3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

642 двигатель чип тюнинг

ЧИП-ТЮНИНГ Mercedes-Benz

Выберите, пожалуйста, модель Вашего Mercedes-Benz

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Экономьте до 1,5 литра на 100 километров

  • A (W168) ->2004
  • A (W169) 2004-12
  • A (W176) 2013-18
  • A (W177) 2018->
  • B (T247) 2018->
  • B (W245) 2005-11
  • B (W246) 2011-18
  • C (L203)
  • C (W202) 2000
  • C (W203) 2000-07
  • C (W204) 2007-15
  • C (W205) 2014->
  • CL (C215) ->2006
  • CL (C216) 2007-14
  • CLA (C117) 2013-19
  • CLA (C118) 2019->
  • CLC (CL203) 2008-11
  • CLK (W208) ->2003
  • CLK (W209) 2002-09
  • CLS (C218) 2011-17
  • CLS (C219) 2004-10
  • CLS (C257) 2017->
  • Citan (W415) 2012-19
  • E (W210) ->2002
  • E (W211) 2002-09
  • E (W212) 2009-16
  • E (W213) 2016->
  • G (W463) 2001-2018
  • G (W463) 2018->
  • GL (X164) 2006-12
  • GL (X166) 2012-15
  • GLA (X156) 2014->
  • GLB (X247) 2019->
  • GLC (X253) 2015->
  • GLE (C292) 2015-19
  • GLE (W166) 2015-18
  • GLE (W167) 2018->
  • GLK (X204) 2008-15
  • GLS (X166) 2015-19
  • GLS (X166) 63 AMG
  • GLS (X167) 2019->
  • ML (W163) ->2005
  • ML (W164) 2005-11
  • ML (W166) 2011-15
  • R (W251) 2005-13
  • S (W220) ->2005
  • S (W221) 2005-13
  • S (W222) 2013->
  • S (W223) 2020->
  • SL (R129) 2001
  • SL (R230) 2001-11
  • SL (R231) 2012-19
  • SLC (R172) 2016-19
  • SLK (R170) ->2004
  • SLK (R171) 2004-11
  • SLK (R172) 2011-16
  • SLR
  • Sprinter (901-905) ->2006
  • Sprinter (W906) 2007-18
  • Sprinter (W909) 2013->
  • V (W447) 2014->
  • V (W638) ->2003
  • Vaneo (W414) 2002-06
  • Viano (W639) 2003-10
  • Vito (W447) 2014->
  • Vito (W638) ->2003
  • Vito (W639) 2003-14
  • X (470) 2017->

Чип-тюнинг Mercedes-Benz

Mercedes является, наверное, самым популярным в России автомобилем бизнес и представительского класса. Он нравится всем: бизнесменам, дипломатам, политикам. Сочетая в себе классический немецкий дизайн, сдержанный, без излишеств, он готов поразить любого роскошью своего интерьера. Кроме того, он также имеет отличные динамические характеристики благодаря мощному двигателю под капотом. Несмотря на это, чип тюнинг Mercedes делают не только для спортивных купе, но и для Mercedes Benz C Class, внедорожников и.т.п. Ведь именно тюнинг двигателя позволяет наиболее полно раскрыть весь потенциал немецкого мотора.

Двигатели Mercedes сами по себе отличные, мощные, прекрасно настроенные немецкими инженерами. Но нормы экологии никто не отменял, и производители автомобилей вынуждены их соблюдать (думаю все помнят последние скандалы с занижениями результатов тестов по выбросам и последовавшие многомиллионные штрафы). Поэтому инженеры Мерседес занижают мощность двигателя, внося ограничения в ЭБУ. Тюнинг Мерседес позволяет увеличить мощность двигателя, подкорректировав настройки электронного блока управления. Тут стоит отметить, что чип тюнинг не снимает ограничение максимальной скорости, их снятие – угроза безопасности водителя.

Чип тюнинг от немецкой компании GAN даст прибавку к мощности двигателя Вашего Mercedes на 30%, еще он позволит снизить расход топлива на 15%. Блок увеличения мощности GAN полностью безопасен для Вашего автомобиля, его установка не приводит к ускоренному износу движущихся деталей двигателя и коробки передач. Также Вы получите 5 лет гарантии на чип. Кроме того, при покупке чипа GAN у Вас есть 50 дней на его тест драйв. Вместе с чипом Вы получите 5 бесплатных прошивок, при смене авто сможете переустановить чип и скачать новую прошивку. И немаловажно, что чип GAN не влияет на гарантию Вашего автомобиля, просто сбросьте через смартфон настройки чипа до стоковых, отключите чип, и ни один диагност не определит, что Вы чиповали машину.

Чип GAN работает как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, причем по одной цене. Существуют модели чипов для атмосферных (GAN GA , GAN GA+) и для турбированных (GAN GT) двигателей. Чип GAN увеличивает мощность Вашего Мерседеса без удаления катализатора (сажевого фильтра). Чип тюнинг Mercedes даст улучшенную динамику и более быстрый набор скорости. Чип GAN имеет класс пылевлагозащиты IP 67, он может кратковременно погружаться в воду без потери работоспособности, что повышает надежность работы системы. Чип имеет стильный внешний вид (алюминий, карбон, пластик) и отлично дополнит Ваш автомобиль, как еще один гаджет.

Теперь, чтобы прошить Ваш Mercedes, больше не нужно ехать в сервис. Раньше прошить авто могли только специалисты, которые имели специальные навыки и дорогостоящее оборудование. Сначала бралась информация из заводской прошивки (делался дамп), потом устанавливалась новая прошивка. Если нужно было вернуть настройки к стоковым, то приходилось опять ехать в сервис. Установка чипа GAN займет не более 10 минут. На сайте производителя есть подробная видеоинструкция по установке чипа. Для этого Вам понадобится Ваш Мерседес, чип GAN, смартфон на Android или IOS.

Последовательность действий по монтажу и настройке чипа следующая:

• Сначала при выключенном двигателе, подключаем чип GAN в разъем OBD-II (для модели чипа GAN GA, GAN GA+), либо подключаем чип «в разрыв» цепи к датчикам двигателя специальным кабелем, который идет в комплекте (для модели чипа GAN GТ). При заказе чипа Вы указываете марку своего автомобиля, поэтому производитель предоставит Вам нужный кабель. Чип крепим под капотом пластиковыми хомутами, исключая его близость к движущимся и нагревающимся элементам.

• Заведите двигатель автомобиля.

• Установите на свой смартфон приложение GAN (доступно на официальном сайте производителя, в Google Play и App Store), найдите чип по Bluetooth и подключитесь к нему. В меню приложения выберите марку своего автомобиля и тип двигателя. Подождите пока приложение отправит актуальную прошивку на чип (блок GAN GA прошивается заранее через ПК).

• Получите увеличение мощности Вашего Mercedes (чипам GAN GA и GAN GA+ нужна обкатка — 120 км для адаптации и самонастройки), а также снижение расхода топлива и улучшение динамики.

Управление чипом GAN (переключение режимов, прошивка) осуществляется также через приложение в смартфоне. Чип работает в следующих режимах: SPORT – этот режим дает самый большой прирост по мощности из всех. В этом режиме также достигается максимальный момент силы. Если Вы — любитель поездок по скоростным автострадам, то с чипом GAN Вам не будет равных на дороге; DYNAMIC – режим, в котором Ваше авто кроме улучшенной динамики получает еще и экономию топлива. Наиболее удобный режим для повседневного городского вождения; ЕСО – режим экономии топлива, дает экономию до полутора литров на сто километров пробега; STOCK — этот режим возвращает настройки автомобиля к заводским. Если Вы переведете чип в этот режим, потом отсоедините его, то ни одно диагностическое средство не определит, что чип у Вас был установлен. А после возвращения с технического обслуживания можете вернуть все назад, для этого нужно повторить действия по установке чипа.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен двигателю машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Перенастройка электронного блока остается весьма эффективным инструментом для получения полезной управляемой мощности, если вы все сделаете правильно. Но реальность такова, что даже самая передовая и сложная регулировка ЭБУ не может сделать многого для увеличения выходной мощности без модификации прочих важных систем.

Читать еще:  Что под клапанами двигателя ваз 2110

Безопасен ли чип-тюнинг для автомобиля

Электронный блок управления двигателем – своего рода мозговой центр практически каждого современного транспортного средства. Следуя давней традиции, автопроизводители не весь потенциал силового узла используют, сдерживая его посредством контроллеров. Зачем? Главным образом потому, что двигатели разных автомашин конструктивно схожи, и экспериментальное поле не безгранично. Вводя в линейку новую модель, создатели намеренно не задействуют весь ее потенциал, чтобы впоследствии, при выходе последующих поколений/серий/спецификаций иметь возможность повысить предел рабочего ресурса. Люди, занимающиеся настройкой ЭБУ, с помощью специфического оборудования и программ существенно расширяют границы возможностей таких автомобилей, устраняя искусственное заводское сдерживание.

Есть несколько вещей, которые следует понять заранее, прежде чем ставить эксперименты.

1. Чипы могут увеличить риск детонации мотора

Хотя увеличения мощности можно добиться практически от любого двигателя, это не всегда самый безопасный способ повышения эффективности. Он может дать некоторый прирост, но попутно радикально увеличить риск детонации и потенциальной поломки двигателя. Иногда надежность важнее отдельных коэффициентов.

Одной из наиболее важных функций, которые выполняет ЭБУ вашей машины, является регулирование выбросов. Иногда «чип двигателя» отключает эти системы, что может привести к провалу теста на выбросы, а также к загоранию индикатора «проверьте двигатель». Любая схема, отключающая стандартные средства контроля автомобиля, потенциально опасна.

2. Рекламируемая «прибыль» часто не соответствует действительности

Многие компании по настройке микросхем рекламируют свои услуги, демонстрируя существенный прирост мощности с результатами, подтвержденными динамометром. Некоторые умельцы не сообщают заказчику, что конкретные условия и модификации, необходимые для этих достижений, могут потребовать значительных изменений в моторе. Тюнинг – всего лишь часть головоломки.

Есть относительно простые приемы, которые микросхема двигателя может использовать для увеличения мощности, в первую очередь во время «широко открытой дроссельной заслонки» в условиях высоких оборотов. «Побочный эффект» обычно проявляется в потере мощности при других условиях, что отрицательно сказывается на управляемости. Это означает, что вы жертвуете общей производительностью ради небольших периодических увеличений выходной мощности, и это определенно не сделает вашу машину быстрее.

3. Универсального чипа не существует

Правильную настройку для безопасного и значительного увеличения мощности лучше всего выполнять для каждого двигателя на динамометрическом стенде с помощью опытных профессионалов. Хотя конкретная настройка может отлично проявить себя в одном моторном узле с определенной конфигурацией, проблемы могут спровоцировать даже малейшие отклонения от приемлемых условий (крайне высокая/низкая температура окружающей среды, например).

4. Чип-тюнинг аннулирует вашу гарантию

Как правило, вскрытие блока управления немедленно аннулирует заводскую гарантию на ДВС. Установка новой микросхемы или модификация существующей изменяет множество переменных, жизненно важных для работы двигателя, таких как угол впрыска топлива, синхронизация зажигания, коррекция детонации, давление наддува, дозу потребляемого горючего, количество отходов-выбросов и прочее.

Постороннее вмешательство может устранить многие меры безопасности, предпринятые производителем для защиты агрегата, поэтому почти всегда приводит к аннулированию гарантийных обязательств при выходе его из строя или сбоев в работе.

5. После чип-тюнинга обычно требуется топливо премиум-класса

Независимо от используемого чипа, прилив мощности корректируется путем изменения топливных карт и схем зажигания. Эти корректировки устраняют большую часть безопасности и гибкости, присущих современному серийному автомобилю, из-за этого для безопасной эксплуатации обычно требуется топливо премиум-класса, а иногда и октановый бустер (также известный как октан-корректор). Помните об этих дополнительных расходах при покупке/установке высокопроизводительного чипа.

Кроме того, различные модификации микросхемы двигателя могут отрицательно сказаться на расходе топлива, в особенности те чипы, которые каким-либо образом изменяют системы контроля выбросов. Такая потеря эффективности может дорого обойтись и, скорее всего, не принесет вам никакой выгоды в плане мощности.

6. Современные ЭБУ умны

В зависимости от разновидности чип-тюнинга, используемого метода настройки и особенностей мотора, подвергаемого изменениям, электронный блок может запомнить и восстановить старую настройку. Современные устройства управления становятся все более адаптивными, в результате определенные поправки могут носить временный характер. Некоторые ЭБУ отказываются «переучиваться» через несколько дней или недель, требуя перезагрузки и очистки памяти на регулярной основе.

Хотя чип-тюнинг в целом способен обеспечить заметный прирост мощности (порой до 35-50%), он редко обходится без компромиссов. Эти выгоды могут увеличить стоимость эксплуатации, потребовать изменить привычное топливо или использовать октаноповышающие присадки, негативно повлиять на системы синхронизации автоматической трансмиссии, стабилизации автомобиля, управления скоростью и т.д. Соотнесите эти затраты с пользой, которую рассчитываете получить, и ваши эксперименты будут гораздо более приятными и продуктивными.

7. Настройка на суперпроизводительность всегда рискованна

Некоторые схемы легко обеспечивают прирост л.с., но с заводской точки зрения любые сторонние вмешательства в ЭБУ повышают уязвимость всей системы. Ускоренное время отклика может означать как большую мощность, так и повышенный риск внезапного взрыва. Датчики могут не успеть быстро среагировать на детонацию, лишая систему времени на полноценную защиту двигателя.

В случае повышения красной черты, когда обороты доходят до соблазнительно высоких цифр, блага нивелируются ускоренным износом агрегата и риском внезапного краха. Неудивительно, что перенастройка «мозга» автомобиля влечет за собой утрату гарантии. Рискован и человеческий фактор: малейшая оплошность в настройках способна привести к опасным перегрузкам и повреждениям жизненно важных узлов и систем.

8. Профессиональная установка

Грамотный чип-тюнинг, правильно проведенный специалистами после тщательного исследования всех параметров автомобиля и особенностей его главных «органов», поможет настроить вашу машину на оптимальную производительность. В конечном итоге проявляется много плюсов: клиент ощутимо экономит на расходе топлива, КПД двигателя повышается, он работает плавнее, становится более отзывчивым и тяговитым. После хорошего чип-тюнинга удовольствия при вождении больше, а забот и эксплуатационных трат меньше.

В любом случае разумнее оставить это профессионалам с надежной репутацией. Неумелое вмешательство в работу жизненно важных систем может привести к печальным последствиям, и некоторые могут оказаться непоправимыми.

Правильное перепрограммирование даст заметно лучшую производительность и добавит удовольствия от вождения. Правда, чтобы получить максимальный эффект, придется дополнительно раскошелиться на замену кое-каких сопутствующих компонентов вроде свечей зажигания, проводов, клапанов и т.д. Уточните список у своего мастера.

9. Любой ли автомобиль можно безопасно перенастроить?

Со старой техникой без электронного управления этот фокус невозможен, но большинство современных машин – дизельных, бензиновых и особенно с турбонаддувом – хорошо переносят этот метод оптимизации. Если сомневаетесь, обратитесь за советом к специалистам по замене/ремонту двигателей.

10. Преимущества перенастройки

Цели чип-тюнинга могут быть разными. Он позволяет поднять уровень мощности и вращающего момента, снизить топливопотребление, усилить плавность хода автомобиля, обострить динамику и маневренность.

По сути, электронная корректировка ЭБУ дешевле, безопаснее и эффективнее механической модернизации. Задействовав опытных специалистов, вам не придется беспокоиться о перегрузках и быстром износе. Правильный чип-тюнинг обеспечивает массу преимуществ, при этом сопровождается малыми рисками и не разоряет бюджет.

Весьма противоречивым является не только чип-тюнинг двигателя, но и езда летом на зимних шинах .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Читать еще:  Датчика температуры двигателя freelander

Чип-тюнинг двигателя

Авто для своего обладателя является причиной для гордости. Благодаря ему он может повысить свой образ, подняться в глазах окружающих и сделать свою жизнь значительно счастливей. Некоторые люди даже дают своим автомобилям имена.

Несмотря на это, всякий человек непрерывно хочет что-либо изменить в своей машине. Нередко изменениям подвергается внешний вид машины, потому что именно на него обращают внимание многие люди.

Сделать аналогичный тюнинг в данный момент довольно легко, потому что в магазинах имеется огромное количество разнообразных деталей. Так же не составит никаких загвоздок подыскатть ателье, где смогут сделать любой вид тюнинга. Конечно, когда человек делает какие-нибудь усовершенствования не только для публики, но и для себя, то внешним видом все вряд ли ограничится. В этом случае человек лезет под капот и меняет внутреннее устройство машины. Крупное количество усовершенствований проводится над мотором. Например, одним из набирающих обороты тюнинга является чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг — явление достаточно новое, однако оно уже успело получить большое распространение в различных странах. С поддержкой такого тюнинга вы запросто сумеете усовершенствовать характеристики вашего мотора. Вы сумеете увеличить крутящий момент, мощность и даже расход топлива. Самое основное преимущество такого тюнинга заключается в том, что сделать все модернизации возможно без какого-нибудь механического воздействия.

Другими словами, вам не нужно будет точить цилиндры, самостоятельно увеличивать ход поршня и совершать другие операции. Однако данный вид тюнинга подойдет не каждому автомобилю. Им сумеют воспользоваться лишь владельцы тех автомобилей, которые оснащены электронным блоком управления силового агрегата. Все воздействие будет оказываться именно на этот блок. Как водится, подобная деталь устанавливается на всех новых автомобилях, что невозможно сказать о машинах, которые выпускались 10-15 лет назад.

Данный блок представляет некое подобие компьютера. Именно от него зависит то, как будет работать мотор, как будет происходить зажигание, впрыск топлива, турбонаддув и так дальше. Особенно основной деталью во всей этой системе является чип, в которую изготовитель закладывает особую программу, в которые заблаговременно занесены все нужные значения того либо другого компонента в машине. Важно понимать, что вся модель работает по своей собственной программе, и установка чипа с другой больше мощной модели вам ничего не даст. Верно настроив некоторые параметры, возможно вручную установить значения подачи топлива на те либо иные цилиндры, установить режимы работы, угол опережения зажигания и так дальше. Другими словами, благодаря аналогичным реформированиям вы можете применять свой мотор по максимуму. Аналогичные ограничения устанавливаются изготовителями для того, дабы получить особенно оптимальные соотношения в работе двигателя.

Сделать подобное реформирование вы сумеете разными способами. Так, вы можете усовершенствовать уже имеющийся чип, записав на него иную программу, либо же можете установить новый чип с новой программой.

Если сопоставлять чип-тюнинг с обыкновенным тюнингом двигателя, который включает в себя механические изменения, то он является особенно экономичным вариантом. Во многих салонах цена за аналогичное усовершенствование редко превышает сумму в 400-500 баксов, в то время как операция по расточению цилиндров затребует от вас сумму в 500 и более баксов. Так же наблюдается выгода и во времени. Дабы изменить программу, эксперту потребует от часа до двух дней, а для механических изменений обязательно затратить не менее 4-5 дней.

Чип-приставки

Чип-приставки — еще один метод повысить мощность вашего автомобиля без изменения электронного блока управления. Данный способ предусматривает установку добавочного типа, тот, что формирует помехи и искажает информацию главного чипа. Чип-приставки рекомендуется применять в крайнем случае, так как они могут повлиять на устойчивость работы каждой системы. В итоге у вашего автомобиля может увеличиться токсичность газов и расход топлива, а так же на холостом ходу силовой агрегат начнёт трудиться нестабильно.

Плюсы и минусы чип-тюнинга мотора

Любой человек, что решил сделать чип-тюнинг мотора, беспокоится несколькими вопросами. Главный из них — изменится ли источник двигателя при аналогичной операции и сумеет ли это оказать негативное воздействие на него. Так, некоторые люди на все 100 процентов уверены в том, что аналогичная операция фактически ничем не опасна. С их точки зрения источник мотора возрастает, потому что при увеличении крутящего момента передачи начинают переключаться на низкие обороты. Другие же утверждают, что при аналогичном тюнинге сильно увеличивается нагрузка на поршневую группу и прочие механизмы. Что приводит к скорому износу всех частей.

Однако никто не будет спорить с тем, что источник двигателя в первую очередь зависит не от тюнинга, а от характера управления. Например, если за рулем гонщик, то ресурс автомотора будет небольшим, в то же время, если за рулем находится размеренный шофер, который никогда не нагружает автомобиль, то несмотря ни на какой тюнинг мотор будет работать довольно длинно.

Исключительное, в чем сходятся две стороны, это то, что если делать экономичный тюнинг, то есть сокращать количество топлива впрыскиваемого в цилиндры, то ресурс двигателя подлинно уменьшается из-за снижения крутящего момента и мощности. Эти снижения влияют на то, что для включения высоких передач мотору надобно крепко раскручиваться, а это, как известно, вызывает повышение нагрузки на мотор.

Как сделать чип-тюнинг силового агрегата

Чтобы сделать чип-тюнинг силового агрегата качественно, при этом, не навредив автомобилю, эксперт должен обязательно иметь квалификацию и необходимым оборудованием. В самом начале оборудование необходимо подключить через основной диагностический разъем. Сделать это очень просто и не затребует от вас практически никаких механических воздействий. Позже этого, при помощи специального программного обеспечения, обязательно считать программу и внести в нее нужные поправки. Дальше специалисту понадобится записать информацию в чип и отсоединить устройство от диагностического разъёма.

Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Читать еще:  Двигатель 4g63 расход большой

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть. зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Вреден ли чип-тюнинг?

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Некачественная прошивка

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

Чип-тюнинг зависит от.

. того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

С турбиной или без?

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Много зависит от модели ДВС

. какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

Постановка на учет в ГИБДД

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector