3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка двигателя датчиком температуры

Блокировка двигателя датчиком температуры

Человек, который занимается Диагностикой и ремонтом длительное время (Диагност), уже по приведенным фото может достаточно верно предположить о чем пойдет речь, потому что не раз, наверное, сам с этим сталкивался.
В таких случаях говорят: » начитался статей. деятель!». Что обращено к неведомому «специалисту», который при помощи нехитрого «действа» попытаться обмануть бортовой компьютер.
Ну, мы это «проходили» еще в девяностых годах и вынесли оттуда простое убеждение, что обманывать вот таким образом — не стоит.
В последнее время (на удивление, надо сказать), началась прямо-таки «повальная болезнь» с такими или подобными неисправностями, когда в первые минуты диагностики возникает некоторое недоумение.
Посудите сами: повышенные обороты ХХ, двигатель обороты набирает достаточно «вяло», в движении автомобиль «тупит», одним словом — «проблемы и еще раз проблемы». «Непонятки», как говорится в таких случаях. Что оказывается при инструментальной проверке:
— инфракрасный термометр (фото 1) показал реальную температуру двигателя +95 градусов
— на дисплее сканера было отражено то, что «видит» боротовой компьютер — +67 градусов.
Большие расхождения, не правда ли?
Ну, не верить «фирменному» термометру нельзя, тем более, что его показания были еще проверены другими способами. Какой можно сделать вывод?
Два выводы можно сделать:
— неисправность бортового компьютера
— «непонятка».
Ну, «грешить» на компьютер самое последнее дело, потому что из практики можно сказать, что он выходит из строя крайне редко, все-таки японская техника вещь надежная.
Тогда — берем в руки это слово «непонятки» и начинаем его рассматривать, вертеть из стороны в сторону, пробовать «на нюх, на цвет, на запах». Но только — «инструментально», что возникает после каких-то теоретических предположений.
Таким образом и «вышли» на «прибамбах», который приведен на фото 2. Это обыкновенное сопротивлениеноминалом:

350 Ом, что и показала проверка как и при помощи «обыкновенного» мультиметра, так и при помощи «самого большого мультиметра» под названием » мотортестер SUN » (фото 3, Диагност Андрей проводит окончательное измерение сопротивления).
Если попытаться восстановить хронологию такого «ремонта» и то, что ему предшествовало, можно предположить, что в какой-то момент владелец автомобиля почувствовал, что его «ласточка» ведет себя «как-то не так». Ну нет приемистости, как ранее, на холостом ходу руки, лежащие на рулевом колесе явственно ощущают сильную дрожь и даже толчки и тогда было решено: «В мастерскую!».
Можно сказать определенно, и сказать как в «плюс», так и в «минус»:
— человек, который занимался «ремонтом» этого автомобиля — не Диагност и не имеет более-менее Глубоких познаний в теории, не представляет, не может спрогнозировать все то, что может последовать за таким вот «бесцеремонным» вмешательством в ЭСУД («Электронная система управления двигателем»,- общепринятое выражение, которым пользуются начиная от написания диссертаций по теории происходящих процессов в двигателе и заканчивая в разговорах между Диагностами). Это в «минус», как вы понимаете.
А в «плюс» можно сказать обратное :
— человек имеет Глубокие познания, он — Диагност, ну просто «приперло» Клиента сделать «срочно, быстро и шоб не дрожала». Вот он и сделал, прекрасно представляя все последствия, а величину сопротивления подобрал не просто так, а — выверенно, что бы бортовой компьютер «видел» температуру ДО +70 градусов Цельсия.
У бортового компьютера, после того, как в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости впаяли резистор на 350 Ом, у него, говоря по-простому, «начали плавиться мозги», потому что та информация, которую он стал получать от температурного датчика, ну никак «не вписывалась» в тот алгоритм работы, который ему «прописали» еще на заводе-изготовителе.
«Такого не может быть, потому что не может быть никогда!».
Не может быть — в Европе или в какой-то другой Цивилизованной стране, но только не в России, где «действие» в большинстве случаев всегда опережает «мысль» и это применимо и к авторемонту.
В девяностых годах, когда далеко не каждый автосервис мог похвастаться наличием сканера или мотортестера, а программа Mitchell выдавалась за «откровение Господне», когда вся инструментальная диагностика основывалась, в основном, на осцилографе и «цэхе», а диагностику и ремонт приходилось проводить «в темной комнате и наощупь»,- тогда и началось настоящее «поветрие» по попыткам «обмана» бортового компьютера. И все начиналось именно с температурного датчика двигателя, MAP-sensor , а чуть позже уже стали «лепить» свои самодельные микросборки прямо на плату бортового компьютера.
Да, именно датчик температуры является одним из основных датчиков, по которому бортовой компьютер рассчитывает необходимое количество топлива, которое должно подаваться в цилиндры при определенной температуре. Но если на «пожилых» автомобилях, которые еще только начинали «учиться» нормам токсичности и имели всего десяток или чуть более кодов неисправностей и там можно было попытаться «корректировать» некоторые настройки в работе двигателя, то на современных автомобилях этот «номер» уже практически не проходит, потому что логическая взаимосвязь алгоритма работы датчиков и сенсоров стала более тонкой и попытаться «просунуть» в этот алгоритм даже маленький резистор стало практически невозможно без каких-то серьезных последствий для стабильной работы всей ЭСУД.
Случайно или нет, но тот человек, который «влепил» в цепь температурного датчика добавочное сопротивление на 350 Ом, «попал в точку», потому что при таком резисторе бортовой компьютер «видел» температуру двигателя +67 градусов по Цельсию. Еще бы три градуса и ничего, скорее всего, не получилось бы, так как при +70 градусах в работе «по воздуху» участвует только шестиконтактный клапан ХХ ( ICV ), расположенный в районе дроссельной заслонки, а он вряд ли смог компенсировать тот «букет» неисправностей, из-за которых на ХХ двигатель «колбасило». До +70 градусов открыт дополнительный воздушный клапан работающий в режиме широтно-импульсной модуляции (см.статьи » Step- регулировка»).
Таким образом, то дополнительное топливо, которое «получал» двигатель при таком добавочном резисторе хорошо компенсировалось дополнительным воздухом от этих двух клапанов и двигатель работал вполне устойчиво, но только — на повышенных оборотах.
Такой ремонт можно назвать как «Загнать болезнь вовнутрь», потому что истинная причина не определена и не устранена.
В чем была причина?
Банальная. Стандартный «букет» неисправностей из трех составляющих: свечи зажигания, высоковольтные провода, форсунки.
Кроме того, установка такого вот «добавочного» сопротивления может быть вызвана еще и желанием компенсировать механический износ топливного насоса высокого давления. Цепочка тут простая: резистор — повышение оборотов — увеличение производительности ТНВД (за счет оборотов).
Примечание: Косвенно проверить наличие дополнительного сопротивления в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ( THW ) можно при помощи сравнения напряжений THW и THA (датчик температуры воздуха во впускном коллекторе) на выводе бортового компьютера при включенном зажигании по следующей таблице ( GDI 4G93) :

Читать еще:  Ауди а6 2000 года какой двигатель лучше

До температуры +20 градусов напряжения совпадают, потом, при повышении температуры. различия есть, но они не очень большие. Во всяком случае, если в цепи THW будет стоять дополнительный резистор на 350 Ом (например), то величины напряжений будут разниться очень сильно.

Защита от угона машины с впрыском топлива

Какие существуют варианты

Двигатель с впрыском топлива не станет работать в случае неисправностей контроллера, модуля зажигания или всех катушек сразу, топливного насоса и отсутствия питания на форсунках подачи топлива. Что касается датчиков, то критичной является только неисправность датчика положения коленчатого вала. Если прервать питание на каждое из этих устройств, то осуществить запуск двигателя будет невозможно.

Как работает штатный иммобилайзер

Дилеры при продаже авто должны «прописать» в память контроллера ключи управления иммобилайзером. После процедуры «обучения» блоки переходят в состояние логической связи, и запуск двигателя происходит, только если линия обмена информацией между ними не нарушена, а коды ключей соответствуют кодам, записанным в памяти контроллера.

В системе применяется бесконтактный способ считывания кода ключа. В комплект входят два черных (рабочих) и один красный («мастер») ключ. Мастер-ключ служит для включения режима иммобилайзера и программирования новых брелков. Режим работы и состояние иммобилайзера отображаются посредством светодиода, установленного на панели автомобиля, и зуммера, расположенного внутри блока иммобилайзера.

Поскольку блокировка запуска двигателя осуществляется программно, заставить работать такую систему без брелка невозможно. Для запуска угонщику придется заменить микросхему, что проблематично. Что делает угонщик? Он переткнет разъемы на контроллере и перекусит линию, идущую на блок иммобилайзера, поэтому пренебрегать дополнительными блокировками не следует.

Защита от угона своими руками

Рассмотрим блокировки, относящиеся к системе впрыска. Запуск двигателя невозможен, если контроллер не получит сигнал о включении зажигания. Для контроллера Bosch разрывать цепь управления или выход главного реле не рекомендуется, т.к. в его память заносятся коды ошибок. Нужно блокировать цепи, работающие только на одно устройство или модуль. Можно разорвать цепи питания топливных форсунок или управления топливным насосом. Токи в этих цепях порядка 5-7 А. Такие блокировки работают без неприятных последствий.

Модуль зажигания системы — полностью электронное устройство, имеет два контакта питания модуля (масса и +12 В от замка зажигания) и два контакта — пяти вольтовые входы управления парами искровых свечей. Для блокировки работы двигателя 5-вольтовые входы лучше не трогать, «рвать» следует провод, на котором появляется +12 В при включении зажигания.

  • Применение GPS маяков для поиска угнанной машины

Единственным датчиком, неисправность которого делает невозможной работу двигателя, является датчик положения коленчатого вала. Сложность заключается в следующем: сигнал от датчика идет по двужильному экранированному проводу, поэтому «разрыв» его возможен только непосредственно на самом датчике.

Самая «изощренная» блокировка организовывается на датчике положения дроссельной заслонки. На датчик подается опорное напряжение 5 В. На выходе датчика присутствует напряжение, величина которого зависит от положения дроссельной заслонки и изменяется от 0 до 5 В. При наличии на этом проводе максимального напряжения в момент пуска двигателя, контроллер «понимает», что педаль акселератора нажата в пол, и включает режим продувки двигателя (топливо не подается).

Какую цепь можно блокировать в автомобиле, а какую нельзя?

Особенности реле

Работа реле блокировки двигателя осуществляется наряду с другими функциями и системами автомобильной сигнализации. Зашифрованный сигнал от иммобилайзера или центрального блока автосигнализации может передаваться тремя различными способами. Он может передаваться штатной проводкой, отдельный выделенным каналом или радиопередачей.

Наиболее часто осуществляется использование цифровых реле, которые для передачи данных используют штатную проводку. Проводка характеризуется наличием аналогового канала, что обеспечивает высокую скорость передачи сигнала. Ее прохождение осуществляется практически по всему периметру транспортного средства. При отправке сигнала автосигнализацией осуществляется проверка кода на легитимность, а также


передача сигнала владельцу транспортного средства на телефон или брелок оборудования.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Особенности работы сигнализации

Практически все современные автомобильные сигнализации характеризуются наличием датчиков удара или наклона. В период их срабатывания реле блокирует двигатель, что делает невозможным передвижение на транспортном средстве. Активизация работы устройства может производиться на расстоянии. Данная функция может оперативно активироваться только на одну поездку. Отключение устройства с режима охраны производится в два шага, что гарантирует максимально надежную защиту. При возникновении необходимости подключить персональный код, что значительно усилит охрану.

Читать еще:  Toyota supra характеристики двигателя

В салоне задерживается свет на несколько минут после постановления устройства на режим охраны. Сигнализация является универсальной охранной системой, с помощью которой можно полноценно защитить автомобиль от злоумышленников. Оборудование характеризуется простотой конструкции, что обеспечивает ей простоту установки. С помощью данного оборудования открытие багажника может производиться на расстоянии. Полноценная работа охранного комплекса осуществляется при температуре -40-+85 градусов, что позволяет его использовать в суровых климатических условиях.

Основной блок устройства имеет небольшие размеры, что позволяет его установить в любое удобное для автовладельца место транспортного средства. Выполнить ее достаточно просто. Изначально необходимо произвести подключение всех проводков в соответствии со схемой. После этого осуществляется настройка работы оборудования. Благодаря наличию силовых выходов на замки автомобиля может производиться запирание или отпирание дверей по желанию владельца транспортного транспортного средства. С помощью специального режима Валет все охранные функции могут отключаться в максимально короткие сроки.

Оборудование оснащается иммобилайзером, что обеспечивает ему отменные противоугонные качества. Для того чтобы ограничить угон автомобиля может перекрываться подача топлива, отключаться коробка передач или размыкаться электрическая цепь. Если возникнет необходимость в аварийном отключении, то человек может использовать персональный пин-код. Также на устройстве можно программировать два дополнительных канала. Удобства во время применения оборудования обеспечиваются с помощью дополнительных силовых выходов на замки и поворотники. С помощью данного оборудования определенные каналы могут задаваться удаленно. Оборудование является универсальным комплексом охраны, что гарантирует высокую стрепень безопасности автомобиля.

Как можно остановить машину в удаленном режиме?

Отправить команду на блокирование бензонасоса или стартера можно несколькими способами:

  • по СМС;
  • через мобильное приложение на смартфоне;
  • через запуск протокола, срабатывающего при определенном событии, — например, если автомобиль покинул разрешенную зону (актуально для фирм автопроката).

И, конечно, логичным будет изначально предупредить водителя автопарка или клиента проката о наличии данной функции на борту. Иногда одного этого знания достаточно, чтобы человек за рулем автомобиля не порывался отклониться от маршрута или нарушить закон.

Расширенные возможности сигнализации

Оборудование оснащается специальным режимом, с помощью которого определяется наличие двусторонней связи. В экстренных ситуациях оно обходит неисправные зоны, что обеспечивает ему длительную и бесперебойную работу. Устройство с автозапуском может на расстоянии проверять температуру в салоне автомобиля. Благодаря режиму тихой охраны гарантируется максимально удобное управление автомобильной сигнализацией.

Функции охраны в оборудовании выполняются автоматически, что гарантирует удобное применение


приспособления. Предоставляется возможность установки датчиков охраны на пять независимых зон. При управлении оборудованием пользователь получает звуковые оповещения, с помощью которых подтверждаются его действия. Руководство по эксплуатации дает информацию о том, что при использовании данного оборудования, можно управлять одновременно двумя брелоками.

Благодаря наличию электронной системы защиты в оборудовании исключается возможность его программного взлома. При использовании брелока любая его кнопка может быть заблокирована. Также предоставляется возможность одновременной блокировки всех кнопок. Иммобилайзер является эффективной противоугонной системой. Для управления ним требуется всего лишь одна кнопка. При попытке угона автомобиля функции производится его обездвиживание.

Автосигнализация может перекрыть подачу топлива, разомкнуть электрическую цепь или отключить коробку передач. Подача сигнала может осуществляться мгновенно или по истечению определенного времени. Запирание и отпирание дверей по желанию автовладельца может осуществляться благодаря наличию силовых выходов на замки.

Конструкция оборудования


Система реле блокировки двигателя характеризуется достаточно простой конструкцией. Это коробочка небольших размеров, материалом производства которой является пластик. Она является блоком, с помощью которого на дистанции включается автоматическая блокировка мотора. Блок состоит из электронной платы и микросхем реле, которыми осуществляется контроль за определенными датчиками транспортного средства.

Модуль автоматической блокировки также состоит из комплекта проводов. С их помощью осуществляется подключение штатной электрической проводки транспортного средства и системы автозапуска. Благодаря небольшим габаритам данного приспособления его установка может осуществляться в любом удобном месте автомобиля. Место расположения коробки должно характеризоваться наличием точек, с помощью которых она будет подключаться к штатной проводке транспортного средства.

Работа блока автоматической блокировки мотора может осуществляться с использованием одного из двух режимов: дистанционного или автоматического. При использовании автоматического режима задать время блокировки двигателя можно по таймеру. Его программирование может осуществляться по температуре в салоне, заданному времени, температуре двигателя. Дистанционное управление двигателям транспортного средства осуществляется автовладельцем на расстоянии. С этой целью может использоваться как мобильный телефон, так и брелок автомобильной сигнализации.

Блок автоблокировки может подключаться по двум схемам. В первом случае производится автономное подключение вместе с автомобильной сигнализацией. Такая схема подключения применяется в таком случае, если транспортное средство характеризуется отсутствием охранной системы. В данном случае подключение устройства может осуществляться к автомобилям с турбированным или атмосферным, дизельным или бензиновым. Работа такого модуля может осуществляться с автоматической или механической коробкой передач.

Установка автоблокировки может осуществляться мастером без соответствующего опыта благодаря простоте


этой процедуры. С этой целью осуществляется применение модуля автоматической блокировки, а также блока обходчика иммобилайзера. Также можно использовать автосигнализацию, которая имеет данную функцию. При возникновении необходимости для установки системы автоблокировки можно обратиться за помощью к специалистам.

Блокировка слаботочных цепей, датчиков управления двигателем

Блокировка провода датчика положения коленвала, распредвала, датчика положения дроссельной заслонки, а также изменение последовательности впрыска топлива. Это достаточно надежная блокировка, обнаружить которую можно только используя специальный диагностический сканер, который позволит определить наличие ошибки. Чтобы найти причину не запуска двигателя в этом случае, угонщику потребуется порядка пяти минут, плюс время на устранение. Для организации подобных блокировок используются миниатюрные реле и фильтры, позволяющие максимально скрытно установить их.

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе на хендай акцент

Снятие системы с функции автоблокировки

Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.

Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.

Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.
Системой автоблокировки двигателя оснащаются практически все охранные системы. С их помощью ограничивается возможность кражи авто.

Безопасная блокировка двигателя автомобиля

Больше, чем система GPS / ГЛОНАСС мониторинга

Безопасная блокировка двигателя автомобиля

  • by LocMe.ru
  • в Практика, Самое читаемое
  • вкл 23.05.2018

LocMe.ru — intelligent monitoring!

Вокруг этой темы поломано немало копьев! Некоторые производители даже разработали специальные прошивки, в которых срабатывание выхода навигационного терминала возможно только, если скорость по GNSS равна нулю, другие о такой возможности даже не помышляли, а третьи просто сделали в документации специальную отметку.

Как поступить интегратору, если клиенту необходимо установить навигационный терминал с функцией блокировки двигателя?

Во-первых, необходимо, чтобы договор содержал соответсвующий пункт, а лучше отдельное приложение, в котором прямым текстом будет сказано, что вся ответственность за использование опции блокировки двигателя полностью лежит на клиенте. Это приложение можно назвать «Освобождение от ответственности» или просто «Уведомление».

Во-вторых, не стоит «тупо» использовать схемы блокировки, которые печатают в своих руководствах по эксплуатации производители навигационных терминалов. Как говориться, «от греха подальше».

Несколько подобных схем предлагаем вашему вниманию.

Обратите внимание на схему от компании Галилеоскай. Здесь можно увидеть диод 1N5402 — 1N5408, рассчитанный на прямой ток 3А и обратное напряжение до 200 Вольт. Этот диод необходим для защиты от самоиндукции катушки возбуждения реле, когда при снятии напряжения с обмотки возникает обратный ток. Этот ток может быть очень опасен. Однако тот факт, что диод отсутствует на других схемах, вовсе не означает, что разработчики оборудования не предусмотрели защиту от тока самоиндукции. В любом случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителей.

Так, а что же делать с блокировкой? Включаем голову и разбираемся в основах электромеханики!

Умная блокировка возможна!

В свою очередь, хотим предложить вам простую, надежную и, самое главное, безопасную схему блокировки двигателя на двух автомобильных реле на 12 Вольт.

Мы предлагаем использовать два реле вместо одного, как на схемах производителей оборудования спутникового мониторинга.

Принцип действия схемы следующий: выход навигационного терминала в состоянии отключенной блокировки замкнут на «массу», при включении зажигания левое реле на схеме включается и самоблокируется, пропуская через себя «массу» для правого реле. Правое реле включается и замыкает блокируемую цепь. Когда навигационному терминалу отдается команда на размыкание цепи выхода, оба реле остаются в рабочем состоянии: левое за счет самоблокировки, правое за счет включения в цепь «массы» левого реле.

Целостность блокируемой цепи сохраняется, даже если терминал уже отключил левое реле от «массы». В это время транспортное средство может находиться в движении. Блокировка сработает при отключении зажигания.

Как только на транспортном средстве будет выключено зажигание, цепи обоих реле разомкнутся и не восстановятся при последующем включении зажигания. Блокировка цепи сохранится до тех пор, пока на терминал не поступит соответствующая команда.

Следующую схему мы рекомендуем использовать, если в руководстве по эксплуатации к навигационному терминалу прямо не сказано о наличии защиты от самоиндукции, или на рекомендуемой схеме подключения реле нарисован диод.

Для реализации схемы подойдут любые диоды, рассчитанные на прямой ток 3А и обратное напряжение от 200 Вольт (лучше больше). Например, отечественный диод КД280В (аналог 1N5402). Реле старайтесь выбирать от известных производителей, лучше европейских. Хороший выбор — реле от компании StarLine. Схему необходимо защитить предохранителем номиналом не более 2 Ампер (достаточно и 1 Ампер).

Какие цепи в транспортном средстве блокировать? Вот тут, извините, каждый решает сам. И в конце концов, должна же быть и в LocMe.ru какая-то загадка?

При использовании безопасной схемы блокировки двигателя в системе Wialon Hosting можно настроить автоматическую блокировку двигателя по событию, например, по факту выхода за пределы обозначенной геозоны.

Однако, коллеги, для каждого автомобиля хорош свой способ блокировки. Некоторые, к примеру, просто руль снимают. Мы же, в настоящий момент, стараемся применять только схемы без реле и блокируем двигатель через шину CAN. Но об этом расскажем Вам позже.

Другие записи

Установка системы мониторинга на парогенератор

Установка системы мониторинга на ДЭС

Wialon Eco Driving. Оценка качества вождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector