4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв n45 двигатель характеристики

Двигатель BMW M54B30 (3.0 л. DOHC)

BMW M54B30 — это 3,0 литровый (2979 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Двигатель BMW M54B30 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

Он оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов, полностью электронным дросселем без механического резервного копирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.

Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Он производит 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M54 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 3,0 литров
Характеристики двигателя M54B30
Код двигателяM54B30
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства2000-2006
Объём3,0 л, 2 979 куб. см
Топливная системаСистема впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес130 кг

Блок цилиндров M54B30

Блок цилиндров M54B30 выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом из кованой стали вращается в сменных главных подшипниках с разъемным корпусом. M54B30 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца. Поршни M54B30 выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. M54B30 использует графитовое покрытие на юбках поршня, чтобы уменьшить трение и шум.

Блок цилиндров
СплавАлюминиевый сплав
Коэффициент сжатия10,2: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня89,6
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
Диаметр юбки поршня83,995
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,020-0,060
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,450
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

ГБЦ M54B30

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B30 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B30 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5. Они имеют продолжительность 240 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,7 и 9,0 мм соответственно. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска240 ° / 244 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапанаЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальное10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

BMW N45 — BMW N45

Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 5W-30
Тип маслаBMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л
Двигатель BMW N45
Обзор
Производство2004-2011
Макет
КонфигурацияРядный-4
Смещение1,6–2,0 л (98–122 у.е. дюйма)
Блокировать материалАлюминий
Голова материалАлюминий
КлапанDOHC, с ВВТ
Горение
Тип топливаБензин
Хронология
ПредшественникBMW N40
ПреемникBMW N43

В BMW N45 это без наддува четырехцилиндровый бензиновый двигатель, пришедший на смену BMW N40 и выпускался с 2004-2011 гг. [1] Выпускался вместе с BMW N46 двигатель и продается только в нескольких странах, где налоги на транспортные средства благоприятствовали двигателям малого рабочего объема.

N45 основан на N46, но не имеет Valvetronic (регулируемый подъем клапана). [2] Согласно N42 и N46, N45 имеет двойной VANOS (изменение фаз газораспределения). [1] В 2007 году был обновлен N45, который получил название N45N.

В 2007 году преемник N45 — модель BMW N43 — был представлен. Тем не менее с прямым впрыском N43 не продавался в странах с высокосернистым топливом, поэтому N45 продолжали производиться вместе с N43. Выпуск N45 был прекращен, поскольку выпускались автомобили нового поколения с турбонаддувом. BMW N13 четырехцилиндровый двигатель.

Содержание

  • 1 Модели
    • 1.1 N45B16
    • 1.2 N45B20S
  • 2 Смотрите также
  • 3 Рекомендации

Модели

ДвигательСмещениеМощностьКрутящий моментГоды
N45B161,596 куб. См (97,4 куб. Дюйма)85 кВт (114 л.с.)
при 6000 об / мин
150 Н · м (111 lb⋅ft)
при 4300 об / мин
2004-2011
N45B20S1,997 куб. См (121,9 куб. Дюйма)130 кВт (174 л.с.)
при 7000 об / мин
210 Н · м (155 lb⋅ft)
при 4250 об / мин
2006

N45B16

  • 2004–2011 E81 / E87 116i
  • 2006–2011 E90 / E91 316i

N45B20S

N45 был увеличен до 1997 куб. См (121,9 куб. Дюйма), до омологировать E90 320si для Чемпионат мира по кузовным автомобилям. [3] N45 был выбран вместо N46, потому что отсутствие регулируемого подъема клапана позволяет двигателю на более высоких оборотах.

  • 2006 E90 320si (модель ограниченного производства)

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

ДВС М52

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

ИзготовительMunich Plant
Марка серии ДВСM52
Годы производства1995 – 2001
Объем2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий190, 240, 245 и 280 Нм
Вес166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия11 – 10,2
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиемодульное, бесконтактное
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой алюминиевый
Распредвал2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндровалюминий
Диаметр цилиндра80 и 84 мм
Поршниоригинальные
Коленвалстальной литой
Ход поршня66, 72, 75 и 84 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6 – 8 л/100 км

смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.

Двигатель 2 лМотор 2,4 лВариант 2,5 лМодификация 2,8 л

У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега. Однако произвести капитальный ремонт на этих версиях также не получится из-за отсутствия следующего ремонтного размера гильзы.

Чугунные гильзы

Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.

Спортивная модель S52

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.

Конструкция моторов М52

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Плюсы и минусы

Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:

  • из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
  • капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
  • с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
  • термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
  • головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
  • раскрытие трещин в клапанных крышках.

Система VANOS

Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.

Невозможна форсировка путем расточки цилиндров – либо исчезнет никасиловый слой, либо невозможно запрессовать чугунную гильзу, которых не существует, в принципе.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:

  • двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
  • в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
  • во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
  • вихрекамерное образование смеси;
  • шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
  • модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
  • головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
  • поршень улучшенного образца;
  • прокладка ГБЦ из металлопакета;
  • снижены объемы ОЖ и смазки.

Впускной коллектор

Хотя капремонт невозможен в принципе, руководство по эксплуатации содержит пошаговые операции текущего ремонта и обслуживания.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:

  • М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
  • M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
  • М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
  • М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
  • M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
  • М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
  • M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.

БМВ 323i

Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.

Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л

Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:

  • чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
  • ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
  • топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.

Ремонт М52

Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Капремонт невозможен, поэтому необходима замена того расходника каждые 90 – 100 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:

Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель M52 использует дюралевый блок цилиндров, расточка невозможна по умолчанию. Зато используется тюнинг других вариантов:

  • Строкер-кит – увеличение хода поршня для добавления 10% мощности;
  • Турбирование – доработка впускного/выпускного тракта, установка наддува или компрессора.

В первом варианте тюнинг возможен только для моторов меньшего объема, чтобы использовать запчасти движков этой же серии большего объема. Производится следующим образом на примере М52В25:

  • коленвал и шатуны от В28;
  • прошивка до версии М52В28;
  • впускной коллектор от М50В25;
  • выпускной коллектор и распредвалы от спортивной модификации мотора D.

Комплект строкер кит

После чего, необходима профессиональная настройка режимов. Более простым способом является чип-тюнинг после установки распредвалов с подъемом 10 мм, фазами 250/250, коллектора входного от М50В25 и холодного впуска.

Таким образом, серия моторов BMW M52 является улучшенным, но крайне недолговечным вариантом для России. Даже при высоком качестве топлива эксплуатационный ресурс низкий, а капремонт невозможен.

N45B16

by mwmadmin · Published 04/11/2015 · Updated 06/25/2018

BMW N45B16 Engine

  1. Specifications
  2. Overview, problems
  3. Performance tuning

N45B16 Specs

ManufacturerBMW Plant Hams Hall
Also calledBMW N45
Production2004-2011
Cylinder block alloyAluminum
ConfigurationStraight-4
ValvetrainDOHC
4 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch)72 (2.83)
Cylinder bore, mm (inch)84 (3.3)
Compression ratio10.2
Displacement1596 cc (97.4 cu in)
Power output85 kW (116 HP) at 6,000 rpm
Torque output150 Nm (111 lb·ft) at 4,300 rpm
Redline6,500 rpm
HP per liter72.7
Fuel typeGasoline
Fuel systemBosch ME 9.2
Bosch ME17.4.5
Weight, kg (lbs)
Fuel consumption, L/100 km (mpg)
-City
-Highway
-Combined
for E87 116i
8.8 (26.7)
4.9 (48)
6.2 (37.9)
TurbochargerNaturally aspirated
Oil consumption , L/1000 km
(qt. per miles)
up to 0.7
(1 qt. per 850 miles)
Recommended engine oil5W-30
5W-40
Engine oil capacity, L (qt.)4.5 (4.75)
Oil change interval, km (miles)7,000-10,000
(4,500-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F)
Engine lifespan, km (miles)
-Official information
-Real

250+ (155)
Tuning, HP
-Max HP
-No life span loss
120+
The engine is installed inBMW 116i E87
BMW 316i E90

BMW N45B16 engine reliability, problems and repair

New 4-cylinder inline N45B16 engine was produced in 2004 on base of N42B18. This motor had new crankshaft with lower stroke, new pistons and modified connecting rods. At the same time Valvetronic system was removed from this version of engine.
N45 cylinder head differs from N42 with absence of valve lift system Valvetronic and new cap. At the same time other generator and spark plugs are used.
Engine is equipped by Bosch ME 9.2 control unit. But in 2007 it was replaced by Bosch ME17.4.5. Such engines are called N45NB16.
They were used in BMW 16i models.
N45B20S 2-liter sports version was produced along with N45B16.
At the same time N43B16 and N46B18 engines were constructed for basic BMW modifications available in cheap segment.
In 2011 this engine was replaced by turbocharged 1.6-liter N13B16 motor.

BMW N45B16 disadvantages and problems

1. Engine knocking. This problem is mainly connected with timing chain tensioner which should be checked. At the same time timing chains are not as reliable as you can expect. They also need replacement every 60,000 miles (100,000 km) of mileage due to the fact that they stretch. It can result in timing chain jumping.
2. Vibration. In the majority of cases this problem is connected with Vanos system. If you want to get rid of this problem you must have your Vanos cleaned.
At the same time BMW N45 engine is prone to pinking. That is why you are supposed to use gasoline and motor oil of high quality only. You should take it rather seriously and buy only recommended by BMW brand oil.

BMW N45B16 engine tuning

N45B16 Chip tuning

N45B16 was developed only for easy and comfortable city driving. That is why you will hardly find any high-performance racing parts for it. That is why the only thing left is to buy performance exhaust system and cold air intake. It will add extra 10 HP in combination with engine management tuning. If you still want to gain more power from your engine, you need to sell your BMW 116i/316i and buy better BMW model.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Chga двигатель что это
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector