2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

402 двигатель для газели хороший или нет

ЗМЗ-402 — гланый герой отечественной мифологии моторостроения

ЗМЗ — 402 породил собой множество мифов и предрассудков, которые передаются из поколения в поколение более 40 лет. Такие моменты заставляют владельцев автомобилей ГАЗ обходить стороной доработки карбюраторного двигателя, отдавая предпочтение современному 406 мотору. Стоит ли лепить из 402 мотора агрегат, позволяющий перемещаться в первых рядах городского потока, или нет- разберемся далее.

Мотор разработки 30-х годова ХХ века, скопирован у американцев

ЗМЗ-21 является праотцом 402 агрегата. В свое время один из первых “алюминиевых” моторов, на 100% отечественной разработки. А если и смотрели в сторону Америки, то в случае, как не нужно создавать мотор. Часто мотор сравнивают с Chevy 153, но по факту ЗМЗ-402 совершенно не похож на заокеанский мотор. Так что в свое время ГАЗу удалось сконструировать свой собственный мотор с неплохими характеристиками.

Он слишком архаичен. Как можно было его выпускать более 30 лет?

Да, 402 “динозавр” устанавливали даже на ГАЗ 31105 образца 2005 года, и поверьте — машины продавались, как горячие пирожки, особенно таксистами. Почему мотор ругают? За нижневальное расположение газораспределительного механизма с применения штанг и “мокрые” гильзы без верхней фиксации. А посмотрите, какие двигатели установлены на болидах NASCAR?

Гильзы подобного типа применяются на высокооборотистых японских моторах. Самое интересное, что блок цилиндров у Dacia Logan родом из 60-х годов, основан на нижневальном агрегате Renault 4. Конечно, нижневальный мотор теряет больше мощности на потери в виде трения и т.д.

Мотор нельзя крутить выше 3500 оборотов

Первая причина — наличие штанг, которые, якобы не способны полноценно выполнять работу толкателя на высоких оборотах. Здесь потребуется доработка — установка более жестких пружин клапанов, которые не позволяют клапанам “подвисать”. То, что двигатель слабо крутится свыше 4000 оборотов, виноваты фазы ГРМ, настроенные для умеренной езды.

Кстати, вес штанг и тарелок клапана на 30% легче, чем у американских моторов подобной конструкции. Это и хорошо и плохо, так как легкий вес напрямую сказывается на надежность детали. Если перебрать головку, установить жесткие пружины, поставить новые клапана, штанги также должны быть новыми и одинакового размера — до 5000 оборотов в минуту двигатель будет крутиться.

Но ведь сальниковая набивка не выдержит таких оборотов

Шутка ли, сальниковая набивка, в этом случае, эффективное решение. Вспомните старые “Мерседесы”, где набивка активно и успешно использовалась на высокомощных моторах. Почему будет течь из-под набивки:

  • Давление в масляном картере высокое.
  • Сильное биение коленчатого вала, причем это заводской нюанс из-за отсутствия соосности при шлифовке коленчатого вала. Получается, что шейка коленвала работает с биением

Кстати, для уверенности качества детали, используйте сальниковую набивку от Mercedes с каталожным номером А0019971241.

Капитальный ремонт двигателя будет ежегодным

Отчасти это правда. Почему? Если вы уже “капиталили” агрегат, я уверен на 100% — вы сделали это неправильно. Замечали, что “Волги” и “Газели” а холостых оборотах часто трясет? А это потому, что капитальный ремонт должен подразумевать следующее: коренные шейки, шатунные шейки и постель блока цилиндров должна быть соосна. Заваленные гильзы — тоже не редкость. Поэтому нужна проверка соосности всех деталей, балансировка коленвала с сопутствующими деталями, а также развесовка деталей КШМ.

Его бесполезно тюнинговать

Геометрия мотора здесь средняя, то есть без феноменальной тяги на низах, и уж тем более на высоких оборотах. Хотите добавить мощности почти бесплатно? А вы знали, что по достижению 4000 оборотов конструкция выхлопной системы подразумевает появление противофазы, и двигатель начинает “задыхаться”. Решение проблемы — перенос резонатора к выпускному коллектору. На малых оборотах крутящий момент слегка упадет, зато в режиме средних и высоких оборотов будет явная прибавка к мощности.

Весь потенциал мотора исчерпан

По логике, 2.5 литровый мотор должен выдавать 130 лошадиных сил. Мотор “задушен” со всех сторон. Со стороны впуска — требуется замена карбюратора на более производительный. Выхлопную систему можно сделать полностью прямоточной. А если установите бесконтактное зажигание, а еще лучше — найдете тюнинговый распредвал ОКБ 35, то ЗМЗ -402 приблизится к характеристикам ЗМЗ-406.

Он прожорливый

Если двигатель “колбасит”, зажигание “гуляет”, а внутри двигателя полный дисбаланс — не удивляйтесь расходу топлива в 20-22 литра. Если дать мотору “дышать”, то средний расход бензина составит 12 литров, а пропана — 15.

Нельзя лить синтетическое масло

Нет, не потечет синтетика ни через какую щель, да и сальниковая набивка не теряет герметичности. Согласитесь, что в моторе с большим пробегом множество отложений, которые синтетика вымывает. Поэтому масло начинает хлестать ото всюду. Все сальники в моторе изначально по своему классу подходят для контакта с синтетикой.

Секрет экономии — установка “жигулевского” карбюратора

Подумайте, как двигатель, где карбюратор рассчитан на объем 1.5 литров, будет способствовать экономии при такой же динамической характеристике. На деле, условная экономия значительно сказывается на разгоне, автомобиль начинает еле ехать. Поэтому приходится еще больше давить на “газ”. Ну не будет “Волга” расходовать меньше 12 литров топлива, по всем законам физики, поэтому позаботьтесь о грамотной настройке стандартного карбюратора.

На сегодняшний день это все мои наблюдения, касательно ЗМЗ-402, говорят о том, что не стоит верить “гаражным” и “диванным” экспертам. Наоборот двигатель требует единоразового серьезного вложения, грамотного подхода к улучшению характеристик, чтобы на выходе получить достаточно мощный силовой агрегат.

Замена 402 мотора на 406 газель

Схема электропроводки Газель 406: перенастраиваем машину на газ, используя детали Волги

Что делать, если цена топлива, а с нею и ваши расходы на него перестают вписываться в бюджет грузоперевозок? Конечно же, переходить на газ, если у вас не карбюратор под капотом, посоветуют многие, и отчасти будут правы. Ведь хорошо знакомая многим Газель с 406-м двигателем потребует помимо самого ГБО еще и массы доработок, что недешево. Но выход есть и о нем пойдет речь в данной публикации.

Перейти на газ? Можно, хотя и сложно

Как подключить проводку газель газ двс 402 на двигатель 406 инжектор

Ребят интересует доработки проводки от 402 к двигателю 406. Существуют ли фото, статьи в интернете, схемы соединений? Не уж то ни кто такой ценный материал в сеть не «запилил», или все электрики свой хлеб берегут в масштабах всемирного интернета

(Буду ставить змз 406 на машину с змз 402)

За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв? — Вертолёт

Попробуй. Если есть определенные знания в области чтения электросхем, то многое поймешь!

Добавлено через 1 минуту 35 секунд

За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

вот фото донора, вчера поиздевались над машиной, срезали двери, капот, разобрали салон, состояние кузова меня взволновал, машина 2002 года, вся ржавая, антикора заводского нету, хотя у меня машина 97 года вся обработана с завода, сложилось такое впечатление что чем ближе к 2008 году, тем хуже металл шёл и обработка его

Читать еще:  Двигатели ниссан ga16 характеристики
06092011039.jpg (101.5 Кб, )
06092011011.jpg (115.5 Кб, )

За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

конечна да, под капотом (точнее его уже нету) ни чего не трогали, проводку тоже не трогали (ну только торпеду отсоединили), всё искал бензонасос, но потом нашёл, уже в думах как его переносить себе

READ Как подключить джипиэс на телефоне мтс

пока планы снять двигатель, разобрать до блока ( в гаи надо везти для оформления высвобождениыя агрегата), снять коробку, карданы, задний мост, кузов сдать, потом только движком заниматься (капиталить), ну уж потом переносом заниматься на мою машину двигателя, проводки

Что нужно для переделки

Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.

Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

  • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;


На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

  • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
  • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
  • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
  • Электрический вентилятор (но не обязательно).

Оригинальное решение

А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты.

Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.

Реальный случай

Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

Справочно: Волговские двигатели используются многими отечественными автопроизводителями. См. нашу статью — электропроводка УАЗ 462 .

За короткий срок удалось реализовать:

  1. Фары за 580 рублей;
  2. Передний и задний бамперы за 700 рублей;
  3. Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.

В то же время себе оставили все требуемые для переделки запчасти, и узлы:

  1. собственно сам мотор;
  2. коробку передач;
  3. понравились сиденья,
  4. электростеклоподъемники передних дверей;
  5. стеклоочистители и мотор печки;
  6. всевозможные мелочи, типа винтиков, хомутиков, патрубков и шлангов.

И, конечно же, волговская схема проводки — Газель на мотор 406 она подойдет с небольшими переделками разъемов подключения (см. что такое проводка в машине).

При прокладке волговской проводки можно руководствоваться данной схемой

Переделка

При детальном рассмотрении ситуации — не так уж все и сложно.

Отличия проводки Газели и купленной Волги лишь в:

  • разъемах подключения к проводке Газели (см. статью Принципиальная схема электропроводки ГАЗель);
  • длине проводов от блока управления к датчикам;
  • местом выхода жгута проводки к колодке диагностике;
  • цепи бензонасоса;
  • отличается и схема проводки на Газель 406 по обмотке возбуждения генератора и его питания от АКБ.

Но все решаемо путем замены и надежной изоляции контактных разъемов. Видео в этой статье позволит визуально увидеть некоторые нюансы работы по установке газового оборудования.

Замена проводки

Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

READ Raspberry pi 3 cooler как подключить

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.

«Свои» и «Чужие» генераторы Обзор генераторов для ГАЗели

В предыдущем номере нашего журнала шел разговор об аккумуляторных батареях на «Газелях». И мы упомянули, что главным залогом долгой и счастливой жизни аккумулятора является его полноценная зарядка. А потому сегодня разговор пойдёт о генераторах.

Зима подвергает суровым испытаниям устройства, обеспечивающие зарядный ток: противогололёдные реагенты вовсе не способствуют хорошей работе контактов, но при этом приходится максимально задействовать различные потребители. Долгий вечер и поздний рассвет вынуждают длительное время ездить с включенным наружным освещением. Днём в снегопад и метель лучше включить габаритные огни, а то и ближний свет. Постоянно работает вентилятор отопителя, а у микроавтобусов – еще и «печка» пассажирского салона и её электронасос. Чаще приходится пользоваться «дворниками» и омывателем лобового стекла. Добавим сюда плафоны освещения салона микроавтобуса. Именно зимой, по нашим наблюдениям, у многих водителей возникает потребность в установке в фары более мощных ламп и в пользовании «противотуманками». Магнитола или радиостанция тоже добавляют нагрузки на бортовую сеть.

Из сказанного следует, что перед установкой дополнительного оборудования полезно поупражняться в сложении и убедиться, что суммарная мощность потребителей не будет превышать мощности генератора. Потому что в противном случае нехватку электричества восполнит аккумулятор, и проблемы с утренним пуском станут неизбежными. Желательно, чтобы запас мощности генератора при всех включенных потребителях составлял не менее 20% для магистральных и 30% для городских перевозок.

Познакомимся с техническими характеристиками генераторов (все они являются машинами переменного тока, т.е. альтернаторами), которыми комплектуют нижегородские «полуторки». «Газели» оснащают несколькими моделями, выпускаемыми двумя заводами. Первый – московский АТЭ-1, входящий в АО «Прамо». Второй – самарский КАТЭК, известный ещё как «Завод имени Тарасова» и КЗАТЭ. Указываем оба названия, поскольку встречали их одновременно на ценниках в магазинах запчастей. По словам продавцов, качество изделий АТЭ-1 и КАТЭКа примерно одинаковое.

Двигатели ЗМЗ-402 оснащают генератором 191.3771 производства АТЭ-1 или самарским 1601.3701. Для этого же мотора предназначен выпускаемый на КАТЭКе генератор 1631.3701, отличающийся дополнительным выводом фазы для электронного тахометра в комбинации приборов ГАЗ-3110, используемой как на «Волге», так и на рестайлинговой «Газели». Сразу заметим, что генератор 1631 в принципе можно поставить на «Газель» с дорестайлинговой приборной доской, у которой тахометр получает сигнал с клеммы Т1 катушки зажигания. Вывод фазы в таком случае просто не задействуют. А вот 1601 модернизированной «Газели» не подходит: не будет работать тахометр.

Читать еще:  Чем обработать двигатель автомобиля

Авто / ГАЗель (ГАЗ 2705) / Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

402 двигатель для газели хороший или нет

Двигатель 402 был специально разработан для автомобилей марки Волга и марки газель. Сам агрегат является довольно неприхотливым в обслуживании и в условиях нормальной эксплуатации может бесперебойно работать 250 тыс. км пробега и более. Кроме того, данный двигатель подлежит ремонту. Следует только следить за уровнем масла, качеством заливаемого топлива и вовремя обращать внимание на перебои в работе, и мотор прослужит Вам долгие годы.

Установка 402 двигателя на газель

Установка 402 двигателя на газель является процессом, который лучше всего проведут в условиях станций техобслуживания. Однако, при наличии подъемных механизмов, а также сторонней помощи, установить 402 двигатель можно также самостоятельно. Для начала при помощи лебедки или иных подъемных механизмом производится демонтаж старого двигателя. Далее, следует непосредственно процесс установки нового силового агрегата, состыковка всех необходимых деталей и механизмов, настройка электро части, заполнение нужного уровня масла, регулировка клапанов. При правильной наладке всего вышеперечисленного, процесс монтажа двигателя на газель можно считать выполненным успешно.

Двигатель 402 на газель

Двигатель 402 на газель является относительно недорогим и подходящим агрегатом для автомобиля данной марки. В случае отсутствия возможности установки более модифицированного и мощного двигателя, данный вариант является вполне допустимым и приемлемым.

Приобрести двигатель на газель можно в магазине автозапчастей «Альфа Авто». Здесь Вы можете купить двигатель по лучшей цене. Данный магазин отличается следующими особенностями на фоне других магазинов автозапчастей:

  • большим ассортиментом представленной продукции для любых автомобилей;
  • официальной заводской гарантией на запчасти и комплектующие;
  • приемлемыми ценами, которые ниже, чем у конкурентов;
  • наличием собственного автосервиса, специалисты которого выполнят замену и установку приобретенных в магазине автозапчастей;
  • удобным местом расположения на 23км МКАД, благодаря чему в магазин съезжаются жители столицы и области.

Двигатель 402 на газель прослужит Вашему железному коню долгие годы, если Вы будете заправлять не самое худшее топливо, своевременно (каждые 15 тыс. км пробега) производить регулировку клапанов, и следить за уровнем масла. В случае возникновения неисправностей иного рода и невозможности их самостоятельного устранения, следует обращаться к профессионалам. Только опытным мастерам под силу правильно определить причину сбоев в работе двигателя и выполнить ремонт агрегата или его замену.

Магазин «Альфа Авто» помимо доступных цен на запчасти, предлагает своим покупателям услуги по замене приобретенных автозапчастей на базе магазина. Вы можете попить кофе в то время, как автомеханики будут заниматься Вашим автомобилем. Гарантия, помимо приобретенного товара, распространяется также на услуги по ремонту и замене запчастей.

Установка двигателей от иномарок на Газель

Разновидности силовых установок

При покупке подержанного автомобиля потенциальный покупатель часто стоит перед проблемой выбора, с каким мотором Газель выбрать – в течение всего серийного выпуска ГАЗ комплектовал автомашины различными движками, на авто ставились бензиновые карбюраторные моторы:

  • ЗМЗ-402 (модификация 4026);
  • ЗМЗ-406 (модификация 4063);
  • УМЗ-4215.

Инжекторные двигатели на коммерческие автомобили устанавливались следующих модификаций:

  • ЗМЗ-40522;
  • УМЗ-4216 (его модификация УМЗ-42164 Euro-4);
  • Chrysler 2.4L.

Дизельных двигателей на Газель немного:

  • ГАЗ-560 (модификации 5602 и 5603);
  • Cummins 2.8 л (с 2010 года на автомобиле Газель-Бизнес).

Также некоторые автовладельцы производили тюнинг – меняли родной мотор на движок импортного производства от другой модели автомобиля. Предпочтение отдавалось дизелям, ставили ДВС Тойота, Nissan, наиболее популярная модель движка – TD27T.

Изначально на эти автомобили ставились агрегаты от Заволжского моторного завода. Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» 402 двигатель (карбюратор). Какой лучше выбрать – рассмотрим позже. С выходом нового поколения «ГАЗелей» (это 2003 год), линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406.

Годом позже на «ГАЗель» стали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Какими особенностями обладают эти силовые агрегаты? Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Сравнительные характеристики

Если сравнить самые ходовые разновидности движков для «Газели», 405 и 406, можно отметить, что основным отличием между этими моделями является то фактор, что 406 – это карбюраторный, а 405 — инжекторный мотор. Кроме того, двигатели имеют следующие различия:

  • Агрегат ЗМЗ-405 был разработан для смены устаревшего 406 варианта, то есть является более современной и качественной модификацией;
  • При одинаковых оборотах (5 200 в минуту), 405 имеет объем двигателя 2,46 литра, мощность в 150 конских сил. У его предка эти показатели составляют 2, 28 л. и 145 л. с, соответственно;
  • Образец под индексом 405 имеет меньший расход топлива и более простой запуск двигателя. Это обусловлено наличием инжектора, что и определяет основное преимущество данного варианта;
  • Если обратить внимание на плюсы № 406, можно отметить, что карбюратор реже ломается.

Что доработано?

Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на “ГАЗель”, стоит рассмотреть технические доработки данного агрегата. В этом моторе были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, исключив каналы системы холостого хода. Масса ГБЦ уменьшена на 1,3 килограмма.

Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м стоит двухслойная металлическая деталь. Она обеспечивает лучшее уплотнение каналов системы охлаждения, смазки и газовых стыков. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации соединений в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, который официально соответствовал требованиям «Евро-3».

Замена двигателя на Газели

Какой лучше мотор поставить, когда «родной» ДВС исчерпал свой ресурс – вопрос непростой, все зависит от того, какие цели ставит хозяин машины. Если хочется сэкономить на стоимости ДВС, лучше поставить на Газель карбюраторный двигатель ЗМЗ-402, у этого варианта есть преимущества:

  • по объявлениям и на авторазборках можно найти очень недорого движок б/у в хорошем состоянии;
  • мотор не слишком критичен к качеству масла;
  • при замене «родного» двигателя такого же типа не нужно ничего переделывать.

Есть здесь и свои недостатки:

  • конструкция «четыреста второго» устаревшая, мощность у двигателя небольшая, динамика слабая;
  • карбюратор на Газель 402 капризный, сложный в настройке и ремонте, трудно добиться нормального расхода бензина.

Двигатель 4063 отличается высокой надежностью, у него есть следующие преимущества:

  • обслуживание и ремонт ДВС обходится очень недорого;
  • запчасти всегда имеются в наличии во всех специализированных автомагазинах;
  • мотор легко «переваривает» как 95-ый, так и 92-ой бензин.

Основной недостаток у двигателя ЗМЗ-4063 тот же, что и у 402-го – карбюратор на Газель 406 непростой, требует особой настройки. Если автовладелец не хочет много денег терять на топливе, лучше машину перевести на газ.

Дороже обходится установка на Газель дизеля, но в дальнейшем получится сэкономить на горючем – дизельные моторы меньше расходуют топливо, к тому же они более тяговитые. Японский двигатель на Газели – это хорошо, но установка вместе с ДВС может стоить немалых денег, так как помимо стоимости самих деталей (а часто приходится менять и коробку передач) необходимо вносить изменения:

  • переваривать систему выпуска;
  • подгонять ДВС и КПП по местам;
  • переделывать электропроводку;
  • менять патрубки.

Модернизация получается серьезная, и своими руками ее произвести не всегда удается, а в фирмах берут за установку импортного движка немалую сумму.

Что в итоге?

Итак, какой двигатель лучше – 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень слабо набирает скорость и тяжело переносит нагрузки. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Что касается 406-го мотора, то он является отличной альтернативой между 402-м и 405-м.

Стоимость «ГАЗелей» с этим мотором на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом 406-й мотор имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основной недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. А ведь карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.

Если рассматривать, какой двигатель лучше – 405 или 406 для «ГАЗели», однозначным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует меньшего обслуживания, поскольку оснащен инжекторным впрыском. У этого мотора меньший расход топлива и большой крутящий момент. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены тосола и отличается высоким ресурсом.

Практика показывает, что данный двигатель “выхаживает” до капремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость «ГАЗелей» с этим мотором гораздо выше. Это, пожалуй, единственный недостаток данного двигателя. В остальном же ЗМЗ-405 является лидером в линейке бензиновых агрегатов. Если стоит вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то однозначно 405-й. Это самый надежный и выносливый силовой агрегат, который когда-либо устанавливался на данные автомобили.

Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «ГАЗели».

ЗМЗ-406

Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.


Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. В первую очередь это натяжители цепи. Элемент со временем растягивается и к 100 тысячам требует замены. Также в конструкции используется архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого наблюдается масложор и высокий расход топлива. «ГАЗель» с этим мотором тратит около 15-20 литров в зависимости от режима эксплуатации.

С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.

Мотор ЗМЗ-405 по своей конструкции во многом схож с ДВС 4063, только вместо карбюратора установлен инжектор, и цилиндры имеют диаметр не 92, а 95,5 мм. Блок цилиндров у «четыреста пятого» более слабый, так как с расточкой гильз под больший размер стенки их стали тоньше, и при перегреве блок может выйти из строя.

  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок достаточно критичен к качеству топлива.

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.

Газ 3302

3302 – это бортовая машина, грузоподъемность ее – 1,5 тонны. В 2003 и 2010 годах претерпевала рестайлинг. Моторы, которые устанавливали на эту модель производители:

Это тентованные машины, некоторые из них имели удлиненную колесную базу, другие шли по стандарту. Например, модификации 330200 0404 и 330200 0748 оснащались дополнительно кабиной со спальником.

Газ 33023 «Газель фермер»

Эта модель считается грузопассажирской. Разрешается перевозить до пяти пассажиров и груз массой в 1 тонну. Эта машина спокойно ходит как по трассе, так и по грунтовым дорогам. В межсезонье, легко преодолевает раздолбанные сельские дороги по грязи и снегу.

На эту Газель лучше поставить двигателя следующих моделей:

  • УМЗ 4216;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602;
  • от Крайслера с объемом двигателя 2,4 л.

Среди данной модели вы найдете также тентованные машины, со спальным местом в кабине и без, а также некоторые модели авто оснащались гидроусилителем руля.

Газ 2705

Эта машина уже не бортовая. Она имеет цельнометаллический кузов. Кстати, на базе ее изготавливались специальные транспортные средства для Скорой Помощи, инкассаторов, автолабораторий.

Некоторые модификации отличаются повышенной проходимостью. Производятся грузопассажирские автомобили Газель 2705. На них установлены следующие виды двигателей:

  • УМЗ 4216;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602;
  • от Крайслера движок с объемом 2,4 л.

Почти все модели выпускаются с полным приводом. Некоторые моторы – на дизеле, другие – на бензине.

Газ 3221

Эта серия микроавтобусов Газель, изготовленная на базе модели 2705. Оснащается подходящими моделями двигателей для предыдущей серии: ЗМЗ40524, ГАЗ 5602.

Помимо идентичности колесной базы и кузова с предыдущей моделью имеет следующие преимущества:

  • блокировка начала движения при открытой двери на школьных автобусах;
  • ограничитель скорости;
  • громкоговорители;
  • двускатная оцинковка задних колес;
  • постоянный полный привод.

Это транспортное средство от компании Газель рассчитано на поездки по грунтовым сельским дорогам, трассам, городским и пересеченным местностям.

Газ 32213

Это дополнительная серия микроавтобусов предыдущей серии. Выпускается с 1996 года. В 2003 году оснащается дополнительным оборудованием для отопления салона автобуса Газель.

На этот тип Газели ставят ЗМЗ 40524, ГАЗ 5602. Серия микроавтобусов оснащена гидроусилителем руля, АБС.

Газ 322132

Эта серия Газелей выпускается для маршрутного такси по городам РФ. Первые машины этой серии опытные автовладельцы не советуют покупать. К ним есть претензии у ГАИ и властей. Так как пассивная безопасность не была разработана на должном уровне.

Однако с 2005 года автобусы модернизировали. Эти Газели получили широкое распространение в Южных регионах России. Оснащаются двигателями:

Последние модификации получили высокую крышу, ремни безопасности на пассажирские сиденья, АБС и гидроусилители руля.

Газ 32214

Эта машина создана для работы в Скорой помощи. Изготовлена на базе 2705. Оснащается только двигателем от завода ЗМЗ модели 40524.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector