0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель троит при запуске

Почему троит двигатель

Троит двигатель в том случае, когда рабочие циклы осуществляются с перебоями (с пропуском рабочего хода в одном цилиндре), а сам автомобиль в движении дергается. Ниже мы рассмотрим почему троит двигатель. А так как существует несколько типов поршневых двигателей внутреннего сгорания, то рассматривать причины того, почему двигатель начал троить мы будем в нескольких разделах. Определить, что троит двигатель на холостых оборотах можно по бубнящему звуку выхлопа, стоя сзади автомобиля у выхлопной трубы.

Слушать выхлоп с целью диагностики следует только на горячую, так как звуки не прогретого мотора могут ввести вас в заблуждение.

Дизельный двигатель

Причины по которым троит двигатель, работающий на солярке:

    • Пониженная компрессия в одном из цилиндров. Тащит на ходу он в этом случае настолько неважно, что иногда глохнет. На запуске же это практически не отражается.
  • Неисправность форсунки.
  • Дефект топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Неисправность свечи накаливания. При запуске мотора в морозное утро и с неработающими несколькими свечами, тоже будут проблемы (первые секунды после пуска).

Если двигатель троит на холодную, имея дымный выхлоп, а на горячую не дергается, не глохнет и тянет хорошо, скорее всего, вам придется заменить несколько (возможно лишь 1) свечей накаливания.

На дизелях, оборудованных таблом «чек», стоит учесть, что далеко не каждая неисправность зажигает сигнальную лампу «чек енджин» . Но в случае нестабильной работы мотора, горящий «чек» сигнализирует о необходимости считывания кодов ошибок.

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива

Инжектор (от английского injector что означает впрыск или вдувание).

Если загорелся чек, когда троит инжектор, то диагностика скорее всего, покажет обнаружение пропусков зажигания, а не причины, которые их вызывают, так что не возлагайте на нее больших надежд. Не нужно быть хорошим диагностом, чтобы по звуку выхлопа на горячую определить отчего загорелся чек в этом случае. Определить же чем вызвано, то что инжектор работает с пропусками это не поможет. Сигнальная лампа, так называемый «чек», с большой долей вероятности поможет, если неисправен какой-то датчик. Причины по которым троит инжектор:

  • Неисправная свеча зажигания. Так как свеча не каждый раз не поджигает рабочую смесь вряд ли она будет мокрой или черной от сажи. В этом случае ищите след пробоя на изоляторе центрального электрода. Он выглядит как полоса, нарисованная простым карандашом вдоль изолятора. Обязательно проверьте зазор между контактами свечей, так как не соответствующий норме зазор тоже может вызвать перебои в работе цилиндра и стать причиной того, что двигатель на горячую, так же как непрогретый, дергается, плохо тянет и даже глохнет на ходу.
  • Неисправная форсунка. Снимая разъемы с форсунок во время работы двигателя. Так можно определить какой цилиндр не работает, но он может не работать не только из-за форсунки. Поменяйте ее местами с форсункой другого цилиндра если теперь не будет работать тот цилиндр куда вы ее поставили, значит, она вышла из строя.

Пример повреждения высоковольтного провода

Пробой высоковольтных проводов или их наконечников. Выявление или опровержение этой причины начните с того что посмотрите на работающий двигатель в тени. Иногда если место пробоя не вплотную к массе, там видно искру. Если этот простой способ не принес результата, заглушите мотор и осмотрите провода высокого и наконечники, разыскивая следы пробоя ― черные точки с отверстиями и черные полосы со следами сажи.

  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров. Нормальной компрессией для двигателя, работающего на бензине с октановым числом 92 и выше, является 12 кг/см 2 при компрессии 10 кг/см 2 и менее необходим ремонт двигателя.
  • Неисправность датчика коленвала. Это может быть как неисправность самого датчика, так и нарушение установки и крепления зубчатого колеса, а также неверный зазор между датчиком и колесом. При запуске мотора в этом случае тоже будут проблемы.
  • Неисправный жгут электропроводки подающий импульсы управления на форсунки. Часто, перемещающийся от вибрации жгут, протирает изоляцию проводов управления впрыском, которые периодически замыкаются на «массу» во время работы мотора. Это вызывает перебои в его работе и становится причиной того что он дергается и даже глохнет на холостых оборотах, а также плохо тянет на ходу. Для диагностики последнего подвигайте жгут взад-вперед когда двигатель работает на холостых оборотах, и если двигатель дергается или глохнет от этого, ищите потертости изоляции со стороны жгута, лежащей на впускном коллекторе или металлической крышке ГРМ.
  • Карбюраторный двигатель

    Карбюратор, конечно же, может быть виновником того что мотор дергается и глохнет на горячую. Карбюратор может переливать то есть имеет слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере. Виной тому может быть:

    • Неправильная регулировка уровня топлива.
    • Потеря герметичности поплавка отчего карбюратор будет переливать.
    • Механизм может иметь дефект игольчатого клапана.
    • Слишком тугая пружина бензонасоса (карбюратор будет переливать из-за того, что игольчатый клапан не будет справляться со слишком высоким давлением топлива).
    • Слишком тонкая прокладка между бензонасосом и теплоизолирующий проставкой (насос то же будет выдавать слишком высокое давление из-за чего карбюратор то же будет переливать). Средний чек устранения такой неисправности очень недорогой, поэтому не в каждой мастерской будут с ней возиться. Чем ниже стоит средний чек устранения неисправности, тем выше вероятность того, что вам придется разбираться с ней самому.
    • Карбюратор переобогащает смесь и мотор дергается, и иногда глохнет от разрыва диафрагмы экономайзера.

    Сам карбюратор может и не быть виновен в том, что двигатель дергается и глохнет. Но это не значит, что карбюратор можно исключить из списка возможных причин этого.

    Наиболее характерные причины нестабильной работы мотора

    • Пониженная компрессия в одном из цилиндров (ниже 10 кг/см 2 ).
    • Разрыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Для диагностики вытащите наконечник шланга из резинового переходника в корпусе вакуума и заткните его пальцем если перебои в работе двигателя прекратятся, то виновник найден. Если нет, осмотрите шланг – он не должен быть жестким, и иметь трещины. В противном случае он может быть виновником подсоса воздуха. Чтобы проверить это, снимите шланг со впускного коллектора и заткните отверстие в штуцере пальцем. В случае бесперебойной работы двигателя вам предстоит всего лишь замена шланга. Подсос воздуха во впускной коллектор сильно обедняет топливо-воздушную смесь, что и приводит к неустойчивой работе двигателя. Особенно затрагивает это работу наиболее удаленных от карбюратора цилиндров ― четвертого и третьего.
    • Недостаточная мощность искры. Визуально оценить искру можно следующим образом: высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, выньте из гнезда крышки трамблера, и закрепите вынутый конец в 5 мм от массы; прокрутите мотор стартером. Искра, пробивающая этот промежуток должна быть синего цвета и толстой. Тоненькая красноватого цвета искра, как правило, недостаточно мощная и может быть причиной нестабильной работы двигателя. Причиной недостаточной мощности искры может быть слишком большой или маленький зазор между контактами прерывателя или подгоревшие контакты, а также окислившаяся клемма питания катушки, плохой контакт ее корпуса с массой и дефекты ее резистора.
    • Износ подшипника трамблера в результате чего опережение зажигания в зависимости от разряжения за дроссельной заслонкой будет меняться не плавно, а скачками к тому же величина зазора между контактами прерывателя тоже будет меняться в процессе работы двигателя, что также не способствует бесперебойной работе.
    • Неисправная свеча зажигания. Пропуски в зажигании, как правило, бывают из-за пробоя изолятора центрального электрода. След этого пробоя похож на светлую черточку вдоль изолятора. Эта неисправность устраняется только заменой свечи.

    Троит двигатель на холодную: причины, решение

    Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.

    Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.

    Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.

    Как определить неработающий цилиндр

    Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.

    Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.

    Чем опасна ситуация, когда двигатель начинает троить?

    Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, вы можете испытать массу неприятных моментов в поведении машины. В частности, снижается активность силового агрегата, уменьшается его мощность, а также увеличивается расход топлива. В некоторых ситуациях при троящем силовом агрегате расход умножается в несколько раз. У каждого двигателя есть свои конструктивные особенности, которые определяют поведение агрегата при тех или иных неполадках. Когда двигатель троит, есть опасность получить следующие неприятности:

    • резкое изменение компрессии в одном из цилиндров, что вызывает неравномерный износ двигателя;
    • в некоторых агрегатах такая ситуация может быть отражена серьезными разрушениями внутри агрегата;
    • потеря мощности перекладывает всю потенциальную нагрузку на оставшиеся в рабочем состоянии цилиндры;
    • автомобиль расходует невероятно большое для него количество топлива, портит масло в картере;
    • по неработающему цилиндру подаваемое топливо сливается в картер, где разбавляет масло и лишает его вязкости;
    • силовой агрегат значительно вибрирует, чем может вызвать определенные разрушения под капотом.

    Все зависит, конечно же, от типа и конструкции вашего автомобиля. Можно утверждать, что троящий силовой агрегат ничего плохого сделать не может, можно спокойно его эксплуатировать до тех пор, пока не появятся деньги на ремонт. На самом деле, лучше воспользоваться предложением СТО сразу же после того, как вы почувствовали изменение в работе агрегата. Плавные или резкие смены настроения двигателя должны насторожить водителя и заставить его обратить внимание на автомобиль.

    Дорогие друзья, мы призываем вас при троящем двигателе на заводить агрегат лишний раз и без нужды не заставлять машину работать десятки минут с неполадкой, как герой следующего видео:

    Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе

    Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше. Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.

    Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:

    1. Неисправны свечи накала. Проверить свечу накала на работоспособность можно мультиметром, но он не покажет качество накала свечи. Кроме того, они часто закисают в посадочном отверстии и высок риск их облома при выкручивании, что приведет к необходимости разборки и ремонта ДВС.
    2. Низкая компрессия. В отличие от бензиновых моторов в дизельных при низкой компрессии холодный двигатель троит, но с выходом на рабочие температуры троение исчезает. Для проверки компрессии необходим компрессометр. Измеряют компрессию через отверстие для топливных форсунок, при этом надо отключить подачу топлива.
    3. Неисправность топливной системы. В связи со сложностью настройки и диагностики топливной аппаратуры дизельных ДВС работоспособность их деталей проверяется только на специализированных стендах. При этом топливные насосы высокого давления можно отремонтировать, а топливные форсунки подлежат замене.

    Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.

    Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

    Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

    Составляющие топливной системы двигателя

    Рекомендуем: Как устранять стук в рулевой колонке — причины неисправности, разборка и ремонт

    Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание системы, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь (или получает ее с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

    Троение инжекторного двигателя

    Каждый владелец автомобиля с инжекторным движком знает, что это очень сложный механизм, в который не стоит сунуться самостоятельно. Некоторые мероприятия возможно выполнить собственноручно, но лучше не доверить это дело профессионалам.

    В свечах зажигания отсутствует искра. Тут будет проблематично отыскать точное место. Придется проверить катушки зажигания, коммутаторы зажигания, все датчики и ЭБУ. Для этого требуется диагностика. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

    Неисправны форсунки

    Если возникает искра, то вероятнее всего причина в форсунке. Понять это достаточно просто. Во время работы мотора следует по очереди отключать фишки от форсунок. Нужно определить ту фишку, которая при отсоединении не повлияет на работу агрегата. Попробовать провести рокировку форсунок.

    При условии, что цилиндр начал работать с «нерабочей» форсункой, тогда сбой нужно искать в другом месте.

    Сбои в работе бензонасоса

    Есть вероятность, что всему виной бензонасос. Из-за чего проблемы могут возникнуть во всех цилиндрах по очереди. Также двигатель может просто не заводиться, и тогда, единственным правильным решением будет проведение диагностики и дальнейшая работа электрика.

    Выход из строя датчика, который расходует воздух

    Троит двигатель по причине неисправности датчика. Многие поломки возможно определить самому, но есть и такие, которые выявит только профессионал. Упростите себе жизнь – обратитесь в автосервис в Москве. Запись осуществляется на нашем сайте или по номеру телефона.

    Что это за выражение «троит двигатель»?

    Такое понятие неисправности как «троит двигатель» возникло в то время, когда основное большинство автомобилей было четырёхцилиндровыми и при выходе из строя одного из цилиндров, двигатель начинал издавать характерный звук, при котором рабочих цилиндров оставалось всего три. Такой звук и поведение двигателя стали называть «троением». Не смотря на то, что время идёт, и количество цилиндров у современных автомобилей увеличилось, всем полюбившийся термин прижился и остался без изменений.

    Из-за того, что один (или несколько) цилиндров перестают работать, мощность двигателя существенно падает и вместе с этим растёт расход топлива.

    Признаком того, что двигатель начал «троить», является изменение в такте его работы и одновременно появление особого звука.

    Причины возникновения этого явления

    Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Рено Логан (он трескается со временем и работает нестабильно).

    Аналогичные симптомы появляются когда двигатель глохнет сразу после запуска.

    Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Рено Логан и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:

    1. Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
    2. Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.

    Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые

    Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя

    Почему троит на холодную?

    Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.

    Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.

    А почему на горячую?

    Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный клапан начинает закусывать от чего цилиндр не работает – а двигатель троит.

    Троит в дождливую погоду

    Причины троения карбюраторного двигателя

    Наиболее вероятные причины троения карбюраторного двигателя:

    • Низкое качество свечей зажигания.

    Экономить на свечах точно не стоит.

    Проверяется элементарно: включаем двигатель и последовательно отсоединяем высоковольтные провода.

    При этом на неисправной свече мотор продолжит работу, на функциональной – заглохнет.

    После установления неработающей свечи, ее необходимо аккуратно выкрутить из гнезда и внимательно осмотреть кончик. Кончик может быть совершенно залит бензином, что возникает при избыточно обогащенной смеси или при поломке свечи. Заливать свечи может по ряду причин.

    Если кончик свечи совершенно сухой, причины может быть две: очень бедная по составу смесь или причина поломки в другой детали.

    • Повреждение высоковольтных проводов.

    Стоит провести внимательный осмотр, оценить состояние, определить возможные деформации или нарушения обмотки.

    Последнюю очень легко установить: необходимо поставить автомобиль в темное место при заведенном моторе – яркая искра при нарушении изоляционной обертки будет хорошо видна в темноте, до свечи она просто не доходит. Ничего не найдено – ищем дальше.

    • Нарушение герметичности крышки трамблера.

    Это может быть трещина, скол и любой другой дефект, при каждом из них нарушается работа сразу всех цилиндров.

    Снижение давления в цилиндрах. Давление во всех цилиндрах примерно должно быть равное. При значительном нарушении компрессии в одном из цилиндров, необходима диагностика двигателя на СТО.

    Устранение неполадок

    • При неисправности свечи зажигания можно либо счистить образовавшийся нагар, или поменять неработающую свечу на новую. Оба варианта хороши по-своему, в зависимости от наличия денег или свободного времени. Для предупреждения образования нового нагара следует периодически проверять исправность форсунок и клапанов, не допускать перегрев мотора и совершать прочие нехитрые манипуляции.
    • Повреждение высоковольтных проводов.

    Наилучшим решением станет замена испорченных проводов, однако, если при проверке сопротивления обмотки оно больше или равно 20 кОм), можно закрыть поврежденный участок с помощью изоленты или зачистить окисленные части.

    Неисправность форсунки. Если это инжекторный двигатель, то имеющаяся форсунка может придти в негодность по огромному количеству причин, таких как обрыв цепи питания или ее замыкание, низкокачественное топливо для использования, поломка, как самой форсунки, так и ее частей.

    Уверенность в своих силах и наличие необходимых навыков позволяют устранить неисправность самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам СТО.

    • Низкое давление.

    Объясняется нарушением герметичности выпускного клапана или порчей прокладки на головке блока цилиндров.

    • Неисправность крышки распределителя.

    Единственный путь решения данной проблемы – замена испорченной крышки на новую.

    • Плохое качество топливо.

    При возникновении проблем со снижением качества топлива, имеет смысл прибегнуть к топливу высокого класса (солярке).

    Рекомендуем: Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему

    Почему троит двигатель на холодную

    Водители, время от времени, сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя, на холодную, троит холодный двигатель автомобиля. А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах не сгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.

    Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину «троения» двигателя, придерживаясь ниже изложенных указаний.

    Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.

    Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.

    Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.

    Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.

    Бензиновый двигатель

    Карбюраторный движок

    Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе.

    Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.

    Инжекторный движок

    В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится.

    Дизельный двигатель

    Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.

    Кстати, дизельный двигатель может в этом случае еще и дымить. Узнайте почему.

    Причины,по которым троит двигатель

    Карбюраторный двигатель

    Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр.

    Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайний случай.

    Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре.

    Пробуем поменять свечу, есть результат — хорошо, нет — идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений.

    Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.

    Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить проблемы.

    Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии.

    Инжекторный двигатель

    Отдельная история если троит инжекторный двигатель. О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании.

    Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра — хорошо, если нет искры — очень плохо.

    Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику.

    Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя.

    Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.

    Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.

    Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.

    Дизельный двигатель

    Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного. Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки.

    Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены.

    Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель.

    Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.

    Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.

    Перепутанные между собой трубки подачи топлива от аппаратуры к форсункам.

    Это, конечно, не все причины по которым может троить двигатель. Но в целом дает направление для действий.

    Попробуем собрать в краткий список все возможные причины.

    7 причин троения двигателя холодного двигателя

    1. Для начала вывернуть свечи и посмотреть, как обстоят дела с нагаром. Ведь любому опытному автомеханику известно, что по состоянию свечей (цвет на свече) тоже можно многое сказать и поставить некий диагноз.
    2. Также, померить компрессию в цилиндрах, как на сухую, так и с добавлением масла в горшки (если поднимется – кольца пришли в негодность, если нет — не отрегулированные клапана).
    3. Проверить высоковольтные провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть — изменится ли результат.
    4. Для успокоения совести помыть ДУ и РХХ, такая процедура лишней никогда не будет.
    5. Не редко проблема, когда двигатель троит на холодную, связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), по этому его также одним из первых стоит проверить.
    6. Возможен вариант, когда идет банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором играет ключевую роль в троении.
    7. Современные автомобили с впрыском не редко страдают от плохого качества топлива, поэтому актуальной будет промывка форсунок и смена заправочной станции.

    Есть еще мнения почему может троить двигатель?

    ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

    Работа мотора может сопровождаться различными проблемами. Все они подлежат незамедлительному устранению. Например, двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов трясется на холостых оборотах, но после того, как автомобиль достаточно прогреется, все приходит в порядок. Многие владельцы автомобилей на этом стараются не заострять внимание и продолжают эксплуатацию авто. Между тем, делают они это напрасно, поскольку имеющаяся проблема требует решения.

    Причины необходимости проверки двигателя

    Работа двигателя должна уподобляться часовому механизму. Он не должен дергаться, а работать ровно. Иногда возникают подозрения в нестабильности работы мотора. ВАЗ 2110 троит на холодную а после прогрева работает нормально. Лучше сразу расставит на этом акценты, и открыть капот. После этого следует внимательно прислушаться к тому, как работает двигатель. Если мотор «троит», значит, в работу не вовлечены какие-то цилиндры. Это обусловлены условиями, которые отсутствуют для нормального протекания процессов в камерах сгорания.

    Результатом этого является то, что у автомобиля падает мощность, а расход топлива значительно возрастает. Причины этому могут быть самыми различными по своей сути. Прежде необходимо выяснить, какой именно цилиндр является следствием того, что на холодную двигатель троит, а как только прогреется, все входит в нормальное русло. Это можно определить путем снятия высоковольтного провода с каждой из свечей. При нормальной до этого работе цилиндра будет наблюдаться провал. Обороты также будут падать. Об этом подскажет тахометр.

    В чем причина нестабильности работы двигателя?

    Ситуация, при которой ВАЗ 2110 на холодную троит, а потом работает нормально, может быть обусловлена целым рядом причин:

    • По всей вероятности, неисправна свеча зажигания. Она может просто намокнуть.
    • В каком-то месте имеется пробой высоковольтного провода.
    • Крайне низкое качество залитого в бак бензина.
    • Работа вакуумного усилителя тормозов сопровождается подсосом воздуха.
    • Выпускной коллектор потерял герметичность.
    • Требуется отрегулировать клапаны.
    • Клапан или поршень подгорели.
    • Вышли из строя поршневые кольца.
    • Рычаги клапанов выработали свой ресурс.
    • Пробита прокладка ГБЦ.
    • Стали непригодными маслосъемные колпачки.

    Если проблема в нерабочей свече, то ее просто необходимо заменить. Это в полной мере относится и к пробитому проводу. Если в темноте заметно искрение, то это может говорить о повреждении высоковольтного провода.

    Автомобили ВАЗ всегда страдали от проблем, связанных с клапанами. Всегда следует помнить о том, что после каждых 20 тыс. пробега, клапаны необходимо регулировать. Необходимо добиться того, чтобы у них осуществлялось полное закрытие и открытие.

    Ситуации, при которых прогорают клапаны, и даже поршень, случаются нечасто. Но для определения этого требуются замеры компрессии в цилиндрах. Определить выработку поршневыми кольцами своего ресурса и их разрушение можно, если налить в цилиндр небольшое количество моторного масла. Повышающаяся компрессия указывает на возникновении проблемы в кольцах.

    Возникновение проблем с впрыском

    Отдельные специфические проблемы могут стать причиной «троения» при работе двигателя на автомобиле:

    1. неисправность регулятора, отвечающего за холостой ход;
    2. засор в инжекторной форсунке;
    3. засорился топливный насос, воздушный или топливный фильтр;
    4. отказал датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки;
    5. засорилась система вентиляции, обеспечивающая воздухом картер двигателя;
    6. неисправно ЭБУ.

    Отдельно необходимо отметить неполадки «десятки» с датчиками. Хотя стоимость их незначительная, но проблемы с ними возникают довольно часто. Они часто требуют замены. В первую очередь это относится к датчику, отвечающему за массовый расход топлива. На втором месте по частоте проблемы стоит датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки. Зона риска не обходится без регулятора холостого хода. Все эти элементы требуют постоянного контроля за их состоянием.

    Работа мотора может осуществляться некорректно при плохой прошивке, которой обладает электронная часть управления. Это может случиться при неразумном использовании тюнинга. На больших оборотах автомобиль работает нормально, а на холостом ходу начинает «троить». Иногда ЭБУ может иметь такие дефекты, которые нельзя подвергнуть коррекции. В этом случае единственным вариантом выхода из создавшейся ситуации является полная замена электронного блока.

    Не лишней будет проверка герметичности выпускного коллектора. Не мешает поинтересоваться состоянием вакуумного усилителя тормозов. При его неисправности могут намокать свечи, что также послужит причиной того, что двигатель начнет «троить».

    Остается только надеяться, что статья поможет автовладельцам в решении возникшей данной проблемы.

    Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: причины и их устранение

    Иногда от мастера автосервиса, или просто любителей авто, можно услышать фразу «Мотор троит». Это выражение означает, что отказали один или два из цилиндров двигателя. Если троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, то, вероятнее всего, причина в поломке инжекторной системы подачи топлива. Хотя возможны и другие варианты.

    Двигатель ваз 2114

    Как понять, что двигатель троит?

    Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:

    • рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность;
    • увеличение расхода горючего – в связи с нарушением работы системы впрыска;
    • неравномерный выхлоп – слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина;
    • вибрирующий, неравномерный звук работы мотора – по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
    • ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах.

    Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.

    Основные причины

    К такой поломке могут привести следующие причины:

    • низкий уровень компрессии в цилиндрах (например, из-за плохого прилегания клапанов);
    • загрязнение форсунок — нарушена система впрыска в результате плохой проходимости или перелива топлива;
    • отсутствие подачи искры на свечу зажигания – из-за неисправности свечи или высоковольтного провода;
    • загрязнение воздушного фильтра;
    • отказ блока управления;
    • нарушение работы датчика положения коленвала;
    • изменение положения, или изначальная неправильная установка ремня ГРМ.

    Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.

    Как узнать точную причину поломки?

    Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо:

    1. Обнаружить неработающий цилиндр:
      • запустить двигатель и получить доступ к нему, подняв капот;
      • запомнить звук работающего мотора;
      • поочередно снять провода с каждого цилиндра;
      • если при снятии провода звук работающего цилиндра меняется – значит, он исправен. При неисправности характер и ритм звука не изменяется даже после обесточивания.
    2. Выяснить, поступает ли на цилиндр искра:
      • демонтировать свечу зажигания специальным ключом;
      • очистить её от нагара и копоти. Иногда помогает уже простая очистка, но это лишь временная мера;
      • проверить целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью обычного мультиметра;
      • проверить поступление искры на свечу. Для этого нужен помощник, который запустит стартер. Свечу с высоковольтным проводом нужно приставить металлической частью к двигателю. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, то свеча неисправна.

    К загрязнению форсунок может привести низкое качество топлива – примеси песка или ржавчины в бензине. Двигатели с инжекторным типом подачи очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе мотора рекомендовано слить топливо, и использовать другое.

    Мотор троит на холодную

    Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.

    Также возможны другие причины:

    1. Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления.
    2. Попала влага на провода или катушку зажигания.
    3. Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя.
    4. Поршневая группа изношена.
    5. Клапан деформирован в результате гидроудара.

    Троение при прогретом двигателе

    Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это:

    1. Поломка блока управления двигателем.
    2. Искрит (пробивает) катушка зажигания.
    3. Изношена прокладка головки цилиндрового блока.

    Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

    Как устранить поломку?

    После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

    1. Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
    2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.

    В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

    • блок управления;
    • датчик положения коленвала;
    • датчик кислорода.

    Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию можно получить из видео ниже:


    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Двигатель 451 уаз технические характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector