6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический регулятор оборотов дизельного двигателя

Автоматический регулятор оборотов сверлильного станка своими руками

  • Serv6 9 октября 2020
  • Самоделки для радиолюбителейинструмент

Автоматический регулятор оборотов работает так — на холостых оборотах сверло вращается с минимальной скоростью, как только сверло касается заготовки для сверления, обороты двигателя увеличиваются до максимальных. Когда отверстие просверлено и нагрузка на двигатель падает, обороты двигателя снижаются до минимальных.

Надо сделать было сверлильный станок для сверления печатных плат. Под рукой оказался корпус с магнитной мешалки, трансформатор ТН-32-220-50, двигатель ДПМ-25-Н1-01 и сопутствующие детали. Осталось за малым-собрать всё в корпус, но захотелось найти оригинальный подход к этому делу. В нете найдена схема автосверла. Перерисована для себя, под свои детали.

Трансформатор подключается к сети 220 вольт с предохранителем F и тумблером S1. Все вторичные обмотки подключаются последовательно и на выходе получил 22 вольта переменного напряжения. Диодный мост собрал с диодов 1N4007-1ампер,1000вольт. Их можно найти в баластах энергосберегающих ламп.

После диодного моста получил постоянное напряжение 28 вольт, что соответствует паспорту двигателя-29 вольт. Затем идёт кнопка S2,но я её не ставил, можно ещё сделать светодиодную подсветку, но это уж по желанию. Остальные детали не представляют особого дефицита и у каждого радиолюбителя они есть. Транзистор КТ805 с буквами А,Б,АМ,БМ.

Транзистор КТ816 с буквами В,Г.

Всё сделано навесным монтажом и сильно за красотами не гонялся-важнее было работоспособность сверла, а будет время можно покрасить корпус, вывести светодиодную подсветку и т.д. И пару фото готовой конструкции.

Цанговый зажим для сверла можно выписать через почту или купить на рынке. Двигатель сейчас приспособлен под ручную работу, но можно и вставлять в станок, для этого на нём стоит резиновая шайба, что увеличивает точность сверления и сохран свёрел от поломок. Всё заточено под двигатель ДПМ-25, при применении другого двигателя надо будет под него применять трансформатор с соответствующим питанием, соблюсти вольтажные параметры электролитических конденсаторов, ну и транзисторы соответственно. Транзистор КТ805 обязательно ставить на радиатор, в моём случае-установлен на корпус. При правильном монтаже и работоспособных деталях схема в настройках не нуждается-работает сразу. С уважением Serv6.

Автор статьи “Автоматический регулятор оборотов сверлильного станка своими руками” Serv6

Устройства регулирования напряжения на ДЭС

Устройства регулирования напряжения на дизельных электростанциях. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М. Угольный регулятор напряжения

Одним из основных требований потребителей к качеству электроэнергии является стабильность напряжения на шинах ДЭС в условиях изменения значения и характера (cosφ) нагрузки станции. При переходе от одного режима нагрузки ДЭС к другому напряжение на шинах ДЭС будет оставаться неизменным, если ток возбуждения генератора будет изменяться в соответствии с изменением нагрузки.

Поддержание стабильного напряжения генераторов дизельной электростанции (ДЭС) осуществляется устройствами (блоками) регулирования напряжения. Автоматические регуляторы напряжения по конструкции регулирующего органа подразделяются на два типа: электромеханические и электромагнитные.

Электромеханические регуляторы состоят из подвижных частей (электромагнитов с подвижными якорями, пружин и др.) и воздействуют на ток возбуждения с помощью изменения активного сопротивления цепи обмотки возбуждения. К этому виду относятся угольные регуляторы, которые совместно с другой аппаратурой (трансформаторами, выпрямителями и другими деталями) входят в блок регулирования напряжения (БРН). На генераторах с машинным возбуждением серий ДГС и ПС-93-4 устанавливаются блоки БРН с угольными регуляторами возбуждения.

Электромагнитные регуляторы состоят из статических (неподвижных) частей (трансформаторов, магнитных усилителей, конденсаторов, реакторов и др.) и изменяют ток возбуждения генератора с помощью дополнительного тока от регулятора обмотки возбуждения. К этому виду регуляторов относятся компаундирующие устройства с электромагнитной коррекцией, с магнитными усилителями и др.

На генераторах серии ЕСС устанавливают БРН, выполненные на принципе компаундирования, а для увеличения точности регулирования используется электромагнитный корректор напряжения.

На генераторах серий ДГФ и ГСФ БРН выполнен на принципе фазового компаундирования с полупроводниковым корректором напряжения.

На генераторах серии СГД устанавливают регуляторы напряжения типа РНА-60, работающие на принципе фазового компаундирования с управлением от электромагнитного корректора напряжения.

Блок БРН с угольным регулятором имеет четыре исполнения: 412, 421, 422, 423. Устройство и принцип работы всех блоков БРН одинаков.

Блок БРН состоит из угольного регулятора УРН, трансформатора регулятора напряжения Тр2, стабилизующего трансформатора Тр1, селеновых выпрямителей ВС1 и ВС2, конденсаторов С1, С2 и резисторов R3, R4, R5. Все элементы БРН укреплены на каркасе и закрыты съемным кожухом.

Угольный регулятор напряжения типа УРН представляет собой прямоходовой электромеханический регулятор реостатного типа.

Рис.1. Угольный регулятор напряжения типа УРН-423.
а — общий вид; б — продольный разрез;
1 — слюдяные прокладки; 2 — фарфоровая втулка; 3,12,22,29 — винты;
4 — скоба; 5 — нажимный винт; 6 — стопорный винт;
7 — неподвижный угольный контакт; 8 — корпус регулятора;
9 — керамическая (фарфоровая) трубка; 10 — угольный столб;
11 — подвижный угольный контакт; 13 — колпак;
14 — контактная пластина; 15 — пластина для магнитопровода;
19 — стопорный винт сердечника; 20 — сердечник;
21 — основание магнитопровода; 23 — обмотка электромагнита;
24 — диамагнитная шайба; 25 — опорное коническое кольцо;
26 — пакеты пружин; 27 — якорь; 28 — пластина для крепления пружин;
30 — плунжер; 31 — амортизатор.

Регулятор типа УРН (рис.1) состоит из электромагнита с сердечником, якоря подвижной системы регулятора, над которым расположены пакеты пружин, угольных столбов, помещенных в фарфоровую трубку, расположенную на корпусе регулятора, неподвижного и подвижного угольных контактов, к которым подключены проводники.

Угольный столб 10, набранный из шероховатых отдельных шайб, включен с помощью контактов 7 и 11 в цепь обмотки возбуждения возбудителя. На угольный столб действует пружина 26, сжимающая угольные шайбы столба, и якорь 27, противодействующий сжатию пружины. Общая площадь соприкосновения угольных шайб столба, а следовательно, и его сопротивление зависят от давления, поэтому разность этих двух сил определяет сопротивление цепи обмотки возбуждения возбудителя.

При номинальном напряжении генератора подвижная система угольного регулятора находится в равновесии (усилия якоря электромагнита и пружины, сжимающей шайбы угольного столба УРН, равны). При увеличении нагрузки генератора напряжение на его выводах уменьшится, в связи с этим уменьшится ток в обмотке электромагнита УРН. Под действием пружины 26 подвижная система УРН сместится, что вызовет сжатие угольного столба и изменение (уменьшение) его сопротивления.

Уменьшение сопротивления приведет к увеличению тока в обмотках возбуждения возбудителя и генератора, напряжение на выводах генератора увеличится. При повышении напряжения генератора, вызванного сбросом нагрузки, сопротивление угольного столба Ур увеличится, а напряжение на выводах генератора уменьшится.

Рис.2. Принципиальная схема БРН генератора с угольным регулятором УРН.
Г — генератор; В — возбудитель;
ОВГ — обмотка возбуждения генератора;
ОВВ — обмотка возбуждения возбудителя.

Обмотка электромагнита УРН (рис.2) включена на напряжение генератора через понижающий трансформатор Тр2 и выпрямитель ВС1. Конденсаторы C1 и С2 установлены для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения выпрямителя ВС1.

Последовательно с первичной обмоткой Тр2 включен резистор R5, служащий для компенсации температурного изменения сопротивления обмотки Тр2.

Реостат установки РУ включен в цепь вторичной обмотки Тр2 для установки уровня автоматического peгулирования напряжения. Угольный столб УРН и резистор R3 включены последовательно в цепь обмотки возбуждения возбудителя. Резистор R3 служит для уменьшения мощности рассеивания в угольном столбе УРН. Стабилизирующий трансформатор Тр1 служит для устранения неустановившихся колебаний напряжения генератора, возникающих при работе УРН. Первичная обмотка трансформатора Тр1 включена через сопротивление R4 на напряжение якоря возбудителя, а вторичная — последовательно в цепь электромагнита УРН. Параллельно обмотке возбуждения возбудителя подключен выпрямитель ВС2 для предохранения угольного столба УРН от подгара при перенапряжениях на зажимах обмотки возбуждения возбудителя.

При уменьшении напряжения генератора напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора Тр2 понизится, что вызовет уменьшение тока в цепи электромагнита УРН и сопротивления угольного столба УРН.

Использование схемы компаундирования обеспечивает точность поддержания напряжения ±5%, а применение электромагнитного корректора увеличивает точное поддержания напряжения до ±2%.

Блок регулирования напряжения с электромагнитным корректором состоит из блока компаундирования, установленного на генераторе, и блока электромагнитного корректора.

Читать еще:  Шумно работает двигатель субару легаси

Рис.3. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М

На рис.3 изображена принципиальная схема регулятора напряжения с электромагнитным корректором.

В регуляторе использован принцип фазовою компаундирования и применены три однофазных четырехобмоточных трансформатора ТТП с подмагничиванием от корректора напряжения. Одна из первичных обмоток ТТП включена последовательно с нагрузкой генератора, а другая — через линейный реактор Р параллельно нагрузке. Вторичная обмотка ТТП через выпрямитель СВ1 соединена с обмоткой возбудителя генератора.

Корректор напряжения состоит из автотрансформатора АТН, магнитного усилителя МУ и измерительного органа, имеющего нелинейный реактор НР, линейный реактор ЛP и конденсатор С2.

Небольшое увеличение напряжения на выводах генератора приводит к резкому увеличению тока реактора НР, который увеличивает ток в обмотке управления МУ. Возросший выходной ток МУ проходит через выпрямитель СВ2 и подается на обмотку подмагничивания трансформатора ТТП. Увеличение тока в обмотке подмагничивания вызовет уменьшение тока во вторичной обмотке ТТП и в обмотке возбуждения генератора, что приведет к уменьшению напряжения на выводах генератора.

При уменьшении напряжения на зажимах генератора наблюдается обратная картина. На дизель-генераторах кроме напряжения часто меняется и частота, поэтому в корректоре предусмотрена частотная компенсация.

В схеме корректора частотная компенсация осуществляется реактором ЛР и конденсатором С2, которые изменяют напряжение на реакторе ИР пропорционально изменению частоты генератора и оставляют ток HP неизменным. Эта схема обеспечивает независимость тока HP от изменения частоты и позволяет при изменении частоты от 48 до 52 Гц обеспечить изменение напряжения генератора в пределах ±2%.

Блок регулирования напряжения с полупроводниковым корректором напряжения. Полупроводниковый корректор напряжения в БРН предназначен для поддержания стабильного напряжения на выводах генератора в пределах ±2%.

Рис.4. Принципиальная схема полупроводникового корректора напряжения

Корректор напряжения (рис.4) собран на полупроводниковых элементах и работает в импульсном режиме. Он состоит из измерительного органа и усилителя.

Измерительный орган корректора измеряет напряжение на зажимах генератора и сравнивает его с заданным. Разность между действительным и заданным напряжениями служит сигналом, который управляет полупроводниковым усилителем, соединенным с обмоткой управления трансформатора компаундирования.

Измерительный орган состоит из трансформатора ТИ, первичная обмотка которого подключена на линейное напряжение генератора через резистор R15 и регулируемый резистор РУН, выпрямителя В1, кремниевого опорного диода В2, конденсаторов С1-С2, резисторов R1, R2, R3, R5, R6, терморезисторов R7-R9, транзистора Т1.

Напряжение генератора после выпрямителя В2 и сглаживающего фильтра R8-С1 поступает на вход транзистора Т1. Входной сигнал Т1 будет тем больше, чем больше напряжение генератора превышает опорное напряжение диода В2, т.е. измерительный орган корректора преобразует превышение напряжения генератора над опорным напряжением В2 в выходной ток транзистора Т1, поступающий на вход усилителя. Если Uг

Регулировка Регулятора Оборотов Дизельного Мотоблока

Регулировка Невы МБ-2К Центробежный контроллер и карбюратор. | Для сада

Я постараюсь обобщить и разместить информацию из разных источников в одном месте статьи. Я прошу прощения у авторов статей за то, что они не ссылались на них. Я просто не помню, откуда я взял информацию. Я до сих пор не претендую на 100% достоверность всей информации, потому что я делаю некоторые выводы из своих собственных предположений.

Может, кто-то меня поправит. Давайте потренируемся, вместе мы создадим небольшую инструкцию по настройке. Специалисты сервисного центра, конечно, знают все, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем выгоднее для них. Нева выпускалась давно, но литературы по ремонту и вводу в эксплуатацию нет. И это не будет.

Как и в моем случае, вам ответят: «Приведи к нам!» И если это еще один персонал или тысячи миль до мастерской, я не единственный. Я читаю на разных форумах, люди интересуются, как это работает и как это исправить. Поэтому я попробую самое простое.

Для некоторых это будет понятно и верно, но для начинающих это может быть понятнее.

У меня была проблема с настройкой трактора Neva MB-2. Во время работы я протер шток центробежного регулятора тканью и увидел, что болт был не слишком тугим. в общем, он повернулся. После этого я долго пытался это исправить, пока не вышло. Я постараюсь описать, как я регулировал, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его целью является поддержание постоянной частоты вращения двигателя при изменении нагрузки на вал. Те. так что мотоблок не задерживается, когда вы, например, пашете.

Одновременно через колеса, коробку передач, шкив, ремень, шкив двигателя двигатель начинает тормозить, и, если не находится за центробежным регулятором, двигатель забывает. В конце концов, мы не можем толкать газ все больше и больше, как автомобиль.

Дизайн очень хорошо продуман.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

После запуска двигателя вес регулятора разматывается. Благодаря центробежной силе они расходятся, раскрываясь, как цветок, и на стержне движутся вперед, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы загрузим двигатель, вращение двигателя начнет замедляться.

В этом случае скорость вращения весов также уменьшится, они начнут принимать форму (прячась как цветок), и рычаг регулятора начнет поворачиваться назад, что приведет к вращению через рычаг центробежного механизма. регулятор, тяга, карбюратор, дроссель для увеличения расхода топлива, то есть добавления газа. Те.

поставив дроссель в определенное положение, мы больше не можем беспокоиться о задержке двигателя при запуске. Как только мы уменьшаем нагрузку, весы снова расходятся и возвращают дроссель через всю тягу, чтобы уменьшить количество газа. Во всей этой косильной лески есть другая весна.

По мере увеличения газа он проходит через кабель и Г-образный кронштейн и противодействует вращению дроссельной заслонки в направлении уменьшения газа.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Дальше. Поскольку обороты «уходят», когда вы полностью открываете воздушную заслонку, получается плохая смесь. Это должно быть скорректировано. Поверните регулировочный винт холостого хода до конца. Теперь мы откручиваем этот винт на полтора оборота и запускаем двигатель.

Устройство карбюратора таково, что при завинчивании мы блокируем воздуховод и увеличиваем количество бензина в двигателе. То есть мы обогащаем смесь, и если мы откручиваем винт, мы добавляем больше воздуха, поэтому мы обедняем смесь.

Теперь, когда воздушная заслонка полностью открыта, мы пытаемся добиться наиболее стабильного вращения, вращая винт, уменьшая дроссель до минимума, и снова пытаясь достичь минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь рассмотрим еще одну важную часть. винт, удерживающий винт. С удаленным газом это должно придерживаться платы карбюратора. Теперь аккуратно поверните его и достигните минимальной скорости.

Этот винт позволяет дроссельной заслонке закрываться под определенным углом. Теперь вы можете проверить мотоцикл в бизнесе. Позволяя ему нагреться под нагрузкой, вы сможете по свече выяснить, правильно ли настроена рабочая смесь. Для.

когда вы простаиваете, вы этого не увидите.

Самостоятельный ремонт газогенератора: неисправности и их устранение

Бензиновые генераторы, даже если они китайские, при правильном уходе очень надежный. Однако во время работы могут возникнуть незначительные проблемы, которые обычно можно быстро решить своими руками. Серьезные поломки, если владелец знает устройство и принцип работы генератора, также не смогут его навсегда отключить.

Общие недостатки

Если вы поместите потенциальную неисправность газогенератора в какую-либо категорию, вы получите следующий список:

  • Авария или загрязнение свечи зажигания: Трудный или невозможный запуск, нестабильная работа.
  • Засорен карбюратор: сложный запуск, чрезмерный расход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: нет искры, нет запуска.
  • Обрыв стартера: обрыв, укус кабеля, обрыв храповика.
  • Нарушение клапанного зазора: затрудненный запуск, повышенный уровень шума во время работы.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах). нет выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора скорости: частота вращения двигателя, погружение при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора. повышенный шум, утечка масла.
  • Ухудшение состояния цилиндров, поршневых колец. сложность запуска холодного двигателя, расход масла.

Это не учитывает поломки, вызванные грубыми нарушениями правил работы генератора: например, установка на шейку коленчатого вала из-за недостаточного уровня масла, выгорания обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторе газогенератора) с частыми перегрузками.

Читать еще:  Двигатель hatz не заводится

Фактически выход из строя бензинового генератора можно разделить на три группы: неисправности механической, электрической и топливной / системы зажигания.

Видео: Регулировка Регулятора Оборотов Дизельного Мотоблока

Неисправность и обслуживание системы питания и зажигания

Сложный запуск генератора, который проявился внезапно и не сопровождался увеличением шума двигателя, является явным признаком либо помех в карбюраторе (слишком тонкая или насыщенная смесь), либо неисправной системы зажигания (слабая или периодическая искрообразование). Поскольку диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Снимите свечу зажигания и изучите остатки на ее электродах.

  • Густая и сухая черная сажа. признак насыщенной смеси (неисправен карбюратор, засорен воздушный фильтр);
  • Жирная черная сажа. признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый углерод. Признак работы на скудной смеси необходимо проверить карбюратором.
  • Кирпич коричневый. нормально для карбюраторных двигателей.
  • Красная, зелено-красная сажа. в результате работы с некачественным топливом.

Эффективность самой системы зажигания можно легко проверить по ее необычайной простоте: включите зажигание, вставьте хорошо известную свечу зажигания в крышку свечи зажигания и, поместив ее с юбкой на ближайшую металлическую часть двигателя, резко закрутите стартер. Если искры нет, отсоедините выключатель зажигания и датчик уровня масла от катушки зажигания: если искра по-прежнему отсутствует, когда оба элемента выключены, замените катушку зажигания.

Смотрите также: Выбор масла для газовых генераторов

Если искра присутствует и имеет достаточную прочность (белая или сине-белая), выключите свечу зажигания после нескольких попыток запуска. Свеча, наполненная бензином, является признаком обогащенной смеси, а сухая. нехватка топлива.

Иногда после длительного хранения игла и карбюратор слипаются и препятствуют проникновению газа внутрь. Однако несколько раз резко не бейте крышку камеры поплавка очень сильно и перезагрузите.

Наиболее распространенной неисправностью карбюратора является его загрязнение. Попадание грязи в воздуховоды приводит к переобогащению смеси, к топливным струям. к истощению. Грязь на игле, удерживающей поплавок, вызовет утечку и переполнение поплавковой камеры, что будет немедленно заметно при утечке топлива из карбюратора.

Рассмотрим техобслуживание карбюратора на примере Honda GX, установленного на двигателях. его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку камеры поплавка (4). Вымойте его в бензине или аэрозольном очистителе карбюратора. грязь и отложения накапливаются на его дне.
  • Сделайте то же самое с поддоном бензобака (22).
  • Убедитесь, что газовый кран не продувается в открытом положении.
  • Снимите поплавковую ось (3), снимите поплавок и стопорную иглу (2). Продуйте воздуховод.
  • Продуйте топливную форсунку (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора аэрозольным очистителем или сжатым воздухом.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем завернуть до конца и ослабить, в зависимости от типа воздушного фильтра, 2 (пена, бумажные фильтры). 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Собрать карбюратор.

Электрические неисправности

Электрическая система газогенераторов достаточно надежна. Есть две общие проблемы: нет заряда батареи на генераторах с электрическим запуском или отсутствие напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора является результатом неисправности выпрямителя или низкого напряжения в обмотке. Проверить эту систему несложно: подключите 12-вольтную лампу параллельно обмотке низковольтного генератора и запустите ее. Свет означает, что сам генератор работает нормально, и выпрямитель необходимо заменить.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора чаще всего является результатом износа щетки. Снимите их и оцените степень износа; заменить при необходимости. Если ваш генератор относится к типу инвертора, убедитесь, что на вход инвертора подается напряжение, подключив параллельно низковольтную лампу 220В.

Смотрите также: Особенности армейских газовых генераторов

Видео о пошаговом ремонте газогенератора

Механические неисправности и регулировка

Одной из запланированных технических услуг, предусмотренных в инструкции по эксплуатации газогенераторов, является контроль и регулировка, при необходимости, клапанных зазоров.

Увеличение зазоров выше нормы снизит мощность двигателя и увеличит шум во время работы. Наиболее опасно уменьшать зазор, потому что он не слышен во время работы, но засоренные клапаны, особенно выпускной клапан, начинают быстро гореть.

В результате двигатель начинает работать беспорядочно, а при сгорании варочная панель прекращает работу.

Процедура регулировки клапана достаточно просто:

  1. Снимите все компоненты, которые препятствуют снятию крышки клапана двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите крышку клапана.
  4. Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия в соответствии с отметкой на маховике (если имеется) или пропустите поршень через отверстие для свечи зажигания. Не смешивать компрессию ВМТ (оба клапана закрыты) с выпуском TDC (выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается)
  5. Открутите регулировочные винты на регулировочных винтах и, используя плоский щуп, вставленный между бAL-KOй и торцом клапана, отрегулируйте зазоры, поворачивая винт. Как правило, зазор для выпускного клапана составляет 0,2 мм, для впускного клапана. 0,15 (указывается в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды поверните коленчатый вал, выставив его на ВМТ. Если все сделано правильно, в следующем тупике оба пробела исчезнут, и после следующего хода они примут заданное значение. Разрывы, которые расширяются после первой революции, являются признаком того, что они настроены на выхлоп TDC.
  7. Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера. возможно Наиболее распространенная механическая проблема. Либо кабель обрывается, либо стартер отказывается наматывать его через сломанную возвратную пружину, либо храповой механизм не крутит коленчатый вал.

Снимите стартер, отвинтив болты по периметру его корпуса. Ослабив винт (1), вы можете удалить храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем осторожно снимите шкив вместе с пружиной (7). Замените подвесной трос или сломанную пружину, в зависимости от причины ремонта.

При сборке стартера убедитесь, что пружина остается в зацеплении с корпусом и шкивом во время его установки. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Используйте храповой механизм для проверки хода кабеля и того, как стартер возвращается в исходное положение.

Обследование и ремонт газогенератора Einhell STE800

Иногда случается, что генератор должен быть запущен немедленно, и в этот самый момент ручной пускатель вышел из строя. Есть несколько способов сбоя при необходимости.

Доступны следующие методы: опасно!

Снимите крышку стартера. Ниже находится маховик с крыльчаткой охлаждения, закрепленной гайкой на коленчатом валу. Чтобы повернуть его, вы можете:

  • Обмотав веревку вокруг маховика, используйте его, как кабель ручного стартера. Имейте в виду, что если он запустит лопасти вентилятора при запуске двигателя, эта веревка превратится в кнут во всех направлениях, поэтому будьте осторожны. Встаньте так, чтобы веревка не доходила до ваших рук или головы.
  • Двигатели с маломощными двигателями также можно запускать вручную: выключив зажигание, несколько раз отвинтите коленчатый вал, вращая шкив руками в нужном направлении. В этом случае газовый клапан должен быть открыт, а заслонка пускового устройства закрыта. После этого поверните коленчатый вал в положение сжатия ВМТ, когда зажигание включено (маховик увеличит усилие), а затем поверните шкив резким рывком, чтобы энергии искры было достаточно для зажигания смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и насадка-удлинитель для инструмента. хорошая замена для электростартера в спешке. Сожмите удлинитель в картридже, поместите размер картриджа в картридж и ослабьте коленчатый вал с маховиком. Тем не менее, таким способом можно запустить только генератор малой мощности. для двигателя с высоким крутящим моментом сверла недостаточно для его обработки во время сжатия.

Смотрите также: Мы подробно изучаем газогенераторное устройство

Когда мне нужно идти в мастерскую?

К сожалению, довольно сложно устранить ряд проблем своими руками, не обладая достаточной квалификацией: например, неисправный инвертор или регулятор напряжения можно отремонтировать только при хорошем понимании принципа действия и схемотехники таких устройств. Не каждый владелец газогенератора проведет капитальный ремонт двигателя, хотя это не так сложно, как может показаться.

В больших городах как много семинаров, Вот только небольшая часть этого:

Регулятор числа оборотов (РЧО).

РЧО (рис.28) предназначен для поддержания заданных оборотов коленчатого вала дизеля, а также ограничения изменения числа оборотов в допустимых пределах при резко меняющейся нагрузке. Регулятор крепится к корпусу топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала. На всех дизелях управляет подачей топлива, то есть двигает рейку ТНВД особый механизм – регулятор. Он следит за скоростью вращения коленчатого вала, стараясь автоматически поддерживать её постоянной. Поэтому он называется регулятор числа оборотов.

Читать еще:  Двигатель d4ea плохо заводится
Рис.28. Регулятор числа оборотов.

Управление регулятором числа оборотов осуществляется при помощи контроллера машиниста, который при помощи электрических проводов связан с электропневматическим механизмом управления дизеля (три вентиля ВТ1 ВТ2 ВТЗ). Электропневматический механизм при помощи рычажной системы воздействует на пружину регулятора, изменяя ее затяжку. Пружина, в свою очередь, через систему рычагов воздействует на рейку топливного насоса высокого давления и тем самым, увеличивая или уменьшая подачу топлива.

Система смазки.

Назначение системы смазки:

— уменьшение износа трущихся деталей и снижение коэффициента трения;

— уменьшение потерь мощности на трение;

— охлаждение трущихся деталей;

— предохранение поверхностей от коррозии.

Моторные масла должны обеспечивать надежный пуск двигателя при любой температуре, малый расход масла и топлива при работе двигате­ля, большой срок работы без замены. Подача смазки к трущимся поверхностям осуществляется под давлением и разбрызгиванием. На тепловозе ТУ2 должно применяться масло МС20 или Мк22.

Рис. 29. Схема системы смазки дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2.

1 – масляный насос; 2 – масляный бак; 3, 7, 8, 10 – трубопроводы; 4 – масломерное стекло; 5 – разобщительный кран; 6 – фильтр; 9 – манометр и термометр; 11 – перепускной клапан; 12 – радиаторы; 13 – ручной маслопрокачивающий насос.

Как правило, в двигателях внутреннего сгорания применяется так называемый «мокрый» картер. Это значит, что сам картер двигателя является емкостью для хранения масла и вмещает весь его запас. Однако в дизеле 1Д12 применена другая схема – с «сухим» картером. Это нельзя понимать буквально, что картер дизеля внутри сухой, в него, как обычно стекает все масло из подшипников, но в отличие от системы с «мокрым» картером оно оттуда постоянно откачивается насосом в отдельную емкость – масляный бак, который на ТУ2 расположен справа за дверью входа в машинное отделение. Такая конструкция обусловлена применением дизелей 1Д12 в прошлом на танках, а в настоящее время на катерах. Эти транспортные средства во время работы могут весьма сильно накреняться, поэтому при системе с «мокрым» картером существует опасность, что при наклонах масло в картере отойдет от нагнетательного насоса, и он прекратит подачу смазки.

Насос 1 (рис. 29) забирает масло из бака 2 по трубопроводу 3. Уровень масла в баке контролируется по масломерному стеклу 4. Разобщительный кран 5 при запуске и работе дизеля должен быть обязательно открыт. Пройдя через насос 1, масло под давлением 6 ÷ 9 кг/см 2 поступает в полнопоточный фильтр масла 6. Из фильтра по трубке 7 масло нагнетается внутрь полостей коленчатого вала, и одновременно с этим по трубкам 8 приходит на смазку деталей механизма передач и механизмов газораспределения в головках блоков цилиндров. На трубке 7 установлены датчики, к которым подключены на пультах в кабинах управления манометры и термометры 9 масла.

Машинист и помощник должны особенно часто обращать внимание на манометр давления масла. Во время работы дизеля давление масла должно быть не меньше 6 кг/см2. Если будет замечено снижение давления масла ниже указанного предела, то необходимо заглушить дизель. Снижение давления масла очень опасно именно для дизеля 1Д12, кроме того, это свидетельствует о возможной крупной неисправности дизеля.

В каждой шейке коленчатого вала есть отверстие; изнутри вала масло под давлением проходит через него в очень узкий зазор между шейкой вала и охватывающие шейку вкладыши подшипника картера или шатуна. Пройдя через этот зазор, масло теряет давление и свободно выливается из подшипника в картер. Но в результате этого шейки вала не трутся о вкладыши, а плывут над ними на тонком слое масла под давлением. Если даже на короткое время прервать подачу масла к шейкам вала, то этот тонкий слой масла уйдет из зазора и шейка начнет тереться непосредственно о материал вкладыша. При этом возникает сильное трение, выделение тепла. Если этот процесс длиться больше нескольких секунд, то вкладыши расплавляются и привариваются к поверхности шейки коленвала и вал заклинивает в подшипнике. Это тяжелая авария двигателя, требующая его полной разборки для ремонта. Поэтому так важно следить за открытым положением крана 5 и давлением масла по манометру.

Отработавшее и нагретое масло насос 1 откачивает из картера по трубопроводу 10 и через перепускной клапан 11 подает его в секции масляных радиаторов 12 для охлаждения. Тем самым достигается эффективное охлаждение многих деталей дизеля, особенно поршней, которые снизу омываются только маслом.

Перепускной клапан 11 предназначен для отвода в масляный бак масла, не требующего охлаждения и открывается при создании излишнего давления в трубопроводе более 4 кг/см2. Тем самым масло не проходит через секции радиаторов.

Перед запуском дизеля насос 1 не работает, поэтому для создания в системе смазки минимально необходимого давления 2,5 кг/см2 на тепловозе установлен маслопрокачивающий насос 13 с электрическим приводом. Перед запуском дизеля насос прокачивает масло в систему, создавая тем самым масляный слой на всех трущихся поверхностях внутри дизеля.

Необходимое давление в системе смазки создает масляный насос дизеля (рис. 30), который приводится в движение от механизма передач и работает только при работающем дизеле. Кроме нагнетания масла нижней секцией 9, насос двумя верхними секциями 5 и 8 откачивает масло из картера дизеля. Насос шестеренчатого типа, все секции работают независимо, нагнетательная и откачивающие секции герметично разделены между собой. Для защиты от чрезмерного давления в нагнетательной секции имеется редукционный (перепускной) клапан 13.

Масляный фильтр (рис. 31) предназначен для улавливания примесей, образующихся в масле при работе дизеля в результате химического при высоких температурах, а также вследствие засорения нагаром, пылью, частицами металла образующихся при износе деталей дизеля.

Рис. 31. Масляный фильтр дизеля 1Д12.

а) – щелевой фильтр КИМАФ; б) – фильтр с картонными фильтрующими элементами; 1 – корпус фильтра; 2 – перфорированный корпус фильтрующего элемента; 3 – картонный фильтрующий элемент; 4 – секция щелевой очистки; 5 – трубчатый стержень; 6 – трубка; 7 – болт стержня фильтра; 8 – штуцер отвода масла из фильтра после щелевой очистки; 9 – штуцер отвода масла после тонкой очистки; 10 – перепускной клапан; 11 – ленточный фильтрующий элемент.

Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Существуют минеральные и синтетические масла.

В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные минеральные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

Трансмиссионные масла используют для смазывания закрытых зубчатых передач (редукторов) всех видов. Открытые зубчатые передачи смазывают особо вязкими (50-500 мм²/с при 100 o С) остаточными маслами с присадками.

Разновидность трансмиссионных масел — гипоидные масла (содержат присадки, вступающие с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий).

Минеральные масла

В основном это продукты переработки нефти — моторные масла, смазочные масла, гидравлические масла, индустриальные масла и т. д. Для придания необходимых свойств в нефтяные базовые масла добавляют специальные присадки, которые улучшают свойства базовых масел.

Основные присадки
Антиокислительные присадки замедляют реакцию окисления.
Моющие присадки (детергенты и дисперсанты) очищают двигатель.
Противокоррозионные присадки обеспечивают образование на металлических поверхностях пленки, предотвращающей коррозию.
Противоизносные присадки образуют на смазываемых поверхностях пленку, предотвращающую непосредственное соприкосновение металлических поверхностей.
Противозадирные присадки образуют вместе со смазываемыми металлическими поверхностями химическую пленку, которая эффективно предотвращает задиры.
Противопенные присадки предотвращают вспенивание масел.
Присадки, снижающие температуру застывания, предотвращают слипание парафиновых кристаллов и застывание масла.
Присадки, улучшающие индекс вязкости — это высокомолекулярные полимеры, которые замедляют повышение вязкости при понижении температуры.

Дата добавления: 2016-03-15 ; просмотров: 5538 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector