Альбеа двигатель как дизель
Fiat Albea 1.4 4дв. седан, 77 л.с, 5МКПП, 2002 – 2004 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические параметры Fiat Albea 1.4 / Фиат Альбеа в кузове 4 дв. седан с двигателем 77 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2004 г.
Дизельный двигатель 2.3 JTD MultiJet.
Эта статья посещена представителю семейства легендарных двигателей JTD ( Jet Turbo Diesel ), разработанному концерном FIAT в середине 90х годов прошлого века. На этих моторах применяется топливная система коммон рейл ( common-rail ) которая дала новый виток развития дизельных двигателей и на сегодняшний день является основной системой применяемой в дизельных двигателях легковых автомобилей.
Мотор этого семейства 1.9 JTD был установлен на первом в мире легковом автомобиле с топливной системой коммон рейл Alfa Romeo 156 в 1997 году. Применение системы коммон рейл дало много преимуществ по сравнению с классическим дизелями. Благодаря ей уменьшился расход топлива на 15%, мощность двигателя возросла почти на 40%, увеличился крутящий момент дизеля, уменьшился уровень шума при работе двигателя а экологические показатели вышли на высочайший уровень, ранее не достижимый для дизельных двигателей.
В разные годы разные модификации двигателей JTD устанавливались на многие марки автомобилей европейского производства и не только.
Мотор объёмом 1.3 литра:
Alfa Romeo MiTo, Chevrolet Aveo (2012) , Fiat Albea , Fiat 500 , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Idea , Fiat Linea , Fiat Panda , Fiat Punto , Fiat Palio , Fiat Fiorino , Fiat Qubo , Fiat Strada , Ford Ka (2008) , Lancia Musa . Lancia Ypsilon , Maruti Suzuki SX4 Diesel , Suzuki Ertiga , Opel Agila , Opel Astra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Meriva , Opel Tigra TwinTop , Suzuki Ignis , Suzuki Splash/Maruti Suzuki Ritz , Suzuki Swift/Maruti Swift/Maruti Swift Dzire , Suzuki Wagon R+ , TATA Indica Vista , Indigo Manza
Мотор обьёмом 1.6 литра :
Alfa Romeo Mito , Alfa Romeo Giulietta (2010) , Fiat Bravo , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Idea , Lancia Delta , Lancia Musa , Opel Combo D , Suzuki SX4 (с 2013г) .
Мотор объёмом 1.9 литра:
Alfa Romeo 145 , Alfa Romeo 146 , Alfa Romeo 147 , Alfa Romeo 156 , Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo GT , Cadillac BLS , DR5 , Fiat Bravo , Fiat Croma II , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Marea , Fiat Multipla , Fiat Punto , Fiat Sedici , Fiat Stilo , Fiat Strada , Lancia Delta , Lancia Lybra , Lancia Musa , Opel Astra , Opel Signum , Opel Vectra C , Opel Zafira , Saab 9-3 , Saab 9-5 , Suzuki SX4 , Alenia Aeronautica Sky-Y
1.9 Twin Turbo
Cadillac BLS , Lancia Delta , Saab 9-3
Мотор объёмом 2.0 литра:
Alfa Romeo Giulietta (2010) , Alfa Romeo 159 , Fiat Bravo , Fiat Doblò II , Fiat Sedici , Fiat Croma II , Lancia Delta , Opel/Vauxhall Astra , Opel/Vauxhall Insignia (single and twin turbo) , Chevrolet Malibu , Saab 9-5 (single and twin turbo) , Suzuki SX4
Мотор объёмом 2.0/2.2 (PSA)
Fiat Scudo , Fiat Ulysse , Lancia Phedra
Мотор объёмом 2.4 литра:
Alfa Romeo 156 , Alfa Romeo Spider , Alfa Romeo Brera , Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo 166 , Fiat Croma II , Fiat Marea , Lancia Kappa , Lancia Lybra , Lancia Thesis
Моторы объёмом 2.3/3.0 литра:
Fiat Ducato . Iveco Massif
Рассмотрим подробней двигатель 120 MultiJet который устанавливался на Fiat Ducato выпуска 2008-2011г собранных в России на заводе Sollers в Елабуге. Этот двигатель представляет из себя рядный четырёх цилиндровый шеснадцатиклапанный двигатель с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива коммон рейл второго поколения «multijet». На данном моторе установлена электронная система управления впрыском топлива с контроллером Bosch EDC16c39.
1. Форсунки
2. Блок управления двигателем
3. Топливный насос
4. Топливный фильтр
5. Насос высокого давления
6. Регулятор давления топлива
7. Датчик давления топлива
Популярные дизельные двигатели в Беларуси и их «болезни». Дизели Fiat / Opel
Продолжаем наш рассказ о популярных на вторичном рынке дизельных моторах, на очереди те, что стоят в автомобилях Opel, Fiat, Alfa Romeo.
Двигатели собственного производства у концерна General Motors хоть и получались надёжными, но быстро устаревали. Как нельзя кстати пришлось сотрудничество с итальянцами из Fiat, которые с конца 1990-х разрабатывали революционную систему впрыска и конструировали моторы, не уступающие «немцам» того времени ни по ресурсу, ни по надёжности.
Так, итальянский турбодизель 1.9 JTD стал первым двигателем для легкового автомобиля с впрыском Common Rail. И сама разработка аккумуляторного впрыска принадлежит итальянцам, правда, довести до массового производства они свою идею не смогли и продали все наработки Bosch.
В целом же сотрудничество GM и его европейских «дочек», включая Opel, и итальянцев из Fiat, можно считать крайне удачным в плане создания прогрессивных, экономичных и мощных турбодизелей своего времени.
Fiat 1.9 JTD / Multijet
1.9 JTD, который появился в 1997 году на Alfa Romeo 156, стал первым двигателем с революционной системой впрыска Common Rail. Культурная работа, экономичный топливный расход и хорошая тяговитость сразу обеспечила ему популярность. Первые экземпляры 1.9 JTD получили 8-клапанную ГБЦ и турбину с постоянной геометрией, а мощность их составляла 105 л.с.
С 2002 года Fiat выпустил модернизированную 16-клапанную версию мотора с системой впрыска CR следующего поколения, которая делила дозы топлива прямо в цилиндре для ещё более мягкой работы двигателя, и эта версия мотора получила обозначение MultiJet.
Время выпуска турбодизеля пришлось на время активного сотрудничества концернов Fiat и General Motors, поэтому 1.9 CDTi стали монтировать на разные модели Opel и Saab, а с 2005 года — собирать на заводе GM в Германии. Топовые версии турбодизели оснащались двойным наддувом, развивали 100 л.с. с одного литра объёма и ставились на Saab 9-3 и Cadillac BLS.
Что касается мощности двигателя, то в зависимости от модификации, 8-клапанные версии 1.9 JTD развивали от 80 л.с. (195 Нм) до 120 л.с. (280 Нм), 16-клапанные развивали от 140 л.с. (305 Нм) до 190 л.с. (400 Нм).
- Между собой отличить 8-клапанный и 16-клапанный дизель можно, посмотрев на маслозаливную горловину: в версиях на 8 цилиндров она распложена справа, на 16 цилиндров — слева.
Ставили 1.9 JTD/ Multijet на разные модели итальянских авто и авто концерна GM:
- Opel — Astra H, Zafira B, Vectra C, Signum
- Fiat — Punto II /Grande Punto, Doblo, Bravo/Brava, Multipla и др.
- Alfa Romeo — 145/146, 147, 156, 159, GT
- Lancia — Musa, Delta, Lybra
- Suzuki SX4
- Saab — 9-3 II, 9-5
- Cadillac BTS
Конструкция этого двигателя достаточно надёжна, его можно сравнить с VAGовскими дизельными моторами тех же лет — и итальянский дизель от такого сравнения даже выиграет.
Но досадные поломки не обошли 1.9 JTD стороной.
- Ожидаемо 8-клапанные версии дизеля устроены проще. У них нет гидрокомпенсаторов клапанов, в зазоры регулируются подбором шайб в толкателях-стаканчиках каждые 60 тыс. км. Впускной коллектор не располагает заслонками.
- 16-клапанные версии отличаются между собой только мощностью и «прошивкой» ЭБУ. В головке блока этих версий есть гидрокомпенсаторы и рокеры, а за распределение потоков воздуха на впуске отвечают вихревые заслонки.
Вихревые заслонки 16-клапанных версий со временем теряют подвижность, зарастают нагаром, которого полно во впускном коллекторе, и заклинивают. Штатная пластиковая планка заслонок обламывается, могут даже прогореть предохранители. Дизель не набирает обороты выше 2000 об/мин, на панели приборов появляется ошибка. В худшем варианте, заслонка или её фрагмент попадает в цилиндр. Чтобы решить проблему заклинивающих заслонок, можно поменять весь впускной коллектор на новый в сборе. Другой вариант — убрать заслонки и заглушить их посадочные колодцы.
Выпускной коллектор двигателя может деформироваться из-за близкого расположения к «улитке» турбокомпрессора. В этом случае коллектор перестаёт прилегать к головке блока, под ним скапливается копоть, а в салон машины попадают выхлопные газы. При этом к работе самой турбины в плане надёжности и ресурса нареканий у владельцев нет.
Клапан EGR, как и на других дизельных моторах, способен подкинуть неприятных сюрпризов владельцу. При его заклинивании двигатель уходит в аварийный режим. Отдельные владельцы просто вырезают его, перепрошивая блок управления.
Что касается системы впрыска, то двигатели JTD известны прочными ресурсными форсунками и ТНВД. Перебои с подачей топлива в цилиндры спустя 150 тыс. ки пробега скорее всего объясняются загрязнением системы. Чистка форсунок не принесёт стабильного результата, лучше менять их на новые.
В целом, 1.9 CDTi / Multijet считается удачным семейством дизелей. Такой мотор нужно ещё постараться довести до необходимости капитального ремонта. Конструктивных недостатков у этого мотора нет, до пробега 200 тыс. км он практически не требует вложений, а после речь идёт о замене изношенных элементов.
Хвалят этот дизель за экономичный расход, неплохую тяговитость и мягкую работу версий, которые относятся к MultiJet.
Fiat 1.3 CDTi / Multijet
Этот маленький дизель был разработан в 2003 году итальянцами, а затем перекочевал и остальным европейским «дочкам» концерна General Motors. Производители мотор на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше, а ещё в Индии. Этот базовый 4-цилиндровый дизель концернов Fiat и Opel — первая совместная разработка производителей и вместе с тем один из самых малообъёмных дизельных моторов в мире.
Минимальный рабочий объём требовал ультраточного управления топливным впрыском, поэтому в конструкции системы питания мотора предусмотрено дозирование топлива в каждом цилиндре: в начале выпуска горючее делилось на 5 частей, после модернизации 2009 года делится на 8. Такое решение смягчает работу двигателя и способствует более чистому выхлопу.
1,3-литровый дизель выпускали в нескольких вариациях мощности, от 70 до 150 л.с. Для версий мощнее 90 л.с. включительно производитель предусмотрел турбину с изменяемой геометрией.
Под общим названием скрываются разные аббревиатуры в зависимости от того, на какие марки авто устанавливали 1.3 CDTi (Multijet), включая такие обозначения как JTDM, DDiS, TDCi.
Ставили этот 1,3-литровый дизель на разные модели:
- Opel — Agila A/B, Corsa C/D, Astra H/J, Meriva A/B, Tigra TwinTop
- Fiat — 500, Punto/Grande Punto, Idea, Linea, Palio, Panda, Doblo и др.
- Alfa Romeo MiTo
- Lancia — Musa, Ypsilon
- Suzuki — Ignis II, Splash, Swift III/IV, SX4, Wagon R+.
- Ford Ka II
У отдельных версий встречались специфические неисправности, вроде разрушения лопаток турбины или перемерзания канала вентиляции картера после коротких зимних поездок.
Но в целом, маленький дизель оказался довольно живучим и без проблем «по железу».
Вспомогательное навесное оборудование способно преподнести немало неприятных сюрпризов, особенно если владелец верит рекомендациям производителя и экономит на обслуживании.
В приводе ГРМ 1,3-литрового дизеля используется тонкая однорядная цепь, которую легко повредить при попытке завести двигатель с буксира, например. Ситуации с перескоком и даже разрывом цепи привода ГРМ на данном моторе всегда заканчивались тотальным уроном для двигателя.
Чтобы не отправить 1.3 CDTi на покой раньше времени, критично важно следить за состоянием системы смазки. В двигатель получается вместить всего 3 литра масла, поэтому оно быстро загрязняется, а при высоких нагрузках просто сгорает в цилиндрах. Непонятно чем руководствовался производитель, предложивший интервал масляного сервиса в 30 тыс. км для Fiat и 50 (!) тыс. км для Opel. При таком подходе двигатель долго не протянет: адекватные владельцы меняют масло и фильтр каждые 10 тыс. км, а на качестве самого масла и фильтра не экономят.
Состояние натяжителя цепи ГРМ тоже напрямую зависит от уровня и качества масла в системе. Маленький дизель чувствительно реагирует даже не небольшое снижение уровня смазки в системе: работа натяжителя нарушается и цепь может перепрыгнуть. Отдельные владельцы сталкивались с проблемой, когда дешёвый масляный фильтр просто выкрашивался в канал подачи смазки к натяжителю цепи, в результате цепь перескакивала или сильно растягивалась.
Натяжитель цепи ГРМ стоит проверять каждые 60 тысяч километров, а при замене — доверять эту процедуру профессионалу: если не затянуть болт с нужным усилием, натяжение привода ГРМ ослабнет и при запуске мотора владелец услышит характерный грохот или стрёкот.
Отдельная проблема двигателя 1.3 Multijet / CDTI при большом пробеге — масложор и падение компрессии в цилиндрах. Характерна эта проблема для тяжёлых автомобилей, в которые ставили эти дизели. При высоких нагрузках в двигателе залегают поршневые кольца, отсюда и снижение компрессии, и масложор. В этом случае придётся перебрать двигатель.
Увеличившийся в полтора-два раза объём смазки в двигателе говорит о том, что сажевый фильтр вышел из строя и прожигается на холостых оборотах. Для профилактики владельцы советуют регулярно выезжать за город на трассу, чтобы активировать режим самоочищения фильтра от сажи.
Турбина на этом моторе страдает от внешних факторов и отсутствия должного ухода: сомнительного масла, засорившегося сажевого фильтра. Чтобы провод управления геометрией турбины на мощных версиях этого мотора не закисал, его смазывают «вэдэшкой». Встречались случаи, когда обламывались опоры турбины.
Сбои в электронном управлении турбиной обычно связаны с неисправностью клапана EGR. Особенность в том, что нарушения в работе клапана не регистрируются борткомпьютером, вместо этого ЭБУ пишет ошибки бедной смеси, ошибки работы турбины или вообще не выявляет ошибок. Заклинивший клапан EGR проявляется тем, что мотор глохнет сразу после запуска. Для профилактики проблем клапан системы ОГ нужно регулярно снимать и чистить от нагара.
К другим мелким неисправностям относятся загрязнение датчика массового расхода воздуха, что проявляется снижением мощности двигателя, троением и сложностям с «холодным» пускностям с «холодным» пуском.
Антифриз, бывает, утекает из системы по уплотнениям термостата, поэтому за его уровнем важно следить.
В целом же этот мотор, с учётом его сложной конструкции и часто неаккуратной эксплуатации на служебных авто и коммерческих фургонов, достаточно надёжен. Даже в городском цикле расход топлива на 1.3 CDTi держится на уровне чуть выше 4-х литров на 100 км пути. Владельцам остаётся по достоинству ценить такую экономичность и не пренебрегать своевременным обслуживанием, особое внимание уделяя системе смазки и состоянию цепи ГРМ.
Fiat 1.6 / 2.0 CDTi / Multijet
Этот двухлитровый агрегат получил авансовую симпатию покупателей, потому что вышел на рынок сразу после хвалёного 1.9 JTD.
Предшественник поделился и конструктивными особенностями, но и новых решений в 1.6 / 2.0 Multijet хватает. Он получил новое навесное оборудование. Все версии этого мотора —16-клапанные, турбина имеет изменяемую геометрию и фильтр твёрдых частиц.
В результате разделения концернов среди моторов появилось разнообразие модификаций. Двигатели на автомобилях Fiat и Alfa Romeo не повторяют моторы Opel. У последних есть эко-версии в 100 л.с. и даже спортивные 195-сильные агрегаты Twin Turbo. В итальянских авто стоят усреднённые варианты мощностью от 135 до 170 л.с. Для Opel 1.6 / 2.0 CDTi выпускают в Германии, для Fiat — в Италии.
В 2008 году, когда дебютировал данный агрегат, на сцену вышло сразу два его варианта — на 1.6 и 2.0 литра.
По сути это один и тот же двигатель, который устанавливался на:
- Opel — Astra, Cascada, Insignia
- Fiat — Doblo, Bravo/Brava, Sedici, Freemont
- Alfa Romeo — 159, Giulietta
- Lancia Delta
- Suzuki SX4
- Saab 9-5
- Chevrolet — Cruze, Malibu
Несмотря на в целом хорошую репутацию, кое-какие проблемы с этим дизелем всё же огорчали владельцев.
Водяная помпа системы охлаждения печально известна тем, что с пробегом она начинает течь, а её крыльчатка деформируется. Это обстоятельство перегружает ремень ГРМ, что грозит очень серьёзными проблемами.
Другая неисправность этих моторов, связанных с системой охлаждения — растрескивание термостата, через который может утекать антифриз. Особенно характерна эта проблема для дизелей на Alfa Romeo.
Проблема с заклинивающими заслонками впускного коллектора характерна для двигателей Opel. Итальянские моторы в отдельных версиях вообще не оснащаются вихревыми заслонками на впуске.
При большом пробеге и износе сальников и уплотнителей в системе смазки двигателя уровень масла понижается, на приборной панели загорается сигнальная лампа, а двигатель испытывает масляное голодание.
Проблемы с сажевым фильтром типичны для большинства дизельных двигателей и требуют профилактических поездок по трассе на скорости. Как правило, к зарастанию сажевого фильтра отложениями приводит ситуация с неисправностью клапана EGR, которая характерна для всех версий мотора.
В целом же репутация у этих моторов надёжная. Как и 1.9 CDTi, они способны пройти 300 тыс. км без серьёзных неисправностей и даже без замены форсунок, а их мощностные характеристики и экономичный расход радуют владельцев.
Не пропустите обзоры других популярных дизельных моторов:
- о дизелях производства BMW можно узнать здесь
- о дизелях производства Mercedes можно узнать здесь
- о дизелях производства VAGможно узнать здесь
- о дизелях производства Renaullt можно узнать здесь
- о дизелях производства PSA/Ford можно узнать здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Реальный расход топлива на Фиат Альбеа
При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.
В нашем случае, этой машиной является Фиат Альбеа, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.
Расход топлива на 100 км Фиат Альбеа
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Фиат Альбеа. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2003 году и пройдя рестайлинг, остается популярной и по сей день:
- Фиат Альбеа (Поколение 1 – 2003-2005; Поколение 1 Рестайлинг – 2005-2012).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Fiat Albea является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Фиат Альбеа является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Fiat Albea подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Таблица характеристик расхода топлива Fiat Albea
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение (sedan / седан), годы производства – 2003-2005, а также рестайлинг – 2005-2012.
В комплектации первого поколения Fiat Albea присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.2 до 8.3 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет 4.7 на сотню.
Fiat Albea Поколение 1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.2 л. i 16V, 60 л.с. | МКПП | 7.1 | 6.0 | 9.1 | Бензин | 47-48 |
1.2 л. i 16V, 80 л.с. | МКПП | 7.0 | 5.7 | 9.4 | ||
1.4 л. i 16V, 77 л.с. | МКПП | 6.2 | 5.0 | 8.2 | ||
1.6 л. i 16V, 103 л.с. | МКПП | 8.3 | 6.5 | 11.5 | ||
1.3 л. Multijet 16V, 70 л.с. | МКПП | 4.7 | 3.9 | 6.0 | Дизель |
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Фиат Альбеа, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Fiat Albea в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Отзывы владельцев
На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Фиат Альбеа. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.
Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.
Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.
Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Фиат Альбеа, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Фиат Альбеа может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.