4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw n53 тех характеристики двигателя

BMW N53 — BMW N53

Двигатель BMW N53
Обзор
Производство2006–2013
Макет
КонфигурацияСтрит-6
Смещение2,5–3,0 л (153–183 у.е. дюйма)
Блокировать материалМагний-Алюминий
Голова материалАлюминий
КлапанDOHC, с ВВТ
Горение
Тип топливаБензин
Хронология
ПредшественникBMW N52
ПреемникНикто

В BMW N53 это без наддува рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, который производился с 2006 по 2013 год. N53 заменил BMW N52 и был выпущен в 2006 году после фейслифтинга. E60 5 серии.

BMW никогда не продавала двигатель N53 в автомобилях Северной Америки, Австралии и Малайзии из-за высокого содержания серы в топливе, доступном на этих рынках. [1] Вместо этого в этих регионах продолжали использовать его предшественник, двигатель N52.

N53 — последний безнаддувный рядный шестицилиндровый двигатель, производимый BMW, положивший конец истории непрерывного производства этой конфигурации двигателей со времен BMW M30 в 1968 году. Выпуск N53 начал постепенно прекращаться после появления BMW N20 четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом 2011 г.

Здесь нет BMW M версия N53. В BMW N54 рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом производился вместе с N53.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Версии
    • 2.1 N53B25
    • 2.2 N53B30 (150 кВт)
    • 2.3 N53B30 (160 кВт)
    • 2.4 N53B30 (190 кВт)
    • 2.5 N53B30 (200 кВт)
    • 2.6 Неисправности топливного насоса высокого давления
  • 3 Смотрите также
  • 4 Рекомендации

Дизайн

По сравнению со своим предшественником N52, который был встроен в порты, N53 использует непосредственный впрыск. В системе прямого впрыска используются пьезоэлектрические топливные форсунки, которые впрыскиваются в камеру сгорания, используя стратифицированная постная смесь операция. [2] Степень сжатия увеличена до 12,0: 1 для N53. [3]

Согласно N52, N53 имеет двойной VANOS (изменение фаз газораспределения) и магниевый сплав блокировать. [3] В отличие от N52, N53 не имеет Valvetronic (регулируемый подъем клапана) из-за ограниченного пространства в головке блока цилиндров. [4] [5]

В сверлить 85 мм (3,35 дюйма) и Инсульт 88 мм (3,46 дюйма) такие же, как у N52. Каждый цилиндр имеет катушка зажигания, согласно N52. [6]

Версии

Код двигателяСмещениеМощностьКрутящий моментГоды
N53B252497 куб. См (152,4 куб. Дюйма)140 кВт (188 л.с.)
при 6100 об / мин
235 Нм (173 фунт-фут)
при 3500-5000 об / мин
2006-2010
N53B302996 куб. См (182,8 куб. Дюйма)150 кВт (201 л.с.)
при 6100 об / мин
270 Нм (199 фунт-футов)
при 1500–4250 об / мин
2009-2011
160 кВт (215 л.с.)
при 6100 об / мин
270 Нм (199 фунт-футов)
при 2400–4200 об / мин
2007-2011
190 кВт (255 л.с.)
при 6600 об / мин
310 Нм (229 фунт-футов)
при 2600-5000 об / мин
2009-2011
200 кВт (268 л.с.)
при 6700 об / мин
320 Нм (236 lb⋅ft)
при 2750-3000 об / мин
2007-2013

N53B25

Версия N53 объемом 2,5 л (153 куб.дюйма) выдает 140 кВт (188 л.с.) и 235 Н · м (173 фунт-фут). [5] Оно имеет сверлить 82 мм (3,23 дюйма) и Инсульт 78,8 мм (3,10 дюйма).

N53B30 (150 кВт)

Версия N53 мощностью 150 кВт (201 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 523i.

N53B30 (160 кВт)

Эта 3,0-литровая (183 куб. Дюймов) версия N53 производит 160 кВт (215 л.с.), [5] тот же показатель, что и у версии его предшественника N52 объемом 2,5 л (153 куб. дюймов). Однако пиковый крутящий момент увеличился с 250 до 270 Нм (184 до 199 фунт-футов). [9]

  • 2007-2011 E90 / E91 / E92 / E93 325i
  • 2006-2010 E60 / E61 525i

N53B30 (190 кВт)

Версия N53 мощностью 190 кВт (255 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 528i. [10]

N53B30 (200 кВт)

Самая мощная версия N53 выдает 200 кВт (268 л.с.) мощности и 320 Нм (236 фунт-футов) крутящего момента. [5] [11]

Применения: 272 л.с. 200 кВт

  • 2007-2010 E60 / E61 530i
  • 2007-2010 E63 630i
  • 2007-2013 E90 / E91 / E92 / E93 330i
  • 2011-2013 F10 530i

Неисправности топливного насоса высокого давления

В N53 используется тот же топливный насос высокого давления (HPFP), что и в BMW N54 рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, [12] который имел Отказы HPFP что привело к «выкупу» Lemon Law и судебному иску в Соединенных Штатах. Двигатель N53 не продавался в США, поэтому двигатель N53 не участвовал в этих действиях. [13]

Сообщалось о сбоях в работе HPFP N53, [14] хотя неизвестно, случаются ли отказы в N53 так же часто, как в N54.

BMW N53

Двигатель BMW N53
Обзор
Производство2006–2013 гг.
Макет
КонфигурацияСтрит-6
Смещение2,5–3,0 л (153–183 у.е. дюйма)
Материал блокаМагний-Алюминий
Материал головыАлюминий
КлапанDOHC , с VVT
Горение
Тип топливаБензин
Хронология
ПредшественникBMW N52
ПреемникНикто

BMW N53 представляет собой атмосферный рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель , который был произведен с 2006 по 2013 г. N53 заменил BMW N52 и был выпущен в 2006 году после фейслифтинга E60 5 серии .

BMW никогда не продавала двигатель N53 в автомобилях Северной Америки, Австралии и Малайзии из-за высокого содержания серы в топливе, доступном на этих рынках. [1] Вместо этого в этих регионах продолжали использовать его предшественник, двигатель N52.

N53 — последний безнаддувный рядный шестицилиндровый двигатель, производимый BMW, положивший конец истории непрерывного производства этой конфигурации двигателя, начиная с BMW M30 в 1968 году. Выпуск N53 начал постепенно прекращаться после появления четырехцилиндрового двигателя BMW N20 с турбонаддувом. двигатель 2011г.

Там нет BMW M версии N53. BMW N54 турбированный прямо-6 двигатель был изготовлен вместе с N53.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 версии
    • 2.1 N53B25
    • 2.2 N53B30 (150 кВт)
    • 2.3 N53B30 (160 кВт)
    • 2.4 N53B30 (190 кВт)
    • 2.5 N53B30 (200 кВт)
    • 2.6 Отказы топливного насоса высокого давления
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Дизайн [ править ]

По сравнению со своим предшественником N52, который был впрыском через порт, в N53 используется прямой впрыск . В системе прямого впрыска используются пьезоэлектрические топливные форсунки, которые впрыскиваются в камеру сгорания с использованием режима послойной обедненной смеси . [2] Степень сжатия была увеличена до 12,0: 1 для N53. [3]

Согласно N52, N53 имеет двойную систему VANOS (изменение фаз газораспределения) и блок из магниевого сплава . [3] В отличие от N52, N53 не имеет Valvetronic (регулируемый подъем клапана) из-за нехватки места в головке блока цилиндров. [4] [5]

Отверстие 85 мм (3,35 дюйма) и инсульта 88 мм (3,46 дюйма) такие же , как в N52. Каждый цилиндр имеет зажигание «катушка- свеча» согласно N52. [6]

Версии [ править ]

Код двигателяСмещениеВластьКрутящий моментГоды
N53B252497 куб. См (152,4 куб. Дюйма)140 кВт (188 л.с.)
при 6100 об / мин
235 Нм (173 lb⋅ft)
при 3500-5000 оборотах в минуту
2006-2010
N53B302996 куб. См (182,8 куб. Дюйма)150 кВт (201 л.с.)
при 6100 об / мин
270 Нм (199 lb⋅ft)
при 1500–4250 оборотах в минуту
2009-2011 гг.
160 кВт (215 л.с.)
при 6100 об / мин
270 Нм (199 lb⋅ft)
при 2400–4200 оборотах в минуту
2007-2011 гг.
190 кВт (255 л.с.)
при 6600 об / мин
310 Нм (229 lb⋅ft)
при 2600-5000 оборотах в минуту
2009-2011 гг.
200 кВт (268 л.с.)
при 6700 об / мин
320 Нм (236 lb⋅ft)
при 2750-3000 оборотах в минуту
2007-2013 гг.
Читать еще:  Датчики участвующие в запуске двигателя

N53B25

Версия N53 объемом 2,5 л (153 куб. Дюйма) выдает 140 кВт (188 л.с.) и 235 Н · м (173 фунт-фут). [5] Он имеет отверстие 82 мм (3,23 дюйма) и ход 78,8 мм (3,10 дюйма).

N53B30 (150 кВт)

Версия N53 мощностью 150 кВт (201 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 523i.

N53B30 (160 кВт)

Эта 3,0-литровая (183 куб. Дюймов) версия N53 производит 160 кВт (215 л.с.), [5] столько же, сколько 2,5-литровая (153 куб. Дюймов) версия своего предшественника N52. Однако пиковый крутящий момент увеличился с 250 до 270 Нм (184 до 199 фунт-футов). [9]

  • 2007-2013 E90 / E91 / E92 / E93 325i
  • 2006-2010 E60 / E61 525i

N53B30 (190 кВт)

Версия N53 мощностью 190 кВт (255 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 528i. [10]

  • 2009-2011 F10 / F11 528i

N53B30 (200 кВт)

Самая мощная версия N53 производит 200 кВт (268 л.с.) мощности и 320 Нм (236 фунт-фут) крутящего момента. [5] [11]

Применения: 272 л.с. 200 кВт

  • 2007-2010 E60 / E61 530i
  • 2007-2010 E63 630i
  • 2007-2013 E90 / E91 / E92 / E93 330i
  • 2011-2013 F10 530i

Неисправности топливного насоса высокого давления

В N53 используется тот же топливный насос высокого давления (HPFP), что и в рядном шестицилиндровом двигателе BMW N54 с турбонаддувом [12], у которого были отказы HPFP, что привело к «выкупу» по закону Лимона и судебным искам в Соединенных Штатах. Двигатель N53 не продавался в США, поэтому двигатель N53 не участвовал в этих действиях. [13]

Сообщалось о сбоях HPFP N53 [14], хотя неизвестно, является ли сбой в N53 столь же распространенным, как N54.

Двигатель BMW N53 – характеристики – фото

Описание двигателей

Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.

  • Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
  • Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
  • Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.


Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.
Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

Характеристики двигателя BMW N53

N53B25U0N53B30N53B30U0N53B30O0
Объем, см³2497299629962996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/78,885,0/88,085,0/88,085,0/88,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин190 (140)/6100-6300204 (150)/6100218 (160)/6100272 (200)/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин235/3500 240/3500270/1500-4250270/2400-4200310/1600-4250 320-/2750-3000
Степень сжатия, :112,012,010,712,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин6500700070007000
Система управленияMSD80MSD80MSD80MSD80
Масса двигателя, ∼ кг116,2139116,2116,2

Технические характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.

N53B30N53B25ULN53B30UL
Объем двигателя, куб.см299624972996
Максимальная мощность, л.с.204 — 272190218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750240 (24) / 5000270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650190 (140) / 6100218 (160) / 6100
Используемое топливоБензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.9 — 9.57.98.9
Тип двигателяРядный, 6 цилиндровРядный, 6 цилиндровРядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателецифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronicцифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronicсистема цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр444
НагнетательНетНетНет
Система старт-стопОпцияНетОпция
Ресурс тыс. км250-300250-300250-300

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

Двигатель BMW N53B30

3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной – 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.

Применялся двигатель на:

  • BMW 325i E90 (версия xDrive)/325i E91 (xDrive)/325i E92 (xDrive)/E93 325i
  • BMW 525i E60/E61 525i
  • BMW 523i F10
  • BMW 528i F10/F11 528i
  • BMW F18 528i Longversion

Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.

Двигатель N53B30 O0 – более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:

  • BMW 330i E90 (xDrive)/330i E91 (xDrive)/330i E92 (xDrive)/E93 330i
  • BMW 530i E60/E61 530i
  • BMW 530i F11 Touring
  • BMW F10 530i
  • BMW E63 630i
  • BMW E64 630i

Надежность и ремонтопригодность

Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

  • 5W-30;
  • 5W-40.
Читать еще:  Волга газ 3110 технические характеристики двигатель 406 инжектор

Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.

N53B25

2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.

Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.

За время существования появилось 2 модификации двигателя.

Заправлять мотор рекомендуется АИ-95. Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.

Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.

Особенности тюнинга

Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.

При этом, обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 со 272 л.с. не имеет смысла. Добавить вы сможете всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Денег при этом потратите достаточно.

Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.

Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.

Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.

N53B30

Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.

По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.

Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.

Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.

Модификации N53B30

На каких моделях устанавливался


Силовой агрегат N53B30 ставили на следующие модели автомобилей:

  • BMW 3-Series выпуск с 09.2006 по 02.2010, поколение пятое, купе, E90;
  • BMW 3-Series производства 09.2006 — 02.2010 кузов открытый, пятое поколение, E90;
  • BMW 3-Series (12.2004 — 08.2008), пятое поколение, универсал, E90;
  • BMW 5-Series с 04.2010 по 08.2013, шестое поколение, универсал, F11;
  • BMW 5-Series (11.2009 — 08.2013), шестое поколение, седан, F10.

Модификацию N53B25UL можно встретить на производившихся с 09.2007 по 02.2010 модификациях:

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинговая, пятое поколение, седан, E60.

Менее распространен N53B30UL, его устанавливали на следующие автомобили выпускавшихся в (09.2007 — 02.2010):

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинг, пятое поколение, седан, E60.

Двигатель BMW N53 — характеристики — фото

Двигатель BMW N53 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.

Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).

По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения — так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.

Высокоточный впрыск топлива в N53

Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.

BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).

Основные неисправности двигателя N53

К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:

Выход из строя системы VANOS

Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала. Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс. км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.

Механические заедания в работе двигателя

Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.

Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса

Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.

Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).

Выход из строя свечей и катушек зажигания

Большой топливный расход

Итого

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

Двигатели на BMW: характеристики, неисправности и тюнинг

Мотор семейства N55 – это новейшая разработка специалистов компании BMW, который пришел на смену моторам серии N52 и М42. Эти двигатели BMW отличаются надежностью и не раз получали престижную награду Мотор года.

Данная модификация двигателя предназначена для использования с мощными спортивными седанами и обеспечивает автомобилям великолепную динамику и отличную топливную экономичность.

  • Мотор серии BMW N55 разработан из шестицилиндрового блока, который использовал двигатель БМВ М52. Мотор получил дополнительные турбонагнетатели, что позволило существенно повысить его мощность.
  • Также отметим улучшившиеся, в сравнении с двигателями М 42, показатели экологии, что удалось сделать за счет использования системы рециркуляции газов.
  • Компания БМВ успешно реализует стратегию уменьшения объемов своих силовых агрегатов, что позволяет без потери мощности снизить массу автомобиля и улучшить показатели топливной экономичности.
  • На сегодняшний день все бензиновые двигатели BMW, устанавливаемые на старшие модели BMW, используют турбонагнетатели. Мотор N55, как и первые модификации моторов М10, получил компактную турбину, которая позволила существенно поднять мощность мотора. Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к сервисному обслуживанию. Масло BMW и все используемые технические жидкости должны соответствовать рекомендациям производителя.
Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха газ 31105 406 двигатель

Технические характеристики

Трехлитровый турбированный мотор серии BMW N55 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2009 по наше время
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем3,0 литра
Мощность, л. с./об.мин306/5800-6000
320/5800-6000
326/5800-6000
340/5800-6000
360/5800-6000
370/6500
Вес135 кг
Крутящий момент, Нм/об.мин400/1200-5000
450/1300-4500
450/1300-4500
450/1300-4500
465/1350-5250
465/1400-5550
Количество клапанов на цилиндр4
Расход топлива, л/100 км11,6 в городском режиме
6,3 трасса
8,2 смешанный режим
Топливо95
Масло5W-30 и 5W-40

Двигатель устанавливается на весь модельный ряд BMW, в том числе и на кроссоверы Х-серии.

Описание

Эта модификация двигателей сочетает отличные динамические характеристики, отличается надежностью, что неизменно сказывается на популярности силового агрегата.

По статистике, на модель BMW 535, на которую устанавливается N55, приходится около трети продаж пятого поколения.

Этот мотор получил новейшую баварскую разработку – twin-scroll нагнетатель, который представляет собой турбину с двумя улитками с различным диаметром, активно использующую отработанные газы. Немецким инженерам удалось полностью устранить эффект турбоямы, поэтому тяга у двигателя BMW появляется уже с самых низких оборотов.

Этот силовой агрегат, также как и модель мотора М42, комплектуется различными видами трансмиссий. Это может быть как шестиступенчатая механика, так и целый ряд автоматических коробок. Наибольшую популярность вместе с двигателем BMW N55 получили восьмиступенчатые автоматические коробки, которые отличаются плавностью работы и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.

Двигатели BMW изготовлены из полностью алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость силового агрегата. При этом двигатель BMW не боится перегрева и может работать в экстремальных температурных условиях.

Алюминий стал использоваться еще на моторах серии М20, а первым полностью алюминиевым мором стал двигатель БМВ М40. Еще одним существенным преимуществом использования таких металлических сплавов в двигателях BMW является их легкость, что позволило снизить массу двигателя на 40 килограмм по сравнению с мотором М42.

Отметим также использование на N55 системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов, что в свою очередь позволяет оптимально управлять работой силового агрегата.

Впервые данная система стала применяться на серии М40. На низких оборотах впускные клапаны поднимаются на минимальную высоту, что обеспечивает оптимизацию работы двигателя BMW и уменьшает расход топлива. Но стоит водителю придавить педаль газа, как система Valvetronic увеличивает ход впускных клапанов, что позволит поднять крутящий момент и улучшает динамику автомобиля. Данная система смазывается маслом BMW под высоким давлением и требует соответствующего сервисного обслуживания.

В 2012 году была разработана модернизированная версия этого двигателя BMW, которая получила индекс N55HP. Новые двигатели BMW получили измененную форму выпускного коллектора и другие небольшие изменения, которые позволили увеличить мощность до 315 лошадиных сил.

Причем максимальный крутящий момент достигается уже с 1300 оборотов в минуту. Подобные показатели тяги на низах характерны для дизельных моторов и силовых агрегатов серии М10, а сам двигатель BMW N55HP обеспечивает великолепные динамические показатели. Новый мотор получил измененную систему смазки, в которой масло BMW движется при повышенном давлении в системе.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление вибраций двигателя BMW на холостом ходу при прогреве автомобиля.Появляются пропуски воспламенения, что характерно для закоксовавшегося маслом BMW гидравлического компенсатора. При появлении стука в двигателе ремонт заключается в ультразвуковой очистке форсунок и гидрокомпенсатора.
Повышенный расход масла.Причин подобной проблемы может быть масса. Например, неисправность системы вентиляции картерных газов. Подобная проблема характерна для моторов, начиная с серии М20.
Затруднённый пуск мотора при низких температурахНеисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощностьНедостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымитНегерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление маслаНизкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход маслаЗасорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогреваетсяНеисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Тюнинг

При изготовлении моторов серии М50 и N55 немецкие инженеры использовали последние технологические достижения, что и позволило им спроектировать и изготовить мощный силовой агрегат, который выдает более ста лошадиных сил с одного литра объема.

Это по-настоящему гроссмейстерский рубеж, который характерен только для самых мощных и высокотехнологичных двигателей.

Если же говорить о возможности тюнинга этого двигателя, то следует отметить, что возможности по увеличению мощности существенно ограничены. Объяснить подобное можно тем, что уже изначально перед инженерами была поставлена задача сделать максимально мощные двигатели БМВ. И именно поэтому любая работа по увеличению мощности мотора М52 и N55 может привести к снижению надежности силового агрегата.

Возможна лишь замена штатной выхлопной системы в М50 и N55, что позволяет добавить около десятка лошадиных сил.

  • Можем порекомендовать установить выхлоп от М52 и М5, который наделяет мотор с объемом в три литра великолепным звуком и увеличивает его мощность. Установка нового выхлопа от М5 или же от модели 550 вынуждает производить замену бампера с выхлопными патрубками.
  • Установка нового блока управления работой двигателя позволяет перенастроить режимы работы силового агрегата, добавляя ему еще около 30 лошадиных сил. Подобный тюнинг отличается простотой и имеет доступную стоимость. В то же время необходимо сказать, что такой чип-тюнинг существенно сокращает ресурс мотора, в особенности это касается турбины, которая может ломаться под увеличившейся нагрузкой. В итоге каждые 100-120 тысяч километров требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  • Экстремальные тюнинг-программы увеличения мощности мотора N55 подразумевают установку новой турбины от моторов М 42, которая обеспечивает максимально возможное давление. Подобные работы позволяют получить порядка 100-150 дополнительных лошадиных сил. По динамике такой формированный N55 будет приближен уже к старшей восьмицилиндровой модели с объемом в 4,4 литра. Однако показатели надежности и ресурс форсированного двигателя существенно снижаются.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты