9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1p39qmb двигатель технические характеристики

Мотоцикл LF50QT-2A Metro (2008): технические характеристики, фото, видео

Скутер LF50QT-2A

ЗиД-Lifan LF50QT-2А — стильный компактный скутер с сиденьем, рассчитанным на двух драйверов. Это лучший транспорт для поездок в плотном трафике городских дорог. Мини-байк оборудован удобно расположенными элементами управления, надежными независимыми тормозными системами и автоматической трансмиссией с вариатором. Пассажир по достоинству оценит удобные откидные подножки.

ЗиД-Lifan LF50QT-2А — стильный компактный скутер с сиденьем, рассчитанным на двух драйверов. Это лучший транспорт для поездок в плотном трафике городских дорог. Мини-байк оборудован удобно расположенными элементами управления, надежными независимыми тормозными системами и автоматической трансмиссией с вариатором. Пассажир по достоинству оценит удобные откидные подножки.

Усиленный маятник задней подвески и передняя вилка скутера ЗиД-Lifan LF50QT-2А полностью сглаживают неровности дороги, обеспечивая комфорт в поездке. Эргономично расположенные элементы управления не отвлекают скутериста во время движения. На приборной панели легко читаются данные спидометра, одометра и датчика уровня топлива.

Послушный и неприхотливый скутер ЗиД-Lifan LF50QT-2А выдерживает значительные нагрузки, его оптика позволяет видеть все элементы дороги в сумерках, а прочные литые колесные диски из сплавов алюминия, закругленные формы пластикового покрытия и щиток переднего колеса подчеркивают стильный и современный дизайн скутера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Скутер LF50QT-2A

  • Тип передней подвески — телескопическая вилка
  • Тип задней подвески — один моноамортизатор
  • Передние тормоза — дисковые
  • Задние тормоза — барабанные
  • Длина, мм — 1740
  • Ширина, мм — 685
  • Высота, мм — 1050
  • Высота по седлу — 715
  • База, мм — 1217
  • Снаряженная масса, кг — 87
  • Объем топливного бака, л — 4
  • Тип двигателя — четырехтактный
  • Объем двигателя, куб.см — 50
  • Количество цилиндров — 1
  • Мощность, л.с. — 3
  • Крутящий момент, н*м при об/мин — 2.6 при 6000
  • Тип охлаждения — воздушное
  • Тип топлива — бензин
  • Система пуска — электрическая и кик-стартер
  • Коробка передач — механическая круговая
  • Привод — ремень
  • Максимальная скорость, км/ч. — 50
  • Расход топлива (л. на 100 км) — 2
  • Диаметр дисков — 10
  • Шины (передняя/задняя) — 3.00-10/3.50-10

LIFAN ZID LF50QT-8A: двухместный дорожный скутер

Российские и китайские производители стали выпускать мототехнику сравнимую по параметрам с японской. Например, модель LIFAN ZID LF50QT-8A, не хуже, чем японские скутеры 50 кубов по техническим параметрам и по дизайну. В ближайшем будущем, вероятнее всего, и надежность у многих скутеров, будет такой же высокой, как и японских аналогов. Например, если провести обзор китайских скутеров модельного ряда LF50QT, то можно дать положительный отзыв о качестве и надежности двигателей, которые на них устанавливаются.

В названии скутера аббревиатура LIFAN обозначает название известной китайской компании производящей, в том числе, и двигатели. Моторы LIFAN различного объема давно покупаются и устанавливаются на скутеры и другую технику, выпускаемую российским заводом имени В.А.Дегтярева.

  • На LF50QT-8A установлен двигатель LIFAN 1P39QMB, с расходом 2,8 литра на 100 км. Двигатель обеспечивает максимальную компрессию 10,5 атмосфер, максимальную мощность 2,4 кВт на 7000 оборотах в минуту и крутящий момент 3,5 Нм на 5500 оборотах в минуту. Такие параметры позволяют спокойно маневрировать в плотном городском потоке.

Оценить внешний вид скутера, как отличный, можно и не проводя обзор скутеров с малым объемом двигателей и разных производителей. Удобное сиденье, рассчитанное на водителей различного веса, широкое переднее колесо, дублирование индикации поворотников сигналом зуммера — вот некоторые запоминающиеся детали оригинального внешнего вида LF50QT-8A.

  • Для маломощных моделей марки LIFAN, средняя стоимость скутера в дилерских центрах 35-40 тыс. рублей. Скутеры китайского производства поставляются трех цветов: желтый, синий, красный.

Технические характеристики LIFAN ZID LF50QT-8A

  • Длина 1860 мм
  • Высота 1110 мм
  • Ширина 680 мм
  • База 1330 мм
  • Топливный бак 4,6 литра
  • Полная масса 95 кг
  • Двигатель LIFAN 1P39QMB
  • Цилиндр 1 (39 мм)
  • Такта 4 (ход поршня 41,4 мм)
  • Карбюратор 1
  • Объем 49 кубов
  • Мощность не менее 2,1 л.с
  • Запуск кик + электростартер
  • Скорость 50 км/час
  • Механическая трансмиссия
  • Вариатор КП-коробка передач
  • Сцепление автомат. центробежное сухое
  • Телескопическая: подвеска передняя
  • Маятниковая: подвеска задняя (амортизаторы)
  • Тормоз передний: дисковый ABS
  • Тормоз задний: барабанный
  • Переднее колесо: 130-60-13
  • Заднее колесо: 120-70-12

Водители, имеющие LF50QT-8A, отмечают как достоинство этой модели, малый вес и легкость транспортировки. К недостаткам относят качество сборки, которое оставляет желать лучшего.
Главное — надежный двигатель и дорожный просвет в 145 мм, позволяют благополучно проезжать большие расстояния. LIFAN ZID LF50QT-8A — дорожный скутер с надежным двигателем.

Видео обзор скутера LIFAN ZID LF50QT-8

Скутер 50 куб.см Feiying FY50QT-2A (№ 250)

Скутер 50 куб.см Feiying FY50QT-2A (серия № 250) производится в Китае на заводе Guangzhou Panyu Huanan Motorcycle Enterprise Group Co., Ltd. Предприятие расположено в городе Гуанчжоу (провинция Гуандун, Китай).

Общие сведения
Информация о производителе
Технические характеристики
Скутер 50 куб.см Feiying

  • Скутер 50 куб.см Feiying
  • Двигатель: FY139QMB-3
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.0
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 181

  • Скутер 50 куб.см Feiying
  • Двигатель: FY139QMB-3
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.0
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 158

  • Скутер 50 куб.см Feiying
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 177
  • Габариты, мм: 1750 × 660 × 1070
  • Снаряженная масса, кг: 102
  • Скорость, км/ч: 45

  • Скутер 50 куб.см Feiying
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 163
  • Габариты, мм: 1710 × 640 × 1025
  • Снаряженная масса, кг: 83
  • Скорость, км/ч: 45
Скутер 50 куб.см китайского производства

  • Скутер 50 куб.см Leshi
  • Двигатель: 139QMB-E
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.4
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 148

  • Скутер 50 куб.см Riya
  • Двигатель: 139QMB-E
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.4
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 173

  • Скутер 50 куб.см Xingxing
  • Двигатель: 139QMA-E
  • Рабочий объем, куб.см: 48
  • Мощность, кВт: 2.2
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 208

  • Скутер 50 куб.см Tianying
  • Двигатель: 139QMB
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.0
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 169

Магазин

Скутер LF50QT-2A

27 400 РУБ. 20 550 РУБ.

ЗиД-Lifan LF50QT-2А — стильный компактный скутер с сиденьем, рассчитанным на двух драйверов. Это лучший транспорт для поездок в плотном трафике городских дорог. Мини-байк оборудован удобно расположенными элементами управления, надежными независимыми тормозными системами и автоматической трансмиссией с вариатором. Пассажир по достоинству оценит удобные откидные подножки.

Описание

Усиленный маятник задней подвески и передняя вилка скутера ЗиД-Lifan LF50QT-2А полностью сглаживают неровности дороги, обеспечивая комфорт в поездке. Эргономично расположенные элементы управления не отвлекают скутериста во время движения. На приборной панели легко читаются данные спидометра, одометра и датчика уровня топлива.

Послушный и неприхотливый скутер ЗиД-Lifan LF50QT-2А выдерживает значительные нагрузки, его оптика позволяет видеть все элементы дороги в сумерках, а прочные литые колесные диски из сплавов алюминия, закругленные формы пластикового покрытия и щиток переднего колеса подчеркивают стильный и современный дизайн скутера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Скутер LF50QT-2A

  • Тип передней подвески — телескопическая вилка
  • Тип задней подвески — один моноамортизатор
  • Передние тормоза — дисковые
  • Задние тормоза — барабанные
  • Длина, мм — 1740
  • Ширина, мм — 685
  • Высота, мм — 1050
  • Высота по седлу — 715
  • База, мм — 1217
  • Снаряженная масса, кг — 87
  • Объем топливного бака, л — 4
  • Тип двигателя — четырехтактный
  • Объем двигателя, куб.см — 50
  • Количество цилиндров — 1
  • Мощность, л.с. — 3
  • Крутящий момент, н*м при об/мин — 2.6 при 6000
  • Тип охлаждения — воздушное
  • Тип топлива — бензин
  • Система пуска — электрическая и кик-стартер
  • Коробка передач — механическая круговая
  • Привод — ремень
  • Максимальная скорость, км/ч. — 50
  • Расход топлива (л. на 100 км) — 2
  • Диаметр дисков — 10
  • Шины (передняя/задняя) — 3.00-10/3.50-10

139QMB (двигатель скутера): характеристика и устройство

На российских мототранспортных рынках представлен широкий ассортимент китайских скутеров, которые, несмотря на разнообразие марок и моделей, оснащаются только двумя типами двигателей — двухтактными и четырёхтактными.

  1. История двигателя 139QMB
  2. Особенности двигателя
  3. Аналоги — двигатель 1P39QMB
  4. Двигатели 157QMJ
  5. Двигатель D1E41QMB
  6. Обкатка двигателя
  7. Тюнинг двигателя
  8. Замена карбюратора
  9. Воздушный фильтр
  10. Вариатор
  11. Коммутатор
  12. Итоги
Читать еще:  Что такое топовый двигатель

История двигателя 139QMB

Самой большой и популярной категорией являются четырёхтактные двигатели, наиболее востребованным и известным среди которых является модель 139QMB. Первая модель двигателя 139QMB была разработана в 90-х годах компанией «Хонда». Спустя десять лет разработка была использована Китаем для массового производства двигателей. Итоговый вариант после многочисленных переработок стал одним из лучших двигателей для мототранспорта: на сегодняшний день его закупкой и последующей продажей под маркой «Хонда» активно занимается Япония.

Особенности двигателя

Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов. Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.

Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем. Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.

Аналоги — двигатель 1P39QMB

Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.

Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.

Двигатели 157QMJ

Помимо весьма популярной модели — двигателей 139QMB — корпорация «Хонлинг» занимается производством и других версий силовых агрегатов, одна из которых — 157QMJ. Её устанавливают на дорогостоящие модели скутеров известных брендов. По своим техническим параметрам и показателям функциональности и надёжности данная версия является полным аналогом 139QMB. Кроме того, конструкционные особенности модели сильно напоминают другие японские двигатели массового производства.

Преимуществом 157QMJ является повышенный эксплуатационный ресурс — порядка 25 тысяч километров. Двигатель может похвастаться мощной динамикой и высокой максимальной скоростью. Впрочем, есть у него и свой минус — слишком высокая цена в сравнении с предыдущими версиями моторов.

Двигатель D1E41QMB

Мотор D1E41QMB — единственная модель двухтактного двигателя китайского производства. Отличительной чертой данного мотора от остальных представителей категории силовых агрегатов является наличие в конструкции цепной задней передачи. Бесперебойная работа такого двигателя обеспечивается смешением бензина и масла в пропорциях 40 к 1. Рабочий ресурс мотора — порядка 10 тысяч километров, после которых возникает необходимость в ремонте. Недостатком двигателя является вынужденное скоростное ограничение — не более 50 км/ч.

Обкатка двигателя

Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.

Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:

  • Скутер ставится на центральную подножку.
  • В течение 5 минут двигатель запускается на холостых оборотах, поле чего охлаждается на протяжении того же времени.
  • На протяжении следующих 10 минут двигатель также работает, после чего остужается в течение 15 минут.
  • Мотор заводится повторно на 15 минут, затем глушится и оставляется остывать на 15 минут.
  • Скутер заводится вновь на 30 минут, после чего глушится и оставляется на 20 минут.

    После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.

    По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.

    Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.

    Тюнинг двигателя

    Первое, что стараются изменить при проведении тюнинга двигателя 139QMB, — это кубатуру. С этой целью стандартную поршневую систему заменяют на 82сс. Одновременно с этим устанавливается новая головка цилиндров с увеличенными клапанами. Поршневая система меняется вместе с распредвалом, поскольку для её корректной работы требуется большее количество топливно-воздушной смести. Новый распредвал поможет увеличить объём поступающей топливной смеси, однако замена карбюратора всё равно потребуется.

    Замена карбюратора

    Стандартный карбюратор после замены описанных выше элементов для дальнейшего функционирования двигателя не подойдёт — вместо него устанавливают бюджетный CVK18, оснащённый диффузором на 18 мм. Одновременно с этим желательно приобрести набор жиклёров разных размеров, поскольку придётся немало попотеть, чтобы корректно настроить карбюратор.

    Воздушный фильтр

    Полностью убирать фильтрующий элемент или заменять его на фильтр нулевого сопротивления не рекомендуется — это может привести к загрязнению карбюратора. Специалисты обычно рекомендуют убирать заглушку, которая устанавливается на входе в воздушный фильтр.

    Во многих отзывах, которые затрагивали сборку двигателя 139QMB после тюнинга, говорится об установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Несмотря на то что данное решение одно из самых популярных, оно не всегда является целесообразным и оправданным.

    Причина кроется в том, что установка такого фильтра приводит к быстрому загрязнению карбюратора. Основная причина использования фильтра нулевого сопротивления — необходимость в более богатой топливной смеси после монтажа увеличенного поршня. Однако избежать этого можно установкой нового распредвала и заменой жиклёров в карбюраторе.

    Отдельно стоит отметить, что стандартный карбюратор, оснащённый диффузором на 16 мм, устанавливается вместе с поршневой системой 62–72сс, в то время как поршневая 82сс оснащается карбюратором с диффузором 18 мм.

    Для замены желательно приобретать набор жиклёров, поскольку для регулировки карбюратора может понадобиться несколько разных вариантов.

    Вариатор

    Повысить эффективность стандартного вариатора скутера и использовать его полный потенциал можно только после установки увеличенного ремня. Одновременно с ним приобретается набор новых грузиков — они все должны отличаться по весу. Для вариатора крайне осторожно и кропотливо подбирается необходимый вес грузиков, поскольку от них зависит максимальная скорость мототранспорта и динамика его разгона.

    Коммутатор

    Для проведения тюнинга скутера достаточно приобрести классический коммутатор без ограничения числа оборотов. Для четырёхтактного двигателя оптимальным вариантом из предложенных на рынке станет специальный универсальный коммутатор.

    Итоги

    Двигатель 139QMB — один из самых популярных и востребованных силовых агрегатов для мототранспорта. Перечисленные манипуляции с мотором являются одним из наименее затратных и эффективных вариантов тюнинга. Он является наиболее целесообразным и бюджетным, поскольку замена деталей двигателя на более качественные обойдётся дороже, чем приобретение другой модели скутера с усовершенствованным двигателем.

    Как узнать модель китайского скутера

    Скутер Yamaha Cygnus X 125 Скутеры Yamaha Jog Скутер Yamaha Jog RR Скутер Yamaha Jog C Скутер Yamaha Jog Z Скутер Yamaha Super Jog Z Скутер Yamaha Jog Z NextZone Скутер Yamaha Jog Aprio Скутер Yamaha Jog Artistic Spec Скутер Yamaha BWs Скутеры Honda Cub Скутеры Honda Dio Скутер Honda Dio AF 18 Скутер Honda Dio AF 27/28 ZX/ZR Скутер Honda Dio AF 34/35 Скутер Honda Dio AF 34 Cesta Скутер Honda Dio AF 56/57 Скутер Honda Dio AF 62, AF 68 Скутер Honda Dio Z4 AF 63 Скутер Honda Tact AF 24 Скутер Honda Tact AF 30/31 Скутер Honda Zoomer AF 58 Скутер Honda Lead Скутер Honda Giorno Crea AF 54 Скутер Honda Giorno AF24 Скутер Honda Gyro Canopy Скутер Huatian Spider 2 Скутер Baotian Tanco 50 Скутер GX Stinger Скутер SYM Jet EuroX Скутер LIFAN ZID LF50QT-8A

    Читать еще:  Шум в двигателе на холостых оборотах ваз 2107

    Файлы хранятся на хостинге LetItBit и их всех можно скачать бесплатно. Я же получаю доход с каждого скачивания. Если у вас тоже есть сайт, можете тоже начать зарабатывать с LetItBit.

    Keeway

    Руководство пользователя скутера Keeway F-act 125 (Microsoft Word, 508,5 Kb, на украинском языке)
    Руководство пользователя скутера Keeway F-act 50 (Microsoft Word, 434,5 Kb, на украинском языке)

    Руководство пользователя скутера Keeway Arn 50 (Microsoft Word, 3,8 Mb, на украинском языке)

    Руководство пользователя скутера Keeway Hurricane 50 (Microsoft Word, 420,5 Kb, на украинском языке)

    Тест-драйв скутера Keeway Speed 150 (PDF, 407 Kb)

    Тест-драйв скутера Keeway Matrix 50 (PDF, 480 Kb)

    Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

    Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

    • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
    • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

    Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

    «Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

    «G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

    «I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

    «J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

    «M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

    Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости. Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

    Многие из обладателей китайского скутера рано или поздно сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Тут и кроется сам сюрприз, что в большинстве случаев найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Это связано с тем, что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год производители могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями. Как же быть с поиском запчастей и какие двигатели устанавливаются на скутерах, Вы узнаете в данной статье. Как Вы правильно уже поняли, что по названию скутера искать запчасти

    бесполезно, нужно отталкиваться от маркировки двигателя. Существует не так много разновидностей китайских двигателей. Китайцы не стремятся разрабатывать новые модели двигателей, даже исключают саму модификацию и модернизацию двигателя. Проще говоря, китайские производители довольствуются уже придуманными за них моделями, а именно японскими двигателями, снятыми с производства. Т.е. двигатель, установленный на Вашем китайском скутере, выпускался 15-20 лет назад на японские скутера Honda, Suzuki, Yamaha. [adsense Также можно встретить на китайских скутерах копии двигателей от европейских производителей 90-х годов, но таких модификаций встречается очень мало. Поэтому в этой статье мы проговорим только о самых распространенных моделях и постараемся кратко и доступно рассказать о маркировках китайских двигателей.

    Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на тип: двухтактный и четырехтактный. Соответственно каждый двигатель имеет свою маркировку, нанесенную на картере. Как правило, маркировка включает в себя набор цифр и букв, которые могут рассказать например о заводе изготовителе, а также количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня и об объеме двигателя.

    При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

    Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя

    А – до 50сс (куб); В – до 70сс (куб); G – до 100сс (куб); Н – 100 до 125сс (куб); I – 120 до 125сс (куб); J – 150сс (куб); L – до 200сс (куб); М – до 250сс (куб);

    Дополнительное буквенное обозначение

    P – горизонтальное расположение двигателя; Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка); F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком; M – двигатель идет для мото-технике;

    Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.


    Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA): — Цифра
    1
    говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один); — Цифра
    39
    указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
    Q
    означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой
    M
    обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
    A
    или
    B
    маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

    Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P

    будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

    Далее речь пойдет о таком двигателе, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных. Их скорость на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.


    Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ): — Цифра
    1
    говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра
    57
    указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
    Q
    означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой
    M
    обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
    J
    маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква
    P
    будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    Читать еще:  Двигатель вибрирует на больших оборотах

    Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера


    Также можно встретить младшего собрата этого двигателя — 152QMI (1P52QMI). Различие между 152QMI и 157QMJ только в объеме двигателя и соответственно в диаметре поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).
    Расшифровка 152QMI (1P52QMI): — Цифра 1

    говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра
    52
    указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
    Q
    означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой
    M
    обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
    I
    маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква
    P
    будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    До этого приводились примеры двигателей, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь пора поговорить о двигателях, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. По своей конструкции эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют так называемое “естественное” охлаждение набегающим потоком. Еще одной особенностью данных двигателей является наличие коробки переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная. Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).


    Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA): — Цифра
    1
    говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра
    39
    указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
    F
    означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком; — Буквой
    M
    обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
    A
    или
    B
    маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква
    P
    будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    На фото ниже можно увидеть полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра

    , тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.


    Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Визуально они очень схожи с двигателем 139FMB. Основное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п. Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

    Таблица кодов скутеров Хонда

    С помощью данной таблицы Вы можете идентифицировать Ваш скутер вплоть до года выпуска. Это очень полезно при покупке скута, так как можно определить год его выпуска, посмотреть не заменили ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и т.д. А теперь пояснения:

    Типовое обозначение:

    номер модели назначенный производителем
    Модель скутера:
    название скутера которое часто пишут на облицовке

    Общие сведения скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    двигатель Китайские скутеры , характеристики Китайские скутеры , система охлаждения Китайские скутеры , система смазки Китайские скутеры , система питания Китайские скутеры , система управления Китайские скутеры , система впуска Китайские скутеры , система выпуска Китайские скутеры , электросхема Китайские скутеры , коробка передач Китайские скутеры , тормоза Китайские скутеры , кузов Китайские скутеры , подвеска Китайские скутеры , двигатель Скутеры , характеристики Скутеры , система охлаждения Скутеры , система смазки Скутеры , система питания Скутеры , система управления Скутеры , система впуска Скутеры , система выпуска Скутеры , электросхема Скутеры , коробка передач Скутеры , тормоза Скутеры , кузов Скутеры , подвеска Скутеры

    1. Общие сведения

    Главное в мопеде – двигатель. Хорошо сбалансированный и надежный мотор может прослужить долго.

    Большинство их ведет свою родословную от мотора Honda 139QMB, который был разработан в начале 90-х годов на тайваньском филиале Honda, который сейчас приобрел самостоятельность и называется Кимко. (KYMKO). На рубеже тысячелетия в Китае при активном участии Honda было налажено производство таких двигателей. Насколько хорошо получилось, можно судить по тому, что китайские скутеры, снабженные 139QMB, поставляются в Японию под маркой «Honda». Лидером по производству этих легендарных моторов является корпорация «Honling», которая имеет собственные производственные мощности. Двигатели 139QMB устанавливаются не только на скутеры марки «Honling», но поставляются на многие сборочные цеха по всему миру. Этот двигатель легко можно узнать по маркировке на левой стороне картера. Номер начинается с 139QMB, далее следует порядковый номер изделия. Этот мотор не имеет видимых слабых мест, он прощает халатность и небрежность владельцу. Обладает достаточной мощностью для полноразмерного двухместного скутера. Первые 5000км. происходит притирка всех узлов, после чего такой мотор продолжает служить владельцу еще 15000-20000 км. Достигая скорости 90 км/час. Некоторые китайские заводы, пошли своим путем и создали так называемый свой двигатель 1P39QMB. Внешне он полностью копирует двигатель Honda 139QMB. При более близком знакомстве разница бросается в глаза. Начнем по порядку. Сборка, двигателя совсем не подразумевает регулировку зазоров в клапанах. Карбюратор тоже не настроен на работу, поэтому приходится перед продажей начинать с его прочистки и регулировки. Попадались экземпляры, которые даже опытный механик несколько часов не мог вернуть к жизни. Дальше идет вариатор, он тоже не думает сразу работать. Начинает свою работу нехотя со скрипом и очень вялым разгоном. Конечно, если 1P39QMB попадет в опытные руки, он будет работать. Единственный смысл выпуска этого двигателя — это сделать скутер наименее дорогим. Поэтому все скутера с 1P39QMB это бюджетные варианты разных только китайских производителей. Он стоит на скутерах марки «GX», «E-Moto» и некоторых других. Такой мотор без обкатки не имеет достойной динамики. После первых 2000км. он немного оживает от ваших усилий, как финансовых, так и моральных. Но после 10000км. требует капитального ремонта, который редко возвращает его в строй. Единственный вариант это избегать этого двигателя, или готовиться к доводке его своими руками. В конце концов, 1P39QMB это набор новых деталей которые можно заставить работать.

    На скутерах и мопедах устанавливают четырехтактный четырехскоростной клон, самого массового мотора это «Хонда Куб», теперь его называют 1Р39FMB. Главное его преимущество это тираж выпуска за 25 лет выпуска его выпустили 15 миллионов экземпляров. Коленвал и коробка передач работают в одном картере, что значительно упрощает его обслуживание. На 1Р39FMB можно колесить по дорогам, как с хорошим, так и неважным покрытием. Ресурс этого шедевра японской инженерной мысли достигает 25000-30000 км. Достигнуто это бережным отношением, к идеям, заложенным при изобретении. При производстве китайские инженеры постарались свести к минимуму свои дополнения. 1Р39FMB так же может поставляться с автоматическим сцеплением. Внешне они ни чем не отличается друг от друга. Есть варианты 1Р39FMB даже с автоматической коробкой передач. Главное условие долгой и надежной его работы это хорошее масло. Вот на чем не стоит экономить. Модификации этого мотора с увеличенным объемом цилиндра стоят многих АТВ. 110 кубовая модификация 1Р39FMB участвует новом национальном классе по мотокроссу, который уже несколько лет проходит в России при активно участии ООО «Версия» выпускающая технику для соревнований в городе Ижевске.

    Далее идут двигатели 1Р57QMJ объемом 125 и 150 кубических сантиметров они устанавливаются на более дорогие модели компаний «БМ» «Форсаж» «Хонлинг» и прочих. По надежности и конструкции он копирует 139QMB, являясь хорошей копией массовых японских. Ресурс этих моторов не менее 25000 км. 1Р57QMJ обладает мощным разгоном и высокой максимальной скоростью. Главный недостаток этих моторов цена скутеров, на которые их устанавливают. 45000 рублей, это минимальный взнос для вступления в клуб 1Р57QMJ. Купив этот мотор однажды, он будет долго служить вам верой и правдой долгие годы.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector