0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2332 что за двигатель

Проблемы и отзывы мотора Мерседес M274

Двигатель M274 – это детище компании Мерседес. Первую модель серии выпустили в 2011 году. Считается продолжением линейки М270. Двигатель стал достойной сменой своего предшественника под названием M271EVO. Главным отличием от предков мотора является облегченная масса движка и снижение трения.

А теперь посмотрим, что из себя представляет мотор.

  1. Технические характеристики
  2. De16 AL
  3. DE20AL
  4. Особенности конструкции
  5. Список моделей авто в которых устанавливался
  6. Регламент обслуживания 274 двигателя
  7. Расход топлива ДВС мерседес М274
  8. Проблемы двигателя M274
  9. Цена ремонта двигателя M 274 мерседес
  10. Заключение

Технические характеристики

Двигатель модели Mercedes M274 создавался для малолитражных транспортных средств. Объемы мотора колеблются от 1,6 до 2 литров. В отличие от своих предшественников устанавливается продольно под капотом. Главные характеристики, которые должен знать автовладелец мотора, я отметил в таблице.

ПараметрЗначение
Объем двигателя в лОт 1,6 до 2
Крутящий момент211 – 250 Нм
Мощность129 – 156 лошадок
Тип горючегоБензин АИ 95
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 6
Степень сжатия9,6
ПитаниеПрямой впрыск CGI
ГидрокомпенсаторыПрисутствуют
Масло5W30
Объем масла6,3 л

Внимание! В таблице даны номинальные данные по мотору от Мерседеса. В зависимости от модификации М274 они могут отличаться.

Машины моделей W205, X204 оснащены этим четырехцилиндровым двигателем. Некоторые модификации с турбонаддувом могут достигать крутящего момента в 350 Нм. Давайте рассмотрим каждую модель мотора в отдельности. Так как не все силовые установки одинаковые. Отличия есть в степени сжатия, крутящем моменте.

De16 AL

В двигатели модели M274 были внедрены новые технологии. Это:

  • Camtronic;
  • Blue Direct;
  • Старт-Стоп.

Благодаря им, мотор может развивать свою мощь до 208 лошадок. В системе впрыска используются пьезофорсунки. Они снижают долю выбросов вредных веществ в воздух.

У модели мерседесовского мотора De16AL следующие характеристики:

  • объем двигателя в кубических сантиметрах – 1595;
  • впрыск – CGI;
  • мощность – 156 лошадок;
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • турбонаддув – есть;
  • фазорегулятор – на обоих валах;
  • степень сжатия – 10,3;
  • ресурс двигателя – 200 тысяч километров.

Если вести речь о форсунках, то они были созданы специально так, чтобы распыляли горючее быстрее, не оставляя остатков. Подобный метод называется мультиискровым зажиганием.

DE20AL

Давайте посмотрим на характеристики другой модификации этого движка, под кодовым названием 274 DE20AL:

  • объем двигателя в кубических сантиметрах – 1991;
  • впрыск – CGI;
  • мощность – 245 лошадок;
  • крутящий момент – 370 Нм;
  • турбонаддув – есть;
  • фазорегулятор – на впуске и на выпуске;
  • степень сжатия – 9,8;
  • ресурс двигателя – 275 тысяч километров.

В двигателе представлены новые насосы масла и воды. Они создают переменную степень прокачки. Благодаря этому, снизилось трение и улучшено взаимодействие всех деталей движка.

Особенности конструкции

Как я уже говорил, одной из особенностей двигателя M274 является впрыск топлива инжектором с пьезофорсунками. Помимо этого, автовладелец найдет электронный блок управления Bosh Med. Эти мозги здорово улучшили качество работы мотора.

Движок получил блок цилиндров из алюминия с открытой рубашкой охлаждения. В цилиндры вплавлены гильзы из чугуна. Заглянув в блок, автовладелец увидит коленвал полый внутри и 4 противовеса. Ход коленвала равен 92 миллиметрам. Были заменены поршни и шатуны.

Распредвалы в моторе вращаются по изменяемой схеме. Поэтому М274 может стабильного работать на различных оборотах. Цепь газораспределительного механизма служит до 150 000 километров.

Существует двигатель с индексом М270.920 и тот, о котором идет речь на данный момент М274.920. Особенность последнего в том, что он в точности повторяет первую модель, но электронная прошивка на нем стояла мертвая. Поэтому последний считается доработанной и улучшенной версией.

Годы выпуска М274 с 2011 по 2015. А в 2018 этому движку пришел на смену М264. Судя по отзывам двигатель, о котором я рассказываю сейчас, считается лучшим. Он послужил прототипом создания 360 сильного М133 DE20.

Внимание! Немцы разработали агрегат, работающий на газе. Это устройство также было одной из модификаций М274, только имело приставку NGD.

А теперь, обратим внимание на модели транспортных средств, на которых можно увидеть двигатель.

Список моделей авто в которых устанавливался

Конечно М274 от компании Мерседес устанавливался на автомашины, созданные ею:

  • С-класс с модификациями W204 с 2011 по 2015, W205. Последняя модель выпускается по сей день с 2015;
  • E-класс с моделями W212 с 2013 по 2016, W213. С 2016 выпускается последняя модель;
  • GLK X204, GLC X253;
  • SLK R172;
  • Infiniti QX 30.

Модель двигателя M270.920 можно найти на машинах Mersedes Benz Cla 200, Gla 180, Cla180.

Регламент обслуживания 274 двигателя

За этим движком, как и за любым другим агрегатом, необходимо ухаживать. Без должного ухода автовладелец увидит его на капитальном ремонте в скором времени. Например, смазку надо менять один раз на 10 000 километров. Чтобы не увеличивался расход масла в граммах на 1000 км, необходимо следить за маслокольцами.

Хоть ресурс цепи ГРМ и составляет 150 тысяч километров, все равно каждые 40 тысяч нужно посматривать за целостностью ремня. Один раз в 100 тысяч лучше заменить ее и не ждать, пока она порвется и погнет клапана.

Через 40 тыс.км. заменить масляный фильтр и воздушный. Раз в год владельцу следует посещать автосервис для проверки и тестирования мотора. Тогда движок может превысить свой жизненный ресурс в несколько десятков, а то и сотен тысяч километров.

В зимний период обязателен прогрев двигателя. Без прогрева проворачивает муфту распредвала. Это, кстати, болезнь двигателей серии М274.

Расход топлива ДВС мерседес М274

Отдельно посмотрим на расход горючего движка. Рассмотрим на примере двигателя М274 с механической коробкой передач:

  • по городу расход составляет – 7,8 литра на 100 км;
  • по трассе – 5,4 л;
  • в смешанном режиме – 6,3 л.

Как видно из списка, что двигатель довольно экономичный, несмотря на свою мощность. Например, некоторые двигатели на малолитражках от японской компании не могут себе позволить такого экономичного расхода. Об этом я писал в предыдущих статьях.

Проблемы двигателя M274

В качестве вещей, которые создают проблемы в двигателе, в первую очередь становятся масло, фильтра от производителей из подполья. Необходимо выбирать только качественное масла и компоненты для замены их в агрегате.

Опытные автовладельцы советуют использовать качественное топливо. Так как срок работы ТНВД и форсунок зависит только от горючего.

Шум и треск, возникающие после пуска мотора, должны сразу привести автовладельца в сервис-центр на диагностику. Треск возникает из-за сдвига пластин в газораспределительном механизме. Так как оба распредвала меняют показатели во время работы в машине. Поэтому шум и треск мотора говорит о поломке вращателя фаз газораспределения.

Помимо шума и треска мотора, водитель сможет определить эту неисправность по горящей лампочке «Check Engine» на панели приборов.

Свист в моторе оповещает о выходе из строя ремня генератора. Если возникает перегрев двигателя, то необходимо обратить внимание на систему охлаждения. Обычно страдает насос охлаждения. Также выходит из строя датчик термостата.

Турбина выходит из строя через 100 тысяч километров. Поэтому за ней тоже необходимо следить. На распредвалах часто смещаются импульсные диски. Водяная помпа дает течь. А на новых модификациях возможно разрушение поршней. Разрушение происходит вследствие детонации.

Читать еще:  В комплекте прокладок для двигателя что есть

Поэтому диагностика требует тщательной проверки каждой детали. Самостоятельно в гараже нормальную проверку не провести. Так как модель мотора сложная, не та, которая стоит на Жигули. Соответственно и цена на ремонт выльется в копеечку автовладельцу.

Внимание! Мотор не переносит понижение температуры воздуха до 30 градусов. Если ниже, то водяные пары начинают замерзать в вентиляции картерных газов. Растет давление в моторе. Бывает так, что масло выдавливается через щуп. Происходит потеря смазывающего средства, мотор троит, становится невозможным завести машину.

Цена ремонта двигателя M 274 мерседес

Во время ремонта двигателя Мерседес, могут быть заменены:

  • муфты – ремонт этих деталей будет стоить 60 тысяч рублей;
  • цепь – 4703 р;
  • натяжитель – 6500 р;
  • распредвалы впуска и выпуска – ремонт каждого обойдется в 39 000 рублей;
  • успокоители – 312 р;
  • прокладки – от 600 р.

Работы занимают около двух суток, в зависимости от поломки. Одновременно меняются фильтра и масло. Стоимость работы опытных механиков составит 18 000 рублей и больше без стоимости деталей, которые будут заменены.

Как проводится ремонт мотора:

  • проводится визуальный осмотр и ходовые испытания;
  • затем мотор тестируется на стенде;
  • проводится компьютерное тестирование мотора;
  • затем разбирают и проводят дефектовку мотора.

Многие автовладельцы обращаются к опытным механикам с просьбой прошить мозги мотора и увеличить мощность. Другие спрашивают, а стоит ли. Чип-тюнинг можно сделать, увеличив тем самым крутящий момент до 400 с плюсом Нм. Единственное, что не рекомендуют механики, это ставить большую турбину. Подобную деталь следует покупать вместе с мощным движком.

Заключение

Мотор от Мерседес М274 – надежный движок. Если за ним ухаживать, вовремя возить на профилактический ремонт, прогревать при понижении температуры ниже 0, то недостатки, которые я описал выше, возникнут только после пробега в 200 тысяч километров. На капитальный ремонт вы встанете только после 400 тысяч км. Поэтому следует внимательно следить за двигателем и при малейшем проявлении стука, треска или любых других необычных явлений, следует обратиться в сервис-центр.

Двигательная недостаточность: почему разбился экспериментальный Ил-112В

Среди версий крушения единственного летного образца нового военно-транспортного самолета Ил-112В рассматриваются отказ двигателя, массовый отказ оборудования и ошибка пилотов. Об этом «Известиям» сообщили источники в авиастроительной отрасли и в Минобороны. Экспериментальное воздушное судно потерпело крушение 17 августа у подмосковного аэродрома Кубинка при исполнении тренировочного полета. Планировалось, что машина примет участие в форуме «Армия-2021», который открывается на следующей неделе. Катастрофа унесла жизни трех известных летчиков-испытателей — шансов на спасение после отказа двигателя на такой высоте у экипажа не было, констатировали эксперты.

Крушение надежды

Катастрофа с Ил-112В произошла 17 августа в 11:18. Самолет упал в лесополосе у населенного пункта Никольское, в считанных километрах от аэродрома Кубинка, где он должен был приземлиться. На видеокадрах, снятых очевидцем трагедии, виден момент выхода из строя правого двигателя — возгорание быстро перешло в сильный пожар. Спустя считанные секунды транспортник накренился на правое крыло, вошел в пике и разбился. Весь инцидент занял около минуты.

Разбившийся самолет, ранее поднимавшийся в воздух менее 20 раз, еще не был передан военным и числился в реестре экспериментальной авиации Минпромторга России. Ведомство уже создало комиссию по расследованию произошедшего, которая немедленно приступила к работе. По данным источников «Известий» в авиастроительной отрасли и в военном ведомстве, сейчас рассматривается несколько версий трагедии. Среди них — неисправность двигателя, ошибка экипажа и множественный отказ систем, рассказали собеседники редакции.

Сама по себе авария на одном из двигателей не могла привести к гибели современного воздушного судна. Однако после пожара возник резкий прогрессирующий правый крен, который привел к срыву и последующему крушению. Сейчас комиссия должна понять, что привело к возникновению крена, отметили собеседники «Известий».

Военно-транспортный самолет Ил-112В с горящим правым турбовинтовым двигателем во время катастрофы в ходе тренировочного полета в районе аэродрома Кубинка

Возможно, ошибку допустили сами летчики-испытатели. Кроме того, негативно сказаться на летных свойствах мог пожар и последующее выключение двигателя, предполагают они. Также не исключено, что на борту произошел множественный отказ систем, что помешало пилотам не допустить появления прогрессирующего крена.

Проблемы с двигателем возникали на разбившемся Ил-112В и ранее, добавили источники. После возобновления испытаний специалисты Минобороны неоднократно обращали внимание на неполадки в работе двигательной установки опытной машины.

Самолет оснащен двумя специально разработанными для него турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, которые пока не завершили испытания и процесс сертификации. На авиасалоне МАКС-2021 главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков заявлял, что проводится огромный объем стендовых испытаний нового авиамотора, но это не одно и то же, что проверка двигателя в составе самолета, когда учитывается влияние всех систем воздушного судна.

Взрыв на месте катастрофы военно-транспортного самолета Ил-112В

Ранее, в июле этого года, вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что Министерству обороны и другим государственным структурам нужны 200 Ил-112В. Еще два образца новейшего транспортного самолета должны были присоединиться к испытаниям до конца года. Серийные поставки планировалось начать с 2023-го и довести их до темпа 12 машин в год. Катастрофа в Подмосковье может изменить эти планы.

Боролись до конца

В состав экипажа разбившегося самолета входили опытнейшие испытатели компании «Ил». Командиром был Герой Российской Федерации Николай Куимов, заслуженный летчик-испытатель РФ. Именно он 30 марта 2019 года провел первый испытательный полет опытного образца Ил-112В.

Летчик-испытатель родился 16 декабря 1957 года в городе Подольске Московской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой в 1979 году и Московский авиационный институт им. Орджоникидзе в 1985 году.

После окончания Центра подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова продолжил служить в должности старшего летчика-испытателя. Участвовал в испытаниях самолетов Ан-72, Ан-124, Ил-80.

С 1994 года был шеф-пилотом в ОКБ им. С.В. Ильюшина. Поднял в небо «президентский» Ил-96-300ПУ, транспортные Ил-76МД-90 и Ил-96-400ТД, первый серийный Ил-76МФ, воздушный танкер Ил-78М-90А, пассажирский Ил-114-300. Участвовал в испытаниях Ил-86, Ил-114-100, Ил-103. В общей сложности освоил более 35 типов самолетов.

Шеф-пилот Николай Куимов во время приветствия после успешного испытательного полета на новом российском военно-транспортном самолете Ил-112В, март 2019 года

В 2005-м выполнил боевые пуски ракет по морским целям с противолодочного самолета Ил-38. 29 декабря 2006 года Николаю Куимову присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при испытании авиатехники.

Второй пилот разбившегося Ил-112В, заслуженный летчик-испытатель РФ Дмитрий Комаров родился 10 сентября 1969 года. В 1990 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище. Служил в строевых частях ВВС.

Став летчиком-испытателем ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», в качестве второго пилота поднял в небо самолеты Ил-76ТД-90ВД, Ил-114-300. Участвовал в тестировании Ил-103, Ил-114, Ил-76МД-М.

Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев с самого начала испытывал Ил-112В. Вместе с экипажем проверял режимы работы двигателей, устойчивость и управляемость самолета во время первых тестовых полетов. Ранее он проходил службу в Военно-воздушных силах, но потом закончил школу летчиков-испытателей и стал бортовым инженером в ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Игорь Маликов, бывший заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России в беседе с «Известиями» выразил искренние соболезнования родным и близким экипажа. С бортинженером Николаем Хлудеевым он был знаком лично и вспоминает о нем как о прекраснейшем человеке.

Читать еще:  Электрокотел для двигателя своими руками

Летчик-испытатель Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев на летно-испытательной станции Воронежского авиастроительного объединения

— Работа пилотов, которые садятся на опытные машины, — это всегда большой человеческий риск и величайший труд, — рассказал Игорь Маликов. — После просмотра видео можно сказать, что, по всей видимости, произошел пожар двигателя — такой пожирает самолет за очень короткий промежуток времени. Пережигаются все управляющие системы, алюминиевые конструкции. Безусловно, летчики — герои, они боролись до конца. Случилось это на очень малой высоте — с парашютом не спрыгнешь, катапульты на транспортном самолете не предусмотрены.

Возгорание в воздухе всегда очень критично, отметил эксперт. В 70% таких случаев происходит потеря машины.

— Есть, конечно, противопожарные системы, но, видимо, пожар развивался так, что лился большой поток топлива, — предположил он. — Это демонстрирует длинное пламя, которое доходило практически до хвоста.

Затянувшийся проект

Проект будущего Ил-112В в КБ Ильюшина начали разрабатывать в 90-х годах прошлого века для замены парка изношенных, но многочисленных военных и гражданских турбовинтовых транспортников Ан-26 и Ан-24. Срок их эксплуатации постепенно подходит к концу, а равноценной замены устаревшим самолетам «Антонова», способной действовать в самых труднодоступных уголках нашей страны, до сих пор нет.

Скорость Ил-112В в крейсерском режиме — около 500 км/ч. По данным разработчиков, груз весом в 3,5 т самолет может перебрасывать на расстояние в 2,4 тыс. км. В перегрузочном варианте он способен поднимать до 5 т. Откидная рампа в задней части самолета позволяет загружать в него даже легкие грузовые автомобили. Характеристики позволяют самолету работать с коротких взлетно-посадочных полос длиной от 1,2 тыс. м, а также с грунтовых и снежных.

Военно-транспортный самолет Ил-112В

Разработка нового самолета не раз замораживалась из-за нехватки финансирования. Осложняло ситуацию и отсутствие необходимого по мощности двигателя. Специально для этой машины велась разработка форсированной версии авиамотора ТВ7-117СТ-01.

Кардинально ситуация изменилась в 2014 году, когда Минобороны утвердило тактико-технические требования и подписало контракт на опытно-конструкторскую работу на создание легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В.

Первый экспериментальный Ил-112В впервые поднялся в воздух 30 марта 2019-го. После завершения единственного полета испытания были приостановлены на два года для доработок и облегчения машины. Возобновили их лишь в марте этого года после внесения изменений в конструкцию. В пятницу, 13 августа, единственный летный экземпляр перелетел из Воронежа в Кубинку для продолжения испытаний и участия в форуме «Армия-2021». В постройке находятся еще два опытных самолета. Сообщалось, что они будут переданы Минобороны до конца этого года.

Двигатель LF-DE

Технические характеристики
Объем (см3)1999
Мощность (л.с.)140-160
Крутящий момент175-195 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСDOHC
Система питанияРаспред. впрыск
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83.1 мм
Степень сжатия10.8
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувНет
Моторное масло4.3 л 5W-30
Средний ресурс300 000 км
Применимость двигателя LF-DE
Описание двигателя LF-DE

Двигатель LF-DE – это рядный 4-цилиндровый мотор, объемом 2 л, максимальной мощностью 139-160 л.с и крутящим моментом 175-183 Нм. Выпускался ДВС с 2002 по 2015 годы, устанавливался в основном на азиатские модели 3, 5, 6 и MX-5, а также на некоторые авто компании Ford.

Достоинства ДВС
Среди главных преимуществ двигателя LF-DE водители выделяют следующие характеристики:
алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ – материал не только надежный, но и очень легкий;
хорошие показатели мощности;
небольшое количество выброса вредных веществ в атмосферу – двигатель отвечает экологическим нормам по классу Евро-4;
небольшой расход топлива: от 6,9 до 9,4 л на 100 км, что очень хорошо при таком объеме и мощности;
неплохой ресурс мотора – при своевременном обслуживании расходников движок проходит не менее 300 000 км без капитального ремонта.

Также автолюбителями отмечается, что движок не особо прихотлив к топливу – он хорошо воспринимает бензин марки АИ-92.

Перспективы тюнинга
Существует не так много вариантов, позволяющих значительно увеличить мощность данного движка. Самым эффективным будет установка турбонаддува, перепрошивка и грамотная профессиональная настройка.

Недостатки и проблемы двигателя LF-DE

Среди самых существенных недостатков двигателя LF-DE стоит отметить следующие:
1. Довольно часто приходится менять помпу, термостат и правую подушку мотора.
2. Сбои в работе дроссельного узла, в результате чего плавают обороты.
3. Отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому возникает необходимость в ручной регулировке клапанов.
4. При пробеге более 200 000 км отмечается масложор и растяжение цепи ГРМ.

Также к недостаткам относят заедание или выпадение заслонок на впуске. Но такая проблема часто встречалась в первые годы выпуска двигателя. Затем инженерам удалось ее устранить.

Интересные видео о двигателе LF-DE

Первый полет ИЛ-112В неоднократно откладывался из-за проблем с двигателем

17 августа 2021 , 19:13 Редакция «Аргументов недели»

17 августа разбился опытный образец будущего военно-транспортного самолёта Ил-112В. За штурвалом находился Герой России, опытнейший лётчик-испытатель Николай Куимов. Вместе с ним были ещё два члена экипажа. Для граждан, не осведомлённых о делах в авиационно-промышленном комплексе страны, это стало шоком. Случайно снятое видео продемонстрировало, как самолёт с горящим двигателем камнем, с переворотом, врезался в землю, словно уставшая сверхтяжёлая птица.

Для специалистов эта катастрофа не стала неожиданной. Она могла случиться уже два года назад, при первом испытательном полёте 30 марта 2019 года. Но давайте по порядку. Будем ссылаться только на статьи своей газеты «Аргументы недели», корреспондентам которой доверяют авиационные конструкторы и инженеры, – поскольку только «Аргументы недели» уже 15 лет пишут правду о состоянии российской авиапромышленности, и в первую очередь об авиационном моторостроении – главном звене этой важнейшей для страны отрасли.

Из статьи от 3 апреля сего года. Первый полёт разбившийся сегодня Ил-112В сделал 30 марта 2019 г. в честь 125-летия основателя КБ – Сергея Ильюшина. Шеф-пилот «Ильюшина», заслуженный лётчик-испытатель, к сожалению, погибший – Герой России Николай Куимов давно готовился поднять самолёт в первый полёт. Но дата регулярно откладывалась – из-за технических «болезней» турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Настойчиво вылезала известная проблема Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). Сначала её управленцы и менеджеры громко объявляют о создании «новейшего отечественного авиадвигателя, лучшего в классе», а потом тихо сопят в тряпочку и пытаются на протяжении нескольких месяцев привести эти самые двигатели в работоспособное состояние. Так, раз за разом срывались даты начала лётных испытаний.

Но в итоге 30 марта 2019 г. самолёт полетел! Через 40 минут успешная посадка – ответственные и просто зрители из числа работников с облегчением выдыхали… Но у всех, кто следил за первым полётом, остался вопрос: почему Ил-112В зарулил со взлётно-посадочной полосы на перрон к встречающим на одном левом двигателе? Сначала выдвигалась версия, что двигатель отключён, чтобы случайно не размолотить винтом особо активных встречающих. Потом – так положено для экономии топлива. И уже позже журналисту «АН» источники в отрасли подтвердили опасения: «В конце полёта, за считаные секунды перед посадкой, на высоте 30 метров двигатель отказал и зафлюгировался». К счастью, тогда без катастрофических последствий. Случись это на взлёте, экипажу испытателей уже тогда было бы не до поздравлений. Лётчики, конечно, посадили бы самолёт и на одном двигателе, на ильюшинской фирме работают профессионалы высшего класса. И всё же это было реальной предпосылкой к лётному происшествию.

Вернёмся в год 2021-й. 27 мая президент Владимир Путин провёл заключительное совещание из серии встреч с руководящим составом Министерства обороны и главами предприятий оборонно-промышленного комплекса. Встреча была посвящена укреплению и развитию Вооружённых сил и отечественного ОПК. Там Путину доложили, что завершаются испытания лёгкого «транспортника» Ил-112В. В текущем году запланирована поставка двух таких самолётов.

Но, как оказалось, президент был дезинформирован о состоянии программы лётных испытаний и начала серийного производства самолёта Ил-112В. Когда и кем – редакции неизвестно. Думайте сами. Главное – зачем, что совершенно непонятно. Речь-то шла о текущей ситуации, за трагический финал которой придётся отвечать. В КБ «Ильюшин» майскую новость о завершении госиспытаний Ил‑112В восприняли с изумлением, собирались по углам и возмущались. И вот почему. Для завершения испытаний требуется совершить от 300 до 1000 полётов, иногда программу выполняют сразу на четырёх-пяти опытных бортах.

А теперь напомним, первый полёт Ил‑112В совершил 30 марта 2019 г., в день 125-летия основателя фирмы генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Наверное, неспроста. Второй полёт из необходимых нескольких сотен состоялся ровно через два года, 30 марта 2021-го. А к маю было выполнено всего 6 полётов. Причём коротких, по полчаса. Основная причина – первый опытный борт получился с изрядным перевесом. Превышение массы – на две с половиной тонны. Это значит минус половина грузоподъёмности. Из-за этого же самолёт не долетел до МАКС-2021.

То есть за два года, с 2019-го по сегодня, пока самолёт стоял на земле, многие замечания так и не были устранены? Так и напрашивается ответ – в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) так увлеклись реформированием и оптимизацией, что про самолёт забыли? Притом что два следующих борта, «третий» и «четвёртый», должны были бы иметь уже нормальную массу и соответствовать серийному облику. Но в цехе Воронежского авиазавода (ВАСО) они отсутствуют. Их нет в природе. И поставка этих самолётов уже перенесена на середину 2022 года. Специалисты уверены, что всему виной то, что голоса конструкторов и технологов не слышны. Они в табели о рангах в авиастроении (и не только) опустились на дно телефонных справочников и списков руководителей.

На сборочном заводе ВАСО догадывались, что правительство страны должно быть в курсе, что не всё в порядке с принципиально важным агрегатом самолётов Ил-112В – двигателем ТВ7‑117СТ. Ситуация была и остаётся критической – любой мало-мальски интересующийся авиацией знает, что нет двигателя – нет и самолёта. Самолёт проектируется под двигатель с определёнными характеристиками, который обещают моторостроители. А двигатель не получается! Время уходит, и самолёт становится очередной страничкой в авиационных энциклопедиях. Вот и Ил-114-300 с этим же с двигателем (для экономии двигатели унифицировали) пока не повезло – из 12 первых испытательных полётов в восьми фиксировали отказ силовой установки. Хорошо, что одной. Поэтому инженеры, конструкторы, техники, пилоты давно уже испытывают неуверенность и дрожь в коленях, когда самолёт выруливает на взлётно-посадочную полосу.

Создателю и производителю двигателя – фирме «Климов» представители Военно-промышленной комиссии неоднократно делали предупреждения за срыв гособоронзаказа. Это её менеджеры не способны излечить ТВ7-117СТ от детских, но очень опасных болезней. Двигатель форсировали для получения высоких характеристик, надёжность упала. Заявленную мощность не показывает. А давно обещанный ВК-3500 с взлётной мощностью 3500 л.с., который бы идеально подошёл к Ил-112В, да и Ил-114 тоже «ОДК-Климов» так и не сделал. Но растрезвонили о нём всему свету! При этом не могут исправить косяки сами – обратились бы к профильным специалистам, которые в отрасли ещё есть. Например, к Дмитрию Федорченко, в прошлом главному конструктору самарского «Кузнецова» и гениальному специалисту-конструктору газотурбинных двигателей. Тут Запад нам палки в колёса не вставляет! Это суровая реальность.

Тем временем лёгкие военно-транспортные самолёты Ил-112В давно ждут в вооружённых силах. Именно поэтому лётчики-испытатели на перетяжелённом самолёте с проблемными двигателями всё же сумели перелететь из Воронежа в Жуковский и начали готовится к демонстрационным полётам на форуме «Армия-2021» В Кубинке. Но после катастрофы ждать Ил-112В придётся неизвестно как долго. Два борта серийного облика, «тройка» и «четвёрка», в ноябре, как ранее заявлялось, не полетят. Их просто не построят к этому времени. Кто ответит персонально? Эти два самолёта должны полностью соответствовать техническому заданию Минобороны, в первую очередь по весу, грузоподъёмности и дальности.

Чиновники вроде бы не замечают, что время давит – близкие по задачам и характеристикам Ан-26 приближаются к полувековому возрасту и должны быть списаны. В России «долётывают» ресурс более 150 единиц этих самолётов. Только Минобороны предварительно оценивает свои потребности в Ил-112В в 120 машин. Первые 7 самолётов должны были уйти заказчику в 2023–2025 гг., а начиная с 2025 г. военные хотят получать от ОАК не менее 12 бортов в год.

И вот – страшный сон рядовых инженеров и бесправных главных конструкторов стал явью. Самолёт и члены экипажа погибли на глазах у всех. Кто станет козлом отпущения – бывший специалист из шоу-бизнеса Юрий Слюсарь – сегодня он рулит ОАК или рядовые техники, которых обвинят в недосмотре за болтами или забытой в моторе отвёртке? Что-то подсказывает – как всегда, будет вариант номер 2.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Издание NetEase: в случае войны Россия победит США с помощью ядерного оружия

Ален Делон об уходе Бельмондо: «Это была часть моей жизни, мы вместе начинали 60 лет назад»

Арестович: российские самолеты «будут сыпаться с неба как град» в случае «нападения» на Украину

Первый полет ИЛ-112В неоднократно откладывался из-за проблем с двигателем

Ил-114 оснастили новыми двигателями, РЭО и салоном

ОАК: 31 августа на военном кладбище в Мытищах похоронили членов экипажа разбившегося самолета Ил-112В

Почему разбился ИЛ-112В, и кто будет крайним

Новый президент Эстонии Алар Карис: «Я учился на русском языке»

Александр Зверев: Ил-112В не соответствует нормам лётной годности

Комиссия по расследованию авиакатастрофы ИЛ-112В выясняет причины случившегося

Погибшего летчика-испытателя будут судить повторно

Отставной полковник Баранец: в случае военного столкновения с армией России ВСУ продержатся «минимальное количество времени»

Лётчик и конструктор Александр Зверев рассказал о возможных причинах авиакатастрофы Ил-112В

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты