0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw двигатель n46 тюнинг

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения

На базе премиальной модели авто среднего класса BMW 3-Series были созданы среднеразмерный BMW 4-Series в кузове купе, габаритный пятидверный хэтч BMW 3-Series Gran Turismo и кросс BMW Х1.

За шесть поколений «трешки» под капотом побывали самые разнообразные моторы, как бензиновые так и дизельные, все они достаточно мощные, что отвечает политике BMW, выпускающей авто спортивной направленности.

Двигатель BMW M52B20 / M52TUB20

Дебют члена нового семейства рядных шестерок М52 В20 состоялся в 1994 году, сменив популярный двигатель М50В20. Блок цилиндров новичка сделан из алюминия, а цилиндры покрыли никасиловым сплавом. Иными стали поршни и шатуны. Наряду с этим в BMW M52B20 применили новый впуск, а ГБЦ перешла по наследству от M50B20TU.

В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой ГБЦ с парным VANOS на двух валах. В БЦ изменились шатуны, гильзы стали чугунными, также обновились поршни, система охлаждения, появилась ЭДЗ, а коллектор впуска сменил геометрию DISA.

К проблемам двигателя относят перегрев, большой расход масла из-за повышенного износа поршневых колец.

Также характерны для М52 В20 пропуски зажигания из-за закоксованности гидрокомпенсаторов, горение масленки из-за неисправности масляного стакана или маслонасоса.

Если падает мощность и начинают плавать обороты или глохнет мотор, то возможно износился VANOS.

Также часто ломаются датчики положения коленвала или распредвала, резьба под крепеж ГБЦ не всегда надежна, протекает термостат, а также двигатель требователен к качеству горючего. 4

Двигатель BMW N42B18

В 2011 году под капотом BMW появился 1,8-литровый агрегат N42B18 на четыре цилиндра. Разработка мотора основана на базе N42B20, но уже с укороченным до 81 мм коленвалом (был 90 мм).

В отличие от своего предшественника новый мотор BMW N42B18 получил алюминиевый БЦ, иные шатуны и поршни, другую ГБЦ с 16 клапанами и парой распредвалов. Также в моторе появились гидрокомпенсаторы, система ИФГР на впуске и выпуске — Duos VANOS и система Valvetronic. Изменилась система управления, теперь ею стала Bosch ME 9.2.

Основными минусами BMW N42B18 называют перегрев ввиду засоренности радиатора или неисправности термостата.

Из-за выхода из строя маслосъемных колпаков двигатель начинает неумеренно потреблять масло.

Шум и дизеление вызваны изношенностью натяжителя цепи.

Двигатель BMW N42B18 категоричен в выборе масла, так как экономия в этом случае может привести к капитальному ремонту двигателя.

Двигатель в целом характеризуется как технологичный и экономичный, но «капризный» и менее надежный, чем предшественники. 4

Двигатель BMW S65В40

С увеличением массы модели М3 до 200 кг для оптимальной динамики потребовался более совершенный двигатель и в 2007 году появился S65B40 — первый V8 на «тройке».

Агрегат был разработан на основе S85B50, в котором удалили два цилиндра от V10 и превратили его в четырехлитровый V8. Конструкция блока цилиндров повторяет S85, с 85 мм между цилиндрами, и такими же как на моторе М5 шатунами и поршнями.

В ГБЦ была переделана система изменения фаз распределения газа Double-VANOS и удален отдельный маслонасос высокого давления. Благодаря всем изменениям двигатель производит 420 лошадиных сил.

Основная неприятность связана с преждевременным выходом из строя вкладышей шатунов, которые следует менять каждые 80 тысяч километров.

Изредка требует ремонта Duos VANOS.

При аккуратной эксплуатации, своевременном обслуживании и отсутствии перегрева двигатель не доставляет проблем. 5

Двигатель BMW N13B16

Новые двигатели BMW под названием N13 Prince получили четыре цилиндра и разрабатывались при участии французов из PSA Group. В 2011 произошла замена всех четырехцилиндровых атмосферников на моторы семейства N13.

Алюминиевый БЦ получил сухие гильзы из чугуна, кованый коленвал с четырьмя парами противовесов, 138,5-миллиметровые шатуны и поршни Mahle на 77 мм в диаметре.

Новая ГБЦ оснащена системами Valvetronic III и Double-VANOS н двух валах. Также мотор оснастили прямым впрыском топлива.

Твинскрольный турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL дует 0,7 бар, а управляет агрегатом система Bosch MEVD17.2.4.

К недостаткам BMW N13B16 относят вибрации по причине загрязненных форсунок. Также отмечены плавающие обороты, вызванные грязным клапаном ХХ и дроссельной заслонкой.

Высокий расход горючего обусловлен неисправностью расходомера.

Отмечено, что BMW N13B16 не приветствует частую смену расходников, но довольно требователен к их качеству. 5-

N46B20

by mwmadmin · Published 04/12/2015 · Updated 06/25/2018

BMW N46B20 Engine

  1. Specifications
  2. Overview, problems
  3. Performance tuning

N46B20 Specs

ManufacturerBMW Plant Hams Hall
Also calledBMW N46
Production2004-2012
Cylinder block alloyAluminum
ConfigurationStraight-4
ValvetrainDOHC
4 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch)90 (3.54)
Cylinder bore, mm (inch)84 (3.3)
Compression ratio10.5
Displacement1995 cc (121.7 cu in)
Power output95 kW (129 HP) at 5,750 rpm
100 kW (136 HP) at 5,750 rpm
105 kW (143 HP) at 6,000 rpm
110 kW (150 HP) at 6,200 rpm
125 kW (170 HP) at 6,400 rpm
Torque output180 Nm (133 lb·ft) at 3,250 rpm
180 Nm (133 lb·ft) at 3,250 rpm
200 Nm (148 lb·ft) at 3,750 rpm
200 Nm (148 lb·ft) at 3,600 rpm
210 Nm (155 lb·ft) at 4,100 rpm
Redline6,500 rpm
HP per liter64.7
68.2
71.7
75.2
85.2
Fuel typeGasoline
Fuel systemBosch ME 9.2
Bosch MV17.4.6
Weight, kg (lbs)
Fuel consumption, L/100 km (mpg)
-City
-Highway
-Combined
for E90 320i
10.7 (23.5)
5.6 (42.8)
7.4 (32.7)
TurbochargerNaturally aspirated
Oil consumption , L/1000 km
(qt. per miles)
up to 0.7
(1 qt. per 850 miles)
Recommended engine oil5W-30
5W-40
Engine oil capacity, L (qt.)4.25 (4.5)
Oil change interval, km (miles)7,000-10,000
(4,500-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F)
Engine lifespan, km (miles)
-Official information
-Real

250+ (155)
Tuning, HP
-Max HP
-No life span loss
200+
The engine is installed inBMW 118i E87
BMW 120i E87
BMW 318i E46
BMW 318i E90
BMW 320i E90
BMW 520i E60
BMW X1 E84
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
Читать еще:  Двигатель qd32 обороты холостого хода

BMW N46B20 engine reliability, problems and repair

N46 is next generation of 4-cylinder inline engines appeared after N42B20. 2-liter N46B20 version turned out to be the most powerful motor among all N46 engines. It was produced on base of N42B20 and seems to have actually no differences in comparison with its predecessor from the first sight. However there are till some differences between BMW N42 and N46 which include new crankshaft, balance shafts and cylinder head cover. Intake manifold was also renewed and timing chain tensioner was changed. New generators and spark plugs appeared. Valvetronic control block have been additionally integrated into ECU as well as several other slight modifications.
New engine used Bosch ME 9.2 control unit.
In 2007 this engine was modernized. Changed included new intake manifold and exhaust camshaft. Previous engine control system was replaced by Bosch MV17.4.6. Such engines differ with letter N in their name, for example, N46N.
This motor was used in BMW 18i and 20i models.
At the same time N46B20 turned out to be a base for designing N46B18 version.
At the same time it has several related models including N45B20S and N43B20.
This engine was replaced in 2012 by new 4-cylinder turbocharged N13B16.

BMW N46 engine modifications and differences

1. N46B20O0 (2004 – 2007) is base modification of engine with 143 HP at 6,000 rpm and 200 Nm at 3,750 rpm.
2. N46B20U2 (2004 – 2007) is lighter version with another non-DISA intake manifold and another exhaust camshaft. Engine produces 136 HP at 5,750 rpm and 180 Nm at 3,250 rpm.
3. N46B20U1 (2004 – 2007) is equal to N46B20U2 producing 129 HP at 5,750 rpm and 189 Nm at 3,250 rpm.
4. N46B20O1 (2004 – 2007) is another version of engine with 150 HP at 6,200 rpm and 200 Nm at 3,600 rpm.
5. N46B20O1 (2004 – 2007) is equal to abovementioned version with secondary air injection system. It produces 150 HP at 6,200 rpm and 200 Nm at 3,750rpm.
6. N46NB20 (2007 – 2012) is actually the same as 150 HP engine version with new cylinder head cover and exhaust system. At the same time it is equipped by Bosch MV17.4.6 control system producing 170 HP at 6,400 rpm and 210 Nm at 4,100rpm.

BMW N46B20 common problems

1. High oil consumption. Reasons for this problem are the same as in BMW N42 and it is mainly connected with usage of low quality motor oil. Drivers need to use oil that is recommended by BMW brand. Otherwise it can lead to malfunctions in valve stem seals and later pistons rings can also go out of order. Such problem occurs every 30,000 miles (50,000 km) of mileage.
2. Vibration. You can get rid of this problem after you have your Vanos variable valve timing system cleaned.
3. Noise. Reasons are the same as in N42. They are connected with timing chain tensioner or stretching timing chain. It happens after every 60,000 miles (100,000 km) of mileage.
Pay attention that valve cover gasket may leak every 30,000 miles (50,000 km). In this case you need to change it. In some case replacement of vacuum pump may be necessary.
If you want to prevent any kinds of problems and malfunctions you only need to use high quality motor oil which is recommended by BMW specialists. At the same time you need to proceed with regular maintenance and examinations of your N46B20 engine. If you follow these easy tips you are very unlikely to face any problems for a long time.

BMW N46 engine tuning

N46B20 Chiptuning

The easiest way to add some extra HP to your N46B20 is to use aggressive ECU firmware. If you want your upgrade to be as efficient as possible you can also buy cold air intake and cat-back performance exhaust system. It will add extra 10 HP.

N46B20 Supercharger

Apart from firmware supercharger kits are also available on the market. They will let your engine produced 200-230 HP. ARMA is among producers who offer such type of kits. All you need is to purchase supercharger kit and install it on your N46 stock internals. You should note that such modifications are rather expensive. It will cost you almost half price of our BMW auto. This is why it is better to buy BMW M3 E90/E92 or 335i E90/E92.

Двигатель BMW N46B20

СВАП, контракт и тюнинг

Частенько владельцы BMW, стремящиеся получить большую мощность и сэкономить на обслуживании или ремонте нынешнего двигателя прибегают к такой процедуре как свап мотора на другой. Одним из распространенных вариантов для свапа является японский мотор серии 2JZ (модификаций много этого двигателей много). Основным мотивом для замены родного двигателя на японский являются:

  • большая мощность;
  • недорогой и производительный тюнинг на этот мотор;
  • большая надежность.

На такой шаг как свап решаются далеко не все автовладельцы, т. к. стоимость замены мотора и его последующая настройка находится в районе 200 000 р. Более простой вариант для свапа — установка самого мощного агрегата (и его последующий тюнинг), основанного на блоке N46, им является N46NB20 с мощностью в 170 л.с. Отличие такого мотора от N46B20 заключается в другой крышке ГБЦ, системе выпуска и системе ЭБУ. Такой вариант является более рациональным, т. к. приобретение и установка этого мотора не потребует большого количества затрат. К минусам такого свапа можно отнести прежние «болячки» моторов BMW. Обычно к такому методу прибегают в случае, когда нынешний мотор сломался и требуется капитальный ремонт или замена на агрегата на контрактный.

Читать еще:  Вакуумная схема управления двигателем

Если же говорить о тюнинге моторов, основанных на блоке N46B20, то с этим не всё так радужно. Для значительного увеличения мощности (от 100 л.с.) потребуются большие вложения и доработка остальных узлов автомобиля. Вообще, модели с моторами на блоке N46 редко подвергаются тюнингу в силу сложной конструкции и большой стоимости тюнинг-комплектов и их настройки. Оптимальным решением здесь является свап мотора на другой. А вот незначительное увеличение мощности никак не вредит этим моторам, в чём убеждается большое количество автовладельцев и неумолимая статистика, основными доработками являются:

  • изменение прошивки (ЧИП-тюнинг) на более мощную и сбалансированную;
  • установка прямого выхлопа без каталитических нейтрализаторов;
  • установка фильтра нулевого сопротивления и/или дроссельной заслонки большего диаметра.

История создания мотора, от N42 до N46

В силу того, что всю длинную и богатую историю рядных четырехцилиндровых моторов в двух словах не опишешь — перейдем к более конкретным отличиям моторов N42 и N46. Последний для нас куда интереснее, ведь он выпускался до 2013 года, а это значит, что на территориях РФ и СНГ колесит большое количество машин, оснащенных этим силовым агрегатом. Разберем отличия N46 от его предшественника N42.

Итак, ДВС с маркировкой N42 (и его вариации N43, N45) в 2001 году пришёл на смену М43. Основным технологическим отличием нового мотора от M43 стало появление двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ), систем изменения фаз газораспределения (VANOS) и клапанов переменного подъема (Valvetronic). Модельный ряд силовых агрегатов N42 невелик и составляет всего две модели — N42B18 и N42B20, отличаются эти ДВС между собой по сути только объемами. Цифры 18 и 20 в индексе N42 говорят об объеме мотора, 18 — 1.8 литра, 20 — 2.0 литра, мощности — 116 и 143, соответственно. Модельный ряд автомобилей, оснащаемыми этими двигателями совсем небольшой — только BMW 3-ей серии.

С историей создания и эволюции рядных четырехцилиндровых моторов немного разобрались, теперь, перейдём к нашему виновнику торжества — мотору с индексом N46. Этот агрегат является логичным продолжением мотора N42. При создании этого ДВС баварские инженеры учли опыт постройки предыдущего агрегата, собрали большую статистику и представили свету по сути всё тот же старый двигатель, но с большим количеством изменений.

Итоговым заводским решением стал мотор N46B20, именно он послужил основой для создания остальных вариаций мотора N46. Давайте разберем подробно основоположника серии — N46B20. Мотор этот представляет собой всё ту же «классическую» конструкцию — рядный четырехцилиндровый ДВС, с объёмом 2 литра. Основные отличия от предшественника:

  • улучшенная прочная конструкция шатунов;
  • вакуумный насос с измененной конструкцией;
  • роликовых толкатели из более прочных материалов с другим профилем;
  • измененная конструкция балансировочных валов;
  • в ЭБУ встроен модуль управления клапанами Valvetronic.

Характеристики двигателя N46B20

ПроизводствоBMW Plant Hams Hall
Марка двигателяN46
Годы выпуска2004-2012
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан.5.6 7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л4.25
При замене лить, л4
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурсан.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85

Характеристики двигателя BMW N46

N46B18O0N46B20U1N46B20O0N46B20O1N46B20U2N46NB20
Объем. куб.см179619951995199519951995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84/8184/9084/9084/9084/9084/90
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин116 (85)/5500129 (95)/5750143 (105)/6000150 (110)/6200136 (100)/5750170 (125)/6400
Крутящий момент Нм/об.мин175/3750180/3250200/3750200/3600180/4300210/4100
Литровая мощность, кВт/л47,3247,6152,6355,1450,162,65
Степень сжатия, :110,510,510,510,510,512,0
Блок управления двигателемMEV9.2MEV9.2MEV9.2MEV9.2MEV17MEV17
Вес мотора, ∼ кг9987,598879896

Технические характеристики ДВС BMW N46B20

Логичное продолжение N42 в виде движка N46B20 получилось весьма удачным. Новый мотор был значительно переработан, основываясь на статистике ремонтов предшественника, инженеры улучшили проблемные места в двигателе, правда от типичных «болячек» присущих именно моторам BMW избавиться полностью не удалось. Впрочем, это обычное дело для марки BMW, но об этом чуть позже.

ДВС BMW N46B20 получил следующие технические характеристики:

Год выпуска силового агрегатаС 2004 по 2012*
Тип двигателяБензиновый
Компоновка силового агрегатаРядный, четырехцилиндровый
Объем мотора2.0 литра**
Система питанияИнжектор
Головка блока цилиндровDOHC (два распределительных вала), привод ГРМ — цепной
Мощность ДВС143л.с при 6000 оборотах***
Крутящий момент200Нм при 3750***
Материал блока цилиндров и ГБЦБлок цилиндров — алюминий, ГБЦ — алюминий
Необходимое топливоАИ-96, АИ-95 (класса Евро 4-5)
Ресурс ДВСОт 200 000 до 400 000 (в зависимости от эксплуатации и ухода), средний ресурс — 270 000 — 320 000 на ухоженной машине.

Также стоит сделать ремарки касательно указанных в таблице данных:

  • «Это диагноз». 5 причин, почему Mercedes круче, чем BMW Палач

* — год выпуск указан для линейки двигателей, основанных на блоке цилиндров N46, на практике, ДВС (базовая модификация) N46B2O0 – до 2005 года, ДВС N46B20U1 — с 2006 до 2011 в зависимости от модели;

** — объем указан также усреднен, большая часть моторов на блоке N46 – двухлитровые, но в линейке также существовал мотор объемом 1.8 литра;

*** — мощность и крутящий момент также усреднен, т. к. на базе блока N46B20 существует множество модификаций ДВС с разной мощностью и крутящим моментом.

Если возникает необходимость узнать точную маркировку двигателя и его идентификационный номер, то следует опираться на нижеуказанную схему.

Прошивка евро 2+ чип n46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Dimas bmw

  • Beginner
  • 4 сообщений
    • E90
    • Могилев
    • Наверх

    #2 krolig

  • Members
  • 104 сообщений
    • .
    • минск

    Скиньте видео разгона. Думаю многим интересно.

    • Наверх

    #3 Dimas bmw

  • Beginner
  • 4 сообщений
    • E90
    • Могилев
    • Наверх

    #4 wesson

  • Members
  • 220 сообщений
    • F11
    • Minsk

    тогда это плацебо, а не чип

    • Наверх

    #5 740i

  • Партнёр клуба
  • 13 866 сообщений
    • ständige
    • Suche

    чип атмосферного мотора это миф

    • Наверх

    #6 Dimas bmw

  • Beginner
  • 4 сообщений
    • E90
    • Могилев
    • Наверх

    #7 wesson

  • Members
  • 220 сообщений
    • F11
    • Minsk

    Ложись спать!! Плацеба ходячая((

    • Наверх

    #8 vanuta

  • Members
  • 10 сообщений
    • Е87
    • Минск

    отпишись в личку по прошивке. Сам ищу кто в копейке сделает.. Россия уже вся так ездит у кого ошибки на лямбды.

    • Наверх

    #9 sergey11

  • Members
  • 2 393 сообщений
    • E84 E70
    • Minsk

    в чём вред плацебо?))))

    • Наверх

    #10 wesson

  • Members
  • 220 сообщений
    • F11
    • Minsk

    в чём вред плацебо?))))

    абсолютно никакого, возможно, для пациента даже польза будет))
    самовнушение — серьезная вещь, подтверждение тому — выше)

    Сообщение отредактировал wesson: 22 Март 2016 — 10:28

    • Наверх

    #11 Guns

  • Members
  • 943 сообщений
    • In Search Of Sunrise
    • Minsk

    Евро2 — всегда хорошо, и часто машина начинает ехать резвее по ощущениям, меняется отклик на педаль газа, уходят некоторые затупы.

    Но чип..Вы вообще о чем? Вы сами понимаете, какие характеристики меняются в турбо моторе при чиповке? Если да, то какие же в атмосфере?)))

    • Наверх

    #12 -=Ya=-

  • Members
  • 685 сообщений
    • 523, 318 E90, F15
    • By

    Живой пример с n52b30, с 218 л.с. до 272 л.с. . Так что, можете дальше говорить про атмо и т.д.

    • Наверх

    #13 Oxy_minsk

  • Members
  • 2 420 сообщений
    • E61 520d
    • Минск

    Живой пример с n52b30, с 218 л.с. до 272 л.с. . Так что, можете дальше говорить про атмо и т.д.

    замеры были? можно график посмотреть?

    • Наверх

    #14 wesson

  • Members
  • 220 сообщений
    • F11
    • Minsk

    Живой пример с n52b30, с 218 л.с. до 272 л.с. . Так что, можете дальше говорить про атмо и т.д.

    не сравнивайте божий дар с яичницей
    одно дело, когда одинаковые моторы, только один «задушен» по заводу, а второй нет — это маркетинговый ход. снимаются ограничения, машина поехала, но это не чип. другое дело, когда берут топовую версию турбированного мотора и раздувают ее еще больше, до показателей, которых Вы не увидите от производителя — вот тут уже чип.
    а про чип бензиновых атмосферников могут писать все, что угодно, только это сказки. можно отключить лямбды, всячески отрезать экологию, подстроить зажигание под другой бензин, в конце-концов поменять чувствительность педали газа, и, возможно, Вам покажется, что машина поехала чуть быстрее, может, даже она и поедет чуть быстрее, но вот это «чуть» — это не чип

    • Наверх

    #15 -=Ya=-

  • Members
  • 685 сообщений
    • 523, 318 E90, F15
    • By

    не сравнивайте божий дар с яичницей
    одно дело, когда одинаковые моторы, только один «задушен» по заводу, а второй нет — это маркетинговый ход. снимаются ограничения, машина поехала, но это не чип. другое дело, когда берут топовую версию турбированного мотора и раздувают ее еще больше, до показателей, которых Вы не увидите от производителя — вот тут уже чип.
    а про чип бензиновых атмосферников могут писать все, что угодно, только это сказки. можно отключить лямбды, всячески отрезать экологию, подстроить зажигание под другой бензин, в конце-концов поменять чувствительность педали газа, и, возможно, Вам покажется, что машина поехала чуть быстрее, может, даже она и поедет чуть быстрее, но вот это «чуть» — это не чип

    К ак вы понимаете в 325 и 330 они разные, а взять и просто слить/залить прошивку этого не достаточно. Знаете сколько «специалистов» я нашел по своему мотору N43 у нас? НИ ОДНОГО и все как один сливали мою прошивку через OBD и не у одного не вышло.

    замеры были? можно график посмотреть?

    Пока только так. Из общения с ними, видно что понятия побольше у них будет чем у многих наших спецов. К примеру под мой мотор предлагали прислать DME и CAS на испытания, если меня все устраивает то обратно им отсылаю свои блоки.

    Прикрепленные файлы
    • 1389496_1650999548498869_499299019_n.jpg61,45К 1 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал -=Ya=-: 22 Март 2016 — 02:48

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector