1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Abm tornado какой двигатель

«Торнадо-У»: армейский автомобиль повышенной грузоподъёмности

В рамках форума «Армия-2015» широкой общественности впервые был показан новый армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У». Автомобиль с модулем бортовой платформы предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов. Полная масса грузового автомобиля — до 30 тонн, грузоподъемность — до 16 тонн, масса буксируемого прицепа — 12 тонн. Предполагается, что машина может быть представлена как в бронированном, так и в небронированном варианте. В частности, кабина «Торнадо-У» может получить разную степень защиты (в зависимости от установки тех или иных комплектов защиты).

Запустив в серийное производство грузовой автомобиль «Урал-М», который представляет собой существенно модернизированный знаменитый «Урал-4320», в Миассе начали готовиться к запуску в производство новых грузовых автомобилей для Минобороны России. На базе того же «Урал-М» было создано семейство автомобилей «Мотовоз-М», включающее базовое трехосное шасси полной массой 22,5 тонны, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также грузовыми автомобилями с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по мощности и массогабаритным характеристикам грузовых автомобилей «Урал-М» армейские внедорожные грузовики семейства «Мотовоз-М» отличались в первую очередь оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, которая допускает возможность скрытого бронирования.

В то же время «Торнадо-У» в чистом виде грузовой автомобиль с кузовом внушительных размеров и с более традиционной для всех грузовых «Уралов» ходовой частью: на нем используются зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты и, во всяком случае, у опытного экземпляра, механическая коробка переключения передач. При этом, как отмечают специалисты, такая конструкция отличается простотой, а значит и дешевле в производстве и эксплуатации. В то же время они отметили, что очередное поколение уральских грузовых внедорожников осталось без независимой подвески. Благо завод наконец-то ушел от пневмогидравлической тормозной системы, остановив свой выбор на чистой пневматике.

При этом стоит отметить, что сегодня в России многие разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) — КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация не менее интересная. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) — «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные еще советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем). РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано еще в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» построена на базе белорусского шасси МАЗ-6317. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода получило унифицированное название «Торнадо-У», оно может использоваться в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Одним из основных преимуществ шасси «Торнадо-У» называют повышенную грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе. В перспективе планируется создание целого семейства машин «Торнадо-У» в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. При этом вариант грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 активно демонстрировался на выставках, а рендеры седельного тягача из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей появились в интернете в начале осени 2016 года.

Никто из специалистов Уральского автозавода не скрывает, что грузовой автомобиль «Торнадо-У» создан на базе гражданского тяжелого трехосного тягача «Урал-6370», отличающегося бескапотной компоновкой. Данный грузовик небольшими сериями выпускался в Миассе для гражданского рынка, сравнительно недавно автомобиль также был принят на снабжение Министерства обороны РФ. «Торнадо-У» получил фактически аналогичные мосты и раму, да и его индекс не сильно отличается от гражданской модели «Урал-63704-0010».

При этом на нем использовались мосты венгерской компании Raba, аналогов по грузоподъемности у группы компаний «Газ», в которую сегодня входит автомобильный завод «Урал», просто не было. Таких мостов до недавнего времени в стране не производил никто. К примеру, «КамАЗ», на котором столкнулись с необходимостью создания собственных трехосных и четырехосных внедорожных шасси, первоначально комплектовал их мостами Madara болгарского производства. Освоить выпуск данных мостов (провести локализацию) в Набережных Челнах смогли осенью 2015 года. По всей видимости, разработчики «Торнадо-У» пойдут этим же путем.

Создатели называют «Торнадо-У» заменой КрАЗам, так как по набору своих характеристик они сравнимы с кременчугским вездеходом: полная масса — 30 тонн, грузоподъемность — 16 тонн. При этом мощность двигателя у уральского грузовика больше — 440 л.с. Стоит отметить, что на «Торнадо-У», судя по всему, установлен форсированный двигатель ЯМЗ-652, так как мощность оригинального мотора не превышает 412 л.с.

Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20. Также на автомобиле была установлена механическая КПП и зависимая рессорная подвеска. Рабочая тормозная система стала двухконтурной с пневматическим приводом и АБС.

В качестве одной из особенностей нового армейского грузовика производитель выделяет кабину. Кабина капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, была оборудована системами отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Часть наружных панелей кабины — капот, крыша, двери — выполнены из композитных материалов. В кабине три места, при этом сиденье водителя — подрессоренное. Вход в нее достаточно высокий, но для удобства водителя имеется подвесная ступенька, а также ручки в дверном проеме.

Использование каркасно-панельной кабины позволяет решить проблему с защищенностью водителя и пассажиров. Возможно скрытное бронирование, когда броня размещается под внешними панелями кабины, снаружи ее не видно. Установка на кабину КДЗ — комплекта дополнительной защиты может обеспечить 5-й класс защиты по ГОСТ-50963-96 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров). Но это еще не все, что касается защищенности «Торнадо-У». Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак, который обеспечивает автомобилю внушительный запас хода — порядка 1000 километров при движении по шоссе.

В то же время представленный на форуме «Армия-2015» в июне 2015 года образец грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» уже тогда вызывал вопросы у автомобильных журналистов, касаемо своей технической начинки. В частности в «АвтоРевью» отмечали, что завод «Урал» никогда не производил мосты такой грузоподъемности. Поэтому конструкторы использовали венгерские мосты Raba, дизельный двигатель ЯМЗ-652 (производится в Ярославле по лицензии компании Renault Trucks, лицензированный Renault dCi 11), сцепление Sachs и коробку переключения передач ZF. В то же время главный конструктор «Урала» по военной технике Олег Якупов в интервью ТАСС говорил о то, что при сборке «Торнадо-У» будут использоваться только российские комплектующие. По всей видимости, единственный путь — это локализация производства некоторых из них в нашей стране.

На выставке RAE-2015, которая проходила в Нижнем Тагиле в сентябре 2015 года, публике демонстрировался «Торнадо-У», больше отвечающий озвученной концепции грузового автомобиля с полностью российскими комплектующими. По словам Якупова, на предприятии полностью отказались от раздаточной коробки немецкого производства, заменив ее отечественной, произведенной на уральских предприятиях. Также на всех «Торнадо-У» стояли российские двигатели. По словам Олега Якупова, велась работа над заменой импортной коробки переключения передач на отечественную.

Министерство обороны Российской Федерации высоко оценило новинку «Урал-63704-0010» — «Торнадо-У» разработки автозавода «Урал», говорил по итогам международного форума «Армия-2015» Олег Якупов. В интервью ТАСС он подчеркнул, что руководство Минобороны и представители Главного автобронетанкового управления высоко оценивают данный образец грузового транспорта. По словам Якупова, на предприятии продолжат опытно-конструкторские работы и испытания данной модели, чтобы в будущем запустить серийное производство «Торнадо-У».

Полковник Андрей Колутков начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, в феврале 2016 года отмечал, что новый грузовой автомобиль повышенной грузоподъемности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», проходит предварительные испытания. По словам полковника, грузовой автомобиль с бронированной кабиной прошел испытания в Арктике. Тогда же источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе говорил, что на «Торнадо-У» появились абсолютно новые мосты и другая трансмиссия.

С освоением серийного производства грузовых автомобилей «Торнадо-У» (а это может произойти до 2018 года) автомобильный завод «Урал» получит в свое распоряжение армейский внедорожный грузовой автомобиль нового класса. Наверняка, данная машина будет востребована не только в вооруженных силах России, но и в армиях других стран.

Тактико-технические характеристики Урал-63704-0010 «Торнадо-У»:
Полная масса — 30 тонн.
Грузоподъемность — 16 тонн.
Распределение полной массы: передний мост — 7500 кг, на тележку среднего и заднего мостов — 22 500 кг.
Масса буксируемого прицепа — 12 000 кг.
Колесная формула — 6х6.
Клиренс — 400 мм.
Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-652 мощностью 440 л.с.
Емкость топливных баков — не менее 420 л.
Скорость — до 100 км/ч (по шоссе).
Запас хода — до 1000 км (по шоссе).
Преодолеваемые препятствия: подъем — до 60%, брод — 1,8 м.

Читать еще:  Двигатель 4g93 gdi не заводиться

Фото: «Торнадо-У» ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Алексей Китаев

Скутер АВМ 50 Tornado Off Road Disk с объемом двигателя 49 куб/см

Скутер 50 куб.см Zhiwei ZW50QT-3S (№ 249)

Скутер 50 куб.см Zhiwei ZW50QT-3S (серия № 249) производится в Китае на заводе Taizhou Jiaojiang Zhiwei Motorcycle Manufacturing Co., Ltd. Предприятие расположено в городе Тайчжоу (провинция Чжэцзян, Китай).

Общие сведения
Информация о производителе
Технические характеристики
Скутер 50 куб.см Zhiwei
  • Скутер 50 куб.см Zhiwei
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 165
  • Габариты, мм: 1706 × 680 × 1092
  • Снаряженная масса, кг: 90
  • Скорость, км/ч: 50
  • Скутер 50 куб.см Zhiwei
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 155
  • Габариты, мм: 1740 × 640 × 1080
  • Снаряженная масса, кг: 80
  • Скорость, км/ч: 50
  • Скутер 50 куб.см Zhiwei
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 165
  • Габариты, мм: 1780 × 665 × 1100
  • Снаряженная масса, кг: 90
  • Скорость, км/ч: 50
  • Скутер 50 куб.см Zhiwei
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 170
  • Габариты, мм: 1850 × 660 × 1100
  • Снаряженная масса, кг: 95
  • Скорость, км/ч: 50
Скутер 50 куб.см китайского производства
  • Скутер 50 куб.см Riya
  • Двигатель: 139QMB-E
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.4
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 173
  • Скутер 50 куб.см Gusite
  • Двигатель: GST139QMB
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.4
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 160
  • Скутер 50 куб.см Jiaji
  • Двигатель: 139QMB
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.0
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 160
  • Скутер 50 куб.см Tianying
  • Двигатель: 139QMB
  • Рабочий объем, куб.см: 50
  • Мощность, кВт: 2.0
  • Число мест, чел.: 1
  • Полная масса, кг: 174

Компания АвтоВелоМото

На современном рынке скутеров имеет место продукция как отечественного производителя, так и зарубежного. Одним из наиболее известных российских разработчиков и производителей авто, вело и мототехники является компания АВМ. Компания была основана в 1996 и с тех пор неумолимо продолжает расти. Чтобы понять, какая сфера деятельности является для компании определяющей, достаточно взглянуть на ее название.

Главный центр компании расположен в Санкт-Петербурге. Это довольно большое, легко заметное сооружение. Тут размещены не только вело, мото и автосалоны, но и также сервисные центры. Сюда может обратиться любой владелец техники марки АВМ, или же тот, кто только планирует покупку. Компания АвтоВелоМото охватывает огромную территорию. За все время лет бренду удалось заметно расшириться. АВМ имеет около пятидесяти представительств. Они расположены не только в центральной и западной части России, но и в более отдаленных регионах. Марка АВМ известна своим широким и разнообразным ассортиментом продукции. В том числе это касается и скутеров. Особенное внимание стоит уделить новинкам – новые скутеры от АВМ появляются на рынке ежегодно и радуют своими техническими показателями и доступными ценами. Большинство выпускаемых мотороллеров – это полноценные двухместные скутеры.

Ассортимент товаров компании рассчитан как на тех, кто не жалеет денег и хочет потратить как можно больше на самую последнюю модель, так и на тех, кто ищет максимально недорогое, но в то же время качественное предложение. Неудивительно, почему скутеры так стремительно набирают популярность по всему миру. Причем, как среди молодежи, так и среди взрослых, уже вполне состоявшихся людей. Как правило, первым скутер нужен для развлечения – многие молодые люди любят активный отдых. Вторые же полноценно используют скутер в качестве средства передвижения. Многие люди добираются на работу, на учебу именно на скутерах. Каждая модель мини-скутера от компании АвтоВелоМото имеет в своем дизайне что-то свое, особенное. Это заслуга дизайнеров, которые кропотливо создают каждый новый мотороллер. Некоторые скутеры имеют потрясающий внешний вид и напоминают спортивные мотоциклы. Другие же, максимально схожи внешне с классическими мотороллерами. Однако все скутеры объединяет одно общее свойство – яркая раскраска кузова. Это касается почти любой модели. Кроме прочего, современные российские скутеры практически не уступают своим конкурентам из стран Азии, в том числе даже Японии, по параметру качества. Это одна из причин популярности и высокого спроса на продукцию марки АвтоВелоМото.

Как правильно выбрать скутер?

Как правильно выбрать скутер? Что следует в нем рассматривать в первую очередь, если никогда еще не было подобной техники у выбирающего?

У нас есть скутер. Ему уже лет пять, наверное будет, но служит исправно. Выбирали сами, но не без помощи консультанта, конечно.

На что мы обращали внимание? Да все просто. Учитывая, что нам нужен был скутер большой, сразу смотрели на размеры. Очень важную роль для нас любителей играли шины). Для большого веса водителя, конечно, не стоит брать маленькие и тонкие покрышки.

Далее смотрели на цвет, на внешний вид. Так же нам очень важно было. чтобы скутер был мощным. Ну никак 2-3 л.с. нам не подходили).

Двигатель долго не могли выбрать. Но потом решили, что он просто должен быть лучшим — экономичным, надежным. Выбрали четырехтактный.

Конечно, нам дали прокатиться на трех выбранных моделях. Я прокатилась только на двух. Третий для меня оказался просто невероятно тяжелым. То есть, у нас был выбор всего из трех вариантов, которые нам предложили. Выбрали с хорошим двигателем, симпатичный, большой, мощный. Он обошелся нам по тем временам в 45 тысяч рублей. Японца взяли.

Наконец-то свершилось, наконец-то удалось. Все свои зимние выходные сидел на байкпостушке и на некоторых других мотосайтах, присматривался, думал о том какой должен быть первый мотоцикл или скутер. Выбор не был легким, так как после своего урала и зазоциклета хотелось что-то более рабочее, спокойное и малокушащее. Нет конечно по прошествии времени, потраченного на освоение матчасти (и матерной тоже) мотоциклов ирбитского (и не только) производителя все заработало так как и должно.

Но что-то мешало в поставке точки в «вопросе о первом серьезном двухколесном друге». С одной стороны я человек, который особо никуда не торопится, то есть скорость в 70-80 км/ч меня устраивает, ибо на машине я езжу не быстрее. А с другой стороны, после душераздирающего рева мотоцикла Урал, не хотелось уходить «назад» к меньшим размерам. Дума моя работала на износ. В голове проскальзывала мысль о Stels flame, Yamaha ybr и еще тонне похожих мотоциклов. И совсем не обращал внимание на скутеры, хотя и были мысли, но они испарялись при их виде. Мне они казались маленькими и … ну в общем не сильно мне хотелось скут. Этот Ирбис оказался гораздо больше, чем он выглядит на фото в интернете.

Голова моя наверно продолжила бы кипеть и разрываться в сомнениях. Не достаточно иметь денюшку, нужно понять что ты хочешь, чтобы потом не было расстройства в своем выборе. И вот на днях меня угораздило пойти в наш мотомагазин. Техники много и главное какая(Китай такой Китай): скутеры, мопеды, мотомопеды(мопед + двиг 110 куб), квадроциклы и такое еще китайское многообразие. И все главное китай китай. Хотя в последнее время Китай обороты накручивает и продукция все лучше и лучше, но… Наверно это устаревшее понятие что Китай это всегда плохое качество, но некоторые это подтверждают. В общем боязнь купить себе «новый геморрой» меня смущала.

Но вот именно в этом магазине я увидел именно то, что я всегда смущался покупать. Многие называют это просто табуретка, некоторые скутер, для многих это такое же средство передвижения.

Представляю вам ABM VOOLCAN 150cc(вулканчик).

Мое уже третье средство передвижения и наконец-то с полноценными документами. Да я говорил, что не особо хотел скутер, но я посмотрел на это с другой стороны. А именно: новый(хоть и китайский), большой(мне всегда казалось, что они мелкие, но…), возможность самому его обслуживать, доступные запчасти, возможность постановки на учет для поездки на дальние расстояния, да и вообще для первого сезона очень даже и пойдет=)) Естественно после покупки сие чуда китайского мотопрома возникло желание все протянуть и проверить(на всякий случай). Пластик оказался(на первый взгляд) достаточно не второсортен, все свистелки и перделки работали как надо и даже все лампочки горели исправно. Ну есть конечно пара косяков, а как без них??=) Все косяки сводились к некоторым пластиковым деталям. Нет они были не сломаны, просто немного кривоваты. Но это мелочи.

Завелся он довольно хорошо, а если быть точным с первого раза. Карбер с электроподсосом. Очень занятная вещь. Работает тихо и плавно=)

В общем покупкой пока доволен. В дальнейшем по мере пробега буду дополнять новый статьи о обслуживании и о проблемах с ним возникших.Но надеюсь, что «вулканчик» не будет ломаться сильно часто, а я приложу все усилия к этому =)) И немного его фоток(здесь без зеркал).

Скутер ABM Tornado S

  • Тип двигателя 2-х тактный
  • Объём двигателя, см³ 49.90
  • Трансмиссия автомат (вариатор)
  • Максимальная мощность, л. с. 6
  • Максимальная скорость, км/ч 50
  • Расход топлива (на 100 км при скорости 40 км/ч), л 2.5
  • Вес, кг 90
  • Максимальная нагрузка, кг 110
  • Тип тормозов дисковые
  • Размер шин 120/70-12″ off-road
  • Запуск двигателя электро/кик стартер
  • Комплектация литые диски, зеркала в цвет кузова, алюминиевый глушитель, два задних амортизатора.
  • Габариты коробки (ДхШхВ), мм 1700х570х840
  • Санкт-Петербург — магазин (пр. Маршала Блюхера,12) нет
  • Блюхера (магазин) нет
  • Санкт-Петербург — склад нет
  • Москва — склад нет
  • Москва — магазин (ТЦ «Солнечный») нет
  • Новосибирск — склад Мало

Скутер АВМ Tornado S Тип двигателя: 2-х тактный Объём двигателя, см куб.: 49,9 Трансмиссия: автомат (вариатор) Максимальная мощность, л. с.: 6 Максимальная скорость, км/ч: 50 Расход топлива, на 100 км при скор. 40 км/ч, л: 2,5 Вес, кг: 90 Максимальная нагрузка, кг: 110 Тип тормозов: дисковые Размер шин: 120/70-12″ off-road Запуск двигателя: электро / кикстартер Габариты коробки, мм: 1700х570х840 Комплектация: литые диски, зеркала в цвет кузова, алюминиевый глушитель, два задних амортизатора.

Читать еще:  Adz двигатель расход топлива

Описание:

Мощная модель Tornado 150 развивает скорость до 90 км/ч. Теперь Вы сможете в полной мере насладиться чувствами свободы и легкости. Ветер и скорость станут Вашими надежными спутниками. Этот скутер отличный выбор для продвинутых водителей этого вида транспорта. Он так же придется по вкусу тем, кто хочет опробовать себя за рулем скутера перед покупкой мощного мотоцикла. В комплектацию входят: зеркала в цвет кузова, два задних амортизатора, сигнализация. Гарантия на скутеры!

Описание

Среди всего многообразия моделей скутеров марки АВМ, мотороллер ABM Tornado выделяется особо. Российский производитель внимательно отнесся к разработке ходовой части – отлично функционируют как задняя, так и передняя подвески, оба тормоза – дисковые. Кроме того, этот полноценный двухместный скутер имеет сразу два задних амортизатора. Удобное сиденье обеспечивает высокий уровень комфорта на протяжении всего времени. Помимо этого, стоит также отметить удачно выбранное расположение зеркал заднего вида. Благодаря своей комфортабельности, этот полноценный двухместный скутер подойдет для передвижения на большие расстояния, которые могут занимать несколько часов. Также этому способствует большой размер колес скутера.

Скутер ABM Tornado S

Скутер ABM Tornado S имеет хорошо продуманный дизайн – с первого взгляда в глаза бросаются плавные, обтекаемые формы корпуса и довольно приятная расцветка. Она может быть красной, желтой, или же синей. . Максимальная конструктивная скорость, км/час 50. Запуск двигателя электро/кик стартер.

Скутер ABM Tornado S имеет хорошо продуманный дизайн – с первого взгляда в глаза бросаются плавные, обтекаемые формы корпуса и довольно приятная расцветка. Она может быть красной, желтой, или же синей. . Максимальная конструктивная скорость, км/час 50. Запуск двигателя электро/кик стартер.

Разработчики уделили особое внимание правильному функционированию главных узлов – двигателя и трансмиссии. Клиноременный вариатор маленького скутера ABM Tornado S отлично выполняет свою задачу передачи крутящего момента на заднее колесо.

Не забыли разработчики и о водителе. А точнее, об обеспечении наиболее комфортных условий для него во время передвижения. Очень удобный руль, комфортное сиденье, подставка для ног, а также зеркала заднего вида, цвет которых, кстати, соответствует цвету кузова.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Скутера ABM Tornado S

  • Тип двигателя — 2-х тактный
  • Объём двигателя, см3 — 49.90
  • Трансмиссия — автомат (вариатор)
  • Максимальная мощность, л. с. — 6
  • Максимальная скорость, км/ч — 50
  • Расход топлива (на 100 км при скорости 40 км/ч), л — 2.5
  • Вес, кг — 90
  • Максимальная нагрузка, кг — 110
  • Тип тормозов — дисковые
  • Размер шин — 120/70-12″ off-road
  • Запуск двигателя — электро/кик стартер
  • Комплектация — литые диски, зеркала в цвет кузова, алюминиевый глушитель, два задних амортизатора.
  • Габариты коробки (ДхШхВ), мм — 1700х570х840
  • Цвет — Синий, Красный, Коричневый, Жёлтый

Тест бюджетных шинных компрессоров: неправильные пчелы

В мультике Пятачок попытался надуть шарик для своего друга-медведя, но у него ничего не получилось. Маленький поросенок чуть не лопнул от натуги. А не лопнут ли по этой же причине малогабаритные недорогие компрессоры?

Ограничение по цене мы ввели неспроста: многие сегодня ищут что подешевле. Вот и мы подыщем бюджетные модели — не дороже двух тысяч рублей. Представьте себе, набралась целая дюжина.

Забегая вперед, скажем, что четырем компрессорам пришлось гораздо хуже, чем Пятачку. Любопытно, что название одного из неудачников можно перевести как «Небесный медведь»! Мистика?

В ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ?

Большинство компрессоров имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют так называемые psi — фунты на квадратный дюйм. Запомните: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не пересчитывать одни единицы в другие, а просто пользоваться манометром с соответствующей шкалой.

Методика и критерии

Наши компрессоры должны были накачать колесо с шиной размерностью 215/60 R17 — такие устанавливают на многие популярные нынче среднеразмерные кроссоверы. Для сравнительного анализа взяли две реперные точки — давление внутри колеса 2,2 и 4,0 бар. Первая величина — самая распространенная. И накачать шину до такого давления обязан любой компрессор. Давление 4,0 бар позволяет посадить покрышку на так называемый хамп — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, фиксирующие покрышку и препятствующие ее разгерметизации.

Кроме того, накачивая до 4,0 бар, мы проверим устойчивость компрессоров к перегреву при длительной работе (например, когда требуется надуть пару колес, спущенных «в ноль»). Маленькие компрессоры очень не любят такой режим, и мы решили оценить их в жестких условиях. Время, необходимое для достижения обоих рубежей, измеряли электронным секундомером. Напряжение питания 14 В брали от лабораторного источника HY3030E, по нему же определяли для каждого изделия ток потребления. Точность штатных манометров проверяли по показателям эталонного прибора Intercomp. Заодно оценивали удобство пользования изделиями и комплектность поставки.

Как обычно, в нашей фотогалерее конкурсанты расположились по алфавиту. До финиша добрались не все! Три компрессора с позором сгорели, а четвертый просто не справился со своей задачей.

НАШИ СОВЕТЫ
  • Практически все встроенные манометры завышают измеряемое давление. Поэтому при работе старайтесь накачать шину с запасом, а окончательную величину давления установите стравливанием воздуха, пользуясь проверенным манометром.
  • При выборе компрессора обратите внимание на расположение манометра. Желательно, чтобы он был встроен в корпус, а не выглядывал наружу. Это спасет прибор от поломки при случайном падении.
  • При длительной работе компрессор может очень сильно нагреваться (руке горячо). Поэтому после работы лучше не убирайте его сразу в чехол — дайте немножко остыть. До пожара, скорее всего, не дойдет, но и рисковать не стоит.
  • Сильнее всего при работе компрессора нагревается выходной штуцер — будьте осторожны.
  • Обращайте внимание на суммарную длину шланга и провода. Она должна быть такой, чтобы выходной штуцер с легкостью доставал до дальнего колеса. Слишком короткий шланг неудобен: если на большом колесе вентиль окажется сверху, компрессор повиснет в воздухе.
  • Маленькие и легкие компрессоры издают неприятный высокочастотный визг, более массивные — низкочастотный басовитый гул. Нервы соседей при накачке колес во дворе многоквартирного дома сдадут быстрее от высокочастотного источника.

Какой же выбрать?

Ориентировочная цена 670 руб.

Заявленная мощность 96 Вт

Заявленное давление 5 бар

Заявленная производительность 18 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 15 мин (охлаждение: 30 мин)

Длина шланга 490 мм

Длина провода 2650 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 760 г

Одно из самых дешевых изделий в нашей выборке. Наконечник накидной. В комплект входят три переходника. Предохранителя нет. Штекер страшненький. Потребляемый ток — от 5,4 до 6,2 А. При работе грохочет. Манометр сильно врет: вместо 2,2 показывает 2,8 бар. Первый контрольный рубеж (2,2 бар) компрессор преодолел за восемь минут. Но через 11 минут… прогорел шланг. Причина оказалась в конструктивном просчете: самая горячая часть шланга спрятана внутри корпуса с никудышной вентиляцией.

Ориентировочная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 105 Вт

Заявленное давление 10 бар

Заявленная производительность 28 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 25 мин

Длина шланга 720 мм

Длина провода 2700 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1550 г

Есть сумочка, хотя и тесная. Наконечник наворачиваемый. Предусмотрены переходники (кроме велосипедного). Штекер — без предохранителя. Потребляемый ток — от 10,6 до 11,4 А. Качает очень хорошо: через 3 мин 30 с давление выросло до 2,2 бар, а через 8 мин 25 с — до 4,0 бар. Показания манометра, как водится, завышенные, причем довольно сильно — почти на 0,4 бар.

В целом неплохо

Ориентировочная цена 1750 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Заявленное давление 10 бар

Заявленная производительность 35 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 20 мин (охлаждение: 20 мин)

Длина шланга 1000 мм

Длина провода 2800 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 2050 г

В комплект входят сумка, четыре переходника плюс пятый для подключения к АКБ. Наконечник наворачиваемый. Предусмотрен предохранитель в штекере. Ток потребления — от 9,8 до 10,0 А. До 2,2 бар компрессор добрался лихо — за 3 мин 20 с, а до 4,0 бар — за восемь минут! Показания манометра завышенные, но на фоне прочих положительных качеств это можно простить.

Достойная рабочая лошадка

Ориентировочная цена 1250 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 30 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 20 мин

Длина шланга 650 мм

Длина провода 2800 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1370 г

Наконечник наворачиваемый. В комплект входит один переходник. Предохранителя в штекере нет. Потребляемый ток — от 8,3 до 8,8 А. Манометр идеально точный! Вибраций при работе практически нет. До 2,2 бар компрессор добрался за 4 мин 4 с, а до 4,0 бар — за десять минут.

Очень понравился

Ориентировочная цена 910 руб.

Заявленная мощность 96 Вт

Заявленное давление 17 бар

Заявленная производительность 14 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы н.д.

Длина шланга 500 мм

Длина провода 2900 мм

Наличие выключателя на корпусе нет

Масса без адаптеров 590 г

Инструкция не рекомендует использовать изделие во время движения… Забавно. Наконечник накидной. В комплекте — три переходника. Потреб­­ляемый ток — от 3,5 до 5,7 А. Сильно тарахтит. 2,2 бар выдал за двена­дцать минут, 4,0 бар — за двадцать. Показания манометра завышены примерно на 0,2 бар.

Читать еще:  Яаз 204 двигатель неисправности

Невыдающийся компрессор

Ориентировочная цена 1800 руб.

Заявленная мощность 120 Вт

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 25 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 10 мин (охлаж­дение: 10 мин)

Длина шланга 930 мм

Длина провода 2680 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1390 г

Есть три переходника и съемный шланг, предусмотрен фонарик. Наконечник наворачиваемый. Потребляемый ток — примерно 8,5 А. Показания манометра очень сильно завышены. Колесо накачивали долго: за шесть минут добрались до 2,2 бар, а еще через семь — до 4,0 бар. От прибора с довольно высоким потребляемым током ожидали большего.

Не лучший вариант

Ориентировочная цена 1200 руб.

Заявленная мощность 100 Вт

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 12 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 8 мин

Длина шланга 380 мм

Длина провода 3000 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 690 г

Из незначительных проколов отметим надпись на коробке, обещающую давление аж 21 бар — при паспортных 7 бар. Но в остальном изделие очень понравилось. Наконечник накидной. В комплекте — четыре переходника, включая велосипедный. В штекер встроен предохранитель. Ток потребления — от 3,7 до 7,0 А. Накачать колесо до 2,2 бар удалось за семь минут, а до 4,0 бар — за шестна­дцать минут. Корпус снаружи практически холодный — греется только шланг. Манометр привирает, чуть завышая показания.

Отличный подарок любителям малогабаритных изделий

Ориентировочная цена 1620 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 30 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 30 мин

Длина шланга 960 мм

Длина провода 1800 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1490 г

Предусмотрены сумочка и набор переходников. Наконечник наворачиваемый. В штекер не встроен предохранитель. Потребляемый ток — от 8,7 до 8,9 А. Показания манометра завышены примерно на 0,2 бар. Качает уверенно: через 4 мин 20 с обеспечил давление 2,2 бар, а через 10 мин 20 с — 4,0 бар.

Ориентировочная цена 600 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 4 бар

Заявленная производительность 15 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 10 мин (охлаждение: 30 мин)

Длина шланга 440 мм

Длина провода 2800 мм

Наличие выключателя на корпусе нет

Масса без адаптеров 560 г

Самая низкая цена в нашей выборке сразу насторожила, и не напрасно. Желтый «цыпленок» активно запрыгал по полу, издавая пугающий треск. Манометр с мелкой шкалой поначалу пытался что-то показывать, но уже при полутора барах подозрительно отклонился в строну и помер… Расплавился! Кстати, потребляемый ток был совсем не запредельный — всего лишь 5,3 А. Итог понятен: «цыпленка» сняли с пробега за профнепригодность.

Ориентировочная цена 1800 руб.

Заявленная мощность 140 Вт

Заявленное давление 7 бар

Заявленная производительность 30 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 30 мин (охлаждение: 10–15 мин)

Длина шланга 945 мм

Длина провода 2950 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1465 г

В комплект входят сумочка, четыре переходника, запасной предохранитель на 15 А. В инструкции ток потребления — не менее 23 А. Где ж их взять-то в автомобильной розетке? Реальный показатель вдвое ниже, но тоже довольно высокий: от 11,5 до 12,0 А. При подключении в некоторых автомобилях может выбить предохранитель. При работе издает благородный звук. Манометр очень точный — это редкость. Работает уверенно: накачка до 2,2 бар заняла 3 мин 50 с, а до 4,0 бар — всего 9 мин 11 с. Жаль, расположение манометра не защищает его от поломки при случайном падении компрессора. Да и шланг при хранении будет постоянно подламываться.

Качает классно, но подходит не всем

Ориентировочная цена 1050 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 20 бар

Заявленная производительность н.д.

Заявленная продолжительность непрерывной работы 16 мин

Длина шланга 440 мм

Длина провода 2650 мм

Наличие выключателя на корпусе нет

Масса без адаптеров 490 г

У «немца» работа не заладилась с самого начала. Потребляя ток 4,6 А в течение десяти минут, компрессор еле-еле накачал давление 0,75 бар. Дальше оно никак не поднималось, поэтому мучения решили прекратить. Разобрав изделие, выяснили, что клапан выпускает часть воздуха наружу. Отметим и странную шкалу манометра: двойка находится чуть ли не рядом с нулем. На таком фоне нет смысла говорить про комплектацию и эргономику. Хорошо еще, обошлось без пожара…

Надеемся, что бракованный экземпляр достался только нам

Ориентировочная цена 1100 руб.

Заявленная мощность н.д.

Заявленное давление 4 бар

Заявленная производительность 35 л/мин

Заявленная продолжительность непрерывной работы 5–15 мин

Длина шланга 830 мм

Длина провода 2550 мм

Наличие выключателя на корпусе да

Масса без адаптеров 1200 г

Китайский прибор сразу закапризничал. Начав с противного звука и завышения давления в полтора раза против реального, он начал увеличивать потребляемый ток. До 2,2 бар удалось добраться за 5 мин 20 с. Но еще через пару минут, доведя аппетит до 15 А, Торнадо испустил дым и скончался в судорогах, заполнив запахом горелого весь этаж здания.

«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы»

Табель о рангах

Собственно говоря, «Тайфун» – это не отдельная машина, а целое семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, разработанное кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых – Ярославский моторный завод, НИИ стали, Федеральный ядерный центр в Сарове, «Магистраль» (производитель бронестекол), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Машин в результате получилось три. Про КамАЗ 63968 Тайфун-К и КамАЗ-63969 Тайфун мы уже писали, а вот про Урал-63095 Тайфун-У пришла пора написать сегодня.

На фото: КамАЗ-63969 Тайфун

Еще раз: «Тайфунов» разработано на сегодняшний день три. Это бронемашины повышенной защищенности (в том числе, от мин и самодельных взрывных устройств на основе фугасных снарядов) класса MRAP – КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (соответственно, литера «К» означает КамАЗ, а литера «У» – Урал). И полноценный бронетранспортер (БТР) КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация следующая. На вооружении российской армии состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» – модернизированная РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм – и «Торнадо-С» – модернизированная РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм. Обе системы смонтированы на шасси Урал-4320, разработанном еще в 1977 году.

Попытки заменить шасси второй половины ХХ века на более современное предпринимались неоднократно. Так, в Беларуси РСЗО БМ-21 БелГрад смонтированы на базе МАЗ-6317. Поэтому неудивительно, что новое оригинальное шасси от Уральского автозавода получило унифицированное название «Торнадо-У», в качестве специально созданного для систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Бронированный «Урал» уровня MRAP

На фото: Урал-63095 Тайфун, фото: wikipedia.org

Урал-63095 Тайфун – многофункциональный модульный бронеавтомобиль класса MRAP. То есть, его броня защищает от бронебойных пуль, выпущенных из крупнокалиберного пулемета 14,5 мм и стрелкового вооружения, а противоминная защита – от мощных самодельных взрывных устройств и фугасов (до 8 кг в тротиловом эквиваленте под днищем). Как и всякий MRAP, может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины радиоэлектронной борьбы или связи, санитарной машины или автомобиля для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, а также собственно перевозок личного состава (от 12 до 16 человек в зависимости от модификации – не считая экипажа из трех человек) и грузов.

Шасси капотное, рамное, полноприводное, трехосное (формула 6х6). Полная масса – 24 тонны, двигатель мощностью 450 л.с., производства Ярославского моторного завода Группы ГАЗ, автоматическая шестиступенчатая коробка передач и механическая двухступенчатая раздаточная коробка. Подвеска – независимая гидропневматическая, с возможностью регулировки дорожного просвета (±300 мм), шины – пулестойкие с противовзрывными вставками и системой автоподкачки. Рулевое управление – с гидроусилителем двухсторонннего действия.

На фото: Урал-63095 Тайфун

Бронированный «Урал» способен преодолевать подъем до 60%, почти двухметровый брод (1800 см) и вертикальную стенку высотой 0,6 м. Два топливных бака емкостью 300 л каждый обеспечивают запас хода до 1800 км. Броня разнесенная, навесная, комбинированная – из стали и керамики. Вооружение – дистанционно управляемый боевой модуль. Экипаж и десант могут вести огонь из стрелкового оружия через бойницы.

Уральский автозавод запустил бронемашины в серию в 2014 году, впервые они были продемонстрированы в мае прошлого года на военном параде в Москве. А министру обороны (тогда еще Анатолию Сердюкову) бронемашины продемонстрировали еще в июне 2011 года – на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра ЦНИИ Минобороны РФ. Планировалось принять Урал-63095 на вооружение уже в 2014 году. Однако по ряду причин, известных, пожалуй, только военным, это событие перенесли на 2015 год.

Новый Урал-63704-0010 «Торнадо-У»

Итак, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» был впервые публично продемонстрирован автомобиль повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Этой модели нет на официальном сайте автозавода «Урал», поскольку машина изначально предназначалась для транспортировки вооружений, а также военной и специальной техники, а не для продажи на «гражданке».

Та же механическая КПП и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. Подвеска, в отличие от броне-Урала, – зависимая, рессорная. Рабочая тормозная система – двухконтурная с пневматическим приводом и АБС. Как утверждает главный конструктор завода «Урал» по военной технике Олег Якупов, при производстве «Торнадо-У» применяются только российские комплектующие.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты