35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэросани с двигателем от оки своими руками

Автомобиль «Ока» или вездеход своими руками

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Что делают из «Оки»

Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.

Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.

Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.

Недостатки вездеходов «Ока»

Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.

Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.

«Ока» вездеход своими руками

В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.

Как сделать аэросани своими рукам.
Самодельные аэросани — конструкция и чертежи

«Осень зиме дорогу мостит», — говорит народная пословица. Поэтому, хоть и далеко еще до первых снегопадов, мы начинаем публикации о необычных зимних самодельных аэросанях.

Сегодня мы хотим рассказать, как самостоятельно, своими руками сделать аэросани, и познакомить вас с одной из таких интересных конструкций — оригинальными самодельными аэросанями.

Перед авторами данной конструкции аэросаней стояла задача: построить машину, которая была бы проста по конструкции, обладала хорошей проходимостью, имела минимальный вес, обеспечивала бы максимальную надежность в эксплуатации и легкость управления. Прошли три года разработки чертежей аэросаней, поисков и экспериментов, пока не определилась рациональная схема и не воплотилась в металл конструкция необычных аэросаней — на одной лыже.

Технические характеристики самодельных аэросаней

В отличие от обычных трех- или четырехлыжных схем аэросаней у этой машины только одна ходовая лыжа, несущая основную нагрузку. По бокам, правда, есть еще две небольшие лыжи, поддерживающие. Они обеспечивают устойчивость на стоянке и на поворотах.

Удельное давление основной лыжи, имеющей большую площадь, очень невелико. Это позволяет значительно снизить общее сопротивление движению и сделать конструкцию более экономичной. Оригинально решены система управления машиной и тормозное устройство, которое надежно работает на любом снежном покрове.

Проблема торможения аэросаней до последнего времени не имела удовлетворительного решения. Все существующие системы — тормозные штыри и когти и даже торможение воздухом за счет реверса воздушного винта — сложны, трудоемки, а главное, недостаточно надежны. В новых аэросанях и здесь найден интересный вариант — выдвижные ножи.

Конструкторам удалось создать простой, легкий и надежный корпус с красивыми обтекаемыми обводами. По форме и конструкции он напоминает кабину спортивного планера.

Схема конструкции и чертежи аэросаней


Вид «А»: 1 — основная ходовая лыжа, 2 — обтекатель механизма управления, 3 — фара,
4 — ветровое стекло, 5 — рычаги управления, 6 — заднее пассажирское сиденье,
7 — бензиновый бак, 8 — ограждение винта, 9 — габаритный огонь, 10 — корпус опорно-упорного шарикового подшипника; 11 — ведомый шкив с клиновидными ремнями,
12 — лопасть винта, 13 — хомут затяжки лопасти, 14 — гайка крепления винта к валу,
15 — втулка винта, 16 — хвостовик лопасти, 17 — выхлопная труба, 18 — двигатель,
19 — шарнирное крепление рессоры, 20 — рессора поперечной подвески, 21 — башмак крепления рессоры, 22 — поддерживающая лыжа, 23 — рессора продольной подвески,
24 — узел скользящего крепления рессоры, 25 — сиденье водителя;
Вид «Б»: 1 — корпус механизма управления, 2 — пружина подвески, 3 — рычаг управления, 4 — ось рычагов управления, 5 — ножи управления, 6 — направляющие штифты ножей,
7 — отбортовка корпуса, 8 — нижняя обшивка лыжи;
Вид «В» — поддерживающая лыжа в разрезе: 1 — рессора, 2 — башмак крепления рессоры, 3 — верхняя обшивка лыжи, 4 — бортовой швеллер, 5 — нижняя обшивка лыжи,
6 — заклепка, 7 — внутренний объем лыжи, заполняемый пенопластом, 8 — болт крепления башмака, 9 — полиэтиленовая подошва лыжи, 10 — хребтовая коробка лыжи;

Вид «Г» — вид аэросаней сбоку, сверху и спереди;
Вид «Д» — вал воздушного винта: 1 — пустотелый вал, 2 — двухрядный шариковый опорно-упорный подшипник, 3 — корпус подшипника, 4 — болт, 5 — прижимное кольцо,
6—8 — распорные втулки, 7 — ведомый шкив клиновидных ремней, 9 — втулка воздушного винта, 10 — шпонка, 11 — шплинт, 12 — конус вала винта, 13 — стяжной хомут винта,
14 — хвостовик лопасти, 15 — лопасть, 16 — болт крепления к пилону, 17 — пилон,
18 — шкив, 19 — распорная втулка, 20 — пилон.

На двухместных аэросанях, которым авторы дали имя «Ветерок», установлен мотоциклетный двигатель мощностью 22 л. с. с принудительным охлаждением от центробежного вентилятора. Двигатель расположен в нижней части корпуса — это обеспечивает низкое расположение центра тяжести машины и делает ее устойчивой при поворотах и движении по пересеченной местности. Передача вращения на вал воздушного винта осуществляется клиновидными ремнями. Имеющийся опыт показал, что клиноременная передача более надежна, чем цепная. Чтобы увеличить ресурс ее работы, исключить пробуксовку на шкивах и повысить к. п. д., устанавливаются параллельно сразу три клиновидных ремня типа В.

Baл воздушного винта размещен на специальном пилоне корпуса над двигателем, на двух — опорно-упорном и опорном — подшипниках. Шкив клиновидных ремней крепится на шпонке, а в продольном направлении фиксируется распорными втулками. Диаметр шкива на валу винта 130 мм (ведомого), на двигателе — 120 мм (ведущего).

Воздушный винт — двухлопастный, деревянный. Его шаг изменяют, разворачивая лопасти на нужный угол и фиксируя их стяжными хомутами. Деревянные лопасти снабжены металлическими хвостовиками с резьбовой законцовкой. Они ввертываются в металлическую втулку винта, которая установлена на конусе вала на шпонке и закреплена специальной гайкой, законтренной шплинтом. В проточках втулки под стяжные хомуты сделаны продольные прорези для затяжки хвостовиков лопастей и заплечники, которые не дают сползать стяжным хомутам.

Трубчатое ограждение воздушного винта крепится болтами к силовому каркасу корпуса. Оно окрашивается яркой красной краской. На концах ограждения размещаются габаритные огни — красный и зеленый.

Читать еще:  Газ 3110 большие обороты двигателя на холодную

Дюралюминиевый, клепаный корпус самодельных аэросаней состоит из выколоченной обшивки толщиной 1 мм, двух силовых шпангоутов, подкрепляющих профилей и нижней продольной балки. Балка выполнена из прессованных профилей и связана с обшивкой корпуса. Обрез кабины усилен окантовочным дюралюминиевым профилем.

Корпус имеет съемный фонарь из оргстекла на каркасе из дюралюминиевых профилей или съемное ветровое стекло.

Внутри кабины два легких сиденья для водителя и пассажира. В задней части из профилей и обшивки образован пилон под вал воздушного винта, а в нижней части — вырез под двигатель. Сам двигатель установлен на выходящих концах профилей нижней балки корпуса.

Для устранения вибраций и обеспечения достаточной опоры на шпильки крепления картера установлены лапки, которые через резиновые амортизаторы крепятся болтами к профилю корпуса.

Длина основной лыжи — 3,0 м, ширина — 0,3 м. Размер поддерживающих лыж: 1,5х0,15 м. Подошвы лыж, чтобы уменьшить трение, подшиты полиэтиленом низкого давления. Основная лыжа имеет подрез длиной 1,5 м.

Амортизация корпуса обеспечивается сзади двумя продольными рессорами (от автомобиля «Москвич-407»), а спереди — двумя спиральными пружинами. Поддерживающие лыжи также навешены на рессорах (жестко) и приподняты над подошвой основной лыжи на 100 мм. Их уровень можно регулировать в зависимости от состояния снежного покрова.

На стоянке машина опирается на все три лыжи. При движении по мере увеличения скорости уменьшается глубина следа, сани как бы «всплывают». При этом боковые лыжи выходят на поверхность снега и почти с ним не соприкасаются.

В подошву основной лыжи вмонтированы два профилированных ножа, с которыми связаны рычаги управления и торможения, размещенные в кабине самодельных аэросаней.

При движении по прямой оба рычага должны находиться в крайнем положении «от себя». Если нужно выполнить поворот, соответствующий рычаг переводится в крайнее положение «на себя». При этом ножи выдвигаются из лыжи, выступая за пределы ее подошвы на 50 мм. Врезаясь в снег, они и заставляют машину разворачиваться. Радиус поворота на рыхлом целинном снегу — 8 м, на плотном сани разворачиваются почти на месте. Тормозят, переводя в положение «на себя» оба рычага. Такое управление удобно и не требует от водителя особых усилий.

Трактор из Оки — как сделать своими руками?

Основные этапы сборки конструкции

Чтобы собрать трактор своими руками из Оки, придется самостоятельно создавать чертежи. Рассмотрев расположение узлов конструкции, можно будет рассчитать требуемые размеры рамы. При изготовлении базы необходимо делать сварные швы, чтобы получился прочный каркас. А также нужно сделать крепление для навесного оборудования, которое помещается на задний траверс.

В дальнейшем необходимо:

  • Смонтировать ходовую часть, используя гусеницы или колеса.
  • Установить мотор и сцепление.
  • Собрать рулевую и тормозную системы.
  • Закрепить место для водителя.

Работа с колесами начинается с установки полуосей. Для них необходимо наварить стойки, используя уголок. Для самодельных минитракторов подходят однотипные задние и передние мосты. Если предстоит заменять диски на варианты с большим диаметром, то придется сменить ступицы. Допустимо вместо этого вырезать круг с креплением и приварить его к отверстию на диске.

Для создания переднего моста берутся стальные прутья, не тоньше 5 см. На центр крепится соединение из шарниров, а на концы устанавливаются ушки для ступиц. Обычно используются сцепление и тормоза штатного типа. Двигатель размещается спереди, но для уменьшения габаритов самодельного минитрактора его можно поставить под водительское сиденье.

1 подготовка чертежей

Невзирая, что любой трактор, будь он стандартных размеров или мототрактор, состоит, по меньшей мере, из сотен, а то и тысяч деталей, собрать его самостоятельно сможет каждый, кто осилит схему, изображенную в виде незамысловатого чертежа. Благодаря схематическому чертежу, сборка трактора своими руками похожа на стандартный конструктор, где элемент A соединяется с элементом B, затем, деталь AB с элементом C и так по цепочке.

Хотя, стоит отметить, что в нашей стране наверняка хватает мастеров-самоучек, которые могут «держать чертеж в голове», то есть, выполнять те же последовательные действия, что и с чертежом, только следовать воображаемой инструкции. Однако это касается далеко не всех. Кто не обладает подобным опытом, вряд ли сумеет собирать какую бы то ни было конструкцию, не обращаясь за помощью к заранее начерненной схеме.

На тот случай, если с черчением в школе у вас были «плохие отношения» и вы не в состоянии организовать чертеж схемы полноценного самодельного трактора, попросите об этом знакомых, друзей или близких, которые разбираются в этом деле лучше вас. На крайний случай, Google-поиск поможет найти любую информацию.

Перед тем, как самому начать чертить схему, определитесь с тем, какой именно трактор желаете сделать, на основе чего он будет изготавливаться. Так, например, самодельные тракторы могут быть:

Изготавливаются они на базе:

  • мотоблоков . Очень популярен в России трактор из Нивы (один из известнейших мотоблоков в РФ);
  • автомобильных двигателей. Причем, использоваться могут моторы как легковых автомобилей, так и грузовых, грузопассажирских. Кстати, двигатель из ГАЗ-66 очень подходит для того, чтобы выполнить самодельный трактор своими руками, который будет иметь высокую мощность. Нередко встречается трактор из УАЗа;
  • УД-2 – универсальный двигатель, используемый в роли дополнительного мотора в установках, которые оснащены электрическим генератором , а также в роли движка в трактор самодельный;
  • в народе популярен самодельный трактор 4×4. Самодельный трактор 4×4 еще называют переломка .

Определившись с приведенным выше вопросом, можно смело приступать к чертежам. При этом после создания схемы, обязательно составьте список имеющихся деталей и узлов, и список тех элементов, которые необходимо приобрести, после чего, купите недостающие запчасти. Только после того, как весь перечень деталей будет лежать в вашем гараже, можете начинать сборку конструкции.

Детали и инструменты

Здесь указаны лишь основные детали, которые потребуются для изготовления рабочей модели трактора, все остальное: крылья колес, сиденье, способ крепления фар выбирайте на свое усмотрение.

Модернизация рамы

Рама требует только одного дополнения: вместо отрезанной задней части приваривается небольшой (около 10 см) кусок швеллера, к нему будет прикреплен с помощью сварки задний мост. К задней части рамы необходимо приварить также фаркоп для того, чтобы была возможность тащить телегу. К передней части рамы после внесения небольших изменений будет прикручен двигатель и присоединен передний мост.

Навесное оборудование

Как видно из нашего обзора, все модели Ока обладают хорошей агрегацией с прицепным и навесным оборудованием, в том числе и произведенным другими предприятиями. Однако выбор устройств, расширяющих функционал мотоблока, довольно широк и у «родного» производителя. Его можно разделить на активное и пассивное. Активное, в свою очередь, также различается в зависимости от типа работы — от шкива редуктора или при помощи клиноременной передачи сцепления.

В число активного навесного оборудования, работающего от шкива редуктора, входят:

  • фрезы;
  • грунтозацепы;
  • пневматические колеса.

Оборудование, работающее от клиноременной передачи:

  • картофелесажалка;
  • насосы;
  • роторная косилка;
  • измельчители веток;
  • шнекторный снегоуборщик;
  • щетка для уборки.

Перечень пассивного навесного и прицепного оборудования производителя включает в себя:

  • плуг;
  • отвал;
  • борону;
  • окучник;
  • картофелевыкапыватель;
  • адаптер;
  • прицеп.

Особенности сборки

Главный плюс, которым обладает квадроцикл из оки — его мощность. Двухцилиндрового мотора с жидкостным охлаждением для оки как для автомобиля может и слишком мало, но для квадроцикла этого хватит.

Для начала вам нужно подготовить раму для квадроцикла. Она как правило сварная. Для того чтобы ее сделать потребуется:

  1. Верхний и нижний лонжеронны(они изготавливаются обычно из двух круглых труб с диаметром в 25 миллиметров и толщиной в 3.2);
  2. Вспомогательные лонжероны (например, для подкосов);
  3. Гнутые лонжероны для верхней и нижней плоскостей.
  4. Крепления для рычагов и амортизаторов.
Читать еще:  Что способствует перегреву двигателя

И еще ряд мелких деталей для установки различных узлов. Но на этом этапе поиск ответа на вопрос как сделать квадроцикл из оки только начинается. Следующее, о чем нужно позаботиться — трансмиссия. Она будет достаточно уникальной, так как несмотря на то что используется полноприводный двигатель, но коробка передач в данном случае отсутствует.

Снегоход с мотоблока

Зимой перемещение по рельефу становится намного сложнее, и покупка даже подержанного снегохода связана со значительными финансовыми затратами. Решение проблемы. превращение мотоблока в снегоход. Все, что вам нужно для этого, можно найти на ближайшем полигоне или в пункте приема металлолома. При наличии достаточного количества установлены модульные гусеницы, установленные вместо колес на полуоси.

Если мы возьмем за основу уже изготовленный трактор, то работа потребует:

  • старые широкие колеса от внедорожника;
  • листовая сталь шириной не менее 40 см;
  • конвейерная лента с кордной основой.

Вы можете сделать снегоход разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев автомобиля и наличия удобного материала.

Изменение может быть выполнено в следующих направлениях:

  1. Замена стандартных колес более широкими, которые оказывают минимальное давление на снег. При необходимости инструменты прижимаются к инструментам для увеличения адгезии (цепи, канаты).
  2. Крепление колес в широких и легких грунтвозапах. Из камер выдается предварительный воздух. Оправы надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
  3. Установка конвейерной ленты на колесах. К ленте не летит, по ее краям с помощью заклепок закреплены алюминиевые стержни.

Самодельный снегоход с мотоблока не установит рекорд скорости. Но для поездки в лес для дров или для зимней рыбалки его возможностей будет вполне достаточно.

Трактор с мотоблока

Процесс часовых прогулок вокруг поля позади блока не достаточно для всех. Гораздо проще косить траву, пашут или почву почву, сидя на удобном кресле, закрепленном на тележке трейлера. В торговых точках есть много брендовых адаптеров, трейлеров и тележек. Но у них есть значительная стоимость, которую многие не могут себе позволить. Сделать мини-трактор с электродвигателя Невы можно практически бесплатно, используя те инструменты и материалы, которые находятся под рукой.

Необходимы такие приспособления и материалы:

  • дифференциал от автомобиля;
  • колеса из маленькой машины;
  • звездочки и цепи от мотоцикла;
  • Шестиугольный сплошной стальной профиль;
  • стальные углы 50 мм;
  • олово для изготовления крыльев.

Первая трудность, возникающая при изготовлении самодельного трактора своими руками,. это высокий центр тяжести. Его нельзя опустить по чисто техническим причинам. Повысить устойчивость трактора можно только одним способом. расширить свою колесную базу. Для этого используется гексагональный профиль, который прикрепляется к втулкам штыревыми штифтами.

Устройство переднего моста

Передний мост: ступицы, боковые стойки, поворотные пальцы, подшипники берутся от ВАЗа. К стойкам привариваются крепления для крыльев передних колес. Здесь же располагается рулевая тяга.

От УАЗа будут взяты рулевая колонка, рулевая тяга и рулевой редуктор. Для крепления последнего к раме приварена специальная перекладина.

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть?

Подготовительный этап

Большинство автолюбителей начинали постигать науку вождения именно с автомобиля Ока. Но со временем все автомобилисты меняют старые колеса на новые, и получается так, что рабочий, хотя и относительно «возрастной» автомобиль просто так пылится в гараже.

Но если вы задаетесь вопросом как сделать квадроцикл из оки, значит вы уже решили дать своему старому верному автомобилю шанс на новую жизнь. Сам процесс сборки займет определенное количество времени, а некоторые детали потребуется докупить, но в итоге вы все равно сможете значительно сэкономить на покупке нового квадроцикла. Кроме того, во время превращение оки в квадроцикл вы приобретете массу полезных навыков и знаний.

Квадроцикл из ОКИ и обычный «квадрик»

Квадроцикл своими руками из оки обладает целым рядом достоинств перед своими промышленными аналогами. Главным достоинством считается его экономичность. В процессе сборки большую часть запчастей вы снимете именно со своего старого автомобиля. Если и потребуется докупить новые, то покупка потребует минимум финансовых вложений.

Еще одно неоспоримое достоинство, которым может похвастать квадроцикл своими руками из оки — относительно небольшая масса по сравнению с промышленными аналогами.

Но при этом мощность самодельного квадроцикла будет гораздо больше. Так что во многом создание квадроцикла из Оки выгодно не только экономически, но и в плане рабочих характеристик.

Квадроцикл Своими Руками 4х4 с Двигателем Ока 11113

Довольно простой и дешевый в сборке

на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.

Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы: 1) Кузов от автомобиля Ока 2) труба профильная для сборки рамы 3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111 4) большая часть ходовой от нивы 2121 5) Шины ШАИНА 6) Рулевое от ваз 2109

Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.

Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.

Схема изготовления рамы приведена ниже:

Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:

Установлена раздаточная коробка:

Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.

После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.

Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длинна базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длинна всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.

Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:

В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.

За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.

Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.

Читать еще:  Что такое вентиляция картера двигателя в автомобиле

Но есть и плюсы у подобной конструкции:

Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно. Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.

Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.

А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.

А еще интересно: Самый проходимый вездеход в мире: лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые

Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 кмчас была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.

что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.

Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.

Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы. Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.

Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.

С раздаточной коробки передается уже на мосты как обычно:

Фотографии готового вездехода:

Автор вездехода: Леонид из города Нягань.

Особенности сборки

Главный плюс, которым обладает квадроцикл из оки — его мощность. Двухцилиндрового мотора с жидкостным охлаждением для оки как для автомобиля может и слишком мало, но для квадроцикла этого хватит.

Для начала вам нужно подготовить раму для квадроцикла. Она как правило сварная. Для того чтобы ее сделать потребуется:

  1. Верхний и нижний лонжеронны(они изготавливаются обычно из двух круглых труб с диаметром в 25 миллиметров и толщиной в 3.2);
  2. Вспомогательные лонжероны (например, для подкосов);
  3. Гнутые лонжероны для верхней и нижней плоскостей.
  4. Крепления для рычагов и амортизаторов.

И еще ряд мелких деталей для установки различных узлов. Но на этом этапе поиск ответа на вопрос как сделать квадроцикл из оки только начинается. Следующее, о чем нужно позаботиться — трансмиссия. Она будет достаточно уникальной, так как несмотря на то что используется полноприводный двигатель, но коробка передач в данном случае отсутствует.

Сборка рамы

Чтобы сделать квадроцикл из Оки следует сначала изготовить основу. Работать следует в отапливаемом помещении с хорошей вентиляцией или на улице под навесом. На первом этапе нужно собрать раму, которую создают при помощи сварки из следующих деталей:

  • Нижний и верхний лонжероны делается из двух труб с круглым сечением. Толщина металла должна составлять 3 мм, а диаметр сечения – 25 мм.
  • Лонжероны вспомогательные, которые используются для подкосов.
  • Лонжероны гнутые, которые образуют верхнюю и нижнюю плоскости.
  • Фиксаторы для амортизаторов и рычагов.

Чтобы установить различные узлы на раму, нужно приобрести соответствующее количество металлических кронштейнов и прочих мелких деталей.

Улучшаем конструкцию

Кроме того, на квадроцикле двигатель нужно поставить вдоль, чтобы обеспечить работу перемены передач и также синхронизировать коробку с выходными валами.И если в автомобиле синхронизация идет на правые и левые колеса, то в квадроцикле она идет на передний и задний мост соответственно.

Также не забудьте позаботиться о расположении всей конструкции. Так как это не автомобиль, весь агрегат потребуется немного сдвинуть в левую сторону. Это нужно, чтобы горизонтальный угол трансмиссионных валов уменьшился, иначе квадроцикл будет работать неровно.

Коробка переключения передач тоже будет иметь ряд уникальных особенностей. Например, рекомендуется сразу же удалить зубчатую пару, а взамен установить цепную передачу. Это нужно чтобы сбалансировать скорость движения и одновременно увеличить крутящийся момент.

Переключение передач в этом случае также более удлиненное. Рычаг переключения скорости лучше установить слева. Передач всего будет четыре по две спереди и сзади, соответственно и положение рычага скорости будет меняться.

Кроме того, рекомендуется удалить редукторы между колесами, характерные для автомобилей компании ВАЗ. Оси удаляются вместе чулком, а взамен ставятся валы для переднеприводных моделей. Точно также замена проводится и в остальных частях трансмиссии. В целом собрать квадроцикл из автомобиля Ока несложно, просто часть деталей потребует замены. Все же у квадроцикла будет во многом другая схема и задачи, а значит и сборку потребуется приспособить. Трансмиссия — один из самых сложных этапов, все остальное не потребует таких усилий. Если хотите сделать нечто уникальное, не забудьте о чертежах и расчетах. Это создаст вам надежную базу для работы.

Доработка конструкции

После сборки рамы следует позаботиться о трансмиссии, которая в этой системе будет уникальной. Несмотря на то, что двигатель полноприводный, коробка передач в системе отсутствует. Двигатель при этом устанавливают вдоль, что позволяет переключать передачи и синхронизировав трансмиссию с выходными валами. Если в Оке совместно работали правые и левые колеса, то в квадроцикле нужно создать привод иного типа. Синхронно будут работать два передних и два задних колеса. Такая доработка необходима, дабы обеспечить мотовездеход соответствующими эксплуатационными качествами для езды по жесткому офф-роуду.

Мастеру нужно передвинуть узлы на раме влево, так как горизонтальный узел валов трансмиссии уменьшится. В противном случае система не будет функционировать правильно. Коробка передач от Оки нуждается в соответствующей доработке. Из нее удаляется зубчатая пара, вместо которой будет установлена цепная передача. Это позволит сбалансировать скорость, а также одновременно с этим увеличить крутящий момент.

Переключение передач нужно удлинить, а рычаг переключения скоростей установить слева. Всего передач в такой конструкции 4: по две спереди и сзади. При работе системы положение скорости рычага будет меняться.

Рекомендуется убрать редукторы, которые установлены между колесами. Это характерная черта для автомобилей, выпущенных компанией ВАЗ. Оси удаляют, как и чулок, а взамен устанавливаются валы, предназначенные для переднеприводных транспортных средств.

Переделка трансмиссии является самым сложным этапом сборки системы квадроцикла из старого автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector