0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический запуск дизельного двигателя

Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

Зачем нужен дистанционный запуск

Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.


Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

Наш вердикт

Дистанционный и программируемый автозапуск – полезная опция, хотя она и запрещена во многих странах из экологических соображений. Тем не менее в нашей стране она пригодится зимой, чтобы прогреть салон к вашему приходу или с определенными интервалами запускать дизельный двигатель во время сильных морозов. Но если сильные морозы у нас редкость, то жара летом – нормальное явление, и в это время автозапуск также пригодится. Удаленно заводите стоящий на солнце автомобиль и к своему приходу к нему получаете охлажденный салон.

Штатно данную опцию можно встретить лишь на моделях нескольких автопроизводителей. А дооборудовать ли свою машину дистанционным запуском при его отсутствии – решать только вам.

«Печки» в базе объявлений Автобизнеса

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия: запуск в заданное время;
  • при понижении температуры мотора до определенных значений;
  • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Что такое блок автозапуска двигателя?

Система дистанционного автоматического запуска на авто функционирует от управляющего устройства. Последний располагается в салоне машины за контрольным щитком либо в моторном отсеке. По конструкции такой модуль представляет собой устройство, выполненное в небольшом пластиковом или металлическом корпусе. Внутри него располагается плата управления и несколько реле. Сам модуль подсоединяется к штатной бортовой сети машины посредством отдельного кабеля, входящего в комплект.

Способы управления

Системы, которые позволяют произвести пуск дистанционно и осуществить прогрев машины, могут работать в двух режимах:

  • удаленно по команде вручную;
  • автоматически.

Запускать работу двигателя вручную зимой или летом можно посредством отправки команды. Включение силового агрегата осуществляется в результате нажатия клавиши, расположенной на брелке управления. Также водитель может включать двигатель с помощью специальной команды, которая отправляется с телефона. Если используется брелок, то возможность удаленного старта обычно ограничивается дальностью его действия. В среднем она составляет от трехсот до пятисот метров.

Пуск ДВС, работающего на дизеле или бензине, можно выполнить автоматически. В этом случае расстояние между автовладельцем с пультом и транспортным средством не играет роли. Функция настраивается заранее водителем, чтобы силовой агрегат стартовал при определенных условиях.

  • в указанное время;
  • через конкретный интервал, например, ежечасно;
  • в соответствии с температурой окружающего воздуха;
  • по тому же параметру, только моторного масла или антифриза;
  • при снижении напряжения в бортовой сети машины;
  • некоторые блоки автозапуска позволяют произвести пуск по температуре воздуха в салоне.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Проблемы при включении автозапуска


Проблемы при включении автозапуска
Почему может не срабатывать команда автозапуска:

  • автозапуск по времени или температуре может не включаться из-за отключенной сигнализации;
  • не работает датчик давления;
  • не функционирует тахометр;
  • открыты багажник, капот или двери;
  • ручка коробки передач не стоит в нужном положении (нейтральном или Parking);
  • время автозапуска вышло;
  • не включен ручной тормоз.

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

Плюсы и минусы системы

Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

  • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
  • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
  • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

Однако у системы есть и свои слабые стороны.

  1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
  2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
  3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
  4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.


Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

Достоинства и недостатки функции автозапуска

  • эта функция гарантирует водителю салон с необходимой температурой и прогретый двигатель. Получается большая экономия времени на рутинные операции;
  • автозапуск очень прост в использовании: нужно нажать кнопку на брелке и всё.
  • увеличивается расход топлива;
  • при включении автозапуска повышается риск угона (из-за отключения части защитных функций на время работы двигателя);
  • зимой может покрываться льдом выхлопная труба (из-за работы двигателя в сложном режиме);
  • на аккумулятор идёт большая нагрузка и его надо чаще заряжать;
  • повышается риск скатывания с уклона (из-за стоянки на нейтральной передаче);
  • примерзание тормозов (если не просушивать тормоза после езды во влажную погоду несколькими торможениями);
  • самостоятельное движение автомобиля, если его оставить на передачу (когда в конструкции автозапуска не предусмотрена защита от такой ситуации);
  • блокировка руля, если забыть вставить ключ зажигания при уже заведённом двигателе;
  • подвижные элементы мотора быстрее изнашиваются из-за высокого трения от запуска двигателя на холодную и ожидания нагрева масла.

Хозяин автомобиля должен взвесить все за и против и решить, нужен ли ему автозапуск.

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Читать еще:  Ауди не заводится при прогретом двигателе

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.


Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

Условия для автозапуска


Условия для автозапуска
Автозапуск (неважно с кнопки или телефона) нужно включать только при следующих условиях:

  • автомобиль припаркован на свежем воздухе;
  • ручка стоит в нейтральной позиции или в режиме Parking (обычно обозначается просто буквой P);
  • ручной тормоз на машине включен;
  • в бензобаке много горючего;
  • в салоне никого нет.

Дистанционный запуск двигателя

Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.

Назначение системы дистанционного запуска

Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.

  • Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
  • Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
  • Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.

Устройство системы

Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Система устанавливается как вместе с сигнализацией, так и автономно. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).

Режим работы выбирается при помощи интерфейса мультимедийной системы, или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.

Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.

Принцип работы автозапуска

Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.

На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.

Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.

Разновидности системы

Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.

Система, регулируемая водителем

Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.

Программируемая система

Когда включение двигателя программируется в зависимости от ситуации. При нахождении автомобиля на достаточном расстоянии, систему можно настроить на определенные условия – старт в заданное время; запуск при снижении уровня заряда аккумуляторной батареи; при понижении температуры мотора до определенных значений. Запрограммировать автозапуск двигателя можно также с помощью мобильного приложения в смартфоне, а также с любого планшета, компьютера через web-интерфейс.

Преимущества и недостатки системы

Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.

Комфорт и экономия времени

Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.

Безопасность

Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.

Уход за двигателем

Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.

Выдумка или правда?

Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.

При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.

Механизм использования автозапуска на МКПП

Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.

Механизм использования автозапуска на АКПП

Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.

Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.

Установка

В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.

Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).

Читать еще:  Шевроле ланос нестабильная работа двигателя

В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.

Система автозапуска двигателя без сигнализации

Система автоматического запуска автомобиля актуальна, для территорий, где зимой присутствуют низкие температуры. Весь смысл автозапуска автомобиля сводится к предварительному прогреванию двигателя и салона авто, еще до того момента, пока водитель не сядет за руль.

Такая опция присутствует в некоторых охранных системах автомобилей. Но вполне реал и автозапуск двигателя без сигнализации. При этом система автозапуска не входит в общую систему сигнализации и охраны авто, а работает параллельно с этой системой.

Принцип работы системы автозапуска двигателя

По сути, эта система заменяет водителя в плане поворота ключа зажигания. Двигатель заводится по сигналу, который поступает на блок управления. Причем этот сигнал может поступать не только с внешнего источника (мобильного телефона), но и может поступать с таймера, который имеется в самой системе.

Как только сигнал на запуск поступает, система автозапуска отслеживает, нет ли препятствий для запуска двигателя. И если проблем нет, происходит запуск двигателя.

Схема автозапуска автомобиля без сигнализации

В системе имеется электронный блок управления, который принимает внешний или внутренний сигнал на запуск. Блок управления имеет встроенный модуль, который способен принимать внешний сигнал с мобильного телефона.

Блок управления связан в единое целое с электрической сетью авто и способен при подаче команды включить систему зажигания автомобиля.

Но перед тем как завести автомобиль, система должна проверить, нет ли конфликта при запуске двигателя. Для этого блок управления подключен к нескольким датчикам на автомобиле. Автозапуск двигателя без сигнализации учитывает следующие показания:

• Давление масла в системе. Если давление масла будет недостаточное, а такое вполне реально при низких температурах, запуск двигателя не произойдет. Такая зависимость запуска автомобиля от давления масла вполне рациональна. Если давление недостаточно, это означает, что двигатель будет запускаться в режиме масляного голодания. А это в свою очередь приведет к износу двигателя в момент запуска.

• В дизельных двигателях система автозапуска связана с системой свечей накаливания. Если свечи не нагревают внутреннее пространство в цилиндре, дизельный двигатель при низкой температуре может вообще не запуститься. Или работать в нормальном режиме запуска смогут не все цилиндры. Таким образом, если датчик, установленный в цепь свечей накаливания, посылает сигнал о проблеме, дизельный двигатель не может запуститься при помощи системы автозапуска.

• Кроме этого запуск двигателя в автоматическом дистанционном режиме или от внутреннего таймера никогда не произойдет, если коробка передач не находится в нейтральном положении или в положении паркинг для АКПП. Это необходимо для того, чтобы исключить несанкционированное движение автомобиля в случае включенной передачи. Некоторые системы имеют дополнительное подключение к датчику отвечающего за положение стояночного тормоза. Это тоже, так сказать, предохранительная мера от несанкционированного движения.

• Один из датчиков контролирует положение педали газа на автомобиле. Автомобиль должен работать на холостых оборотах после запуска.

• В некоторых системах предусмотрен контроль при помощи датчика скорости. Вполне естественно, запуск производится только в том случае, если датчик показывает нулевую скорость.

• Датчик стоит и на системе тахометра, контролируя обороты при запуске.

• Система не даст завести двигатель, если не сработал концевой выключатель на крышке капота. Т.е. если капот открыт, двигатель не заведется.

Возможные конфликты со штатной противоугонной системой

Автозапуск двигателя без сигнализации может конфликтовать с системой иммобилайзера, которая штатно установлена на автомобиле. Очевидно, что иммобилайзер для того и создан, чтобы исключить несанкционированный запуск двигателя. Пока имобилайзер не «поймет», что в автомобиле «свой», он не должен давать завести автомобиль.

Для того чтобы предотвратить этот конфликт между двумя системами, применяется схема, которая позволяет на время запуска деактивировать иммобилайзер. Т.е. сигнал на пуск двигателя идет в обход этой системы.

Несколько проще устранить конфликт с имобилайзером, если он настроен таким образом, что изначальное положение цепей замкнутое. И только потом после начала движения электрические сети размыкаются.

Что может система автозапуска двигателя?

Система автоматического запуска двигателя дает возможность завести двигатель для прогрева еще задолго до того, как в него сядет водитель автомобиля. За это время двигатель и жидкость для охлаждения набирают нужную температуру. Сигнал подается при помощи мобильного телефона и кроме этого время запуска может задаваться при помощи внутреннего таймера. Т.е. двигатель может завестись в определенное время.

Систему можно рассматривать не только как способ предварительно прогреть автомобиль перед движением, но и как способ периодического прогревания двигателя в условиях длительной стоянки в режиме низких температур.

Автозапуск двигателя без сигнализации можно настроить таким образом, что остановка автоматически запущенного двигателя произойдет, как только температура охлаждающей жидкости достигнет определенной температуры. Нужная температура задается предварительным программированием. Впрочем, можно программировать не только по предельной температуре охлаждающей жидкости. Можно просто задать время работы двигателя после запуска.

Недостатки системы автозапуска без сигнализации

• Основной недостаток состоит в том, что заведенный автомобиль в течение определенного времени является по сути незащищенным. Т.е. злоумышленнику достаточно открыть дверь, чтобы угнать авто.

• Вполне естественно, что расход топлива при прогревании двигателя таким способом несколько увеличивается.

• Так как система в основном востребована в зимних условиях, возникает опасность образования ледяного слоя на выхлопной трубе. Такой эффект связан с излишним образованием конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.

Автозапуск без сигнализации – все за и против

Принцип работы модуля автозапуска двигателя

Рассматриваемый модуль автоматического запуска двигателя получает сигнал на автозапуск машины по индивидуальным средствам связи, с пультов из комплекта. Перед запуском двигателя, системой диагностируется отсутствие на машине препятствий для пуска мотора. Возможным препятствием считается рукоятка коробки передач, находящаяся в положении «Скорость».

Передача сигналов производится не только внешними устройствами, но и с применением внутренних органов управления автомобилем. В качестве такового служит таймер, запрограммированный на автозапуск мотора машины в установленное время.

Конфликтные ситуации с штатной «сигналкой»

Автоматический запуск двигателя с отключением штатной сигнализации нередко конфликтует с иммобилайзером, который сегодня есть почти в каждом авто. Дело в том, что задача иммобилайзера не допустить несанкционированный запуск двигателя, поэтому он всячески препятствует развитию такого сценария. Иногда для установки системы автозапуска один ключ обязательно должен находиться в салоне в непосредственной близости к иммобилайзеру. Также в некоторых случаях, чтобы помирить иммобилайзер и автозапуск двигателя устанавливается «обходчик», который на какое-то время деактивирует иммобилайзер, после чего запускает мотор.

Функционирование комплекса автоматического запуска двигателя

Для любой сложной электронной управляющей системы основным элементом является блок, координирующий процесс. В нашем случае это управляющий блок, который приводит в действие модуль автозапуска двигателя. Подключение блока производится к электросети машины, соответственно с подключением к системе зажигания. Комплекс запуска функционирует по следующему алгоритму.

Управляющий блок модуля автозапуска обрабатывает полученный сигнал, с внешнего или внутреннего устройства. Проверяет связь с датчиками основных систем, к которым подключен.

Одной из основных систем, отвечающих за запуск мотора машины, является масляная. Масляный контур контролируется датчиком давления масла. После проверки состояния, блок принимает сведения от датчика. При рабочем давлении, подается команда на запуск мотора. С отсутствием давления автоматический запуск двигателя блокируется.

Для автомобилей с дизельными мотора, порядок запуска иной.

Местом подключения устройства служат разъемы свечей накаливания. Автоматический запуск машины не может быть произведен, если отсутствует подогрев свечами камеры сгорания.

Запуск двигателя не будет произведен, когда не поступит сигнала от датчиков положения рукоятки переключения скоростей. Должна быть в нейтральном положении. Не состоится запуск, если машина не зафиксируется «ручником».

Помимо всего прочего, модуль автозапуска оснащается датчиком скорости. Его наличие объясняется просто, запуск возможен только при нулевой скорости.

При осуществлении автоматического пуска моторов автомобилей сложностей не должно возникать, при соблюдении требований инструкции по эксплуатации. Перепрограммируемая электронная начинка блока подключается к комплекту датчиков и системе зажигания. Для модуля автозапуска нет особой разницы, куда его установить. Единственное требование – доступ к питанию. Устройства подсоединяются к системам и узлам машины:

  • Зажиганию;
  • Тахометрам;
  • Концевым выключателям капота;
  • Датчикам скорости и давления масла;
  • Рычагам КПП и «ручника»;
  • Свечам накаливания (дизельные двигатели).
Читать еще:  Двигатель 1mz заливает бензином

Автозапуск выполняется по предварительно установленному в памяти модуля времени. Предварительно проверяется соблюдение условий запуска, некоторые пункты, упомянутые выше.

В заводских настройках предусмотрено 3 пуска двигателя, в равные промежутки времени. В установленном на машине комплексе предусмотрено изменение настроек. При сбоях запуска, система анализирует причины, сообщает о них владельцу на средства связи.

Чем автономка лучше?

Естественно, я как интересующийся всем, что касается авто, постарался разузнать, почему мой товарищ так категоричен. Конечно же, он мне в подробностях раскрыл источник головной боли автозапуска с иммобилайзером, а я разумеется, спешу предупредить и вас. Так вот, говорит он, что автосигнализация сама по себе очень хорошая, но вот с автозапуском одни проблемы.

Дело в том, что «сигналка» при повороте ключа зажигания, постоянно хочет убедиться, а хозяин ли авто уселся за руль. Способов для этого поверьте у охранной системы предостаточно, она и брелок сверит, и ключ, благо, что отпечатки пальцев не потребует оставить. Да и вообще, любой малейший глюк – это скрытый конфликт систем, который к хорошему не приведет! Поэтому, рекомендую вам друзья подключать сигнализацию и систему автозапуска параллельно, в идеале их схемы пересекаться не должны вообще!

Лучшие и худшие свойства автоматического запуска двигателя

Устройство автозапуска двигателя полезный инструментарий в холодное время года. Одновременно модули запуска требуют отключения авто сигнализации во время активации. Перед оборудованием машины рассматриваемым комплексом, следует взвесить все за и против.

  1. Прогреваются двигатель и пространство салона при холодном времени года;
  2. При жаре салон охлаждается;
  3. Экономия времени;
  4. Сохранение ресурсов мотора, путем включения опции турботаймера, постепенно гасящей обороты турбины.
  1. Снижение ресурса аккумулятора;
  2. Ухудшаются охранные опции автомобиля;
  3. При сильных минусовых температурах возможна заморозка выхлопной трубы машины;
  4. Временная деактивация иммобилайзера;
  5. Залипание тормозных колодок, тросика в заморозки;
  6. При монтаже модулей автозапуска следует учитывать риски и сюрпризы, которые возможны.

То, что автозапуск мотора машины, с суровым климатом России, вещь необходимая не вызывает сомнений. Модуль автоматического запуска способен выполнять функции в автономном режиме и в совокупности с авто сигнализацией. Какой вариант выбрать – решение принимает владелец авто.

Типы подключений

Всего существует два метода подключения систем с дистанционным запуском двигателя:

  • Установка блока автозапуска с комплекте с сигнализацией.
  • Монтаж элемента автономно. Этот метод установки блока используется в тех случаях, когда автомобиль не оборудован охранной системой.

Стоит также отметить, что элемент автозапуска работает в двух режимах – дистанционном и автоматическом. В первом случае управление блоком осуществляет сам автовладелец. Управление может осуществляться при помощи брелока либо мобильного телефона с помощью СМС- или GPS-команды. Во втором случае запуск двигателя осуществляется при помощи таймера. Последний имеет функцию предварительного программирования, то есть водитель сам выбирает время прогрева мотора и нужную температуру в салоне.

Выбор модуля атвозапуска двигателя – на что обратить внимание

Рынок авто гаджетов предлагает широкий выбор модулей автозапуска, различных модификаций. На каком варианте остановить выбор – вопрос, который волнует многих владельцев машин. Выбор делается по техническим параметрам устройства.

Стоит отметить, что основным условием считается то, какую зону охватывает прибор. Для востребованных устройств характерной зоной охвата является 1 000 – 2 000 м. Другой важный фактор – скорость передачи модулем радиосигнала, оптимальным считается частота 434 МГЦ. Стабильное управление автозапуском двигателя машины с брелока осуществляется с расстояния 0,5 – 1 км. Так же не стоит забывать и о безопасности канала связи, либо использовать специальные метки для начала движения машины.

Для климатических условий РФ не маловажным является то, в каком температурном диапазоне работают изделия. Модули автозапуска известных изготовителей рассчитаны на эксплуатацию при температурах -400 – +800 C. И последний основной фактор нормального функционирования устройства автоматического пуска мотора машины – стабильное энергопитание. Допустимые параметры от 9 до 18 В.

Изготовители предусматривают подключение других блоков для контроля и диагностики состояние узлов автомобиля. Подробнее ознакомится можно инструкциях по применению.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

Обслуживание и Ремонт → Двигатель →

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения. Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.
Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания. Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector