0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес по тюнингу двигателей

Тюнинг двигателя легкового автомобиля.

Включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространённый способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Также, не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.

Самый популярный на сегодня тюнинг двигателя — это установка aftermarket впускной, выпускной систем, замена турбо нагнетателя и промежуточного охладителя на более производительные, замена свечей и свечных проводов, замена патрубков различных систем на силиконовые, устранение катализатора и штатных отсечек. Любое внесение изменения в конструкцию двигателя требует корректировки прошивки (карт) ECU (компьютера, управляющего работой ДВС), эту процедуру также называют Чип-тюнингом, очень часто (в основном на отечественных автомобилях) чип-тюнинг является самостоятельным мероприятием, т.к. стоковые (от англ. stock — так называют штатные детали автомобиля, комплектуемые заводом изготовителем) карты в ECU имеют уклон в сторону сбережения топлива и экологии.

Так же, на сегодняшний день чрезвычайно популярным способом увеличения мощности автомобиля является замена двигателя на более мощный (SWAP). Это вызванно в первую очередь дешевизной агрегатов, привозимых из-за рубежа (в основном Япония, а так же Германия, Америка и т.д.) и минимумом изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. В некоторых случаях возможно увеличение мощности вплоть до 2-3 раз без замены каких-либо агрегатов, кроме самого двигателя. К примеру в Nissan Primera P10 с двигателем SR20Di (115лс, моновпрыск) возможна установка двигателей японских аналогов, таких, как SR20DE (150лс, полноценный инжектор), SR20VE (190лс, система изменяемых фаз газораспределения), SR20DET (210лс, турбированный DE) и, наконец, венец современного двигателестроения, не имеющий серийных аналогов — двигатель SR20VET, сочетающий в себе изменяемые фазы газораспределения вместе с турбонаддувом, развивающий мощность более 280л.с. с 1998 куб. см. объема.

Чип-тюнинг автомобиля.

Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

Основные задачи чип-тюнинга

Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др.

Как делается чип-тюнинг

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления)

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер

Первый и последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а также от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Эта возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная примерно с 1997 г., когда большинство автопроизводителей начало массово внедрять в контроллерах применение электрически перепрограммируемой флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и программное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что важно для распространения чип-тюнинга.

В большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, а для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.

Еще одним способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM (on-Board Debug Mode — режим внутрисхемной отладки), предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.

В отдельных случаях для перезаписи программ, так же используется Boot-режим процессора, несколько сходный с BDM.

Редактирование программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга. Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы, используещиеся для контроля ее целостности. Реже для этого применяют специальные калькуляторы контрольных сумм. Следует отметить, что программное обеспечение позволяющее производить визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет ряд существенных недостатков:
1. невозможность поиска калибровочных констант;

2. вероятность ошибки в идентификации калибровочных таблиц (например, таблица, внешне похожая на угол опережения зажигания (УОЗ), совсем не обязательно отвечает именно за УОЗ).
По указанным выше причинам на рынке ПО имеются альтернативные продукты, представляющие собой специализированные редакторы, умеющие в графическом виде отображать только достоверно известные калибровочные константы и таблицы для данной прошивки. Такое ПО содержит базу данных известных прошивок и карт калибровок к ним. Карты калибровок составляются разработчиком ПО, при этом как правило используется реверс-инжиниринг прошивок с целью изучения алгоритмов работы системы управления и поиска необходимых калибровочных данных. Коррекция контрольных сумм прошивок производится в таких редакторах автоматически при сохранении измененной прошивки в файл.

Результаты чип-тюнинга

Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так, как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 5-7 %, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 20-30 % от начального значения. Так же после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, обычно слегка уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.

К отрицательным результатам чип-тюнинга можно отнести сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и, как правило, повышение чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха. Повышение нагрузки на нагнетатель и на двигатель для наддувных моторов определяется в большей степени стилем их эксплуатации и может быть в

Читать еще:  В двигателе внутреннего сгорания механическую работу за счет

значительной степени скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения.

Новые материалы и оборудование для тюнинга автомобиля

Ищите новые идеи для тюнинга авто? Начните выгодный тюнинг бизнес и заработайте на желании людей выделиться.

Начните собственный бизнес и добейтесь большего успеха, используя новые инструменты для тюнинга!

Мы предлагаем вам все необходимое оборудование и материалы для начала бизнеса в сфере тюнинга автомобилей и другой мото техники. Нами разработаны готовые Старт-пакеты для быстрого создания тюниг-студии. Успей cтать первым в своем городе и получи максимальную прибыль!

Тюнинг как бизнес

Любите горячие тачки и мечтаете открыть собственный бизнес? Теперь ваша мечта стала реальностью. Откройте собственное тюнинг ателье — свой бизнес по тюнингу автомобилей!

Предложите своим клиентам выбор из более 500 видов декоративного покрытия профессионального качества, которое выдержит -45°C сибирских морозов и нагрев до +180С°.

Качественные материалы

Используя нашу технологию, Вы будете уверены в отличном результате. Декорирование применяют все мировые автоконцерны для отделки автомобилей бизнес и премиум класса.

Мойка высоким давлением, стойкость к агрессивным средам и широкий температурный диапазон — это лишь малая часть уникальных свойств декоративного покрытия.

Гарантия результата

Работая на нашем оборудовании для тюнинга авто, вы будете всегда уверены в результате — ничего не отклеится, не вспучится, не выцветет. Мы даем 100% гарантию качества! Широкий выбор вариантов дизайна позволит воплотить в жизнь идеи тюнинга самого требовательного заказчика. Ценные породы дерева и камня, мех и кожа экзотических животных, карбон и кевлар, текстурированный металл смогут изменить до неузнаваемости облик любого автомобиля!

Ищите новые идеи для тюнинга авто?
Начните выгодный тюнинг бизнес и заработайте на желании людей выделиться!

Небольшие вложения — быстрая окупаемость

Широкие возможности применения

Надежное оборудование — гарантия качества

Расходные материалы — всегда в наличии

Сколько можно заработать?

ТЮНИНГ САЛОНА ВНЕДОРОЖНИКА — отделка под дерево
Цена для клиента — 15 000 руб.
Расходные материалы — 800 руб.
Время изготовления — 5 часов
Ваша прибыль — 14 200 руб.

КОМПЛЕКТ ИЗ 4-х ДИСКОВ 16″ — отделка «Красный гепард»
Цена для клиента — 8 000 руб.
Расходные материалы — 600 руб.
Время изготовления — 4 часа
Ваша прибыль — 7 400 руб.

ТЮНИНГ САЛОНА СЕДАНА — отделка «Серебристый карбон»
Цена для клиента — 6 000 руб.
Расходные материалы — 500 руб.
Время изготовления — 2 часа
Ваша прибыль — 5 500 руб.

ТЮНИНГ ЗАДНЕГО СПОЙЛЕРА — отделка «Черный карбон»
Цена для клиента — 3 000 руб.
Расходные материалы — 300 руб.
Время изготовления — 1 час
Ваша прибыль — 2 700 руб.

СТАЙЛИНГ ПЛАНШЕТНИКА — отделка под «Красное дерево»
Цена для клиента — 2 500 руб.
Расходные материалы — 200 руб.
Время изготовления — 1 час
Ваша прибыль — 2 300 руб.

ТЮНИНГ БЛОК-ФАР — отделка «Черный карбон»
Цена для клиента — 3 800 руб.
Расходные материалы — 200 руб.
Время изготовления — 1 час
Ваша прибыль — 3 600 руб.

Авто — ремонт, разборка и тюнинг

AkerMehanik

Акер Механик, Я рассказываю, про авто, тачки, моторы, их надежность и недостатки, про то как вы убиваете мотор. Автообзоры, устройство двигателей, авто диагностика, рекомендации по моторам и их проблемам. Супер Профи себя не считаю, но есть опыт и на основе него делаю свои видео. Это и многое другое ты найдешь на этом канале.

Alphard Group

Это канал о самых громких аудиосистемах установленных в самые разные автомобили, тут вы сможете посмотреть видео-отчеты с соревнований по автозвуку, обзоры инсталяций в различных автомобилях, а также обзоры отдельных компонентов аудио систем. Также тут публикуются обучающие видео для тех кто только начинает свой путь в автозвуке.

Avto-Blogger.ru

Бесплатные видео уроки, а также тестирование автомобилей и еще много чего интересного

Avtozvuk.ua — База Автозвука

Сеть магазинов «Автобаза» занимается продажей автоэлектроники, автохимии, автоаксессуаров оптом и в розницу. В ассортименте магазинов «Автобаза» постоянно присутствуют высокотехнологичные товары и новинки рынка. Непосредственно в торговом зале магазинов потребителей консультируют квалифицированные специалисты. Тут же можно провести «тест-драйв» выбранной техники. На нашем канале размещаются анонсы всевозможных автомобильных мероприятий, видеоотчеты прошедших событий, обзоры и видеоролики на автомобильную тематику и т.д. В магазинах «База Автозвука» можно найти товары самых популярных марок: Philips, Osram, SHERIFF, Pandora, Sony, Garmin, Audison, Blaupunkt, Focal, Nakamichi, Hertz, Kenwood, Karcher, JONNESWAY и др.

Combat Crew

Эксклюзивный автомобиль Комбат Т98, авто путешествия, тюнинг своими руками, внедорожники и off-road, собственные разработки и многое другое.

Denis МЕХАНИК

ВСЕ ЧТО СВЯЗАНО С ТЕХНИКОЙ НАЙДЕТЕ НА МОЕМ КАНАЛЕ!! РЕМОНТ АВТО И КОМПЛЕКТУЮЩИХ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ ВИДЕО-УРОКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ, ВАЗа и других авто. А так же ХИТРОСТИ и СОВЕТЫ от АВТОМЕХАНИКА!

Garage КАХОВКА

Ремонт авто моими руками.

Iling show

Суть такова, что я люблю кататься на разных авто, а заодно снимать это все на видео и делиться с вами впечатлениями. Попутно с развитием канала, появилось хобби строить треш-проекты из разных авто. Во всех проектах есть глубокий смыл.

JB kanal

На этом канале вы сможете увидеть как мы будем строить БЭТМОБИЛЬ и не только его

LOUD SOUND

Restavrator

Реставрация тачек в Азии — прокачиваем олдскульные машины, тюнингуем дорогие тачки. Кроме всего этого чиним, строим, винилим, покупаем, продаем, раздаем лещей)). Увлечения — спорт, IT проекты, бизнес, мотивация, духовное развитие, путешествия, семья. Основное направление блога это автотематика, иногда дикая ржака и немного свежего, пещерного троллинга. . Блог реставратор, ведется как есть без купюр. Я многодетный отец, живу на юге Китая 12 лет. Занимаюсь международным бизнесом. Офисы в Гонконге и Шэньчжэне. Часто делюсь секретами успеха, как добиться многого в этой жизни. Так что тут ты найдешь, дорогой подписчик, не только позитивные эмоции и крутой контент который не покажут больше нигде, но и пищу для мозгов, которую дай бог сможешь применить! Подписывайся впереди много интересного. И помните друзья время это самое ценное, что у нас есть. Ос магатэ кобра! Поехали.

Sergey Stilov

Вас приветствует канал ☆STILOVDAILY☆ Меня зовут Сергей Стилов, и в своих видео я рассказываю про все нюансы владения дрифтовой nissan silvia s15, а так же обзоры различных авто событий всего мира, интересных машин друзей и движухи всего мира!

Теория ДВС

Mighty Car Mods на русском

Простые австралийские парни Марти и Муг рассказывают и показывают в весьма оригинальной форме, что можно самостоятельно делать со своими машинами.

Авто Car

Полезный Автомобильный канал

Авто_Ремонт

Познавательные ролики по ремонту автомобилей своими руками, а так же некоторые ухищрения и нюансы возникающие в процессе пользования автомобилем. Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. На нашем канале вы найдете различную информацию по ремонту и эксплуатации авто. Так же в планах еще много интересных экспериментов, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки мы всегда рады живому общению. Наша особенность — это доступно изложенный материал, даже ребенок сможет разобраться, ну а если мы что то упустим, смело спрашивайте, всегда рады помочь.

Читать еще:  Двигатель afn что это

Автореаниматор

Пилю, паяю всё подряд починяю. Канал о ремонте, обслуживании, изготовлении всякой разности. О самодельных приспособлениях, оборудовании и их применении.

Автоэлектрика ВЧ

Канал «Автоэлектрика ВЧ» предназначен для автовладельцев — автолюбителей и для тех кто хочет овладеть навыками автоэлектрика -диагноста и в дальнейшем сделать это своей профессией, самой перспективной в современном авторемонте. О авторе: Чкалов Валерий Васильевич , 58 лет. Стаж работы в сфере автоэлектрики — 28 лет. Уже многие тысячи людей успешно используют представленный на канале материал, когда у них возникают проблемы с электрооборудованием или инжекторной системой автомобиля.Это позволяет им не только развиваться в техническом плане но и экономить не малые деньги. Присоединяйтесь к этим практичным людям и подписывайтесь на канал Автоэлектрика ВЧ. Это будет Вашей гарантией выхода из сложных ситуаций, которые очень вероятны при эксплуатации современных и технически сложных транспортных средств. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Всё что показано в роликах ,это показ того, как это делает автор и не является обязательным для применения.

В гостях у моториста

Влас Прудов

Принцип работы двигателя объяснять необходимо простыми и понятными словами, чуть ли не на пальцах, чтобы понял Вас даже ребенок. Если этого не делают, то будьте осторожны и внимательны, в основном на это 2 причины: 1. Незнание темы, а заумные фразы, термины, попытка скрыть слабое место. 2. Вам втирают дичь, разводят, откровенно врут и т.д.

Гараж 54

Приветствуем Вас на канале Гараж 54. На нашем канале Вы сможете найти ролики так или иначе связанные с автомобилями. Обзоры, ремонт, тюнинг, автомобильные соревнования и многое другое. Вам у нас понравится)

Евгений Кулешов

На этом канале вы не увидите и не услышите хвалебных речей по поводу того,какие автомобили красивые и надежные.Я открою вам глаза на правду,покажу все минусы и изъяны нынешних автомобилей и предостерегу вас от покупки ненужного вам хлама.

Жеваный Крот

Канал про Профессиональный автозвук, а так же про Блоги, Путешествия и Пранки.

МАШИНАТОРЫ

Добро пожаловать на канал «Машинаторы». Здесь мы своими руками создаем и тюнингуем интересные автомобили. О какой машине мечтаете вы? Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Может быть Muscle car? Кто знает, какой проект будет следующим. )

Миша Яковлев Кировск

Олег Нестеров Брест ОНБ

Авто покраска,ТЮНИНГ авто и множество интересных проектов .Анекдоты ,приколы и полезная информация,всё содержится в интересной форме на канале. Подписывайтесь и следите за новыми видео Ролики выходят часто ,так что скучать не придётся. На канале вы сможете обучится как покрасить авто и разбираться в материалых нужных при ремонте авто.

Парень с завода

Пушка Гараж

Можно ли собрать спортивный болид из старого гнилого ВАЗ-2105? Можно ли полностью отреставрировать советскую «копейку» за пятьдесят тысяч рублей? Можно ли поставить кузов от «Запорожца» на УАЗ и проехать на этом монстре настоящий ралли-рейд? Можно ли собрать из отцовской бмв шоу-кар? Можно ли все это сделать в сжатые до минимальных сроки? Мы отвечаем Вам — можно. Расскажем и покажем как — на канале Пушка Гараж.

Ремонт Двигателя! И интересное!

Здравствуйте, меня зовут Сергей Владимирович Горобинский. «Ремонт Двигателя! И интересное!» — канал для людей, которые многое делают своими руками. Я делюсь своим опытом по ремонту двигателей, где есть много моих собственных уникальных подходов, не описанных ни в одной книге. Просмотрев мои видео, вы не потеряете время зря, так-как узнаете много нестандартных подходов, что даст осознание ремонта не как что-то очень сложное, а как доступное для любого человека дружащего со своей головой и руками.

Сделано в Гараже

Снимаем качественные видео о Ремонте, Обслуживании и Тюнинге автомобилей.

Ходос Авто

Этот канал создан професионалами. У нас вы не увидите дилетантов с субъективным взглядом. Наша организация занимается капитальным ремонтом ДВС более 20 лет, а также продажей контрактных агрегатов. На этом канале мы будем показывать нашу повседневную работу по капитальному ремонту ДВС, выбору контрактных агрегатов, объяснять и акцентировать внимание на наиболее важных моментах. Подписывайтесь и присылайте нам свои пожелания. Мы будем стараться делать интересный и полезный контент для вас.

Угона.нет — защита от угона

Официальный канал Международного сервиса Угона.нет. Угоны, как это делается ? Как защититься ? Какие угрозы ожидают автовладельцев? Канал Угона.нет не преследует цель задеть чьи либо интересы. Все совпадения случайны. Продемонстрированные угоны являются реконструкцией, в съемках применяются муляжи специальных технических средств.

Amon Auto

Всем привет. На канале Amon Auto Вас ждут ответы на вопросы по ремонту, эксплуатации, и обслуживанию вашего автомобиля. А так же полезные лайфхаки и советы.

Макс 196

Оффроад выезды на природу, проверка возможностей автомобилей на бездорожье, опыт ремонта и решения различных вопросов в обслуживании и эксплуатации авто. Совместные выезды на покатушки, сравнение проходимости и надёжности различных авто.

Практически у каждой семьи сегодня есть автомобиль. Теперь это не роскошь, а средство передвижения. Вечером возле своего дома, если вы немного опоздали, у вас нет никаких шансов припарковать авто. Все потому, что благодаря активному развитию автомобилестроения, а также оптимизации кредитно-финансовой системы, практически каждый человек получил возможность купить свое авто.

Однако, с приобретением такого долгожданного автомобиля вы получаете и определенный ворох проблем, в первую очередь – ремонт. Не обязательно вы кого-то зацепили. Очень часто, из-за резкого увеличения количества авто, водители которых не имеют достаточных навыков вождения, происходит масса ДТП. В результате становится вопрос ремонта. Также есть вопрос, связанные с техническим обслуживанием авто.

Ремонт авто после ДТП очень сложный и требует специальных навыков. А вот поддержание его в хорошем техническом состоянии – это под силу даже вам.

На нашем ресурсе bloggers-hub.com специалисты своего дела поделятся с вами своим опытом. Они очень доходчиво расскажут и покажут, как производить мелкий ремонт, замену деталей, отдельных узлов. Такие видео будут для вас очень полезными, так как многие впервые сталкиваются, к примеру, с заменой колеса на дороге.

Подавляющее число молодых водителей понятия не имеют, как производить замену колеса, на что обратить внимание и как не наделать большей беды. Специалисты вам все расскажут и покажут.

Отдельно хочется обратить внимание на тюнинг. Правда в том, что его могут позволить себе только состоятельные люди, так как это дорогое удовольствие. Однако если вы имеете свободные средства и хотите сделать свой авто эксклюзивным и неповторимым, то наш ресурс будет для вас интересен.

Наши эксперты покажут вам, как правильно проводить тюнинг, какой он бывает. Вы будете впечатлены теми результатами работы, которые вам будут продемонстрированы. Возможно, что-то вы используете и при тюнинговании своего авто.

Бизнес идеи: Тюнинг автомобилей

Тюнинг — это внешняя и техническая доработка автомобиля за пределами автопредприятия. Иногда стоимость такого улучшения сопоставима с ценой самого автомобиля. Бизнес будет перспективным, если вы гарантируете качественную работу. Довольно весомые вложения окупятся.

Читать еще:  Шевроле лачетти сколько ходит двигатель

Любой автомобиль, сошедший с заводского конвейера, может быть доработан технически и внешне уже за пределами предприятия-изготовителя. Процесс этот называется тюнингом, а занимаются этим в развитых странах специализированные тюнинговые компании (ателье). Услуги таких мастерских зачастую соотносимы по стоимости с самим автомобилем, однако, спрос на тюнинг не падает.

В России спрос на тюнинг растет на очень быстро. Сегодня к этой услуге обращается примерно 20% владельцев авто, а это впечатляющая цифра. Итак, спрос растет, конкуренция маленькая, перспективы интересные. Да, дело новое и незнакомое, но зато интересное и перспективное! Немного о самом предмете разговора.

Каким может быть тюнинг

Собственно, технический тюнинг (чип-тюнинг) может касаться любого узла или агрегата автомобиля, который, так или иначе, изменяет его характеристики. Это может быть увеличение мощности двигателя разными способами, усиление ходовой части автомобиля, даже изменение характеристик коробки передач (передаточных чисел) путем установки специальных шестерен. Примером такого тюнинга может служить подготовка внедорожников к гонкам в экстремальных условиях. Все автомобили, например, принимающие участие в ралли «Париж-Дакар», обязательно проходят сложную тюнинговую подготовку – без нее автомобиль просто не выдержит сложнейших перегонов и нагрузок.

Тюнинг интерьера авто касается внешнего вида салона и модернизации некоторых второстепенных функций, например, звука. Здесь все зависит от желания и вкуса владельца. Современные средства тюнинга позволяют преобразить салон авто до неузнаваемости, но все зависит от профессионального уровня мастеров тюнинга.

Тюнинг экстерьера заключается в изменении внешнего облика автомобиля: бамперов, крыльев, сполеров, выхлопной системы, колесных дисков и т. д.

Стилизованный тюнинг автомобилей

Общих правил тюнинга авто не существует: единственное правило – отсутствие всяких правил. Есть некоторые направления стилизации тюнинга, но никаких классических канонов нет. Так, американцы часто предпочитают гангстерский стиль 30–х годов прошлого века, немцы любят роскошь в интерьере, а японцы используют гоночный стиль. В России подобных предпочтений нет – каждый делает то, что считает интересным для себя.

Тюнинг производителей авто

Автомобильные концерны не приветствуют тюнинг, кроме собственного тюнинга самых дорогих моделей. Такие автомобили получают штатный заводской тюнинг, который покупателю «влетает в копеечку» ничуть не меньше индивидуального. Изменения могут касаться мощности двигателя, необычного цвета автомобиля, комфортабельности и красоты салона. Тюнингованные авто сохраняют гарантию производителя, но резко прибавляют в стоимости в сравнении с конвейерными моделями. Если обычный автомобиль можно купить, например, за 40 тысяч долларов, то его «заряженная» версия обойдется любителю уже в 100 тысяч и выше.

Тюнинг далеко не всегда безобиден. Например, «апгрейт» двигателя серьезно сокращает его ресурс, увеличивая при этом затраты на эксплуатацию авто. Бензин и масло для таких автомобилей требуются более качественные, а подвеска подвергается более высоким нагрузкам, отчего быстрее изнашивается.

Для чип-тюнинга мелкими сериями изготавливаются специальные детали, которые по стоимости значительно превосходят заводские аналоги. Так, шестерня коробки передач для тюнинга внедорожника может стоить $600-700, что, согласитесь, впечатляет. Тюнинг автомобилей не относится к сложным видам бизнеса, и, обладая определенными навыками, им можно заниматься достаточно успешно. Рассмотрим подробнее, что нужно для организации бизнеса по тюнингу автомобилей.

Помещение для автотюнинга

Чаще всего начинающие мастера особо не мудрствуют и организуют свой бизнес в обычных гаражах. Причина – экономия. Недостаток такого выбора: далеко не всякий клиент доверит свой автомобиль гаражному тюнингу. Большинство солидных клиентов предпочтут отдельно расположенную специализированную мастерскую недалеко от центра города. Так что, выбирая место для ведения бизнеса, учтите это обстоятельство.

Выбирая мастерскую, надо исходить из того, что для полноценного бизнеса нужно иметь возможность одновременно разместить десяток автомобилей. К машинам при этом должен быть обеспечен доступ с любой стороны. Помещение нужно оборудовать смотровыми ямами, подъемниками, оборудованием для испытаний и т. д. Мастерская – не единственное помещение в ателье тюнинга. Клиенту обязательно нужно показывать детали, запчасти, альбомы с образцами и прочее. Для этого потребуется отдельная демонстрационная комната.

Не обойтись также без вспомогательных помещений для персонала, комнаты ожидания для клиентов, где можно полистать журналы и выпить чашку кофе.

Выбор поставщика

Заказывайте инструменты и запчасти только у проверенных поставщиков, желательно, чтобы склад располагался не слишком далеко от вашей мастерской. Вы можете не забирать запчасти со склада, если ваше помещение невелико. Заказывайте расходные материалы небольшими партиями, а образцы поместите в демонстрационной комнате.

Персонал

К подбору сотрудников отнеситесь серьезно, так как от их профессионализма зависит успех бизнеса. Электрики и автослесари должны быть опытными и иметь соответствующее образование, позволяющее проводить работы на высоком уровне. Аэрографов принимайте на работу только после изучения портфолио.

Выбор специализации

Первый вопрос, который предстоит решить, каким видом тюнинга вы будете заниматься. Не пытайтесь со старта оказывать комплекс услуг, лучше выбрать узкий сегмент, но довести качество до совершенства. Проанализируйте, какое направление самое популярное в вашем городе. В больших городах спросом пользуются практически все виды работ, а в населенных пунктах поменьше вряд ли будет востребован тюнинг спортивных автомобилей.

С осторожностью следует относиться к изменениям программного обеспечения или мощности двигателя, потому что такое вмешательство может негативно отразиться на сроке эксплуатации машины, да и улучшать таким образом можно далеко не все марки автомобилей. У небольшого салона вряд ли будут клиенты, доверившие свою машину новичкам.

Видимо, самым выгодным сегодня является тюнинг салона. Эта услуга пользуется постоянным спросом, и вариантов повышения комфортабельности много – от совсем недорогих до очень дорогих. При таких работах половина стоимости – цена материалов. Чтобы работать в этом направлении, вам понадобиться около 1 000 000 руб. (зарплата мастеров, оборудование, материалы).

Обратите внимание на придание обычным машинам внешних спортивных черт заменой бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т. п. Эти навороты очень популярны по причине небольшой стоимости, но ваша часть в усовершенствованиях составит до 30%, а это совсем неплохо. Подобному совершенствованию могут подвергаться любые автомобили, независимо от возраста и класса, и окупятся ваши затраты очень скоро.

Вариант для мегаполиса – тюнинг-ателье для внедорожников. Оборудование обойдется на порядок дороже, но при правильной организации и достаточном числе клиентов, затраты окупятся. Например, комплексный тюнинг джипа стоит $15-20 тыс. Мастерских, обслуживающих именно внедорожники немного, клиенты не создают очередей, но они есть. Если вы сумеете создать себе репутацию, у вас будут постоянные клиенты. Оборот успешного ателье для внедорожников составляет несколько сотен тысяч долларов в год.

В тюнинг-бизнесе есть реальные перспективы, но только при условии очень качественной работы. Многие автовладельцы любят свою машину, как близкое существо, и готовы ухаживать за ней, не считаясь с затратами. Ваша задача – найти стартовый капитал и заслужить доверие клиентов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector