Бензиновый генератор характеристики двигателя
Типы бензогенераторов и дизельных электрогенераторов
Бензиновые и дизельные электрогенераторы — это устройства, преобразующие механическую энергию вращения вала двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию. Они используются в качестве временного или постоянного источника электропитания.
При разговоре об автономных устройствах, генерирующих электроэнергию, оперируют выражениями «электрогенератор» и «электростанция». Четкого разграничения между этими терминами нет, однако когда говорят об электростанциях, чаще подразумевают довольно мощные устройства (свыше 15-20 кВт), предназначенные для непрерывной работы. Когда же говорят об электрогенераторах, то имеют в виду сравнительно маломощные мобильные агрегаты, используемые в качестве резервного (аварийного) источника питания.
Принцип работы электрогенераторов основывается на явлении электромагнитной индукции, которое проявляется в следующем. При вращении замкнутого проводника в магнитном поле, в нем возникает электрический ток (электродвижущая сила — ЭДС). Величина ЭДС зависит от длины проводника, плотности магнитного поля, скорости его пересечения и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии.
Устройство бензиновых и дизельных электрогенераторов
Для создания магнитного поля ротор может быть сделан из постоянных магнитов (асинхронные генераторы) или иметь обмотку, на которую подается ток для создания магнитного поля (синхронные генераторы). А меняя количество полюсов у ротора можно получать требуемую частоту напряжения (50 Гц) при разных оборотах двигателя. Например, чтобы получить частоту напряжения 50 Гц в схеме изображенной выше, ротор должен вращаться со скоростью 3000 об/мин, а в схеме изображенной ниже — 1500 об/мин.
Схема трехфазного генератора не намного сложнее:
Таким образом, при вращении ротора двигателем внутреннего сгорания, в обмотках статора индуцируется электродвижущая сила создающая в них переменное напряжение, используемое для питания того или иного прибора — потребителя энергии.
На рисунке ниже представлен компактный бензиновый генератор мощностью 2,75 кВА.
Трехфазные и однофазные
Используя трехфазный электрогенератор, следует принимать во внимание такое явление, как перекос фаз. Необходимо соблюдать примерное равенство (отличающееся не более чем на 20-25%) суммы мощностей приборов, подключенных к разным фазам, при этом необходимо, чтобы нагрузка на одну фазу не превышала 1/3 мощности генератора.
Кроме трехфазных генераторов на 380В, существуют и трехфазные на 220В. Они используются только для освещения. Включившись между фазой и нулем можно получить напряжение 127В.
Многие модели генераторов могут выдавать напряжение 12В.
Синхронные и асинхронные
Это позволяет обеспечить конструктивную простоту и надежность устройства, закрытость его корпуса и защищенность от пыли и влаги. Однако достигается это ценой плохой способности переносить пусковые нагрузки, возникающие при запуске оборудования с реактивной мощностью, к которым относятся, в частности, электродвигатели. Поэтому асинхронные устройства лучше всего использовать для работы с активной нагрузкой.
Синхронный генератор имеет обмотки на якоре, на которые подается электрический ток.
Меняя его величину, изменяют магнитное поле и, соответственно, выходное напряжение на статорных обмотках. Регулировка выходных параметров осуществляется с помощью обратной связи по напряжению и току, реализованной в виде простой электросхемы. Благодаря этому синхронный генератор обеспечивает поддержание напряжения в сети с большей точностью чем асинхронный и легко переносит кратковременные пусковые нагрузки.
К недостаткам синхронных генераторов относится наличие щеточного узла на роторе, через который на него подается ток. Щетки в процессе эксплуатации перегреваются и выгорают, ухудшается их прилегание, повышается сопротивление, приводящее к дальнейшему перегреву узла. Кроме этого, искрение подвижного контакта создает радиопомехи.
Современные модели синхронных генераторов оснащены бесщеточными системами возбуждения на роторной обмотке. Они не имеют недостатков, связанных с наличием щеточного узла.
Синхронные альтернаторы устанавливают на большинстве генераторов.
Инверторные генераторы
Форма напряжения изображенная голубым цветом — это не исключение, а повсеместная реальность. К инверторному генератору с таким напряжением не только компьютер нельзя подключать, но и лампочки. Перед покупкой нужно обязательно выяснить, на сколько форма напряжения на выходе близка к синусоиде, т.к. даже дороговизна и известность фирмы не являются гарантией, что изготовитель не сэкономил на деталях.
Высокое качество формы напряжения на выходе достигается не только инвертором но и использованием трехфазного генератора вместо однофазного, так как при этом уже сразу после выпрямителя (шаг 2) получается намного более ровный сигнал.
Использование правильных бензогенераторов инверторного типа способствует сохранности и долгой службе всей электроники, требующей качественного напряжения. Помимо этого данные типы бензогенераторов обладают малым весом, небольшими габаритами, сниженным уровнем шума. Вдобавок ко всем достоинствам, бензогенераторы инверторы позволяют осуществлять регулирование скорости вращения двигателя в зависимости от нагрузки, что дает возможность экономить топливо.
Ведь большинство бытовых генераторов минимум 70% времени работают с минимальной нагрузкой. Обычные бензиновые генераторы должны в любом режиме работы поддерживать 3000 об/мин (чтобы частота тока была 50 Гц). В режиме минимальной нагрузки они хотя и потребляют меньше топлива, но незначительно. Инверторный генератор лишен этого ограничения и при минимальной нагрузке может сбрасывать обороты до 1000-1200 об/мин. За счет этого потребляя в этом режиме в 2-3 раза меньше топлива чем обычный генератор. А благодаря меньшей скорости вращения двигателя генератор меньше шумит.
Минусами инверторных генераторов по сравнению с обычными являются:
- Высокая стоимость. Если цена инверторного бензогенератора ненамного больше обычного, то скорее всего синусоиды напряжения на выходе нет.
- Отсутствие (за редким исключением) моделей с мощностью выше 7 кВт.
- Меньшая надежность. Как известно с усложнением оборудования снижается его надежность. Плюс электроника инверторного генератора может не выдержать пусковых токов от двигателей подключаемого оборудования, например насоса.
Бензиновые электрогенераторы
Работают они на топливе А-92 или А-95 и используются в основном в качестве резервного источника питания при временном отключении электроэнергии или для питания электроинструмента в местах отсутствия электросети.
Ресурс бензиновых электрогенераторов относительно невелик — 500-2500 моточасов (самый маленький ресурс у генераторов с двухтактным двигателем). Однако некоторые модели, в которых установлены четырехтактные двигатели с чугунными цилиндрами, верхним расположением клапанов и подачей масла к трущимся деталям под давлением могут достигать ресурса в 4000 и более моточасов.
Двухтактные и четырехтактные. Двигатели бензогенераторов могут быть двухтактными и четырехтактными. Их различие обусловлено общими конструктивными особенностями 2-х и 4-тактных двигателей — т.е. преимуществами вторых по отношению к первым по экономичности и сроку службы.
Электрогенераторы с двухтактными двигателями обладают меньшими размерами и весом, их используют только в качестве резервных источников питания — из-за их невысокого ресурса, составляющего около 500 часов.
Бензогенераторы с 4-тактными двигателями предназначены для гораздо более активного использования. В зависимости от конструкции их срок службы может достигать 4000 и более моточасов.
Конструктивные особенности. К особенностям конструкции двигателя внутреннего сгорания (ДВС) бензинового генератора, влияющим на его ресурс, относится марка материала, из которого изготовлен блок цилиндров, расположение клапанов, режим подачи масла к трущимся деталям.
Генераторы с алюминиевым блоком цилиндров стоят недорого, однако и ресурс их невелик — около 500 часов. Двигатели с чугунными цилиндрами и боковым расположением клапанов имеют ресурс около 1500 часов. Генераторы с ДВС, имеющим чугунные цилиндры, верхнее расположение клапанов и подачу масла к трущимся деталям под давлением, кроме большого ресурса (около 3000 часов) имеют сниженный расход топлива и низкий уровень шума. Однако и стоят они значительно дороже первых вариантов.
Преимущество верхнеклапанной компоновки обусловлено тем, что она позволяет уменьшить площадь поверхности камеры сгорания и соответственно нагрев деталей двигателя. Кроме этого, увеличивается степень сжатия, приводящая к повышению эффективности двигателя. Верхнее расположение клапанов обозначается аббревиатурой OHV (overhead-valve, см. фото выше).
Бензиновые генераторы могут быть одноцилиндровыми или двухцилиндровыми. Генераторы с четырехтактным V-образным двухцилиндровым двигателем относятся к мощным агрегатам.
Достоинства и недостатки бензиновых электрогенераторов. Помимо относительной легкости и компактности, к достоинствам бензогенераторов относится дешевизна, меньший уровень шума (чем у дизельных), способность без проблем работать на морозе.
Меньший уровень шума (электрогенератор с двухтактным бензиновым двигателем значительно шумнее, чем с четырехтактным) объясняется общими особенностями работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Однако бензогенератор все равно сильно шумит, и тихим его может сделать кожух со звукоизоляцией.
Но главным преимуществом бензиновых генераторов по сравнению с дизельными, является меньшая цена.
К недостаткам относят относительно невысокий ресурс и повышенный расход бензина (в сравнении с дизтопливом у дизельных генераторов).
Что касается ресурса, то его можно продлить своевременным и качественным техобслуживанием и использованием качественного топлива. Необходимо своевременно менять, масло, фильтры, свечи, контролировать затяжку болтовых соединений и т.д.
Дизельные генераторы
Дизельные генераторы имеют мощность широкого диапазона — от 2 до 200 кВт и более.
Впечатляющим является и ресурс их работы. Он зависит от конструкции и параметров генератора (в основном от числа оборотов и типа охлаждения) и может варьироваться в большом диапазоне — от 3000 до 30000 и более моточасов.
При эксплуатации дизельного генератора важно знать, что работа на малых нагрузках или холостом ходу вредна для дизельных двигателей. Так в инструкции по эксплуатации может встретиться требование не работать на холостом ходу более 5 мин, а с нагрузкой 20% работать не более 1 часа (цифры могут быть другими, например 40%). При этом запускается генератор на холостом ходу. Есть рекомендации, в виде профилактического мероприятия каждые 100 часов работы осуществлять стопроцентную загрузку, продолжительностью около 2-х часов. Так как воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит за счёт высокой температуры в конце такта сжатия воздуха и подачи топлива в нужный момент, а на холостом ходу снижается средняя температура цикла, это приводит к нарушению процесса смесеобразования, сгорания в цилиндре и неполному сгоранию топлива. Что, в свою очередь, приводит к образованию стойких отложений в цилиндре, выхлопном коллекторе, закоксовыванию форсунки, разжижению масла в картере двигателя несгоревшим топливом и нарушению работы системы смазки.
Число оборотов. По числу оборотов дизельные генераторы подразделяются на низкооборотные (1500 об/мин) и высокооборотные (3000 об/мин). Первые обладают более высокими эксплуатационными достоинствами. Имеют низкие расход топлива и уровень шума, высокий ресурс. Используются обычно в качестве постоянного источника электроэнергии при отсутствии таковой. К их недостаткам относят высокую цену.
Генераторы с высокооборотными двигателями имеют больший расход топлива в сравнении с низкооборотными, повышенный уровень шума и меньший ресурс. Основным их достоинством является низкая цена.
Пониженный ресурс высокооборотных генераторов объясняется просто. Интенсивность износа зависит от числа оборотов вала, чем она выше, тем выше износ.
Охлаждение. Охлаждение двигателя у дизельных электрогенераторов может быть воздушным или жидкостным. Устройства с воздушным охлаждением — это в основном генераторы малой (до 10 кВт) мощности с числом оборотов 3000. Дизельные генераторы с жидкостным охлаждением (вода или тосол) — это большие стационарные модели. По своей сути это — электростанции, обычно они являются низкооборотными (1500 об/мин), однако бывают и высокооборотными (3000 об/мин).
Достоинства и недостатки дизельных генераторов. В числе основных достоинств дизельных генераторов — высокая мощность, стабильные параметры производимой электроэнергии, низкий расход дизельного топлива (значительно ниже, чем расход бензина у бензогенераторов) и высокий эксплуатационный ресурс. Стоит отметить и малую пожароопасность, обусловленную типом топлива. Именно эти достоинства делают их наиболее подходящими для постоянной эксплуатации в условиях отсутствия электросетей.
Среди недостатков — высокая стоимость в сравнении с бензиновыми генераторами, большая масса, высокий уровень шума, более тяжелый ручной старт, невозможность завести в мороз без предварительного нагрева, недопустимость работы с нагрузкой менее 20-40%, относительно сложный и дорогой ремонт. Хотя, что касается последнего, то этот недостаток вполне может компенсироваться надежностью и долговечностью дизель-генераторов. А высокий уровень шума имеет место главным образом при работе на холостых оборотах. При работе под нагрузкой этот недостаток проявляется в гораздо меньшей степени.
Сочетание недостатков и достоинств дизельных двигателей определяют область их применения — т.е. высокую целесообразность использования в качестве постоянных источников напряжения и гораздо меньшую — в качестве резервных при кратковременных отключениях электроэнергии.
Если дизель-генератор эксплуатируется длительное время в качестве основного источника электроэнергии, то в конечном итоге благодаря экономии топлива он способен сэкономить средства его владельцу, — невзирая на более высокую цену.
Так что дизельный генератор для дачи, в большинстве случаев — это не вариант. Так как чаще всего генератор для дачи покупается в качестве резервного источника электроэнергии и небольшой мощности, а дизельные генераторы наиболее эффективны как постоянные и/или мощные источники энергии.
Газовые генераторы
Существует несколько разновидностей газовых генераторов: работающие на сжиженном газе (смеси пропана и бутана, обозначаются аббревиатурой LPG — Liquefied Petroleum Gas), на метане (на сетевом газе, NG — Natural Gas), сжиженном и сетевом газе (LPG/NG), универсальные газовые бензогенераторы изначально приспособленные работать на сжиженном газе и бензине.
Достоинства и недостатки газовых генераторов. Газовые электрогенераторы имеют некоторые преимущества перед бензиновыми и дизельными.
Ресурс работы электрогенератора на газу выше, чем бензинового. Это связано с тем, что при сгорании газа образуется меньше веществ, вызывающих износ деталей двигателя, и не происходит смыва пленки масла с рабочих поверхностей цилиндров и поршней при запуске двигателя.
Работа газовых электрогенераторов легко поддается автоматизации — из-за особенностей топлива. При подключении генераторов к газовой сети исчезает необходимость его пополнения.
К недостаткам можно отнести потенциальную взрывоопасность газа и необходимость использовать баллоны (или иметь подведенный сетевой газ).
Советский бензиновый генератор АБ 2 Т 230 м1
Отправим материал на почту
- Назначение
- Технические характеристики
- Конструкция
- Преимущества и недостатки
- Достоинства АБ 2 Т 230 м1
- Недостатки бензогенератора
- Заключение
«Неубиваемый» армейский бензогенератор АБ 2 Т 230 м1, считается морально устаревшим, тем не менее довольно часто встречается в загородных домах и у представителей сельского хозяйства. Рассмотрим особенности устройства и эксплуатации модели, разработанной для нужд советских военных более 50-ти лет назад.
Назначение
Бензиновый генератор может выступать как основным, так и экстренным (запасным) вариантом питания. Электростанция армейского предназначения способна эксплуатироваться при любых обстоятельствах:
- При температурах воздуха находящихся в диапазоне от +50°С до -50°С.
- При относительной влажности (при t +25°) до 98%.
- На возвышенностях (относительно уровня моря) до 1 000 м. На больших высотах АБ 2 Т 230 м1 работать может, но с понижением мощности: до 2 000 м. – на 20%; до 3 000 м. – на 30%.
Важно! Эксплуатация при атмосферных осадках возможна только для агрегатов с защитным кожухом или генераторов, помещённых под навес.
Технические характеристики
Модель бензогенератора АБ 2 Т 230 м1 производилась на протяжении длительного времени. Она неоднократно дорабатывалась, вносились значительные изменения в конструктивные особенности агрегата. Это отражалось на технических характеристиках и эксплуатационных качествах модели. Соответственно изменялась маркировка.
Обзор технических характеристик бензоэлектрического агрегата представлен ниже.
Конструкция
Устройство и функционирование отдельных узлов и элементов генератора АБ 2 Т 230 м1:
- Силовой агрегат. Бензиновый черырёхтактный силовой агрегат типа УД-1 4 л/с.
- Система запуска. Электрическая с подключением от 12 В аккумулятора.
- Бак топливный. Объём резервуара – 13 л. Заливка топлива выполняется через верхнюю горловину с уплотнительной прокладкой.
- Бензопровод. Соединяет топливный бак и карбюратор двигателя. Состоит из фильтра с отстойником, трубопровода и проходного клапана.
- Выхлопной коллектор. Укреплён с одной стороны с фланцем глушителя, другим – с двигателем.
- Маслосливная система. Необходима для слива масла из картера, выполнена в форме коленчатой трубки.
- Генератор. Синхронный однофазного типа с фланцевым исполнением.
- Рама с поперечными балками. Усилена угловыми распорками. Блок двигатель-генератор установлен на амортизаторах.
- Подогрев. Используется для транспортировки тёплого воздуха в нижний объём картера и ребристую плоскости на цилиндрах.
- Блок контроля и управления, на котором имеется: вольтметр; амперметр; частотомер; индикатор; амперметр контроля напряжения подзарядки АКБ; кнопка стартера; выключатель освещения.
Полезно! Для безопасной и удобной транспортировки блок управления закрывается металлической крышкой.
Преимущества и недостатки
Советский бензиновый генератор АБ 2 Т 230 м1 – надёжный, проверенный временем агрегат, имеющий целый ряд преимуществ над современными китайскими моделями. Тем не менее, владелец такого устройства должен подготовиться к ряду «подводных камней». Рассмотрим особенности владения на конкретных примерах
Достоинства АБ 2 Т 230 м1
Старый бензиновый генератор АБ 2 Т 230 м1 по многим показателям превосходит современные аналоги. Рассмотрим наиболее значимые моменты более пристально:
- Качество сборки, которое существенно превосходит китайский аналоги.
- Напряжение. Скачки наблюдаются только в момент выхода на максимально допустимые нагрузки.
- Отличный ремонтопрогидный силовой агрегат с качественной системой смазки и принудительной системой охлаждения.
- Несколько вариантов запуска: кривой стартер, электрический стартер, кик-стартер.
- Возможность ручной корректировки напряжения.
- Более информативный блок приборов.
Недостатки бензогенератора
К сожалению модель АБ 2 Т 230 м1 имеет внушительный перечень минусов. Причём некоторые из них могут стать весомой причиной отказаться от покупки агрегата. Заключаются они в следующем:
- Масса советского армейского бензогенератора в несколько раз превосходит китайские аналоги.
- Габариты, так же превосходящие современные модели.
- Отсутствие транспортировочных колёс.
- Плохой эффект от работы глушителя.
Важно! Следует учитывать, что бензогенератор АБ 2 Т 230 м1 работает на бензине АИ-76 или А-80, найти который сегодня не так просто.
Заключение
Модель бензинового генератора, производившаяся для нужд Советской армии, имеет отличные эксплуатационные показатели, надёжна, износостойка. АБ 2 Т 230 м1 предназначен для функционирования на протяжении нескольких десятилетий, что и объясняет её популярность даже сегодня.
Инверторный бензогенератор: все преимущества и нюансы выбора
Автономный источник электропитания относится к аксессуарам, без которых трудно обойтись владельцу дачного участка или частного подворья, особенно в сельской местности. Мобильные генераторные агрегаты, представленные сегодня на рынке, способны удовлетворить любые запросы. Ассортимент продукции этого сегмента постоянно расширяется, продолжая завоевывать новые категории потребителей.
Значительную роль в этом процессе сыграло развитие инверторных технологий и их внедрение в схемотехнические решения при построении автономных бензиновых агрегатов.
Инверторный бензогенератор – это продукт высоких технологий, способный обеспечить выработку переменного напряжения синусоидальной формы, стабилизированного в широком диапазоне мощности нагрузки.
Общие сведения
Автономные бензиновые генераторы имеют различные виды исполнения и ряд номинальных мощностей, в зависимости от их предназначения. Условно их можно разделить на три группы по мощности, и соответственно, по весу и габаритам.
Портативные агрегаты. Представляют собой носимые устройства, имеющие вес до 30 кг и мощность до 3 кВт. Конструктивно напоминают небольшой чемоданчик. Такой инверторный бензиновый генератор может стать бесценным помощником на даче, в поездках на природу, рыбалку, в туристических путешествиях. Мощности такого агрегата достаточно для освещения (при использовании энергосберегающих ламп, достаточно большого пространства), портативной электроплиты для приготовления пищи, питания теле- и радиоаппаратуры, подзарядки автомобильного аккумулятора и т.п.
Установки средней мощности. Такие агрегаты обычно имеют рамную конструкцию, для удобства перемещения оснащены колесиками. Их мощность достигает 6 кВт, вес до 100 кг. К этим устройствам могут подключаться небольшие сварочные инверторы, электроинструмент, насосные агрегаты, бетономешалки, подъемные приспособления и другие механизмы, имеющие электропривод.
Генераторы этого класса могут оказать неоценимую помощь частным предпринимателям или бригадам, осуществляющим строительство небольших объектов вдали от источников электроснабжения.
Мощные генераторные установки. Вес агрегата может превышать 100 кг. Номинальная мощность около 10 кВт. Такие устройства чаще всего используются в качестве бензиновых генераторов для частного дома или объекта с повышенными требованиями к категории электроснабжения. Такой бензогенератор инверторного типа может управляться автоматически.
Устройство и принцип работы
Исходным источником мощности инверторного агрегата, впрочем, как и генератора классической компоновки, служит двигатель внутреннего сгорания. На одном валу с ним находится ротор трехфазного электрического генератора. Напряжение, снимаемое с выводов генератора, выпрямляется, сглаживается конденсаторными фильтрами и поступает на вход собственно инвертора.
Инвертор, работая под управлением микроконтроллера, формирует переменное напряжение синусоидальной формы частотой 50 Гц и стабилизированное по амплитуде. На картинке, представленной ниже, наглядно продемонстрированы этапы преобразований.
Казалось бы, все просто. Только наверняка не всем понятен смысл двойного преобразования напряжения. Любой электрик скажет, что кроме дополнительных потерь это ничего не принесет. И будет прав, если не учитывать следующее обстоятельство.
Генератор, работающий в составе инверторного агрегата, имеет многополюсную конструкцию. Частота вырабатываемого им тока может достигать 100 кГц. За счет увеличения генерируемой частоты, удалось снизить его массу и габариты в несколько раз. На картинке ниже представлено примерное соотношение размеров генераторов
Сформулируем, что отличает инверторный бензогенератор от обычного:
- Наличие инвертора, управляемого микропроцессорным контроллером.
- Многополюсный электрический генератор, вырабатывающий напряжение высокой частоты (до 100 кГц).
- Отличие режима работы приводного двигателя внутреннего сгорания. В традиционной схеме, двигатель «обязан» всегда работать на фиксированной частоте, чтобы обеспечить 50 Гц на выводах генератора. В схеме с инвертором, частота вращения вала двигателя зависит от нагрузки генератора, частота и амплитуда выходного напряжения задается инверторным блоком.
Критерии выбора
Выбор бензинового инверторного генератора начинается с ответа на вопрос: для чего он нужен? Главным критерием выбора является выдаваемая электрическая мощность, часто к решающим факторам относятся также габаритные размеры и вес.
Предположим, целью приобретения бензиновой электростанции служит обеспечение напряжением кратковременных выездов на дачный участок, пикник или в турпоход. Если при этом, багажник малолитражки забит «под завязку» всяким скарбом и лишнего места нет, вас может устроить инверторный бензиновый генератор 1 квт. В случае, когда вес и габариты устройства играют главную роль, следует рассмотреть вариант с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.
Такой генератор может оказаться меньше и легче тех, что используют четырехтактные двигатели, да и выигрыш в цене будет ощутим. Следует только учесть, что нормальная продолжительность работы и общий ресурс четырехтактного бензинового двигателя выше двухтактного.
Если у вас более вместительный автомобиль, а в своих поездках вы хотели бы иметь возможность приготовить еду, не разжигая костер, одновременно обеспечив освещение и питание звуковоспроизводящих устройств, ваше внимание должен привлечь инверторный бензиновый генератор 2.5 квт. Генераторы такой мощности могут использоваться также в качестве резервного источника питания, позволяющего пользоваться освещением и смотреть любимую телепередачу при отключении электропитания.
Для выбора генератора в качестве полноценного резерва при отключении электроэнергии, позволяющего пользоваться всеми имеющимися в доме электроприборами, следует посчитать общую их мощность.
Узнать о том, какой бензогенератор лучше выбрать для газового котла вы можете в специальной статье на нашем сайте.
Про японские бензогенераторы, их преимущества и недостатки, а также про актуальные модели бензиновых генераторов японских фирм читайте в статье по ссылке: https://voltobzor.ru/yaponskie-benzogeneratory-prostota-i-praktichnost.
Инверторные бензогенераторы – преимущества
Конструктивные особенности генераторов инверторного типа определяют их функциональное отличие от агрегатов традиционной конструкции.
Сформулируем преимущества инверторных бензогенераторов:
- Уменьшенные габаритные размеры и вес агрегатов. Это качество достигнуто в основном, за счет применения многополюсных электрических генераторов, работающих на повышенной частоте.
- Пониженный расход бензина. Экономичность достигается благодаря особенностям режима работы двигателя внутреннего сгорания. Как уже было сказано, в классическом агрегате двигатель постоянно работает на номинальных оборотах, независимо от нагрузки генератора. В инверторном агрегате, при загрузках генератора меньше номинала (а это наиболее распространенный режим), бензиновый двигатель работает на пониженных частотах, чем и обусловлена экономия.
- Повышенное качество электрической энергии. Коэффициент гармоник напряжения, вырабатываемого инвертором, ниже соответствующего показателя реальной электрической машины. Это положение требует пояснения.
Примечание. Электрические машины, вырабатывающие электроэнергию, начиная с мощных турбогенераторов электростанций, заканчивая маленькими автономными электростанциями, генерируют переменное напряжение, изменяющееся во времени по синусоидальному закону. Это обусловлено их конструкцией. Но это в теории. На практике, синусоида любого реального генератора имеет некоторые изъяны. Любое нарушение синусоиды напряжения сопровождается появлением определенного набора гармонических составляющих, то есть, колебаний с частотой, кратной несущей (50 Гц). Присутствие в напряжении высших гармоник регламентируется таким показателем качества электроэнергии, как коэффициент гармоник. Наличие высокочастотных составляющих в промышленном напряжении создает помехи в работе некоторых электронных устройств, что может привести к сбою разнообразных систем, от медицинских, до военных.
Актуальные модели
Рассмотрим характеристики некоторых популярных моделей инверторных генераторов.
Patriot 3000i — популярный инверторный бензогенератор до 3 квт.
Агрегат имеет номинальную мощность 3кВт, его вес составляет 30 кг. Бензиновый двигатель объемом 149 см 3 имеет ручной запуск. Емкость топливного бака составляет 5,7 литра. Запаса топлива хватает не менее чем на 5,5 часов непрерывной работы. При малой нагрузке дополнительной экономии топлива можно добиться, включив на лицевой панели тумблер «Eco». Средняя цена – 40999 рублей.
Hyundai HY3000Si (См. фото) — инверторный бензиновый генератор, отзывы потребителей о котором утверждают, что это лучший агрегат в своем классе, хотя и дороговат.
Мощность этого очень компактного устройства – 2,8 кВт при весе конструкции 29 кг. На корпусе имеется две розетки 220 Вольт, а также дополнительный выход напряжения 12 Вольт. Средняя цена составляет 47992 рубля.
DDE DPG2101i – очень экономичный генератор, имеющий расход бензина не более 1 литра на час работы. Генератор имеет мощность 2,4 кВт. Отсутствие пластикового корпуса, эффективно поглощающего шум при работе, сделало этот экземпляр одним из самых «голосистых». Однако, по мнению многих потребителей, этот недостаток с лихвой компенсируется весьма доступной ценой, сравнимой с ценами на обычные бензогенераторы. Средняя цена данного агрегата – 18490 рублей.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что бензиновый генератор инверторного типа может успешно решать задачи электроснабжения как бытовых потребителей, так и небольших производственных объектов.
Учитывая свойство инверторных генераторов производить напряжение повышенного качества, следует подчеркнуть особое значение их использования для автономного питания сложной электронной аппаратуры, чувствительной к высокочастотным помехам.
Что касается бытовых потребителей, решающими факторами, определяющими выбор такого агрегата, могут стать малые размеры и вес этих устройств по сравнению с их классическими аналогами. Не последнюю роль играет также экономичность и пониженная шумность во время работы. Эти свойства обусловлены функционированием инверторных генераторов на пониженных оборотах и наличием у них специальных шумоизолирующих корпусов.
Как выбрать бензиновый генератор?
Прежде чем начать подбор бензогенератора, необходимо оценить запланированную нагрузку на устройство. Важно учитывать номинальную мощность электроприбора (уточнить ее можно в инструкции или на корпусном шильде), а также фазность его подключения.
Подобрать бензогенератор можно, основываясь на нижеописанных критериеях.
- Тип двигателя
Во всех электростанциях установлен ДВС – двигатель внутреннего сгорания. По своему принципу работы он может быть двух- или четырехтактным. В таблице приведены особенности каждого типа двигателя.
Двухтактный двигатель | Четырехтактный двигатель | |
Применение | Используется на менее мощных устройствах | Используется на агрегатах, предназначенных для длительной работы (5-10 часов). Подходит для круглосуточного применения. |
Особенности запуска | Легко запускается при низких температурах | Наблюдается сложность запуска в условиях низких температур |
Преимущества | Экономичен в расходе топлива, крайне неприхотлив в эксплуатации | Высокая мощность, не требует приготовления специальных масляно-бензиновых смесей для своей работы |
Помимо тактности при выборе бензогенераторов следует учитывать и такие критерии, как:
- количество цилиндров;
- материал изготовления цилиндрового блока;
- размещение клапанов.
Модели с алюминиевым цилиндровым блоком и расположенными сбоку клапанами наименее устойчивы и имеют меньший ресурс. Они обладают малым запасом рабочего времени, но в то же время мобильны, компактны и обладают малым весом. Такими характеристиками обусловлена и низкая стоимость электростанций данного типа. Наибольшей популярностью они пользуются у рыбаков, охотников и туристов, которые практикуют периодические выезды на природу.
Решая вопрос: «Как выбрать бензогенератор?», необходимо учитывать, что модели с чугунным двигателем и расположенными сбоку клапанами являются более тяжеловесными и мощными. Они обладают большим моторесурсом, соответственно, имеют более высокую цену. Сфера их применения достаточно широка: организация систем энергообеспечения небольших построек, оснащение геологоразведочных партий, дорожно-строительных участков и ресурсо-добывающих вахт, работающих в полевых условиях при отсутствии централизованного электрического снабжения. Данный тип электростанций подойдет для сезонного использования или при периодических, кратковременных перерывах в сетевом электроснабжении.
Модели с четырехтактным двигателем с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением клапанов являются наиболее производительными, мощными и, как следствие, дорогостоящими. Благодаря высокому моторесурсу (более 3000 часов) они выступают достойными конкурентами дизельных электростанций. Сфера применения: организация сезонного или круглогодичного энергообеспечения крупных загородных домов.
- Виды электростанций
Асинхронную электростанцию следует использовать при работе с приборами, имеющими активную нагрузку и характеризующимися неизменными токовыми показателями при запуске. Он более устойчив к воздействию повышенной влажности и загрязнению. При этом прибор имеет невысокую стоимость.
Синхронные электростанции применяются для работы с индуктивными электропотребителями: насосами, компрессорами, сварочными аппаратами. Прибор выдерживает многократные пусковые перегрузки, отличается более сложным устройством и высокой стоимостью.
Кроме того, при подборе бензинового генератора следует различать щеточные и безщеточные виды. Особенность последних состоит в том, что они требуют меньше затрат на техническое обслуживание и просты в эксплуатации.
От типа источника энергопотребления будет зависеть выбор бензинового генератора.
Однофазный аппарат применяется, если в доме используются только электроинструменты, холодильники, утюги и телевизоры.
Трехфазную модель следует использовать при обеспечении работы многоконфорочных печей, сварки, насосов.
При подключении однофазных электропотребителей к трехфазной электростанции следите за тем, чтобы общая нагрузка на каждую из фаз не превышала мощности всего прибора. В противном случае произойдет перегрев и поломка аппарата.
Рабочие характеристики
- Мощность
Если Вы сомневаетесь, какой бензогенератор купить, обратите внимание на мощность оборудования – ее должно хватить на обеспечение нужного количества электроэнергии.
Перед покупкой необходимо подсчитать уровень электропотребления в месте планируемого использования:
– 0,35–1,5 кВт – достаточно для переносного мобильного использования;
– 2-6 кВт – достаточно при обеспечении электроэнергией небольшого домика;
– до 15 кВт – допустимо использовать в домах средних размеров, чаще в сезонном порядке;
– от 20 кВт – такой мощности хватит для обеспечения электроэнергией коттеджей и загородных домов с большим объемом потребляемой энергии.
ВНИМАНИЕ! При выборе бензинового генератора обращайте внимание на номинальную мощность, а не на максимальный выходной показатель. Нужные значения указываются на шильдике или в технической инструкции прибора.
- Непрерывность работы
Данный показатель зависит от размеров бака и интенсивности нагрузки на прибор. Чем больше электроприборов подключено, тем выше расход топлива. Соответственно, при таком режиме работы сокращается время до следующей заправки.
Мощные модели для круглогодичного стационарного использования оснащаются топливным баком объемом до 20 л, что обеспечивает 10-15 часов беспрерывной работы.
Мини-электростанции способны непрерывно работать в течение 1-3 часов. Этого вполне достаточно в условиях полевого использования или при экстренных отключениях энергии.
Ответ на вопрос, какой бензиновый генератор купить, зависит от того, собираетесь Вы использовать агрегат для поездок за город или планируете стационарное использование. Чем больше вес установки, тем выше ее производительность.
Опциональные возможности
- Пусковое устройство
Выделяют 2 основных типа пусковых устройств:
— Стартеры с ручным запуском (механические). Преимущества: простота устройства, безотказность и неприхотливость;
— Электростартер. Преимущества: возможность полностью автоматизировать работу, использовать пульт дистанционного управления.
- AVR (автоматическая система стабилизации напряжения)
Благодаря этой функции удается поддерживать вырабатываемую мощность на постоянном уровне, вне зависимости от колебания напряжения. Наличие такого устройства в электростанции свидетельствует о ее эффективности и надежности. Это стоит учитывать.
Выделяют охлаждающие устройства следующих типов: водяные (для моделей с высокой номинальной мощностью) и воздушные (для менее мощных устройств). Последние более требовательны и чувствительны к условиям окружающей среды, поэтому прежде чем выбрать агрегат следует заблаговременно определиться как с местом его установки, так и с возможностью обеспечения всех необходимых для его работы условий. Это касается прежде всего наличия достаточного объема циркулирующего воздуха и благоприятного температурного режима.
Все перечисленные свойства следует принимать во внимание, прежде чем подобрать наиболее эффективный бензиновый генератор.
Если Вы хотите получить более подробную информацию о том, как выбрать бензогенератор, обратитесь к специалистам нашего интернет-магазина. Они подробно расскажут обо всех технических характеристиках и особенностях эксплуатации той или иной модели, что позволит Вам без проблем определиться, какое оборудование лучше купить.