2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Батм судно характеристики двигателя

Проект траулера-процессора длиной 70,0м для пелагического и донного промысла

Проект этого траулера-процессора, предназначенного для работы на пелагических и донных видах рыб в западной Африке, был выполнен по заказу китайской государственной рыболовной компании для которого и были построены первые два судна. Оба судна сданы заказчику в 2019г. По результатам их эксплуатации будет принято решение о серийной постройки этого типа судна в количестве до 25 единиц.

Обстоятельство указанное выше выделено не случайно — заказ от имени государственного заказчика и удаленность района эксплуатации безусловно гарантирует использование при строительстве первоклассного оборудования китайского производства, включая главный двигатель «Вяртсиля», сделанный в Китае. Об уровне качества этого оборудования можно судить хотя бы по тому, что концерн «Вяртсиля», являясь одним их ведущих мировых производителей судовых двигателей, заявлял, что самое современное производство его двигателей находится именно в Китае.

Отличительной особенностью рассматриваемого траулера-процессора среди спроектированных и построенных в КНР траулеров, является его высокая энерговооруженность (более 6000л.с.) и производительность по выпуску мороженной продукции (180т/сутки).

Однако прежде всего предлагаемых траулер выделяется современным и мощным промысловым комплексом с гидроприводом, оснащённый 40тонными ваерными лебедками и 30тонным сетным барабаном.

Ниже приведено сравнение основных характеристик предлагаемого траулера с траулером сопоставимых размерений — хорошо известным и считающимся одним из лучших на промысле минтая на дальневосточном бассейне норвежским траулером-процессором типа Стеркодер.

Из сравнения следует, что 70м траулер имеет существенные лучшие общепроектные характеристики, промысловые и производственные возможности в сравнении с российскими траулерами подобных размерений. Безусловно, сравнение рассматриваемого 70м траулера с самыми современными последнего поколения норвежскими тресковыми траулерами подобных размерений, покажет некоторое преимущество норвежцев.

Однако, если принять во внимание построечную цену 70м траулера, которая составляет при строительстве на российской верфи менее 882млн.руб. (около 14,0 млн.дол.США) то по соотношению цена/качество предлагаемый траулер – вне конкуренции (подробнее об этом здесь>>> ).

При незначительных изменениях, которые могут быть внесены в этот проект, оптимизируя его для эксплуатации на Дальнем Востоке для промысла минтая с установкой 4-5 линий БААДЕР, сельди, скумбрии, сардины иваси, кальмара и др. пелагических и донных объектов промысла, предлагаемое к постройке на российских верфях 70м траулер-завод, обеспечит годовой вылов, существенно превышающий вылов наиболее массовых эксплуатирующихся в настоящее время крупнотоннажных 104м траулеров-заводов типа БАТМ «Пулковский меридиан».

По срокам окупаемости (менее 1 года) этот проект едва ли имеет конкурентов.


Вид с носа


Вид сбоку. Кормовая часть


Вид с кормы

Большой автономный траулер морозильный типа «Пулковский меридиан»

Класс и тип суднатраулерИзготовительЧерноморский судостроительный завод, Николаев, СССР, Украина.Введён в эксплуатацию1974СтатусэксплуатируютсяОсновные характеристикиВодоизмещение5720 тоннДлина103,7 мШирина16 мВысота10,2 мОсадка5,87 мДвигатели• 2 дизельных двигателя
• 3 вспомогательных дизель-генератора
• аварийный дизель-генераторМощность• 2 х 3500 л.с. главные двигатели
• 3 х 300 л.с. вспомогательные дизель-генераторы
• 135 л.с. аварийный дизель-генераторДвижитель1 гребной винтСкорость хода16,1 узловАвтономность плавания70 сутокЭкипаж94 чел.

Большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан»» — крупнотоннажное рыбопромысловое судно (траулер), предназначенное для промысла рыбы пелагическими и донными тралами, а также самостоятельной обработки, замораживания и хранения улова, производства из него готовой продукции в виде консервов, выработки технического и медицинского жира, переработка производственных отходов и прилова на муку. Основные объекты промысла траулера — минтай и треска, сельдь, хек, скумбрия, ставрида, сардина, макрурус, морской окунь и прочие стайные пелагические и донные виды рыб.

Проект траулера был разработан ленинградским ЦКБ «Восток» в конце 1960 — начале 1970-х годов, строительство велось в период с 1974 по 1993 год на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Всего было построено 113 судов этого проекта.

Содержание

  • 1 Общее описание
  • 2 Судовая энергетическая установка
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература

Общее описание

БАТМ пр.1288 является двухпалубным одновинтовым теплоходом с избыточным надводным бортом, удлиненным баком, со смещенным в корму машинным отделением. Судно имеет развитую надстройку, смещенную в нос, открытую промысловую палубу, длиной 43 м и шириной 9 м, кормовой слип для спуска орудий лова. Для хранения улова траулер имеет два рефрижераторных грузовых трюма с твиндеками, суммарной вместимостью 2140 кубометров и поддерживаемой температурой до -28 С. Также имеются трюма для хранения рыбной муки и консервов, цистерны технического и медицинского жира.

Траулер имеет следующие технические характеристики (в скобках данные применительно к головному судну) :

  • Длина наибольшая — 104,50 (103,1) м;
  • Длина между перпендикулярами — 96,40 (94,0) м;
  • Ширина — 16,00 м;
  • Высота борта до ВП — 10,20 м;
  • Осадка в грузу — 5,90 (5,80) м;
  • Водоизмещение максимальное — 5720 (5600) т;
  • Дедвейт максимальный — 1810 (1980) т;
  • Грузоподъемность — 1364 т;
  • Грузовместимость

общая грузовместимость — 2595 куб.м;

морозильного трюма №1 — 960 куб.м;

морозильного трюма №2 — 1180 куб.м.;

трюма рыбной муки — 370 куб.м.;

цистерны медицинского жира — 10 куб.м;

цистерны технического жира — 25 куб.м;

  • Валовая/чистая вместимость — 4407/1322 рт;
  • Скорость хода в грузу/максимальная — 14,3/16,1 уз;
  • Тяговое усилие при тралении на 6 узлах — 25,5 тс;
  • Запасы
Читать еще:  Шаровая мельница какой двигатель используется

топлива — 1150 т;

смазочного масла — 56 т;

пресной воды — 103 т;

  • Автономность плавания по топливу/провизии — 58/70 сут;
  • Экипаж — 93 чел.

Судовая энергетическая установка

В качестве главной энергетической установки принят дизель-редукторный агрегат, состоящий из двух среднеоборотных (515 об/мин) дизелей мощностью по 2576 кВт (3000 л.с.). В разные годы использовались различные марки главных двигателей в составе ДРА — 6Л525II ПВ, 6ЧН40/46 ОМ4, 6РС2-5, а так же дизеля производства Wartsila, Semt Pielstik, Caterpillar и др. Мощность с двух двигателей через зубчатый редуктор Valraet Renk ASL 2X155X1 передается на гребной винт и на два валогенератора.

Для обеспечения судна электроэнергией на нем установлены два валогенератора переменного тока, мощностью по 1500 кВт и три вспомогательных дизель-генератора мощностью по 200 кВт. В качестве основного, на судне принят переменный трехфазный ток напряжением 380 В и частотой 50 Гц.

Предусмотрена утилизация тепла охлаждающей воды дизелей в опреснительных установках и тепла выхлопных газов в утилизационном котле.Для снабжения потребителей пресной водой используются два опреснителя производительностью по 25 т/сут.

В качестве движителя используется четырехлопастной винт регулируемого шага, установленный в неподвижной насадке.

Напишите отзыв о статье «Большой автономный траулер морозильный типа «Пулковский меридиан»»

Ссылки

  • [www.soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/pulkovskiy_meridian_r.html Большой автономный траулер морозильный типа «Пулковский меридиан», проект 1288]
  • [fleetphoto.ru/projects/705/ БАТМ проекта 1288]

Литература

  • Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, издание третье, под редакцией Б. А. Антипова. — М .: «Транспорт», 1990.

Отрывок, характеризующий Большой автономный траулер морозильный типа «Пулковский меридиан»

Смущение Пьера не отразилось на Наташе смущением, но только удовольствием, чуть заметно осветившим все ее лицо.

– Она приехала гостить ко мне, – сказала княжна Марья. – Граф и графиня будут на днях. Графиня в ужасном положении. Но Наташе самой нужно было видеть доктора. Ее насильно отослали со мной.
– Да, есть ли семья без своего горя? – сказал Пьер, обращаясь к Наташе. – Вы знаете, что это было в тот самый день, как нас освободили. Я видел его. Какой был прелестный мальчик.
Наташа смотрела на него, и в ответ на его слова только больше открылись и засветились ее глаза.
– Что можно сказать или подумать в утешенье? – сказал Пьер. – Ничего. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику?
– Да, в наше время трудно жить бы было без веры… – сказала княжна Марья.
– Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер.
– Отчего? – спросила Наташа, внимательно глядя в глаза Пьеру.
– Как отчего? – сказала княжна Марья. – Одна мысль о том, что ждет там…
Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера.
– И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер.
Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя.
Княжна Марья неохотно, как это всегда бывает, начала рассказывать про то положение, в котором она застала князя Андрея. Но вопросы Пьера, его оживленно беспокойный взгляд, его дрожащее от волнения лицо понемногу заставили ее вдаться в подробности, которые она боялась для самой себя возобновлять в воображенье.
– Да, да, так, так… – говорил Пьер, нагнувшись вперед всем телом над княжной Марьей и жадно вслушиваясь в ее рассказ. – Да, да; так он успокоился? смягчился? Он так всеми силами души всегда искал одного; быть вполне хорошим, что он не мог бояться смерти. Недостатки, которые были в нем, – если они были, – происходили не от него. Так он смягчился? – говорил Пьер. – Какое счастье, что он свиделся с вами, – сказал он Наташе, вдруг обращаясь к ней и глядя на нее полными слез глазами.
Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить?
– Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить:
– Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль.
Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая.
Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.

Читать еще:  Ящик управления двигателем я5111 схема

«Русская Рыбопромышленная Компания» вложила 16 млн долларов в модернизацию двух судов

БАТМ «Бородино», Владивосток, 27 декабря 2008 года. Фото сайта shipspotting.com (Перейти к изображению)

БАТМ «Березина», Владивосток, 21 июня 2009 года. Фото сайта shipspotting.com (Перейти к изображению)

«Русская Рыбопромышленная Компания» (до 2014 года «Русское море-Добыча») вложила 16 млн долларов США в модернизацию двух промысловых судов. Об этом сообщили местные СМИ.

Как сообщается, работы проводились на верфях в городе Пусан (Южная Корея) и заняли 3,5 месяца. В ходе модернизации были установлены современные орудия поиска и лова рыбы, увеличены мощности по переработке и заморозке, а также произведен общий ремонт на больших автономных траулерах морозильного типа (БАТМ) «Бородино» и «Березина».

Отмечается, что компания планирует модернизировать еще до четырех судов компании в течение 2015-2016 годов. Всего флот «Русской рыбопромышленной компании» насчитывает 12 судов, в основном типа БАТМ. Такие суда предназначены для лова рыбы в открытом море, переработки и заморозки рыбы.

Для справки: «Русская Рыбопромышленная Компания» создана в 2011 году и занимается добычей рыбы на Дальнем Востоке. Компания обладает крупнейшей в России долей квот на вылов минтая — 14,7%, или 204,9 тыс. тонн по состоянию на 2015 год. Также компании принадлежит 9,9% квот на тихоокеанскую сельдь (25,9 тыс. тонн по состоянию на 2015 год).

Объем добычи водных биоресурсов в 2014 году составил 210,4 тыс. тонн.

По итогам 2013 года, выручка компании составила 168 млн долларов США, EBITDA — $51 млн.

Контролирующими акционерами (по 34% долей) компании являются предприниматели Максим Воробьев и Глеб Франк. Также бизнесмены на паритетных началах владеют по 30% группы компаний «Русское море», которая включает в себя два основных направления — дистрибуция рыбы и морепродуктов («Русская рыбная компания») и направление аквакультуры (ООО «Русское море — Аквакультура»).

Напомним, что БАТМ «Бородино» («Borodino») IMO: 8831649, флаг Россия, порт приписки Владивосток, был построен 10 августа 1990 года, строительный номер 586. Судостроитель: Черноморский судостроительный завод, город Николаев, Украина. Владелец и оператор: ЗАО «ИНТРАРОС», город Владивосток, Россия.

Символ класса РС: KM(*) L2[1] AUT2 REF fishing vessel.

Основные характеристики: Валовая вместимость 4407 тонн, дедвейт 1810 тонн, водоизмещение 5720 тонн. Длина 104,5 метра, ширина 16,03 метра, высота борта 10,2 метра, осадка 5,9 метра. Скорость 16,1 узла.

Питание осуществляется от двух главных двигателей марки 6ЧН 40/46 ОМ4 мощностью 2576 кВт каждый. Тип движителя: один винт регулируемого шага. Количество лопастей — 4.

Прежние имена: до июля 1994 года судно ходило под именем «Daugavgriva».

БАТМ «Березина» («Berezina») IMO: 8878116, флаг Россия, порт приписки Владивосток, был построен 24 августа 1988 года, строительный номер 974. Судостроитель: Черноморский судостроительный завод, город Николаев, Украина. Владелец и оператор: ЗАО «ИНТРАРОС», город Владивосток, Россия.

Символ класса РС: KM(*) L2[1] AUT2 REF fishing vessel.

Основные характеристики: Валовая вместимость 4407 тонн, дедвейт 1810 тонн, водоизмещение 5715 тонн. Длина 104,5 метра, ширина 16,0 метров, высота борта 10,2 метра, осадка 5,9 метра. Скорость 14,5 узла.

Читать еще:  Что такое реактивные двигатели и где они применяются

Питание осуществляется от двух главных двигателей марки 6ЧН 40/46 мощностью 2576 кВт каждый. Тип движителя: один винт регулируемого шага. Количество лопастей — 4.

Великий день: спуск на воду супертраулера «Георгий Мещеряков»

12 июня 2020 года, в день России, на турецкой судоверфи «Терсан» произошло знаковое событие- спуск на воду первого супертраулера для камчатской рыбодобывающей компании «Океанрыбфлот». Насколько это важное событие для русско-турецкого сообщества свидетельствует внимание к церемонии высоких правительственных чиновников — министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилолу и председатель морской торговой палаты Турции Тамер Кыран подчеркнули, что ценят доверие российской стороны и рады возможности реализовать совместный проект.
Все выступающие особо отмечали уникальность нового судна- таких в мире нет, это абсолютно оригинальный проект, созданный усилиями инженеров Океанрыбфлота совместно с норвежской компанией «Скиптехник» и построенный на турецкой верфи «Терсан».
«Несмотря на то, что все мы переживаем очень тяжелые времена из-за коронавируса, добро пожаловать на церемонию спуска на воду нашего судна NB1096, над строительством которого мы очень усердно работали и продолжаем работать во время пандемии, — сказал с трибуны председатель Правления судоверфи «Терсан» Осман Паксу. — Сегодня на нашей Верфи продолжается строительство 19 различных проектов, общая стоимость которых составляет 1 миллиард 230 миллионов долларов. Каждый из клиентов, с которым мы работаем, является одной из ведущих компаний в мире в своем секторе.
Это первый корабль, который мы строим для Океанрыбфлота, одной из крупнейших рыбопромысловых компаний региона и страны, которая работает на Тихоокеанской стороне России. И это первый шаг нашего сотрудничества с Океанрыбфлотом. На прошлой неделе мы сделали второй шаг и начали резку металла для второго корабля–точной копией первого. Мы гордимся нашим сотрудничеством по обновлению флота с компанией «Океанрыбфлот». Сегодня мы будем наблюдать спуск на воду первого корабля, который мы построили для Океанрыбфлота. Судно длиной 108 метров и шириной 20 метров оснащено превосходным высокотехнологичным оборудованием, способным работать даже в холодных зимних условиях и арктических водах. Это заводское рыболовное судно нового поколения, имеющее рабочую скорость 16 морских миль, вместимостью 150 человек, обеспечит свои экипажи и заводских работников первоклассными условиями комфорта. Ежедневно с помощью 12 технологических линий, которые специально разработаны для переработки различных видов рыбы и установлены в заводской зоне можно перерабатывать 450 тонн рыбы. С точки зрения экологичности здесь будут практически нулевые отходы.»

«Сегодня, как для судоверфи Терсан, так и для Акционерного Общества Океанрыбфлот, состоится знаменательное событие – спуск на воду нового рыбопромыслового судна, названного в честь первого генерального директора компании Океанрыбфлот, Героя Социалистического Труда — Георгия Мещерякова,- так начал свою часть выступления руководитель отдела судостроения АО «Океанрыбфлот» Сергей Владимирович Кислов. — Чуть больше года назад был дан старт начала резки стали для сборки конструкций на это судно и вот сегодня, мы с вами стоим перед готовым корпусом этого мощного и красивого корабля. В очень непростое время начался период стройки нашего судна. Проблемы, связанные с пандемией, коснулись всего мира без исключения, но руководство судоверфи сумело организовать процесс работы так, что были выдержаны все графики работ, независимо от всех возникших сложностей как c доставкой необходимых грузов со всего мира, так и с организацией работы людей на местах. Коллектив Океанрыбфлота в Петропавловске-Камчатском, а так же группа наблюдения, находящаяся непосредственно на судоверфи «Терсан», с огромным чувством гордости и пониманием ответственности на протяжении всего периода строительства принимала активное участие в решении всех возникающих вопросов по ходу строительства, совместно с инженерным составом судоверфи.»

После торжественного разрезания ленточки траулер плавно и идеально ровно сходит со стапелей в воду. «Георгий Мещеряков» занимает место у причала, и теперь почти год его будут достраивать уже на воде. Это — самый большой рыбопромысловый траулер современной Камчатки, даже по сравнению с советскими БАТМАМи он больше и в длину, и в ширину, но главное его преимущество- он будет оснащен самым современным, высокотехнологическим оборудованием, и он первый, как и человек, в честь которого он назван- Георгий Мещеряков, первопроходец, первый директор Океанрыбфлота.
В апреле 2021 года судно будет готово к долгой дороге на новую родину. Но с «Терсаном» работа продолжится –на судоверфи уже приступили к строительству второго судна для Океанрыбфлота.

Как сказал генеральный директор АО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов, в самом начале строительства были большие опасения, ведь такого типа суда еще никто не строил, и турецкие партнеры работали с Камчаткой впервые. «Когда всё только начиналось, еще на уровне поиска компании -проектировщика и судоверфи, на которой будет возводиться наш гигант, мы все переживали, ведь опыт строительства за 40 лет был почти потерян. Флот, созданный еще в СССР и морально, и физически устарел, а чтобы соответствовать современным требованиям и идти в ногу со временем, было необходимо заменить рыбопромысловые суда. И вот теперь мы видим, что приняли правильное решение.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector