3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ателье тюнинга двигателя ваз

ВАЗ-2108 turbo: рожденный ползать, научившийся летать

Volkswagen GTI und Volkswagen Golf I GTI

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

20150507_mm_1352

Mitsubishi пошла еще дальше. У них в разработке в свое время была специальная версия Galant, от которой решено было отказаться. Просто технический директор как-то утром сказал что-то вроде: «Парни, сворачиваем проект! Срочно сожгите чертежи и взорвите все макеты Galant! Мы должны сделать новую спортивную машину из Lancer!» И что интересно, у них это получилось! Вы только вдумайтесь: Томми Мякинен, знаменитый гонщик, прославил Mitsubishi в раллийных чемпионатах, гоняя по лесу на автомобиле, построенном на базе зауряднейшего седана, который изначально годился лишь для перевозки хлама из кладовки на дачу! Но если бы я сказал компании любителей Evo, что знаю седан получше, то они, даже не выслушав, тут же привязали бы меня к столбу и стали разводить костер. Эти ребята преклоняются перед любимой машиной, которая действительно хороша. Хоть и сделана из обычного семейного автомобиля.

Горилла с лицом Леброна Джеймса

И тут, пожалуй, будет уместно поговорить о тюнингованных автомобилях, один из которых стал героем нашего материала. Неужели можно сделать болид из любой самой заурядной колымаги? Можно. Но для начала проясним ситуацию. Тюнинг как таковой, подразумевая доработку определенных характеристик авто, преследует конкретную цель. Чаще всего это мощность. И если отбросить исключения, то выбор базы сводится всего к двум вариантам. Первый — когда за основу берут автомобиль, который никогда никоим образом не предназначался для высокой скорости. И второй — когда берут за основу изначально быстрый автомобиль и делают его еще злее. На бумаге все довольно просто. Но на деле это все равно что научить гориллу играть в баскетбол не хуже Леброна Джеймса. Причем желательно, чтобы ваш орангутан выглядел на снимках не хуже, чем звезда NBA.

На форумах полно умников, которые полагают, что могут заказать громадную турбину на Ford Focus и тем самым превратить его в BMW M5. Но это не так! Можно добиться мощности в пятьсот «лошадей», но нужны тормоза, которые остановят этот табун, а также соответствующее охлаждение, чтобы машина не загорелась. И в конце концов, кузов, который будет жестким, чтобы автомобиль не болтало, как пьяного верблюда, и в то же время прочным, чтобы вы не превратились в фарш, если вас снесет с трассы. Добавьте к этому развесовку, далекую от идеальной. Так что если в вас есть хоть капля сознательности, то вы оставите эту идею на память.

Но кто же берется за такие проекты? Вот тут-то начинается самое интересное. Пассаж о мужчинах с дорогими игрушками здесь уместен как никогда. Добро пожаловать в мужской клуб!

IMG_9562

Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.

Розы. и шипы

Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.

IMG_9497

Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.

В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

IMG_9516

В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель был резвее

Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.

IMG_9499

Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.

Безответная любовь

Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.

IMG_9530

Вы подумаете, что такая сумма и уйма труда вкладывались в течение трех лет обдуманно? Но даже автор представленного экземпляра при любви к своему детищу жалеет о том, что не остановился раньше. При продаже ему удалось выручить лишь 300 тысяч! И даже с таким ценником телефон не разрывался поначалу от звонков потенциальных покупателей, ибо купить 19-летнюю «восьмерку» — даже эксклюзивной конфигурации — готов далеко не каждый. Можно было, конечно, разобрать автомобиль на запчасти и получить сумму несколько большую, но автор проекта говорит, что рука не поднялась.

Подходит время заканчивать статью, а я так и не определился окончательно, как стоит относиться к этой машине. «На что она способна?» — спрашиваю я себя. Она может показывать заветный разгон за 4 секунды и максималку в 270 км/ч, но расход в 25 л/100 км, обороты при трогании под 3500 и мысль о том, что после еще пары шоколадок ты перестанешь влезать в гоночные «ковши», попросту сводят с ума. Конечно, когда вазовская «восьмерка» на соревнованиях по дрэг-рейсингу стирает в порошок пятилитровый «Мерседес» — на лицах людей появляются восхищение и гордость за отечественный автопром. Но какой ценой это дается…

Итог таков: тюнинг в большинстве случаев дает возможность получить показатели действительно дорогих автомобилей за гораздо меньшие деньги. Но если вы надумаете совершенствовать автомобиль, то стоит понимать, что вложенные в такой проект деньги вы, скорее всего, не вернете. Причем это правило действует и для серийных автомобилей, дополненных хорошей сигнализацией или дорогой «музыкой», — «вторичка» ваш творческий порыв вряд ли оценит.

Особенности доработки двигателя ВАЗ-2101 с помощью тюнинга

ВАЗ-2101 — это первая модель автомобиля отечественной классики, которая была выпущена более сорока лет назад. Из года в год он становится практически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ основных рабочих агрегатов. Владельцам этих автомобилей приходится прилагать всё больше усилий, чтобы держать своё транспортное средство на ходу.

Главный агрегат автомобиля, фактически его сердце — это двигатель, который требует постоянного ухода, капитального ремонта и усовершенствования. В этой статье рассмотрим, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.

Стандартный двигатель ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками и надежностью

  1. Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101
  2. Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками
  3. Подведём итоги

Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101

Прежде чем приступить к ремонту или усовершенствованию мотора, важно понимать, что технологии производства и конструктивные особенности агрегатов, которые были выпущены почти полвека назад, никогда не сровняются в своей мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность значительно улучшить его работу, но никак нельзя добиться его уравнения с современными силовыми агрегатами.

Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. Первый вариант предусматривает замену силового агрегата транспортного средства на мотор из более современных моделей автомобилей. Некоторые умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из молодых моделей отечественной классики, таких как девятка или десятка, что делает копейку в несколько раз проворней и мощнее. Однако такие изменения повлекут за собой необходимость тюнинга других жизненно важных узлов автомобиля, таких как тормозная система, сцепление и другие. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предусматривает значительные капиталовложения — покупка силового агрегата и дополнительных важных рабочих элементов.

Если финансовые возможности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Здесь также придётся докупить некоторые запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. А также финансовые затраты на покупку необходимых для тюнинга запчастей будут значительно ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 потребует покупки коленвала от более современного силового агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новых шатунов. Для ремонта потребуется наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Чаще всего такие приспособления есть в гараже практически у каждого автовладельца. А также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая понадобится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа требует от исполнителя много свободного времени, так как двигатель придётся разобрать фактически по винтикам. Ещё для модернизации силового агрегата необходимо будет проводить токарные работы. В домашних условиях это сделать практически невозможно, потому желательно найти СТО или завод, где согласятся выполнить вам такие работы.

Итак, переходим к технологии усовершенствования мотора транспортного средства своими руками.

Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками

Начинать работу по тюнингу двигателя надо с его демонтажа с транспортного средства и разбора на отдельные запчасти.

Блок необходимо отдать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Специалисты советуют использовать метод расточки под зеркало, так как в ином случае поршневые кольца быстро стираются и цилиндры приобретают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в негативную сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под стандартный размер новых поршней.

При покупке коленного вала будьте осторожны, чтобы не купить подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это первый признак некачественного товара. Качественный коленный вал имеет матовый цвет с оттенком хаки, так как проходит специальную обработку с помощью цементации. На изделии хорошего качества будет маркировка «ОТК», товар продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.

Шатуны также желательно купить новые, которые будут чуть короче, чем штатные. Раньше самостоятельно укорачивали шатуны и модернизировали их с помощью сварки. Теперь усовершенствованные детали можно купить в любом автомобильном магазине. Лучше сразу отдать предпочтение специальным тюнинговым шатунам, которые укорочены и отличаются от штатных изделий облегчённым весом, что благоприятно влияет на их производительность. Вместе с новыми шатунами желательно купить новые комплектующие элементы для установки, а именно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни необходимо сбалансировать, все четыре должны быть одного веса вместе с поршневыми пальцами. Менять поршни важно в комплекте.

Читать еще:  Чем отмывают двигатель снятый

Для полноценного тюнинга мотора транспортного средства необходимо модернизировать и масляный насос. Для этого уменьшается расстояние до минимального размера от поршней до крышки.

После сборки двигателя важно заняться усовершенствованием маховика. Для этого необходимо сточить от трёх до пяти миллиметров металла с его внутренней стороны. Это значительно снизит его вес, что максимально благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.

Установка головки блока цилиндра также требует замены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их необходимо обработать специальными средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Дальше качественно промываются запчасти во избежание попадания специальных паст в силовой агрегат транспортного средства, и устанавливаются клапаны на штатные места.

После сборки силового агрегата важно провести правильную его обкатку. Первые три тысячи километров мотор желательно не перегружать. Максимально усовершенствования двигателя транспортного средства почувствуются после десяти тысяч пробега. Благодаря незначительной доработке силового агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика транспортного средства, увеличится мощность двигателя.

Для более совершенных изменений важно не останавливаться на тюнинге мотора, а провести дополнительно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на свой автомобиль.

Такие улучшения преобразят силовой агрегат отечественной копейки до неузнаваемости.

Подведём итоги

Несмотря на солидный возраст копейки, качественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами транспортного средства продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Главное преимущество отечественных автомобилей — это возможность их модернизации своими руками, что не всегда возможно при тюнинге современных автомобилей. Наличие свободного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш отечественный автомобиль более мощным и динамичным.

СТО по тюнингу ВАЗ

Компания КТК Авто – это современный автомагазин и станция техобслуживания в Клину. Начав свою работу в 2013 году, Клинский Тюнинг Комплекс непрерывно растет и развивается, сумев в течение короткого периода времени стать одним из лидеров на рынке штатных и спортивных комплектующих и запчастей для автомобилей отечественного концерна АвтоВАЗ.

На сегодняшний день компания КТК Авто не просто готова предложить клиентам продажу и доставку штатный и тюнинговых запчастей, новых и БУ деталей, автохимии и расходных материалов различного класса, но еще и профессиональное обслуживание в условиях современной высокотехнологичной станции технического обслуживания. Совсем недавно компания открыла новое для себя направление – продажу БУ деталей для тюнинга ВАЗ, превратив этот процесс в безопасное, удобное и практичное занятие для каждого российского автомобилиста. Теперь же на базе комплекса каждому клиенту доступны услуги СТО по тюнингу автомобилей ВАЗ с использованием компонентов от ведущих мировых производителей и тщательно подобранных подержанных тюнинговых деталей.

На сегодняшний день тюнинг центр, работающий на базе Клинского Тюнинг Комплекса, готов предложить своим клиентам широкий спектр услуг по тюнингу автомобилей ВАЗ:

  • чип-тюнинг ВАЗ и калибровка электронных блоков управления двигателями;
  • тюнинг трансмиссии ВАЗ;
  • тюнинг двигателя ВАЗ;
  • ремонт и тюнинг кузова автомобилей ВАЗ, установку обвесов и полировку пластиковых кузовных элементов;
  • настройку атмосферных двигателей и монтаж турбо комплектов ВАЗ;
  • а также другие виды услуг в зависимости от предпочтений автовладельцев.

Покупая новый российский автомобиль, почти каждый из нас сразу же думает о том, что можно в нем улучшить и доработать. Кто-то задумывается над мелкими улучшениями, другие обращают внимание на внешний тюнинг и стараются оснастить кузов автомобиля разного рода обвесами, третьи берутся за салон и шумоизоляцию, есть и те, кто сразу приступает к доработкам двигателя и трансмиссии, пытаясь увеличить динамические и мощностные характеристики. Причем, авто тюнинг ВАЗ сегодня актуален не только для новых моделей Kalina, Priora, Largus и так далее, но и для более старых моделей, вплоть до известной всем ВАЗовской «классики».

Чип тюнинг ВАЗ

Самым быстрым и доступным способом доводки двигателя автомобиля часть становится чип тюнинг, позволяющий добиться повышения мощности силовой установки, без вмешательства в ее внутренности. Этот вид тюнинга позволяет добиться изменения режимов работы двигателя в тех или иных аспектах без изменения технической части. Речь идет о корректировках, вносимых в алгоритм работы электронных блоков управления двигателем. Иными словами, специалисты в этом случае закладывают в память ЭБУ обновленные параметры, изменяя рабочие характеристики. Наши специалисты выполнят чип тюнинг машин ВАЗ любой сложности с применением современного оборудования и предоставят вам профессиональные консультации по всем интересующим вас вопросам.

Внешний тюнинг и тюнинг кузова ВАЗ

Внешний тюниниг ВАЗ, как правило, направлен на изменения в кузове автомобиля и на придание ему более оригинальной внешности. В этом случае нередко используются всевозможные спойлеры, обвесы, антикрылья, дополнительные декоративные элементы и так далее. Кроме того, сюда же можно отнести установку оригинальных легкосплавных или штампованных колесных дисков различных размеров, установку резины другого профиля, замену оптики на современные светодиодные фонари и многое другое.

Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ

Если подавляющее большинство разновидностей тюнинга ВАЗ направлены лишь на внешнее улучшение или незначительные технические изменения, то доработки силовых установок автомобилей данной марки иногда позволяют добиться рекордного повышения качества управляемости, разгонной динамики или пиковой мощности. Среди наших соотечественников существует масса опытных мастеров, способных выполнить часть таких работ самостоятельно, однако если речь заходит о серьезном проекте, то без профессионального подхода и использования сложного оборудования попросту не обойтись.

Специалисты компании КТК Авто готовы реализовать самые сложные проекты по тюнингу двигателей и трансмиссий двигателей автомобилей ВАЗ, установке турбокомпрессоров, доработке топливных систем, систем выпуска, замене поршневых групп и других узлов. Иными словами, на базе нашего тюнинг сервиса вы получите полный спектр услуг по созданию динамичного, мощного и управляемого автомобиля ВАЗ под самые разные нужды – начиная от гражданской эксплуатации, заканчивая выступлениями в некоторых спортивных дисциплинах. Это же можно сказать и о работах по изменению подвески ВАЗ – занижение клиренса, улучшение устойчивости и управляемости, доработки тормозных систем, повышение проходимости или качестве сцепления с дорожным покрытием, а также многое другое.

Тюнинг салона автомобилей ВАЗ

Говоря о доработках в салоне ВАЗ, мы, прежде всего, подразумеваем реставрацию изношенных материалов обивки и отделки старых моделей, а также разнообразные возможности для улучшения в оформлении салона. В том числе и монтаж профессиональных и продвинутых автомобильных аудиосистем, работы по шумовой и вибрационной изоляции, которые направлены не только на улучшение качества звучания автозвука, но и на повышение общего комфорта для водителя и пассажиров автомобиля.

Свяжитесь с нами удобным для вас способом! Мы ответим вам в течение 5 минут.

Аксессуары для тюнинга ВАЗ — незаменимые помощники автолюбителя

Тюнинг автомобиля в наше время довольно широко распространился. Примечательно, что не только дорогие авто могут подвергаться различным усовершенствованиям. Среди отлично тюнингованных машин нередко можно встретить и представителей отечественного автопрома. Автомобили таких моделей, как ВАЗ тоже могут быть хорошо усовершенствованы дополнительными деталями. В этой статье приводятся некоторые варианты тюнинга авто данной одели, а также рассматриваются различные аксессуары для тюнинга ВАЗ.

Разновидности тюнинга

Существует три основных типа тюнинга:

  • кузовной (косметический);
  • аппаратный (тюнинг двигателя):
  • салонный тюнинг.

Рассмотрим каждый из них в отдельности и начнем с кузовного тюнинга, постепенно перейдя к остальным вариантам усовершенствования стандартных моделей автомобилей волжского автозавода.

Кузовной тюнинг ВАЗов

Кузовной тюнинг включает в себя работу над кузовом и его отдельными частями. Зачастую, переделкам подвергаются следующие детали: бампера, обвесы, капот, спойлер, колесные диски или арки.

Автомобили ВАЗ хороши в том отношении, что для них легко можно найти самые разные элементы кузова. При правильном тюнинге и комбинировании этих деталей, можно создать неповторимый образ своего авто.

Бамперы. Эти части кузова, как ни какие другие подвергаются модернизации и доработкам. Чаще всего, их тюнинг начинается с покрытия деталей углеродной пленкой, чтобы защитить его от последующих повреждений. Можно сказать, что передняя часть авто — это ее лицо. Вот как она выглядит, это и будет результатом трудов и честной самопроверки. Далее в бамперах могут проделываться новые отверстия для фар, противотуманников или габаритов. Более того, готовый бампер не остается таким высоким, а непременно занижается.

Читать еще:  Электромагнитная схема асинхронного двигателя с 3 парами полюсов

Обвесы. Эти детали находятся по бокам авто, внизу между первой и второй колесной аркой. Они могут иметь различную форму, размер и отличаться по типу. Они предназначены для защиты кузова автомобиля от легких повреждений во время езды по пересеченной местности, однако сегодня обвесы — это часть тюнинга и ему придается большое значение. Чаще всего они выполнены в виде квадратной ступеньки, но есть и более сложные модели. Все зависит от марки авто.

Тюнинг капота включает в себя замену петель открывания-закрывания, врезка воздухозаборника, создание различных линий и изгибов на металле. Поскольку это довольно большой элемент кузова автомобиля, его усовершенствуют и переделывают в первую очередь. Начиная от нанесения пленки или аэрографии, до придания уникальных форм.

Спойлер — это прижимное крыло, которое устанавливается на крышке багажника. Он предназначен для придания авто большей устойчивости за счет аэродинамики. Точно подобранный угол поворота лопасти придаст максимальную прижимную силу. Эта деталь также отличается по многим критериям: размер, тип, материал и другие. Для тюнингованных авто, спойлер крайне важен.

Тюнинг колесных дисков ВАЗа

На колесные диски автолюбители сразу обращают внимание. Отличаются они по следующим характеристикам: материал, диаметр, ширина, цвет и форма. Последнее имеет существенное значение, поскольку прохожие и другие люди оценивают прежде всего это.

Под широкие колеса, необходимы увеличенные колесные арки. Поскольку автомобили серии ВАЗ имеют стандартные по размерам диски, тюнинг колесных арок связан также со варочными работами и требует значительно больше времени. В конечном итоге, арки могут быть как выступающими (под больше колеса), так и с минимальным зазором. Это также становится уникальным украшением автомобиля.

Сделать правильный выбор аксессуаров для изменения экстерьерва ВАЗа поможет виртуальный тюнинг и стайлинг автомобилей. Какие тюнинг запчасти помогут улучшить стандартную модель ВАЗа читайте здесь.

Аппаратный тюнинг

Этот тип доработок очень популярен среди автолюбителей. Основным объектом для работы является непосредственно двигатель, но тюнинговать можно не только его. Главная цель тюнинга двигателя автомобиля — увеличение общей мощности и крутящего момента. Для достижения этого существует несколько вариантов доработки, о которых рассказывается ниже.

Для увеличения мощности двигателя, необходимо соблюдение топливовоздушного баланса. Для оптимальной работы двигателя и средней мощности на выходе, топливная смесь вступает в реакцию с окислителем (кислородом) в нужное время и в определенном количестве. Зачастую соотношение топливо-воздух равно 1:14 (рассчитывается по весу и топлива и воздуха). При этом механики стремятся добиться максимально подходящего соотношения, чтобы не повлиять на двигатель в худшую сторону. Существует еще некоторые методы увеличение мощности двигателя.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Этот метод заключается в расточке цилиндров, для увеличения общего объема двигателя. Несмотря на то, что двигатель автомобиля ВАЗ довольно прост и невелик по размерам, эта работа требует точности и определенных навыков. Доверить выполнять ее ее рекомендуется только специалистам и только в специальных мастерских. Этот метод помогает несущественно, но все же увеличить объем двигателя. Во время выполнения работы по расточке, важно соблюдать точность, ведь если снять немного больше металла, чем нужно, это может привести к разрушению блока цилиндров и даже всего двигателя.

Повышение мощности за счет увеличения степени сжатия поршнями топливовоздушной смеси. Это приводит к увеличению коэффициента крутящего момента двигателя во всем диапазоне работы двигателя. Однако, это негативно сказывается на мощности — с повышением числа оборотов, мощность будет наоборот понижаться. Более того, при увеличении степени сжатия, двигатель автомобиля становится более прихотливым и требовательным к качеству топлива. Имеет большое значение октановое число бензина. В противном случае, нормальная работа авто будет нарушена.

Тюнинг головок двигателя и замена распределительно вала. Это один из наиболее эффективных методов тюнинга и увеличения мощности. После замены или доработки головок блока цилиндров, максимальный крутящий момент двигателя смещается на более высокие передачи. За счет этого и увеличивается мощность авто и его максимальная скорость. Однако, есть один нюанс, который вносит в этот метод некоторое неудобство. После смещения максимального крутящего момента, существенно увеличивается расход топлива. Это объясняется тем, что оптимальная работа двигателя осуществляется на высоких передачах. А это неразрывно влечет за собой увеличение потребление бензина.

Улучшение системы впуска и выпуска

Это наиболее распространенное улучшение авто, которое применяют автолюбители. Это, пожалуй, один из наиболее простых методов, благодаря которым можно повысить мощность двигателя. Чем быстрее автомобиль набирает воздух, тем быстрее происходит воспламенение топливной жидкости, тем быстрее будет происходить вращательное движение вала. Для оптимальной работы улучшенной впускной системы, важно подобрать также соответствующую систему выпуска. В противном случае, работа двигателя не будет являться нормальной и стабильной.

Для значительного увеличения мощности, часто устанавливается турбонаддув. Его можно приобрести. Посетил любой интернет магазин тюнинга ВАЗ. Это небольшой компрессор, который подает во впускной коллектор сжатый воздух под давлением. Этим обеспечивается увеличение топливовоздушное соотношение и смесь топлива получается более разбавленной. Установка такого нагнетателя гарантирует увеличение мощности в несколько раз. При этом расход топлива существенно не изменяется.

Закись азота. Это верный, но опасный способ увеличить мощность авто. Существуют установки с несколькими вариантами подачи:

  • сухая;
  • мокрая;
  • прямой впрыск закиси азота.

Любая из этих установок должна иметь специальное разрешение и устанавливаться в специализированных мастерских.

Салонный тюнинг

Когда дело касается салона — тут каждый авто владелец сам выбирает что и как переделывать. Существует множество вариантов салонного тюнинга. Усовершенствовать можно все, что угодно:

  • сиденья;
  • приборную панель;
  • руль;
  • монтировать подсветку педалей или всего салона;
  • рукоятку переключения скоростей и другое.

Тюнинг салона может включать пошив специальных чехлов на сиденья. Делаться это может для достижения двух целей: чтобы защитить оригинальную ткань и чтобы сделать кресло более мягким и приятным на ощупь. Установка дополнительной аудиосистемы и аппаратуры — неотъемлемая часть такого тюнинга. Многие также отдают свое предпочтение затонированным стеклам, вместо простых прозрачных.

Порой, салонному тюнингу автомобиля ВАЗ отдается больше времени и сил, ведь этот тип доработки авто наиболее широкий. Однако, нельзя забывать, что использование лишь одного из трех вариантов тюнинга не допускается. Иначе авто будет выглядеть не привлекательно и создаст плохую репутацию ее владельцу.

Это только некоторые и самые основные варианты тюнинга автомобиля серии ВАЗ, которые существуют на данный момент. Правильное проведение работ по тюнингу, а также должное отношение к этому позволят в результате получить уникальное авто, улучшенное по характеристикам и по внешнему виду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector