2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Amt двигатель что это такое

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

Читать еще:  Что такое регенерация дизельного двигателя

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

В чем принципиальное отличе СА, САT, CVT, AT?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    В чем принципиальное отличе СА, САT, CVT, AT?

    не смогла найти через «поиск».
    Хочется разобраться. В интернете не могу найти

    буковы разные %)
    СА — ваще модель двигателя
    САТ — марка спецтехники
    CVT — вариаторная трансмиссия
    АТ — автоматическая трансмиссия

    FA, FAT, CA, CAT — понятно, что все они автоматы, а в чем отличие?

    я уже поняла, что Вы некомпетентны.
    К сожалению потеряла журнал, в которм было все подробно описано, теперь не могу ответить клиенту на его вопросы.

    в смысле зачем? клиент задал вопрос, ему важно знать. Хочу ответить.

    Суперзведа, а поиском на яндексе поискать трудно чтоли?

    AT; FAT; FA — автоматическая трансмиссия. СА — секвентальная трансмиссия. MT — механическая трансмиссия. 5F — 5-ти скоростная механическая;

    • MT: механическая коробка передач
    • AT : автоматическая коробка передач
    • СА : автоматическая трансмиссия на рулевой колонке — т.е рычаг переключения на руле
    • FA: Автоматическая трансмиссия на полу салона — т.е. рычаг переключения стандартно на полу
    • CVT: Вариатор
    • САТ: — производная от СА и АТ — т.е. масло масляное (автомат на руле)

    или вот:

    ТИП КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    • FA, AT, FAT, CAT — означает одно и то же: автоматическая коробка передач, разные аукционы используют разные сокращения для обозначения типа трансмиссии. Вариатор относится к автоматической трансмиссии и обозначается так же;
    • F5, M5, F6, M6 — механические коробки передач, где числа 5 и 6 — это количество передач;
    • AT — автоматическая коробка передач;
    • MT — механическая коробка передач;
    • FA — автоматическая трансмиссия на полу салона;
    • СА — автоматическая трансмиссия на рулевой колонке;
    • 5F — 5-скоростная механическая трансмиссия на полу салона;
    • 5C — 5-скоростная механическая трансмиссия на рулевой колонке.

    Читать еще:  Что такое ремонт двигателей спецтехники

    Последний раз редактировалось dj_saw; 26.06.2008 в 15:32 .

    «Лада Веста» с АМТ

    Семейство автомобилей «Лада Веста» — одна из последних разработок ОАО «АвтоВАЗ» — изначально позиционировалось как демонстрация технических возможностей предприятия, которое с 2012 года находится под крылом международного концерна Renault-Nissan . И, естественно, разработчики не могли упустить из вида варианты агрегатирования новых моделей «Лада Веста» автоматизированными коробками переключения передач АМТ.

    Что такое АМТ

    Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) представляет собой обычную механическую коробку переключения передач, в которой функции переключения передач и выключения сцепления автоматизированы. Управляет работой коробки специальный электронный блок, которому первичные (входные) параметры задают водитель и алгоритм движения автомобиля. Поэтому АМТ часто называют роботизированной коробкой переключения передач (в обиходе — «робот»).

    В общем случае автоматическая механическая трансмиссия характеризуется свойствами, которыми обладают как механические (надежность и топливная экономичность), так и автоматические (комфортность) коробки переключения передач. Кроме того, АМТ значительно дешевле и технологичнее в изготовлении. Именно поэтому ведущие компании, производящие автомобили, устанавливают АМТ на автомобили как малого, так и премиум классов.

    Конструктивной основой АМТ служат механические коробки переключения передач (КПП) со сцеплением фрикционного типа. В процессе их изготовления используются надежные, проверенные временем, технические решения.

    АМТ производства «АвтоВАЗ»

    Коробка переключения передач АМТ-2182 производства ОАО «АвтоВАЗ» выполнена по классической схеме «робота» с однодисковым сцеплением. В ее основу положена хорошо известная механическая КПП ВАЗ-2180, в которой отсутствуют:

    • встроенный механизм переключения передач;
    • тросовый привод переключения;
    • привод сцепления (трос + педаль).

    Вместо удаленных элементов механической связи управления переключением передач, роботизированная КПП оснащена мехатроником немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, который содержит:

    • датчик оборотов первичного вала КПП;
    • селектор выбора режимов работы трансмиссии;
    • актуаторы управления переключением передач;
    • контроллер управления;
    • актуаторы выключения сцепления.

    Автомобили, оснащенные АМТ-2182, не имеют педали, отключающей сцепление.

    Благодаря современному программному обеспечению, разработанному специалистами ZF Friedrichshafen AG, АМТ-2182 дает возможность автомобилю двигаться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Кроме того, механизмы переключения передач и выжима сцепления, не требуют технического обслуживания и регулировки во время эксплуатации и обеспечивают работу при температуре окружающей среды в диапазоне от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия. Все конструктивные элементы АМТ, включая клеммы, плату и электронный блок, надежно защищены от воздействия влаги и пыли, что позволит эксплуатировать ее в течение длительного времени.

    Первым автомобилем, который был оснащен АМТ-2182, стала «Лада Приора», сошедшая с конвейера в октябре 2014 года. Затем, с несколько иными калибровками контроллера «робота», в серийное производство была запущена и «Лада Гранта». В настоящее время, кроме упомянутых моделей, АМТ устанавливается также на «Лада Калина», «Лада ХREY» и «Лада Веста».

    Лада Веста с АМТ

    «Робот» АМТ-2182 начали устанавливать на «Ладу Весту» сравнительно недавно (2016). Практически не отличаясь от ранее выпускаемой АМТ, коробка оснащена программным обеспечением последнего поколения компании ZF Friedrichshafen AG с новейшими алгоритмами переключения передач и улучшенной настройкой логики функционирования.

    Как пользоваться АМТ-2182

    Особенностью АМТ, устанавливаемой на «Лада Веста», является использование 26 карт переключения, которые в процессе движения постоянно взаимодействуют друг с другом. В зависимости от того, как водитель пользуется педалью акселератора, система использует наиболее подходящую карту для переключения в нужный момент.

    Автоматизированная механическая трансмиссия обеспечивает работу в режимах:

    • N — нейтральное положение;
    • A — автоматический режим, при установке которого переключение осуществляется системой. Настроена она на плавное и достаточно комфортное переключение;
    • M — ручной режим, позволяющий переключать передачи без фиксации рычага селектора (положение «+» и «-»). При этом система переключит передачу после того, как будет достигнута необходимая скорость движения. Если автомобиль остановится, скорость автоматически переключится вниз.
    • R — режим заднего хода.
    Читать еще:  Что означает стоковый двигатель

    Включение режимов работы АМТ отражается бортовым компьютером на приборной панели автомобиля:

    • режимы А или М;
    • номер включенной передачи;
    • индикатор подтверждения нажатия педали «Тормоз».

    Для того чтобы запустить двигатель «Лады Весты», агрегатированный АМТ, необходимо:

    • нажать педаль «Тормоз»;
    • установить рычаг селектора АМТ в положение «N»;
    • запустить двигатель, повернув ключ зажигания.

    Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, то на приборной панели будут мигать индикаторы «N» или «нога с тормозом».

    «Лада Веста» начинает движение после нажатия на педаль акселератора. При этом рычаг селектора должен находиться в положении «А», при этом:

    1. Изменение положения рычага селектора до начала движения необходимо осуществлять только при нажатой педали «Тормоз».
    2. «Робот» не имеет положения Parking, поэтому устанавливая автомобиль на стоянку необходимо глушить двигатель при включенной передаче. При этом использовать ручной тормоз необязательно (разве что для подстраховки). Если же рычаг селектора установлен в положение N, то зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза нужно обязательно.

    Как правильно пользоваться коробкой АМТ, установленной на «Лада Веста», можно более подробно узнать, посмотрев видеоролик

    Достоинства «робота»

    Модернизированная АМТ, по мнению специалистов «АвтоВАЗа», обеспечивает:

    • увеличение эксплуатационного ресурса;
    • уменьшение себестоимости изготовления.

    Кроме того, даже сравнительно небольшой период эксплуатации позволил владельцам автомобилей «Лада Веста» с АМТ выделить ряд положительных качеств, среди которых:

    • снижение расхода топлива;
    • отсутствие необходимости замены смазочных материалов и фрикционного диска в течение всего срока эксплуатации;
    • наличие защиты, предотвращающей поломку АМТ при неправильном порядке переключения;
    • возможность движения как в автоматическом, так и в ручном режимах переключения передач;
    • плавный переход с одной передачи на другую при аккуратной работе с педалью акселератора (время задержки при переходе с одной передачи на другую не более 120 мс.);
    • автоматическое срабатывание алгоритма «жесткий старт» и помощника старта на уклоне при необходимости начать движение нагруженной машины «под гору»;
    • отсутствие рывков и вибраций при старте. Для того чтобы начать движение, достаточно установить рычаг селектора в положение «А» и слегка нажать на педаль акселератора.

    Недостатки коробки АМТ

    Среди недостатков, выявленных во время эксплуатации «Лады Весты» с АМТ, водители отмечают:

    • небольшую потерю тягового момента во время переключения, что связано с использованием однодискового сцепления;
    • замедленную реакцию при агрессивном стиле вождения (нажатие педали акселератора «до полика»). Объясняется это тем, что АМТ не знает, когда водитель нажмет на педаль и реагирует на ее нажатие «по факту»;
    • невозможность осуществления «электронной перегазовки», с помощью которой синхронизировать (уравнять) скорости вращения валов КПП можно было бы более точно;
    • отсутствие подрулевых переключателей, дающих возможность оперативно корректировать алгоритм работы АМТ (эмулировать перемещение рычага селектора и возврат его в положение «А» через несколько секунд) не перенося руку на рычаг селектора переключения передач.

    Заключение

    АМТ ВАЗ-2182 — это разработка отечественных автомобилестроителей. Ее конструкция прошла полный цикл испытаний и сертификацию. «Лада Веста» с АМТ более комфортна и экономична, чем с обычной механической КПП. Однако выбор варианта исполнения полностью зависит от потенциального покупателя автомобиля. Помочь в этом сможет видеоролик:

    Посмотрев ролик можно более полно представить себе возможности автомобиля «Лада Веста», оснащенной коробкой с «роботом».

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector