0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3zr двигатель расход топлива

Двигатель Toyota ZR — Toyota ZR engine

ZR двигатель бензиновый двигатель семьи, введенный в 2007 году Toyota Motor Corporation , использует DOHC 16-клапанный головки блока цилиндров с 4-цилиндровым литым блоком. Двигатели вытесняют 1,6, 1,8 или 2,0 литра. Большинство двигателей этого семейства оснащены двойной технологией Toyota VVT-i, которая оптимизирует фазы впускных и выпускных клапанов. Это семейство двигателей также является первым, использующим систему Valvematic от Toyota , впервые появившись на Noah и Voxy в 2007 году, а затем на европейском Avensis в 2009 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1ZR-FE
  • 2 1ZR-FAE
  • 3 1ZR-FBE
  • 4 2ZR-FE
  • 5 2ZR-FAE
  • 6 2ZR-FBE
  • 7 2ZR-FXE
  • 8 3ZR-FE
  • 9 3ZR-FAE
  • 10 3ZR-FBE
  • 11 4ZR-FE
  • 12 5ZR-FXE
  • 13 8ZR-FXE
  • 14 Производство
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки

1ZR-FE

Toyota 1ZR-FE является DOHC , 16-клапанный, 1,6 л (1598 куб.см) двигатель оснащен двойной VVT-I . Этот двигатель доступен с механической коробкой передач (5 или 6 скоростей), «многорежимной» механической коробкой передач (MM-T 5 скоростей) или автоматической коробкой передач (4 скорости). Этот новый двигатель сейчас заменяет двигатель 3ZZ-FE в большинстве приложений. Мощность этого двигателя составляет 122 л.с. (91 кВт) при 6400 об / мин и 113 фунт-фут (153 Н · м) при чистом 5200 об / мин.

Характеристики

  • Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 80,5 мм × 78,5 мм (3,17 дюйма × 3,09 дюйма)
  • Степень сжатия: 10,2: 1

Приложения

  • Toyota Auris (ZRE151) (только Европа)
  • Toyota Corolla (ZRE140, ZRE151) (Европа, Ближний Восток)
  • Toyota Corolla Altis (ZRE141) (Facelift; только Азия)

1ZR-FAE

Toyota 1ZR-FAE — это 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (1598 куб. См) с двойным приводом VVT-i и Valvematic. Мощность этого двигателя составляет 132 л.с. (98 кВт) при 6400 об / мин и 160 Нм крутящего момента при 4400 об / мин для Avensis. Степень сжатия увеличена до 10,7: 1, красная линия — при 6600 об / мин. Valvematic изменяет подъем впускного клапана от 1 до 11 мм (от 0,039 до 0,433 дюйма) в зависимости от нагрузки и числа оборотов в минуту.

Приложения

  • Toyota Auris (ZRE151) (только Европа)
  • Toyota Corolla (ZRE181) (только Европа)
  • Toyota Avensis (ZRT270)
  • Toyota Verso (ZGR20)
  • Lotus Elise (2010 – настоящее время)

1ZR-FBE

Toyota 1ZR-НЭП является гибким топлива версия 1ZR-FE DOHC, 16-клапанный, 1,6 л (1598 куб.см) двигатель также оснащен Dual VVT-I и Valvematic. Мощность этого двигателя составляет 125 л.с. (93 кВт) при 6000 об / мин и 116 фунт-фут (157 Н · м) крутящего момента при 5200 об / мин.

Приложения

  • Toyota Corolla (ZRE170) (только Юго-Восточная Азия)
  • Toyota Corolla Altis (E210) 2019 – настоящее время (только для Юго-Восточной Азии)

2ZR-FE

Toyota 2ZR-FE — это 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л (1798 куб. См) с двойным приводом VVT-i.

Этот новый двигатель сейчас заменяет двигатель 1ZZ-FE в большинстве приложений. Мощность этого двигателя составляет 98–103 кВт (132–138 л.с.) при 6000 об / мин и 173 Нм (127,5 фунт-фут) крутящего момента при 4400 об / мин для Corolla, Matrix и Vibe и 95 кВт (128 л.с. ) и 171 Нм (126 фунт-фут) крутящего момента в Scion xD.

2ZR-FE с установленной крышкой. (Toyota Corolla LE 2016 года выпуска)

2ZR-FE со снятой крышкой. (Toyota Corolla LE 2016 года выпуска)

Характеристики

  • Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
  • Диаметр цилиндра × ход поршня = 80,5 мм × 88,3 мм (3,17 дюйма × 3,48 дюйма)
  • Степень сжатия: 10,0: 1
  • Вес: 97 кг (214 фунтов) без топлива
  • 15,2 км / л (43 миль на галлон ‑ имп ; 36 миль на галлон ‑US ) расход топлива (10-15 цикл испытаний в Австралии и Новой Зеландии)

Приложения

  • Toyota Allion (ZRT260 / 265) 2007-2009 — цена: + 0 руб.
  • Toyota Premio (ZRT260 / 265) 2007-2009 — цена: + 0 руб.
  • Toyota Corolla (ZRE142 / 152)
  • Toyota Corolla (ZRE172) (132 л.с. (98 кВт) для всех рынков, кроме 138 л.с. (103 кВт) Corolla Altis для Азиатско-Тихоокеанского рынка)
  • Toyota Corolla Axio / Fielder (NZE141) (только для Японии)
  • Toyota Corolla Axio / Fielder (NZE161) (только для Японии)
  • Toyota Corolla Хэтчбек (ZRE182)
  • Toyota Corolla Cross (ZSG10)
  • Toyota Auris (ZRE152 / 154)
  • Toyota Yaris T Sport (ZSP90) (только Европа)
  • Toyota Matrix / Pontiac Vibe (ZRE142) (только Северная Америка)
  • Toyota Yaris GRMN с нагнетателем (205 л.с. (153 кВт))
  • Scion xD (ZSP110)
  • Lotus Elise с нагнетателем (217 л.с. (162 кВт))
  • Дзюнпай D60

2ZR-FAE

Toyota 2ZR-FAE является DOHC, 16-клапанный, 1,8 л (+1798 куб.см) этот двигатель принимает Valvematic систему. Этот совершенно новый двигатель постепенно заменяет двигатели 1ZZ-FED и 2ZR-FE в большинстве областей применения. Варианты этого двигателя производят 104–110 кВт (139–148 л.с.) и 171–175 Нм (126–129 фунт-сила-фут) крутящего момента. Степень сжатия составляет 10,5: 1, а красная линия — при 6600 об / мин. Двигатель потребляет на 5–10% меньше топлива, чем 2ZR-FE, в зависимости от области применения.

Специальная версия 2ZR-FAE была представлена ​​компанией Toyota в 2016 году для тайваньской версии Toyota Sienta. В отличие от оригинального 2ZR-FAE, эта версия была создана путем простого добавления системы Valvematic к стандартному двигателю 2ZR-FE, используемому в продаваемой там Toyota Corolla Altis, в результате чего общая мощность составила 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6200 об / мин. и максимальный крутящий момент 172 Нм; 127 lbf⋅ft (17,5 кгс · м) при 4000 оборотах в минуту.

Приложения

  • Toyota Auris (ZRE152) (только для Европы и Японии)
  • Toyota Avensis (ZRT271)
  • Только Toyota Corolla LE Eco (2014–2019) ; Комплектация L, LE и XLE (с 2019 г. по настоящее время)
  • Toyota Corolla Sedan и Corolla Touring (Япония, 2019 г. – настоящее время) (ZRE212 / 212W)
  • Toyota Corolla Rumion (ZRE152 / 154) (только Япония)
  • Toyota Levin (ZRE172 / 212) (только Китай), 2014 – настоящее время
  • Toyota iSt (ZSP110) (только Япония)
  • Toyota Wish (ZGE20 / 25)
  • Toyota Verso (ZGR21)
  • Toyota Allion (ZRT260 / 265) 2010 – настоящее время
  • Toyota Premio (ZRT260 / 265) 2010 – настоящее время
  • Scion IM 2016
  • Toyota Corolla iM 2017-2018 гг.
  • Toyota Sienta (ZSP170) октябрь 2016 г. — настоящее время (только Тайвань)

2ZR-FBE

Toyota 2ZR-FBE — это версия гибкого топлива 2ZR-FE с DOHC, 16-клапанным, 1,8-литровым (1798 куб. См) двигателем, также оснащенным Dual VVT-i и Valvematic. Мощность этого двигателя составляет 141 л.с. (105 кВт) при 6000 об / мин и 131 фунт-фут (178 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин.

Приложения

  • Toyota Corolla Altis (E140) 2012–2013 гг.
  • Toyota Corolla (ZRE170)
  • Toyota C-HR (NGX10) 2018 – настоящее время / 2018–2021 (Таиланд)
  • Toyota Corolla Altis (ZRE211) 2019 – настоящее время
  • Toyota Corolla Cross (ZSG10)

2ZR-FXE

Toyota 2ZR-FXE — это 1,8-литровый (1798 куб. См) вариант цикла Аткинсона 2ZR-FE. У него такие же диаметр отверстия и ход поршня, но степень сжатия увеличена до 13,0: 1, а закрытие впускного клапана задерживается. В конечном итоге двигатель имеет более эффективное расширение, чем сжатие. Выходная мощность составляет 73 кВт (98 л.с., 99 л.с.) и 142 Нм (105 фунт-фут) крутящего момента в сочетании с электродвигателем / генераторами в системе гибридного привода; вместе двигатель и электродвигатели производят до 100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) и 207 Н · м (153 фунт-фут). Максимальный тепловой КПД составляет около 38,5%.

Для Toyota Prius 2016 года мощность составляет 95 л.с. (71 кВт) при 5200 об / мин и 105 фунт-фут (142 Н · м) крутящего момента при 3600 об / мин, или в сочетании с электродвигателем / генераторами 71 л.с. (53 кВт) и 120 л.с. фунт-фут (163 Нм) крутящего момента в гибридной системе привода; вместе двигатель и электродвигатели развивают до 121 л.с. (90 кВт). Максимальный тепловой КПД составляет около 40%.

Приложения

  • Toyota Auris — E180 (2011–2018)
  • Toyota C-HR / IZOA — AX10 / AX50 (2016 – настоящее время)
  • Toyota Corolla — E210 (2018 – настоящее время)
    • Toyota Auris — E210 (2018–2020 гг.)
    • Toyota Levin — E210 (2019 – настоящее время)
    • Suzuki Swace — E210 (2020-настоящее время )
  • Toyota Corolla Cross — XG10 (с 2020 г. по настоящее время)
  • Toyota Noah / Voxy — R80 (2014 – настоящее время)
  • Toyota Prius
    • XW30 (третье поколение) (2009–2014)
    • XW50 (четвертое поколение) (2015 – настоящее время)
  • Подключаемый модуль Toyota Prius Hybrid / Prime
    • XW30 (первое поколение) (2012–2014)
    • XW50 (второе поколение) (2015 – настоящее время)
  • Toyota Prius v — ZVW40 / 41 (2012–2012 годы)
  • Lexus CT — ZWA10 (2011 – настоящее время)

3ZR-FE

Toyota 3ZR-FE является 2,0 л (1986 куб.см) DOHC, 16-клапанный двигатель с двойной VVT-I .

Характеристики

  • Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 80,5 мм × 97,6 мм (3,17 дюйма × 3,84 дюйма)
  • Степень сжатия: 10,0: 1 (Япония)
  • 143 л.с. (141 л.с., 105 кВт) при 5600 оборотах в минуту (Япония)
  • 142–153 л.с. (140–151 л.с., 104–113 кВт) при 5800 об / мин (Бразилия, топливо Flex Fuel версии E22 / E100)
  • 194 Нм (143,1 фунт-фут; 19,8 кгс · м) крутящего момента при 3900 об / мин (Япония)
  • 194–203 Н · м (143,1–149,7 фунт-фут; 19,8–20,7 кг · м) при 4000 об / мин (Бразилия, топливо Flex Fuel версии E22 / E100)
  • Расход топлива 13,4 км / л (37,9 миль на галлон ‑ имп ; 31,5 миль на галлон ‑US ) (10-15 цикл испытаний в Японии: Toyota Voxy; Toyota Noah)

Приложения

  • Toyota Voxy 2007 года (ZRR70 / 75)
  • Toyota Noah 2007 года (ZRR70 / 75)
  • Toyota Avensis (ZRT272) (экс. Европа)
  • 2009 Toyota Corolla Altis (ZRE143) (Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Японии)
  • 2010 Toyota Corolla XEi (E150) (Бразилия)
  • Toyota RAV4 2013 года (ZSA42L / 44L)
  • 2013 Toyota Corolla (E170) (Ближний Восток)

3ZR-FAE

3ZR-FAE является 2,0 л (1986 куб.см) DOHC, 16-клапанный двигатель , который впервые был использован в 2007 году Это первый двигатель Тойоты с Valvematic системной переменной впускной лифта.

Характеристики

  • Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
  • 144 л.с. (107 кВт) и 138 фунт-футов (187 Н · м) крутящего момента
  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 80,5 мм × 97,6 мм (3,17 дюйма × 3,84 дюйма)
  • Степень сжатия: 10,0: 1
  • 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
  • 144 фунт-фут (195 Нм) крутящего момента 4400 об / мин

Приложения

  • Toyota Allion (ZRT261)
  • Toyota Premio (ZRT261)
  • Toyota RAV4 (ZSA30 / 35) (Европа и Центральная Америка)
  • Toyota Avensis (ZRT272)
  • Toyota Wish (ZGE21 / 22)
  • Toyota Voxy (ZRR70 / 75)
  • Toyota C-HR (2404/06) (только для США и Канады)
  • Toyota Harrier (Япония)

3ZR-FBE

Гибкое топливо версия 3ZR-FE была выпущена в марте 2010 года в Бразилии с 142 PS (104 кВт; 140 л.с.) при работе на бензине и 153 л.с. (113 кВт; 151 л.с.) на этаноле .

Приложения

  • Toyota Corolla (Бразилия, 2010-2019)

4ZR-FE

Toyota 4ZR-FE — это 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (1598 куб. Мощность этого двигателя составляет 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.) при 6000 об / мин и 150 Н · м (111 lb⋅ft) крутящего момента при 4400 об / мин. Он очень похож на 1ZR-FE .

Приложения

  • Toyota Corolla EX (ZRE120) (только Китай)
  • Toyota Yaris (ZSP91) (только Китай)
  • Toyota Vios (ZSP92) (только Китай)
Читать еще:  Fsi двигатель шкода характеристики

5ZR-FXE

Спецификация похожа на 2ZR-FXE и модель с региональным кодированием по разным причинам.

8ZR-FXE

Производство

Двигатели ZR объемом 1,6 и 1,8 л производятся на заводе № 2 в Тяньцзине FAW Toyota Engine Co., Ltd. (TFTE), начиная с апреля 2007 года, и на заводе в Западной Вирджинии для производства Corolla в США и Канаде.

Двигатель объемом 2.0 л (3ZR-FAE) Toyota Avensis 2009 года

  • Двигатели
  • Toyota
  • 3ZR-FAE

2.0-литровый двигатель Тойота 3ZR-FAE собирают с 2008 года на предприятиях в Японии и США и ставят на переднеприводные модели типа Avensis и полноприводные кроссоверы типа RAV4. Мотор оснащается двумя системами изменения фаз газораспределения Valvematic и Dual VVT-i.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3ZR-FAE 2.0 литра

Точный объем1987 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс148 – 158 л.с.
Крутящий момент190 – 200 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня97.6 мм
Степень сжатия10 – 10.5
Особенности двсValvematic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-20
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км


1NZ-FE

Семейство малообъемных силовых агрегатов NZ стало выпускаться в 1999 году. В серию вошли 1.5-литровый 1NZ и 1.3-литровый 2NZ. По своим спецификациям установки NZ очень похожи на более крупные силовые агрегаты семейства ZZ. Двигатели получили тот же алюминиевый неремонтопригодный блок цилиндров, на впускном распредвалу – систему VVTi, тонкую однорядную цепь и прочее. Гидрокомпенсаторов на 1NZ не было до 2004 года.

1NZ-FE – это первый и базовый двигатель семейства 1NZ. Выпускается с 2000-го года и по настоящее время.

1NZ-FE
Объем, см31496
Мощность, л.с.103-119
Расход, л/100 км4.9-8.8
Ø цилиндра, мм72.5-75
СС10.5-13.5
ХП, мм84.7-90.6
МоделиAllex, Allion, Auris, bB, Corolla (Axio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio), Echo, Funcargo, ist, Platz, Porte, Premio, Probox, Ractis, Raum, Sienta, Spade, Succeed, Vitz, WiLL Cypha, WiLL VS, Yaris
Ресурс, тыс. км200+

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZR-FAE

Чаще всего на форумах водители жалуются на посторонние шумы и стуки в работе

На втором месте рассказы о том сколько этот мотор ест масла на 1000 км пробега

Водяная помпа нередко сдается на 50 000 км, а после 150 000 км вытягивается цепь

Впускной коллектор быстро зарастает коксом, что приводит к плавающим оборотам

Много проблем доставляет система Valvematic, блок управления регулярно глючит

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Характеристики 3ZR

Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:

1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);

2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR — FAE).

Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;

2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Особенности эксплуатации и основные дефекты


2ZR-FAE под капотом автомобиля

Постановка вопроса – хороший ли это двигатель или плохой, изначально неправильна. Если судить по качеству, надежности и долговечности, то, конечно же, старые двигатели – лидеры, проверенные временем и эксплуатацией. Двигатели, начиная с третьей волны конца 90-х (двигатели ZZ, AZ, NZ), заканчивая серией нового поколения (ZR-FE и ZR-FAE), практически не поддаются ремонту, особенно механической его части.

Если структурировать отзывы владельцев автомобилей с установленным двигателем, дефектов можно насчитать немало.

  • Расход масла – повышенный;
  • Камера сгорания – отложение продуктов горения;
  • Привод VVT – стук при запуске;
  • Протечка помпы;
  • Вакуумный насос – излишний шум при работе мотора;
  • Из-под крышки цепи протекает масло;
  • Ошибки принудительного холостого хода;
  • Низкое топливное давление – вследствие чего, проблемы горячего запуска.

Примерный срок службы двигателя рассчитать с точностью до года трудно. Установленная цепь, со звучащим рекламным слоганом – «работа в течение всего срока службы авто», не всегда оправдывает действительность. Мечтать не вредно, но несколько сотен тысяч км она явно не пройдет.

Хотя стоит отметить – срок эксплуатации цепи, по сравнению с ремнем, действительно немного больше, за счет того, что она редко рвется и не требует плановой замены каждые полгода. Единственно верно, что за ней, как и за ремнем нужно тщательно следить, если цепь порвет – встреча с клапанами неизбежна, а это ремонт на кругленькую сумму.

В принципе, особого вмешательства не требует, но рубеж хода цепи – около 150 тысяч км. Далее она начнет растягиваться, сдаст свои позиции гидронатяжитель, цепь начинает буквально «пропиливать» натяжители и успокоители, изнашивая ролики валов, а продукты износа попадают в моторное масло. Срок службы самого двигателя заметно сокращается.

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

Поколения и модификации

Компактный пятидверный хэтчбек Toyota ist это шестой автомобиль, для создания которого в качестве базовой модели использовался Vitz, и задуманный как многофункциональный компактный автомобиль с внедорожным стилем и универсальностью. Машину оснащали либо 1.3-литровым (FWD), либо 1.5-литровым (FWD или 4WD), двигателями, с трансмиссией Super ECT. В середине 2005 года произошел рестайлинг модели (XP60).

Модельный ряд второго поколения ist (XP110) был существенно перекроен – стало меньше комплектаций, зато оснащение намного улучшилось. Второй ist, ставший еще более похожим на пятидверную Toyota Yaris/Vitz, главным образом предназначался для продажи в США. Но вместо того, чтобы стать новой моделью xA, автомобиль получил название xD. Единственная реальная разница между ist и xD – другая передний капот. В Европе и Латинской Америке ist продавался как Urban Cruiser, также с немного отличающимся передком.

В Японии ist второго поколения предлагался в 2 классах, а именно – 150G и 150X, и комплектовался вариатором Super CVT-i (для силового агрегата 1NZ-FE). Одним привлекательным предложением для оснащенной двигателем 1NZ модели, являлся выбор AWD, который не был представлен в США для xD. Кроме того, центральная консоль предлагалась только на японском, а не на американском xD.

Пожалуй, главным, из многочисленных революционных решений создателей Ist 2, стал отказ от маломощного ДВС объемом 1.3 литра, и полный переход на более серьезные силовые агрегаты, что для подросшего субкомпакта было вполне оправдано. В полноприводной модификации ist, полуторалитровый мотор 1NZ-FE с вариатором демонстрировал мощность 103 л.с., а в переднеприводной версии – 109 л.с. В 2009 году для более эффективного потребления топлива настройки 1NZ-FE были оптимизированы. В режиме 10/15 автомобиль стал расходовать на 0.2 литра бензина меньше (на 100 км).

Для комплектаций 180G (2008 г. в.) предназначалась установка на 1.8 литра – рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC, выпускавшийся под заводским номером 2ZR-FE (250 Нм/4800 об/мин) с мощностью 132 л.с.

С этим агрегатом удельная мощность возросла, а динамика улучшилась. Расход топлива в режиме 10/15 стал составлять 6.5 литров на «сотню». Toyota ist с 2ZR-FE комплектовались только АКПП и оснащались передним приводом. Топовая модификация 180G предлагалась до августа 2010 года. Производство второго поколения ist было завершено в 2020 году.

Тюнинг

Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

Читать еще:  Двигатель 406 для какой машины

Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180

Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.

Реальный ресурс двигателя на Тойота Рав 4 2.0, 2.2, 2.5

Тойота Рав 4 всегда позиционировал себя, как компактный кроссовер, в большей мере предназначенный для молодежи. Собственно, расшифровка аббревиатуры RAV и говорит об основной идеи, заложенной производителем в основе японского автомобиля – Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive. Что в переводе означает – полноприводный автомобиль для активного отдыха. Именно цифра 4 указывает на то, что крутящий момент от двигателя в этой машине передается на все четыре колеса. RAV 4 на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в своем сегменте.

Первое поколение было выпущено еще в 1994 году. На то время это был действительно уникальный автомобиль: 3-дверная или 5-дверная компоновка, независимая подвеска колес и несущая конструкция кузова. Кроссовером с большим энтузиазмом стали обзаводиться водители, ведущие активный образ жизни. С годами модель не утратила актуальность, наоборот, стала еще популярней. Сегодня с конвейера успешно сходит четвертая генерация модели. А уже в 2019 году компания Toyota начнет производство 5 поколения авто. В данной статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 самых первых и последних поколений.

Линейка силовых агрегатов

В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.

Рабочие характеристики 3S-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
  • Диаметр цилиндров: 82 мм;
  • Количество клапанов: 16;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-95;
  • Экологическая норма: Евро-5
  • Диаметр цилиндров: 86 мм;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.

Номинальный и фактический ресурс мотора

В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.

Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра – 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.

Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Отзывы владельцев Toyota RAV 4

Бензиновый 2.5-литровый двигатель появился сравнительно недавно. Сказать однозначно, каков его ресурс на практике, пока что не представляется возможным. Впрочем, сомневаться в высоком качестве сборки силовой установки не приходится. 2AR-FE зарекомендовал себя с лучшей стороны еще во времена установки на Toyota Camry. Он конструктивно совершенен, не имеет очевидных недостатков и хронических «болячек». Возможно, единственная слабость модификации – 2AR-FE не поддается капитальному ремонту. С другой стороны, при систематическом прохождении ТО движок способен отработать 400 тысяч километров. О том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 исчерпывающий ответ дадут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)

  1. Кирилл. Новокузнецк. В 2002 году приобрел Toyota RAV 4, поколение 2, двигатель 1AZ-FE. Сейчас на одометре 280 тыс. км. Пока что мотор себя чувствует бодро: легко заводится, масло не доливаю, черный дым с выхлопной трубы не валит. Всегда придерживался регламента проведения ТО, заливал только рекомендованное масло. Единственное, что мне не нравится, так это блок цилиндров установки. Он выполнен из алюминия, а в нем впрессованы чугунные гильзы. Капиталку практически невозможно осуществить, хотя некоторые мастера берутся за подобную работу, и дают гарантию 20 тыс. км, что, конечно же, смешно. Надеюсь, прослужит автомобиль еще 100-120 тысяч, по 400 000 кроссоверы ходят с таким мотором.
  2. Сергей, Казань. Многие говорят, что капитальный ремонт на 1AZ-FE невозможно осуществить, так вот, спешу развеять мифы. В 2010 году обзавелся Рав 4, 3 поколение с 2.0-литровым «убитым» движком. Машина 2007 года выпуска, и на тот момент пробег составлял 50 тысяч километров. В общем, прежняя хозяйка вообще ни разу не меняла масло, плюс двигатель постоянно перегревался. 1AZ-FE ужасно боится перегревов, каким бы ни был пробег. В общем, по выгодной цене взял авто и решил отремонтировать движок. Что сделали: шлифовка ГБЦ, замена деталей шатунно-поршневой группы и колец, чистка вентиляции картерных газов. Ремонт обошелся в 70 тысяч рублей. Сейчас пробег уже 200 тысяч километров, полет нормальный.
  3. Юрий, Москва. У меня Toyota RAV 4 3S-FE, 1 поколение, 1998 года. Сейчас машине уже 20 лет. За это время было пройдено 400 000 км. Капитальный ремонт не делался. Знаю многих, у кого такая же модификация прошла уже полмиллиона и хоть бы что. Эта сборка чувствительна в отношении качества моторного масла. Заливать абы что не стоит. Для движков 3S-FE, выпущенных до 1996 года, лучше всего подходит рекомендуемое масло с вязкостью 5W40, а для выпущенных после 96-го года – 5W30. Лить нужно только качественный продукт. Ресурс цепи – 150 000 км. Мотор качественный, надежный, хлопоты по мелочам начинаются только после преодоления отметки в 200 000 км.
  4. Альберт, Санкт-Петербург. У меня Тойота 3ZR-FAE, машина 2010 года. К качеству автомобиля никаких претензий нет. Силовой агрегат радует, за 160 000 км пробега фактически ничем не утруждал. Требует только качественного масла и топлива. «Масложор» не замечал, в среднем расходует по 8 литров на 100 км. Были проблемы только с блоком управления, но в итоге решил быстро на сервисном центре. В целом – еще один качественный агрегат от японских инженеров.

В надежности и качестве атмосферных силовых установок Тойота Рав 4 с рабочим объёмом 2 литра сомневаться не стоит. Потенциально они могут пройти полмиллиона, и только из-за небрежного отношения к моторам и несоблюдения регламента проведения планового технического обслуживания в большинстве случаев данные моторы исчерпывают свой ресурс на рубеже 300 тыс. км.

Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель)

  1. Алексей, Новороссийск. Тойота Рав 4, 2013 года, турбодизель 2.2 литра, мощность 150 лошадиных сил. Прошел уже 75 тыс. км. Проблем никаких не было. Выжать максимум из ресурса дизеля можно, если соблюдать некоторые правила. Замена топливного фильтра спустя каждые 30 тыс. км, масло через 7-8 тыс. км, заливать только рекомендованное. Бережно относитесь к турбине, после длительных поездок сразу не глушите мотор, пусть поработает 10 мин без нагрузки. К качеству солярки этот двигатель привередлив. Сломать движок может даже одна неудачная заправка. На СТО сказали мне недавно, что ресурс турбодизеля достаточно большой, но каков точно – остается только гадать. Никаких официальных данных, только личный опыт. Предполагаю, что 300-350 тысяч 2AD-FTV способен пройти.
  2. Вячеслав, Тула. Машину брал в 2015 году, турбодизель на 2.2 литра. За три года намотал 60 000 км. Езжу много, выезжал в большое путешествие по России. Что могу сказать об автомобиле и его двигателе? Кроссовер отлично себя чувствует на низких оборота, особенно мне нравится передвижение на Рав 4 по серпантину. В гору хорошо тянет, без проблем. По динамике – резвая и бодрая. В дилерском центре сказали, что при правильном обслуживании вообще никаких проблем не будет вплоть до 200 тыс. км. Порекомендовали заливать ЭКТО-дизель на «Лукой», мол, с ним движок проблем не испытывает, да и поломок топливной системы не будет. Посмотрим.

Владельцы турбодизельной модификации отмечают высокие динамические показатели автомобиля. Дизель работает тихо, в салон не доносятся посторонние звуки. При этом мотор достаточно надежен – фактический ресурс двигателя Тойота Рав 4 2.2 литра составляет 300 000 км. Качественно изготовлена и турбина, бесперебойно работающая на протяжении 200 000 км, после чего может понадобиться её незначительный ремонт.

Двигатель 2.5 (2AR-FE)

  1. Анатолий, Кострома. Раньше ездил на Тойота Камри, после чего решил приобрести Рав 4 с новым 2.5-литровым двигателем 2AR-FE с коробкой Aisin U760E. Кроссовер 4 поколения, 2014 года выпуска. Установка 2AR-FE пришла на смену 2.4-литровому 2AZ-FE, рекомендую всем при выборе обращать внимание именно на первый мотор. Что могу сказать об его надежности? За четыре года пройдено немного – 80 тысяч километров. Его цилиндры вылиты из алюминиевого сплава – берегите мотор от перегревов. 2AR-FE по всем параметрам лучше 2AZ-FE, да и ресурс его больше. Знатоки говорят, что вполне реально на нем пройти полмиллиона, единственный, пожалуй, его недостаток – слабая цепь. Через 100 тыс. км требует замены, сам еще это не прошел, но уже готовлюсь. Прислушивайтесь к работе «сердца» авто, если появился стук – проверьте привод VVT.
  2. Илья, Тюмень. Toyota RAV 4 2AR-FE по праву можно назвать одной из самых удачных сборок последних поколений. Во-первых, был полностью устранен «масложор», этот двигатель всего расходует в меру. Во-вторых, исправлены недочеты с пресловутым клапаном EGR. Лично я за два года эксплуатации кроссовера (с 2017 года езжу) не испытал никаких проблем. Что касается бензина. Хорошее топливо в России есть, сам знаю несколько неплохих автозаправок. Ресурс мотора Тойота Рав 4 целиком и полностью зависит от владельца. У кого-то без малейшего вмешательства 300-350 тыс. км ходят, кто-то за 100 тыс. пробега умудряется «положить» мотор.
  3. Василий, Москва. Сегодня без особого труда можно найти фирмы, которые занимаются производством чугунных гильз и их запрессовкой в алюминиевый блок 2AR-FE. На Toyota RAV 4 2.5 прошел уже 200 000 км. За это время поменял только цепь и после 120 тыс. км полетел катализатор. Больше никаких поломок не было. Естественно, меняю расходные материалы и приобретаю рекомендованное производителем смазывающее вещество. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как по мне, там самое лучшее топливо. Чувствуется, что кроссовер еще, как минимум, пройдет столько же. А дальше можно на свой страх и риск провести капитальный ремонт.
Читать еще:  Что такое dnb двигатель

Силовой агрегат 2AR-FE достаточно неплох в конструктивном плане, каких-либо серьёзных изъянов и недостатков не имеет. С качественным обслуживанием и должным вниманием точно не подведет на протяжении первых 350 тысяч километров.

Двигатель 3ZR-FAE

Двигатели Toyota 1ZR-FAE, 2ZR-FXE были разработаны одним из крупнейших мировых концернов Toyota Motor Manufacturing в 2007 году. Компания много лет специализируется на выпуске моторов как для автомобилей, так и для другой техники. Серия двигателей ZR заменила предшествующую версию ZZ, которая была не очень удачным творением концерна. Моторы серии ZR сегодня устанавливаются на большое количество автомобилей марки Toyota.

Характеристики двигателя Тойота 2ZR

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателяToyota 2ZR
Годы выпуска2007-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.3
Диаметр цилиндра, мм80.5
Степень сжатия10 10.5 13
Объем двигателя, куб.см1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг97 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170) — город — трасса — смешан.8.3 5.3 6.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе4.2
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д.

Особенности двигателей 1ZR-FAE

Мотор серии ФАЕ оснащен системой Dual-VVTi в сочетании с Valvematic, благодаря чему двигатель имеет мощность 132 л. с., а степень сжатия увеличена до 10,7. Аппарат отличается надежностью и долговечностью. Двигатель имеет объем 1598 см3, что обеспечивает небольшой расход топлива как на трассе, так и в черте города. Расход бензина 100 км. колеблется от 5,6 до 7,1 литров. Каждый цилиндр имеет размер 80,5 мм. и оснащен четырьмя клапанами. Ход поршня составляет 78,5-87,5 мм., благодаря чему обеспечивается высокий КПД двигателя. Сегодня мотор устанавливается на такие автомобили:

  • Toyota Auris.
  • Toyota Avensis.
  • Toyota Corolla.
  • Toyota Verso.

В двигателе установлены гидрокомпенсаторы, которые устраняют необходимость проводить регулировку клапанов. Мотор по описаниям водителей высоко ценится автовладельцами имеет рейтинговую оценку 4.

Неисправности и ремонт двигателя 2ZR-FE/FAE/FXE


Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR, между младшим 1ZR и большим 3ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. О модификациях ниже…

Модификации двигателя Toyota 2ZR

1. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 3. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris.

Неисправности, проблемы 2ZR и их причины

Мотор 2ZR ничем не отличается от 1ZR, за исключением коленвала и поршневой, а соответственно и минусы 2ZR полностью повторяют проблемы младшего 1ZR, их описание можно найти ТУТ.

Технические данные и ресурс

Этот мотор является рядной «четверкой» и характеристики 2ZR-FE такие:

Объем1,8 л.
Мощность132-140 л. с. при 6000 об/мин
Крутящий момент174 Н*м при 4400 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Число клапанов16
Диаметр цилиндра80,5 мм
Ход поршня88,3 мм
Масса97 кг

К особенностям агрегата можно отнести:

  • систему DVVT;
  • версию с Valvematic;
  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • дезаксаж коленчатого вала.

Ресурс Toyota 2ZR-FE до переборки составляет более 200 тыс. км, которая обычно состоит из замены изношенных или залегших поршневых колец.

Тюнинг двигателя Toyota 2ZR-FE/FAE/FXE

Турбина на 2ZR-FE/FAE/FXE

В свободной продаже существуют турбо киты на 2ZR, за вполне вменяемые деньги, на основе 28-го Garrett-а, с полным набором: турбина, интеркулер, коллектор, все пайпинги, блоуофф, 440/500сс форсунки, холодный забор воздуха, все фильтра, насос walbro 255. Вам осталось его купить, поставить, дополнить выхлопом на 2.5″ трубе и настроить, например на Greddy E-manage. Подобные конфигурации дают 250-300 л.с. Но чтобы мотор ездил без проблем, нужно менять ШПГ на ковку под степень сжатия 8.5-9 либо дуть в стандуртную поршневую не более 0.5 бар. Подобные вещи возможно реализовать и на 1ZR/3ZR движках. Беспокоящимся за ресурс, данная процедура категорически противопоказана.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4


Мотор работает по циклу Аткинсона и имеет рейтинг 4.

Положительные стороны

3ZR-FAE – это отличное дополнение к серии ZR. Характеристики 3ZR-FAE стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 кг * м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу.

Типрядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем2 л. (1987 куб. см.)
Мощность155 л.с.
Крутящий момент195 Н*м при 4400 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня97.6 мм

Этот мотор устанавливался на модели:

  • Toyota Allion;
  • Premio;
  • RAV4;
  • Avensis;
  • Wish;
  • Voxy;
  • Noah.

Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатель 3ZR-FAE один из лучших в своей серии. Он и по сей день пользуется спросом и большой популярностью.

Недостатки и дефекты

Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:

  • частая замена масла;
  • большие остатки шлака на дне камер сгорания;
  • подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;
  • ошибки контроллера Valvematic;
  • внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.


3ZR-FAE без защитного кожуха Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.

Дополнительные доработки

Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году. Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины. Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.

Недостатки двигателей

Основным минусом движков является их невозможность ремонта. Корпус выполнен из алюминия, который не поддается восстановлению после вскрытия. Также отсутствуют схемы ремонта двигателя. Среди слабых мест моторов следует отметить:

  1. Высокий расход масла. Проблема решается заменой смазывающей жидкости на более вязкую. Наиболее оптимальным маслом для заливки в мотор модели 1 ЗР и 2 ЗР является серия 10W-30.
  2. Посторонние звуки и стук на средних оборотах. Чаще всего причиной является послабление цепи ГРМ либо непригодность приводного ремня генератора. При выявлении причины следует произвести подтяжку либо замену ремней.
  3. Плаванье оборотов на холостом ходу. Чаще всего причина неисправности кроется в дроссельной заслонки. Нередко причиной становится ее загрязнение, но иногда помимо чистки может понадобиться проверка датчиков.
  4. Нередко спустя 50-70 тыс. км. пробега начинает подтекать помпа. В таком случае деталь стоит заменить в кратчайшие сроки, так как возможен выход из строя термостата из-за чего мотор перестает прогреваться до нужной температуры и происходит заклинивание клапанов.

Двигатели прекрасно справляются со своей задачей на протяжении всего срока службы. Обычно ресурс мотора составляет 250 тысяч километров, но при должном уходе пробег может быть значительно больше. Для того, чтобы определить модификацию мотора, необходимо его внимательно осмотреть и найти табличку, на которой указаны все данные. Также серию можно определить по VIN коду, но необходимо внимательно читать метки, указанные на нем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector