0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматического включения при запуске двигателя дневных ходовых огней

Автоматическое включение света после того, как завелся автомобиль (простая переделка противотуманных фар в дневные ходовые огни)

Опыт автовладельцев (авторы: Эдуард76 и bademus)

Данный способ подходит только тем у кого на Largus имеются противотуманные фары. У кого их нет, то придётся думать, как подключить реле на автовключение Ближнего Света (для этой цели лучше всего подойдёт реле 719.3777-02)

Итак, вчера установил на свой Ларгус реле, включающую ПТФ через 5 секунд после того, как завёлся автомобиль. Гаснут сразу после выключения зажигания.

Для этого заказал реле 719.3777-01 и к нему переходник мини-реле (так и называется — переходник для 719.3777-01). Изготавливает ЗАО «Энергомаш».

1. Содержимое посылки

2. Вынимаю штатное реле ПТФ и убираю до лучших времён

3. Вынимаю реле бензонасоса.

4. Взял из коробки, идущий в комплекте, красный проводок с предохранителем. Удалил предохранитель, кончик провода зачистил и немного загнул.

4. Вставляю в отверстие контакта №1 реле бензонасоса зачищенный провод с клеммой на конце. Можно и подпаять, но я не стал, да и напряжение с красного управляющего провода на реле автосвета мизерная — 0.5 микроАмпер.

. возвращаю реле на своё место.

5. Далее подключил реле автосвета в переходник мини-реле, и установил это всё на место штатного реле ПТФ и соединил штекерами красные провода. Всё. Выглядит так.

Ранее пробовал подключить это реле через штатные предохранители, и через реле вентилятора отопителя. Но, нанные попытки не увенчались успехом.

Советую не экспементировать, если не разбираетесь в электрике как и я, т.к. делал всё методом тыка!

Через 5-7 секунд после заводки двигателя, зажигаются ПТФ, как и их сигнализатор на приборной панели. Выключаются ПТФ (ДХО) после включения габаритов и перещёлкивания переключателя, сначала на вкл. ПТФ, затем на выкл., и гаснет свет ДХО.

Вместо ксенона, прекрасно подойдут хорошие диодные лампы ПТФ, в качестве ДХО. В крайнем случае, можно оставить и штатные лампы, тем-более ПДД допускают ездить с включенными противотуманками в дневное время, вместо ДХО! Включение Габаритных Огней днём не обязательно!

Вопрос: ПТФ загораются, когда на управляющем красном проводе появляется «+», а при включении габаритов ПТФ гасить надо руками, принудительно?

Ответ: Принудительно следует гасить ПТФ, лишь в том случае, если требуется включить Ближний Свет (в тёмное время суток) — включаем габариты, затем включаем переключателем ПТФ и сразу же выключаем, ПТФ гаснет.
В остальном: — запуск ДВС — 5 сек — заж. ПТФ — глушим ДВС — сразу гаснут.

Вопрос: А если нужно включить ближний свет совместно с ПТФ ?

Ответ: Без проблем! Кроме автоматического включения ПТФ всё остальное работает в штатном режиме.

Отзыв: Спасибо за работу. Заказал такой же комплект, они там что то модернизировали, пришло с другим переходником. На выходе только 4 провода (самой колодки для вставки в гнездо нет). Вобщем в итоге всё просто — на обоих реле есть обозначение контактов: 1235 и в скобках 1(86) 2(85) 3(30) 5(87) на штатной и на купленой 86.85.30.87. Всё! Ошибиться невозможно. Припаиваем свои папы и суем по номерам.

Отзыв: Сегодня получил реле и переходник (с четыремя раздельными проводками) и всё сделал за 10 минут, всё чётко работает. Но по хорошему, конечно надо будет проводки паять к мини колодке, куплю какую-нибудь дешёвую мини-реле, раскурочу и припаяю как надо, а то по раздельности как то не надёжно. Дело это нужное, а переходник конечно можно сделать самому. Но на реле которое мне пришло есть застёжка, которая хорошо входит в паз рядом с запасными предохранителями, только надо одну минуту поработать напильником (кто будет ставить-поймёт) и тогда ничего не будет болтаться и дополнительно ничем не надо крепить. Всем удачи.

Установка ходовых огней на авто своими руками

Дата публикации: 29 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Читать еще:  Я езжу на холодном двигателе

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

Читать еще:  Что такое ярмо двигателя

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

Датчик работы двигателя и автомат включения дневных ходовых огней

Некоторые автоматические устройства для автомобилей требуют применения датчика работы двигателя, например, чтобы подтвердить факт запуска двига­теля, либо чтобы после запуска двигате­ля выполнить какое-то действие. В радио­любительской литературе приводились такие схемы, но они используют для своей работы импульсы с выхода датчика тахогенератора (Л.1). На мой взгляд, это не совсем верный подход к вопросу. Во-пер­вых, датчик тахогенератора есть только в современных инжекторных автомобилях, а во-вторых, у разных марок и моделей эти датчики существенно отличаются по выходным параметрам.

В то же время, ведь требуется только подтвердить факт работы двигателя. А это можно сделать и другим способом. Вот, например, у всех автомобилей есть датчики давления масла, включающие лампу на приборной панели при низком давлении. Датчик представляет собой подпружиненный контакт. Если давление масла низко, этот контакт под действием пружины замкнут на корпус датчика — на «массу». Если давление достаточно — контакт приподнят и на «массу» не замкнут. Давление в системе смазки авто­мобиля возникает от работы масляного насоса, который приводится от двигателя. Двигатель работает — давление высоко и сигнальная лампа не горит. Двигатель не работает — давление низко, и сигнальная лампа горит.

Таким образом, датчик давления масла является наиболее удобным местом для снятия информации о том, работает дви­гатель или нет.

На рисунке 1 показана схема датчика «Двигатель запущен», использующего напряжение на сигнальной лампе недостаточного давления масла, обозна­ченной на схеме как Н1. Сам датчик давления масла — SF1.

После включения зажигания на систему индикации поступает напря­жение 12V от замка зажигания. Если двигатель не работает, давление масла низко, контакты датчика давления масла SF1 замкнуты и через них поступает ток на сигнальную лампу Н1. Соответственно, напряжение на базе транзистора VT1 мало, он закрыт. Как следствие, закрыт и транзистор VT2. На его коллекторе напряжение равно нулю.

Если двигатель работает, давление масла достаточное для того, чтобы разомкнуть контакты датчика SF1. Сигнальная лампа выключается. Но, через лампу и резистор R1 на базу транзистора VT1 поступает ток, достаточный для его открывания. Как следствие, открывается и транзистор VT2. На его коллекторе напряжение равно уровню логической единицы, а светодиод HL1 загорается.

Читать еще:  В птс указано что двигатель не установлен

Вот такая, достаточно простая схема.

По правилам дорожного движения, автомобиль, днем должен ехать с включенными фарами ближнего света. Фары — большой потребитель тока, поэтому многие автомобилисты устанав­ливают дополнительные светодиодные фары, так называемые, «дневные ходо­вые огни» (ДХО), которые включают днем вместо ближнего света фар. При этом, пользоваться ДХО ночью, когда работают основные фары, нельзя, потому что ДХО, выполненные на мощных светодиодах могут слепить встречный транспорт.

На рисунке 2 показана несложная схема для автома­тического включения ДХО после запуска двигателя, и выключения ДХО после выключения двигателя, либо после включения основных фар.

В основе — схема датчика работы двигателя, почти такая же, как на рисунке 1. Если двигатель не работает, но зажигание включено контакты датчика давления масла SF1 замкнуты, транзисторы VT1, VT2 закрыты и на обмотку реле К1 напряжение не поступает.

При работающем двигателе давление масла достаточное для размыкания кон­тактов датчика давления масла SF1. На базу VT1 поступает ток через лампу Н1, резистор R1 и транзистор открывается. Как следствие, открывается VT2 и через него поступает напряжение на обмотку реле К1. Реле К1 замыкает контакты и подает напряжение от автомобильного аккумулятор на ДХО.

При включении основных фар поступает напряжение на цепь габаритных огней (ГО), это напряжение через R5 поступает на базу транзистора VT3, который откры­вается и шунтирует базовую цепь тран­зистора VT1. Напряжение на базе VT1 падает, и он закрывается. Как следствие, закрывается транзистор VT2 и реле К1 выключает ДХО.

Здесь напряжение на ДХО поступает с положительной клеммы аккумулятора, а не с выхода замка зажигания, это сделано чтобы не перегружать замок зажигания дополнительной нагрузкой.

Светодиод HL1 показывает, что ДХО включены.

Реле К1 можно заменить любым анало­гичным, с обмоткой на 12V и контактами на так не ниже 10А.

Литература:

  1. А. Натненков. «Датчик «двигатель запущен», ж. Радио, №3, 2015 г. стр. 45.

Автор: Ладкин А. П.
Источник: журнал Радиоконструктор №3/2016

Автоматического включения при запуске двигателя дневных ходовых огней

Всем доброго впемени суток. Решил установить ДХО на пепелац. Хочу сделать всё по закону и по уму. Подскажите откуда запитать ДХО чтобы включались при запуске двигателя. Спасибо!

от генератора, в-основном, делают. с нормальным комплектом ДХО идет инструкция по установке, там есть схема. но есть у меня мысль в качестве сигнала использовать датчик давления масла (он точно укажет, что двигатель запущен), вот только пока не знаю, как это реализовать.

я в Москве контролер специальный заказывал — 700р, что ли. очень удобный и все подключения в районе руля делал. Он сам определяет пуск двигателя и плавно включает дхо. А выключение делай от ближнего света, а не от габаритов, как у многих написано. С габаритами ездить нельзя

А с противотуманками и ДХО ездить можно ?

я запитывал реле от замка зажигания и от габаритов. работают на ура

не догоняю, ДХО вроде как делается как замена ближего или туманок, а зачем включать ДХО вместе с туманками?

Я по этой схеме от генератора запитал

При включении габаритов они гаснут.

Самурай, а где на самом генераторе 87а (как-то обозначен)?.

Щас за талмудом побегу 🙂

снимаешь фишку и тестером свонишь при включенном зажигании

Я к тому что противотуманки включаются с габаритами,стало быть ДХО должны отключаться при включении габаритов.ДХО должны работать раздельно от ближнего и туманок.

После генератора ставил какие нибудь стабилизаторы напруги и тока?

Попробую сёдни-завтра отчётец сварганить.

и я внесу своё слово,нормальные дхо идут сразу с контролером,и он тупо цепляется к акамулятору,пока 12 вольт они не горят,как только после запуска выше 13 вольт они загораются,и не надо ни чё изобретать,лично я запитал их от селектора на букву D.всё это раннее описывалось

ТС собрался по ГОСТу делать

так на тех контролерах есть проводок который цепляется либо к габаритам,либо к ближнему

Опять про габариты. если по этой схеме, то дхо будут работать не по ГОСТу — т.е. гаснут при габаритах. А с однимигабаритами ездить нельзя. Поэтому блокировку нужно цеплять к Б/свету

Увы, они горят и от 12 В

Итак. Сходил к пепелацу. Посмотрел что на колодке генератора висят 3 провода. Без зажигания напруги нет тока на одном. А при вкл.зажигании на всех. Так должно быть?

так купи нормальные

Начинает темнет, можно уже и ближний включить сразу вместе с габаритами

Противотуманки упускаешь из виду.Они горят с габаритами.В твоём случае горят и ДХО и туманки.
Логично предположить что если на габаритах ездить нельзя — с ними бы включались ближний или туманки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector