0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход топлива газель бизнес двигатель умз 4216

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ГАЗель Next EvoTech — большой расход топлива

ГАЗель Next EvoTech — большой расход топлива

Сообщение burkeev84 » 22 июн 2017, 16:06

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение yavrostik » 22 июн 2017, 17:21

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение I-@RIY » 22 июн 2017, 19:38

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение burkeev84 » 22 июн 2017, 19:46

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение kashuk » 22 июн 2017, 20:02

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение burkeev84 » 22 июн 2017, 20:07

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение nikki-car » 22 июн 2017, 21:09

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение burkeev84 » 22 июн 2017, 21:47

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение максим68 » 22 июн 2017, 22:00

Re: Газель некст с двигателем evotec

Сообщение burkeev84 » 22 июн 2017, 22:22

все тоже самое как у двигателя змз 402 я имею в виду порядок
только откручивается контрогайка регулировочного болта и ослабляется винт до тех пор пока компенсатор не освободится
потом закручивается на два с половиной оборота и контрогается
для всех клапанов
но на практике хватает полтара

как компенсатор начинает поджимается доворачиваем два с половиной оборота и контрогаем

или вот ещё
Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.

У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.

Ошибки по пропуску зажигания

Перед началом настройки клапанов желательно промерить компрессию в цилиндрах и записать эти параметры. После регулировки, для сравнения, сделать тоже самое.
Итак приступим: Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.
У многих, в процессе регулировки клапанов, может возникнуть вопрос: Если придерживаться вышеописанной заводской инструкции «.. до контакта и 1,5 оборота закрутить.» получается, что при прокручивании регулировочного болта на 1,5 оборота, клапан начинает открываться, а у гидрика убирается свободный ход (он зажат), что по сути быть не должно? Все просто, надо понять, что когда мы рег.винтом открываем клапан, то через, приблизительно, 5 минут гидрик, за счет усилия пружины клапана, просаживается на место как ему и надо.
P/S Да, клапан поджимает и штанга перестает проворачиваться или очень туго проворачивается. Но в течении минуты, когда гидрик выпустит масло, она начинает свободно вращаться. Это говорит о том, что у гидрокомпенсатора есть еще свободный ход по цилиндрику. (Имеется ввиду конструкция гидрика) Если не вращается штанга коромысла после регулировки, (легко от пальчиков рук) значит гидрик сжат полностью и клапан зажат. Напомню из регулировки клапанов двигателя 402; после регулировки всегда проворачиваем штангу коромысла и смотрим на ее изогнутость. Если она кривая, то это хорошо видно. Кривая штанга дает посторонний стук при работе двигателя, касаясь головки блока.

Бензиновые двигатели на российских грузовиках

Бензиновые двигатели на грузовиках — альтернатива для более привычных дизельных агрегатов. Они отличаются высокой надежностью, легкостью обслуживания, более тихим звуком работы и длинным межсервисным интервалом.

В статье рассмотрим, в чем отличия дизельных и бензиновых моторов, приведем основные силовые агрегаты на бензине для УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и Урала. Отдельно поговорим о лучших иностранных грузовиках с такими силовыми агрегатами.

Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей

Для начала разберемся, какой вариант больше подходит для грузового автомобиля — бензиновый или дизельный двигатель. Чтобы ответить на этот вопрос, приведем небольшую сравнительную характеристику таких моторов, а после сделаем вывод.

Экономичность

Опыт эксплуатации показывает, что силовые агрегаты на дизельном топливе позволяют сэкономить на 30-35% больше горючего, чем аналогичные бензиновые агрегаты. Кроме того, сама стоимость ДТ в России и других странах ниже. Экономия позитивно сказывается на рентабельности грузовых перевозок, уменьшает их себестоимость и, соответственно, повышает скорость окупаемости. Не удивительно, что многие компании отдают предпочтение именно «дизелям».

Безопасность

В вопросе выхлопа СО в атмосферу бензиновый мотор более вредный. Но при сгорании солярки в воздух выбрасывается сажа. Она считается более опасной для здоровья человека. Такой элемент оседает в легких, а после попадает в кровь. Как результат, повышается вероятность сердечных приступов, астмы, инсульта и других проблем. В современных «дизелях» предусмотрены фильтры, но они задерживают не весь объем вредных веществ.

Расходы на обслуживание

При определении, какой двигатель выбрать, необходимо учитывать расходы на обслуживание. В этом отношении бензиновый силовой агрегат требует меньших затрат.

Причина состоит в большей сложности «дизеля», у которого много дополнительных деталей. К примеру фильтры топлива нуждаются в более частой замене. Кроме того, бензиновые моторы имеют более длительные интервалы замены моторного масла, охлаждающей жидкости и свечей зажигания.

Ресурс

Дизельные моторы имеют ресурс не менее 500 000 км, а зарубежные грузовики и вовсе могут похвастаться параметром в 1 000 000 км. Одна из причин — менее агрессивный выхлоп и большая надежность силового агрегата. В этом отношении бензиновые силовые узлы проигрывают.

Промежуточный итог

Во многих показателях дизельные моторы выигрывают. Что касается шумности, слабой динамики и характерного запаха, водители грузовых автомобилей считают их не критичными. Главным минусом остается высокая цена ремонта ТНВД и сложность конструкции.

В немалую копеечку влетает и замена форсунок. В пользу бензиновых двигателей на грузовиках говорит динамика, более легкий пуск зимой, меньшие расходы на обслуживание и более доступные цены на запасные части.

Технические характеристики популярных бензиновых двигателей

Несмотря на некоторые преимущества «дизелей», на многих грузовых и легковых авто устанавливаются именно бензиновые силовые агрегаты. Ниже рассмотрим основные варианты.

Двигатели на Уаз

Большинство двигателей на Уаз работает на бензиновом топливе. К основным моделям можно отнести:

  • ДВС 210.10 — бензиновый силовой агрегат объемом 2,445 л и номинальной мощностью в 91 л. с. Мотор способен разогнать автомобиль до 130 км/ч со средним расходом около 12.1 л. При этом максимальный момент вращения — 18,2 кгс*м.
  • УМЗ-4178.10 — бензиновый мотор. Устанавливался на машины Уаз 469.Также это популярный двигатель для Уаз Буханка. Пришел на замену версии «414». К особенностям стоит отнести чугунную головку блока цилиндров, увеличенный размер клапанов впуска и надежный коллектор впуска. Разработчики увеличили степень сжатия, что позволило увеличить мощность до 87 «лошадей». Объем агрегата — 2,445 л. Мотор имеет множество модификаций, отличающихся по мощности, типу сцепления, размеру клапанов и прочим параметрам.
  • УМЗ-4218.10 — не менее популярный бензиновый мотор объемом 2,89 л. Здесь вместо асбестового шнура предусмотрен сальник, а на задней цапфе коленчатого вала внесены правки в фиксацию маховика. Размер поршней был увеличен до 10 см, что привело к увеличению момента вращения и мощности. Модификации этого мотора устанавливались на Уаз 3151, 3153, Симбир, Хантер и других.
  • ЗМЗ-409. Силовой агрегат изготовлен на основе 406-го мотора, имеет коленчатый вал с большим ходом, но шатуны остались прежними. Имеет шесть модификаций. К примеру, ЗМЗ 40904.10 и 40905.10 — двигатели Уаз Патриот, Пикап, Карго и других моделей. Версия 4091.10 применяется на буханках Уаз, а 4092.10 на Волге.
  • ЗМЗ 410.10 — бензиновый силовой агрегат на 2,89 л и 84 «лошади». Отличается гильзованным блоком и цилиндрами, увеличенными до 10 см. Эта особенность позволила добиться и повышения объема самого мотора. Мотор имеет более десяти модификаций, которые устанавливались н старых машинах Уаз весом до 3,5 т.
Читать еще:  Что такое тнвд бензинового двигателя

Для примера приведем пример двигателя для Уаз — ЗМЗ 409, который производится с 1996 года до наших дней. Базовые параметры:

  • число цилиндров / клапанов — 4;
  • ход поршня — 94;
  • объем мотора — 2,693 л;
  • диаметр цилиндра — 95,5 мм;
  • мощность — 112-143 л. с;
  • момент вращения — 210-230 Н*м;
  • вес — 190 кг;
  • расход — 11,5 л;
  • ресурс — 150 000 км.

Двигатели на Газ

За время работы Горьковский автомобильный завод ставил на свои машины многие двигатели отечественного производств и полученные из-за границы. К наиболее популярным моторам стоит отнести:

  • EvoTech 2.7 — создан на базе УМЗ 4216, имеет увеличенный момент вращения и ресурс до 400 000 км. Разработчикам удалось уменьшить расход масла, снизить топливную «прожорливость» на 10% и добиться соответствия экологическим требованиям Евро 4 и 5.
  • ЗМЗ 405 — бензиновый мотор, который по заказу устанавливается на машинах Газель-Бизнес и Соболь-бизнес. В целом, силовой агрегат предназначен для микроавтобусов и грузовых Газелей массой до 3,5 тонн. Он работает в паре с микропроцессорной системой, которая управляет основными параметрами силового агрегата, а именно впуском воздуха, зажиганием и подачей горючего. Такой контроль улучшает параметр экономичности и снижает объем вредных выбросов. Рабочий объем мотора — 2,464 л, а мощность — 133,3 «лошади».
  • ЗМЗ 402 — двигатель, который серийно выпускался для «Газели» и «Соболя» в модификациях 4025.10 и 4026.10. Имеет объем в 2,445 л и мощность в 100 лошадиных сил.
  • УМЗ 4216 — еще один агрегат на бензине, который устанавливается на всех небольших грузовых автомобилях и микроавтобусах, сходящих с конвейера Газ. Он соответствует стандарту Евро 4, имеет максимальным момент вращения на небольших оборотах, прост в обслуживании и ремонте. По сути, это первый мотор, на который распространяется гарантия при монтаже ГБО.

Сегодня многие предпочитают купить Газ с двигателем УМЗ 4216, поэтому отдельно остановимся на технических характеристиках этого агрегата:

  • число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
  • ход поршня — 92;
  • объем мотора — 2,89 л;
  • диаметр цилиндра — 100 мм;
  • мощность — 106,8 л. с;
  • момент вращения — 235,7 Н*м;
  • вес — 170 кг;
  • расход — 15 л;
  • ресурс — 250 000 км.

Силовые установки для Ваз

На машинах Ваз устанавливались, как правило, бензиновые силовые агрегаты. Они производились в разных объемах от 1.2 л и выше.

К примеру, одними из самых популярных считаются двигатели Ваз 2106— на 1.6 л (74 л. с), 1.5 л (71 л. с), 1.3 л (64 л. с.) и 1.5 л (75 л. с). Наиболее востребованным стал 1.6-литровый силовой агрегат с 8 клапанами, представленный еще в 1976 году.

Также к классической серии относятся и другие модели:

  • 2101 — 1.2-литровый мотор, представленный в 1970-м, устанавливался на авто 2105, 2106, 21011 и 2103;
  • 2105 — 1.3-литровый силовой агрегат, впервые представленный в 1979-м вместе с самой «пятеркой», отличается наличием ременного привода, имеет мощность от 64 до 69 «лошадей»;
  • 21011 — еще один 1.3-литровый агрегат 1974 года выпуска, является модернизированной версией, имеет мощность в 69 «лошадей», устанавливался на «копейках», «пятерках», «тройках» и «шестерках»;
  • 2103 — мотор на 1.5 л с 8-ю клапанами, представленный в 1972-м, устанавливался на 2105, 2106, 21011, 2101.

Двигатель Ваз 2110— 1.5-литровый агрегат с 8 клапанами, представленный в 1994-м. Является адаптированной версией мотора 21083. Имеет мощность в 73 «лошади», четыре цилиндра по два клапана на каждый.
Сегодня выпускаются обновленные двигатели Ваз на 1.4, 1.6 и 1.8 л. Для примера рассмотрим 1.6-литровый агрегат с 8 клапанами Ваз 21116. Характеристики:

  • число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
  • ход поршня — 75,6;
  • объем мотора — 1,6 л;
  • диаметр цилиндра — 82 мм;
  • мощность — 87 л. с;
  • момент вращения — 140 Н*м;
  • вес — 112 кг;
  • расход — 7,2 л;
  • ресурс — 200 000 км.

Моторы на Урал

В основном двигатели на Урал были дизельными, но и здесь имеются некоторые исключения. К основному представителю можно отнести Зил 375. Это бензиновый силовой агрегат на 7 л и мощностью в 180 «лошадей». Главным недостатком мотора считался повышенный расход топлива. Сам двигатель устанавливался на Урал 375 Д и другие модификации. На остальных грузовиках Урал, как правило, ставятся дизельные моторы ЯМЗ 236, 536, 238 и другие.
Характеристики:

  • число цилиндров / клапанов — 8 / 16;
  • ход поршня — 95;
  • объем мотора — 7 л;
  • диаметр цилиндра — 108 мм;
  • мощность — 132 л. с;
  • момент вращения — 470 Н*м;
  • вес — 440 кг;
  • расход — 48 л;
  • ресурс — 150 000 км.

Данные по описанным двигателям сводим в таблицу:

ХарактеристикиЗМЗ 409 на УазУМЗ 4216 на ГазВаз 2116Урал 375
Число цилиндров / клапанов на цилиндр44 / 84 / 88 / 16
Ход поршня, мм949275,695
Объем двигателя, л2,6932,891,67
Диаметр цилиндра, мм95,510082108
Мощность , л. с.112-143106,887132
Крутящий момент, Н*м210-230235,7140470
Вес, кг190170112440
Расход бензина, л/100 км11,5157248
Ресурс, км150000250000200000150000

Импортные бензиновые грузовики

Грузовые автомобили зарубежного производства чаще всего работают на дизельных моторах. В первую очередь это касается тягачей, рассчитанных на дальние поездки. Но некоторые малотоннажные модели все-таки комплектуются бензиновыми силовыми агрегатами. К основным примерам стоит отнести:

  • Isuzu 5-го класса — имеют 6-литровый бензиновый силовой агрегат и КПП Allison;
  • T-King модели ZB 1021ADB3S, ZB 1020JDBQи другие.
  • Грузовик КАМА с бензиновым мотором мощность в 150 «лошадей».
  • Мини-грузовик CheryYoki и другие.

Основными поставщиками иностранных грузовиков с бензиновыми моторами являются китайские производители, ведь известные бренды больше ориентируются на дизели.

Итоговое сравнение

При выборе грузовика и типа двигателя необходимо учитывать область применения. Если речь идет о магистральных перевозках, больше подходят дизельные силовые агрегаты. Для поездок внутри региона лучше выбрать моторы на бензине. При этом компании не отпугивает тот факт, цена двигателя на солярке выше.

Такие моторы быстро себя окупают за счет большего ресурса, высокой надежности и экономичности в вопросе топлива. Слабым местом дизельных моторов остается боязнь низкокачественного топлива и сложность ремонта.

Самые надежные современные бензиновые двигатели

Отзывы про Соболь-Бизнес

Перечень отзывов реальных владельцев о Соболь-Бизнес (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

У меня огромное семейство и все любят ездить отдыхать за город – в какой-нибудь седан все не уместятся, да и по бездорожью не прокатишься. А в Соболь влезают все, при этом машина едет достаточно плавно и ровно. Шумовка конечно не глухая, но сделана вполне приемлемо.

Пол страны ездит на ГАЗелях и проблем не знают.

А касаемо поломок — я на своём накатал 30 тысяч, и никаких серьёзных поломок. Да и найти зап.части к ГАЗу проще простого и стоят они копейки.

А тут ещё и комфортабельный салон.

К тому же расход более чем приемлемый.

Автомобиль хороший, мне нравится.

Многие жалуются на расход и почему-то удивляются, что когда купили, он у них 15 – 16 литров на б/у машине. А что вы хотели?
Я на ГАЗели, по трассе, больше 80 км/ч не ездил – потому что машина начинает топливо «вёдрами» есть.
Почему в Соболе, по вашему мнению, будет другая ситуация?
Мне кажется, что если бензин вам не оплачивает какая-нибудь сторонняя организация, на которую вы работаете, то машину надо брать или на дизеле или с ГБО – и будет вам счастье.

Главное следить за ней и вовремя проводить ТО и прослужит она долгие годы.

У меня изотермический фургон «Соболь-Бизнес» 2015 г.в. Двигатель стоит УМЗ-4216 (Евро-4, 2.9, 107 л.с.). Пробег на данный момент – почти 120 тыс. км.

В свое время заплатил за него 720 тыс. руб. Из допов взял по две рессоры на каждую сторону, магнитолу с 2 динамиками и секретки на коробку. Цена вопроса – 20 тыс. руб. Реф на -20° обошелся еще в 108 тыс. руб.

Мотор, как для бензинового, тянет отлично. Вожу от 300 до 1500 кг. Расход топлива – по городу 16 л, а за его пределами 14 л. Если ехать по трассе, то 67-литрового бака хватает примерно на 450 км.

Будка довольно-таки вместительная. Длина – 3 м, высота – 2 м. Стенки толщиной 5 см. Из какого они материала, если честно не помню. Вроде, полипропилен.

Кое-где уже появилась первая ржавчина – в основном, под оконными резинками и на капоте. И знал же, что так будет, но почему-то пожалел денег на пленку.
Хотя, больше всего проблем со жгутами проводов, идущими по раме к стопакам. Сделаны они очень плохо – вся грязь с дороги летит прямо на них. Хоть провода и прикрыты какой-то пластмассой, но от соли и реагентов это не спасает.
Недавно полностью все разобрал, каждое соединение замазал герметиком, надел защиту. Хватило на 9 дней, после чего стопы опять перестали гореть. Наверное, придется полностью заменить жгуты.

И еще – буквально в прошлом месяце накрылись верхние рычаги. Но с учетом постоянных нагрузок, они прослужили не так уж и мало.

В октябре начал подыскивать новый автомобиль – недавно появился третий ребенок, поэтому места в старом уже не хватало. Хотел взять Мультивен или Берлинго, но они стоили очень дорого. В общем, в итоге остановился на микроавтобусе Соболь-Бизнес.

Менеджер попался хороший и понимающий. Мало того, что не навязывал ничего лишнего, так еще и предложил неплохую скидку.

Автомобиль новый – 2016 г.в. В салоне 7 посадочных мест. Двигатель бензиновый – 2.9, 107 л.с. Езжу чуть больше месяца. Пробег, естественно, мизерный – около 2000 км.

Внутри очень просторно, а главное – у каждого есть свое место. Нравится, что когда заходить в салон, не нужно корячиться и сгибаться в три погибели. Детей пристегивать удобнее, чем в легковушке. Плюс, есть небольшой столик.

Заводится отлично, независимо от температуры за окном. Прогревается моментально. Внутри тепло даже в сильные морозы.

На днях спокойно перевез письменный стол и плинтуса длиной по 3 м. В общем, в случае чего бусик можно использовать и для небольших грузоперевозок.

Теперь коротко о недостатках:
— При открытии дверей не включается свет.
— Ремень на переднем пассажирском сиденье слишком короткий. Да и замок болтается.
— Чтобы автомобиль ехал, приходится сильно давить на педаль газа.
— Кресла маркие. Нужно купить чехлы, а то с детьми они быстро потеряют свой первоначальный вид.

Ровно год назад купил фургон ГАЗ-2752 2012 г.в. Если честно, сначала сомневался, стоит ли его брать – мало того, что отечественный, так еще и бэушный. Но в итоге рискнул, о чем, в принципе, не жалею (пробег уже 102 000 км).

Автомобиль достаточно комфортный, особенно если учесть, что предназначен он, прежде всего, для грузоперевозок. Спереди три посадочных места – водительское самое удобное. Панель бюджетная, но в то же время выглядит аккуратно.

Между грузовым и пассажирским отсеком находится перегородка. Места в фургоне много. К тому же он не боится нагрузок (в разумных пределах, конечно).

Привод задний. Но с проходимостью проблем нет, даже зимой. Расход относительно небольшой – в среднем около 15 литров на 100 км.

Из благ цивилизации: зеркала с подогревом и электроприводом, электрические стеклоподъемники и сигнализация. Как для такого автомобиля это уже неплохо.

Поломки иногда случаются. Например, на третий месяц эксплуатации потекли амортизаторы (Купил китайские, но их хватило всего на 5000 км. Затем взял оригинальные -ходят по сей день, не жалуюсь).
А вот с мотором, как ни странно, возиться не приходится, не считая замены масла и расходников.

В целом машина мне понравилась. Неплохой вариант для небольшого бизнеса. Да и вообще, найти за эти деньги что-то лучше вряд ли получится.

Недавно стал обладателем Соболя-Бизнес (он же ГАЗ-2217). Покупал с рук. Несмотря на некоторые «косяки», автомобилем доволен.

Посадка высокая, поэтому с обзором проблем нет. Места в салоне очень много. Сиденья достаточно мягкие и комфортные (кстати, везде предусмотрены ремни безопасности).
Есть шторки – с ними удобно прятаться от слепящего солнца и всяких зевак. Выглядят они аккуратно (крепления расположены под гардинами). Ну а столик вообще незаменимая вещь, особенно вдалеке от дома. Есть, где перекусить.

В салоне тепло. Ту печку, что находится в пассажирском отсеке, сразу же убавил со второго на первое положение (было слишком жарко).

Угол разворота приятно удивил. Соболь почти такой же маневренный, как и легковушки. Для города это большой плюс.

Бензиновый мотор, конечно, слабоват. Именно поэтому во время обгонов приходится брать полосу с запасом. В основном, езжу со скоростью не более 90-100 км/ч.

Да и расход, откровенно говоря, не обрадовал. Даже на трассе выходит не меньше 15-16 л. Ожидал, что при спокойной езде буду укладываться в 10-11 л. Теперь вот всерьез задумался об установке ГБО.

Передачи включаются не так четко, как хотелось бы. Поначалу неоднократно переключался на пятую вместо третьей. Но проблема, скорее всего, в конкретном экземпляре (видимо, немного износились синхронизаторы).

У меня грузопассажирский Соболь-Бизнес 27527 (4х4). Купил его в июле 2014-го. За полгода проехал 7,5 тыс. км.

Двигатель работает шумно, особенно пока не прогреется. Масла сожрал примерно литр. Причем его аппетиты зависят от оборотов, как, собственно, и у Волги.

После мытья мотора и при активной езде по дорогам с лужами возникает свист в районе приводного ремня, похожий на металлический.
Первое время грешил на подшипник обводного ролика кондиционера или натяжителя. Снял, смазал, но свист не исчез.
Оказалось, это именно приводной ремень. Стоит побрызгать на него силиконовой смазкой-спреем и звук пропадает.

Родная резина неплохо подходит для езды по нашему асфальту, так как берет на себя большую часть ударов.

По бездорожью автомобиль прет уверенно. Родные редуктора и раздатка здесь очень кстати. Когда пониженная передача отключена, движку тяжело.
Раздатка периодически издает какие-то звуки. Они слышны при 80-90 км/ч (обороты – 2800-3000). Но на трассе я стараюсь не превышать 2700 оборотов (70-80 км/ч).

В морозы в салоне тепло и уютно. Прогревается он довольно быстро. Впрочем, и остывает с такой же скоростью.

Езжу на 7-местном «Соболе-Бизнес». Купил в прошлом месяце у ОД. Комплектация «Комфорт». Есть противотуманки, стеклоподъемники, подогрев зеркал, магнитола (кнопки управления на руле) и ЦЗ. Намотал 2500 км.

В пассажирском салоне действительно просторно – можно стоять, лишь немного пригнувшись (мой рост – 183 см).

Водительское сиденье комфортное, но когда езжу долго, спина все равно устает. Сегодня тщательно его отрегулировал – надеюсь, будет лучше.
Сесть за руль не так уж и просто. Не знаю, кому как, но мне не хватает подножки и ручки на стойке. С ними было бы гораздо удобнее.
Руль легкий и довольно информативный, но сам по себе он какой-то неудобный. Уже в первый день надел на него чехол – стало получше. Магнитола стоит для галочки – качество звука, мягко говоря, не очень хорошее.
Панель выглядит вполне неплохо, я бы даже сказал – современно. Приборы читаются отлично. Да и к бардачкам замечаний нет. Пластик пока не скрипит, а если и начнет, то буду с этим как-то бороться.

Передачи переключаются мягко и четко, но рычаг такой же, как на 53-м. На мой взгляд, он портит все впечатление от автомобиля. Да и сама коробка грузовая. Трогаться не совсем удобно, так как первая скорость слишком короткая, а вторая, наоборот, растянутая. Был бы дизель, стартовал бы со второй.

Подвеска в меру мягкая – ездить комфортно. Небольшие ямки проглатывает. Когда езжу по гравийке, не козлит. В общем, ходовая мне очень понравилась – ничего плохого о ней сказать не могу.

А вот с двигателем уже были проблемы. В один прекрасный момент загорелся чек, он начал троить и пропала тяга. Случилось это, когда ехал на ТО. С трудом добрался до дилера. Как выяснилось, сгорел датчик фаз (заменили бесплатно, по гарантии).

Большой расход топлива газель бизнес двигатель умз 4216

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель».

1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пароотводящий патрубок; 9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка; 11 – пробка; 12– бачок расширительный; 13 – отметка «mm»; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Для добавления комментариев нужна регистриция

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector