5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель инжектор не заводится свечи сухие

Почему не заводится двигатель 3S-FE

Всем владельцам Toyota известен двигатель 3s-fe, он устанавливался чуть ли не на половину автомобилей. К сожалению, ничего нет совершенного, и бывает так, что двигатель 3s-fe не заводится. Причины и способы устранения неисправностей в статье. Всем владельцам Toyota известен двигатель 3s-fe, он устанавливался чуть ли не на половину автомобилей. К сожалению, ничего нет совершенного, и бывает так, что двигатель 3s-fe не заводится. Причины и способы устранения неисправностей в статье.

Начнем с простого – с теории. Для того, чтобы двигатель нормально работал, в него должно подаваться нужное количество топлива и воздуха, в нужное время топливно-воздушная смесь должна поджигаться искрой зажигания. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых имеет свои симптомы, которые, в свою очередь, выявляются достаточно легко.

Когда 3S-FE не заводится, первое, что надо сделать – это посмотреть основные составляющие, которые необходимы для нормального горения в цилиндрах. Это непосредственно топливо и искра, которая должна его поджигать.

3S-FE не заводится, свечи мокрые

Для проверки подачи топлива просто выкручиваем свечи, смотрим их состояние. Если свечи мокрые, это говорит о том, что топливо в цилиндры подается. Тут же надо обратить внимание на тот момент, равномерно ли они залиты. Если какая-то из форсунок не герметична, то на свече такого цилиндра будет больше бензина. Когда заливание цилиндров происходит равномерно, желательно иметь при этом запасной комплект свечей зажигания, чтобы не тратить время на прокаливание старых.

Под капотом с левой стороны имеется монтажный блок с предохранителями. Нам нужен предохранитель EFI, именно он отвечает за работу топливного насоса, вытаскиваем его, полностью открываем дроссельную заслонку и крутим стартером примерно 10 раз по 10 секунд. Не исключено, что после этого придется подзарядить аккумулятор. Многие могут сказать, что сначала надо проверить искру, да, это так, но продувать цилиндры все равно придется.

После этого снимаем все надсвечники, одеваем в них свечи, обязательно все! Если свечи одеть не все, то есть риск получить межвитковое замыкание в катушке зажигания с вероятностью 50/50, как повезет. Если искра есть, то меняем свечи и пробуем, с вероятностью почти 100% автомобиль заведется.

Если и в таком случае двигатель 3S-FE не заводится, то надо проверять более частные случаи, такие, например, как давление в топливной рампе. Оно должно быть не менее 3 атмосфер. Если меньше, то смело можно менять насос, и проблема исчезнет. Если после замены топливного насоса давление больше не стало, то проблема, вероятнее всего, в забитом топливопроводе или топливном фильтре, хотя последний проявляется не так. Но, всякое бывает. Это основные причины, по которым не заводится двигатель 3S-Fe, связанные с топливом. Теперь посмотрим по электрической части.

Если искры нет, то есть несколько вариантов, пойдем от простого. На данном двигателе может быть установлен трамблер, в котором стоит датчик Холла. Найти последний отдельно нереально, потому что их в природе не существует. Как и в каждом трамблере, есть угольный контакт на центральный провод и контакты на цилиндры. Так вот, если центральный износился и не дотягивается до бегунка, то искра будет именно тут, а не на свечах.

Дальше смотрим высоковольтные провода. Вообще, не может быть так, что больше 2 проводов вышли из строя. На всякий случай проверяем их сопротивление. Оно должно быть в пределах 15 кОм, Если оно больше даже на самом длинном проводе, то меняем весь комплект. Если внутри надсвечника есть окись или следы нагара меняем весь комплект, он принесет больше бед, чем пользы. Кроме того, с проводами желательно поменять и свечи, потому что выход из строя провода в большинстве случаев приводит к выходу из строя свечи и наоборот.

Когда провода исправны, свечи заведомо исправны, надо проверить датчик Холла. Это делается при помощи мультиметра, который подсоединяется параллельно основным выводам датчика. Затем включается зажигание и смотрится питающее напряжение, оно должно быть порядка 10 вольт. Затем вращаем стартером и смотрим. Отклонение от питающего напряжения должно быть от 0,4 до 3 В, то есть, к примеру, 8 вольт. Такое показание умещается в заданный предел. Если датчик неисправен ставим новый, либо меняем трамблер.

Не заводится 3S-FE – свечи сухие

Теперь посмотрим на другой вариант, когда двигатель не заводится, искра есть, но свечи сухие. В таком случае, надо в первую очередь проверить, работает ли насос. Для этого включаем зажигание, крутим стартером, и после того как перестать вращать стартером, насос должен жужжать. Это специфика работы данного двигателя, на большинстве насос включается сразу после включения зажигания.

Если насос не жужжит, то первым делом проверяем тот самый предохранитель EFI, о котором говорилось немного выше. Он обязательно должен быть цел.

Так же, если насос не жужжит, снимаем заднее сидение, открываем лючок, снимаем фишку с бензонасоса, после чего подключаем мультиметр на измерение постоянного дока до 20 В и измеряем напряжение во время прокрутки стартером. Он должно быть не менее 10 Вольт, вообще, должно быть 12, но так быстро может среагировать только стрелочная «цешка». Цифровой мультиметр так быстро не среагирует. Если напряжения нет, то это уже более частный случай, тут может быть любая неисправность в цепи, начиная от перегоревшего предохранителя и заканчивая перетертым жгутом проводки в любом месте посреди салона, к сожалению, такое тоже бывает.

Если давление в норме, то остается одна причина – не открываются форсунки. Управляющие импульсы приходят от блока управления, который, в свою очередь, берет сигналы с датчика положения распредвала. Именно с него ЭБУ получает информацию о текущем положении поршней в цилиндрах.

В таком случае, опять же, проверяется датчик Холла в распределителе зажигания, ведь когда ЭБУ не понимает, в каком положении находится шатунно-поршневая группа, он просто не открывает подачу топлива в цилиндры.

Заключение

Это основные причины, по которым может не заводиться двигатель 3S-FE. Конечно, список может быть в несколько раз длиннее, это типовые неисправности, которые могут появиться. Естественно, не стоит отбрасывать такие моменты, как компрессия, перескочивший ремень и прочие неприятности, которые появляются по мере износа деталей. Кроме того, стоит помнить элементарно, есть ли бензин в баке, а так же надо быть уверенным в его качестве.

Видео: двигатель 3S-FE не заводится:

Почему заливает свечи и как запустить двигатель

Признаки заливания свечей

Когда топливовоздушная смесь, поступившая в камеру сгорания, по каким либо причинам не воспламеняется — это служит заливанию свечей зажигания бензином. Чаще всего это происходит в холодное время года, или как говорят автолюбители «на холодную».

Однако! Свечи зажигания можно залить не только бензином, это может быть моторное масло и охлаждающая жидкость! Никогда не стоит испытывать судьбу и долго крутить стартером, это может привести к залеганию колец!

Cвечи залиты бензином

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • нестабильные холостые обороты после запуска;
  • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

Перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки. Лучше всего выкрутить несколько свечей и визуально оценить состояние их электродов и изоляторов, после чего выносить вердикт.

Cвечи залиты антифризом

  • уровень ОЖ может резко уменьшится;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • появление белого нагара на электродах свечи;
  • троение двигателя после запуска;
  • нестабильные холостые обороты после запуска;
  • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

Причинами поломки могут быть: 1) повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ 2) нарушение геометрии ГБЦ 3) повреждение блока цилиндров.

Попадание антифриза в камеру сгорания — это очень серьезная неисправность! Вам необходимо срочно обратиться в автосервис, желательно погрузить авто на эвакуатор!

Cвечи залиты маслом

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • появление синего дыма из выхлопной трубы.

Причинами поломки могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь.

Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана. Это свидетельствует о более серьезных поломках отдельных элементов двигателя.

7 причин почему заливает свечи

Залить свечи бензином можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Это не зависит от типа вашей топливной системы, будь то ВАЗ 2110, Mazda или Toyota, свечи может залить на любом автомобиле.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при максимальных оборотах

Чаще всего это происходит в холодное время года, когда владельцы авто крутят стартер, в надежде завести замерзший автомобиль, до тех пор пока свечи не зальет.

  • Зима и низкие температуры – чаще всего свечи заливает в зимнее время года, это связано с тем что для запуска двигателя требуется большее количество топлива. Топливовоздушная смесь готовится в определенных пропорциях, для идеального запуска она должна составлять 1/14,7.При минусовых температурах компьютер подает сигнал насосу и форсункам об увеличении количества бензина. Именно по этому происходит заливание свечей на холодную.
  • Старый или разряженный аккумулятор – если у вашего автомобиля старенький аккумулятор, его усилий не хватит для создания искры, особенно на холодную. Форсунки будут лить бензин в цилиндры и заливать свечи. Если аккумулятор разряжен на 50% его мощности тоже не хватит для запуска двигателя.
  • Компрессия в цилиндрах – при идеальной компрессии двигатель запускается почти моментально, но хорошая компрессия бывает только на новых двигателях. Если у вашего двигателя компрессия не соответствует норме, форсунки будут поливать свечи бензином, стартер будет крутить, а двигатель не запустится.
  • Слабая искра или ее отсутствие – пропадание искры может зависеть от множества причин, от катушки зажигания до проблем с эбу. В такой ситуации, форсунки будут поливать свечи бензином, а двигатель не запустится.
  • Неисправность системы зажигания – неисправные и закисшие бронепровода приведут к тому что стартер будет крутить но двигатель не заведется из за отсутствия нормальной искры.
  • Некачественное топливо – при отрицательных температурах в топливном баке может образоваться конденсат, в результате топливо не воспламеняется в нужный момент.
  • Нагар в камера сгорания – во время непродолжительных поездках и длительных стоянках в двигателе образуется нагар, оседающий на стенках камеры сгорания. В следствии подвижность поршневой снижается, в следствии падает компрессия.

Что делать если залило свечи бензином

Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. продуваем их;
  3. даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
  4. покрутить стартер 5 секунд;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
  7. пробуем запустить двигатель.

Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
  3. хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
  4. пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
  7. пробуем запустить двигатель.

Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!

Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.

Что делать если залило свечи маслом

Если вам удастся запустить двигатель, следует как можно скорее установить саму причину поломки.

В негодность могли придти свечные колодцы или прокладка клапанной крышки, в этом случае ремонт будет относительно недорого. При наличии опыта вы можете своими руками произвести замену данных расходников.

Если в негодность пришли сальники или направляющие клапанов, готовьтесь вкладываться в диагностику и ремонт двигателя. Устранить неисправность своими руками, подручными средствами у вас точно не получится.

Так что же делать? Мы составили список действий которые с небольшой вероятностью могут дать результат.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. берем шприц с полой трубочкой которую необходимо на него насадить;
  3. с помощью шприца удаляем избыток моторного масла из цилиндров;
  4. зачищаем и просушиваем свечи зажигания;
  5. покрутить стартер 5 секунд;
  6. вкручиваем свечи зажигания;
  7. пробуем запустить двигатель.

Что делать если залило свечи антифризом

Основными причинами появления данной неисправности является прогорание прокладки ГБЦ и нарушение геометрии головки. Как правило это происходит после неоднократного перегрева двигателя. При нарушении геометрии головку необходимо шлифовать, это сложная и дорогостоящая услуга.

Самая сложная ситуация — это нарушение геометрии головки блока цилиндров. Устранить неисправность смогут далеко не в каждом СТО, а если возьмутся вам не дадут 100% гарантий. Если у вас старенький двигатель выгоднее его заменить контрактым.

Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей

Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных проводов;
  • исправные катушки зажигания;
  • чистые форсунки инжектора;
  • MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
  • чистый топливный фильтр.

Если ваш автомобиль регулярно не заводится из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.

В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.

Лучше прогревать автомобиль зимой, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.

Не заводится бензопила Штиль 180: основные причины

Сегодня выпуском агрегатов для сельскохозяйственных и строительных работ занимается множество производителей, среди которых самой востребованной является техника, изготавливаемая компанией Штиль. Высокий уровень качества — не единственная причина, благодаря которой изделия этого производителя пользуются популярностью на рынке. Этому также поспособствовала демократичная цена и оптимальная мощность, которой обладают модели этого бренда.

Думается, многим приходилось пользоваться бензопилой подобной марки. Причем не просто пользоваться, а регулярно выполнять самые разнообразные работы и убеждаться в высоких эксплуатационных характеристиках этого инструмента. Такое распространение этих изделий неслучайно, учитывая, что помимо мощности, этот инструмент выделяется грациозным дизайном. Однако нужно помнить о том, что все же это техника, у которой ресурс работы ограничен. Поэтому каждый владелец такого агрегата в определенный момент сталкивается с необходимостью ремонта. Далее пойдет речь об особенности ремонта бензопилы штиль 180.

Общие сведения

Характеристики этой пилы являются поводом для гордости немецкого производителя. При этом агрегат является инструментом, который рассчитан на выполнение небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для бытового использования, что подтверждает интенсивность его эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц. Имея в своем распоряжении подобный агрегат, вам не составит труда поддерживать порядок в вашем саду, выполнять заготовку дров на зиму, а также расчистку площадок. Вместе с тем сможет он помочь вам в решении и других задач, где нет необходимости совершать сложных манипуляций.

Основные характеристики

Рассматриваемую пилу можно считать компактным вариантом, ведь ее вес равен всего лишь 3,9 кг. В то же время она обладает масляным и топливным баком большой емкости. Свои рабочие функции устройству помогает выполнять двухтактный двигатель, мощности которого оказывается достаточно для решения несложных задач. Вдобавок к этому в процессе эксплуатации этот инструмент не создает сильного шума, уровень которого не превышает 98 дБ. Для простоты понимания достаточно сказать о том, что речь человека создает шум на уровне 76 дБ.

  • Бензопила штиль 180 имеет мощность 2,6 ватт. В принципе этого достаточно, помня о том, что речь идет об инструменте для бытового использования.
  • Емкость масляного бака составляет 0,145 л, топливного – 0,25 л.
  • Предусмотренная конструкцией шина имеет размеры 350 мм, при этом шаг равен 0,325 дюйма.

Заводное устройство

Как и в случае с прочими пилами, роль основного устройства, обеспечивающего запуск, выполняет карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым оснащена бензопила штиль 180, нужно отметить, что у него имеется единичный настроечный винт. Иными словами, он представляет собой своего рода винт регулировки холостого хода. При этом жиклёр, на который приходится полная нагрузка, все время неподвижен.

Иначе говоря, регулировка в отношении него неприменима. В свою очередь, как-либо повлиять на полную нагрузку нет никакой возможности. Также нужно уделить внимание заводским настройкам, из-за которых подача воздушно-топливной смеси осуществляется непосредственно к двигателю. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий эксплуатации инструмента.

Не заводится пила: причины и способы их решения

  • Говоря о пиле 180, нужно сказать, что этот инструмент обладает многими достоинствами. В то же время не лишен этот агрегат и недостатков. Им и будет уделено внимание.
  • Распространенной является ситуация, в которой оказываются многие владельцы, когда не заводится бензопила штиль и заливает свечу. Обычно это связывают с образованием течи масла, используемого для смазки цепи. Происходит же подобное по той причине, что с течением времени участок, на котором стыкуется шланг масляного насоса и масляного бака, теряет былую герметичность.
  • В принципе эта проблема является решаемой, однако чтобы сделать все грамотно, нужно учитывать конструкцию рассматриваемой бензопилы. Сам по себе этот процесс предусматривает определенные нюансы, прежде всего, необходимо разобрать агрегат, а без этого невозможно будет добраться до необходимого места.
  • Для многих владельцев этой пилы актуальным является вопрос, почему не заводится бензопила штиль 180? Специалисты дают на этот счёт следующую рекомендацию: первое, что нужно сделать тем, кто столкнулся с подобной проблемой — открыть, а затем закрыть крышку, расположенную на бензобаке. Есть и другое решение — нужно вытащить свечу и дать ей просохнуть. Также можно создать эффект искусственной вентиляции для камеры сгорания. Чаще всего указанных рекомендаций оказывается достаточно, чтобы вновь привести устройство к рабочему состоянию. Однако не всегда это помогает восстановить работу бензопилы штиль.
  • Если искра есть, но попытки завести бензопилу не приводят ни к чему, то в этом случае нужно проверить подачу бензина, воздушного фильтра, после чего убедиться в рабочем состоянии свечи. Подобные манипуляции нужно делать по той причине, что чаще всего такого рода неисправности вызываются загрязнением сапуна. И если в нем образуется пробка, то, естественно, в бензобаке создастся вакуумная среда, из-за чего топливо не будет поступать. Подобная проблема может быть решена довольно просто, для чего достаточно удалить загрязнения, используя для этого иглу.
  • Некоторые владельцы сталкиваются с такой проблемой, когда сама пила запустилась, однако сразу же начинает глохнуть. Искать причину того, что пила не заводится, следует в карбюраторе. Скорее всего, он успел засориться и потому не позволяет правильно работать инструменту.
  • Чтобы убедиться, что причиной неисправности не является сапун, и он находится в рабочем состоянии, нужно вначале отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего выяснить, не возникает ли течи топлива.
  • Имейте в виду, что для нормально работающей бензопилы естественным явлением является наличие плотной и стабильной струи бензина. Помимо этого, часто можно наблюдать ситуацию, когда бензопила штиль 180 не заводится на горячую и тут же глохнет в этот же момент либо через некоторое время. Обычно подобную неисправность связывают с глушителем. Скорее всего, в нем накопилось много отложений, связанные с длительной эксплуатацией инструмента, которая обычно сопровождается образованием выхлопов.
  • В то же время пила может перестать заводиться, если цепь инструмента будет плохо смазана. Поспособствовать этому могут каналы, имеющие пробку, или же причину стоит искать в маслопроводе, имеющем течь.
  • Серьезной проблемой могут стать течи в соединительных трубках или же в месте установки штуцеров маслонасоса.
  • Известны случаи, когда бензопила штиль 180 начинает глохнуть по причине вышедшего из строя цилиндра. Чтоб убедиться, так ли это на самом деле, достаточно провести осмотр. Если в результате обследования вы найдете неровности и сколы, то это явный признак поломки.
Читать еще:  Двигатель 406 давление есть а лампочка давления масла

Неисправная свеча: методы устранения неполадки

  • Иногда в ходе проверки удается выяснить, что проблема заключается в неисправной свече. В этом случае ее извлекают, затем дают высохнуть. Некоторые владельцы могут попытаться прокалить ее, однако так делать не следует, поскольку в противном случае этот элемент будет испорчен и после этого его останется только выкинуть. Во время устранения неисправности вам придется удалить лишнее топлива посредством его сливания через специальное отверстие.
  • Также нужно иметь в виду, что длительность просушки должна составлять как минимум полчаса. После завершения подобной операции вы можете вернуть ее на место, а затем испытать ее в деле.
  • В некоторых случаях свеча может выйти из строя по причине выработки своего ресурса. Обычно, когда подобное подтверждается, остается единственный вариант решения этой проблемы — поиск замены для нее. На этот случай не помешает иметь запасную свечу, а еще лучше, когда у вас под рукой имеется целый набор таких элементов. В этом случае вы всегда можете поставить вместо имеющейся новую свечу и убедиться, является ли причиной поломки неработающая свеча.
  • В то же время невозможность завести бензопилу может быть вызвана слабым контактом, обеспечиваемый высоковольтным проводом и концом свечи. Проблема с запуском бензопилы может быть связана с выходом из строя блока зажигания. В таких ситуациях единственное решение проблемы — замена неисправного блока, поскольку он не является ремонтопригодным.

Другие неисправности

  • Актуален для многих владельцев вопрос касательно правильного холостого хода после опустошения топлива из бензиновых баков. По словам специалистов, по этому поводу особо беспокоиться не стоит. Однако если вам с подобной проблемой приходится сталкиваться часто, то достаточно произвести манипуляции с карбюратором, уменьшив двигательные обороты, чтобы восстановить нормальную работу инструмента.
  • В некоторых случаях владельцу может потребоваться выполнить чистку глушителя, поскольку эта деталь может являться причиной неисправности. Выполнить эту операцию достаточно просто. Необходимо помнить, что многие владельцы сталкиваются с проблемной работой бензопилы из-за неисправного карбюратора.
  • Хотя в отдельных случаях устранить неисправность может быть достаточно просто, однако предпочтительнее всего, если ремонтировать эту технику будут специалисты. Ведь не каждый из нас обладает необходимыми знаниями и навыками, а это чревато тем, что во время самостоятельного устранения неисправности есть риск полностью вывести из строя инструмент.

Заключение

Бензопила упрощает выполнение многих операций. Однако в течение долгого времени она не может демонстрировать свой первоначальный уровень работы. Поэтому в определенный момент могут возникать неполадки. Естественно, какие-то неисправности владелец может устранить самостоятельно, однако в любом случае есть риск, что он неправильно их определит, а это чревато тем, что своими действиями он может полностью вывести из строя инструмент. Поэтому желательно не проявлять инициативу, а поручить эту работу специалисту.

Затрудненный запуск двигателя ваз 2109 инжектор

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Не заводится ВАЗ 2109 — метод поиска причин

Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессию, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер. Подробнее

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя перегревается

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

Симптомы

Примерное время, считающееся долгим и за которое заводится двигатель — 5 или 8 секунд. При этом обязательно наблюдается дерганье в первые секунды работы ДВС. Временами кажется, что мотор функционирует всего на двух цилиндрах, а не на четырех.

Если перед заводом нажать акселератор, пуск осуществится быстрее. Зато одновременно увеличится расход горючего и время прогревания мотора до тех пор, пока обороты не спустятся до нормы. Еще один неразлучный спутник подобной ситуации – черный выхлоп.

Очевидно, что черный дым из глушителя прямо свидетельствует о том, что горючее полностью не расходуется, остается в цилиндрах.


Принцип действия

Количество и качество топливной смеси в инжекторе подчинено электронике. По всему моторному агрегату расставлены датчики, сигналы с которых перехватываются с микропроцессора и преобразовавшись подаются на систему подачи топлива. Этот же процессор руководит системой поджига смеси в камере сгорания

При сбое в функционировании любого датчика, выходящий управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами – не заводится.

Система бортового питания

Проблемы с запуском инжектора на 2109 особенно проявляют себя зимой, на машинах, которые коротают ночи в холодных гаражах и «в чистом поле». Утро для них начинается с длительного разогрева. Однако после пребывания на морозе

, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные способности и требует подзарядки. Именно поэтому, большинство автомобилистов зимой забирают аккумулятор с собой в теплую квартиру.

Особо продвинутые автолюбители подставляют фен под воздушный фильтр, пытаясь подать в цилиндры теплый воздух и сделать двигателю «искусственное дыхание» — говорят может помочь.

Глушитель

Иногда инжекторная машина не хочет заводиться из-за осыпания катализатора в глушителе. Тот служит для снижения вредности выхлопа и устанавливается в соответствии с действующим экологическим законодательством на все машины.

Когда катализатор рассыпается, то газы не могут выходить нормально, а значит, и машина не сдвинется с места, так как компьютер не даст ее завести. Проверить данную возможность нетрудно – раскрутите крепление глушителя, чтобы выхлоп шел сразу из резонатора. Если это поможет, то меняйте катализатор.

Свечи

Свечи идут следующим пунктом наиболее вероятных причин сбоя в запуске двигателя. После многократных попыток завестись, они просто утопают в топливе, как говорят водители: свечи залило.

Опытные автолюбители рекомендуют в такой ситуации выжать педаль «газ» в самый пол и включить зажигание

, после такой манипуляции свечи просыхают и начинают выдавать нормальную искру.

Форсунки

Форсунки по причине «качественного» отечественного топлива имеют свойство засоряться шлаками чаще, нежели это предусмотрено нормативами их бесперебойной работы. Проверить их также просто, как и наличие искры в свечах. Если свечи достаточно приложить к корпусу двигателя и провернуть стартер, чтобы увидеть наличие или отсутствие искры, то и форсунку можно проверить по тому же принципу.

Зажигание

Модуль зажигания – это узел, который падает под сомнение уже после всех проведённых проверок. Именно бобина может стать виновницей троения силового агрегата на холостых или в других режимах. Для проверки катушки нужно сделать так:

  • выкрутить свечу, затем приложить её к массе (любой части кузова).

Если искра идёт хорошая, цвет её качественный, слышен характерный треск, то исправность бобины под сомнение не ставится. Напротив, если искры нет, или она некачественная, модуль подлежит замене, и таким образом, удастся «вылечить» троение.

Коммутатор портится не очень часто, но и такое случается. Проверить и его надо обязательно, если что, заменить.

Другие причины

Если с системой подачи и зажигания все в норме, следующим на очереди виновником того, что не заводится ВАЗ 21093 инжектор, становится ремень газораспределителя. В морозную погоду, когда смазка еще не прогрелась, вал прокручивается с трудом, ремень проскакивает и нарушается вся синхронная работа двигателя. Цикл работы клапанов нарушен

Подтвердить или отклонить эту версию может сверка с меткой на ГРМ. Если она совпадает, скорее всего сорвало провод с датчика, расположенного на валу и свеча появляется не тогда когда нужно. Однако если и датчик на месте, то остается последняя причина и самостоятельно ее уже не только не устранить, но и не продиагностировать – полетел блок электроники. В этом случае достается буксировочный трос и автомобиль отправляется на СТО.

В статье «Не заводится Ваз 2109» мы подробно рассмотрели причины, по которым Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 карбюратор не заводится. Однако инжекторные Ваз 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь именно владельцам Ваз 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводится. Отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные. Так, владелец карбюраторного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина. Однако, если пересадить его на инжекторный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, который не заводится, то человек не будет знать, что делать. Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля. Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя. 1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива. Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть искра, обязательно надо проверить метки ремня ГРМ.

Прочие неполадки

Как на карбюраторе, так и на инжекторе главная причина, мешающая запустить мотор, – это неполадки со стартером. Если он не вращается, то придется разбираться – почему. Возможные поломки:

  • обрыв обмотки;
  • отказ втягивающего реле;
  • плохой контакт в проводке;
  • разряженный аккумулятор.

Также машина может не заводиться из-за отсутствия бензина.

Катушку зажигания и замок придется проверить, если ничто другое не помогло. Когда выяснится, что проблема в первой, то ее снимают и меняют на новую. Во втором случае, прежде всего, смотрите, не оборвался ли где провод.

В системе зажигания также уязвимым элементом является трамблер. Снимите с него крышку – если на ней имеются повреждения, то замените ее. Аналогичным образом необходимо поступить с бегунком и датчиком холла.

Зимой в топливной рампе иногда замерзает конденсат. Помогает прогревание феном или продувка компрессором.

Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?

В местности, где есть достаточное количество автомастерских, и вызвать эвакуатор не проблема, решить проблему не так и сложно. Но что, если такой возможности нет? Ведь бывают случаи, когда приходится все делать самому. В действительности, много поломок, из-за которых двигатель не запускается, можно исправить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector