0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Alt двигатель причины расхода масла

Самые распространенные причины повышенного расхода масла в двигателе

Множество водителей рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда двигатель начинает расходовать смазку. Первым делом автолюбителя интересует, какой расход смазки в двигателе считается большим? Вторым делом владелец задается вопросом, почему двигатель ест масло и что делать? Попробуем разобраться в данных вопросах.

Какой расход масла в двигателе считается большим?

Для большинства современных двигателей небольшой мощности (до 90 л.с.) допустимый расход масла составляет 1 л на 10—15 тысяч километров, то есть падение уровня на щупе от насечки максимум до минимум. Производители утверждают, что для высокомощных двигателей допустимый расход смазки находится на уровне 0.5—1 л масла на 1000 км. Но на практике такая цифра почти нереальная, так как общий объем смазки в картере двигателя составляет 4—6 л, то есть за 10 тысяч километров в моторе бы угорело в 2 раза больше масла, чем залито. Видимо таким образом производители подстраховываются.

Расход масла в двигателе в большей степени зависит от активности езды. При постоянной езде на высоких оборотах смазки угорает значительно больше, чем при спокойной езде. Если машина постоянно ездит в городе, некоторое количество смазки забирают клапаны. Поэтому на одном и том же двигателе может наблюдаться разное потребление смазки. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях то и угар будет 1л/1000 км, а если по трассе, то 0.1л/1000 км, а может и вовсе не меняться уровень от замены до замены.

Течь масла

Здесь вроде бы все просто. Повышение потребления масла наблюдается при его утечке. Вытекать может в таких местах:

  • прокладка крышки клапанов;
  • прокладка ГБЦ;
  • утечка через сальники коленвала и распредвала;
  • прокладка сливной пробки картера двигателя;
  • сальники сзади КПП;
  • прокладка фильтра масла.

Течь через прокладку крышки клапанов

Устранение утечки масла через клапанную крышку

Такая проблема часто наблюдается на автомобилях, которые старше 10 лет. Прокладка клапанной крышки находится в верхней части мотора и представляет собой тонкий резиновый ободок под крышкой. Со временем резина стареет и уменьшается в объеме, в результате чего нарушается герметичность, и масло начинает понемногу утекать. Его потеки можно заметить на боковых поверхностях двигателя.
Также на холодную мотор дымит. Данная проблема не требует незамедлительного решения, но и пренебрегать ею не стоит, так как со временем смазки может вытекать все больше, что серьезно отразится на работе мотора.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Утечка через прокладку ГБЦ

Прокладка головки цилиндров находится сверху двигателя. Повреждение данной прокладки может быть в разных местах, поэтому смазка может выходить не только наружу. Если повреждена прокладка на отрезке между цилиндрами и отверстиями охладительной системы, тогда смазка будет попадать в антифриз, что можно заметить по его повышенному уровню и изменению цвета. Также в этом случае двигатель дымит на холодную. Если смазка попадает в антифриз, это требует немедленного ремонта, так как в таком случае невозможно полноценное охлаждение двигателя. Это приведет к его перегреву и быстро отразится на стабильности работы.

Как заменить прокладку ГБЦ?

Течь через сальники коленчатого и распределительного вала

Сальники валов состоят из резиновой втулки, которая поддается большой нагрузке, и компаунда из пластмассы, в котором находится пружина, сделанная из стали высокого качества. Её функция состоит в обеспечении длительной эластичности сальника. Чтобы сальник работал безупречно, пружина должна находиться в правильном положении. Если она вставлена неправильно, возможен повышенный износ сальника и как следствие двигатель жрет масло и дымит. Также важное значение имеет состояние распредвала. Если на нем есть большая выработка, пружина никак не станет в правильное положение. При такой утечке на защите картера можно увидеть маслянистые пятна.

Прокладка поддона и масляного фильтра

На сливной пробке картера двигателя есть небольшое металлическое кольцо. Оно может изменять свою форму, в результате применение разной силы при закручивании пробки. Если меняя масло пробку закрутить слабее, чем в прошлый раз, прокладка уже не обеспечивает герметичности и смазка начинает немного просачиваться через нее. При этом можно увидеть масляные пятна на внутренней поверхности защиты двигателя. Чтобы такого не случилось, производитель рекомендует менять сливную пробку при каждой второй замене масла или хотя-бы пользоваться динамометрическим ключом для закручивания ее всегда с одной силой. При протекании смазки через уплотнитель масляного фильтра необходимо закрутить его сильнее.

Угар масла

  • масло плохого качества;
  • большой износ деталей цилиндропоршневой группы;
  • износ маслосъемных колец;
  • залипание маслосъемных колпачков;
  • повышенное давление газов в картере;
  • неисправность турбины.

Некачественное масло

Повышенный расход масла может наблюдаться при покупке подделки или при неправильном подборе масла для конкретного двигателя и условий эксплуатации. В таком случае, чтобы уменьшить угар смазки, необходимо не только покупать ее у проверенных поставщиков, но и обратить внимание на наличие допусков для определенного двигателя. В результате езды на масле сомнительного качества, оно может не только выгорать, но и оставлять нагар на стенках цилиндров. Двигатель зачастую дымит на таком масле. Кроме этого такая смазка имеет низкие антикоррозионные свойства, что в будущем приведет к коррозии внутри мотора.

Истирание деталей ЦПГ

Чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы приводит к тому, что машина ест масло, так как при этом увеличиваются зазоры на маслосъемных кольцах в канавке поршня. Увеличенный зазор способствует перекачке масла как насос. Поршень, двигаясь вниз, забирает смазку и пропускает под себя. Движение поршня вверх способствует передвижению масла вверх. Таким образом, оно готово гореть. Но сгорание большого количества смазки в поршнях приводит к закоксовке колец. При этом нарушатся их функции, что приведет к износу. В таком состоянии двигатель дымит и работает неравномерно.

Читать еще:  Ford galaxy какой двигатель лучше

Износ маслосъемных колец

Существенный износ маслосъемных колец влечет за собой повышенный расход масла. Это естественный процесс, который происходит по мере старения мотора. В таком случае необходимо их заменить, но это автоматически означает, что надо делать капитальный ремонт двигателя. Если двигатель жрет масло, кольца можно попробовать раскоксовать. Для этого необходимо проехать 30-40 км на высоких оборотах. Если не поможет тогда еще можно попробовать применить специальные растворители, которые продаются в автомобильных магазинах. Но на сегодняшний день нет данных о безопасности такой химии. Некоторые специалисты говорят, что от нее больше вреда, чем пользы.

Залипание маслосъемных колпачков

При длительной активной эксплуатации маслосъемные колпачки изнашиваются и залипают. Это приводит к тому, что двигатель ест масло. К тому же, в масле содержаться абразивные частички, которые способствуют износу штоков и направляющих колпачков. Поэтому их ресурс напрямую зависит от манеры езды и абразивности смазки. В большинстве двигателей замена колпачков является простейшей процедурой, да и стоят они копейки. Но таким способом можно уменьшить жор масла. Заподозрить такую проблему можно померив компрессию в цилиндрах, но полностью понять оно ли это, можно только поменяв колпачки на новые.

Чрезмерное давление картерных газов и неисправность турбонагнетателя

Повышенное давление картерных газов или поломка турбины являются еще одной частой причиной, почему двигатель ест масло. При этом смазка попадает в цилиндры напрямую из вентиляционной системы картера. При такой поломке двигатель тяжело заводится и дымит. Повышенное давление картерных газов характерно для двигателей с большим пробегом. В таком случае необходимо делать капитальный ремонт мотора. Чтобы уменьшить жор в случае поломки турбины, необходимо ее отреставрировать или заменить. Данная поломка диагностируется очень просто. Но следует помнить, что только замена турбонагнетателя может полностью убрать жор масла.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Может ли исправный двигатель расходовать масло?

Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.

Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.

Оказывается, что даже исправный двигатель расходует масло. Причем скорость расхода масла зависит от конструкции двигателя и режимов его работы. В общем случае скорость расхода масла в зависимости от срока работы двигателя можно разделить на три основных этапа:

1. Первый этап — обкатка (приработка). При этом скорость расхода масла сначала высокая, а потом снижается. Период обкатки длится как правило от 5 000 до 10 000 км. Это самый ответственный период, который сильно повлияет на ресурс двигателя.

2. Второй этап — период нормальной эксплуатации. При этом расход масла не высокий (норма расхода масла устанавливается производителем). В зависимости от конструкции двигателя, она может достигать от 0,1 до 1,5л на 1000 км. В некоторых двигателях расход масла вообще не заметен. Этот период как правило длится от 200 000 до 300 000 км, но иногда он может оказаться меньше, все это зависит от конкретных условий эксплуатации.

3. Третий этап — этап старения двигателя. Скорость расходования масла увеличивается, происходит постепенное разрушение металлических поверхностей гильз, поршней, поршневых колец и т.р. При этом одновременно увеличивается число поломок и отказов двигателя.

Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?

Для ответа на этот вопрос загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля. Если предполагается заметный расход масла, то это будет обязательно отмечено в руководстве.
Например для некоторых двигателей BMW (бензиновые и дизельный) максимальный расход масла может быть 0,7л на 1000 км. Для форсированных двигателей M-Power, он может достигать 1,5л на 1000 км. Для дизелей FORD (объем двигателя 2,5л без турбины), допустим расход 0,5л на 1000 км. Указанные цифры — это максимально допустимый расход, обычно он намного ниже.

Как расходуется масло в исправном двигателе?

Обычно в исправном двигателе масло расходуется через поршневые кольца, так называемый «расход на угар». Чтобы масло эффективно смазывало поршень, на цилиндры нанесена сетка хонингования. Хонинговка удерживает масло на стенках цилиндра, но часть масла остается на ней и попадает в камеру сгорания. Также часть масла расходуется через образовавшиеся микронеровности на цилиндре и поршневых кольцах, образовавшиеся в процессе обкатки (притирки) двигателя. Обычно это единственные причины расхода масла в исправном двигателе.

Поверхность цилиндра с сеткой хонингования

Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?

Возможно значительно снизить расход масла, если устранить микронеровности на поверхности цилиндров и поршневых кольцах, которые образовались в процессе обкатки (не путайте с хонинговкой). Для устранение микронеровностей применяются Наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Входящая в набор микрокерамическая присадка эффективно устраняет неровности, задиры, места сварки на поверхностях цилиндра, тем самым снижая расход масла до минимума.

Причины расхода масла

Одной из типичных неисправностей турбокомпрессора является выброс моторного масла во впускной коллектор (или в интеркулер, если он есть) или в выхлопную систему. Но всегда ли при таких симптомах можно однозначно судить о неисправности турбины? Нет, далеко не всегда. Существует ряд причин, по которым даже полностью исправный турбокомпрессор выбрасывает масло в горячую или в холодную улитку, или в обе сразу.

Читать еще:  Электрическая схема блокировки двигателя

Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. Рассмотрим динамическое уплотнение со стороны турбины. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки (рис.1 поз.21, фото1). Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца (рис.1 поз.5, фото1). Вторая канавка и разница диаметров D и d (фото1) выполняют роль динамического масляного уплотнения. Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.

Фото 1. Ротор турбокомпрессора

Аналогично работает динамическое масляное уплотнение со стороны компрессора, роль которого выполняет разница диаметров наружней упорной втулки (рис.1 поз.7).

Использование иных масляных уплотнений в турбокомпрессорах (например сальников, манжет и т.д.) не представляется возможным из-за огромных скоростей вращения валов, при которых контактные системы уплотнений, во-первых, создадут слишком большое сопротивление вращению вала, во-вторых, слишком быстро выйдут из строя. Правда существуют так называемые карбоновые масляные уплотнения — аналог сальниковых уплотнений (такие уплотнения применяются в автомобильных водяных насосах-«помпах«), но карбоновые уплотнения применяются только на низкооборотистых турбинах (до 80 тыс. об/мин), и то далеко не на всех.

Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется («подпирается») маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус комрессора и в корпус турбины.

Рассмотрим причины, по которым возникает такая ситуация.

    Первая причина (на мой взгляд, наиболее распространенная): Не работает (или плохо работает) по каким-либо причинам система вентиляции картера двигателя. Система вентиляции картера любого двигателя внутреннего сгорания предназначена для устранения избыточного давления в картере двигателя, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции картера любого ДВС подключаестя к зоне пониженного давления (т.е. разряжения). В нетурбированных двигателях это, как правило, впускной коллектор, в двигателях с турбонаддувом-это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается« в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

      Вторая причина: Затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки, герметика). Распространена практика устанавливать сливную магистраль на старую прокладку при посредстве герметика. Обилие герметика приводит к выдавливанию его при монтаже как наружу сливной магистрали, так и внутрь сливного отверстия. При достаточном усердии до 2/3 сливного отверстия блокируется герметиком. Определить и устранить эту причину не составляет большого труда.

        Третья причина: Затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, «забит» воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение). При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости компрессорным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто «высасывается« из среднего корпуса турбокомпрессора.

          Четвертая причина: Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему. Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорaен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в «горячей» улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

            Пятая причина (наиболее серьезная): Полностью исправная система вентиляции картера не справляется с потоком картерных газов, вследствие чего происходит подпор отработавшего моторного масла в корпусе подшипников турбокомпрессора. Происходит интенсивный выброс масла в корпус компрессора (холодную улитку) и (или) в корпус турбины (горячую улитку). Такая ситуация говорит, как правило, о запредельном износе поршневой группы двигателя. Причем замер компрессии в такой ситуации может не дать корректных результатов – компрессия может быть хорошей за счет «масляного уплотнения». Косвенным подтверждением неисправности поршневой группы также является (как правило) наличие значительного количества масла в воздухозаборном патрубке турбокомпрессора, начиная с места подключения патрубка системы вентиляции картера (сапуна). Такая неисправность «лечится» либо заменой поршневых колец, если они по какой-то причине «залегли» (например от перегрева), а блок цилиндров (или гильзы) и поршня в хорошем состоянии, либо полным капитальным ремонтом двигателя или его заменой.

              Шестая причина: Слишком высокий уровень моторного масла в картере двигателя. Высокий уровень масла может образоваться, например, из-за неисправности одной или нескольких форсунок. Несгоревшее топливо будет проходить через поршневые кольца и смешиваться с моторным маслом, тем самым увеличивая уровень в масляном картере до критического значения. К увеличению уровня в картере также может привести утечка охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя (например, через прокладку головки блока цилиндров вследствие перегрева двигателя, или из-за неисправности масляного охладителя, и т.д.). Высокий уровень в картере приводит к «подпиранию» отработавшего масла в корпусе подшипников (среднем корпусе) турбокомпрессора, и, как следствие, его интенсивному выбросу в корпус турбины (горячую улитку) и в корпус компрессора (холодную улитку). Помимо всего прочего, смешивание моторного масла с топливом или (хуже того) с охлаждающей жидкостью оказывает губительное влияние на все элементы трения двигателя и, в первую очередь, на элементы трения турбокомпрессора вследствие потери моторным маслом смазывающих свойств.

            При наличии одной или нескольких вышеприведенных причин даже полностью исправный турбокомпрессор будет выбрасывать масло, а из выхлопной трубы будет валить добротный сизый дым.

            В итоге хочу заметить, что появление масла во впускном коллекторе или в интеркулере вообще может не иметь отношения к турбине. В первую очередь при появлении таких симптомов следует проверить всю ту же систему вентиляции картера двигателя, в каком она состоянии и что в ней делается. При неисправности системы вентиляции или, в конце концов, самого двигателя, масло через патрубок вентиляции картера будет попадать в воэдухоподающий патрубок турбокомпрессора и далее в интеркулер и впускной коллектор.

            Причины расхода масла в двигателе — новые кольца пропускают масло

            Причины расхода масла в двигателе влияют на его расход. Все просто. Масло попадает в камеру сгорания. Этот процесс нельзя остановить. Из за конструктивных особенностей поршней и поршневых колец.

            Основные причины расхода масла в двигателе это износ поршневых колец и гильз. На поршневых кольцах образуется нагар. Изнашиваются масло съёмные кольца, они перестают снимать масло со стенок гильз цилиндров,

            Масло попадает в камеру сгорания. Из за образования нагара под компрессионными кольцами они теряют эластичность и образуют риски на гильзах. Достаточно небольшой риски , чтобы масло попадало в камеру сгорания.

            Образование нагара связано с использованием некачественного масла для двигателя. Как правило это недорогие масла. Даже если вы используете хорошее масло, а меняете его редко допуская пробег автомобиля более 10 тысяч километров. Оно теряет свои свойства и начинает пригорать на поршнях цилиндров. Помимо этого некачественное топливо влияет на нарушение температурного режима в камере сгорания. Оно полностью не сгорает за один цикл работы цилиндра. Продолжает догорать в следующем рабочем цикле, при этом поступает новая порция топлива. В результате происходит местный перегрев камеры сгорания. Перегрев вызывает прогорание поршней и клапанов, и образование дополнительного нагара на поршнях и кольцах. Таким образом некачественное топливо и несвоевременная замена масла являются одной из причин потери масла из картера двигателя.

            Масло отражательные колпачки

            Следующие причины расхода масла в двигателе заключаются в клапанах камеры сгорания впускные и выпускные. На них установлены масло отражательные колпачки. Они снимают масло попадающее на клапана в головке блока цилиндров.

            Со временем масло отражательные колпачки теряют свои свойства. Становятся твердыми и не прилегают плотно шейки клапанов. В результате масло из головки блока цилиндров попадает в камеру сгорания. Конечно же проблема решается их заменой. Тем более мастера приспосабливаются менять колпачки без снятия головки блока цилиндров.

            Форсирование мощности двигателя

            Современные двигатели рассчитываются таким образом что бы при минимальном объёме камеры сгорания получить максимальную мощность двигателя. Достигается это путем современных технологий позволяющих повысить степень сжатия камеры сгорания, или изменением угла опережения зажигания в зависимости от нагрузок на двигатель. Так же применяется турбонаддув двигателя. Турбина повышает давление в камере сгорания в момент сжатия топлива. В результате в цилиндры подаётся его большее количество. Естественно мощность повышается а срок службы двигателя значительно уменьшается. Сейчас на легковых автомобилях мы уже забыли что пробег двигателя может быть более миллиона. Фигурирует цифра в районе 150-200 тысяч пробега. Поэтому на новых машинах мы наблюдаем повышен расход масла. Погоня за экологичностью и экономией топлива приводит к снижению срока службы двигателя и его преждевременным поломкам.

            Почему горит масло в камере сгорания

            Помимо экстремальных режимов работы существует еще, конструктивные причины расхода масла в двигателе вызывающие повышенный расход масла в двигателе.Почему горит масло в двигателе. При сжатии топлива и последующим возгорании поршневые кольца прижимаются к нижней плоскости канавки.

            В момент когда поршень совершает холостой ход кольцо смещается к верхней плоскости канавки

            Когда поршень снова начинает совершать сжатие масло выходит в верхнюю полость над кольцом, а от туда уже попадает в камеру сгорания

            При движении поршня вниз масло попадает в полость между кольцом и поршнем. И остаётся в камере сгорания

            Происходит эффект насоса. Подобным образом масло теряется на абсолютно новом двигателе.

            Потери масла в турбокомпрессоре

            Турбокомпрессор является причиной утечки масла. Вал турбины на котором находятся лопасти. Вращается с большими оборотами и требует постоянной принудительной смазки.

            Она поступает от масляной системы двигателя. Пока турбина новая, и выработка вала незначительная. Масло отводится с вала по обратной трубке в картер двигателя. Но стоит выработке увеличиться масло начинает поступать как в камеру сгорания так и выхлопную систему. Н дизельных двигателях это может быть даже опасно, потому что масло может попасть во впускной коллектор в объёме достаточном для его воспламенения в цилиндрах. Заставляя двигатель неконтролируемо развивать обороты. В результате двигатель идёт в разнос и разрушается. Как правило этот процесс сопровождается повышенным задымление из выхлопной трубы.

            Утечка из системы вентиляции картера.

            На большинстве двигателя система вентиляции картера устроена таким образом, что газы скопившиеся в картере двигателя выводятся в клапанную крышку а от туда во впускной коллектор но газы смешиваются с маслом находящимся в картере во взвешенном состоянии. В клапанной крышке предусмотрен специальный делитель. Который разделяет масло и газы. Газы поступают опять в камеру сгорания а масло в картер. Но стоит этой системе в каком то месте забиться нагаром и ограничить выход картерных газов. Как внутри двигателя создаётся избыточное давление в результате чего масло начинает прорываться через коренной сальник. Сальник передней крышки, прокладку крышки ГБЦ , сапун, щуп уровня масла в двигателе. Приходиться вскрывать клапанную крышку и прочищать всю систему рециркуляции газов.

            Наружные места утечки масла

            Если подтеки масла происходят снаружи двигателя из под сальников и прокладок их хорошо видно. Достаточно отмыть двигатель и потекут свежие полоски масла. Замена сальников предусматривает разборку двигателя. Течь по другому устронть не получиться.

            Большой расход масла двигателя говорит о том что возникли причины утечки масла. Которые своевременно можно устранить. Не нужно экономить на качестве масла и заправлять топливо на проверенных АЗС, Ну и конечно любить машину и не давать ей экстремальные нагрузки, вызывающие перегрев и преждевременный износ двигателя.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector