1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасос газ 3110 402 двигатель как снять

Как снять стартер на волге 3110 402 двигатель

.1.8 Проверка реле топливного насоса

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

РезервПравая фара (дальний свет)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фарПравая фара (ближний свет), электрокорректорЛевая фара (ближний свет)Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стеколРезервПрикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналовЗадние противотуманные фонариРадиоприемникБлок системы управления двигателемЛампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампаСтеклоочиститель, реле омывателей фарПередние противотуманные фары, задние противотуманные фонариОтопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопительФонари заднего хода, приборы, датчик спидометраЛампа стоп-сигнала, розетка переносной лампыКонтрольная лампа аварийной сигнализацииЛевая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огнейОбогрев заднего стекла, плафоны, фара-искательРезервЭлектрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062)Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021)Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворотаОбогрев сиденийПравая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель 8 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле ).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр: – между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой. Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

А какие бывают проблемы

Теперь стоит поговорить про неисправности, которые встречаются при эксплуатации автомобильных стартеров. Хотя мы говорим об автомобильных стартерах, следует понимать, что они есть даже у бензопилы. Не так давно узнал об этом сам, когда просматривал видео о ремонте этого инструмента.

Неисправности бывают действительно разными. Но, в зависимости от причин, их можно разделить на электрические и механические.

Если проблема с электрикой, следует проверить:

Стартер может крутить мотор, но делать это медленно, либо вообще не функционировать. Попробуйте проверить электроцепь. Сделать это не так сложно, если работать аккуратно.

Для проверки электроцепи нужно:

Ничего особо сложного тут нет. Потому вы легко должны справиться своими руками. Но если не уверены, лучше обратиться в автосервис.

Что же касается механических проблем, то о них говорит работающий стартер, при котором не запускается мотор, либо не совершает вращения коленчатый вал.

Здесь следует проверить:

Наличие нехарактерного шума должно стать поводом заглянуть в стартер через подкапотное пространство или с помощью ямы.

Шум обычно возникает по причине:

Бывает и иная ситуация, когда стартер сделал свое дело, но не останавливается, а продолжает крутить даже после пуска автомобильного мотора. Здесь наверняка заели рычажки, слиплись закисшие контакты на стартерном реле, тяговое заело, либо пружинка выключателя серьезно износилась.

Стартер является довольно серьезной штукой, к проблемам которой следует подходить очень внимательно. Любые симптомы неисправностей говорят вам о необходимости оперативно проверить устройство и принять соответствующие меры.

Всем спасибо! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

READ Не открывается задняя дверь Renault Logan

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
125Электровентилятор климатической установки
215Дальний свет правой фары
315Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
510Ближний свет левой фары
610Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
720Резервный
820Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915Задний противотуманный свет
1010Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
115Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
1215Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310Стеклоочиститель
125Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
215Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
315Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
410Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
510Аварийная сигнализация
610Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720Обогрев заднего стекла, плафоны
820Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
915Электробензонасос (ЗМЗ-406)
1010Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
115Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
1215Обогрев сидений
1310Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя
Читать еще:  Эбу блокирует запуск двигателя
5А — оранжевый10А — красный15А — голубой20А — желтый25А — белый

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

– сдох бензонасос; – где-нибудь замерзла вода; – реле бензонасоса по морозу мозги компостирует.

Сейчас резко потеплело (-5), так что я перед тем, как везти машину в автосервис (надо, естественно, это делать на буксире), хочу сам покопаться.

Потому прошу совета: что можно сделать самому, чтобы попытаться исправить ситуацию. Для начала хотелось бы узнать, где находится этот самый насос

Лечим подвесной электробензонасос.

Мой бензонасос ВЫЛ! Причем безбожно, временами заглушая собой двигатель. Денег на новый жаль. И, несмотря на то, что кто-то на заводе написал, что он не разборный — я решился. Итак, ремонт бензонасоса своими руками (наружного).

Сбрасываем давление в топливной системе. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отключаем аккумулятор. Или хотя бы реле бензонасоса – сдернуть соединительную фишку.

Ставим машину на ручник. Лезем под машину (если кто не в курсе около заднего левого колеса). В принципе можно поддомкратить колесо, будет удобнее (не проверял).

Откручиваем хомуты топливной магистрали. Держим наготове емкость для сбора вытекающего бензина. Сдергиваем топливопроводы и подставляем емкость. По идее через подводящую трубку может вытечь весь луц из бака (по закону сообщающихся сосудов), но у меня почему-то не тек :(. Поэтому нужна заглушка или можно в самом начале открутить патрубок от бензобака.

Ослабляем винтик, крепящий хомут бензонасоса. Выдергиваем бензонасос назад, по ходу машины. Откручиваем провода от бензонасоса.

Идем в чистое удобное место (стол). Моем бензонасос бензином. Все должно быть чисто.

Крышку в задней части насоса крепит стопорное кольцо. Его снимаем круглогубцами – за неимением оных орудуем ножом и отверткой. Кольцо снято – вытаскиваем крышку за патрубок, аккуратно ручками, и резиновое уплотнительное колечко. На крышке закреплена сеточка – ее чистота Вас порадует. Аккуратно ее разбираем, промываем и собираем обратно. В сторону.
Переворачиваем бензонасос вниз открытой стороной и легонько стучим по досочке (не по металлу и асфальту – загнете края). Изнутри выскакивает все его содержимое. Вытаскиваем верхнюю (короткую) часть – это сам насос. Аккуратненько отвинчиваем два винтика и снимаем крышку (там есть клапан на пружинке, смотрим, чтобы не упрыгал). Все промываем и аккуратно собираем. В сторону.
Остатки также разбираем, выдавив пальцем и металлической оболочки пластмассовую обойму с магнитами (статор) и ротор. Помечаем магниты (ошибка грозит не правильным вращением и качанием из мотора в бензобак – может это вечный двигатель?). Все промываем и собираем обратно. Можно еще прошлифовать контактные площадки. В сторону.
Остался один корпус с щеточным узлом. Промываем. Смотрим на щетки, если их размер достаточен то все ок. Если нет!? То подбираем аналогичные. Как разобрать не знаю, может он не разборный (щеточный узел).
Теперь собираем в обратном порядке. Тут есть одна засада, я сразу не заметил. В пластиковой обойме и в щеточном узле по краям есть два выступа совместить их не так просто, как кажется. Мне удалось попытки с 7-ой. Ставим крышку – не забываем уплотнительное кольцо. Фиксируем кольцом.
Берем два провода и идем к аккумулятору проверять. Соблюдая полярность, смотрим, в какую сторону качает. Если все ОК – можно ставить. Ставим, не забыв про резиновые прокладки.
Подключаем аккумулятор.
Теперь нужно прокачать систему, если нет компа, то: берем скрепку и замыкаем два контакта на фишке реле бензонасоса кажется — 30 и 87 (нужно проверить). Качаем пару минут. Наслаждаясь ровным урчанием «нового» бензонасоса.
Ставим фишку на место и пускаем двигатель.

Читать еще:  Usb адаптер для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. На двигателе ЗМЗ-402 установлен карбюратор К-151. На двигателе ЗМЗ-406 установлен карбюратор К-151Д, а на двигателе УМЗ-4215 карбюратор К-151С или К-151Т.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения.

Система питания топливом двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 практически аналогична системе питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025. Различие состоит в месте расположения топливного насоса, топливного фильтра и в модификации карбюратора (К-151Д вместо К -151). У К-151Д производительность второго жиклера холостого хода составляет 425 см3/мин вместо 330 см3/мин.

Поскольку у двигателей семейства ЗМЗ-406 предусмотрен подогрев впускной трубы жидкостью из системы охлаждения двигателя, в выпускном коллекторе отсутствует заслонка сезонного переключения подогрева «зима-лето». Кроме этого несколько изменены схемы подключения экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и системы рециркуляции отработавших газов.

Принцип работы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе. Топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

Схема системы питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 на автомобилях Газель.

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля. Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.

На фургонах и автобусах Газель устанавливается только металлический бак. На остальных автомобилях Газель могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки. Заправочная емкость металлического бака составляет 70 литров. Пластмассового — 60 литров.

В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка. Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов.

Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном. Он предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях. Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа. Выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.

На фургонах и автобусах Газель наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны. Аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.

Топливопроводы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора. Это улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков на модификации Газель ГАЗ-33027 слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.

Воздушный фильтр на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Воздушный фильтр сухого типа. Со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха, воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на брызговике. И затем подсоединить к патрубку экрана установленного на выпускном коллекторе двигателя.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель, состоит из:

— Педали.
— Тросика, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок.
— Наконечников с сальниками.
— Регулировочных гаек.
— Муфт.
— Тяги воздушной заслонки карбюратора с ручкой, расположенной на панели приборов.

Читать еще:  Что отвечает за обороты двигателя дизеля

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем и удерживаем нажатой педаль акселератора.

Топливный насос системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный насос диафрагменного типа. Приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу. Насос двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 установлен около передней крышки головки блока цилиндров справа. Прикреплен к крышке двумя болтами. Приводится от эксцентрика распределительного вала впускных клапанов через промежуточный рычаг с оттяжной пружиной, установленный на оси, ввернутой в переднюю крышку.

Топливный насос двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМ З-4025 установлен на блоке цилиндров внизу слева. Имеет аналогичный привод от эксцентрика на распределительном валу. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой и рычагом привода.

Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Как охладить бензонасос при перегреве во время движения.

Обычно при перегреве бензонасоса водители охлаждают его мокрой тряпкой. Чтобы не тратить время на эту процедуру, можно отсоединить от тройника трубку, идущую от бачка омывателя, и направить ее на насос. В случае нарушения подачи бензина включайте омыватель и охлаждайте насос, не открывая капота.

Топливный фильтр-отстойник системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком. Предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом. Он состоит из набора тонких металлических пластин.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель, устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из:

— Корпуса.
— Резиновой прокладки.
— Уплотнительной резиновой втулки.
— Керамического или бумажного фильтрующего элемента.
— Пружины.
— Стакана-отстойника и деталей его крепления.

Система рециркуляции отработавших газов на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) установлена на двигателях ЗМЗ-406 и на части двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Она служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35-40 градусов на частичных нагрузках.

СРОГ не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок. Управление работой СРОГ осуществляется разрежением от первой камеры карбюратора, передаваемым по шлангам через термовакуумный включатель, установленный в рубашке подогрева впускной трубы и к клапану рециркуляции, установленному на впускном трубопроводе.

При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции поступает во впускную трубу. И далее в цилиндры двигателя. При отсутствии управляющего разрежения в шланге клапан рециркуляции под действием пружины закрыт и СРОГ не работает. Эксплуатация автомобиля с неисправной СРОГ ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.

Benzonasos na zmz 402

Ревизия Механического топливного насоса на ЗМЗ 402Подробнее

бензонасос ЗМЗ 402 — замена рем-комплекта-Подробнее

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Подробнее

Карбюратор К 151 регулировка холостого ходаПодробнее

ГАЗ 2410, ЗМЗ-402, разгон до 100 км/ч.Подробнее

Зажигание на 402 двигателе. Выставляем привод трамблёра.Подробнее

Система охлаждения ЗМЗ 402(доработка!)Подробнее

[Волга] Отличие ГБЦ ЗМЗ 24Д ЗМЗ 2401 и ЗМЗ 402 ЗМЗ 4021Подробнее

Двигатель ЗМЗ 402 . Ремонт . Сборка .Подробнее

ГАЗ 2410 Нюансы выбора помпы для 402 двигателя.Подробнее

Поршневая от 405 на 402 Газель. Начинаю капремонт. Обзор и цены запчастейПодробнее

ЗАЖИГАНИЕ НА 402 ДВИГАТЕЛЕ. СТАВИМ ПРИВОД ТРАМБЛЁРА.Подробнее

ЦАРЬ-ЗМЗ. Капиталка и доработки 402 | #ВОЛГАЛЛАПодробнее

волга ,двигатель 402 меняем помпу,как поменять помпу №1Подробнее

Сборка 402 двигателя: головка, гильзы. Продолжаю капремонтПодробнее

Ремонт помпы Волга дв 402Подробнее

Установка инжектора на змз 402 / 24ДПодробнее

ЗМЗ 402 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ZMZ мотораПодробнее

Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402Подробнее

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector