2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха

Система управления двигателем MFI — снятие, проверка и установка

Размещение элементов системы управления MFI

1 – измеритель расхода воздуха «OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15 – замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания; 21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения; 23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха «OBD» (MAF – Mass Airflow Sensor)

Измеритель расхода воздуха обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы. Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха «OBD» (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка датчика

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема датчика.

Система охлаждения воздуха самолета Суперджет

Система охлаждения воздуха обеспечивает регулирование температуры воздуха до уровня, соответствующего комфортным условиям и необходимого для его смешивания с горячим воздухом и подачи в систему распределения.

Функциональная схема (См. рис.1.10)

Описание функций

Система охлаждения воздуха состоит из двух независимых идентичных УОВ, установленных в негерметичном отсеке передней части обтекателя крыло-фюзеляж по левому и правому бортам. В автоматическом режиме система охлаждения воздуха обеспечивает следующие функции:

— регулирование температуры воздуха до уровня, соответствующего комфортным условиям;

— встроенную защиту от обледенения.

Регулирование температуры воздуха осуществляется с помощью УОВ. Температура воздуха, поступающего в УОВ из системы отбора воздуха, понижается в турбине турбохолодильника. Встроенная защита от обледенения срабатывает, при появлении обледенения на выходе из турбины турбохолодильника. Обледенение обнаруживается с помощью датчика давления на выходе из УОВ. В этом случае блок управления КСКВ автоматически открывает заслонку регулирования температуры для увеличения температуры воздуха на выходе из турбины турбохолодильника.

Система охлаждения воздуха обеспечивает работу КСКВ с одной работающей УОВ. При этом контроль расхода и температуры воздуха продолжают обеспечиваться автоматически.

Описание основных компонентов

А. Установка охлаждения воздуха

УОВ является основным компонентом системы кондиционирования воздуха (СКВ) самолёта. УОВ понижает температуру воздуха, поступающего от двигателей, ВСУ или наземного кондиционера. Основными компонентами УОВ являются:

— заслонка регулирования температуры,

Компоненты УОВ соединены между собой трубопроводами.

Б. Двойной теплообменник

Двойной теплообменник устанавливается на выходе из канала скоростного потока в нижней части подфюзеляжного обтекателя и включает в себя первичный и основной теплообменники. Первичный теплообменник частично охлаждает воздух, отбираемый от двигателя, перед тем, как он поступит в компрессор турбохолодильника. Основной теплообменник охлаждает воздух на выходе из компрессора турбохолодильника. Основной и первичный теплообменники образуют единый компактный блок. Первичный

теплообменник— компактный пластинчато-ребристый теплообменник, имеющий один ход, как по холодной, так и по горячей стороне. Основной теплообменник— компактный пластинчато-ребристый, имеющий два хода по горячей стороне и один ход по холодной стороне. Внутренние и наружные поверхности агрегата полностью защищены от коррозии путем нанесения хроматированного покрытия. Для более эффективной работы поверхность входного патрубка основного теплообменника дополнительно охлаждается с помощью влагораспылителя.

Первичный теплообменник частично охлаждает воздух, отбираемый от двигателя. Затем воздух поступает в компрессор турбохолодильника, где температура и давление возрастают, благодаря этому приводятся в движение вентилятор и турбина турбохолодильника. Далее в главном теплообменнике воздух снова охлаждается набегающим потоком и поступает в подогреватель-конденсатор. Охлаждающая среда, как для первичного, так и для основного теплообменников— это скоростной поток воздуха, поступающего через нерегулируемый воздухозаборник в нижней части подфюзеляжного обтекателя. Охлаждающий воздух сначала проходит через основной, а затем через первичный теплообменник. При выходе из двойного теплообменника продувочный воздух собирается в перепускном коллекторе и направляется на вход вентилятора турбохолодильника.

Турбохолодильник устанавливается между перепускным коллектором и подогревателем-конденсатором. Турбохолодильник осуществляет подачу охлаждённого воздуха в трубопровод смешения. Турбина турбохолодильника обеспечивает вращение компрессора и вентилятора продувочного воздуха.

Читать еще:  Двигатель ваз 2112 инжекторный 16v характеристики

Турбохолодильник состоит из трех основных частей:

• вентилятора продувочного воздуха;

После первичного теплообменника воздушный поток поступает в компрессор турбохолодильника, где температура и давление воздуха возрастают. Затем воздух из компрессора поступает в основной теплообменник. Из основного теплообменника, пройдя через подогреватель, воздух попадает в турбину. В турбине турбохолодильника поступающий под высоким давлением воздух расширяется, кинетическая энергия воздуха преобразуется в энергию вращения турбины турбохолодильника, температура воздуха снижается, давление воздуха также понижается до значения, близкого к величине давления в гермокабине. Турбина вращает компрессор и вентилятор продувочного воздуха. Из турбины турбохолодильника воздух поступает в конденсатор. При наземной эксплуатации самолёта вентилятор турбохолодильника осуществляет вентиляцию кабины с помощью воздушного потока из воздухозаборника в нижней части подфюзеляжного обтекателя.

Г. Перепускной коллектор

Перепускной коллектор находится между двойным теплообменником и турбохолодильником. Коллектор состоит из укрепленного стекловолоконного корпуса, в котором располагаются диффузор и щиток с обратным клапаном. На корпусе имеются фланцы для подсоединения теплообменника и турбохолодильника. Во время полёта, когда давление набегающего потока продувочного воздуха выше давления потока, создаваемого вентилятором турбохолодильника, обеспечивается частичный перепуск воздуха от вентилятора турбохолодильника через щиток с обратным клапаном. В этом случае поток воздуха поступает непосредственно через диффузор в выходной воздуховод продувочного

воздуха. На земле, когда отсутствует поток продувочного воздуха, вентилятор турбохолодильника засасывает поток продувочного воздуха через двойной теплообменник. Обратный клапан щитка в этом случаи закрыт.

Подогреватель-конденсатор установлен между турбохолодильником и смесительным трубопроводом. Подогреватель-конденсатор обеспечивает снижение температуры воздуха между выходом двойного воздухо-воздушного теплообменника и входом турбины турбохолодильника. Он также уменьшает содержание свободной воды в воздухе перед его поступлением в турбину. Подогреватель-конденсатор конструктивно объединяет два теплообменника: подогреватель и конденсатор.

Подогреватель — это компактный пластинчато-ребристый воздухо-воздушный теплообменник, имеющий один ход по холодной стороне и один ход по горячей стороне. Задача данного теплообменника состоит в уменьшении перепада температур между выходом основного теплообменника и входом турбины. Он также уменьшает содержание

свободной воды в воздухе перед его поступлением в турбину. Подогреватель состоит из пластинчато-ребристого теплообменного пакета, выполненного из алюминиевого сплава,

паяного в вакууме, к которому привариваются коллекторы. Внутренние и наружные поверхности агрегата полностью защищены от коррозии путем нанесения хроматированного покрытия.

Конденсатор— это компактный пластинчато-ребристый воздухо-воздушный теплообменник, имеющий один ход по холодной стороне и один ход по горячей стороне. Конденсатор использует воздух на выходе турбины для охлаждения воздуха до температуры, достаточно низкой для конденсирования влаги во влагоотделителе. Конденсатор имеет особую конструкцию с двойной сердцевиной, чтобы выдерживать обледенение, если таковое произойдет. Каждый модуль сердцевины состоит из паяной в вакууме пластинчато-ребристой сердцевины, выполненной из алюминиевого сплава, приваренной с коллекторам. Внутренние и наружные поверхности агрегата полностью защищены от коррозии путем нанесения хроматированного покрытия. Конденсатор снабжен ребрами для защиты от частиц льда со стороны входа холодного воздуха, поступающего из турбины. Воздух из основного теплообменника поступает на вход подогревателя, где воздух охлаждается и далее поступает в турбину турбохолодильника. Из турбины воздух подается в конденсатор, который охлаждает его до температуры, достаточно низкой для конденсирования влаги во влагоотделителе. Из конденсатора воздух поступает во влагоотделитель и затем после отделения конденсата возвращается в подогреватель.

Влагоотделитель установлен в линии, соединяющей выходной патрубок конденсатора и входной патрубок подогревателя. Влагоотделитель предназначен для уменьшения содержания воды в горячем воздухе, поступающем из конденсатора.

Влагоотделитель выполняет следующие функции:

— извлечение водного конденсата,

— сбор извлеченной воды в отстойник,

— подача собранной влаги в трубопровод влагораспылителя,

— слив извлеченной воды в случае закупорки соединительной линии между влагоотделителем и влагораспылителем.

Влагоотделитель представляет собой сварной алюминиевый корпус, в котором располагаются закручивающая лопатка, коническая труба и отстойник с дренажным каналом. Поток воздуха создается закручивающей лопаткой. Содержавшийся в воздухе водный конденсат оседает на внутренней поверхности конической трубы. Потом конденсат собирается в отстойнике и сливается через дренажный канал. В случае засорения дренажного канала вода сбрасывается через дренажное отверстие за борт.

Влагораспылитель установлен во входном воздуховоде скоростного потока воздуха выше по течению потока от двойного воздухо-воздушного теплообменника. Влагораспылитель распыляет воду, собранную влагоотделителем, для более эффективного

охлаждения продувочного воздуха перед подачей в двойной воздухо-воздушный теплообменник. Влагораспылитель состоит из соединительного разъёма, трубки и распылителя. Из влагоотделителя вода поступает по соединительному трубопроводу в влагораспылитель и впрыскивается на высокой скорости в поток продувочного воздуха выше по течению от двойного воздухо-воздушного теплообменника.

И. Заслонка регулирования температуры

Заслонка регулирования температуры устанавливается в трубопроводе за заслонкой регулирования расхода между входом горячего воздуха в двойной воздухо-воздушный теплообменник и выходом из турбины турбохолодильника в негерметичной зоне. Заслонка регулирования температуры предназначена для управления расходом горячего воздуха, перепускаемого в обход УОВ, с целью регулирования температуры воздуха на выходе из УОВ. Заслонка также используется как противообледенительное устройство в случае обнаружения обледенения на выходе турбины турбохолодильника.

Заслонка регулирования температуры представляет собой дроссельную заслонку, управляемую электроприводом.

Заслонка состоит из следующих частей:

Электропривод состоит из двигателя с двойной обмоткой и двух микровыключателей, сигнализирующих об открытом или закрытом положении заслонки. Заслонка состоит из корпуса, створки клапана и вала. Подшипники удерживают вал в корпусе заслонки. При поступлении сигнала от блока управления КСКВ, электропривод вращает ролик и вал для установки клапана в соответствующее положение. Как только электропривод устанавливается в определенное положение, соответствующий микровыключатель открывается и передает на пульт управления сигнал о текущем состоянии заслонки. При этом другой микровыключатель остается закрытым.

К. Обратный клапан герметичной перегородки

Обратный клапан герметичной перегородки устанавливается в трубопроводе на выходе из УОВ и закрепляется на шпангоуте, отделяющем герметичную зону от негерметичной в обтекателе крыло-фюзеляж. Обратный клапан состоит из неметаллического корпуса, фланца и заслонки. На корпусе находиться пластина для крепления фланца. Сама пластина закрепляется на шпангоуте самолёта. Для изоляции фланца от корпуса обратного клапана между ними устанавливается прокладка. Обратный клапан предотвращает обратный ток воздуха в случае отказа УОВ или разрыва воздуховода, чтобы изолировать герметичную зону от негерметичной для предотвращения декомпрессии кабины.

Читать еще:  Гольф 2 не работает на холостых оборотах двигателя

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Назначение подсистем подачи топлива и воздуха. Механизмы и приборы подсистем, их назначение и принцип работы

2.1 — Рассмотрим систему питания с впрыскиванием бензина. Бензин из бака под давлением подается через топливный фильтр к рампе — специальному трубопроводу, в котором поддерживается постоянное давление топлива.

В рампе установлены форсунки, которые впрыскивают бензин во впускной коллектор. Форсунки закрытые с электромагнитным управлением. Так как в рампе поддерживается постоянное давление топлива, то количество впрыскиваемого форсункой топлива будет зависеть только от времени ее открытия, то есть от времени подачи импульса напряжения.

Зная расход воздуха и требуемый на данном режиме коэффициент избытка воздуха — a, можно подать точную дозу топлива. Количество воздуха замеряет датчик массового расхода воздуха. Топливный насос с приводом от электродвигателя рассчитан на подачу топлива в 5…10 раз большую, чем нужно для работы двигателя при полной нагрузке, поэтому большая часть топлива от регулятора давления идёт на слив, что обеспечивает прокачку топлива через фильтр несколько раз в час.

При пуске двигателя в работу включается пусковая форсунка, а воздух в цилиндры поступает через регулятор холостого хода. Точным регулированием состава горючей смеси и ее зажиганием управляет электронный блок, который — управляет режимом работы бензонасоса, форсунок и системой зажигания, используя для этого данные полученные от датчиков: расхода воздуха; положения дроссельной заслонки; скорости вращения и положения коленчатого вала; детонации и температуры охлаждающей жидкости.

2.2. Назначение, принцип устройства и работы механизмов и приборов системы питания двигателя с электронным управлением.

Датчики расхода воздуха. Поскольку состав смеси регулируют изменением подачи топлива форсунками, а это зависит от расхода воздуха, то в двигатели необходимо постоянно измерять расход воздуха. Для это применяют следующие расходомеры: механический с напорным диском (типа «парус» в системах К-Джетроник, Л-Джетроник);

термоанемометрический (системы ЛХ-Джетроник Мотроник ВАЗ ГАЗ);

пневмодемономический (системы Мотроник, М-2141).

Расходомер с напорным диском (типа «парус») расположен во впускном коллекторе. Толщина диска примерно 1мм диаметр 100мм. Напорный диск закреплён на рычаге. Рычаг имеет ось и балансир (груз). Вся эта система хорошо сбалансирована, рычаг на оси установлен на шариковом подшипнике, поэтому система реагирует на малейшие изменение скорости воздуха. При увеличении скорости воздуха напорный диск поднимается и поворачивает рычаг, который перемещает золотник дозатора-распределителя, который изменяет подачу топлива. Термоанемометрический датчик, принцип его работы основан на постоянстве температуры нагретой платиновой проволоки расположенной в воздушном потоке и включенной в измерительный мост. Измерительный мост поддерживает температуру платиновой нити на 100 градусов больше температуры поступающего воздуха. При изменении интенсивности охлаждения платиновой нити изменяется величина тока, необходимая на поддержание заданной разницы температур. По величине этого тока электронный блок рассчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха и определяет количество топлива, которое надо подать. Этот тип датчика показан на рисунке 4.

Этот тип датчиков вытеснил датчики с поворачивающейся заслонкой так как он позволяет измерять не объемный, а массовый расход воздуха. В корпусе датчика размещены; платиновая нить (провод) и электронный модуль. Платиновая нить нагревается электрическим током, при прохождении по датчику воздуха температура нити уменьшается: чем больше скорость воздуха, тем меньше температура нити. Для температурной компенсации имеется ещё одна такая же нить вне датчика в неподвижном воздухе. Электронный модуль определяет силу тока через нить, сравнивает с сопротивлением внешней нити и даёт сигнал в процессор о расходе воздуха. Связь датчика с процессором осуществляется через штекерный разъем.

На смену проволочных датчиков, в настоящее время, поступают пленочные датчики, которые надежнее и дешевле. Принцип работы, которых, аналогичен проволочным датчикам.

Пневмодинамический датчик основан на измерении перепада давления до и после дроссельной заслонки.

Количество поступающего в цилиндры воздуха зависит от угла поворота дроссельной заслонки. Компьютер системы электронного управления двигателем, получает сигнал датчика угла поворота дроссельной заслонки, и по ним определяет коэффициент избытка воздуха. Угол поворота дроссельной заслонки измеряется специальным реостатным — датчиком положения дроссельной заслонки.

Для учёта влияния температуры на плотность воздуха применяют датчик внешней температуры.

— Датчик положения дроссельной заслонки. Привод имеет от вала дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр. При изменении величины открытия дроссельной заслонки изменяется напряжение на выходе датчика, которое подается на бортовой компьютер, по величине напряжения бортовой компьютер определяет режим работы двигателя.

Схема датчика положения дроссельной заслонки показана в соответствии с рисунком 5.

1 — контакты включения режима холостого хода. 2 — движок реостата. 3 — вал дроссельной заслонки. 4 — контактная пластина. 5 -электрический разъем

Для определения скорости вращения коленчатого вала и его положения устанавливается датчик скорости и положения коленчатого вала. Датчик состоит из диска синхронизации и индукционного датчика. Схема датчика показана на рисунке 6

1 — индукционный датчик 2 — диск синхронизации

— От чего зависит количество воздуха поступающего в цилиндры

— Механизмы системы подачи воздуха, их назначение

— Принцип устройства и работы датчика скорости и положения коленчатого вала

3.1 — механизмы системы подачи топлива, их назначение и принцип работы

Бензонасос роликовый с приводом от электродвигателя. Включается электронным блоком при включении зажигания с помощью реле. Схема насоса показана на рисунке 7

1 — насос. 2 — электродвигатель. 3 — обратный клапан.

Топливный фильтр с бумажным фильтрующим элементом находится в неразборном корпусе.

Читать еще:  Датчик температуры двигатель 2tr

Топливный фильтр установлен за насосом.

Производительность топливного насоса более чем в 5 раз превышает расход бензина двигателем, поэтому всё топливо бака за один час работы многократно проходит через фильтр, что обеспечивает его хорошую очистку.

Схема топливного фильтра показана в соответствии с рисунком 8

Рисунок 8 — топливный фильтр

От фильтра топливо подается в топливную рампу

В рампе установлены форсунки, которые в ней уплотняются резиновыми кольцами. Распылителем форсунки установлены в воздушный ресивер, в зону впускного клапана. Регулятор давления поддерживает в рампе постоянное давление топлива

( 0,285- 0,315 Мпа ) Схема топливной рампы показана в соответствии с рисунком 9.

Форсунка предназначена для подачи точной отмерянной дозы топлива и дробления топлива на частицы размером 20…50мкм. По назначению различают форсунки пусковые и основные; принцип действия — механические и электрические; способы передачи топлива открытие и закрытие. Форсунки с электромагнитным приводом широко применяют в системах с электронным управлением.

Схема форсунки показана на рисунке 10

Рисунок 10 -топливная форсунка

Форсунка состоит: из корпуса 4, электромагнитного клапана с обмоткой 3, сердечника распылителя 5 и иглой распылителя 7, поджатой пружиной. 2 к седлу корпуса распылителя 6.

Форсунка открывается при подаче напряжения на обмотку электромагнитного клапана. Управляет подачей напряжения электронный блок, он же рассчитывает время подачи импульса напряжения, необходимое для приготовления горючей смеси необходимого состава.

При увеличении давления топливо в рампе свыше 0,285 -0,315 Мпа клапан регулятора открывается, при этом топливо по сливной магистрали отводится в бак.

Схема регулятора давления представлена в соответствии с рисунком 11.

Электронный блок (микропроцессор), анализируя сигналы датчика углового положения коленчатого вала, в строго определенные моменты дает сигнал на подачу электрического тока в катушку электромагнита. В зависимости от расхода воздуха, о котором сигнализирует датчик расхода воздуха, микропроцессор определяет длительность этого сигнала в соответствии с этой программой, которая заложена в памяти электрического блока. После выполнения программы происходит отключение цепи электромагнита, и пружина возвращает иглу на место, закрывая форсунку.

3.1 — Принцип работы системы зажигания

На двигателях с впрыском бензина и электронным управлением, как правило, применяют микропроцессорную систему зажигания. Угол опережения зажигания регулирует бортовой компьютер, используя сигналы датчиков: скорости вращения коленчатого вала, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки и детонации. Используя сигналы этих датчиков электронный блок рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания и отключает питание первичной обмотки катушки зажигания. Индуктируемое в этот момент во вторичной обмотке высокое напряжение подается на свечи зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

В микропроцессорной системе зажигания, как правило, устанавливаются две катушки зажигания, поэтому ток высокого напряжения одновременно подается на свеч зажигания двух цилиндров 1 и 4, а через 180 градусов поворота коленчатого вала на свечи 2 и 3 цилиндров.

Дата добавления: 2015-11-12 ; просмотров: 1726 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Система управления двигателем MFI

Размещение элементов системы управления MFI

1 – измеритель расхода воздуха «OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15 – замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания; 21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения; 23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха «OBD» (MAF – Mass Airflow Sensor)

Измеритель расхода воздуха обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы. Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха «OBD» (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка датчика

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема датчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector