3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аир двигатель что это такое

Каталог продукции Электродвигатели

Электродвигатели АИР – одни из самых распространенных электродвигателей применяемых на производствах России и всего пост советского пространства. Основной причиной такой распространенности является простота эксплуатации и тот фактор, что эти электродвигатели стоят довольно не дорого относительно своих аналогов. Всё это обеспечивается благодаря простой конструкции.

Электродвигатели серии АИР выпускаются с 1889 г., с высотами оси вращения от 50 мм до 355 мм, с диапазон мощности от 0,06 кВт до 315 кВт, с 2-ух, 4-ех, 6-ти и 8-ми полюсами (3000, 1500, 1000 и 750 об/мин соответственно). Данная серия используется на установках, где необходима постоянная частота вращения без изменения ее с использования частотных преобразователей. Электродвигатели АИР являются аналогами электродвигателей серии АД, 4А, 5А, А, 4АМ, 5АМ, 5АМХ и т.д., более подробную информацию по аналогам и подбору электродвигателей вы можете уточнить у наших менеджеров по телефону (495) 362-87-12.

Маркировка электродвигателей серии АИР означает:

А — это асинхронный

И – это унифицированная серия- интер электро

Р — это обозначения по ГОСТ-у.

Электродвигатели АИР изготавливаются в различных климатических исполнениях, для зон с :

— умеренно холодным климатом,

Станина электродвигателя изготавливается в двух вариантах из чугуна и алюминия, в зависимости от размера станины, что определяется мощностью выпускаемого электродвигателя серии АИР по ГОСТ 2479-79. По способу монтажа АИР как и другие электродвигатели изготавливают на:

— IM 1081, 1001 – исполнение на лапах с подшипниковым щитов;

— IM 2081, 2001 – исполнение на лапах с фланцем, со стороны привода;

— IM 3081, 3001 – исполнение без лап с фланцем, со стороны привода;

С ценами вы можете ознакомиться в нашем прайс листе, так же вы можете проверить присоединительные размеры на этой сранице!

На данный момент изготовлением электродвигателей АИР занимаются заводы:

— ОАО «Могилёвский завод «Электродвигатель»;

— ОАО «Баранчинский электромеханический завод»;

— ЗАО «Мосэлектромаш» (Лобненский электротехнический завод);

— ПуАО «Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ);

— ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»;

Компания ЭДС тесно сотрудничает со всеми заводами и готова предложить Вам электродвигатель АИР по наиболее выгодной цене, Вы можете оформить заказ либо позвонить по телефону (495) 362-87-12.

Электродвигатели данной серии используются во всех сферах и отраслях промышленности (деревообрабатывающая, металлургическая, нефтедобывающая, сельскохозяйственная в бытовых приборах и т.д., почти не осталось сфер где бы не применялась данная серия! Двигатели АИР потребляют более 41% всей вырабатываемой энергии, в связи с этим данную серию постоянно повышают по уровню энергоэфективности.

Вся линейка электродвигателей АИР в наличии на складе в г. Москва. Цена указана на странице.

Отличие электродвигателей АИР от АИС

Импортный электромотор, имеющий маркировку АИС, производится по зарубежным стандартам DIN, а электродвигатель АИР 132 квт создаётся в соответствии с российским ГОСТом. Частота вращения у обоих вариантов одна, при этом размеры меньше и мощность больше.

Электродвигатели АИР — это надежные асинхронные электродвигатели переменного тока с оптимальными характеристиками конструкции. В них нет движущихся контактов, и можно быстро отремонтировать их. Также они недорогие и доступные по цене, так как всегда есть в наличии.

Отличие моделей АИР от АИС заключается в цене, размерах. АИС сложно купить, они нечасто доступны для продажи и при этом дороже АИР. При замене мотора АИС на аналог АИР нужно учитывать, что габариты данных силовых агрегатов и мощность не равны. Из-за разницы требуется доработка привода. Чтобы не делать изменений в главную конструкцию, можно выбрать электродвигатель АИР с наиболее высокой мощностью.

Получается, что при выполнении срочной замены электронного мотора АИС, RA или иной зарубежной модели на отечественный, нужно использовать таблицы на большинстве сайтов, в которых указаны необходимые параметры, — на них можно брать ориентир во время перехода с DIN на ГОСТ.

Монтажная работа по замене предполагает, что переделывать весь приводимый механизм нет необходимости, достаточно только немного модернизировать его тогда, когда размеры моторов одного типа не совпадают. Но нужно учитывать, что при повышении мощности двигателя его вр. момент увеличивается.

Читать еще:  Шевроле авео 2008 троит двигатель

Замена электронных моторов с фланцевым типом подсоединения

Для модели АИР специалист может изготовить специальный переходный металлический плоский диск с размерами внешней части, соответствующими ДИН. К примеру, заменяя зарубежную модель АИС 180М2 мотором АИР 180S2 той же мощности, можно отметить, что последний имеет отличие в параметрах длины и ширины. В этом случае нужно применять электромотор АИР 180М2, который, хоть имеет большую мощность, но он лучше соответствует габаритам.

Мощности не всегда имеют прямую зависимость от габаритов силовых агрегатов, но размеры могут являться важным требованием заказчика.

Достоинства моделей АИР и АИС

Нужно выделить такие положительные качества отечественных элементов:

  • Относительно низкая стоимость;
  • Высокая популярность;
  • Конструкция, которая адаптирована под нормативы качества, обеспечивает легкость ремонта (запчасти имеются в наличии).

Рассмотренные в приведенной статье различия двух электродвигателей — АИС и АИР, обеспечивают возможность упрощения и удешевления реализации их взаимной замены.

При одной высоте вращения мощность электрических двигателей, изготовленных по ГОСТу, часто превышает показатель мощности моделей по DIN на 1 или 2. Это означает, что при подборе аналога зарубежного электродвигателя по параметрам АИР, размеры фирменного варианта чаще всего меньше импортного. Такая особенность не предоставляет возможности замены импортного электродвигателя на отечественный без модернизации конструкции. Рекомендуется рассмотреть варианты, когда отсутствует возможность приобретения импортной модели двигателя.

Решение проблем разных моделей двигателя

Возможный выход из ситуации, когда не совпадают размеры электронных двигателей АИР и АИС, – замена на АИР более высокой мощности. В определенных случаях, такое действие можно сделать, не переделывая привод.

Еще одним способом, практикующимся при замене электронных двигателей с фланцевым приводом, является создание переходного фланца для электронного двигателя АИР.

Рассмотрим пример с электродвигателем типа AIS A6 0,18 кВт на 1000 оборотов. Если заменить эту модель на отечественную, то размеры крепежа и лап будут отличаться по двумя параметрам: ширина и длина.

Трехфазные двигатели серии АИР

Двигатели серии АИР изготавливаются по ТУ РБ-05755950-420-93. Двигатели выпускаются как общепромышленного назначения, так и в различных модификациях:

— повышенной точности по установочно-присоединительным размерам;

— со встраиваемой термозащитой;

— с повышенным скольжением;

— со встроенной температурной защитой;

— прочие (различного климатического и монтажного исполнения, исполнения по степени защиты и т.д.).

Для двигателей устанавливаются следующие показатели надежности:

— средняя наработка на отказ — не менее 25000 ч,

— класс изоляции обмотки — «F» и «Н».

  • Описание

Размеры двигателей общепромышленного исполнения

Таблица 1

Размеры двигателей общепромышленного исполнения

* — размеры для двигателей со встроенным электромагнитным тормозом

** — только для однофазных двигателей с пристроенным контенсатором

*** — для двигателей с классом энергоэффективности IE2 размеры L30, L33 могут отличаться в большую сторону

Электрические параметры и массы (для исполнения IM1081) двигателей с классом энергоэффективности IE1 (для Р ≥ 0,75 кВт)

Номин. частота вращения,
об/мин

* — ток номинальный (Iн) указан для напряжения 220/380 В

Электрические параметры и массы (для исполнения IM 1081) для двигатели с классом энергоэффективности IE2

Номин. частота вращения,
об/мин

* — ток номинальный (Iн) указан для напряжения 220/380 B

Двигатели с повышенной точностью по установочно-присоединительным размерам имеют пониженное значение среднеквадратичной виброскорости и улучшенные значения следующих параметров:

— биение рабочего конца вала;

— непараллельность оси вращения вала, относительно опорной поверхности лап;

— неплоскостность опорной поверхности лап;

— радиальное биение посадочной поверхности фланцевого подшипникового щита;

-торцевое биение опорного торца подшипникового щита.

Уменьшен остаточный дисбаланс роторов двигателей.

Данные двигатели могут выпускаться как самостоятельная модификация двигателей общепромышленного назначения, так и в сочетании с другими модификациями (многоскоростные, с повышенным скольжением и т.д.)

На базе двигателей АИР изготавливаются двигатели химостойкого исполнения и двигатели со встраиваемой термозащитой.

Двигатели химостойкого исполнения (Х2У3, Х2У5) позволяют эксплуатацию в химических производствах в среде агрессивных паров и газов. Имеют специальные покрытия и материалы.

Размеры двигателей и электрические параметры соответствуют размерам двигателя общепромышленного исполнения требуемого типоразмера.

Для защиты двигателей в аварийных режимах, следствием которых может быть нагрев обмотки до недопустимой температуры, по заказу потребителя двигатели могут быть укомплектованы встроенной температурной защитой.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель мопеда

В качестве датчиков используются полупроводниковые терморезисторы с положительным температурным коэффициентом.

Датчики встраиваются в лобовые части обмотки статора со стороны противоположной вентилятору наружного обдува, по одному в каждую фазу, соединяются последовательно, концы цепи датчиков выводятся на клеммы коробки выводов. К этим клеммам потребитель подключает реле или иной аппарат, реагирующий на сигнал датчиков.

Датчики реагируют только на температуру, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому такая система обеспечивает защиту двигателя как в режимах медленного нагревания ( перегрузка, работа на двух фазах), так и в режимах с быстрым нагреванием ( заклинивание ротора, выход из строя подшипников и др.)

В качестве встроенных датчиков температурной защиты используются терморезисторы марки РСТ, с номинальной температурой срабатывания (JNAT) 130 ° С. Условия применения терморезисторов регламентированы ГОСТ 27888-88 и ГОСТ 27917-88.

По требованию заказчика двигатели могут комплектоваться термореле .

При перегреве обмоток сверх допустимой нормы в тяжелых и аварийных режимах работы датчик выдает сигнал исполнительному устройству на отключение двигателя.

Электродвигатель АИР: принцип работы и область применения

Что это такое?

В названии этого прибора уже заложена его основная функция – приводить в движение. Прибор очень популярен в самых разных отраслях, но есть и особые экземпляры. Уважение к таким экземплярам вполне оправдано и самым примечательным из них можно назвать электродвигатель АИР 100. Первое, что его отличает от других моделей – это отсутствие подвижных контактов. Но выше всего ценится простота конструкции.

Собственно, само устройство – это результат кропотливой работы и плодотворного сотрудничества профессионалов самых разных стран. Но все эти специалисты трудились на международную организацию «Интерэлектро». Вообще электродвигатели с пометкой АИ стали своеобразной базой для дальнейшего совершенствования модификаций. Этому немало способствовали низкая цена и компактные габариты. И для экспериментов и внедрения новых систем – это оптимально. А те, кто эксплуатирует электродвигатель АИР 100 единодушно отмечают лёгкость ремонтных работ, чему причиной конструктивные особенности.

Электродвигатель АИР. Фото: uesk.org

Принцип работы и технические особенности

Все знакомы с такими понятиями, как ротор и статор. Как только прибор подключается к сети, трёхфазная обмотка создаёт настолько мощное магнитное поле, которое индуцирует ток. А сила этого тока приводит в движение ротор, начинающий вращаться. Это приводит к тому, что переменный ток преобразуется в механический и устройство приходит в движение.

Такую энергию выгодно использует промышленность. Особенно уместны электродвигатели при запуске любой компрессорной техники. В вентиляционных системах такие электромоторы применяются ничуть не реже, да и если взять для примера какое-либо производство, то буквально всё станочное оборудование работает с подачи того механического тока, который вырабатывается подобными двигателями.

Основные преимущества

Популярность и распространённость электродвигателей легко объясняется следующими преимуществами:

  • лёгкость и простота. Во-первых, это устройство очень легко ввести в эксплуатацию – подключение, обеспечение защиты и пуск двигателя требуют специализированных навыков и знаний, однако этот процесс нельзя назвать длительным. Последовательность и скорость устраивают абсолютно всех пользователей. Во-вторых, простота конструкции обеспечивает лёгкость обслуживания и ремонта;
  • надёжность. Опять же, конструкция устойчивая, что уже снижает затраты на её обслуживание. Кратковременные перегрузки электродвигатели вполне способны выдержать, что заблаговременно заложено в конструктивных особенностях. А когда нагрузка на мотор меняется, в заданном ритме скорости можно не сомневаться;
  • эксплуатационные особенности. Шум не будет мешать сотрудникам, потому как его уровень качественно снижен за счёт подшипников. Плюс ко всему такие конструкции всегда качественно защищены от пыли и других загрязнений, связанных с эксплуатацией.

Электродвигатель АИР. Фото: uesk.org

Памятка покупателям

В первую очередь, стоит обращать внимание на мощность, крутящий момент и другие технические характеристики. Но очень важны условия, в которых электродвигатель будет впоследствии эксплуатироваться. К примеру, очень агрессивная среда или слишком высокая влажность, должны заставить покупателя задуматься о дополнительных элементах комплектации или оснащения. И да, производители могут предложить такие варианты. К слову о производителях, перед покупкой стоит тщательно изучить их рейтинг и особенности. Только сравнив и проанализировав преимущества и недостатки каждого, можно приобрести вариант, оптимально подходящий к целям.

Читать еще:  Греется двигатель авто причина

Аир двигатель что это такое

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Основные технические характеристики:
– привязка мощности и установочных размеров стандарту ГОСТ 31606-2012;
– степень защиты IP54, IP55 (электродвигатель АИР) по ГОСТ17494-87;
– степень защиты IP23 (электродвигатель АМН);
– изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
– по способу монтажа, исполнения: IM1001, IM2001, IM3011 по ГОСТ2479 →
– климатическое исполнение У2, У3 по ГОСТ15150-69.
– режим работы S1 по ГОСТ183-74.
– способ охлаждения 1С-0151 по ГОСТ20459-87.
– уровень шума в режиме холостого хода – 2 класса по ГОСТ16372-93.

Дополнительные обозначения двигателей АИР специального исполнения:

– Б – встроенная температурная защита (АИР112М2БУ3);
– В – встраиваемые (АИРВ71А2);
– С – с повышенным скольжением (АИРС100L4), не путайте с АИС – привязка мощности к размерам по DIN;
– Е – со встроенным тормозом (АИР100S2Е);
– Е2 – с ручным растормаживающим устройством (АИР100L4Е2);
– 3Е – однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (АИР3Е80В4);
– Е – однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (АИРЕ100S4);
– Ж – электродвигатели для моноблочных насосов со специальным выходным концом вала (АИР80В2Ж);
– РЗ – для мотор-редукторов (АИР100S4РЗ);
– Ш – для промышленных швейных машин (АИР71В2Ш);
– П – повышенной точности по установочным размерам (АИР100S4П);
– Ф – хладономаслостойкое исполнение (АИР90L4Ф);
– А – для атомных электростанций (4АС100L4А5);
– Х2 – химостойкие (АИР112М4Х2).

Расшифровка условного обозначения – электродвигатель АИР 355 S4 У3, 250 кВт, 1500 об/мин:
– “А” – асинхронный двигатель,
– “И” – Интерэлектро,
– “Р” – привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р 51689 (“C” – в случае привязки по нормам CENELEK),
355 – высота оси вращения (габарит),
– S – установочный размер по длине станины,
– 4 – число полюсов,
– У – климатическое исполнение,
– 3 – категория размещения.
Электродвигатели АИС имеют привязку мощностей к установочным размерам по стандартам DIN42673/DIN42677.

ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ СЕРИИ АМУ112-280 С ПРИВЯЗКОЙ МОЩНОСТИ К ГАБАРИТНЫМ РАЗМЕРАМ ПО СТАНДАРТУ DIN

Двигатели асинхронными короткозамкнутым ротором серии АМУ112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280 имеют общепромышленное применение. Изготавливаются для поставок в страны с умеренным (вид климатического исполнения У2) и тропическим (вид климатического исполнения Т2) климатом.

Привязка мощностей двигателей к установочно-прис оединительным размерам соответствует нормам DIN 42673 и DIN 42677(CENELEC)

Рассчитаны для работы в режиме 51 от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и 60 Гц на одно из стандартных напряжений от 220 В до 660 В.

Степень защиты — IP54. Класс изоляции — В, F.

Исполнение по способу монтажа:

IM1081 (ВЗ, V5, V6, В6, В7, В8) – на лапах

IM2081 (ВЗ/В5, VI/V5, V3/V6), для АМУ250, 280 (ВЗ/В5, VI/V5) — на лапах с фланцем

IM3081 (В10, VI, V3), для АМУ250, 280 (VI/V5) — без лап с фланцем, с одним или двумя концами вала.

Двигатели имеют вводное устройство К-3-1 j или К-3-1 1, расположенное сверху и допускающее разворот на 180; для серии АМУ 160, 180,200, 225, 250, 280 – вводное устройство К-3-1 1.

При наличии ввертных штуцеров резьба выполняется по DIN 40430

Технические характеристики двигателей для частоты тока 50 Гц приведены в таблице. Установочно-прис оединительные размеры даны в таблице и на рисунке.

Присоединительны е размеры и технические характеристики аналогичны маркам 5АМ, 5А, 5АИ, 7АИ, АМ.

Электродвигатели АИР – основные технические характеристики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector