Бмв двигатель n55 характеристики
Бмв двигатель n55 характеристики
- Главная
- О компании
- О нас
- Вакансии
- Доставка
- Сертификат
- Сотрудничество
- Гильзы для ремонта
- Специальное предложение
- Запчасти
- Запчасти на двигатели BMW / Mini
- Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
- Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
- Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
- Запчасти на двигатели Ford
- Запчасти на двигатели Honda / Acura
- Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
- Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
- Запчасти на двигатели Jeep
- Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
- Запчасти на двигатели Mazda
- Запчасти на двигатели Mercedes
- Запчасти на двигатели Mitsubishi
- Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
- Запчасти на двигатели Opel
- Запчасти на двигатели Subaru
- Запчасти на двигатели Suzuki
- Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
- Запчасти на двигатели VAG
- Запчасти на двигатели Volvo
- Ремонт
- Сварка
- Ремонт ГБЦ
- Ремонт Блока Цилиндров
- Ремонт Коленвалов и шатунов
- Гильзовка блока цилиндров
- Гильзы для ремонта
- Примеры работ и обзор запчастей
- Выкуп б/у двигателей и их составляющих
- Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
- Примеры работ
- Ком.Транс
- Caterpillar / CAT
- Cummins
- DAF
- Detroit Diesel
- Deutz
- Isuzu
- Hino
- JCB / Perkins
- John Deere
- Komatsu
- Kubota
- MAN
- Mercedes
- Mitsubishi
- Shibaura
- Toyota
- Yanmar
- Камаз
- ЯМЗ
- Цены
- Контакты
- Главная
- Запчасти
- Запчасти на двигатели BMW / Mini
- N55B30
Запчасти и ремонт двигателя N55B30
Цены на запчасти
Цены на ремонт
Акция на ремонт
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Год | Модель | Дополнительно |
---|---|---|
2010–2016гг | БМВ 135 / М135 бензин / BMW 135i / M135 | Мощность: 306-326 л.с., Кузов: E82 / F20 / Е82 / Ф20 |
2014–2018гг | БМВ М235 / М2 бензин / BMW M235 / M2 | Мощность: 326-370 л.с., Кузов:F22 / F23 / F87 / Ф22 / Ф23 / Ф87 |
2009–2015гг | БМВ 335 бензин / BMW 335i | Мощность: 306 л.с., Кузов: F30 / E90 / Ф30 / Е90 |
2013–2018гг | БМВ 335 ГТ бензин / BMW 335 GT | Мощность: 306-326 л.с., Кузов: F34 / Ф34 |
2013-2016гг | БМВ 435 бензин / BMW 435i | Мощность: 306-340 л.с., Кузов: F32 / F33 / Ф32 / Ф33 |
2014-2016гг | БМВ 435 ГТ бензин / BMW 435 GT | Мощность: 306-340 л.с., Кузов: F36 / Ф36 |
2010–2017гг | БМВ 535 бензин / BMW 535i | Мощность: 306 л.с., Кузов: F10 / Ф10 |
2009-2017гг | БМВ 535 ГТ бензин / BMW 535 GT | Мощность: 306 л.с., Кузов: F07 / Ф07 |
2011-2018гг | БМВ 640 бензин / BMW 640i | Мощность: 306-320 л.с., Кузов: F13 / F06 / Ф13 / Ф06 |
2011-2015гг | БМВ 740 бензин / BMW 740i | Мощность: 320 л.с., Кузов: F01 / Ф01 |
2010–2013гг | БМВ Х1 хдрайв бензин / BMW X1 xDrive | Мощность: 306 л.с., Кузов: E84 / Е84 |
2011-2017гг | БМВ Х3 хдрайв бензин / BMW X3 xDrive | Мощность: 306 л.с., Кузов: F25 / Ф25 |
2010-2018гг | БМВ Х5 хдрайв бензин / BMW X5 xDrive | Мощность: 306-326 л.с., Кузов: E70 / F15 / Е70 / Ф15 |
2009-2018гг | БМВ Х6 хдрайв бензин / BMW X6 xDrive | Мощность: 306-326 л.с., Кузов: E71 / F16 / Е71 / Ф16 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Код двигателя | N55B30 | Объем двигателя | 3.0 л (2979 куб. см) |
Материал блока цилиндров | алюминий | Топливо | бензин 95 |
Система питания | инжектор | Ход поршня | 89,6 мм |
Тип ДВС | рядный | Диаметр цилиндра | 84 мм |
Количество цилиндров | 6 | Экологические нормы | Евро 5 |
Количество клапанов | 24 | Степень сжатия | 10.2:1 |
ЗАПЧАСТИ НА ДВИГАТЕЛЬ
Поршневая группа |
---|
Так же предлагаем: Гильзовка от 2500 за цилинд Расточка от 1800 Ремонт постели коленвала от 8000
Вкладыши |
---|
Так же предлагаем: Расточка коленвала от 2400 Правка коленвала от 800 Наплавка коленвала от 6000
Коленвал |
---|
Так же предлагаем: Шлифовка от 800 Замена Седла клапана от 800 Ремонт постели распредвала от 6000
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Двигатель N55B30 является сердцем автомобиля BMW X5, поэтому поддерживать его в нормальном состоянии, отслеживая все поломки и производя текущий ремонт является обязанностью каждого владельца авто. Производить все восстановительные операции вы можете как самостоятельно, так и обращаться в специализированные центры. Но нужно помнить, что производить ремонт нужно с использованием хороших качественных запчастей, в противном случае он будет просто пустой тратой денег. Кроме того, если у вас недостаточно опыта, то все ремонтные операции лучше все-таки доверить профессионалам.
У нас можно с легкостью подобрать запчасти на турбированный мотор БМВ N55 объемом 3.0 литра самыми востребованными ремонтными операциями в нашем цеху являются расточка под ремонтные поршня 0.5 и гильзовка под стандартный размер. Гильзовка является дополнением к расточке и производится после нее, для этого понадобится приобрести ремонтную гильзу. Расточки не всегда бывает достаточно, поскольку если блок уже был ранее расточен в последний размер, то потребуется восстановить его в заводские параметры. Такой ремонт будет стоить дороже, но нужно не забывать, то не все блоки можно растачивать. Как расточка, так и гильзовка требуют установки новой поршневой группы, стандартного или же ремонтного размера в зависимости от выбранной операции. У нас вы можете приобрести поршни в комплекте с кольцами и пальцем от производителя «Все для Моторов» с оригинальным номером: EPN0104050, EPNS0104. Кольца также продаются набором № EPR0104, но менять только их не имеет особого смысла.
В нашем интернет-магазине Вы найдете огромный выбор коленвалов артикул: EMC0104 от производителя «ALL4Motors». При серьёзных повреждениях можно не заморачиваться с шлифовкой и поставить новый коленвал. Если же диагностика покажет, что старый коленчатый вал еще можно восстановить, специалисты нашего ремцеха помогут выполнить все операции на высшем уровне.
В наличии на двигатель БМВ 335 есть комплект из 12-ти шатунных вкладышей, а также опорные подшипники в стандартном и ремонтом размере 0.25, 0.5, 0.75, которые могут быть установлены на ваш мотор после шлифовке или наплавки коленвала. При наличии кривизны мы выполним правку.
Также у нас вы можете приобрести новый коленвал, поэтому при наличии трещин и других сильных повреждений мы всегда можем заменить его полностью.
Головка блока цилиндров BMW X6 – один из важнейших узлов всего мотора, которая воспринимает на себя большую часть нагрузки. Когда гбц ее постель распредвалы или эксцентриковый вал N55 изнашивается, это неизбежно проявиться такими симптомами, как нехарактерный металлический скрежет под клапанной крышкой, а также снижение мощности и динамики, в таком случае необходимо срочно обратиться в сервисный центр, во избежание критической поломки. Большинство неисправностей, такие как коррозии и небольшие царапины легко исправляются шлифовкой (при выявлении прогиба более чем 0,03 мм). Также при ремонте обязательно выполняется диагностика состояния седла и направляющей – их можно приобрести только с услугой по замене.
Если восстановить постель старого вала невозможно, то необходимо будет купить новый распредвал, который есть в наличии, а постель восстанавливается с помощью наварки. После притирки ставятся как оригинальные, так и неоригинальные маслосъемные колпачки. Нужно не забывать, что при каждом снятие головки обязательно нужно менять болты и другие расходные материалы, такие как комплект прокладок и сальники. Их повторная установка не допускается. Цена их не велика, но установка новых комплектующих в этом случае играют важную роль для качественной эксплуатации агрегата в дальнейшем.
Однако головка не всегда подлежит восстановлению, в таком случае мы всегда предложим купить бу ГБЦ N55B30 3.0. Не все дефекты газораспределительного механизма связаны с цепью и требуют ее замены. В некоторых случаях достаточно заменить датчик изменения фаз грм, и двигатель будет работать нормально.
Каталог запчастей для восстановления турбированного агрегата X3 содержит подробное описание каждой позиции, а детальный фото и видео обзор поможет вам корректно выбрать необходимую деталь, а наши консультанты всегда готовы прийти на помощь и применит все свои знания, чтобы вам корректно подобрать нужную запчасть.
У нас на оптовом складе комплектующих следующие позиции:
- Клапанная крышка
- Распедвал впускной и выпускной
- Клапан
- Маслосъемный колпачок
- Седло и направляющая
- Муфта ванос
- Масляный насос
- Коленвал
- Шатун
- Опорные подшипники
- Набор уплотнителей
- Турбокомпрессор
- Картридж турбины
Вы всегда можете приехать к нам лично и забрать нужные вам детали по адресу: Москва, Ленинские Горки, Технопарк М4, Западная 28а; будни с 8.30 до 20.00, суббота: 9.45 — 16.50, воскресенье 10-14.
В целях экономии времени вы можете сделать заказ онлайн или по телефону, а также воспользоваться доставкой по городу и области. Мы работаем со всеми регионами РФ и СНГ и сотрудничаем с лучшими транспортными компаниями, их точки выдачи расположены в следующих населенных пунктах: Кызылорда, Петрозаводск, Киров, Новочебоксарск, Черкесск, Березники, Новокуйбышевск, Екатеринбург. Калининград, Первоуральск, Иваново, Грозный, Оренбург, Подольск, Красногорск, Уссурийск, Железнодорожный, Севастополь, Батайск Тверь, Королёв, Караганда, Усть-Каменогорск, Нефтекамск, Кемерово, Раменское, Норильск, Нижневартовск, Златоуст, Серпухов, Пушкино, Симферополь, Назрань, Тула, Альметьевск, Химки, Пятигорск, Петропавловск-Камчатский. Набережные Прокопьевск, Семей, Новомосковск, Муром, Новочеркасск, Казань, Чита, Жуковский, Ростов-на-Дону, Таганрог, Кострома, Пенза, Кызыл, Саранск, Белгород, Елец, Южно-Сахалинск, Архангельск, Оскол, Тараз, Барнаул, Новгород, Камышин, Миасс, Санкт-Петербург, Воронеж, Курск, Владимир, Волжский, Челны, Коломна, Якутск, Орёл, Ачинск, Ессентуки, Арзамас, Майкоп, Благовещенск, Нальчик, Новокузнецк, Чебоксары, Уренгой, Улан-Удэ, Щёлково, Орск, Димитровград, Самара, Сызрань, Керчь, Октябрьский, Тольятти, Ноябрьск, Уфа, Обнинск, Рыбинск, Копейск, Рубцовск, Владикавказ, Каменск-Уральский, Уральск, Комсомольск-на-Амуре, Энгельс, Посад, Абакан, Новосибирск, Сургут, Домодедово, Ангарск, Астрахань, Ковров, Сочи, Дзержинск, Невинномысск, Псков, Электросталь, Ижевск, Люберцы, Вологда, Красноярск, Евпатория, Ярославль, Иркутск, Смоленск, Новороссийск, Ставрополь, Мытищи, Краснодар, Северодвинск, Стерлитамак, Павлодар, Бийск, Курган, Пермь, Волгодонск. Северск, Артём, Элиста, Армавир, Сыктывкар, Владивосток, Йошкар-Ола, Братск, Салават, Хабаровск, Мурманск, Кисловодск, Находка, Тамбов, Дербент, Омск, Шахты, Челябинск, Каспийск, Рязань, Хасавюрт, Череповец, Волгоград, Тагил, Орехово-Зуево, Тюмень, Одинцово, Липецк, Ульяновск, Нижнекамск, Сергиев, Махачкала, Томск, Ногинск, Магнитогорск, Балаково, Балашиха Саратов, Бердск, Нефтеюганск, Новошахтинск, Брянск, Калуга, Актобе.
Если у вас остались вопросы по приобретению запчастей и работам, звоните и наши менеджеры с радостью на них ответят.
Двигатель BMW N52, описание, характеристики
Краткое описание мотора N52, N52n, N52k
Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)
Большой расход масла
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км
Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла
Неполадки в системе Vanos
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Износ выпускного распредвала и постели
Стук, низкое давление масла
Закоксовывание поршневых колец
Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic
Неустойчивый холостой ход
Проблемы с системой DISA
Ошибки, стук во впускном коллекторе
Подтекание прокладки клапанной крышки
Запах горелого масла
Растяжение цепи и износ направляющих
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
- Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
>> Стоимость замены МСК» />
Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
>> Стоимость ремонта КВКГ» />
Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
>> Стоимость ремонта DISA» />
Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
>> Стоимость замены цепи» />
Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
>> Стоимость ремонта Vanos» />
Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
>> Стоимость чистки форсунок» />
Двигатели BMW N55, N55B30, N55B30M0
BMW N55B30 – 6-цилиндровый двигатель, оснащенный двумя распредвалами (система DOHC), турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Его начали производить в 2009 году и сегодня, на средину 2018 года, некоторые его модификации до сих пор выпускаются заводом Munich Plant
- Характеристики
- Конструктивные особенности
- Модификации
- Проблемы
- Тюнинг
- Контрактные двигатели
- Заключение
Характеристики
Параметры двигателя Munich Plant указаны в таблице:
Точный объем | 2.979 л. |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего – 24 |
Ход поршня | 89.6 мм. |
Диаметр цилиндра | 84 мм. |
Степень сжатия | 10.02.2019 |
Мощность (зависит от модификации) | 306-370 л.с. |
Крутящий момент (зависит от модификации) | 400-465 Нм. |
Требуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км. | По городу – до 11.6 л. По трассе – до 6.5 л. |
Требуемая вязкость масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л. |
Возможный расход масла | 700 мл. /1000 км. |
Замена смазки через | 10000 км, лучше – через7-8 тыс. км. |
Нормальная рабочая температура | 110 С |
Ресурс | 200 тыс. км. до капитального ремонта |
Тюнинг | До 400 л.с. |
В 2009 году мотор представили в составе автомобиля VMW 535i GT. Заем его ставили и на другие модели:
- 135i
- 235i
- 335i
- 435i
- 535i
- X1 35i
- X3 35i
- X4 35i
- 640i
- 740i
- X5 35i
- X5 40i
- X6 35i.
N55B30 – универсальный мотор, устанавливаемый на разные типы автомобилей – от легких спортивных купе до массивных и тяжелых внедорожников.
Конструктивные особенности
Агрегат получил полностью алюминиевый блок цилиндров, внутри него – гильзы из серого чугуна GGG70. Это прочный металл, из которого также выполняются коленвалы. Это повышает срок службы агрегата и его способность к восприятию высоких нагрузок.
Также они отлично охлаждаются благодаря дополнительным каналам для движения охлаждающей жидкости. Если сравнивать с предшественником N54, то в новом двигателе улучшена система охлаждения, также предусмотрен возврат масла в поддон из ГБЦ.
Коленвал – облегченный. Он весит всего 20.3 кг, что на 3 кг меньше, чем у предшественника N54. Также изменились шатуны и поршни. Система изменения фаз ГРМ доработана (Bi-Vanos), равно как и система управления подъема клапанов Valvetronic III.
В отличие от предыдущего мотора, здесь установлен один турбокомпрессор Borg Warner B03 с давлением наддува 0.65 бар.
Система управления – Bosch MEVD 172x с процессорами Infineon TriCore, гарантирующие высокую скорость работы. Также в N55 установлены электромагнитные форсунки высокого давления HDEV5.2, рассчитанные на давление до 200 бар. В отличие от стандартных, они имеют много отверстий для изменения формы и угла распыления топлива в камере сгорания.
В новом двигателе N55B30 реализованы последние достижения в области систем газораспределения, образования смеси. Здесь установлена улучшенная система Double VANOS (на обоих валах) для регулировки положения распредвалов, технология VALVETRONIC, управляющая ходом впускных клапанов, непосредственный впрыск топлива.
Совместная работа этих систем получила аббревиатуру TVDI, что означает Turbo-Valvetronic-Direct-Injection. Вместе с турбокомпрессором система способна регулировать локальные зоны воспламенения топлива в цилиндрах и степень обогащения бензина.
Все это влечет экономию топлива – это заметно даже по техническим характеристикам: 6.5 литра бензина на 100 км по трассе – отличный результат для 3-литрового бензинового двигателя. Не все дизельные силовые установки могут похвастаться таким результатом.
Модификации
Как и все успешные двигатели N55B30 получил разные версии, отличающиеся конструктивными особенностями и, следовательно, мощностью.
- N55B30M0 – базовая модификация с мощностью 306 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Ставится на машины с индексом 35i.
- N55 – выпускается с 2010 года, его мощность достигает 320 л.с., крутящий момент – 450 Нм. По сравнению с предыдущей версией, здесь улучшена прошивка и система охлаждения. Найти можно на машинах «БМВ» с индексом 35i и 40i.
- N55B30O0 – выпускается с 2011 года и представляет собой аналог N55, но с прибавкой в 6 л.с.
- N55HP – 340-сильный двигатель с крутящим моментом 450 Нм. При «Овербусте» крутящий момент повышается до 500 Нм. Найдете на автомобилях 35i, начиная с 2015 года.
- N55B30T0 – 360-сильный агрегат с крутящим моментом в 465 Нм. Версия разработана для «БМВ» с индексом 40i.
- Еще один N55B30O0 – самый мощный мотор (370 л.с.) с крутящим моментом 465 Нм (500 Нм при «Овербусте»). Этот двигатель – для спортивных автомобилей серии M. Устанавливается с 2015 года по нынешнее время.
К этому следует добавить, что есть два двигателя BMW N55. Один выпускается самой компанией BMW, другой – производителем Aplina. Серьезных принципиальных отличий между ними нет, а вот некоторые конструктивные имеются. На двигателе Alpina установлена 2 раздельных турбо нагнетателя, которые остались от предыдущей версии N54. Также здесь поршни с более толстым днищем. Плюс, есть отличия, связанные с адаптацией мотора к двум нагнетателям. Также инженеры Alpina уделили больше внимания охлаждению мотора, что логично с учетом его более высокой мощности.
Изменения двигателя повлекло за собой необходимость использовать другую АКПП, рассчитанную на более высокую мощность и крутящий момент силовой установки.
Проблемы
В 2014 году N55 признан лучшим двигателем с объемом 2.5-3 литра, однако это не означает, что проблем у него нет. Можно выделить следующие:
- Повышенный расход масла. Причина банальна – клапан вентиляции картерных газов. Его следует проверить и заменить.
- Пропуски зажигания – распространенная проблема данных двигателей, вызванная закоксованными гидрокомпенсаторами. Чтобы этого не случалось, эксперты советуют заливать нормальное оригинальное масло, а не дешевые подделки. Некоторые автовладельцы отмечают, что у них пропуски зажигания имели место из-за слабого аккумулятора, что также может стать причиной.
- Вибрации – с большой долей вероятности вышли из строя форсунки высокого давления. Их срок службы – 80-100 тыс. км. После замены двигатель снова работает нормально.
- ТНВД – время от времени «умирает». Его также приходится менять и впредь лить качественное топливо. Отметим, что в России качество бензина не самого высокого качества, а все двигатели с непосредственным впрыском крайне требовательны к бензину. Поэтому большинство опытных водителей в нашей стране боятся таких моторов, так как поломка ТНВД (или другого элемента системы) – это вопрос времени, а ремонт обходится очень дорого.
Вообще двигатель BMW N55B30 любит хорошие масла и топливо, поэтому к выбору горюче-смазочных материалов стоит подходить ответственно. При нормальном обслуживании мотор N55B30 проедет 100-150 тысяч без малейших проблем (возможно, больше), а после потребуется его доработка.
Двигатель имеет запас для тюнинга и в целом представляет собой хороший выбор в качестве контрактного мотора.
Кстати, по состоянию лака под колпачком клапанной крышки можно определить текущее состояние ДВС. Первый признак плохого здоровья – красно-коричневый лак под колпачком, который легко вытереть. Если под ним уже бурый песок (по периметру), то это уже плохо – желательно провести диагностику двигателя на СТО. Заключительные стадии болезни – песок по всей поверхности крышки, в худшем случае – масляное «желе».
Тюнинг
Изменив настройки ПО можно повысить мощность до 360-380 л.с. при этом ресурс двигателя будет полностью сохранен. То есть N55B30 просто чипуется – на прошивке JB4 Stage 2 он сможет выдавать 360 л.с., а если поставить холодный впуск и спортивный выхлоп, то мощность поднимется до 380 л.с.
Единственная проблема – сложность установки прошивки. На данном двигателе ее нельзя «залить» через разъем OBD II. Приходится демонтировать блок управления, активировать режим Boot и только тогда закачивать программу. Сложность в том, что сам блок управления спрятан, и чтобы к нему добраться, приходится снимать впускной коллектор.
Все это превращается в трудоемкий процесс и обходится владельцу автомобиля дорого. Впрочем, на этом этапе провод для активации Boot можно вывести в салон, что в дальнейшем позволит «заливать» прошивки без съема впускного коллектора.
Компания Alpina показала, на что реально способен двигатель N55B30. Поставив на него 2 турбо компрессора, инженеры смогли повысить мощность до 410 л.с., крутящий момент – до 600 Нм. Поэтому потенциал для тюнинг «серийника» N55 от самого «БМВ» огромен. Однако при доведении серийного двигателя до такой мощности, возможно, потребуется замена АКПП, так как стоковая коробка не рассчитана на столь высокий крутящий момент, хотя на практике выдерживает и его.
Контрактные двигатели
С учетом того, что разные модификации двигателя N55B30 производятся по сей день, найти «контрактник» будет легко. Причем, они доступны в широком ценовом диапазоне, и конечная стоимость зависит от года выпуска, наличия навесного оборудования, пробега и т.д.
На разных площадках цены на эти двигатели могут варьироваться в диапазоне 200-400 тысяч рублей. Возможно, удастся найти дешевые «убитые» экземпляры, которые пойдут на запчасти.
Судя по предложениям продавцов, нормальный «живой» двигатель в новом состоянии можно «взять» за 380 тысяч рублей.
Рекомендации к приобретению мотора стандартные: чем новее – тем лучше. Стоит учитывать, что первые моторы N55B30 начали выпускать в 2009 году, поэтому сегодня им уже по 8-9 лет. За этот срок ресурс любого двигателя можно израсходовать, поэтому при выборе контрактного ДВС предпочтение стоит отдавать моделям 2015 года выпуска и младше.
В противном случае есть высокий риск взять мотор с большим пробегом и произведенным капитальным ремонтом, хотя в ряде случаев это даже хорошо. Выбирая свежий мотор 2015 года выпуска и новее, можно рассчитывать на 100-200 тыс. км. пробега, хотя гарантий никаких.
Заключение
BMW N55B30 – это не чудо современной инженерной мысли, но совершенно точно классный технологичный двигатель от надежного немецкого концерна. Он мощный, с высоким крутящим моментом на низких и высоких оборотах, обладает большим ресурсом при условии нормального обслуживания по техпаспорту.
Современные технологии типа Valvetronic и Doble-VANOS повышают его характеристики, способствуют экономии топлива, поэтому ближайшие 3-4 года эти ДВС не устареют. Тот факт, что их начали производить в 2009 году, и уже 9 лет концерн от них не отказывается, говорит об их высоком качестве и соответствии современным требованиям.
Однозначно автомобили на базе N55B30 рекомендуются к покупке, но при выборе машин б/у к выбору стоит подходить серьезно и рассматривать двигатель со всех сторону, в идеале – изнутри.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки мотора BMW B58
В 2015 году Баварский моторный завод начал серийное производство бензинового, шестицилиндрового двигателя BMW B58 с турбонаддувом, объёмом 3 литра, заменившего N55. Мотор имеет ту же привычную конструкцию — сухой рядный блок цилиндров (БЦ) без гильз из алюминиевого сплава с покрытием стенок цилиндров износоустойчивым материалом. БЦ похож на четырехцилиндровый B48B30, за минусом балансирных валов так, их не установили за ненадобностью. Кривошипно-шатунный механизм с кованым коленвалом имеющим ход 94.6 мм, шестью поршнями диаметром 82 мм. Поршни имеют проточки для исключения загиба клапанов и разрушения стенок цилиндров при обрыве цепи ГРМ. Поршни были взяты с движка B48, соответственно они взаимозаменяемые. Головка блока цилиндров с 24-мя клапанами с двумя распределительными валами. Диаметры клапанов: впускных (тарелок) 30 мм, стержня 5 мм; выпускных 28.5 мм и 6 мм соответственно. Вращение распредвалов обеспечивается цепью ГРМ рассчитанной на ресурс ДВС.
Наддув производится турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, под давлением до 1 бара. Охлаждение воздуха обеспечивает интеркулер впускного коллектора. Работа мотора управляется ЭБУ Bosch DME 8.6. Ресурс работоспособности не менее 400 тыс. км., как у B55.
По настоящее время производится четыре модификации мотора (см. в таблице), отличающихся по мощностным характеристикам, размерам и по креплению на авто. Как и любой одноразовый двигатель БМВ чувствителен в некачественному топливу. По мануалу движок должен работать на АИ-95, но не забывайте про низкое качество российского бензина и тот факт, что наш АИ-98 по качеству соответствует европейскому 95-ому. Поэтому для безупречной езды следует заправляться только АИ-98, на что требуются дополнительные затраты, но при применении АИ-95 затрат на ремонты будет еще больше.
За счет применения в конструкции мотора деталей и сборочных узлов из алюминиевого сплава и углепластика разработчику удалось довести вес силового агрегата (двигатель+необслуживаемая АКПП с системой стептроник) практически до 100 кг. Озабоченность к снижению веса связана с унификацией применения ДВС на существенно различающихся автомобилях по массе и конфигурации кузова, что очень выгодно предприятию.
Высокую производительность и мощность получили благодаря оснащению ДВС новейшим технологичным оборудованием, в том числе электронным. Внедрение системы управления с программированием, дало возможность настройки оптимизированной работы масляного насоса. В свою очередь, это улучшило настройку подачи топлива и охлаждения, вместе с тем перегрузка и перегрев мотора стали маловероятными, а усредненный расход топлива достиг 7 л. на 1000 км. (в смешанном цикле).
Основные данные силового агрегата BMW B58
Наименование параметров | Значения, описание |
---|---|
Расход масла, гр.: | ≈700. |
Средний расход топлива, л/100 км. | |
— в городе: — на трассе: — смешанном цикле: | 9.7. 5.9. 7.3. |
Эконорма: | евро 6. |
Рекомендуемые масла: | |
для ДВС | 0W 30 или 40, 5W 30 или 40. |
для АКПП | Коробка необслуживаемая, замену масла производить не требуется. |
Объём масла в картере двигателя, л.: | 6.5. |
Периодичность ТО: | Согласно мануалу через 15 тыс.км. Рекомендуется через 7.5 тыс.км. |
Периодичность замены масла двиг.: | |
Степень сжатия: | 11. |
Мощностные характеристики модификаций мотора B58
Модель | Мощность, л. с. | Крутящий момент, н⋅м | Годы выпуска |
---|---|---|---|
при оборотах в минуту | |||
B58B30M0 | 326. | 450. | 2015– |
5500-6500. | 1380–5000. | ||
360. | 500. | 2016– | |
5500-6500. | 1520-4800. | ||
340. | 500. | ||
1520-4500. | |||
450. | 2017– | ||
5500-6500. | |||
1380–5200. | |||
B58B30M1 | 500. | 2018– | |
B58C30O1 | 340. | ||
5000-6500. | 1600-4500. | ||
B58B30O1 | 387. | ||
5000-6500. |
Применение модификаций мотора BMW B58
Модификация | мощность, л. с. | В автомобилях БМВ | Годы |
---|---|---|---|
B58B30M0 | 326. | G11, G12, 740i/Li. | 2016-2019 |
F30/F31/F34 340i. | |||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
340. | F20/F21 M140i. | 2016-2019 | |
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
F22/F23 M240i. | 2016- | ||
G32 640i. | 2017-2019 | ||
360. | G01 X3 M40i. | ||
G02 X4 M40i. | 2018-2019 | ||
F30/F31/F34 340i. | 2016-2019 | ||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
B58B30M1 | 340. | G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i. | 2018- |
G07 X7 xDrive 40i. | |||
G29 Z4 M40i. | |||
G30/G31 540i. | 2017- | ||
G32 640i. | |||
G06 X6 xDrive 40i. | 2019- | ||
G11/G12 740i. | 2015- | ||
G14/G15/G16 840i. | 2018- | ||
B58B30O1 | 387. | G29 Z4 M40i. | |
G20 M340i. | 2019- | ||
G01 X3 M40i. | |||
G02 X4 M40i. | |||
B58C30O1 | 340. | Тойота Супра |
Слабые места двигателя BMW B58
Перечень слабых мест мотора
- Гидрокомпенсаторы;
- Клапан вентиляции картерных газов;
- Топливные форсунки;
- ЭБУ и его датчики.
О слабых местах B58
Проблема с гидрокомпенсаторами заключается в их закоксовывании, появляется спустя 2-3 года эксплуатации. В холодное время года появляются сбои в работе цилиндров. Причина дефекта обычно в некачественном или потерявшем свойства масле. При выявлении проблемы требуется замена масла в движке и гидрокомпенсаторов при наличии на них нагара.
Клапан вентиляции картера установлен в клапанной крышке. При нарушении его работы вырастает расход масла. Клапан выполнен в виде мембраны из резины и со временем с порчей свойств резины он рвется и не обеспечивает герметичность. По этой причине в мотор поступает не учитываемый датчиком воздух. В результате неисправности клапана ДВС заводится с трудом, на холостом ходу работает с плаванием оборотов, повышается токсичность выхлопа, возникают перебои зажигания и самое страшное, это попадание пыли в цилиндры. Неисправность клапана обычно определяют по свисту в районе крышки клапанов. Проверяется простым способом. На сапун надевают резиновый шланг и дунуть в него. Если воздух прошел, значит клапан пришел в негодность и его необходимо заменить.
Чрезмерный износ инжекторных форсунок при работе силового агрегата сопровождается вибрацией и шумом. Ресурс форсунок находится в интервале 80-100 тыс. км. Замену производят одновременно всего комплекта форсунок.
ЭБУ и его датчики выходят из строя при перегреве силового агрегата.
Недостатки двигателя BMW B58
- Одноразовая конструкция. Блок, головка, поддон из сплава алюминия;
- Чувствительность к топливу низкого качества;
- Ремонт цилиндров не возможен. При их износе заменяется блок цилиндров;
- Высокий транспортный налог;
- Дорогой в эксплуатации и ремонте;
- При перегреве на защитном покрытии трущейся поверхности цилиндров возможно появление сколов, а на стенках цилиндров трещин. При этом, вытягиваются шпильки, выдавливается (рвется) прокладка под головкой, нарушается герметичность, падает компрессия;
- При капризах электроники повышается расход топлива. Часто эта проблема решается сбросом настроек турбины и подачи топлива до установленных производителем. Если проблема остается, потребуется настройка зажигания.
PS. Уважаемые автовладельцы! Вы можете оставить свои комментарии, вопросы и отзывы по выявленным в ходе эксплуатации проблемах, неисправностям, недостатках и слабых местах данного силового агрегата.