337 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель как отличить распредвалы

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ЗМЗ-406.Замена распределительных валов

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов

I – передняя крышка;
II – вал впускных клапанов;
III – вал выпускных клапанов.

Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.


Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода.
Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора).
Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора).
Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов…

…и снимаем провода с двигателя.

Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.

Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…

…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ
о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.

Для удобства снимаем топливный насос (см. Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке).

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).

Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров.

. и уплотнительную прокладку.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…

…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.

Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.

Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).

Снимаем средний успокоитель.

Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.


Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов.

Снимаем эксцентрик привода топливного насоса…

…и звездочку вала впускных клапанов.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Снимаем переднюю крышку…

…и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.

Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.

Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.

Снимаем распределительный вал.


Аналогично снимаем второй распределительный вал.
Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках.

Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).


Распределительные валы впускных и выпускных валов взаимозаменяемые, но.

ВНИМАНИЕ
Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов.

Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.

Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.


Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего…

…поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.

При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем средний успокоитель на место и ставим вторую звездочку.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
После установки гидронатяжителя.

..проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново.

406 двигатель как отличить распредвалы

Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ЗМЗ ЗМЗ 405/406/409

Распредвалы предназначены для работы с серийными гидротолкателями.
Возможно применение других пар одинаковых распредвалов: 331/331; 361/361; 421/421; 451/451.
Для уменьшения преднатяга клапанных пружин рекомендуется использование доработанных верхних тарелок пружин клапана.
Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые звездочки. При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам.
Для достижения оптимальных показателей требуется настройка ЭСУД.
406 — 301/301 “низовой” вариант — обеспечивает наибольшее увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах — c 1500 до 4500 . Совместно с модифицированной программой ЭБУ прирост крутящего момента и мощности происходит во всем диапазоне — с 1000 до 5000 об/мин. на 25..30%

406 — 301/331 Универсальный вариант — равномерно увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне.
406 — 331/361 «Верховой» вариант — увеличивает крутящий момент на средних и высоких оборотах.
406 — 391/421 Обеспечивают наибольшее увеличение крутящего момента на высоких оборотах.

Распредвалы предназначены для работы с серийными гидротолкателями.
Возможно применение других пар одинаковых распредвалов: 34/34; 38/38; 42/42.

406 — 421/451; -451/481 Распредвалы для спорта.

Подъем клапана на жестких толкателях меньше указанного подъема кулачка на величину зазора. Зазоры на впускном РВ 0,2 мм , на выпускном — 0,3мм .

Для уменьшения преднатяга клапанных пружин рекомендуется использование доработанных верхних тарелок пружин клапана.
Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые звездочки . При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам.
Для достижения оптимальных показателей требуется настройка ЭСУД .

Все варианты РВ под жесткие толкатели разработаны для достижения преимущества на высоких оборотах — от 3500 и выше .

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (описанов в статье — Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

Читать еще:  Внешняя характеристика двигателя змз 409

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Снимаем остальные крышки.

Снимаем распределительные валы

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

19. После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

20. Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

21. Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0 +0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35 +0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

22. Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените. Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

23. Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

24. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала, смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов. Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

25. Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

26. Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:

распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

27. Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

23. Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

24. Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

25. Проверьте легкость вращения распределительных валов. для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

26. Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

29. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Распредвалы змз 409 про

После посещения мощностного стенда на своем УАЗе стало примерно понятно, что можно снять со стандартного мотора, в моем случае это 155 л.с. и 260 Н.м.

И что дальнейшего роста отдачи мотора можно ожидать после замены стандартного «железа». Хотелось пойти самым простым и недорогим путем.

Увеличение объема у нас затруднительно, 409-й и так самый большой в семействе.

Турбокит — как вариант, правда тоже не самый дешевый вариант. Но хотелось сохранить простоту и надежность авто в стандарте, поэтому от него отказался.

Остался вариант форсировки по атмосферному алгоритму — увеличение наполнения цилиндров, расширение рабочего диапазона оборотов. Т.е. замена стандартных распредвалов на тюнинг и увеличение пропускной способности впуска и выпуска. Решил начать с первого, а впуск и выпуск оставить на потом, если это потребуется.

Стандартные распредвалы имеют параметры — фаза 252 гр., подъем 9.0 мм.

Что же нам предлагается из нестандартных распредвалов? Вот табличка производителя:

34-й распредвал имеет близкие к стандарту параметры — фаза 254 гр., подъем 9.7 мм, но более агрессивный профиль и большее время-сечение открытие клапана. Неплохой вариант для стандартного мотора.

Меня больше заинтересовал следующий на ступеньку выше, 38-й распредвал — у него фаза 262 гр., подъем 10.15 мм. Его параметры выделены красным. Они заметно выше стандарта, но без «экстрима». Этот вал должен давать прибавку в середине — на верхах, что мне и было нужно.

Т.к. самые низы меня вполне устраивали, и при правильном выставлении перекрытий и настройке они останутся на достаточном уровне, возможно даже лучше, чем на стандартных валах.

Все что выше, 42-46 валы — это ближе к спорту. А то что ниже — 30-й вал, более «тракторный» мне был не нужен. Он конечно даст немного больше низов, но срежет верхи.

В общем, был приобретен 38-й вал. Вот его небольшая фотосессия:

На новый грузовой автомобиль Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, вместо уже привычных по Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40906 устанавливается новый двигатель ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 сделанный на базе двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4.

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на Уаз Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на Уаз Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.10.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 изменения коснулись головки блока цилиндров, выпускных клапанов, поршней с пальцами и поршневыми кольцами, звездочек коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала. Установлены другие распределительные валы и цепи привода распределительных валов. Вместо башмака натяжителя цепи установлен рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Головка блока цилиндров.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливается головка блока цилиндров 406240.1003007-21. Она отличается от головки блока цилиндров 40624.1003007-20 двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 усиленными выпускными клапанами.

Читать еще:  Глохнет на холостом ходу двигатель ваз 21074
Выпускные клапана.

Вместо клапанов 406.1007012 теперь применяются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью.

Поршень с пальцем и поршневыми кольцами.

Вместо поршней 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8. Они обеспечивают лучшие технико-экономические показатели двигателя и отсутствие задиров при пуске двигателя при температурах до минус 30 градусов. Снижают расход картерных газов и моторного масла на угар и имеют увеличенный ресурс.

Звездочки коленчатого вала, ведущая, распределительного и промежуточного вала.

Звездочка коленчатого вала 40904.1005033 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведущая 40904.1006018 заменена на 406.1006018-10.
Звездочка промежуточного вала ведомая 40904.1006035 заменена на 406.1006035-10.
Звездочка распределительного вала 40904.1006030 заменена на 406.1006030-40.

Впускной и выпускной распределительные валы.

Вал распределительный впускных клапанов 406.1006011-10 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006011-00 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9,5 мм.

Вал распределительный выпускных клапанов 406.1006012-30 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006012-00 с профилем 264 и высотой подъема кулачков 9,45 мм.

Привод распределительных валов.

Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-01 нижняя (84 звена) заменена на 514.1006040-20 (72 звена).
Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-11 верхняя (108 звеньев) заменена на 406.1006040-30 (92 звена).

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 применены двухрядные втулочные цепи с диаметром втулки 6,35 мм и соответствующим изменением профиля зубьев звездочек привода газораспределительного механизма с увеличением ширины паза под цепь в успокоителях цепи.

Башмак натяжителя цепи нижний 40904.1006075, башмак натяжителя цепи верхний 40904.1006090 заменены на рычаг натяжного устройства со звездочкой 514.1006050-10.
Успокоитель цепи верхний 40904.1006150 заменен на успокоитель 406.1006150-20.
Успокоитель цепи нижний 40904.1006170 заменен на успокоитель 406.1006170-20.
Успокоитель цепи средний 40904.1006160 заменен на успокоитель 406.1006160-20.

На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный

Распределительные валы двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности введено отбеливание кулачков. Распредвалы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы.

Привод распредвалов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер — цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку коленчатого вала, ведомую и ведущую звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки и распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена), гидронатяжители с усиленной пружиной, рычаги натяжного устройства и успокоители цепей.

Как правильно установить распредвалы на 406 двигателе

транспортир распредвалов

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

Затяжка болта динамо-ключом

Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.

  1. Перед тем как вставить болт в колодец, необходимо смазать резьбу крепежного элемента машинным маслом. Используют минимальное количество смазки.
  2. Следующий шаг – вкручивание болтов. Сначала крепежный элемент вставляется в отверстие головки и блока цилиндров и затягивается вручную.
  3. Параллельно камерам сгорания располагаются два ряда крепежных элементов. Затягивать их начинают от середины, сначала прикладывая усилие не более 1 кгс·м. Центральные болты располагаются в моторах L4 между 2 и 3 цилиндрами, в L6 – напротив 3 цилиндра, в V6 – рядом со средней камерой сгорания.
  4. Затем с тем же усилием затягивают по два винта слева и справа от центра, и потом по два крайних винта слева и справа.

Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.

После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.

Транспортир змз 406, мой вариант

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

мой вариант транспотрира

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

Читать еще:  Аэросани с автомобильным двигателем своими руками

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вопрос по правильной установке распредвалов на ЗМЗ 406-409

Всем привет. Разъясните мне как правильно выставлять распредвалы на ЗМЗ 406,409. Почему именно 19градусов, и 20градусов, откуда это взялось, как же на Крайслере просто метки и все!и на остальных так же!и никто не е…ся, как с 3Мз

Комментарии 35

Хочешь выжать максимум из движка то лучше ставить разрезные шестерни и по транспортиру. А, для каждодневной езды достаточно и стандартного комплекта К примеру я так и сделал, www.drive2.ru/l/7558285/

перебирал свой мотор… стандарт… сам и впервый раз, да и на природе делал все это… не суть… все легко и без транспортиров выставляется… посмотри у меня в БЖ

сказ про моторы ЗМЗ(заволжский моторный завод) всё дело происходило, примерно в середине 90-х годов. группа инженеров, по ТЗ от завода ГАЗ, разрабатывало новый двигатель, за основу конечно были взяты импортные аналоги. насмотревшись вдоволь на моторы, решили создать некий симбиоз, превосходящий импортные аналоги, и наверное у них это даже получилось, отказались нижнего распредвала, поставили сверху два, кое как это всё связали цепью, но высплыла одна проблема, не могут ни как заставить нормально работать мотор, то не едет, то стреляет во впуск или в выпуск, и решили выставить фазы в «0». после всех этих манипуляций, мотор начал нормально работать, и выдавать больше 150 сил, но с маховика. п.с. если ставить валы по меткам, то погрешность 1-2 градуса, очень сильно влияет на работу мотора. если выставить фазы по нулям(с помощью транспортира), то мотор работает идеально. п.с.2 на 406 мотор, есть разные валы, от какого то ОКБ, и под каждые валы, свои фазы, и их на глазок уже не поставишь.

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединенияМоменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания3,0–3,5

Двигатели ЗМЗ-402.

Гайки крепления головки блока цилиндров8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
Гайки крепления маховика7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера1,2–2,0
Болт крепления датчика-распределителя зажигания0,6–0,8

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров:
окончательная затяжка

Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5 Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0 Болты крепления маховика 7,2–8,0 Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1 Болт шкива коленчатого вала 10,4–12,0 Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5 Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3 Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2 Болты крепления крышки клапанов 0,5–0,8 Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6 Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата 2,2–2,7 Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера 1,2–1,8 Гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5

Двигатели УМЗ-4215.

Гайки крепления крышек коренных подшипников12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра8,0–9,0
Масляный фильтр2,0–2,5
Гайки крепления головки блока цилиндров9,0–9,4
Гайки крепления поддона картера1,0–1,2
Болты крепления маховика8,0–9,0
Болты крепления диска сцепления2,0–3,0

Трансмиссия.

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*20–28
Болты крепления картеров коробки передач1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки*1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста*11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака*11–12,5
Гайки крепления цапфы*11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов16,0–20,0

Ходовая часть.

Болты затяжки резинометаллических втулок12,0–15,0
Гайки стремянок рессор12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов9,0–15,0
Гайки крепления колес30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*3,2–3,6

Рулевое управление.

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок1,8–2,5

Тормозное управление.

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя1,2–1,7

Кузов фургонов и автобусов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты