0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большие обороты двигателя опель омега в

Датчик холостого хода Опель Омега Б — Ремонт и эксплуатация


Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор.

После чистки РХХ Opel Omega B X20XEV


В последние дни меня очень сильно стал доставать РХХ. Отсоедините от клапана электропроводку. Жалею, что не сделал фото отчет, но у меня есть нерабочий РХХ

Opel Omega A-эксплуатация,тюнинг опель омега а. Проверка рхх Для выполнения проверки датчика холостого хода нам…

Если плунжер заклинен, либо сломана фиксирующая пружина, клапан также подлежит замене.

И тут я задумался и решил подойти к этой проблеме с научной точки. Для проверки клапана IAC измерьте сопротивление между соответствующими клеммами его контактного разъема.

Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы 23мм.

Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы замена на новый датчик или оборвался провод внутри датчика.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм.

OPEL-OMEGA датчик холостого хода

Внимательно измерьте длину выступающей головки. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку Клапан стабилизации оборотов холостого хода IAC Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода IAC. Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.

Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки.

Ответ: OPEL-OMEGA датчик холостого хода

В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей. Проверьте исправность подачи на клапан напряжения питания.

Отсоедините от клапана электропроводку. Слева датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ и справа винт — упор дроссельной заслонки. Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то можно.

плавают обороты на опель вектра б

Если значения выше или ниже, то можно в небольших пределах повернуть сам корпуз ДПДЗ, а если этого не хватает, то вращая вот этот винт, можно изменить начальное положение дроссельной заслонки. Да и убедитесь что тросик газа не натянут как струна, он должен свободно провисать от несильного нажатия пальцем.

У моего клапана верхний болт обычный, под ключ на 10, так как штатный я куда-то уронил в недра моторного отсека и так и не нашел. Ключ нужен вот такой: Набор Вставляем этот ключ длинной стороной в нижний болт, надеваем на короткую сторону трубку, страгиваем, дальше вращаем от руки.

И подставьте что-нибудь снизу, хоть банку, хоть ладонь, чтобы не повторить моей ошибки, когда болт упал и потерялся. Руки опустились и в голову полезли гнусные мысли — куда лучше ехать покупать новую деталь? Опять развальцевал и снял железную крышку, установил РХХ на место, подключил разъем и включил зажигание.

Opel Omega 1999, 136 л. с. — самостоятельный ремонт

Раздался знакомый треск, медленно начал выкручивать пластиковую пробку, частота издаваемого звука стала уменьшаться. Пробку выкрутил до тех пор, пока не пропал звук у меня это составило примерно около 1,25 оборота.

Повторил попытку пуска двигателя и …… о чудо. Видимо за 12 лет она деформировалась и потеряла свои свойства. Как я откручивал бронзовую шайбу, другая песня- долбался больше часа, боялся нарушить что нибудь внутри. А гкогда выкрутил, то просто просверлил в ней два отверстия по 2. Теперь ее можно выкручивать даже не снимая РХХ.

  • Опель омега подвеска – низкие цены в интернет-магазине
  • Audi A4 & | Снятие и установка вакуумного насоса & | Ауди А4
  • Попытка угона Е70 — бортжурнал BMW X5 DYNATEK — +HP года на DiabloArea

    Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

    Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

    1. Как обнаружить
    2. Причины для карбюраторного двигателя
    3. Причины для инжектора

    Как обнаружить

    Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

    Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

    Читать еще:  Электросхема температуры двигателя ваз

    Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

    Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

    Причины для карбюраторного двигателя

    Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
    Видео про эту проблему

    При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

    • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
    • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
    • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
    • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
    • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

    Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

    Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

    Причины для инжектора

    Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

    Причины могут быть такие:

    • Неполадки или поломка датчика, который контролирует температуру жидкости охлаждения в моторе. При неисправности этого датчика, обороты не сбрасываются, так как электроника считает, что мотор еще не прогрелся и гоняет его в режиме прогрева, вот почему держатся повышенные обороты. Проблема способна быстро перегреть мотор и вызвать заклинивание деталей и сильные повреждения, после которых только дорогой и долгий ремонт. Выявить неисправность такого рода может помочь диагностический сканнер.
    • Поломка датчика воздуха дает повышенные обороты, так как нарушается правильная подача воздуха в мотор. Эту неисправность тоже помогает определить сканер диагностический. Как и неполадки прочих датчиков.
    • После этого проверяют датчик при помощи мультиметра, чтобы исключить из причин обрыв проводки.
    • Неисправность датчика, отвечающего за холостой ход, если таковой имеется, тоже вызывает сбои работы на холостых оборотах. Если после замены датчика холостого хода высокие обороты не исчезают, значит причина была не в нем.
    • Датчик открывания дроссельной заслонки, тоже играет ключевую роль, при повышении оборотов. При неправильной работе компьютер считает, что заслонка открыта полностью и повышает обороты, подавая больше горючего в цилиндры.
    • Датчик может быть не при чем, саму заслонку заклинивает от грязи, или растянулась пружина на заслонке, которая должна её закрывать, кроме того эта пружина иногда соскакивает или рвется, поэтому двигатель держит высокие обороты. В таком случае её нужно поправить, если это возможно, либо заменить.
    • Заело тросик управляющий заслонкой. Эта неисправность была частой для старых моделей авто. Тогда стоит смазать либо заменить этот тросик.
    • Повреждены уплотнительные прокладки на форсунках. Это сложная для проверки неисправность, и довольно редкая, поэтому проверять её надо в самую последнюю очередь, когда прочие неисправности исключены. Пробитые прокладки позволяют проникнуть воздуху в камеры сгорания, что тоже повышает обороты.

    Полезное видео об этой проблеме

    У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

    Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

    У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

    Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

    Читать еще:  Двигатель 4hg1 сколько масла

    Opel Omega A (1986-1993 гг.)

    Времена популярности Omega (А) уже позади — ее постепенно вытеснило второе поколение этой модели, которое встречается на рынке подержанных автомобилей намного чаще. Но Omega (А) все еще вызывает интерес у автомобилистов, подыскивающих большое и комфортное транспортное средство за небольшие деньги.

    ИСТОРИЯ
    Opel Record 1977-1986 г. в.
    08.86 Старт Opel Omega (А)
    02.87 Дебют Opel Omega 3000 (204 л. с.)
    08.87 Двигатель объемом 3.0 л (177 л. с.)
    12.87 Модернизация механической КП
    09.89 Наиболее мощная версия Evo 3.0 л 24V (230 л. с.)
    10.90 Мотор объемом 2.6 л (150 л. с.)
    Opel Omega (В) 1993-2003 г. в.

    КУЗОВ

    У Omega (А) есть недостаток. характерный для всех старых Opel – подверженность коррозии. Сильнее всего ржавеют арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Хотя коррозионная стойкость машин. выпущенных после 90-х годов, все же несколько лучше.

    САЛОН

    Салон достаточно комфортный и просторный. Он 5-местный, а при необходимости сзади поместится и 4 человека. Претензии можно предъявить к системе вентиляции и обогрева салона – в сырую погоду стекла быстро запотевают. Создает проблемы и переключатель режимов работы вентилятора «печки», в котором частенько окисляются контакты или же перегорает шунтовое сопротивление.

    Объемы грузовых отсеков седана и универсала – одни из наибольших среди одноклассников тех лет, к тому же седан оснащен трансформируемыми задними сиденьями. что позволяет при необходимости увеличить объем багажника, а этим не могут похвалиться многие конкуренты.

    ДВИГАТЕЛЬ

    Гамма силовых агрегатов Omega (А) весьма разнообразна, а их моторесурс в среднем составляет 200-400 тыс. км. На машинах первых годов выпуска двигатели уже выкатали свой ресурс и вскоре могут потребовать капремонта, а это удовольствие не из дешевых. В 4-цилиндровых моторах каждые 60 тыс. км при замене ремня ГРМ нужно устанавливать и новую «помпу», которая приводится в действие этим ремнем. Как свидетельствует опыт эксплуатации, водяной насос в среднем имеет такой же срок службы, а его выход из строя грозит «роковой встречей» поршней с клапанами. На машинах с большим пробегом возможна течь масла из-под про¬кладки клапанной крышки, переднего и заднего сальников распредвала. Дизельные агрегаты плохо заводятся зимой, поэтому предпочтительнее выбирать Omega с бензиновым мотором, оснащенным системой распределенного впрыска топлива. Регулировка и ремонт карбюратора, оснащенного электронной системой управления. – процесс очень хлопотный даже в условиях специализированных СТО.

    ТРАНСМИССИЯ

    Omega (А) оснащались 5-ступенчатыми механическими КП и 4-ступенчатыми автоматическими. «Механика» и «автомат» зарекомендовали себя достаточно надежными. Разве что со временем теряют герметичность сальники полуосей и сальники хвостовиков в коробке передач и редукторе заднего моста.

    ПОДВЕСКА

    Подвеска отличается хорошей плавностью хода и даже на наших дорогах служит довольно долго. Сайлент-блоки рычагов могут «выходить» до 150 тыс. км, а меньше всего (около 40 тыс. км) служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не очень долговечны и передние подшипники. которые поставляются только в сборе со ступицей.

    РУЛЕВОЕ

    Рулевое управление Omega (А) характеризуется некоторой вальяжностью. хотя вполне подходит для этого утилитарного автомобиля. Большинство модификаций Omega оснащалось гидроусилителем. Со временем в рулевом в версиях с ГУР могут потерять герметичность сальники рулевого редуктора и насоса усилителя. Хотя на специализированных СТО мо¬гут отреставрировать вышедшие из строя детали.

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Тормоза Omega очень эффективны и прекрасно справляются со своей задачей, обеспечивая хорошее замедление даже на высоких скоростях. И передние, и задние тормоза – дисковые, причем передние – вентилируемые. На многих модификациях установлена ABS. В тормозных механизмах нередко ржавеют направляющие суппортов, поэтому во избежание проблем их необходимо регулярно смазывать.

    Opel Omega (А) и сегодня остается одним из лучших представителей недорогих автомобилей бизнес-класса. В нем отлично сочетаются приемлемая стоимость и функциональность, удобство и умеренный комфорт. К тому же неприхотливость и простота конструкции «немца» делает доступным его содержание для многочисленной армии отечественных автолюбителей. Существенный недостаток этой достаточно надежной машины – кузов подвержен коррозии.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    + Невысокая стоимость автомобиля и его содержания. Просторный и комфортный салон. Вместительный багажник. Широкая гамма двигателей. Энергоемкая и долговечная подвеска

    – Низкая коррозионная стойкость. При больших пробегах возможны течи масла в двигателе, КП и рулевом. Недолговечная “помпа”. Ржавеют направляющие суппортов

    Самый подробный список кодов ошибок для всех моделей автомобиля Opel

    Из чего состоит ошибка

    Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

    Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению

    Неисправности контроллеров распредвала и коленвала

    Неисправности датчиков двигателя и ABS

    Проблемы с электрикой

    Как диагностировать ошибку?

    Видео: самодиагностика Опель

    Как сбросить ошибку?

    Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера

    Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления

    Из чего состоит ошибка

    По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

    Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

    • В — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
    • С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
    • Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
    • U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).

    Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

    • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
    • 1 и 2 — категория ошибки;
    • 3 — резервный символ.
    Читать еще:  Что такое верхняя мертвая точка в двигателе

    Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

    • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
    • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
    • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
    • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
    • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
    • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
    • 9 и 0 — резерв.

    Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

    Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:

    • тип оборудования, использующегося для диагностики;
    • версия программного обеспечения тестера;
    • версия утилиты на компьютере;
    • метод проверки — самодиагностика, компьютером или тестером.

    Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

    Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода

    Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению

    Общие ошибки

    Неисправности контроллеров распредвала и коленвала

    Ошибки могут проявляться в виде:

    Комбинации могут выводиться в вариациях:

    • поломка самого контроллера;
    • засорение контактных элементов на колодке с проводами, питающими регулятор;
    • повреждение кабелей датчика;
    • «глюки» в работе блока управления.

    Неисправности лямбда-зондов

    Комбинация может проявляться в виде:

    Неисправности датчиков двигателя и ABS

    Комбинации могут выводиться в вариациях:

    Проблемы с электрикой

    Коды могут быть:

    Ошибки могут выводиться в вариациях:

    Ошибки могут проявляться в виде:

    Неисправности двигателя

    Комбинации могут выводиться в вариациях:

    Коды могут быть в вариациях:

    • засорение форсунок системы впрыска;
    • неисправность контроллера кислорода.
    • выход из строя или некорректная работа турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
    • пониженное давление моторного масла в силовом агрегате;
    • некорректная работа системы ЕГР;
    • во впускном коллекторе обнаружен лишний воздух либо подача его потока ограничена (связано с забитостью воздушного фильтра);
    • поломка контроллера давления наддува (наиболее вероятный вариант, нужно проверить датчик).

    Появление данного кода обусловлено следующими признаками;

    Ошибки могут быть:

    • расходомер воздуха;
    • кислородный контроллер;
    • также следует продиагностировать воздушный фильтр, вышедшие из строя элементы подлежат замене.

    Возможные причины неисправности:

    Коды могут проявляться в виде:

    Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):

    • Antara (Антара);
    • Astra H Z16XER, Z18XER (Астра Н Z16ХЕР, Z18ХЕР с механической трансмиссией, «автомат» или «робот изитроник»);
    • Astra G Z18XE (Астра Г);
    • Astra J 1.6;
    • Astra GTC;
    • Corsa D (Корса Д) 2007 г. и других годов выпуска;
    • Frontera (Фронтера);
    • Insignia (Инсигния);
    • Meriva 2008 (Мерива) и других годов выпуска;
    • Mokka (Мокка);
    • Omega (Омега);
    • Vectra (Вектра);
    • Zafira A и B (Зафира А и Б).

    Как диагностировать ошибку?

    Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:

    1. Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
    2. В замок зажигания вставляется ключ.
    3. Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
    4. Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.

    Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:

    1. В замок вставляется ключ.
    2. Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
    3. Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
    4. Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
    5. Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
    6. Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
    7. Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
    8. На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.

    При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.

    Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования.

    Видео: самодиагностика Опель

    Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.

    Как сбросить ошибку?

    Процедура обнуления памяти выполняется так:

    1. В автомобиле отключается система зажигания.
    2. Пользователь нажимает на клавишу сброса суточного пробега на приборной панели. В течение трех секунд после этого на экране должна появиться индикация интервалов для проведения технического обслуживания авто.
    3. Выжимается педаль тормоза, кнопка на одометре должна остаться в нажатом состоянии. Производится активация системы зажигания.
    4. Примерно через десять секунд на экране должна появиться надпись «InSp» с цифрами. Если автомобиль оснащен бензиновым мотором, то комбинация будет 35000, если дизельным — то 50000. Индикатор «InSp» должен моргать, после чего исчезнет. Это свидетельствует об успешном обнулении памяти и удалении ошибок.

    Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера

    Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:

    ГородНазвание компанииАдресНомер телефонаЦена
    МоскваСевер МоторсУл. Дубнинская, 83+7 499 685-18-212500 руб.
    Серебряный слонУл. Пяловская, 7+7 499 488-18-883500 руб.
    Санкт-ПетербургАвтомагияУл. Учительская, 23+7 812 701-02-012000 руб.
    ClinliCarБольшой Сампсониевский пр., 61к2+7 812 200-95-633000 руб.

    Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления

    Канал «Gnat Ignat» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как стереть комбинации ошибок из памяти микропроцессора на примере Астра H.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты