0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безваносный двигатель что это

Хон цилиндров и сила трения в двигателе или как остановить износ

  • 15 декабря 2014 00:00:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 13174

Ответим на частые вопросы и сомнения:

  • Не навредит ли металлокерамика хону?
  • Что лучше растачивать двигатель или обработать RVS составом?

Под износом двигателя надо понимать в первую очередь — его цилиндры. Много говорится о факторах, влияющих на ее степень. Однако в первую очередь зависит от материала, из которого изготовлен блок цилиндров.

Именно материал играет значительную роль. Насколько он будет устойчив при контакте металлических поверхностей. Стенки гильзы также должны выдерживать воздействия температур от 1500 до 2000 C., и обладать повышенной механичной прочностью, призванной защищать гильзу от абразива, коррозии и трения. Создание высокопрочных материалов для гильз повлечет за собой существенное удорожание продукции, так как потребуются дополнительные стадии обработки, шлифовки и полировки, что могут позволить себе лишь единичные производители.

Для уменьшения силы трения, которая является самым большим врагом износостойкости, на стенках гильзы наносят хон, удерживающий масляную пленку.

Хонингование цилиндров делается в два этапа абразивным материалом. В результате на стенках образуются риски — так называемый хоновый рисунок, при этом мелкие риски имеют размер в доли микрон и визуально их не увидишь,

и крупные риски по размеру, достигающие десятки микрон, которые мы визуально и наблюдаем в цилиндре.

Шероховатость, созданная хоном, задерживает масло на стенках цилиндра, что способствует снижению трения. Однако не все так просто.

При холодном запуске происходит сухое трение. В этот короткий промежуток времени ее сила достаточно велика, и сравнимы с пробегом в 500 км.

По мере поступления масла в каналы на деталях образуется масляная пленка. При этом ее толщина зависит от высоты шероховатости, и скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше скорость, тем меньше толщина. В такие моменты она закрывает только маленькие неровности. В то время как большие риски продолжают сталкиваться друг с другом и изнашиваться. При увеличении скорости растет подъемная сила, и масло поднимается и закрывает верхние риски. В такие моменты трение снижается. Для сравнения: чем быстрее движется катер, тем больше выталкивающая сила воды и меньше сила сопротивления.

Именно по этой причине в пробках, на малых оборотах, и в момент резкого старта с места происходит наибольшее изнашивание мотора.

Итак, как влияет образование металлокерамики на хон.

Если риски имеют правильную форму, то в узких местах его масло, благодаря силе поверхностного натяжения поднимается над ними. Там, где они широкие масло втягивается внутрь. В этом случае эффекта снижения трения не будет.

Металлокерамический слой образуется только в местах мелких неровностей, в то время, как крупные выступы остаются выше этого слоя и не изменяются.

Как видно на рисунке

При прохождении через верхнюю и нижнюю мертвые точки, происходит так называемое «ёрзание» поршня, за счет смены направления его движения и при этом складывается картина, при котором высота масляной пленки мала и не покрывает вершины рисок. Именно здесь и происходит наибольший слом вершин. Пленка в этих местах рвется. По сути, происходит разрушение поверхностей деталей, которые находятся без смазки. Верхние слои сопряженных деталей пластически деформируются, возникает местное схватывание с разрушением и отделением частиц металла и налипание их на поверхности сопрягаемых деталей. Такой износ называют изнашивание схватыванием. Температура здесь достигает 900C и выше, при таких температурах масло теряет свои свойства, присадки, содержащиеся в базовом масле, разлагаются. Абразивные частицы и продукты разложения попадают в масло и продолжают изнашивать стенки цилиндров — это называется абразивным износом.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

В этих местах и создается слой металлокерамики. Минералы, входящие в состав RVS размалываются выступами микрорельефа, выделяется достаточное количество энергии для прохождения процессов микросваривания и микросхватывания. Начинается реакция замещения с образованием новых кристаллов и небольшого слоя металлокерамики. В ходе дальнейшей приработки частицы РВС размалываются до размера элементарных частиц, имеющих определенную структуру и форму (микрочешуйки). Эта особая форма позволяет очистить микрорельеф поверхности от продуктов разложения, что не может сделать ни одна из промывок масляной системы. После очистки происходит плотная нагартовка частиц РВС в углубления контактируемых поверхностей. В каждой точке соприкосновения поверхностей электромагнитные микрополя выстраивают микрочастицы РВС в определенном порядке. В результате начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности. Так образуется металлокерамический защитный слой, толщина которого пропорциональна количеству частиц, нагартованных в микроуглублениях рельефа и энергии, выделяемой при контакте. Данный слой саморегулирующийся. Если есть энергия при трении и контакте, то слой растет. В результате компенсируются зазоры, снижается выделение энергии — прекращается реакция замещения — прекращается дальнейший рост. Именно по этой причине производители масла не добавляют RVS в свои масла — РВС составы не требуют постоянного присутствия в масле.

В средней части, где масляная пленка поднимается над вершинами рисок, слома не происходит и создание слоя маловероятно.

В случае же, если микрорельефа на цилиндрах совсем не осталось, или как говорят, образовалось зеркало, то создаваемый защитный слой уплотнит сопряжение цилиндр-кольцо.

Новый слой обладает пластичностью до 50 кгс/см2, что позволяет противостоять изнашиванию, при котором сила трения в двигателе минимальны и коэффициент ее составляет 0,003-0,007

Такие результаты обработки РВС составом позволяют проехать без масла до 300 км. без нанесения урона схватыванием!

Читать еще:  Двигатель n54 рабочая температура

Кроме того, в результате воздействия значительных удельных давлений и больших скоростей трущихся деталей происходит тепловое изнашивание деталей. Выделяющееся тепло размягчает металл и разрушает поверхности в результате оплавления и переноса металла с поверхностей сопряженных деталей.

Твердость поверхностей с металлокерамикой может достигать 63-70 HRC, а температура его разрушения 1575-1600C. Новый слой является диэлектриком и огнеупором, стоек к коррозии, что позволяет ему противостоять как тепловому изнашиванию двигателя, так и окислительному изнашиванию, которое возникает вследствие воздействия кислорода, который, так или иначе, попадает вместе с атмосферным воздухом.

Что за система ВАНОС на БМВ?

VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung) — это технология, разработанная компанией BMW в тесном сотрудничестве с Continental Teves.

Узнать стоимость ремонта ваноса >>>здесь.

Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. Эта регулировка варьируется от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания от ВМТ (верхней мёртвой точки).

Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько её поколений.

1 – поколение. SINGLE VANOS или одинарный Ванос

Single VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu, который изначально устанавливался на 5-й серии.

Система Ванос — это комбинированная гидро-механическая система под управлением электронного блока DME. В системе VANOS первого поколения регулируется только положение впускного.

История Vanos / Double-Vanos.
Повышенная плавность холостого хода, больший крутящий момент, «эластичность» мощности: система double-Vanos регулирует параметры вращения распределительного вала, оптимизируя выработку мощности на всем диапазоне оборотов. Это позволяет улучшить динамические характеристики, повысить топливную экономичность и уменьшить объем токсичных выхлопов на любых скоростях.
Название Vanos образовано от немецкого термина «variable Nockenwellensteuerung», означающего регулируемое управление распределительным валом. Система double-Vanos непрерывно регулирует положение распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент на низких оборотах двигателя, повысить мощность, развиваемую на высоких оборотах, а также уменьшить расход топлива и объем токсичных выхлопов.
При низких оборотах двигателя распределительный вал смещается таким образом, чтобы обеспечить более позднее открывание клапанов, поскольку.

Немецкий производитель всегда старался выделить свою продукцию из общей массы. Автогигантов не останавливают огромные финансовые затраты и частые «осечки» нововведений. Не так давно в мировой практике была реализована система регулируемых фаз газораспределения, что дало практически неограниченные возможности для роста мощности двигателя, его надежности и экономичности. Как всегда, компания BMW преуспела и в этом деле. Итак, что же нового преподнесли немцы миру в очередной раз?

Как известно, для оптимальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется изменяемая в зависимости от оборотов коленчатого вала фаза газораспределения. То же касается и момента подачи искры на свечи зажигания. Немцы «придумали» систему Vanos, которая полностью раскрывает потенциал двигателя внутреннего сгорания. Что это дает? Система регулирует скорость вращения вала газораспределения впускных клапанов на всем диапазоне оборотов коленчатого вала, что ощутимо повышает динамику автомобиля.

Сказал спасибо: 148

Поблагодарили 580 раз(а) в 552 сообщениях

Авто: BMW Е39М54/Е34M50(был)

Есть клубные рамки

Ванос это система газораспределения находится в голове двигателя в передней его части,узнать голову с ваносом можно по выпуклости передней части и клапанной крышки, у безваносных двигателей перед просто прямой! Так же имеется какой-то датчик там типо датчика коленвала только для ваноса — вроде так! Тупить из за него может а вот насчет ХХ не знаю даже!на хх больше влияет клапан ХХ! смотря как ХХ плавают,там разные могут быть болячки в зависимости от характера плавания!

VANOS, variable Nockenwellensteuerung: «динамическое управление распределительными валами», система управления фазами газораспределения фирмы BMW, разновидность технологий VVT и CVVT. Включает в себя технологии VANOS и Double VANOS.

Была впервые выпущена на рынок в 1993 году на двигателе BMW M50 (5-я серия). Среди других подобных систем отличается низкой надежностью (разрушаются уплотнительные кольца в поршнях системы) и применением на 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях.

Принцип VANOS

Система VANOS первого поколения обеспечивала изменение фаз газораспределения только дискретными шагами, при заранее определенных оборотах:

На низких оборотах система VANOS обеспечивает позднее открытие клапанов, повышая устойчивость работы двигателя и выравнивая кривую развиваемой мощности. На средних оборотах клапана открываются рано, увеличивая крутящий момент, сокращая расход топлива и токсичность выхлопа. На высоких оборотах система вновь переходит в режим позднего.

Система газораспределения — одна из наиболее быстро изменяющихся в современном двигателе.

Сачала распределительный вал «переехал» в головку цилиндров, потом появились многоклапанные моторы, и вот уже наступила пора изменяемых фаз газораспределения. Впрочем, от распределительного вала пока никуда не деться. Пока.

Зачем нужны все эти ухищрения? Ответ прост: требования к экономичности, токсичности, приспособляемости моторов год от года растут. Удовлетворить запросы непросто, так что замысловатые технические решения — осознанная необходимость. Уже очевидно, что будущее — за двигателями с непосредственным впрыском топлива, как дизельными, в чьих перспективах мало кто сомневается, так и бензиновыми, эпоха которых только началась. Между тем, задача системы газораспределения не изменилась — обеспечивать наилучшее наполнение цилиндра, продувку камеры сгорания и высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Последнего.

Відповім простою мовою, щоб кожному технарю було зрозуміло.

Ваносний мотор задуманий для того, щоб підвищити ККД автомобіля на малих і середніх оборотах (від 700 до 4000 оборотів). На високих оборотах (від 4000 і до 6500 включно) ваносний мотор працює також, як і мотор без ваноса, їх потужність однакова, впускні і випускні клапани відкриті приблизно на 0,8 мм.

Читать еще:  Двигатель 490 bpg характеристики

А ось на малих і середніх оборотах ситуація змінюється: тоді як у мотора без ваноса клапани також відкриті, у мотора з ваносом впускний клапан практично закритий (або, точніше сказати, відкритий ненабагато — від 0,2 до 0,4 мм), випускний відкритий . При такому розкладі в циліндр потрапляє оптимальну кількість робочої суміші, вона не встигає виходити в випуск, а тому мотор здатний віддавати свою максимальну.

Внимание, данный текст содержит кучу технических «словечек»)

Прежде, чем перейти к основной сути данной статьи, очень важно понять, особенно для владельцев НЕ БМВ, о чём же всё таки ниже пойдёт речь.А именно, что такое Ванос.

Практически у любого хозяина баварского автомобиля, это слово на слуху.Все мы в какой то мере, более или менее представляем, что это за система.Многие из нас, даже смогут объяснить, как она работает и в чём её главные плюсы и минусы.Но всё же, большинство, как владельцев БМВ, так и других автолюбителей, этого всего не знает, да и вообще, может и не хочет знать.Поэтому расписывать все нюансы и тонкости, я не буду, да и к тому же это не зачем, т.к. всё уже давно есть, нужно только найти.

Vanos(от нем.»сломай язык, пока будешь читать название»)-cистема изменения фаз газораспределения в двигателях БМВ.Данная система бывает двух видов-Single Vanos(только на впускные клапана, с одним поршнем) и Double Vanos(на впускные.

Калейдоскоп – это оптический прибор, в основе действия которого лежит принцип отражения света от плоских зеркал, образующих между собой угол. Внутри цилиндрической трубки, параллельно ее оси, расположены как минимум две зеркальные пластины, обращенные отражающими поверхностями друг к другу.

Внутри калейдоскопа может стоять от 2-3-х зеркал до 4-х или более. Различное взаимное расположение зеркал позволяет получить разное количество дублированных изображений одного предмета: при углах между зеркалами в 45° — 8 изображений, при 60° — 6 изображений, при 90° — 4 изображения.

Внутри трубки между зеркалами помещают хотя бы несколько кусочков цветного стекла.
Желательно, чтобы предметы, которыми заполняется калейдоскоп для создания.

Ванос БМВ. Принцип работы ваноса

Показать панель управления

  • Опубликовано: 18 сен 2015
  • Ванос Бмв.Принцип работы ваноса.Снял видео по работе ваноса,рассказал все доступным,простым языком,чтобы было понятно каждому.Не использовал никаких терминов.Видео сделано для тех,кто не понимает вообще что такое Ванос.
    bmw-remont.su
    я в вк id281858948
    мы на Драйв2 www.drive2.ru/r/bmw/671512/
    сайт объявлений по Бмв www.mybmw.su

JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: youpartnerwsp.com/ru/join?93528

Комментарии • 182

Ты большой молодец, честно не знал до этого видео что да как. С меня подписка, и пусть твой vanos работает всегда

Добрых времени всем подскажите пожалуйста мне мотор м50б20 2л. 150лс до 5000 набирает очень плохо обороты ездеть не в конфорт причина ванос может?

Очень круто и понятно, спасибо. Желаю здоровья и успехов!!

Доброго времени суток! А можно как то отремонтировать ванос на м 50, 2 куба?

Спасибо,без понту всё придельно просто и понятно.

Много нового узнал. Спасибо. Молодец

Полезное видео, спасибо!

С меня подписка братан

Хороший информация спасиба,, салам из кыргызстана

Спосибо я все понел

Ну, ванос для того и сделан, чтобы полку момента на низах поднять. По сути — оптимизация продувки, ток на двойном ваносе — не 2, а 3 режима, там валы независимо друг от друга поворачиваются.

Есть проблема, ванос работает только в плюс, и на левых картинках все с трчностью наоборот, клапан при срабатывании ваноса открывается раньше уменьшая фазу, и зазор не меньше а больше.

Подскажите. Недавно смотрел БМВ 3 серии Е 46 с 2 литровым ДВС 150 лс с взносом, хозяин сказал что если поменять ванос на от БМВ Х5 и прошить то мощность двигателя повысится до 230 лс. Это правда?

КАКОГО ХУЯ ПАЦАН НА КАРТОНКЕ МОЖЕТ НОРМАЛЬНО ОБЪЯСНИТЬ РАБОТУ ВАНОСА , А ВСЯКИЕ БЛЯТЬ ЗНАТОКИ С 3D МОДЕЛЯМИ НЕСУТ ВСЯКУЮ ХУЙНЮ , СПАСИБО ЧЕЛ ИЗ 2020 года)))))))

Почему пропадает мощность в пределах от 2000 до 3000 оборотов, после 3000 едет отлично. Сам блок ванос менял в его работе уверен на 100%. Неужели приходит конец дпрв мозги сименс. Подскажите кто знает.

спасибо за разняснение но к счастью я продал бмв и больше в это говно не наступлю

Сколько литров масла в двигателе М30в35, и сколько литров охлаждающей жидкости в данном моторе. Очень хочется пообщаться с тобой по тематике BMW. Как с тобой связаться, у меня много вопросов по BMW 735 е 32. Я твой подписчик.

Если бы меньше пи. жа про то как его просили! Блохеры не кто вас не о чем не просит

При каком давлении работает ванос?

По моему в точности то что он объясняет понимает только он! Вмт на выпуске или выпуске?

Я нихера не понел!

Так я не понял а когда у нас оба клапана открыты? На такте впуск впускной открывается, а выпускной закрыт. То есть никакой утечки смеси не должно быть

Такой вопрос бмв х5 70. Стоят два электромагнитных клапана рядом. Я так понял верхний это впускной нижний на выпуск. Ошибка на выпускной клапан.

спасибо,все четко без соплей. красавчик.

И че что часть рабочей смеси оказывается во впуске? Она потом испаряется чтоли? Или всетаки на следующем впуске снова окажется в цилиндрах?

Ванос это хорошо, особенно когда их две

Читать еще:  Чем нужно чистить двигатель

Правильно сказал только то что на хх выставляется минимальное перекрытие для того чтобы выхлопные газы не попадали во впуск для устойчивого хх
На средних оборотах 1500-4000 об/мин происходит опережение открытия впускного клапана для эффекта вытяжки ( скорость и масса выхлопных газов позволяет продувать камеру сгорания)
На высоких оборотах открытие впускного клапана запаздывает так как скорость потока уже очень высока и имеет смысл закрыть впускной клапан позже для эффекта лучшего наполнения за счет скорости потока.

клапана не сильнее открываются, а раньше или позже. Понятно, что он именно это имел ввиду, но мало ли кто не понял

Что-то не то пальто, ты ванос с вальвотроником перепутал.

Как обслуживать ванос на бмв 1 серии 1 6 л

Здравствуйте а на двух ванусах линейкой можно выставить. Или надо инструмент.

Всё давно понятно ванум это полног гавнище, ещё один дополнительный геморой для бмвистов, купил бмв с ванусом жди когда ему прийдет анус и он не заставит долго ждать.

Ванос БМВ. Принцип работы ваноса

Tampilkan kontrol pemutar

  • Dipublikasikan tanggal 18 Sep 2015
  • Ванос Бмв.Принцип работы ваноса.Снял видео по работе ваноса,рассказал все доступным,простым языком,чтобы было понятно каждому.Не использовал никаких терминов.Видео сделано для тех,кто не понимает вообще что такое Ванос.
    bmw-remont.su
    я в вк id281858948
    мы на Драйв2 www.drive2.ru/r/bmw/671512/
    сайт объявлений по Бмв www.mybmw.su

JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: youpartnerwsp.com/ru/join?93528

Komentar • 182

Ты большой молодец, честно не знал до этого видео что да как. С меня подписка, и пусть твой vanos работает всегда

Добрых времени всем подскажите пожалуйста мне мотор м50б20 2л. 150лс до 5000 набирает очень плохо обороты ездеть не в конфорт причина ванос может?

Очень круто и понятно, спасибо. Желаю здоровья и успехов!!

Доброго времени суток! А можно как то отремонтировать ванос на м 50, 2 куба?

Спасибо,без понту всё придельно просто и понятно.

Много нового узнал. Спасибо. Молодец

Полезное видео, спасибо!

С меня подписка братан

Хороший информация спасиба,, салам из кыргызстана

Спосибо я все понел

Ну, ванос для того и сделан, чтобы полку момента на низах поднять. По сути — оптимизация продувки, ток на двойном ваносе — не 2, а 3 режима, там валы независимо друг от друга поворачиваются.

Есть проблема, ванос работает только в плюс, и на левых картинках все с трчностью наоборот, клапан при срабатывании ваноса открывается раньше уменьшая фазу, и зазор не меньше а больше.

Подскажите. Недавно смотрел БМВ 3 серии Е 46 с 2 литровым ДВС 150 лс с взносом, хозяин сказал что если поменять ванос на от БМВ Х5 и прошить то мощность двигателя повысится до 230 лс. Это правда?

КАКОГО ХУЯ ПАЦАН НА КАРТОНКЕ МОЖЕТ НОРМАЛЬНО ОБЪЯСНИТЬ РАБОТУ ВАНОСА , А ВСЯКИЕ БЛЯТЬ ЗНАТОКИ С 3D МОДЕЛЯМИ НЕСУТ ВСЯКУЮ ХУЙНЮ , СПАСИБО ЧЕЛ ИЗ 2020 года)))))))

Почему пропадает мощность в пределах от 2000 до 3000 оборотов, после 3000 едет отлично. Сам блок ванос менял в его работе уверен на 100%. Неужели приходит конец дпрв мозги сименс. Подскажите кто знает.

спасибо за разняснение но к счастью я продал бмв и больше в это говно не наступлю

Сколько литров масла в двигателе М30в35, и сколько литров охлаждающей жидкости в данном моторе. Очень хочется пообщаться с тобой по тематике BMW. Как с тобой связаться, у меня много вопросов по BMW 735 е 32. Я твой подписчик.

Если бы меньше пи. жа про то как его просили! Блохеры не кто вас не о чем не просит

При каком давлении работает ванос?

По моему в точности то что он объясняет понимает только он! Вмт на выпуске или выпуске?

Я нихера не понел!

Так я не понял а когда у нас оба клапана открыты? На такте впуск впускной открывается, а выпускной закрыт. То есть никакой утечки смеси не должно быть

Такой вопрос бмв х5 70. Стоят два электромагнитных клапана рядом. Я так понял верхний это впускной нижний на выпуск. Ошибка на выпускной клапан.

спасибо,все четко без соплей. красавчик.

И че что часть рабочей смеси оказывается во впуске? Она потом испаряется чтоли? Или всетаки на следующем впуске снова окажется в цилиндрах?

Ванос это хорошо, особенно когда их две

Правильно сказал только то что на хх выставляется минимальное перекрытие для того чтобы выхлопные газы не попадали во впуск для устойчивого хх
На средних оборотах 1500-4000 об/мин происходит опережение открытия впускного клапана для эффекта вытяжки ( скорость и масса выхлопных газов позволяет продувать камеру сгорания)
На высоких оборотах открытие впускного клапана запаздывает так как скорость потока уже очень высока и имеет смысл закрыть впускной клапан позже для эффекта лучшего наполнения за счет скорости потока.

клапана не сильнее открываются, а раньше или позже. Понятно, что он именно это имел ввиду, но мало ли кто не понял

Что-то не то пальто, ты ванос с вальвотроником перепутал.

Как обслуживать ванос на бмв 1 серии 1 6 л

Здравствуйте а на двух ванусах линейкой можно выставить. Или надо инструмент.

Всё давно понятно ванум это полног гавнище, ещё один дополнительный геморой для бмвистов, купил бмв с ванусом жди когда ему прийдет анус и он не заставит долго ждать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector