4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Arctic cat 1000 сколько масла в двигателе

Самый мощный в мире снегоход Arctic Cat Pantera 1000

Один мой знакомый, вовсе не бедный, как-то спросил:
— Вы знаете, что такое настоящая скорость?
— Разумеется, — отвечаю. — Однажды в Германии, на VW Corrado».
— Да нет! Вы знаете, что такое по-настоящему «быстро»?
— Да вот прошлым летом, на спортивном «Kawasaki».
— Это ерунда по сравнению со скоростью звука.
Удовлетворенно оценив печать недоумения на моем лице, собеседник продолжил: «Я тут полет на истребителе-спарке купил. Полчаса на боевом иСу-27». Как в кабину садились и как взлетали -помню. А когда там, наверху, разгоняться начали. Только думал все время: на хрена мне это нужно было? Да еще за пять тысяч «баксов». » Этот диалог я вспомнил, как только начал разгоняться на «Arctic Cat Pantera 1000» — самом мощном в мире снегоходе, чей двигатель развивает 172 силы!

РЕАКТИВНАЯ тяга злобного трехцилиндрового мотора заставляла думать: «Не для земли все это! Ей-богу, не для земли. » Словно желая подтвердить мою мысль. «Пантера» с завидным постоянством упорно стремилась в небо. Стоило только придавить курок газа, и — особенно если сзади сидел пассажир. — в следующую секунду я видел перед собой только облака да кончики вздернутых вверх лыж. «Pantera» очень легко встает на дыбы, особенно в глубоком рыхлом снегу. Если бы речь шла о двухколесной технике, то в арсенале мотоциклистов действительно есть такой прием — езда на заднем колесе. А тут — снегоход. Ткк и подмывает сказать: «Он поднимается на заднюю гусеницу». Как-буд-то бывает передняя. На плотном укатанном снегу «Arctic Cat Pantera 1000» способен разгоняться до 100 км/ч за три-четы ре секунды. Не каждый суперкар может проделать такой фокус даже на сухом чистом асфальте.

Зверский темперамент обеспечивает уникальный двигатель с водяным охлаждением. Это самый большой среди современных двухтактных моторов, которые используются на серийной технике «для верховой езды». Он располагает не только рекордной мощностью. но также чемпионским объемом в один (!) литр. Кстати, двигатели для американского «Arctic Cat» изготавливает японская «Suzuki».

Когда катаешься один, спинку пассажира можно передвинуть под поясницу

Убрав пассажирсое седло, получаешь вместительный кузов

Заокеанское происхождение аппарата чувствуется по специфическим манерам. Американцы любят огромные автомобили и мотоциклы с плавными подвесками. Эта страсть распространяется и на снегоходы. Tantera» весьма комфортна даже когда под снегом прячется перепаханная с осени земля. кое шасси располагает к соответствующей манере вождения. Проходить повороты, по-мотоциклетному свешиваясь в сторону, мало того что не хочется, а просто неудобно — седло слишком высокое и широкое, поэтому пусть лучше ваша «пятая точка» остается с ним в постоянном контакте. Ведь не зря специалисты «Arctic Cat» старались сделать посадку водителя максимально удобной и расслабленной. Несмотря на огромную мощь. «Pant с га» создавался для комфортной езды, не допускающей всякой экстремалыцины на виражах. Зато на прямой, хорошо укатанной трассе вы вполне можете добиться того, чтобы стрелка спидометра загородила число «200».

При разгоне 172-сильная «Пантера» легко становится на дыбы

«Pantera» поражает не только двигателем. В этой машине все самое-самое. Начиная от цены (это самый дорогой снегоход на российском рынке) и заканчивая массой -весит аппарат свыше 300 кг. Поэтому на «Pantera» лучше ездить в компании. Исследовать в одиночку глухие terra incognita вообще не рекомендую. Ведь если гусеница. например, провалилась в замаскированную снегом колею, то разом вытащить ее наверх сможет только чемпион по «Power-lifting» (есть такое троеборье в тяжелой атлетике, одна из дисциплин которого подразумевает поднятие супер-тяжелой штанги до уровня колеи — некоторые спортсмены умудряются брать вес в полтонны!). Словом, когда мне самому довелось извлекать снегоход из неприметной ловушки — занесенной глубоким сугробом низины, — то мои старания вполне можно было описать переиначенной пушкинской строкой: «Бедный бес под «Пантеру» подлез».

Багажник и фаркоп входят в стандартное оснащение

Снаружи «Pantera» напоминает не столько мускулистую проворную пантеру, сколько большую акулу с выпуклыми боками. К сравнению с большой хищной рыбой подталкивают и жабры-воздухозаборники на боках обтекателя, увенчанного высоким ветровым стеклом. Снегоходу туристического класса полагается быть большим и роскошным, иметь достаточно большое седло, чтобы обеспечить комфорт для двоих. Оно. кстати, словно в дорогом автомобиле, обтянуто кожей двух цветов. Аналогичным образом оформлена и спинка пассажира. Если катаетесь один, то благодаря системе рычагов спинку можно передвинуть под собственную поясницу. Тогда вовсе чувствуешь себя снежным королем, плывущим над полями в глубоком упругом кожаном троне.

Читать еще:  Электрические схемы пуска дизельных двигателей

Краткая техническая характеристика «Arctic Cat Pantera 1000»
Сухая масса 303 кг
Двигатель — двухтактный, 3-цилиндровый, 999 куб. см
Система выпуска три настроенные трубы
Запас топлива 49 л

Кстати, седло туристических «Arctic Cat» имеет примечательную особенность. Когда спинка сдвинута под поясницу водителя, большой «куб» пассажирского седла можно вынуть. Освободившаяся ниша сливается воедино с объемистым багажником, который входит в штатную комплектацию снегохода. В сумме образуется довольно вместительный «кузов». Ткким образом, если вы собрались на пикник в многочисленной компании, то всю увесистую утварь — включая мангал, дрова и провизию. — может взять на борт ваш «Arctic Cat». Честно говоря, сам не ожидал. что самый мощный снегоход окажется и самым «грузовым» среди опробованных мною за несколько лет.

Некоторые читатели наверняка обратили внимание. что среди прочих эпитетов по отношению к «Pantera 1000» пока ни разу не промелькнуло выражение «самый быстрый». Все справедливо. Ведь таким 172-сильным мотором снабжается еще один «Arctic Cat». Это спортивная одноместная модель Thundercat» («Громовая кошка»). Она легче (260 кг) и соответственно быстрее «Пантеры». Как написал американский специализированный журнал «Snow Week», «разгон в седле «Громовой кошки» напоминает прыжок в гиперпространство. » Поживем -увидим.

Какие масла заливать в квадроцикл

Чтобы снизить трение и охладить трущиеся поверхности, в двигателе, КПП и редукторах циркулирует масло. Периодически его нужно менять — поскольку старое теряет вязкость, загрязняется примесями. Владельцу нужно знать, какое масло заливать в квадроцикл — иначе можно испортить технику.

Подойдет ли автомобильное масло?

Нет, не подойдет.

Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:

  • работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
  • у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
  • у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
  • испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).

Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:

  1. Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
  2. Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.

Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.

Правила выбора масла для разных систем

Масла для «квадриков» отличаются по:

  1. Назначению — для трансмиссии или для мотора.
  2. Количеству тактов двигателя — для двухтактных (встречаются редко) или четырехтактных (самые распространенные).
  3. Основе — синтетика, НС-синтетика, минеральная и полусинтетика.

Смазки требуют такие узлы:

  1. Двигатель.
  2. Коробка переключения передач.
  3. Редукторы заднего и переднего мостов.

Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.

Для КПП

Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.

Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.

Для двигателя

Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).

В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.

Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:

  • 10W40 или 15W40 – для теплой погоды;
  • 5W30 или 5W40 – для зимы.

Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.

Читать еще:  Шум работы двигателя ларгус

НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).

Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».

Для редукторов переднего и заднего мостов

Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:

  • трансмиссионное (80W90, 85W90 или 75W90 для зимы, или 75W140 для лета);
  • моторное (15W40).

При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.

Когда менять?

Замену можно проводить:

  1. По мере загрязнения.
  2. По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
  3. После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
  4. После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
  5. В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.

Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.

Примерная стоимость масел разных производителей

На российском рынке встречается продукция таких производителей:

  1. Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
  2. Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
  3. Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
  4. Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
  5. Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
  6. Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
  7. Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.

Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.

И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.

Выбор масла для зимы (видео)

Прокладки двигателя ARCTIC CAT

Верхний комплект прокладок двигателя Arctic Cat

Подходит для:
CROSSFIRE 1000, SNO PRO (2007-2011)
F1000, LXR, SNO PRO (2007-2009)
M1000, SNO PRO (2007-2011)

Верхний комплект прокладок двигателя Arctic Cat

Подходит для:
BEARCAT 2000 (2015-2019)
BEARCAT 570, XT (2004-2014)
F570 (2008-2014)
MOUNTAIN CAT 570 (2002-2004)
PANTHER 570 (2002-2007)
T570 (2008-2014)
Z 570, ESR, SS, LX (2002-2007)
LYNX 2000 (2015-2019)

Верхний комплект прокладок двигателя Arctic Cat

Подходит для:
CROSSFIRE 800 (2010-2013)
CROSSFIRE CFR 8 (2010-2013)
F8 (2010-2013)
M8 (2010-2013)
M 8000 все модели (2014-2017)
XF800 LXR/Sno-Pro (2012-2013)
XF8000 все модели (2014-2017)
ZR 8000 все модели (2014-2017)

Полный комплект прокладок двигателя Arctic Cat

Подходит для:
CROSSFIRE 1000, SNO PRO (2007-2011)
F1000, LXR, SNO PRO (2007-2009)
M1000, SNO PRO (2007-2011)

Полный комплект прокладок двигателя Arctic Cat

Подходит для:
BEARCAT 550 (1995-1996)
BEARCAT WIDE TRACK 550 (1996-2002)
CHEETAH 550 (1994)
COUGAR 550, MTN CAT, DLX (1995-1998)
EXT 550, EXT SP, MTN CAT (1991-1993)
PANTERA 550 (1993-2005)
PANTHER 550 (1997-2001)
PROWLER 550, 2-UP (1995)
ZL 550, ESR (2000-2003)
EXT 580, EFI, MTN CAT (1993-1998)
EXT 580 POWDER SPECIAL (1995 — 1997)
PANTERA 580 EFI (1995-2001)
ZL 580 EFI ESR (2000)
ZR 580 EFI (1993-1997)

Читать еще:  Что такое двигатели nema

Полный комплект прокладок двигателя Arctic Cat

Подходит для:
BEARCAT 2000 (2015-2019)
BEARCAT 570, XT (2004-2014)
F570 (2008-2014)
MOUNTAIN CAT 570 (2002-2004)
PANTHER 570 (2002-2007)
T570 (2008-2014)
Z 570, ESR, SS, LX (2002-2007)
Lynx 2000 (2015-2019)

Полный комплект прокладок двигателя Arctic Cat

Подходит для:
CROSSFIRE 6 (2006-2011)
F6 FIRECAT 600 EFI, SNO PRO (2004-2011)
M6 EFI 600 (2005-2011)
SABERCAT 600 EFI (2004-2005)
CROSSFIRE 7 (2006)
F7 FIRECAT EFI, SNO PRO (2003-2006)
M7 EFI, LIMITED, CARB (2005-2006)
SABERCAT 700 EFI LX, EXT (2004-2006)

Полный комплект прокладок двигателя Arctic Cat

Подходит для:
CROSSFIRE 800 (2010-2013)
CROSSFIRE CFR 8 (2010-2013)
F8 (2010-2013)
M8 (2010-2013)
M 8000 все модели (2014-2017)
XF800 LXR/Sno-Pro (2012-2013)
XF8000 все модели (2014-2017)
ZR 8000 все модели (2014-2017)

Квадроциклы Arctic Cat / Textron

Доля владельцев квадроциклов Arctic Cat не слишком велика в России. Тому причиной является не слишком активное распространение дилерской сети и сравнительно небольшое информационное присутствие. С 2018 года квадроциклы Arctic Cat будут называться Textron и наверняка претерпят значительные технологические изменения, чтобы вступить в конкурентную борьбу с ведущими брендами и в частности, в сегменте side-by-side это может произойти благодаря “машинке” WildCat.

Компания Arctic Cat берет свое начало в 1961 году благодаря стараниям выходца из Polaris Эдгара Хеттена. Arctic Cat в 2017 году была поглощена компанией Textron и под брендом Arctic Cat останутся только лишь снегоходы.

Квадроциклы Arctic Cat Mud Pro

Утилитарные квадроциклы Arctic Cat (ныне Textron) хотя и относятся к классу премиум техники, в отличие от снегоходов Arctic Cat, которые по праву могут конкурировать практически на равных с грандами снегоходостроения, квадроциклы Арктик Кет всегда имели меньшую популярность и востребованность.

В линейке квадроциклов Arctic Cat имеет смысл обратить внимание на специальную подготовленную серия квадроциклов Mud Pro, в том числе и литровый Arctic Cat 1000 Mud Pro, чьи технические характеристики позволяют в умелых руках давать серьезный бой в условиях сурового бездорожья и грязи таким квадроциклам как BRP и Polaris.

Обратите внимание на литровый Mud Pro:

Квадроцикл Arctic Cat 1000 Mud Pro

Мотовездеходы Arctic Cat / Textron Wildcat

Arctic Cat (Textron) вслед за BRP и Polaris также участвует в гонке технологий в сегменте Side-by-Side, который сейчас испытывает настоящий “бум”. Главным действующим лицом Arctic Cat является мотовездеход Wildcat, который оснащается мощными литровыми двигателями, прекрасно настроенными шасси, большими ходами подвески и очень точной рулежкой. Однако несмотря на свои старания, по техническим характеристикам он уступает как линейке RZR Turbo от Polaris, не говоря уж о Maverick X3 от BRP. Более того, в России любители техники для активного отдыха слабо осведомлены о “машинках” от Arctic Cat.

Вследствие слияния Arctic Cat с Textron, компания явно получит большие возможности и ресурсы для роста, а следовательно нам стоит ждать возвращения Wildcat в битву производителей.

Основной претендент на конкуренцию с BRP Maverick X3:

Мотовездеход Textron Wildcat (Arctic Cat Wildcat)

Цены на квадроциклы Arctic Cat

Цены на квадроциклы Arctic Cat находятся по середине между дешевыми и дорогими моделями. Поэтому принимая решение о покупке квадроцикла Арктик Кет, стоит обратить внимание на более дешевые модели CFMOTO, цена на который на несколько сотен тысяч рублей ниже, а присутствие дилерской сети и активность самого бренда (а следовательно наличие запчастей, сервиса, знаний) в разы выше или на более дорогие модели BRP, качество и надежность которых уже давно стали эталоном.

Стоит ли покупать квадроциклы Arctic Cat?

Когда речь заходит о покупке квадроцикла Arctic Cat, вопросов, на которые нужно найти ответы для себя, возникает довольно много. С учетом небольшого количества дилерских центров, а также неясного будущего развития бренда (с учетом слияния с Textron), нужно быть особенно внимательным при покупке квадроцикла Арктик Кэт. Неплохим выбором может стать подержанный б/у квадроцикл, например, серии Mud Pro (только внимательно проверьте его перед покупкой). В случае же, если вы хотите именно новый квадроцикл, то стоит обратить внимание на CFMOTO, если вы стеснены в бюджете и готовы принимать возможные частые поломки, либо BRP, если хотите купить, пожалуй, лучший квадроцикл в мире на данный момент времени.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты