0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1kz двигатель схема датчиков

Двигатели Toyota 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 154,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Двигатели Toyota, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Toyota.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Toyota.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Двигатели Toyota 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Система управления двигателем СD-FTV — описание конструкции

Рис. 2.93. Схема системы управления двигателя 1СD-FTV

Рис. 2.94. Расположение основных компонентов системы управления двигателя 1СD-FTV

Общие сведения

Система управления двигателя 1CD-FTV состоит из основных компонентов перечисленных в таблице 2.14.

Таблица 2.14. Основные компоненты системы управления двигателя 1СD-FTV

ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя создан на основе 32-битного процессора.

Датчик положения коленчатого вала

Рис. 2.95. Датчик положения коленчатого вала

На задающем роторе коленчатого вала имеется 34 зуба и участок, на котором 2 зуба пропущено. Датчик положения коленчатого вала посылает сигнал через каждые 10°, а по участку с пропущенными зубьями определяется верхняя мертвая точка.

Датчик положения распредвала

Рис. 2.96. Датчик положения распредвала

Для определения положения распределительного вала на задающем роторе имеется выступ, с помощью которого формируется 1 импульс на каждые два оборота коленчатого вала.

Датчик положения педали акселератора

Рис. 2.97. Датчик положения педали акселератора

Для принудительного возврата рычага датчика положения педали акселератора в полностью закрытое положение предусмотрен возвратный рычаг. Выключатель педали акселератора исключен.

Датчик положения педали акселератора преобразует ход педали в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в ЭБУ двигателя. Сигнал VPA1 имеет линейную характеристику и генерируется на протяжении всего хода педали акселератора. Сигнал VPA2 имеет смещенную характеристику напряжения.

Датчик давления топлива

Рис. 2.98. Датчик давления топлива

В общей топливной магистрали Common-Rail установлен датчик давления топлива, который подает сигнал в ЭБУ двигателя. ЭБУ поддерживает оптимальное давление топлива.

Датчик давления топлива включает в себя две цепи (основную и дополнительную), сигналы которых непрерывно контролируются ЭБУ двигателя. Благодаря этому обеспечивается высокая точность определения давления и, следовательно, высокая надежность управления.

Регулирование объема впрыскиваемого топлива

Рис. 2.99. Блок-схема регулирования объема впрыскиваемого топлива

На рисунке 2.99 приведена схема, по которой осуществляется регулирование объема впрыска топлива.

Регулировка угла опережения впрыска топлива

Рис. 2.100. Блок-схема регулировки угла опережения впрыска топлива

На рисунке 2.100 приведена схема, по которой осуществляется регулирование угла опережения впрыска топлива.

Регулятор давления в топливной системе

Рис. 2.101. Блок-схема регулятора давления в топливной системе

ЭБУ двигателя определяет заданное давление впрыска (30–135 МПа) на основании сигналов датчика положения педали акселератора и датчика положения коленчатого вала в зависимости от режима работы двигателя.

Для управления давлением топлива сигналы подаются на клапан регулирования подачи топлива (SCV) нагнетающего насоса, регулирующий объем подаваемого топлива. Параллельно управляющие сигналы поступают на разгрузочный клапан общей топливораспределительной магистрали, регулирующий объем топлива, сливаемого в возвратную магистраль. ЭБУ контролирует совпадение давления, определяемого датчиком давления топлива, с заданным давлением впрыска.

Подача топлива

Для регулирования объема топлива, подаваемого нагнетающим насосом в общую топливораспределительную магистраль, ЭБУ двигателя управляет открыванием клапана регулирования подачи топлива (SCV). Таким образом, давление топлива в общей топливораспределительной магистрали поддерживается в соответствии с заданным значением.

Клапан регулирования подачи топлива (SCV) открыт на небольшую величину

Рис. 2.102. Схема работы клапана SCV при открытии на небольшую величину

Клапан регулирования подачи топлива (SCV) открыт на большую величину

Рис. 2.103. Схема работы клапана SCV при открытии на большую величину

Перепуск топлива

Рис. 2.104. Схема работы перепускного клапана

При превышении давлением в общей топливной магистрали заданного значения ЭБУ двигателя перепускает топливо в бак, открывая разгрузочный клапан. Таким образом, в общей топливораспределительной магистрали поддерживается заданное давление.

Читать еще:  Горит чек на приоре двигатель работает стабильно

Регулировка предварительного впрыска топлива

Предварительный впрыск выполняется перед основным впрыском топлива и предназначен для того, чтобы сделать начало процесса сгорания плавным и снизить уровень шума при работе двигателя.

Рис. 2.105. Блок – схема регулировки предварительного впрыска топлива

На рисунке 2.105 приведена схема, по которой происходит регулирование объема, угла опережения и интервала (между предварительным и основным впрыском топлива) в процессе с предварительным впрыском.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя холостого хода

ЭБУ двигателя рассчитывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от рабочих параметров двигателя и определяет объем впрыскиваемого топлива, необходимый для поддержания заданных оборотов холостого хода.

Для повышения эффективности работы нагревателя при холодном двигателе частота вращения коленчатого вала двигателя холостого хода увеличивается при включении соответствующего выключателя.

Блок управления системой рециркуляции отработавших газов (РОГ)

Рис. 2.106. Блок – схема регулировки системы рециркуляции отработавших газов

В зависимости от режима работы двигателя электронный блок одновременно управляет клапаном РОГ и контролирует подачу топлива с помощью шагового электродвигателя. Таким образом регулируется объем рециркулируемых отработавших газов.

Отличия (от предыдущих моделей)

Соответственно, из конструкции исключены клапан управления давлением наддува (VRV) РОГ и исполнительный механизм (VSV) (для отключения рециркуляции).

Регулятор давления наддува

Рис. 2.107. Блок – схема регулятора давления наддува

Давление наддува (давление во впускном коллекторе) регулируется путем изменения площади сопла, расположенного за турбиной. Площадь сопла регулируется непосредственно соединенным с ним приводом. Привод управляется разрежением, которое регулируется клапаном VRV по сигналам, получаемым от ЭБУ двигателя.

ЭБУ двигателя рассчитывает оптимальное значение давления наддува в зависимости от режима работы двигателя (частоты вращения коленчатого вала, объема впрыскиваемого топлива, атмосферного давления и температуры охлаждающей жидкости) и регулирует проходное сечение направляющего сопла таким образом, чтобы давление, регистрируемое датчиком давления наддува, соответствовало расчетному значению.

Функция управления стартером «Полуавтоматический запуск»

Принцип работы функции управления стартером «Полуавтоматический запуск» на двигателе 1CD-FTV аналогичен применяемым на двигателях 1ZZ-FE и 3ZZ-FE.

Принцип работы

Рис. 2.108. Диаграмма функции управления стартером

Как показано на диаграмме на рисунке 2.108, в момент получения ЭБУ двигателя сигнала запуска (STSW) от ЭБУ системы электропитания одновременно с выключением контрольной лампы предпускового подогрева двигателя ЭБУ двигателя подает сигналы STAR и ACCR на ЭБУ системы электропитания. Последний в свою очередь подает сигнал на реле стартера для запуска двигателя. Если двигатель уже работает, ЭБУ двигателя не подает сигналы STAR и ACCR на ЭБУ системы электропитания. В этом случае включения стартера не происходит.

Кроме того, если ЭБУ двигателя повторно получает с ЭБУ системы электропитания сигнал запуска при включенной контрольной лампе предпускового подогрева двигателя, он подает сигналы STAR и ACCR. ЭБУ системы электропитания в свою очередь подает сигнал на реле стартера для запуска двигателя.

После включения стартера и после того, как частота вращения коленчатого вала превысит примерно 500 мин –1 , ЭБУ двигателя определяет, что двигатель запущен, и выключает стартер.

Если в двигателе имеется неисправность, и он не заводится, стартер работает в течение максимально допустимого времени, после чего автоматически выключается. Максимальное время работы стартера составляет примерно от 2 до 25 с, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости очень низкая, стартер работает около 25 с, а при достаточно прогретом двигателе стартер работает не более 2 с.

Чтобы избежать работы вспомогательного электрооборудования при нестабильном напряжении во время запуска двигателя, на это время система отключает питание вспомогательного оборудования.

В системе предусмотрены следующие ступени защиты:

  • если двигатель уже работает, стартер не включится, даже если повернуть ключ зажигания в положение START;
  • даже если водитель удерживает ключ в замке зажигании в положении START, после того, как двигатель запускается с полуоборота, ЭБУ двигателя выключит стартер, когда частота вращения коленчатого вала достигнет значения примерно 1200 мин –1 или более;
  • даже если водитель удерживает ключ в замке зажигании в положении START, и двигатель не запускается, ЭБУ двигателя выключит стартер примерно через 30 с;
  • если стартер включен, но сигнал частоты вращения коленчатого вала не определяется, ЭБУ двигателя сразу же выключит стартер.

Система предупреждения о сроке замены масла

Рис. 2.109. Блок-схема функционирования системы предупреждения о сроке замены масла

Введена система предупреждения о сроке замены масла. Данная система определяет снижение качества моторного масла и предупреждает водителя о необходимости замены моторного масла и масляного фильтра с помощью контрольной лампы. Таким образом, выдерживается периодичность технического обслуживания (максимум 30 000 км пробега), соответствующая реальному сроку службы моторного масла.

ЭБУ двигателя определяет степень снижения качества моторного масла косвенным способом.

Рис. 2.110. Расположение компонентов системы в салоне автомобиля

Рис. 2.111. Условия образования сажи

Описание работы системы

ЭБУ двигателя определяет качество моторного масла по содержанию сажи. Он рассчитывает содержание сажи в моторном масле в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, угла опережения впрыска топлива, объёма впрыска топлива и состава топливовоздушной смеси. Если расчетное значение содержания сажи превысит заданную величину, ЭБУ двигателя включает контрольную лампу замены моторного масла. Таким образом, данная система предупреждает водителя о необходимости замены моторного масла и масляного фильтра.

ЭБУ двигателя включает контрольную лампу замены моторного масла не только при увеличении содержания сажи, но и через каждые 30 000 км пробега. Таким образом, повышается надежность работы системы.

Примечание. Данная система не оценивает качество моторного масла по времени. Даже если контрольная лампа замены моторного масла не включается, замену моторного масла и масляного фильтра следует.

Установка счетчика пробега на ноль

Обнулить записанные в память ЭБУ двигателя значения пробега, измеряемого для включения контрольной лампы замены масла, можно следующим образом:

  • нажать выключатель двигателя и включить зажигание (режим системы запуска IG-ON);
  • убедиться, что жидкокристаллический дисплей находится в режиме одометра (ODO). (В режиме счетчика суточного пробега (TRIP) обнуление показаний невозможно);
  • нажать выключатель двигателя и выключить зажигание (режим системы запуска IG-OFF);
  • нажимая кнопку DIM ODO/TRIP, нажать выключатель двигателя для включения зажигания (режим системы запуска IG-ON), не нажимая педаль сцепления. После включения зажигания (режима системы запуска IG-ON) удерживать кнопку DIM ODO/TRIP не менее 5 с. После обнуления показаний жидкокристаллического дисплея отпустить кнопку DIM ODO/TRIP;
  • контрольная лампа замены масла выключится, а на жидкокристаллическом дисплее примерно на 1 сотобразится значение «000000»;
  • убедиться, что жидкокристаллический дисплей переключился в режим одометра (ODO);
  • процедура обнуления показаний счетчика пробега для замены масла закончена.
Читать еще:  Шевроле лачетти троит на холодную двигатель причины

Диагностика

Система диагностики типа EURO-OBD (Европейская система бортовой диагностики), используемая на двигателе 1CD-FTV, удовлетворяет требованиям норм Евросоюза.

Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность, он диагностирует и регистрирует в памяти неисправный узел. Кроме того, на щитке приборов загорается контрольная лампа двигателя «Chk Eng», чтобы предупредить водителя.

Также в памяти ЭБУ двигателя регистрируются электронные коды (DTC).

Эти коды можно считать с помощью микропроцессорного тестера П.

Все электронные коды DTC соответствуют требованиям SAE. Некоторые DTC разбиты на более мелкие подразделы, чем ранее, подразделам присвоены новые коды DTC.

Работа в аварийном режиме

В таблице 2.15 приведены условия, при которых при обнаружении неисправности ЭБУ двигателя выключает или переводит двигатель в аварийный режим работы по данным, записанным в память.

1KZ-TE – бомба замедленного действия ?

Характеристики двигателя 1KZ

Перечислим основные показатели ДВС:

примерный ресурс – более 500 тыс. км.

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

На какие автомобили устанавливался 1KZ


HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)

Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

  • 4Runner N12019931995.
  • 4Runner N18019952002.
  • 4Runner N21020022006.
  • HiAce H10019932004.
  • Hilux N14019972002.
  • Land Cruiser Prado J7019931996.
  • Land Cruiser Prado J9019962002.


Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)



Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

История

Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам двигателей относятся:

  • большой ресурс;
  • стабильные характеристики крутящего момента во всем рабочем диапазоне оборотов;
  • низкий расход моторного масла;
  • надежность системы управления наддувом и подачей топлива;
  • низкий вес силового агрегата.
  • высокая стоимость запасных частей;
  • сложность ремонта электронных приводов системы подачи топлива;
  • чувствительность к загрязнению дизельного топлива;
  • сложность замены привода ГРМ;
  • возникновение трещин в деталях после перегрева.

Недостатки и слабые места 1КЗ

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Тюнинг

Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KZ
Годы выпуска1993-2006
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21.2
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600 130/3600 145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000 332/2000 343/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорToyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан.13.2 9.6 11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 500+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса200+ —
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90

Характеристики и ресурс

Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

Максимальная мощность130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
Максимальный крутящий момент289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
Степень сжатия21
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Число клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Газораспределительный механизмSOHC
Наличие турбонаддуваесть
Горючеедизельное топливо
Расходом топлива при 60 км/час6,4 л/100 км
Читать еще:  Шевроле трейлблейзер троит двигатель

В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

Характеристики

Мощность116 — 140 л.с. (85 — 103 кВт)
Объем2982 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливадизель
Топливная смесьдвигатель с разделённой камерой сгорания
Система питанияТурбонагнетатель
Тип двигателяДизель
ГРМSOHC/OHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия21.2 : 1
Диаметр поршня96 мм
Ход поршня103 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов8

Возможные неисправности мотора

Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с гбц. Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков. При возникновении проблем с впускным коллектором можно заглушить ЕГР с помощью установки прокладок. При пробеге более 100 тыс. км могут зашуметь топливные форсунки или придётся поменять маслосъёмные колпачки.

Дизельная установка 1KZ TE, хотя и может показаться сложной, для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской. Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика — также не проблема для этого движка, тем более что такие поломки достаточно редко встречаются. Даже помпа на таком двигателе остаётся в хорошем состоянии через 150 тыс. км. пробега.

Toyota 1KZ

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KZ
Годы выпуска1993-2006
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21.2
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600
130/3600
145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000
332/2000
343/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорToyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90)
— город
— трасса
— смешан.
13.2
9.6
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE)
7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 70/90

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.

В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ

1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.

Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.

Тюнинг двигателя 1KZ

Чип-тюнинг

Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector