0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азимутальный двигатель что это

ru.knowledgr.com

Азимутальный трестер — это конфигурация морских метательных снарядов, размещенных в струях, которые могут вращаться под любым углом (азимутом), что делает руль ненужным.

Типы азимута thru

Азимут сквозной на буксире Уэд-эль-Кебир — обратите внимание на дворняжки Корта

В зависимости от местоположения двигателя существуют два основных варианта:

  • Механическая трансмиссия, соединяющая электродвигатель внутри корабля с забортным агрегатом посредством зубчатой передачи. Двигатель может быть дизельным или дизель- с. В зависимости от расположения шайбы механический азимутальный канал разделен на L-привод и Z-привод. L-приводной двигатель имеет вертикальный входной шо и выходной шо с одним правым входным зубчатым колесом. Z-привод треугольной колонной, а имеет правый выходной шар, а.
  • Электрическая передача, более часто называемая стручками, где электродвигатель установлен в самой стручке, соединенной непосредственно с пропеллером без g . Электричество производится бортовым двигателем, обычно дизельным или газовой турбиной. Изобретенный в 1955 году компаниями PlePleuger и Pusmann (Pleuger erpumpen H), ABB Group A od стал первым продуктом, использующим эту технологию.

Наиболее мощные поддированные thru in используют четыре установки Rolls-Royce Mermaid мощностью 21,5 МВт.

Механический азимут может быть фиксированным, реактивным или подземным. Они могут иметь неподвижные толкающие движители или управляемые толкающие движители. Стационарно установленные шлюпки используются для буксиров, паромов и буксиров-снабженцев. Rectrectable thru используются в качестве вспомогательного движителя для динамически судов и take-home пропульсия для военных судов.

Преимущества и недостатки

Десантно-штурмовой корабль ВМС Франции класса «Мистраль» «Диксмуде» в бухте Жуния; поминки на корме являются перпендикулярными для корабля, указывая на использование его азимутальных путей. Основными преимуществами являются маневренность, электрическая эффективность, лучшее использование пространства корабля и более низкие затраты на обслуживание. Корабли с азимутом не нуждаются в буксирах для стыковки, хотя они могут по-прежнему требовать t для маневрирования в трудных местах.

Основным недостатком азимутальных приводных систем является то, что корабль с азимутальным приводным маневром отличается от корабля со стандартной конфигурацией и конфигурацией гребного винта и руля направления, что требует специальной подготовки пилотов. Другим недостатком является то, что они увеличивают осадку корабля.

История

Английский изобретатель Рональдс описал то, что он в 1859 году назвал «Пропеллинговый руль», который сочетал в себе пропульсию и управление мс лодки в одном устройстве. Пропеллер был помещен в раму, имеющую внешний профиль, аналогичный рулю направления, и прикреплен к вертикальной шахте, которая позволяла устройству вращаться в плоскости, в то время как вращение передавалось к пропеллеру.

Современный азимутальный трестер с помощью трансмиссии Z-drive был изобретён в 1951 году Йозефом Беккером, основателем компании Schot in Germany, и продавался как Ruderpropeller. Беккер был удостоен премии Elmer A. Sperry в 2004 году за изобретение. Этот вид пропульсии был впервые запатентован в 1955 году Pleuger.

В конце 1980-х годов ABB Group разработала трестер A od с мотором, расположенным в самом поддоне.

Глава 16. Азимут и азимутальный ход

Азимут — угол (величина угла) между направлением на север и направлением на какой-либо удаленный объект, отсчитанный по ходу часовой стрелки. Различают истинный (угол с направлением на географический северный полюс) и магнитный (на магнитный полюс)

азимуты. Для работ путешественника и исследователя практическое зна­чение имеет градусная шкала компаса, так как на лимбе всякого компаса нанесены деления в градусах. необходимые для определения на местности углов. По ней отсчитываются на местности углы от 0″ до 360″, заключенные между направлением на начальную точку отсчета — репер (0° и 360″) и на любой местный предмет или ори­ентир. Эти углы принято называть азимутами. Так как деления на лимбе компаса возрастают от 0° до З60° по движению ча­совой стрелки, нетрудно догадаться, что все мест­ные предметы, находящие­ся в северо-восточной четверти, будут иметь углы от О 0 до 90°, в юго-восточ­ной — от 90° до 180 0 , в юго-западной от 1 80 0 до 270° и в северо-запад­ной — от 270° до 360°. Таким образом, двигаясь, например, строго на восток, мы будем идти по азимуту 90°. Уменье определять азимуты (углы) на местные предметы и двигаться на местности под определенному азимуту так же важно для путешественника, как и умение ориентироваться.

Для того, чтобы определить угол (азимут) на какой-нибудь предмет северный конец стрелки компаса подводят под нулевое деление на лимбе компаса (т.е. ориентируют компас). Затем, не сбивая ориентировки, поднимают компас до уровня глаз и с помощью прорези и мушки компаса, (директрисы), визируют на местный предмет, угол которого определяется. Определение азимута посредством таких компасов является приблизительным, так как ошибка в градусах достаточна велика. Такая ошибка только на Рис.7. Азимут и его один градус при движении на десять километров дает около200 м

определениеотклонения от нужного направления.

Определение азимута на планшетных компасах несколько иное и значительно более точное. На предмет, куда хотят взять азимут, направляют длинную сторону компаса и вращая лимб совмещают обозначение Севера с северным, намагниченным, концом стрелки и считывают отсчет в градусах с лимба по центральной красной линии, параллельной, длинной стороне компаса.

Читать еще:  Drive2 чип тюнинг двигателя

Рис.8.Определение углов (азимутов)

На местные предметы с помощью

Компаса.

Движение по азимуту.Определение углов необходимо не только для того, чтобы производить, например, глазомерную съемку или составлять план изучаемого участка, но и для того, чтобы уверенно двигаться по закрытой местности, через чащу леса, без дорог, в тумане, ночью в нужном направлении, напрямик. Движение в таких условиях и осуществляется по азимуту, то есть под определенным углом по отношению к направлению на север.

Рис.9.Снятие азимута с карты при

Помощи транспортира

Для того чтобы двигаться по азимуту, сначала определяют направление направления движения по карте или схеме (т.е. «снять азимут с карты»).Для этого на карте, схеме или маршрутной ленте находят (определяют) точку своего стояния и точку, куда требуется перейти, предварительно сориентировав карту по направлению север-юг Найдя эти точки, соединяют их тонкой карандашной линией. Затем через точку стояния проводят две взаимно перпендикулярные линии, совпадающие с направлениями север-юг и запад — восток. Эти линии необходимы для того, чтобы центр компаса при накладывании его на карту (схему) (Рис.17) точно совпадал с точкой стояния отмеченной на карте (схеме). Длинную сторону компаса располагают так, чтобы она совпадала с карандашной линией соединяющей точку стояния и точку, куда нужно взять азимут. Но в полевых условиях есть и еще более точный способ снятия азимута с карты или схемы – с помощью транспортира, который показан также на рис.17. После того, как азимут определен, и направление движение установлено, надо на местности определить ориентир, видимый от точки стояния под найденным азимутом. Такими ориентирами могут быть отдельно стоящие деревья, четко обозначенные вершины гор или холмов, крупные камни, резко выраженные излучины реки и т.п.

Убедившись с тем, что необходимый азимут совпадает с выбранным ориентиром, можно начинать движение не упуская однако из виду выбранный вами ориентир.. Дойдя до него проверяют правильность движения обратным визированием на предыдущую точку стояния, и если выбранное направление совпадает, то намечают следующий ориентир под тем же азимутом и продолжают движение. Но такой способ применим только на достаточно открытой местности, где можно выбрать четко видимый ориентир, который невозможно спутать с другим ему подобным. Значительно труднее двигаться по азимуту в кустарнике или густом лесу, где все ориентиры

однообразны, и отличить их друг от друга достаточно сложно. Кроме того, поле видимости впереди сильно ограничено несколькими метрами.

При движении в таких условиях обычно применяют достаточно простой и испытанный способ, который позволяет достаточно быстро передвигаться по заданному маршруту. Один из членов группы идет впереди и служит как бы живым ориентиром, так как следующий за ним на некотором расстоянии, но в пределах видимости, человек с компасом постоянно направляет его движение,

командуя: иди прямо, или чуть левее, чуть правее и т.д. Конечно, такой способ менее точен, чем движение по неподвижным ориентирам, но все же вполне оправдывает себя. При необходимости обойти препятствие применяются два способа его обхода по заданному азимуту.

Первый способ применяется, когда препятствие просматривается до конца. По направлению движения замечают на противоположной стороне препятствия какой-либо ориентир. Затее обходят препятствие, находят замеченный ориентир и от него продолжают движение в прежнем направлении; ширину препятствия оценивают на глаз и добавляют ее к расстоянию, пройденному до препятствия.

При наличии на пути препятствия, через которое нет видимости (например, (непроходимое болото, скалы или кньон (река, его обходят по направлениям, образующим прямоугольник или параллелограмм, азимуты и длины сторон которого определяют на местности.

Пример такого обхода показан на рис.18. От точки А идут вдоль препятствия по выбранному направлению (в приведенном примере по азимуту 280 о . Пройдя до конца препятствия (до точки В) и замерив расстояние в парах шагов (в примере это 200 пар шагов), продолжают движение по заданному азимуту (в примере по азимуту45 о . У точки С, обойдя препятствие, замеряют пройденное расстояние, т.е. длину стороны ВС. От точки С выход на маршрут производят по обратному азимуту стороны АВ (в примере по азимуту 100 о ( обратный азимут равен прямому плюс-минус 180 о ). Отмерив в этом направлении 200 пар шагов (расстояние равное стороне АВ), выходят на основной маршрут в точке Д. Здесь длину по линии ВС прибавляют к расстоянию, пройденному от точки №2 до точки А, и продолжают движение по маршруту.

Рис.10. Обход препятствия

Однако движение по азимуту, далеко не так просто как может показаться на первый взгляд. Даже точно определив направление по компасу (точно сняв направление с карты или схемы) и двигаясь по неподвижным ориентирам, не всегда можно выйти прямо к намеченному пункту.

Компас помогает не толь­ко определить на местности свое положение по отноше­нию к странам света, он при­годится также при движении по густому лесу или без до­рог (движение по азимуту), при составлении плана от­дельных участков, при глазо­мерной съемке маршрута и т. п. Пользоваться компасом можно в любое время суток и а любую погоду. Но иногда компаса мо­жет не оказаться под рукой, или может испортиться или же исследователь попадет в такой район, где магнитная стрелка покажет не на север, а либо на восток, либо на запад, либо на юг: компас в районах магнитной аномалии дает неверные показания. Поэтому каждый путешественник должен уметь ориентироваться и без компаса.

Читать еще:  Электростатический ионный двигатель принцип работы

Глава 17. Ориентирование без компаса.

Умение ориентироваться без компаса требует хорошей памяти, внимания и наблюдательности. Способов ориентиро­ваться без компаса существует много, и каждый путешественник не только должен их знать, но и уметь выбрать лучшие, наибо­лее верные и точные для данной обстановки.В этом случае лучшими помощниками станут солнце, луна, заезды, различные природные явления, растения и животные

Ориентирование по солнцу. Определить без компаса, где находится север я другие страны горизонта, можно по солнцу. Солнце — это самый надежный компас, когда небо не затянуто тучами. Кроме того, его тепло создает другие кос­венные признаки ориентировки, которыми пользуются и в пас­мурные дни. В средних широтах, летом, по принятому у нас счету часов (гражданскому времени) солнце бывает па востоке с 7 часов утра, в I час дня оно стоит приблизительно на юге, а в 7 часов вечера — на западе. Значит, если ранним утром идти так, что солнце будет за спиной, а собственная тень ляжет впереди, о человек будет двигаться на запад. Если же утреннее солнце 1 при движении будет светить ему в лицо— он идет на восток, полдень (1час дня) идти на солнце — значит идти строго юг. Нетрудно рассчитать и промежуточные положения солнца по отношению к сторонам горизонта. Например, в 4 часа дня оно будет на юго-западе, а и 10 часов утра — на юго-востоке. Однако находить по солнцу стороны горизонта достаточно точно можно только в определенное время (7 часов утра, I час дня, 7 часов вечера). Как же найти север в 2 часа дня или в 5 часов вечера или вообще в любое время дня и ночи? Кроме того определение сторон горизонта можно произвести в солнечную погоду, когда Солнце показывает полдень. При наличии ручных или, еще лучше, карманных часов, можно определить по ним направление Север-Юг, при условии, что солнце достаточно ярко светит и тени выражены очень четко и ваши часы поставлены на местное время. Часы кладут на ладонь руки так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце, затем угол, который образуется на часах между часовой стрелкой и цифрой «I» на циферблате, следует разделить пополам. Линия, разделяющая этот угол, ибудет направлением север — юг. При этом юг находится в той стороне, где солнце было или будет середине дня.

Рис.11. Ориентирование по солнцу и часам

Ориентирование по луне.Существует два способа ориентации по луне. Первый используют первую и последнюю четверти. Соединив концы «рожек» по прямой, надо продлить эту линию до пересечения с горизонтом, тогда в Северном полушарии в этой точке будет юг, а в Южном – север. Метод несколько грубоват, но для передвижения ночью достаточно удобен.

Рис.12. Ориентирование по луне — 1-й способ

Второй способ основан на слежении за полной луной и ее первой и последней четвертями. Но он предполагает наличие часов. Если они есть и показывают местное время, то стороны света можно определить следующим образом:

Азимутальное подруливающее устройство

Винторулевая колонка (азимутальное подруливающее устройство) — в судостроении разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке.

Такое устройство может быть основным движителем или только подруливающим устройством, заменяющим или дополняющим судовой руль. Позволяет маневрировать в стеснённых условиях, не привлекая буксир. Основным часто является на современных специализированных судах, нуждающихся в регулярном маневрировании, например буксирах и плавучих буровых.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 Применение
  • 4 Производство
    • 4.1 В России
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Конструкция

Винторулевые колонки классифицируются по схеме передачи момента от двигателя к винту: [ источник не указан 48 дней ]

  • Двигатель расположен внутри судна над колонкой, его вал входит в колонку вертикально и с помощью одной угловой зубчатой передачи передается на вал гребного винта. Такая схема в мировом судостроении называется англ. L-drive .
  • Двигатель расположен внутри судна, его вал входит в колонку горизонтально и с помощью двух угловых зубчатых передач и промежуточного вертикального вала передается на вал гребного винта. Такая схема в мировом судостроении называется англ. Z-drive .
  • Электродвигатель расположен внутри колонки так что гребной винт расположен на его валу. Такую схему впервые применили под брендом Azipod.

По количеству винтов в колонке:

  • Одновинтовое;
  • Двухвинтовое тандемное (винты вращаются в одну сторону);
  • Двухвинтовое оппозитное (винты вращаются в разные стороны).

В моторных яхтах зачастую азимутальное устройство поворачивается не на все 360°, а лишь в некотором секторе.

Достоинства и недостатки

  • Лёгкое маневрирование на низких скоростях, вплоть до швартовки без буксира.
  • Короткий остановочный путь, заодно не требуется реверсирование винта.
  • Затруднён ремонт в пути.

Применение

  • Буксиры, спасательные суда, плавучие буровые, научно-исследовательские суда — судам этих классов надо точно маневрировать или даже ложиться в дрейф (подруливать так, чтобы независимо от ветра и волн положение судна оставалось неизменным).
  • Самоходные земснаряды и плавучие краны.
  • Крупные яхты и пассажирские суда (например, Queen Mary 2) — для упрощения манёвров по гавани.
  • Ледоколы и ледокольные суда (струя воды от подруливающего устройства хорошо очищает проход от плавающих льдин).
  • Военные корабли прибрежной зоны (в частности, десантные корабли «Мистраль»).
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов вольво

Производство

В России

В России винторулевые установки типа Azipod мощностью до 9 МВт производят на верфи «Звездочка». [1] Также готовится к открытию в 2019 году завод по производству винторулевых колонок мощностью до 15 МВт на ССК «Звезда». [2]

В России с 2020 года действуют требования к локализации винторулевых колонок. [3] [4]

Альт-азимутальная и экваториальная монтировка — в чем же отличие?

Подписаться на блог

  • RSS
  • ВКонтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер

Человек, приобретающий телескоп, знает, или по крайней мере читал в описаниях, что бывают телескопы на экваториальных монтировках, а бывают на азимутальных. А ещё там, в описании, какие-то цифры непонятные, AZ2, EQ5 и так далее. В чём же отличия одного класса от другого и что там за цифры? Сейчас разберемся.

Азимутальная монтировка позволяет перемещать телескоп по горизонтали (азимуту, отсюда название) и высоте, экваториальная сконструирована таким образом, чтобы при правильной настройке было удобно компенсировать суточное вращение Земли. То есть экваториальная монтировка облегчает нам наблюдение занебесными объектами. Как правило, все экваториальные монтировки очень похожи друг на друга, все довольно громоздкие и разлапистые, для всех обязательно наличие противовесов. Из отличий в первую очередь бросается в глаза разная «массивность» монтировок, прямо связанная с их несущей способностью – чем тяжелее нагрузка, тем массивнее монтировка. И, в случае монтировок производства Sky-Watcher, изначально бывших клоном тогда ещё японского Vixen`а и ставших сейчас негласно фактическим стандартом, тем больше цифра после букв EQ. То есть EQ6 выдержит больше, чем EQ5, и так далее, с понижением, до EQ1, способной нести лишь 1-2 килограмма веса трубы. Вообще монтировки производит не только SW, и не всегда по цифрам можно сделать однозначный вывод о грузоподъемности, например монтировка DeepSkyEQ8 ни разу не мощнее синтовской EQ6, как можно было бы предположить по цифре, она скорее нечто среднее между EQ2 и EQ3. Так что без визуального осмотра однозначные выводы о грузоподъёмности делать крайне не рекомендуется. Кроме полезной загрузочной способности, более мощные монтировки, как правило, оснащены полезными дополнительными устройствами (вплоть до компьютерного управления), повышающими точность и комфорт наблюдений, но даже простейшая EQ2 имеет опциональную возможность установки привода ведения по часовой оси, а с помощью монтировки EQ3 уже можно заняться астрофотографией начального уровня.

С азимутальными же монтировками всё далеко не так однозначно. Общего у них лишь то, что они удобны для наблюдения наземных объектов (хотя никто не запрещает использовать их для наблюдения неба), так же они более компактны и легковесны по сравнению с экваториалами. Дальше начинаются отличия, при чём сходу можно назвать не менее шести разновидностей азимутальных монтировок.

— простейшие монтировки не имеют никаких механизмов тонких движений. Такие монтировки используются исключительно в младших моделях телескопов от некоторых производителей, например телескопов Sturman серии HQ2 с апертурой 70 мм, или Celestron Powerseeker 50AZ. Кстати, монтировка Добсона относится именно к таким дешевым вариантам, хотя по её внешнему виду и не скажешь. Впрочем, о добсонах у нас есть отдельная статья.

— простые монтировки не имеют тонких движений по азимуту, по высоте же труба может регулироваться довольно точно, с помощью микрометрического винта. Правда, ход этой точной регулировки весьма мал. Такими монтировками оснащается, например, любимец всех времен и народов, Sky-Watcher 707AZ2

— монтировки класса AZ3 с тонкими движениями по обеим осям. Механизм тонких движений обеспечивает плавную наводку в диапазоне 15-20 градусов.

— сравнимые по грузоподъёмности с AZ3, но не имеющие никаких механизмов тонких движений монтировки. Работают по принципу фотоштатива. Такими монтировками оснащаются телескопы Celestron AstromasterAZ и некоторые телескопы SturmanHQ2 AZ диаметром 80-90 мм. К более мощной разновидности монтировки с подобным типом управления можно отнести AZ4 от Sky-Watcher

— единственная в своём роде VixenPorta (и ее сестры MiniPorta и VixenPortaII, отличающиеся по несущей способности) с фрикционами и механизмами тонких движений по обеим осям (в виде червячной пары, способной работать на все 360 градусов)

— более экзотические варианты, типа Sky-Watcher HDAZ, SkyTee-2 или Eazy-T, отличающиеся повышенной несущей способностью и возможностью одновременного крепления двух телескопов (или телескопа и фотоаппарата)

— различные компьютеризованные вилочные и полувилочные конструкции разных производителей, с разной загрузочной способностью, точностью ведения и ценой, используемые как для телескопов-игрушек, так и для полупрофессиональных моделей.

Как видите, в стане азимутальных монтировок царит большое разнообразие, так что выбирайте телескоп на той монтировке, которая будет удобна именно для вас. На картинке ниже — они все вместе =-)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector