0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто двигатель заводится и глохнет

Почему машина заводится и сразу глохнет?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей. У меня такая проблема – машина заводится и сразу глохнет! Причем это начало проявляться именно в мороз, при – 12, — 15 градусов. Как только наступает оттепель, было на улице + 1, + 3 машина нормально заводится и работает! Сергей подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? Уже всю голову сломал, проверил и свечи и воздушный фильтр все нормально, но как морозы опять та же проблема? Хоть в какую сторону смотреть? Мой автомобиль ВАЗ 2110. Спасибо, ваш теска Сергей»

Ваш вопрос понятен, была у меня такая практика, читайте дальше …

Почему машина заводится и сразу глохнет — в мороз

Итак, включаем логику и думаем — почему же глохнет машина сразу после запуска. Как я думаю, причин может быть всего три:

1) Это не поступает достаточного количества топлива.

2) Нормально не работает выхлопная система.

3) И не правильно работает система смеси – подачи топливной смеси.

Свечи и воздушный фильтр я сразу отметаю, потому что:

— Если бы не работала свеча, то двигатель бы «сильно» троил, но работал бы.

— Если бы был забит фильтр (жестко забит — не меняли 30 — 40 000 километров), то двигатель бы вообще мог не запускаться, или же пропала бы тяга, причем сильно бы пропала! Автомобиль вообще не ехал бы! Но все же довести воздушный фильтр до такого состояния очень сложно.

Поэтому разбираемся дальше и более подробно.

НА моей практике, было …

Не поступает нужное количество топлива

Симптомы такие же – запускается автомобиль и сразу же после 10 секунд работы глохнет. Все дело в топливном насосе, который находится практически у всех инжекторных машинах в баке. То есть не в самом насосе, а в сетке тонкой отчистки. В баке плавает много всякой «дряни» (а также воды) – и эта сетка несет на себе очень важную миссию, она попросту не пропускает все эти вещества. Однако летом и теплую погоду вся эта «дрянь» жидкая и она никак не мешает подачи топлива, но не зимой! Зимой этот состав замерзает на сетке топливного фильтра, и фильтр не может нормально качать топливо. Он с силой еле – еле накачивает для пуска, а дальше никак! Поэтому и происходит – двигатель запускается и сразу глохнет. Просто не поступает топливо.

Чистим топливный фильтр

Нужно: — снять топливный насос и прочистить сетку (желательно еще и бак), найдете много интересного

Небольшое видео как поменять — прочистить сетку, именно на ВАЗ.

Нормально не работает выхлопная система

Суть такова. Если закрыть выхлопную трубу автомобиля, то через некоторое время он заглохнет, дальше если будете запускать двигатель, то он запустится и сразу заглохнет. Все дело в том, что отработанные газы не выводятся из двигателя через глушитель, а попадают обратно в такт сгорания топлива, смешиваясь с воздухом. При таком состоянии двигатель не может работать и глохнет! Почему газы могут не отводиться из глушителя? Причин всего две:

— Это не исправен (или забит) катализатор глушителя. Забит – бывает, попадает в него вода и при морозе замерзает. Хотя это маловероятно.

— Вода в самом глушителе. Причин может быть много (например — пробита прокладка головки блока и уходит антифриз). Таким образом, в глушителе вода и она замерзает при минусе, и отработанные газы не отводятся нормально — машина глохнет.

Вода в глушителе

Нужно: — избавляться от воды в глушителе (катализаторе), и искать причину возникновения ее там. У меня была смешная история — когда один маленький мальчик, папе таким образом трубу мыл (воду туда заливал), конечно смешно, но ФАКТ!

НЕ правильная работа смеси топлива и воздуха

Тоже может быть, однако при такой не исправности автомобиль вообще может не запускаться или запускаться, но работать не правильно. Дело тут в дроссельной заслонке или лишнем «подсосе» воздуха. Дроссельная заслонка, не дает нормальную топливную смесь, также если «сосется» лишний воздух, то смесь слишком «бедная», что может спровоцировать – остановку двигателя.

Чистим дроссельную заслонку

Нужно: — чистить заслонку (подробнее в этой статье), а также избавляться от лишнего воздуха, проверяем все воздушные шланги.

В вашем случае Сергей, вначале смотрите топливный насос, чистите его, а затем смотрим глушитель. Скорее всего, дело в этих причинах!

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,17 из 5)

Почему машина заводится и сразу глохнет

Без паники

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает.

Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Как выглядит РХХ.

Что делать при проблемах с выхлопной системой

Если машина глохнет сразу после старта двигателя не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причина кроется в выхлопной системе. Когда машина не может выпустить отработавшие газы, они смешиваются с топливовоздушной смесью, из-за чего она портится и двигатель глохнет. Если проблема связана с выхлопной системой, необходимо сделать следующее:

  • Убедиться, что глушитель не забит никаким мусором. Зимой, например, в него может попасть снег или глушитель обледенеет из-за наличия воды в нем. Если в глушителе появилась вода, причиной тому может быть пробитая прокладка головки блока;
  • Проверить катализатор глушителя. Он может быть забит или работать неправильно. Зимой есть вероятность, что он замерз.

Если машина глохнет сразу после старта двигателя зимой, первым делом рекомендуется ее отогнать в отапливаемое помещение, и уже после этого, в зависимости от стабильности работы двигателя, принимать решение о диагностике или ремонте агрегатов.

(420 голос., средний: 4,49 из 5)

Похожие записи
Провалилась педаль сцепления: причины, что делать
Как правильно чистить дроссельную заслонку

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.
Читать еще:  Что такое коллекторный двигатель как он выглядит

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.

Также читайте почему не тянет двигатель автомобиля.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Если машина не заводится, про другие причины читайте тут .

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

Проверка подачи питания на форсунки

Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

  • отключите колодки;
  • подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках;
  • включите двигатель.

После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

  • при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора;
  • следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима);
  • на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке.

В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

Машина заводится и глохнет через несколько секунд

Когда двигатель после успешного пуска сразу же перестает работать, и так повторяется несколько раз, неопытный водитель сразу начинает без конца проворачивать стартером коленвал, пока не сядет аккумулятор. Однако вместо этого стоит подробнее разобраться, почему машина заводится и глохнет через несколько секунд. Где искать неисправности?

  1. Электрика
  2. Высоковольтные провода
  3. Аккумулятор
  4. Генератор
  5. Датчики на инжекторных двигателях
  6. Неисправности во впускной системе
  7. Неисправности топливной системы
  8. Горючее и его качество
  9. ЦПГ и ГРМ
  10. Авто глохнет при нажатии на тормоз и переключении передач
  11. Иные причины остановки работы мотора сразу после пуска

Электрика

Изначально необходимо проверить нормальное поступление напряжения на свечи зажигания. Сделать это несложно: выверните каждую из них, и, прислонив к «массе», проверните стартер. Искра должна иметь бело-голубой оттенок, быть сильной и устойчивой. Если одна (или более) из свечей замасленная, то цилиндры полноценно работать не будут. В итоге двигатель запускается и начинает «троить» (машина вибрирует), а потом глохнет.

Высоковольтные провода

У них может быть повреждена изоляция, что «гарантирует» пробой между «массой» авто и токоведущей жилой. В итоге искра на свечах может быть слабой или вовсе отсутствовать. Чтобы проверить работоспособность высоковольтных проводов, загоните машину в темное помещение и запустите мотор при открытом капоте. Искрение в районе ВВ говорит о необходимости их замены.

Также можно измерить сопротивление токоведущей жилы с помощью тестера. Параметр должен составлять 0,4-0,9 кОм.

Аккумулятор

В электрической системе современной машины достаточно устройств, для питания которых нужно стабильное напряжение.

Если оно не доходит до определенного порога, то, например, топливный насос или реле зажигания отказываются функционировать. Подобное развитие событий можно предвидеть при включении стартера: если он медленно проворачивает коленвал, аккумулятор нужно подзарядить.

Читать еще:  Что такое двигатель миллера

Генератор

Он и АКБ работают в «связке». Если первый не генерирует напряжение, то все потребители питаются от аккумулятора. Когда он куплен недавно и полностью заряжен, то его сил может хватить на несколько десятков километров и более. Однако плохой и разряженный аккумулятор не сможет поддерживать нужное напряжение и пары минут. В итоге топливный насос и реле зажигания перестают работать: горючее не поступает в цилиндры и не воспламеняется.

Датчики на инжекторных двигателях

О возникающих проблемах водителя обычно извещает загорающаяся лампочка Check. В этом случае желательно протестировать авто по коду ошибки. Но что делать, если машина заводится и глохнет, а нужного оборудования или автосервиса рядом нет? Стоит проверить:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Это устройство предназначено для определения объема воздуха, поступающего во впускной коллектор. ЭБУ, получив данные от этого датчика, формирует топливную смесь. Она будет «приготовлена» неверно, если ДМРВ неисправен. В итоге холостой ход нестабилен или машина периодически глохнет, при этом наблюдается повышенное потребление горючего.
  2. Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ). Его функция – добавление или уменьшение объемов воздуха в приготовляемой топливной смеси на основе сигналов от ЭБУ. Чтобы определить поломку, заведите мотор, и, если стартер крутит вхолостую, придавите педаль газа. Когда двигатель заработает, уберите ногу с акселератора: заглохшая силовая установка говорит о неисправном РХХ.
  3. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он передает на блок управления неверную информацию, то мотор неминуемо заглохнет сразу же после пуска, т. к. ЭБУ перестанет «понимать», в какие моменты нужно подавать топливную смесь в камеры сгорания. То же самое относится к кислородному датчику.
  4. Датчик EGR. Его предназначение – информирование ЭБУ о состоянии отработанных газов. Система EGR необходима для очистки вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Поломка датчика ведет к подаче неправильных данных на блок управления, которые препятствуют пуску двигателя. Можно попытаться почистить устройство: если не получилось, придется покупать новое.

Также стоит упомянуть о возможной неисправности самого ЭБУ: в этом случае машина заводится и глохнет, однако для того, чтобы убедиться в поломке блока, понадобится специальное считывающее устройство, показывающее код ошибки.

Неисправности во впускной системе

Здесь имеются в виду воздушный фильтр, впускной трубопровод, а также дроссельная заслонка. Первый из перечисленных элементов имеет «свойство» с течением времени забиваться пылью, грязью. В итоге в двигатель поступает смесь, в которой мало воздуха (или его вообще нет) и мотор сразу же после пуска перестает работать.

Что касается дроссельной заслонки, то имеет смысл проверить нормальную работу датчика, контролирующего ее положение. Засорение впускных трубопроводов – редкое явление и обычно оно связано с плохим воздушным фильтром, пропускающим загрязнения.

Неисправности топливной системы

Если машина карбюраторная (например, ВАЗ ранних годов выпуска), то в первую очередь стоит осмотреть это устройство. Датчики здесь отсутствуют, но зато имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий нормальную работу двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить устройство, отсоедините от него питающий провод и затем снова приставьте к контакту. Слышимый щелчок говорит об исправности клапана.

Горючее и его качество

Банальное отсутствие топлива в баке – одна из причин прекращения работы мотора сразу после пуска. Дело в том, что бензонасос начинает «хватать» воздух и двигатель глохнет. Эта ситуация может произойти и в том случае, когда горючее есть (литров 5-7), а машина стоит под уклоном. Иногда причиной прекращения работы силового агрегата после пуска становится попадание воды в бак или некачественное топливо.

Для дизельных моторов свой нюанс: использование солярки, не соответствующей сезону — в итоге зимой летнее горючее будет кристаллизоваться. Во всех случаях придется полностью выкачать топливо и залить новое: качественное и соответствующее времени года.

Следующий шаг — проверка работоспособности топливного насоса. Чтобы это сделать, окрутите крышку бензобака и попросите помощника включить зажигание. Работающий насос будет издавать характерный звук: в некоторых моделях авто он слышен и в салоне. Однако жужжание моторчика устройства еще не говорит о его полной исправности. Зачастую причиной отсутствия топлива в камере сгорания кроется в забитой фильтрующей сетке бензонасоса. Чтобы ее очистить, демонтируйте устройство (обычно оно находится под задним сиденьем). Если авто по-прежнему глохнет, стоит проверить топливный фильтр (их два: тонкой и грубой очистки), форсунки на предмет засоренности.

ЦПГ и ГРМ

Сильный износ деталей цилиндро-поршневой группы неминуемо ведет к падению компрессии. Из-за ее отсутствия давление в цилиндрах не создается, и смесь воспламеняется плохо. Глохнет машина и по причине износа или нарушения регулировки цепи ГРМ: причем это может проявляться не всегда, а только, например, при отрицательной температуре.

Авто глохнет при нажатии на тормоз и переключении передач

В первом случае причина очевидна: неисправность вакуумного усилителя тормозов, отвечающего за подачу воздуха во впускной коллектор. Если это происходит ненадлежащим образом, топливная смесь получается не в такой пропорции, какой нужно и машина глохнет. Чтобы наверняка убедиться в выходе из строя усилителя:

  • снимите шланг, подсоединенный к коллектору;
  • заглушите освободившееся отверстие подходящим болтом;
  • пустите двигатель: если ситуация не изменилась, меняйте вакуумный усилитель.

Остановка работы мотора при переключении передач (с высшей на низшую) характерна для машин, работающих на газе, и говорит о том что где-то в топливную систему подсасывается воздух. Для диагностирования неполадки нажмите на педаль тормоза в режиме холостого хода. Если машина дернулась и пытается заглохнуть, то причина, скорее всего, кроется в изношенной резинке смесителя, совмещенного с антихлопком. Чтобы увеличить срок службы этого изделия, наденьте на него металлический хомут и затяните.

Иные причины остановки работы мотора сразу после пуска

Нередко двигатель глохнет после запуска из-за сбоев сигнализации и противоугонной электроники. Если говорить проще – иммобилайзер блокирует работу ДВС, «считая», что это угон, т. е. несанкционированная попытка запуска силового агрегата. Если причина в сигнализации, то попробуйте сбросить ошибку электроники или отключить «противоугонку».

Что делать, если машина заводится и сразу глохнет

Режим пуска один из самых сложных для автомобильного двигателя, и для правильного старта мотора все системы должны работать без сбоев. Если машина не заводится, чаще всего причина кроется в разряженном аккумуляторе или проблемах со стартером. Однако случаются ситуации, когда машина заводится и сразу глохнет. В таких случаях обвинения в адрес аккумулятора и стартера беспочвенны, и искать причину следует непосредственно в моторе.

Почему машина заводится и сразу глохнет

Водители, которые имеют некоторые познания в технической части автомобиля, могут предположить причины, из-за которых машина глохнет сразу после старта двигателя. Распространенным ошибочным мнением является, что это происходит по вине свеч или воздушного фильтра:

Забитый воздушный фильтр действительно способен привести к тому, что машина будет сразу глохнуть после старта или вообще не заводиться. Однако не заметить симптомов наличия проблем с ним просто невозможно. Чтобы из-за воздушного фильтра глох мотор после старта, его необходимо не менять более 40 тысяч километров, и за несколько тысяч до возникновения столь критической проблемы машина сильно потеряет в динамических характеристиках – практически перестанет ехать;

  • При неисправной свече зажигания автомобиль не будет глохнуть сразу после старта. Мотор не сможет работать стабильно и будет «троить», но не более того.
  • Если двигатель глохнет сразу после запуска, в нем наблюдается одна из следующих проблем:

    • Мотор получает неправильную топливовоздушную смесь – слишком «бедную» или «богатую»;
    • Имеются проблемы с выходом отработавших газов.

    Две названные причины могут быть вызваны тремя проблемами, речь о которых пойдет ниже.

    Почему поступает неправильная топливовоздушная смесь

    Если машина глохнет сразу после старта двигателя из-за проблем с топливовоздушной смесью, следует проверить дроссельную заслонку и топливный насос.

    Дроссельная заслонка

    Чаще всего причина того что в цилиндры двигателя поступает «бедная» или «богатая» воздушная смесь кроется в неисправности дроссельной заслонки. Если элемент сильно загрязнен, то могут возникнуть проблемы с его открытием или закрытием. Соответственно, если заслонка закрывается не до конца, в цилиндр будет поступать лишний воздух, а когда она не может открыться из-за загрязнения, наоборот, воздуха будет недостаточно.

    В процессе работы на дроссельной заслонке оседают продукты горения с частичками масла. При сильной загрязненности она перестает выполнять возложенные на нее функции. Чтобы избавиться от проблемы, нужно правильно прочистить дроссельную заслонку, а также место соединения с впускным коллектором, куда рекомендуется установить новую прокладку.

    Топливный насос

    Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, в топливном насосе предусмотрена система фильтрации подаваемого в цилиндры бензина. Небольшая сетка тонкой очистки задерживает грязь, которая имеется в поступающем из бака топливе. Если «соты» сетки полностью забьются, то достаточное количество бензина просто не сможет поступать через топливный насос, что приведет к выключению двигателя сразу после старта.

    Обратите внимание: Данная проблема актуальна зимой. В холодное время года топливо в баке более «вязкое», также как и грязь. Если летом ее вымывает новым потоком жидкого бензина, то зимой мусор замерзает на сетке тонкой очистки, мешая проходить топливу.

    Читать еще:  Атмосферный двигатель приора тюнинг

    Чтобы устранить проблему, необходимо очистить фильтр загрязненного топливного насоса. Для этого потребуется его снять с машины и удалить грязь. Если проблема с загрязнением топливного насоса наблюдается регулярно, необходимо почистить бензобак от скопившегося в нем мусора.

    Что делать при проблемах с выхлопной системой

    Если машина глохнет сразу после старта двигателя не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причина кроется в выхлопной системе. Когда машина не может выпустить отработавшие газы, они смешиваются с топливовоздушной смесью, из-за чего она портится и двигатель глохнет. Если проблема связана с выхлопной системой, необходимо сделать следующее:

    • Убедиться, что глушитель не забит никаким мусором. Зимой, например, в него может попасть снег или глушитель обледенеет из-за наличия воды в нем. Если в глушителе появилась вода, причиной тому может быть пробитая прокладка головки блока;
    • Проверить катализатор глушителя. Он может быть забит или работать неправильно. Зимой есть вероятность, что он замерз.

    Если машина глохнет сразу после старта двигателя зимой, первым делом рекомендуется ее отогнать в отапливаемое помещение, и уже после этого, в зависимости от стабильности работы двигателя, принимать решение о диагностике или ремонте агрегатов.

    Почему глохнет машина на ходу потом заводится

    Часто автоводители встречаются с обстоятельством, когда движок выключается без видимых причин. Оснований такой ситуации множество. Но в первую очередь стоит проверить наличие топлива в бензобаке, качество бензина, топливный и воздушный фильтры, свечи и бензонасос. И только исключив эти варианты, можно дальше искать причины поломки. В этой статье подробным образом излагаются неполадки в автомашине и способы их ликвидации.

    Глохнет машина на ходу, потом заводится

    Если это явление приобретает устойчивый характер, то стоит разобраться, в чем дело. Это может быть:

    1. Если машина отключается на ходу, а потом быстро заводится при чистых свечах, то надо проверить электропроводку.
    2. Если на свечах видно присутствие масла, то надо обследовать цилиндры мотора.
    3. Неисправность системы маслоподачи.
    4. Если загорается индикатор-шестеренка на панели управления при движении машины, то засорены выводные клеммы или окислены. Из-за этого происходит перебои электропитание в двигатели. Батарею аккумулятора надо содержать в полном порядке и чистоте. Клеммы можно аккуратно почистить наждачной бумагой и вновь присоединить.
    5. Отсыревшие высоковольтные провода лучше сменить новыми.
    6. Машина глохнет на ходу и не заводится при поломке генератора. Вся электрика в машине начинает питаться от аккумулятора. При этом он быстро разряжается и тогда машина глохнет. Когда аккумулятор восстанавливается, машина заводится снова. Надлежит проконтролировать генератор и произвести ремонт. Возможен обрыв ремня ГРМ. Обычно проблемы с генератором показывает индикатор на панели, меркнущая подсветка, некорректные показатели других датчиков.
    7. Испорченность датчиков. Проверить это можно только в автосервисе.
    8. Имеющийся кондиционер в машине потребляет много электроэнергии. Что может быть причиной остановки двигателя.
    9. Топливные форсунки загрязнены.
    10. Неполадки системы охлаждения.
    11. Машина глохнет при торможении. Возможно, причина в регулировщике усилителя.
    12. Автомобиль глохнет при переключении на нижнюю передачу. Здесь просматривается проблема в подсосе воздуха. Стоит сменить резинку смесителя и надеть на нее хомут.

    Машина заводится и сразу глохнет

    Неисправная воздушная заслонка может стать причиной того, что глохнет мотор

    Аналогично предыдущей теме, оснований для этого может быть множество. Вот самые популярные из них:

    1. Разряженный аккумулятор.
    2. Засоренные инжекторы.
    3. Получение мотором неверной топливовоздушной смеси. Надо провести обследование дроссельной заслонки. Очистить тщательным образом заслонку.
    4. Проблемный выход отработанных газов. Возможно, следует очистить выхлопную систему. Если в глушителе обнаружена вода, то вполне вероятно, что пробита прокладка головки блока.
    5. Вычистить фильтр топливного насоса, сняв его с машины. Особенно перед наступлением морозов. На морозе сор замерзает и не пропускает бензин. При частом засоре фильтра, надо почистить бензобак.
    6. Обследовать подсос воздуха. Подтянуть хомуты, сменить прохудившиеся патрубки.
    7. Посмотреть поступление тока на свечи, контактную систему зажигания.

    Машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за возникновения воздушной пробки в топливной системе. Завоздушивание не пускает топливо к мотору. Ручным насосом подкачки топлива можно убрать пробку.

    Основная причина, при которой машина заводится и через некоторое время глохнет, это когда срабатывает противоугонная система. Просто устройство блокировки не получает сигнал снятия.

    Следующая причина, по которой машина глохнет после того, как завелась, может быть в моторном масле. Если оно уже отработано или некачественное, то не будет выполнять свои функции. Но может засорить насос в системе смазки.

    Если машина заводится и глохнет, то причиной этого могут быть датчики кислорода и коленчатого вала. Их надо незамедлительно осмотреть. При выявленной неисправности, лучше всего заменить.

    В случае, когда машина заводится и сразу глохнет, стоит обратить внимание на ЭБУ. Здесь, без нужных знаний найти ошибки и исправить их невозможно. Поэтому, лучше довериться мастеру, обратиться в автосервис.

    Можно осмотреть ключ иммобилайзера. Если датчик не принимает сигнал, то иммобилайзер просто глушит двигатель. Помехой ключу может быть посторонний предмет: другой ключ в связке, брелок и т.д.

    Машина на холодную заводится и сразу глохнет

    Если машина глохнет на холодную, необходимо проверить термостат

    А если машина на холодную заводится и сразу глохнет, то причины могут быть следующие:

    1. Неисправный термостат, который не позволяет прогреться двигателю в быстром темпе.
    2. Топливные форсунки загрязнены. Их необходимо прочистить или заменить.
    3. Сломан датчик охлаждающей жидкости.

    Для того, чтобы определить верную причину, почему машина глохнет с остывшим двигателем, надо покрутить стартер и выкрутить свечу. Внимательно ее осмотреть. Если на свече большое количество следов бензина, то это значит, что в камеру сгорания поступает много бензина. Следовательно, надо осмотреть датчики и карбюратор. Если же на свече совсем нет следов бензина, это значит, что он не может поступать в камеру сгорания.

    Если нет искры на свечах, то вопрос в работе системы зажигания. Надлежит осмотреть аккумулятор и провода высокого напряжения.

    Самое досадное обстоятельство, это когда в камере сгорания падает компрессионное давление. Значит мотор изношен, его пора менять. Или хотя-бы сменить кольца на поршнях.

    Отчего глохнет машина при прогретом двигателе

    В период эксплуатации, машины имеют множество разных поломок. Одна из проблем часто вызывает недоумение: отчего глохнет машина при прогретом двигателе? Вот несколько ответов на вопрос, почему машина глохнет на горячую и не заводится:

    1. Бензиновый мотор может глохнуть после прогрева из-за большого испарения топлива, вследствие чего образовывается обогащенная топливная смесь.
    2. Неисправен датчик контроля температуры жидкости.
    3. Электронное устройство неправильно функционирует.
    4. Форсунки при нагревании разгерметизируются. Следует осмотреть инжектор.
    5. Неправильная работа ТНВД при нагреве. Стоит сменить плунжерные пары, втулки.
    6. Неисправность в дроссельной заслонке. Иногда достаточна тщательная чистка.
    7. Обследование генератора.

    Машина заводится и глохнет на холостых

    Если машина заводится и глохнет на холостых — проверьте шланги подачи воздуха

    При обстоятельствах, когда машина заводится и глохнет на холостых, самыми распространенными основаниями могут быть:

    1. Засорение клапана холостого хода. Можно его очистить, или сменить новым.
    2. Грязь в регуляторе холостого хода. Допускается его промыть.
    3. При работе стартера двигатель не работает. Надо сильнее надавить на педаль акселератора и движок на время заработает. Все дело в датчиках холостого хода, которые нужно заменить.
    4. Засорение дроссельной заслонки (обороты плавающие, глохнет двигатель). Достаточно прочистить заслонку.
    5. Сломан датчик дроссельной заслонки. Ремонту не подлежит, только замена.
    6. Поменять магнитный клапан на карбюраторе.
    7. Прочистить жиклер холостого хода.
    8. Поломка датчика массового расхода воздуха.
    9. Повреждение резиновых трубок подачи воздуха.

    Машина на газу заводится и сразу глохнет

    А еще может быть такая неприятность. Машина на газу заводится и сразу глохнет. Оснований остановки движка при нажатии на газ, на самом деле не очень много. Но их непросто выявить. Вот они:

    1. Загрязнение глушителя.
    2. Диагностика выхлопной системы.
    3. Проверка катушки зажигания.
    4. Конденсат внутри крышки распределителя зажигания. Образуется при влажной погоде.
    5. Регулирование поплавка в камере карбюратора.
    6. Проверка карбюратора.

    Машина с автозапуска заводиться и сразу глохнет

    Если машина не заводится с автозапуска — проверте автосигнализацию

    Так же машина может с автозапуска заводиться и сразу глохнуть. Не стоит паниковать. Возможно, причины, по которым это происходит, такие:

    1. Резкое похолодание на улице.
    2. Топливо не поступает к инжектору. Брызнуть в него специального очистителя и завести мотор.
    3. В цилиндры подается некачественная смесь.
    4. Неисправная сигнализация.
    5. Изношенный или старый мотор.

    Машина глохнет и не заводится после прогрева

    Вызывает большое удивление и такой факт, когда машина глохнет и не заводится после прогрева. Как понять, почему это происходит? Несколько основных причин, которые помогут разобраться в этом:

    1. Проверить пусковое устройство.
    2. Игольчатый клапан не держит бензин.
    3. Воздушная заслонка не открывается на нужный уровень.

    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что найти и устранить многие неисправности в машине можно самому. В других, более сложных случаях, стоит обратиться в автосервис.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector