10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Axg что это за двигатели

Magnax: как работает сверхмощный электромотор будущего

Бельгийский стартап 10 лет создавал компактный, мощный и экономичный электромотор, конструкцию которого до недавнего времени даже нельзя было рассчитать на компьютере. И теперь раскрывает все карты.

Основатели бельгийского стартапа Magnax сообщили о начале испытаний своего революционного электродвигателя одним из европейских автопроизводителей. Ранее они заявляли, что в компактном варианте для мотоцикла такой двигатель разовьет мощность около 1200 л. с. А теперь в публикации для IEEE Spectrum подробно объяснили, как это работает.

В традиционной схеме электромотора ротор размещен внутри статора. Как и подразумевают названия, статор — статичен, а ротор внутри него вращается благодаря взаимодействию магнитов, которые отталкиваются и притягиваются друг к другу при возникновении магнитного поля. Если такой двигатель вращать без подачи энергии, то он сам начнет вырабатывать электричество — так работают генераторы, а также система рекуперативного торможения на автомобилях, подзаряжающая аккумуляторы.

В Magnax буквально вывернули электромотор наизнанку, разместив статор в прокладке между двумя роторами и назвав свое творение «безъякорным электромотором с аксиальным потоком».

Преимущества такой схемы огромны, утверждают создатели. Главное — статор не нужно монтировать на внешнем каркасе, так что двигатель выходит компактным и легким. Для сравнения: удельная мощность прототипа Magnax — 15 кВт на килограмм веса, а у электродвигателя BMW i3 — всего 3 кВт на килограмм. На фото ниже — три аксиальных генератора и один традиционной компоновки, сравнимый по мощности. Это промышленные решения для ветровых установок.

Компактность позволяет экономить на материалах: нужно на 40% меньше меди и на 20% меньше магнитов. А прямолинейное направление магнитного поля — от одного ротора через статор к другому — делает двигатель очень эффективным.

Наконец, Magnax легко масштабируется: одна схема годится и для компактных электромоторов в ступице колеса скутера, и для гигантских промышленных генераторов.

При серийном производстве Magnax будет экономнее и за счет материалов, и за счет эффективности. Создатели утверждают, что в лабораторных тестах их мотор показал эффективность в 91-96%, тогда как электромоторы традиционной компоновки — менее 90%. «Моторы и моторные системы потребляют примерно 53% электроэнергии в мире. По нашим оценкам, повышение эффективности всех двигателей в мире всего на 1% снизит энергопотребление 94,5 ТВт*ч и сократит выбросы углекислого газа на эквивалент 60 млн тонн».

Не все просто

Создатели Magnax Даан Морилс и Питер Лейнен пишут, что в самой схеме аксиального мотора откровений нет. Их заслуга — отладка процесса для промышленного производства таких двигателей.

Когда они начинали работу, коммерческого софта для расчета электромагнитных и тепловых взаимодействий в такой необычной схеме просто не было.

Потребовалось несколько лет научно-исследовательских работ в сотрудничестве с учеными из Университета Гента, чтобы хотя бы начать разработку прототипа.

Самой сложной задачей при проектировке оказалось охлаждение. При традиционной схеме тепло в основном выводится через каркас вокруг статора, а в схеме Magnax этого элемента нет вообще. Более того, тепло надо отводить со статора, зажатого между двух роторов двигателя. Ноу-хау мотора — особая конструкция медных радиаторов, которые выводят тепло наружу. Благодаря им статор можно делать очень прочным, а для охлаждения применять разные варианты — оно может быть как воздушным, так и жидкостным.

Тесты

Схема с вращающимися вокруг статора роторами очень привлекательна для автомобилей. Компактный двигатель с неподвижной сердцевиной можно смонтировать внутри каждого колеса, что серьезно повысит управляемость и снизит вес — сами моторы легче, а оси такому электромобилю не нужны вовсе.

Сейчас один из европейских автопроизводителей испытывает в полевых условиях электромобиль с четырьмя двигателями Magnax, установленными в колесах. С кем сотрудничает стартап, основатели не уточняют.

По лабораторным расчетам, использование аксиального двигателя прибавит 7% пробега при использовании одного мотора и до 20% — при использовании пары.

Производство

Сейчас в Magnax заняты организацией первой сборочной линии: «Мы потратили много времени на разработку наших станков. Мы доказываем, что двигатели можно собирать в промышленных масштабах. Эта возможность вместе с экономией материалов, которую мы предлагаем, делает нашу концепцию конкурентоспособной по цене — ключевой момент для перехода от нишевых рынков к [статусу] производителя оригинального оборудования».

Первый сборочный цех будет запущен в 2022 году, он будет выпускать компактные моторы нескольких размеров. В 2022 году основатели планируют выпустить около 25 000 двигателей, а затем масштабировать производство.

ОДК отгрузила первый отечественный дизель-газотурбинный агрегат М55Р

Объединенная двигателестроительная корпорация под управлением Ростеха готова к серийному выпуску морских газотурбинных двигателей и агрегатов. В связи с этим событием корпорация организовала встречу с заместителем генерального директора ОДК Виктором Поляковым. Но перед тем корреспондентам устроили весьма радушный прием, и, главное, содержательную экскурсию.

Единственный сборочно-испытательный комплекс во всей стране

В 2017 году Путин лично присутствовал на открытии сборочно-испытательного комплекса, построенного в рамках Федеральной целевой программы по импортозамещению. Комплекс уникален своими испытательными боксами на 15 и 40 МВт. Именно на стенде 40 МВт и проходил испытание ДГТА М55Р.

Вторым пунктом посетили испытательный бокс, где от стенки до стенки раскинулся огромный ДГТА. Ранее агрегаты такого типа производились исключительно за рубежом, однако «размолвка» с Украиной, которая в Советском Союзе считалась базой морского газотурбостроения, подтолкнула Россию искать свой путь. И вот агрегат полностью отечественного производства приветствовал нас.

Первый элемент – дизельный двигатель 10Д49 мощностью 3,7 МВт (Коломенский завод). Далее расположился редуктор (производство ПАО «Звезда», Санкт-Петербург). Следующий элемент – газотурбинный двигатель М90ФР. Вся мощность, производимая агрегатом, потребляется гидравлическим динамометром, имитирующим винт корабля. Сам агрегат расположен по-корабельному, полностью повторяет реальные условия; управляется системой автоматики, состоящей из трех элементов: управление газотурбинным двигателем, дизелем и агрегатом в целом (АО «Концерн «НПО «Аврора», Санкт-Петербург). Испытания проходят в несколько этапов, на каждом из которых проверяется работоспособность всех составных частей. Для тех, кто не разбирается в теме ДГТА, отметим, что корабли в основном ходят на дизельной ветке, более экономичной, а при необходимости, когда требуется набрать скорость, агрегат переходит на газотурбинную ветку мощностью в 20 МВт.

Читать еще:  Smart fortwo тюнинг двигателя

ЭКСПЕРТНАЯ ВСТРЕЧА

Стоит отметить, что беседа по наиважнейшим темам проходила в «домашней» обстановке. Началась быстро и непринужденно без излишних представлений. Заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков сделал акцент на том, что предприятие представляет собой комплекс сконцентрированных компетенций, включающих в себя конструкторскую, технологическую и производственную; а на основе газотурбинных двигателей предприятие производит различного типа газотурбинные установки. Воздух, земля, вода – любые сферы, где может работать ГТД. По экономическим показателям ОДК каждый год увеличивает объем продаж, и, несмотря на сложившуюся обстановку в мире и стране, планирует закончить 2020 год с приростом.

Со слов Полякова, конструкторское бюро всегда внимательно следит за производством и изменением материалов, подпитывая его новыми идеями в том числе из тех программ, которые, казалось бы, закрыли. Продолжаются работы по малоразмерной тематике. Много внимания в уходящем году уделили ГТД-110М: речь об испытаниях по обеспечению надежности машины, используемой на Ивановских «ПГУ».

Об агрегатах

Предприятие работает в интересах головного заказчика – ОСК, агрегаты устанавливают на продукцию корпорации. В перспективе есть портфель заказов на ряд комплектов М55Р. Первый агрегат отправлен в ноябре этого года, отгрузка второго запланирована на первую половину декабря. Таким образом, Объединенная судостроительная корпорация в лице Северной верфи получит полноценную энергетическую установку для корабля, состоящую из двух агрегатов.

Процесс испытаний ДГТА

«Мажорных отклонений не было, были только минорные», – заключил Поляков

И для тех, кто ждет в этом разделе какой-то эксклюзив, сразу скажем, что процесс испытаний ДГТА, несмотря на всю сложность конструкции, прошел в штатном режиме. Специалисты предприятия ОДК, за плечами которых десятилетняя компетенция в области конструирования и производства, что называется, давно собаку съели в своем деле. И секретов тут каких-то особых в области газотурбинных двигателей для них нет. Самой сложной задачей было «подружить» части агрегата друг с другом.

Первое. От болта до полностью агрегата – все сделано из отечественных материалов. Предприятие благодаря этому технологически независимо: что бы ни случилось, на производство ДГТА политика и санкции не повлияют; а это безопасность России. К тому же открываются двери по направлению к бизнесу, которого до этого просто не могло родиться, и к развитию отечественного производства.

Второе. В ОДК всегда присутствовали авиационные технологии с жесточайшими требованиями. Отсюда и качество.

Инфраструктура «Зори-Машпроекта» была создана за деньги Советского Союза, в западных компаниях инфраструктура также складывалась десятилетиями, в России же ее пришлось создавать за короткий промежуток и с хорошими инвестициями. При этом по цене конечный продукт остался достаточно конкурентоспособен.

ОДК рассчитывает в перспективе и на экспорт.

Сколько всего предприятий участвует в кооперации

Основные поставщики и предприятия, с которыми работало ОДК: Северное ПКБ; поставщик дизельного двигателя Д1049 из города Коломна; «Аврора», отвечающая за системы управления; казанские предприятия по контрольным датчикам. «Звезда» из Санкт-Петербурга – предоставила редуктор, «Старт» – топливную аппаратуру, «Агат» – масляную аппаратуру. Это действительно очень широкая кооперация, причем к работе все подошли серьезно, с большой мерой ответственности.

М90ФР, его модернизация и агрегаты разной мощности

Для начала отметим, что сам М90ФР (входит в ДГТА М55Р) является существенной модификацией ДО90.

«Данный двигатель обладает более высоким КПД (на 2 – 2,5 % выше) и более высокой удельной мощностью. Относительно конструктивных доработок и модернизации безусловно мы вносили ряд изменений, прежде всего направленных на повышение надежности. Более точное изготовление, меньшие радиальные зазоры просто-напросто по проточной части – вот за счет чего и достигнуто в целом было качество», – Поляков.

М70ФРУ-2

В рамках программы импортозамещения по контрактам с Минпромторгом были выполнены еще две опытно-конструкторские работы. Уникальные двигатели с реверсивной силовой турбиной М70ФРУ-Р и двигатели М70ФРУ-2, позволяющие выполнять отбор мощности как со стороны силовой турбины, так и со стороны входного устройства, предназначенные для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» и 12061 «Мурена», изготовлены и находятся на хранении на территории предприятия. Отметим, что по результатам государственных испытаний, конструкторской документации на двигатели присвоена литера «О1«.

Новые материалы в двигателях

Касательно двигателей М90ФР, со слов спикеров, силовая турбина тут использовалась еще 10 лет назад. Соответственно в данном двигателе конструктив, с точки зрения материалов, не менялся. При проектировании двигателя M70ФРУ-Р действительно активно использовались новые материалы. Задействованы аддитивные технологии, чтобы сократить цикл освоения технологической подготовки производства.

На сегодняшний день предприятие не останавливается и совместно с институтом «Прометей» из Санкт-Петербурга (специализируется на разработке и испытаниях, сертификации, материалах морского назначения и применения) двигаемся в сторону разработки новых коррозиестойких жаропрочных материалов, различных видов сплавов, в основном для турбины двигателей.

Система диагностики в морских двигателях

Тут нужно сказать, что морские двигатели спроектированы по определенному заказу под определенные требования. Заказчик достаточно консервативен, поэтому и замер ведется исключительно классических параметров. Расширить диагностику можно при желании заказчика, вопрос лишь в целесообразности.

Система цифрового двойника в морском двигателе

Еще не использовалось. В настоящий момент разработка этого вопроса на уровне один плюс. ОДК планирует реализовывать данный проект совместно с Санкт-Петербургским университетом, и тогда появится шанс выйти к разработке второго уровня: когда информация будет храниться в общих дата-центрах.

До настоящего же момента данные хранятся лишь в виде конструкторской документации.

Первый шаг цифровизации – конструкторские расчетные данные, второй – экспериментальные данные.

Нельзя сказать, что подобного раньше не было в области разработки морских двигателей, но со старыми носителями неудобно и долго работать.

ОДК и уже установленные иностранные двигатели на кораблях

Со слов спикеров, предприятие участвует в поддержании работоспособности агрегатов импортного производства на кораблях, находящихся сейчас в составе ВМФ: техническое сопровождение в процессе эксплуатации, изготовление запасных частей и выполнение ремонта. Когда речь идет о поддержании боеспособности флота, предприятия ОДК могут уверенно сказать, что со своей задачей справляются.

«Это действительно очень интересно – делать двигатель. Я достаточно давно в отрасли, поверьте, и когда подойду к какой-то сложной вещи, посмотрю, как работает технолог, отойду в сторону, и хотя сам имею инженерное образование, не перестаю восхищаться результатами труда коллег», – Поляков.

Агрегаты для гражданского флота

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на снегоход для чего

Со слов спикеров, такие наработки есть и возможность гражданского применения очень широкая. Речь об освоении Заполярья, шельфовых месторождений. «Оморяченные» двигатели, способные работать в агрессивной среде, подойдут, например, для платформ, больших газовозов, занимающихся транспортировкой СПГ.

Об испытательных стендах. Потребуются ли дополнительные?

На сегодняшний день потребности в дополнительных испытательных стендах не стоит, да и строился он на долгую перспективу. Стоит еще раз сделать акцент на том, что это уникальное сооружение, инженерно сложное, а в России комплекс единственный. Строился не под отдельный конкретный проект. На нем можно испытывать около 23 конфигураций агрегатов в мощностном ряду от 15 до 40 МВт.

Кроме того в периметре ОДК есть еще испытательные стенды, которые позволяют испытать двигатели, предназначенные для агрегатов, в том числе предприятие «Горизонт», находящееся в составе производственного комплекса «Салют».

Что обозначает маркировка на двигателе tdi

Как это работает? Volkswagen 2.0 TDI Битурбо/BITDI

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Редко случается, что двигатель от коммерческого и коммунального применения переходит на легковые автомобили для более дорогих моделей. На первый взгляд может показаться, что это имело место с Volkswagen TDI 2.0 , но…это только часть правды.

Я помню, что был шокирован информацией о выводе 2.5 TDI 174 KM с насосными форсунками из Caravelle T5. Как это, Транспортер без 5 цилиндров? Это звучало возмутительно. У Volkswagen, однако, не было выбора — старый 2.5 не соответствовал стандарту Euro 5, поэтому вместо большой емкости ставили много турбокомпрессоров (ровно 2). Мощность увеличилась до 180 л.с., но управлять этим автомобилем было не особо приятно. Можно было только мечтать о моментном ударе, известном в 2.5 TDI двигателе.

Описание силового агрегата VW 2.0 TDI

Дизельный двигатель VW 2.0 TDI – это стандартный тип мотора внутреннего сгорания, с использованием кривошипно-шатунного механизма и верхним расположением клапанов и распредвалов. Отказ от форкамер и переход на поршня с вихревой полостью – одно из отличий нового типа ДВС от старого образца. Замена устаревшей системы топливоподачи на магистраль с насос-форсунками и электронным управлением позволило увеличить мощность с 80 до 100-125 КВт, а использование усовершенствованной системы рециркуляции выхлопных газов, с применением сажевого фильтра – снизить выбросы вредных веществ в соответствии со стандартом Евро – 3 и 4. Впервые была применена интеллектуальная система управления свечами накаливания. Мотор имел индекс EA188 с буквенными обозначениями модификаций:

  • 16 клапанные – AZV, BKD, BLB, BRE, BKP, BMN, BMR, BKQ, BUY, FRG;
  • 8 клапанные – BMA, BVH, BGW, BHW, BRT, BMP, BMM.

И следующие технические характеристики:

  • 4-х цилиндровый блок, выполненный из чугуна;
  • Диаметр отверстий цилиндра – 81.0*95.5 мм;
  • Объём – 1968 см3;
  • Степень сжатия – 18.0/1;
  • Максимальную мощность от 136 до 170 лс (в зависимости от типа), при 4000 обмин;
  • Крутящий момент – от 310 до 350 Нм при 1800-2500 об/мин;
  • Рекомендованное топливо – дизель, с цетановым числом не менее 49;
  • Блок управления двигателем – Bosch EDC 16, Siemens PPD.

Следующей модернизаций 2.0 TDI был переход на генерацию EA 189, с применением совершенно новых методов топливоподачи и смесеобразования. Дизельная инжекторная система впрыска Common-Rail была уже достаточно известна и обкатана на других моделях, так что интеграция прошла успешно и позволила поднять параметры двигателя еще выше. Изменения коснулись и некоторых других систем. Впускной коллектор получил блок заслонок, для создания вихревого поля в цилиндрах и лучшего заполнения на высоких оборотах, в системах выхлопа и рециркуляции был изменен и улучшен контроль за состоянием работы и продуктивности. Изменены некоторые параметры турбирования моторов, применены новые типы турбокомпрессоров и нагнетателей с изменяемой геометрией.

Хотя, по сути, это был все тот же VW 2.0 TDI, но были изменения и “внутренностей” двигателя:

  • Добавлены противовесы в коленчатый вал;
  • Изменена конструкция поршней с применением дополнительных форсунок и каналов охлаждения;
  • На некоторые модификации устанавливались модуль балансировочных валов (два балластных вала, встречно-вращающихся в два раза быстрее коленвала для компенсации свободных инерционных сил второго порядка в соответствии с принципом Ланчестера);
  • 4 клапана на цилиндр, с автоматической компенсацией зазоров под управлением двух распредвалов с системой выбора люфтов.

Различные модификации двигателя имели буквенное обозначение – CBDC, CFFD CBAB, CFFB CFHD, CAGA, CJCA CBBB, CFGB CFGC, CGLC, и при различных вариантах прошивки имел мощность от 110 л с до 177 л с, крутящий момент составлял от 250 до 380 Нм при 2500 обмин.

Контрактные двигатели это дилемма! 🙂 Но [8M] Все Моторы знают ответ.

Сегодня (07.09.21) в продаже более 110 238 контрактных двигателей б.у.! Информация по наличию и цене двигателя предоставляется только после заполнения формы запроса!

  • ГЛАВНАЯ
  • ДВИГАТЕЛИ
  • ДОКУМЕНТЫ
  • УСТАНОВКА
  • ФОТОГРАФИИ
  • ОТЗЫВЫ
  • О КОМПАНИИ
  • УЗНАТЬ ЦЕНУ

Продается двигатель турбированный из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель турбированный из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель турбированный из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Читать еще:  Двигатель 534410 технические характеристики

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Отправьте нам запрос, чтобы узнать стоимость вашего ДВС!

ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

ДОСТАВКА ТОВАРА ПО РФ
Доставка ДВС по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию «АвтоТрейдинг», имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку двигателя в том виде и комплектации в котором товар был сдан в ТК АвтоТрейдинг.

РАСЧЕТ ЦЕН НА ДОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЯ

Россия, п-ов Крым
Абакан
Абан
Абатское
Абдулино (Абдулинский р-н)
Авсюнино (Орехово-Зуевский р-н)
Агинское пос.
Агрыз (Агрызский р-н)
Азово
Айша (Зеленодольский р-н)
Аксай
Актюбинский (Азнакаевский р-н)
Алдан
Алейск
Алматы
Алушта
Альметьевск
Ангарск
Анна (Аннинский р-н)
Арамиль
Ардаши (Зуевский р-н)
Аркадак (Аркадакский р-н)
Армавир
Арсеньев
Арск (Арский р-н)
Артем
Арти
Архангельск
Архара
Асбест
Аскарово
Аскиз (Аскизский р-н)
Астана
Астрахань
Атаманово
Атырау
Ахтубинск
Ахтырский
Ачинск
Аэропорт Магнитогорск
Ая
Бабынино (Бабынинский р-н)
Бавлы (Бавлинский р-н)
Багратионовск (Багратионовский р-н)
Байсерке (Илийский р-н)
Балаково
Балахта пос.
Балтийск (Балтийский р-н)
Барнаул
Барское (Сокольский р-н)
Барсуки (Жуковский р-н)
Бахчисарай
Белая Глина (Белоглинский р-н)
Белгород
Береговой
Березник (Виноградовский р-н)
Березники
Березовка (Абанский р-н)
Бийск
Бирюли (Высокогорский р-н)
Бирюлюсы пос.
Благовещенск
Богданович
Боготол
Большая Мурта
Большевик (Серпуховский р-н)
Большеречье
Большие Карелы (Приморский р-н)
Большие Уки
Большой Камень
Большой Царын (Октябрьский р-н)
Большой-Улуй пос.
Бор
Борисоглебск
Бородино
Братск
Брянск
Буденновск
Васильево (Зеленодольский р-н)
Ватутинки (Ленинский р-н)
Великий Новгород
Великий Устюг (Великоустюгский р-н)
Венгерово
Верхние Киги
Верхний Тагил
Видим
Виля (Выксунский р-н)
Владивосток
Владимир
Волгоград
Волжск
Волжский
Вологда
Волот (Волотовский р-н)
Воля (Новоусманский р-н)
Воронеж
Ворошнево (Курский р-н)
Восход (Новокубанский р-н)
Воткинск (Воткинский р-н)
Высокий
Вязники (Вязниковский р-н)
Галич
Гидроторф (Балахнинский р-н)
Гирей (Гулькевичский р-н)
Городня (Боровский р-н)
Горьковское
Грязи (Грязинский р-н)
Губаха
Губская (Мостовский р-н)
Даровской (Даровской р-н)
Джалиль (Сармановский р-н)
Джанкой
Дзержинск
Дзержинское пос.
Дивногорск
Димитровград
Дружба (Раменский р-н)
Дружино (Омский р-н)
Дубинино
Дятьково (Дятьковский р-н)
Евпатория
Екатеринбург
Елец
Емельяново пос.
Емецк (Холмогорский р-н)
Енисейск
Ереван
Есик (Енбекшиказахский р-н)
Железногорск (Красноярский край)
Жетиген (Илийский р-н)
Житкова (Владивосток)
Жуков (Жуковский р-н)
Журавка (Чистоозерный р-н)
Залесье
Заозерный
Затеречный
Зеленогорск
Зеленодольск
Змеиногорск
Знаменское
Золино (Володарский р-н)
Иваново
Ивантеевка (Ивантеевский р-н)
Ижевск
Иланский (Иланский р-н)
Иловля (Иловлинский р-н)
Ирбейское пос.
Иркутск
Исилькуль
Йошкар-Ола
Казазов (Теучежский р-н)
Казань
Казачинское пос.
Калачинск
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камызяк (Камызякский р-н)
Канск
Капчагай
Каскелен (Карасайский р-н)
Катайск г.
Кватчи (Можгинский р-н)
Кемерово
Керчь
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Козулька
Колосовка
Кормиловка
Кострома
Краскино
Красная Гора (Красногорский р-н)
Красногорский (респ. Марий Эл) (Звениговский р-н)
Краснодар
Красное (Краснинский р-н)
Красносельский (Гулькевичский р-н)
Красноярка
Красноярск
Красный Яр
Кропоткин
Крутая Горка
Крутинка
Кузнецк
Кузьмичи (Городищенский р-н)
Куйтун
Курган
Курск
Кутулик
Лабытнанги (Салехард)
Лангепас
Лесниково
Лесосибирск
Лесхоз (Сабинский р-н)
Летка (Прилузский р-н)
Липецк
Липин Бор (Вашкинский р-н)
Лузино
Льгов
Любинский
Магдагачи
Магнитный (Железногорский р-н)
Магнитогорск
Мамоново (Багратионовский р-н)
Манжерок
Мантурово (Мантуровский р-н)
Марьяновка
Матвеевка (Матвеевский р-н)
Месягутово (Дуванский р-н)
Миасс
Мирный (Алтайский край)
Морки (Моркинский р-н)
Москаленки
Москва
Мошенское (Мошенской р-н)
Мурманск
Муром
Муромцево
Мучкапский (Мучкапский р-н)
Набережные Челны
Назарово
Называевск
Нальчик
Нарва (Манский р-н)
Нарынкол (Райымбекский р-н)
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтекумск
Нечаевка (Новоусманский р-н)
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Ингаш
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Нижний Услон (Верхнеуслонский р-н)
Нижний-Ингаш
Нижняя Омска
Николаевск (Николаевский р-н)
Новоаганск (Нижневартовский р-н)
Новобирилюссы
Нововаршавка
Нововоронеж
Новокузнецк
Новоомский
Новороссийск
Новосибирск
Новосибирск Запад
Новосибирск Юг
Новоуральский
Новоуткинск
Новочебоксарск
Ноябрьск
Одинцово
Оконешниково
Октябрьский
Октябрьский (респ. Башкортостан)
Омск
Орел
Оренбург
Орск
Отеген батыр (Илийский р-н)
Павлоградка
Павлодар
Партизанское пос.
Пенза
Пермь
Пески (Поворинский р-н)
Песчанка
Петрозаводск
Петушки (Петушинский р-н)
Пировское пос.
Подольск
Полтавка
Посьет
Приветная (Омский р-н)
Прогресс (Новокубанский р-н)
Прокопьевск
Псков
Пятигорск
Радужный (Ханты-Мансийский АО)
Ревда (Мурманская обл.) (Ловозерский р-н)
Розовка
Романово (Косихинский р-н)
Россошь
Ростилово (Грязовецкий р-н)
Ростов-на-Дону
Ростовка
Русская Поляна
Русский Акташ (Альметьевский р-н)
Рыбинск
Рыбное (Мотыгинский р-н)
Рязань
Савалеево (Заинский р-н)
Садовое (Сарпинский р-н)
Садовый (Суздальский р-н)
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург Дыбенко
Санкт-Петербург Север
Санкт-Петербург Центр
Сараи (Сараевский р-н)
Саранск
Саратов
Саргатское
Саянский
Севастополь
Северное (Москаленский р-н)
Северное (Северный р-н)
Северодвинск
Седельниково
Селивановка (Советский р-н)
Сенной (Вольский р-н)
Симферополь
Смеловский (Верхнеуральский р-н)
Смоленск
Соболево
Солигалич (Солигаличский р-н)
Солнечный (Красноярск)
Солонцы (Емельяновский р-н)
Сосновоборск
Сочи
Спасск-Дальний
Ставрополь
Стародуб (Стародубский р-н)
Старый Крым (Кировский р-н)
Старый Оскол
Стерлитамак
Стромынь (Ногинский р-н)
Судак
Суздаль (Суздальский р-н)
Сургут
Сухобузимское
Сызрань
Сыктывкар
Сынково (Подольский р-н)
Таврическое
Таврово (Белгородский р-н)
Таганрог
Талгар (Талгарский р-н)
Талдыкорган
Тамбов
Тара
Тараз
Татарск
Таштып (Таштыпский р-н)
Тверь
Тевриз
Товарково (Дзержинский р-н)
Тогул
Толмачево (Лужский р-н)
Толстово-Васюковское
Тольятти
Томмот
Томск
Топки
Торбеево (Люберецкий р-н)
Туапсе
Туздыбастау
Тула
Тюкалинск
Тюмень
Тюхтет
Узынагаш (Жамбылский р-н)
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Усть-Заостровка
Усть-Илимск
Усть-Ишим
Усть-Калманка
Усть-Кут
Усть-Тарка
Усть-Уда
Уфа
Уяр
Феодосия
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харабали (Харабалинский р-н)
Холмогорское (Шарыповский р-н)
Хороль
Храброво
Чадан (Дзун-Хемчикский р-н)
Чаны
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черлак
Чернолучье
Черный Яр (Приморский р-н)
Чимбулак
Чистоозерное
Чита
Чуйский
Шагонар (Улуг-Хемский р-н)
Шалинское (Манский р-н)
Шамалган (Карасайский р-н)
Шарыпово
Шахты
Шебекино (Шебекинский р-н)
Шелехов
Шербакуль
Шымкент
Щигры
Элита (Емельяновский р-н)
Энгельс
Энергетик
Юдиново (Погарский р-н)
Южно-Сахалинск
Юрово (Грязовецкий р-н)
Яйва
Якутск
Ялта
Яр (Ярский р-н)
Яранск (Яранский р-н)
Ярославль

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты