3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин лучше для двигателя 21114

Отзыв ВАЗ 21114 (2007 г.)

Часть 4. Эксплуатация ВАЗ 21114 в 2012. 2014 гг.

Последний отзыв, опубликованный мной, описывал эксплуатацию до пробега 50 тыс. км. На данный момент на одометре уже 72 тыс. Расскажу свой опыт эксплуатации за этот отрезок.

Двигатель ВАЗ-21124 (1,6л; 16V) неплохо справляется с возложенными не него задачами. Компрессия во всех цилиндрах практически одинаковая — 14,0. 14,5 при том, что абсолютно новый мотор, как правило, показывает 15. 16 единиц. Существенного расхода масла замечено не было. Масло: Shell Helix Ultra 10W40, замена каждые 8. 10 тыс. км. Последний раз из-за обстоятельств оттянул до 12 тыс. После замены масла и промывки на холодную из ГБЦ периодически стал доноситься стук. Вероятно, забились некоторые из гидрокомпенсаторов. Вскрытие, как говорится, покажет.

Все другие неисправности двигателя были связаны с ЭСУД. Самый расходный из всей системы — это регулятор холостого хода. 6 штук за 6 лет. И у всех одинаково моторчик выпадает наружу из корпуса. Только недавно знакомый моторист подсказал истиную причину из частой поломки. Дроссельный узел находится аккурат над выпускным коллектором и принимает на себя весь жар, вот РХХ и не выдерживают. Заклепки корпуса то чисто символические. Временный ремонт смешон до предела: обмотка корпуса регулятора изолентой для маломальской термоизоляции. Позже планирую поставить термоэкран.

Так же один раз машина внезапно заглохла на светофоре и отказалась заводиться. После некоторых тестов и манипуляций был обнаружен виновник — ДПКВ — единственный датчик, без которого машина не заведется вообще, т.к. при отказе других практически на все случаи предусмотрены аварийные режимы работы двигателя. Датчик находится на открытом демпфере коленвала и не защищен от грязи. На его магнит просто попали металлические опилки («словил» где-то в промзоне).

Еще обратил внимание, что из-за жара мотора, а так же, наверно, абразивных частиц грязи местами стали разрушаться защитные гофры подкапотной проводки. Ремонтировал заменой на такие же гибкие кабель-каналы. В наиболее жарком месте (с тыльной стороны двигателя) ветвь, идущую к РХХ и ДПДЗ, перетянул в два слоя на всякий случай.

Что касается расхода топлива, то цифры в зависимости от условий самые разные. К примеру, если плавно, «овощить» без груза по относительно свободному городу, то можно добиться среднего расхода около 8 л/100 км. По пробкам даже с умеренной загрузкой расход легко может подскочить до 14 л. Может не показательно, но средний расход за неделю у меня выходит

12 л/100 км. По трассе с кресерскими 90 км/ч «порожняком» легко держать в пределах 7 л. На горных серпантинах с грузом и пассажирами даже не более 10 л. Топливо: только рекомендованный заводом АИ-95, ибо степень сжатия 10,3. На 92м передвигаться она может, но блок управления двигателем по датчику детонации корректирует УОЗ, что приводит к снижению мощности.

КПП же наоборот разочаровала. На 60 тыс. км снова отказал синхронизатор 2й передачи. Да, может я порой грубоват с коробкой и мотором, но стоит признать, что передаточные числа в КПП подобраны неудачно. Причем эта проблема знакома не только любителям «выстрелить со светофора», езда с грузом и буксировка автомобилей в не меньшей степени укорачивает жизнь коробке.

Ступенька при переходе с 1й на 2ю передачу велика и сильно нагружает синхронизаторы. Решение проблемы было кардинальным и бескомпромиссным: 18й ряд передач с главной парой 3,94. Вышло дорого, но эффективно.

Новая трансмиссия грузопассажирскому авто подходит идеально: даже при движении с почти полной загрузкой машина легко берет любые подъемы, без проблем способна буксировать другие авто массой до 1,5 т (больше просто не пробовал). При этом двигатель всегда можно держать в оптимальной зоне оборотов, без надрыва.

Единственное, что меня подвело в новой коробке, это вилка сцепления. Обычная заводская деталь, купленная сборщиками в магазине. Качество запчастей говорит само за себя.

Что касается подвески, то не вижу смысла что-то писать, поскольку она с нуля отстроена на компонентах, порой имеющих мало сходства с оригинальными деталями. Поэтому мой опыт нетипичен и не показателен.

Колес на данный момент два комплекта, что избавляет меня от сезонных очередей на шиномонтаж. На лето Slik L184S 15×6,5J ET32 с покрышками Yokohama S-drive 195/55 R15 85V. Зимой ВСМПО Альфа 14x6J ET35 обутые в Goodyear Ultra Grip Ice+ 175/65 R14 90R. Планирую взять еще один комплект кованых дисков, немного шире нынешних, 15x7J и псевдополуслики 195/50.

Перейдем к рулевому управлению. Впечатления только положительные: острота в поворотах и стабильность на прямой с «короткой» рейкой ZF не идет ни в какое сравнение с ЭУРами на Приорах и Калинах. Однако, поскольку я порой пренебрегаю правилом производителя «избегать повышенных нагрузок на рулевое управление» таких, как прыжки по ухабам и бордюрам, например, то стараюсь следить за системой.

Прошлой весной при пробеге

55000 км профилактически подтягивал рейку. Но на сход-развале недавно (67000 км) мастер выявил небольшой люфт в рейке, хотя никаких стуков не было. Опять слегка подтянул. Так же при недавней ревизии подвески после зимы обнаружилось, что насос и магистраль высокого давления обильно покрыты гидравлической жидкостью. Уровень в расширительном бачке периодически проверяется, но теперь взят под регулярный контроль. Из системы ушло не более 100 мл при том, что последняя доливка производилась около 3 лет назад. Но тем не менее ненадежные шланги согласно рекомендациям ООО «Рулевые системы» (соразработчик ГУРа для 2110) я заменил на модифицированные (двойная запрессовка фитингов, перенесенный демпфер). Заодно сменил и все остальные патрубки: подводящий шланг насоса был изрядно потерт приводным ремнем из-за неудачного крепежа, шланг низкого давления «за компанию» уступил место модифицированному (увеличенного проходного сечения и с термоизоляционной оплеткой). Так же новый бачок-фильтр и новая жидкость Pentosin CHF 11S, которую нельзя ни с чем смешивать.

Кузов, учитывая, что машине перевалило за 6 лет, держится неплохо. Наиболее уязвимое перед камнями место – передняя кромка капота у меня цела. Хотя, может, я не так часто езжу по трассе. Сколы краски есть только на переднем бампере, которые своевременно закрашиваются корректором. В остальном состояние лакокрасочного покрытия удовлетворительное: на кузове имееются множественные царапины (от веток и т.п.) и потертости (неаккуратные соседи по парковке), но до повреждений металла нет, в основном в пределах лака. Думаю, было бы неплохо сделать полировку кузова для придания машине свежего вида. Единственное место, где начали проявляться следы коррозии, это внутренняя поверхность нижних кромок передних дверей, под дренажными отверстиями. Что касается защиты моторного отсека, то защита, которая устанавливалась в автосалоне, как допопция, пришла в негодность. Неоднократно рвались «уши» крепления её к осям рычагов. Моя версия причины такова: она достаточно тяжелая (стальная) и на кочках раскачивается в резонанс с кузовом. Поменял её на алюминиевую 2,5-миллиметровую, никаких проблем с отрывом более нет.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на хонду лого

Электрика бывает капризной. Пожалуй, самое проблемное место – это платы задних фонарей, расположенных на кузове. Из-за плохого контакта в цоколях ламп зачастую не горят габариты или стоп сигналы. Мини-лампочки подсветки приборной панели периодически гаснут из-за плохо контакта.

Салон за 70 тыс. км пробега по дорогам и бездорогам на кочках голосит, особенно парприз. Опциональные резиновые коврики из автосалона местами порвались, местами протерлись, поэтому купил новые. Осенью 2013 г. обнаружил, что в багажник во время дождя попадает вода — поменял уплотнитель 5й двери. Так же стали заедать блокираторы дверей, приводимые от центрального замка. Скорее всего, они просто забились грязью, попадающей через уплотнители окон или нижние дренажные отверстия. Как найдется время, разберу, почищу, заодно сменю уплотнители.

Менять авто в ближайшее время я не планирую. Продав сейчас 11, я потеряю как вложенные деньги, так и бесценный плод настройки, оставшись ни с чем. Заново с нуля начинать этот путь на другой Ладе — бессмысленно. В далеком будущем планы приобрести более комфортную иномарку, но только в качестве второй машины. Европейку или японку, которая стоит в совершенно другой ценовой и целевой категории. Смысла менять на дешевое корейское авто или пустое европейское не вижу. 111я же будет оставаться в моем владении столько, сколько это будет возможно. Есть задачи, которые другим просто не по силам.

Совет автора покупателям ВАЗ 21114 2007 г

Хороша в качестве рабочей лошадки. Но машина неизбежно устаревает, как морально: небогатая комплектация вряд ли привлечет современного искушенного покупателя, так и физически: выпуск Лады 111 в Тольятти прекратился еще в 2009 г. Что касается Богданов, то тут я ничего сказать не могу, т.к. не сталкивался.

  • Вместительна для своего класса
  • Довольно грузоподъемна
  • Хорошая проходимость
  • Ремонтопригодна
  • Неудачная коробка
  • Раздражающие мелочи по электрике
  • Шумный салон

Ресурс двигателя ВАЗ-2114 1.5, 1.6

Технические характеристики

Двигатели 21114 имеют следующие характеристики:

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска2004 —
Весн. д.
Материал блока цилиндровчугун
Система питания мотораинжектор
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,6 литров
Мощность двигателя81,6 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановВосемь
Ход поршня75,6 миллиметров
Диаметр цилиндров82 миллиметров
Степень сжатия9.6
Крутящий момент Нм/об.мин125 Нм/3000
Экологические нормыЕВРО 2
Топливобензин
Расход топлива (смеш.)7,6/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере3,5 литра
При замене лить3,3 литра
Замена масла проводитсяКаждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике250

Двигатель ВАЗ 21114 устанавливается на ВАЗ 21101, 21112, 2113, 2114, Лада Калина и Лада Гранта.

Описание модели 21114

Движок работает в четырехтактном цикле, цилиндры имеют рядное расположение в блоке. Подачу топлива, подготовку рабочей смеси обеспечивает инжекторная система питания. Распределительный вал находится в верхней части блока. На ДВС применяется водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса.

Используется комбинированная смазочная система: детали, которые работают под постоянной нагрузкой (подшипники, кулачковый механизм, оси коромысел) смазываются под давлением, остальные механизмы смазываются разбрызгиванием.

Технические данные автомобиля ВАЗ 21114 8-клапанная.

ПараметрыПоказатели
Двигатель
Объем, л1,596
Степень сжатия9,6
РасположениеСпереди, поперечно
Периодичность работы цилиндров1-3-4-2
Эффективная мощность силового агрегата при частоте вращения коленвала, кВт/л.с/об мин60/81,6/5200.
Максимальный крутящий момент пир оборотах коленвала, Нм/об мин125/3000
Система подачи топливаИнжектор (с электронным управления)
Газораспределительный механизмSOHC
Число клапанов на цилиндр2
Рекомендуемое октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 2, Евро 3, Евро 4
Трансмиссия
Тип приводаПередний
Тип КППМКПП 5 ступеней
Подвеска
ПередняяНезависимая МакФерсон
ЗадняяПродольный рычаг, телескопический амортизатор на витых пружинах
Тормозной механизм
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанные
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/час175
Разгон до 100 км/час, с13,0
Расход топлива, л на 100 км
Городской цикл7,7
Загородный цикл5,5
Смешенный цикл7,5

Двигатель 21114 проектировался для установки на десятую модель и ее модификации. Комплектация и основные размеры подбирались так, чтобы обеспечить поперечное расположение мотора вместе с коробкой между подкрылками автомобиля.

Особенности

Как и все современным моторы, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет существенно улучшить динамические показатели автомобиля без увеличения показателей потребления топлива.

Одновременно благодаря использованию инжектора и соответствующей настройки мотора удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь полностью отсутствует характерный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения.

Фактически двигатель ВАЗ 21114 – это глубокая модернизация мотора с индексом 2111. За счёт увеличения хода поршня удалось получить прибавку рабочего объема, при этом улучшились экологические характеристики силового агрегата.

Как и у предшественника, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод газораспределительного механизма, что несколько снижает стоимость разработки и изготовления этого силового агрегата, но при этом двигатель требует соответствующего своевременного сервисного обслуживания.

Ресурс этого двигателя по заявлениям завода-изготовителя составляет около 150 000 километров. Однако при условии правильной эксплуатации такой движок может пробежать 200 тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта.

Несмотря на наличие ременного привода ГРМ в этом моторе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода исключает повреждение клапанов. Однако автовладельцам всё же мы рекомендуем вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также не следует забывать о необходимости регулировки зазора клапанов, что выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров пробега.

Мотористы волжского автозавода в целях снижения затрат на эксплуатацию этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В итоге этот мотор имеет лишь по два клапана, что повышает нагрузку, не обеспечивая полное сгорание топлива в цилиндрах, а, следственно, страдает вся выхлопная система. Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом данного мотора, что приводит к необходимости частых ремонтов техники.

Отметим, что в отличие от большинства других вазовских силовых агрегатов двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для эксплуатации на низкооктановом топливе. Подобное неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов у автовладельца. В том же случае, если автовладелец всё же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя инжектора и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.

Технические характеристики мотора 21114

Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:

  • модернизация камеры сгорания;
  • облегчение КШМ.

В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:

  • увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
  • использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
  • установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
  • увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.
Читать еще:  Вентиляторный двигатель принцип работы


Коленвал для увеличения хода поршня

После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.

В мануал добавлены сведения для автолюбителей:

  • какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
  • сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
  • какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.

Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21114
Годы производства2004 – …
Объем1596 см3 (1,6 л)
Мощность60 кВт (81,6 л. с.)
Момент крутящий125 Нм (на 3400 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9,6
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиекатушка с 4 выводами
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторот 2111
Выпускной коллекторкаталитизатор
Распредвалот 11183
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндраА класс – 82 – 82,01 мм
B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 79,03 мм

D класс – 82,03 – 79,04 мм

Е класс – 82,04 – 79,05 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

город – 8,2 л/100 км

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Проблемы с перегревом двигателя и появление соответствующего предупредительного сигнала на приборной доске.У этого мотора достаточно часто отмечаются проблемы с помпой системы охлаждения, которая выходит из строя и требует ремонта. При наличии перегрева двигателя в первую очередь проверяют помпу и термостат, выполняя их замену при необходимости.
Появляются характерные подтёки масла.Одним из проблемных мест двигателей ВАЗ 21114 является прокладка головки блока цилиндров, из-под которой часто сочится масло, а вскоре такая течь может принять угрожающие размеры. Необходимо провести замену такой прокладки, что и решит имеющиеся проблемы.
Двигатель работает неровно, а при наборе скорости появляются выраженные стуки в моторе.Подобное характерно для изменившихся зазоров клапанов. Необходимо провести соответствующую регулировку, что и позволит полностью избавиться от такого неприятного стука двигателя.
Увеличившиеся показатели расхода топлива.Причиной такого увеличенного расхода топлива может быть вышедший из строя инжектор. Выполняют его диагностику и при необходимости заменяют детали.

Тюнинг

  1. Самым простым способом увеличения мощности двигателя ВАЗ 21114 является установка нового облегченного распредвала, разрезной шестерни и соответствующая настройка фаз газораспределения. Это позволяет получить мощность двигателя порядка 90 лошадиных сил. Кроме всего прочего, улучшается поведение силового агрегата на высоких оборотах.
  2. Добиться максимальной отдачи можно путем замены выпускного коллектора, доработки ГБЦ и установки легких клапанов. В данном случае мотор будет выдавать порядка 115 лошадиных сил.
  3. Дальнейший тюнинг возможен лишь при установке компрессора и турбонаддува. Однако в данном случае существенно сокращается ресурс мотора, который может потребовать капитальный ремонт буквально через 50 000 километров пробега.

Тюнинг 21114

По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:

  • замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
  • установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
  • заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
  • замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
  • облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
  • доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.

Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.

Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.

Решаем каким бензином заправлять ВАЗ 2114

Многие автомобилисты, особенно впервые покупающие автомобиль, сталкиваются с вполне логичным вопросом — какой бензин для ваз 2114 лучше?

Возникает он не случайно, ведь очень часто сведения, поступающие к автолюбителю, противоречат друг другу. Так, в паспорте данной модели четко прописан 95-й бензин, но многие водители и даже работники автосалонов и автомастерских настоятельно рекомендуют ездить на 92-м. Что же делать в этой ситуации?

Для начала обратимся к мнению многих экспертов — при поездках в черте города (то есть при движении с частыми остановками и меньшей скоростью) лучше использовать 92 бензин, а при езде по трассе — 95. Вызвана подобная рекомендация особенностями работы двигателя на разных режимах. По этой же причине рекомендуется в холодное время года заправлять 92-й, а в теплое — 95-й.

Выполняя подобные рекомендации, можно быть уверенным в оптимальном расходе горючего и более мягкой работе автомашины. Правда, некоторые могут возразить — а что делать, если нет желания менять топливо при выезде из города на магистраль или наоборот? Не лить же разное топливо в один бак?

Да, заливать бензин разной марки в бак одновременно — крайне не рекомендуется. По этой причине многие автомобилисты все-таки останавливают свой выбор на каком-то одном виде топлива. А вот каком именно — решать каждому самостоятельно.

Дело в том, что значительные разницы в марках бензина остались в прошлом — раньше бензин производился с применением специальных добавок, способных повышать октановое число (так называемый этилированный бензин), и работа машин на «неправильном» бензине могла стать причиной их быстрого износа. В настоящее время подобное топливо запрещено и не применяется, поэтому заправлять автомашину можно как 92, так и 95 бензином.

Реальное качество бензина (порой, значительно отличающееся от заправки к заправке) намного важнее октанового числа, указанного в его названии.

Советы автомобилистов

Зачастую автовладельцы стараются прислушиваться к советам других водителей, в том числе и по вопросу — как заправлять ваз 2114. Правда, и здесь советы кардинально различаются — одна половина ездит на 92 и хвалит его, другая выступает за 95, потому что так прописано в паспорте и это «правильно».

В подобной ситуации стоит еще раз напомнить сказанную выше фразу — разница в 3 октановых единицы довольно несущественна и слабо воспринимается как автомашиной, так и ее водителем (в последнем случае большинство мнений типа «лучше заводится», «резвее едет» являются субъективными). Объективной оценкой здесь мог бы послужить расход топлива или степень износа некоторых элементов, но они — практически одинаковы (конечно, разница есть, но она очень невелика).

Именно по этой причине можно сказать с уверенностью — не важно, какой бензин заливать в ваз 2114 — 92-й или же 95-й, намного важнее не его октановое число, а его качество.

Несколько октановых единиц — это практически не существенная разница, делающая 95 и 92 бензин взаимозаменяемыми, причем не только при заправке отечественных автомашин, но и при заправке многих иномарок.

Хороший бензин — с хорошей заправки

Пожалуй, ни для кого не секрет то, что многие автозаправочные станции поставляют автолюбителям низкокачественный бензин — разбавленный, с заниженным октановым числом или просто потерявший качество из-за неправильного хранения и перевозки (когда в неочищенные после других нефтепродуктов емкости заливают бензин). Подобные ситуации в наше время не являются редкостью и распространены по всей стране.

Порой, даже на двух соседних заправках качество бензина одинаковой марки может быть кардинально разным. Вот на это и стоит обратить внимание каждому автомобилисту — объехав несколько заправок в месте своего проживания, и найдя из них самую лучшую, следует пользоваться только ее услугами (конечно, только в том случае, если качество бензина на этой заправке резко не упадет).

Чтобы еще раз доказать факт важности выбора правильной заправки, а не правильной марки топлива, можно привести примеры замеров октанового числа на разных заправочных станциях: меньше, чем на половине исследованных заправок, 95-й бензин оказался действительно 95-м. С 92-м ситуация чуть лучше, но не намного (вообще, согласно статистике, чем дороже бензин, тем чаще его подделывают/разбавляют).

Именно поэтому куда важнее выбрать надежную компанию-поставщика топлива и пользоваться только ее услугами, чем верить цифрам, написанным на любой случайно заправочной колонке.

Подведем итог

И так, учитывая сказанное выше, можно с полной уверенностью сказать то, что разницы, каким бензином заправлять ваз 2114 — 95-м или 92-м — нет. Ведь как по расходу топлива, так и по влиянию на износ частей машины, обе эти марки показывают себя практически одинаково.

В случае же, если есть возможность заправлять автомашину действительно 95-м (и это доказано замерами, а не названием бензина на заправке), то заливать его лучше летом или при езде вне города. А 92-й, в свою очередь, заливать зимой или на время городских поездок.

20.2.3. Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124

Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса в сборе

Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса

Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки –– неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124

Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 –– двухструйные.

Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

Порядок сбрасывания давления в системе питания

Проверка давления в системе питания

Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится примерно одинаково. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21124.

Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.

Замена топливного фильтра

Так же должен быть расположен фильтр при установке

Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.

Снятие и разборка модуля топливного насоса

…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.

…и отсоединяем общую колодку проводов.

…выдвигаем из пазов корпуса модуля…

…и снимаем узел датчика указателя уровня топлива вместе с проводами и колодками проводов.

…снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Дальнейшая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше заменить модуль в сборе.

Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.

Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в обратной последовательности.

Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)

Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-21124

…и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Н•м.

Снятие форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124.

Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.

Проверка работоспособности форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок двигателя). Отличие состоит в том, что электрическое сопротивление обмоток форсунок двигателей рабочим объемом 1,6 л должно находиться в пределах 11,4–12,6 Ом. Неисправные форсунки следует заменить.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере двигателя ВАЗ-21124.

…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.

…и вынимаем стопорные штифты двух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты