0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер мультитроникс не показывает температуру двигателя

Настройка бортового компьютера Multitronics

Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).

Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.

Тем более что продукция компании «Мультитроникс» известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.

Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.

Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:

  • корпус в виде маленькой кнопки-индикатора с двумя крохотными точками управления;
  • плоский и вытянутый корпус с двухстрочным дисплеем, который позволяет достаточно просто установить «блин» бортового компьютера на торпеде без переделок;
  • прямоугольный корпус с широким экраном обычно устанавливается поверх торпеды или в районе противосолнечного козырька над головой водителя.

Простой, но эффективный

Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.

Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.

Установка Мультитроникс UX7

Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

Упрощенная настройка

Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

  • после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками;
  • для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено;
  • нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET . Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок;
  • заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.

Возможности Мультитроникс UX7

Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

Читаем и сбрасываем ошибки

Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля , начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

Преимущества и недостатки UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

К недостаткам можно отнести только достаточно непростую для запоминания систему управления бортовым компьютером и минимизированный интерфейс. Более подробно о бортовом компьютере можно узнать из следующего видео:

Настройка бортового компьютера ваз 2114 мультитроникс

  • Назначение и основные функции бортового компьютера
  • Основные отличия БК от панели приборов
  • Как выбрать качественный БК
  • Инструкция по установке устройства на ВАЗ 2114
  • Основные коды ошибок
  • Полезное видео
  • Заключение

С появлением бортового компьютера жизнь рядового автомобилиста значительно улучшилась. Ведь это устройство позволяет отслеживать состояние основных систем и агрегатов автомобиля. В случае поломки автомобиля водитель с помощью БК сможет оперативно обнаружить и устранить причину. Какие еще функции выполняет бортовой компьютер ваз 2114, как выбрать и установить устройство в «четырнадцатой»?

Назначение и основные функции бортового компьютера

Основным предназначением устройства является своевременное информирование водителя о состоянии различных систем. Современные БК способны выполнять десятки различных задач. Работа автомобильного приспособления возможна благодаря его подсоединению к штатному блоку управления ВАЗ-2114 с помощью диагностической линии.

За счет закодированных импульсов на дисплее компьютера отображается следующая информация:

  • скорость движения автомобиля;
  • расход воздуха и горючего;
  • объем топлива в баке.

Все характеристики красуются прямо перед водителем. На первый взгляд может показаться, что бортовой компьютер на ВАЗ-2114 отображает всё то, что ранее уже было доступно на приборной панели. Но, на самом деле это не совсем так.

Большинство бортовых компьютеров, установленных в автомобили еще на заводе, имеют достаточно узкий спектр возможностей и не располагают возможностью чтения ошибок. Именно по этой причине многие автовладельцы со временем прибегают к замене штатного БК.

Программное обеспечение любого компьютера в несколько раз превосходит возможности панели управления. Особенно эти возможности сказываются на точности отображения различных характеристик. Это далеко не единственная разница между БК и панелью приборов. Далее рассмотрим все принципиальные различия.

Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.

Читать еще:  Что такое сапун двигателя матиз


Основные отличия БК от панели приборов

Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе топлива. Особенно актуальна данная информация во время длительных переездов. Плюс ко всему, БК способен отслеживать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.

Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих способностей лишена панель приборов.

Основной задачей любого БК является сбор наиболее важных параметров систем транспортного средства, обработка данных и вывод конечной информации в доступной для водителя форме.

Вполне очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане затрат на топливо. Также опытные автомобилисты знают, что спидометр любого автомобиля подсчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и выводит конечный результат. Но, если установить на авто колеса больше диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр этого не отобразит. Бортовой компьютер обезопасит от подобных казусов, в отличие от панели управления.

Как выбрать качественный БК

Главное правило при выборе компьютера в автомобиль – устройство должно поддерживать совместную работу с ЭБУ. И уже во вторую очередь необходимо руководствоваться личными предпочтениями. Следует четко для себя уяснить, какими функциональными возможностями должно отличаться устройство.

В автомобиль ВАЗ 2114 бортовой компьютер фирмы Мультитроникс подходит лучшим образом. Среди устройств от этой компании можно подобрать для своего автомобиля самый оптимальный вариант.

Если БК необходим для отображения небольшого числа параметров, то следует отдать предпочтение недорогим моделям.

Сегодня существует огромное количество автомобильных гаджетов с различным предназначением. Бортовой компьютер может быть универсальным – выполнять мониторинг систем автомобиля и выходить в интернет. Может быть и узкоспециализированным. Особую популярность сегодня приобретают маршрутные БК, которые позволяют выстраивать маршрут с помощью интерактивного ЖК-дисплея, подгружать из интернета различные карты местности и выполнять еще целый ряд полезных действий.

Ценовой диапазон достаточно широк – можно купить приспособление за 1000 рублей, а можно и за 5000 рублей. Конечно, более дорогие модели наделены огромным функционалом. Они способны заводить двигатель на прогрев в определенное время, сигнализировать о низком уровне давления шин, включать в себя систему навигации GPS.

Если эти функции не являются для вас первостепенными, то стоит выбирать бортовой компьютер из бюджетного сегмента и не переплачивать за функции, которые так и не пригодятся.

Подключение Бортового Компьютера

Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат». Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном – для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.

Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:

  • Прежде всего, следует подключить к питанию само устройство. Для этого используется постоянный ток +12В, существующий в ВАЗ.
  • Чтобы БК запускался автоматически одновременно с включением двигателя, к нему следует подключить питание, используемое для зажигания двигателя. Если подсоединиться к электроисточнику габаритных огней, то экран компьютера будет немного «пригасать», что очень удобно при наступлении темноты.
  • Обязательно надо подсоединить массу.
  • Подавать или не подавать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ), зависит от модели используемого БК. Некоторые из них сами теоретически считают, сколько его уже использовано, в зависимости от показателей мгновенного расхода горючего и его изначального наличия в баке.
  • Остается также подключить линию диагностики контроллера «K-line».

Инструкция по установке устройства на ВАЗ 2114

Часто так бывает, что штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114, которым оснащают автомобили комплектации «Люкс», не устраивает владельца по тем или иным причинам. Как уже говорилось выше, штатные БК намного уступают в функционале с современными приспособлениями для авто. Либо же устройство просто может работать некорректно, выйти из строя.

В любой момент может возникнуть потребность в замене БК. Провести работу по демонтажу старого устройства и монтажу нового можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Порядок действий следующий:

  1. Первым делом необходимо снять «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. После чего можно приступать к демонтажу панели управления.
  3. Отсоединить проводку магнитолы.
  4. Демонтировать аудиосистему, отсоединить фиксаторы БК.
  5. Отключить всю проводку компьютера.
  6. Демонтировать все вспомогательные устройства и гаджеты.
  7. Выполнить установку нового компьютера и произвести сборку в обратной последовательности.

Но, прежде чем приступать к работе, необходимо также убедиться в том, что ваш демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании. Если у вас относительно новый автомобиль и на него распространяется гарантия, то выполнять самостоятельно какие-либо работы не рекомендуется.

Пошаговая установка компьютера на ВАЗ-2115

Устройство будет считывать информацию с ЭБУ двигателя.

  1. Изначально обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите клеммы с АКБ.
  2. В автомобиле уже предусмотрено место для монтажа БК. Вся необходимая проводка уже подведена в это место.
  3. Сняв заглушку, вы увидите жгут проводов и штекер – подключите все в соответствующие гнезда на компьютере и закрепите панель.
  4. На этом процесс подключения можно считать завершенным.

Рекомендуем: Системы изменения фаз газораспределения

Правильность работы устройства рекомендуется проверять еще на этапе покупки БК. Все диагностические процессы продавец должен сделать бесплатно – это его обязанность, продать вам качественный товар.

Основные коды ошибок

Хороший БК не просто отображает водителю необходимую информацию, но и расшифровывает коды ошибок. Если в работе какой-либо системы автомобиля произойдет сбой, на дисплее компьютера отобразится соответствующий код ошибки. Чтобы его расшифровать и понять, в чем заключается неисправность, необходимо обратиться к документации, в которой есть весь необходимый перечень.

Для отображения наличия в системе каких-либо ошибок, следует проделать следующие действия: сбросить показания пробега за сутки и включить зажигание.

Код ошибки 3 говорит о неисправностях датчика топливного уровня.

Код 6 оповещает о перегреве мотора, а ошибку 7 можно расшифровать, как малое давление масла в системе.

Инструкция к бортовому компьютеру ВАЗ 2114 содержит весь перечень, поэтому, в случае возникновения какой-либо ошибки в первую очередь необходимо обращаться к ней.

Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер

В следующем списке мы приводим наиболее важные функции, которые должны быть в каждом БК:

  1. Остаток топлива в баке.
  2. Напряжение в аккумуляторе.
  3. Время.
  4. Температура антифриза.
  5. Температура за бортом.

Дополнительно возможно наличие следующих опций:

  1. Средний расход бензина на 100 километров.
  2. Качество масла в моторе.
  3. Изношенность свечей зажигания.

Диагностический компьютер Multitronics Х140, помимо вышеперечисленных возможностей, обладает голосовым сопровождением. Такая функция вовремя предупреждает водителя о различных изменениях в автомобиле. Например, при исчерпании топлива система мгновенно оповещает об этом, если в баке осталось меньше 5 литров бензина. В холодное время компьютер напоминает о том, что на дороге возможен гололед.

Рекомендуем: Форсирование двигателя — основы форсирования ДВС

Согласно отзывам опытных водителей, некоторых сильно раздражает подсветка дисплея при поездках вечером/ночью. Но спустя некоторое время использования все привыкают к этому устройству, и ездить без него становится уже не так удобно.

Диагностические возможности Multitronics x140:

  1. Расход бензина во время движения и стоянки.
  2. Температура антифриза. Этот показатель позволяет контролировать исправную работу температурного датчика. По нему же определяется процесс прогрева ДВС.
  3. Напряжение электрической сети автомобиля в вольтах. Благодаря этому параметру можно вовремя отследить различные неисправности генератора, проскальзывания ремня и другие поломки в бортовой системе.
  4. Тахометр отображает частоту вращения коленвала, когда мотор работает на холостых оборотах. Если отклонения значительны, это говорит о том, что присутствуют неисправности в топливной системе автомобиля.
  5. Положение заслонки дросселя. По этой характеристике можно отслеживать исправность датчика (ДПДЗ). Помимо этого, водитель знает о глубине хода педали газа. Кода мотор выключен, но зажигание включено, при нажатии на педаль показатели должны плавно изменяться от 0 до 100 процентов.
  6. Скорость. Дублирует традиционный спидометр, но здесь показания точнее.
  7. Неисправности системы впрыска.

Таким образом, рассматриваемый бортовой компьютер получает все диагностические коды поломок и интерпретирует их на свой дисплей в понятном для водителя виде. БК позволяет сбрасывать накопленную информацию.

Бортовой компьютер Multitronics (Мультитроникс) UX-7 Зеленый для Lada (Granta, Калина и Калина-2, Приора и Приора-2, 110, Самара-2, 2110 с европанелью) и Chevrolet NIVA — 3-значный светодиодный диспле

Бортовой компьютер Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • средняя строка отображает функции бортового компьютера, индикация которых осуществляется последовательно, по выбору водителя:
  • нижняя строка отображает пиктограмму выбранного режима.

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset» (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Читать еще:  139qmb двигатель технические характеристики

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

  • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мерцать;
  • Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
  • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
  • Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.

Бортовой компьютер в комбинации приборов

Ну и немного об интересном варианте. Стоит предупредить сразу. Это дорогое удовольствие. Ведь придётся поменять не просто комбинацию, которая сама по себе стоит дорого, а на ещё более дорогую. Примерно на 25—30%. Это комбинация приборов «Приоры» марки «Гамма».

Но оно того стоит. Дело в том, что, по сути, «Приора» имеет в штате примитивный БК. Он только не может считывать данные с электронного блока управления. А в остальном, довольно удобен. В окошке дисплея можно выбрать следующие параметры:

  • Время.
  • Пробег.
  • Расход топлива.
  • Прогнозируемый пробег.
  • Зарядка аккумулятора.
  • Суточный пробег.
  • Температура воздуха.

Управляется всё это клавишами на подрулевом переключателе дворников. Это очень удобно. Благодаря такому раскладу всё что понадобится при замене штатной панели, это вывести всего один провод на разъём диагностики. И можно наслаждаться комфортным движением.

Небольшое, полезное видео, по установке «Мультитроникс»:

Бортовой компьютер

Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с кото­рого выводится на жидкокристалли­ческий дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управле­ния бортовым компьютером распо­ложены на правом подрулевом пе­реключателе.

Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переклю­чения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключе­ние вперед)

Режимы индикации бортового компьютера:

Индикация времени. В этом режи­ме на дисплей выводится теку­щее время. Для установки точного времени необхо­димо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки време­ни цифры начнут мигать. Для уста­новки текущего часа необходимо на­жать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд об­нуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость из­менения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не бу­дет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет воз­врат в режим индикации времени.

Наружная температура. В этом режи­ме на дисплей вы­водится температу­ра окружающего воздуха в С в ин­тервале от —40 до +70 с шагом в 1 °С.

Бортовые компьютеры, устанавливаемые в панель

Самая большая трудность в установке таких устройств на «Приору» заключается в отсутствии штатной проводки. Все предыдущие «инжекторные» модели ВАЗ начиная с ВАЗ-2110, имели в районе часов на панели приборов, специальный разъём. Он был адаптирован для установки бортового компьютера. То есть достаточно вытащить часы из «бороды», достать уложенный за ними разъём под БК, и подключив его вставить на это место уже компьютер.

Увы, на «Приоре» так просто решить проблему не получиться. Придётся подключать каждый, ну почти каждый, провод, адресно. Выручает то, что выпускаемые в настоящее время переходники с разъёмом изготовлены по одному стандарту.

Наиболее популярным на данный момент, является БК «Мультитроникс RI-500» Вот его установку и стоит рассмотреть. Размещается этот аппарат в специальном отсеке, прямо под магнитолой. Он отлично туда входит. Необходимо только проделать отверстие в задней пластмассовой стенке. И распределить провода. Итак.

  • Диагностический провод синего цвета из колодки вставить в гнездо «В» разъёма диагностики. Он находится на задней стенке «бардачка» (перчаточного ящика).
  • В отверстие «1» разъёма, подключить жёлтый провод от БК.
  • И вывести зелёный провод от колодки, до отсека предохранителей, подключив его к розовому проводу 31-го контакта. Это датчик топлива.
  • Чёрный провод на «массу» машины.

На «Приоре» нет нужды выводить датчик температуры в салоне. Для этого есть штатное устройство. Провод от него вывести к БК.

Когда подключение окончено, не вставляя прибор на место, включить его. Завести «Приору» проверить выдаваемые параметры, согласно инструкции. Ну и если всё соответствует нормам, заглушить машину и установить бортовой компьютер «Приоры» в нишу. Хорошо закрепить. Вот и всё.

Таким же образом, ставится и БК ставится и бюджетный вариант «Матрикс». Сложность в том, что он устанавливается на место штатных часов. А для этого, придётся демонтировать всю верхнюю часть панели в Выкрутив несколько саморезов. Зато, удобнее подключить питание БК от колодки часов. В остальном, порядок тот же что и у предыдущей модели.

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:
– температура воздуха снаружи; – автономность; – текущий расход топлива; – средний расход топлива; – средняя скорость; – пройденный путь.

Многофункциональный дисплей

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы. – нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Автономность

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента.
Предупреждение
Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.
Текущий расход топлива
Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средняя скорость

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Пройденный путь

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Установка штат Приора х1: аспекты установки

Процесс установки не вызывает никаких трудностей, так как в комплекте с бк идет подробная инструкция, вплоть до описания схемы подключения. Установка штат х1 Приора монтируется непосредственно на приборную панель в одно из мест, где находятся заглушки кнопок панели приборов.

Установка сопровождается подключением к диагностическому разъему новой проводки, которая также идет в комплекте с новым сторонним бк.

Сам процесс установки заключается в следующих действиях:

• отсоединение клеммы аккумулятора (минусовая клема);

• демонтаж магнитолы или же при ее отсутствии заводской заглушки;

• снятие кнопки обогрева заднего стекла;

• отключение питания, а частности запитанной колодки с проводами (провода подключаются без разрезания, вставляются мамы-папы в колодку кнопки обогрева стекол).

После того как все вышеперечисленные действия выполнены, необходимо осуществить подключение стороннего бк по схеме, которая также входит в комплектацию штата х1 Приора.

Если же речь идет о монтаже бк без учета иммобилайзера, то необходимо убедиться в наличии перемычки между 9 и 18 клеммами разъёма.

По окончанию монтажа бк, сборка производится в обратной последовательности.

Как настроить штатные часы на Приоре

Штатное устройство максимально просто – время отображается на дисплее, расположенном в центре приборной панели, под спидометром. Там же отражается общий пробег. Аналоговые (центральная консоль) настраиваются отдельно, вручную. В лада Приора все настраивается «дедовским методом»: одно нажатие кнопки в центре циферблата запускает движение стрелок на 1 минуту вперед. Если удерживать кнопку, то минутная стрелка «побежит» вперед еще быстрее, за ней – часовая.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя albea

Инженеры установили самый простой классический способ, перешедший от старших моделей. При настройке часов центральной панели: свое внимание, нужно полностью сконцентрировать на правом рычаге переключателя. Справа установлена «качелька» с двумя кнопками. Снизу, под большим пальцем удобно окажется кнопка “reset”.

Чтобы в 2170 настроить электронные часы, нужно:

На правом рычаге переключателя за рулем найти «качельку» с нижней и верхней кнопками и кнопку «Reset»; Нажимать нижнюю кнопку, пока дисплей не покажет время; Зажать кнопку «Reset»; Изменить время: верхняя кнопка отвечает за минуты, нижняя – за часы; Зажать кнопку «Reset» для установки времени.

Установка бортового компьютера ШТАТ на Приору

Маршрутный компьютер Штат Приора – Х1 устанавливается вместо заглушки кнопки панели приборов. В комплект входит сам БК, проводка и инструкция.

Подключение компьютера ШТАТ в Приору:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снять автомагнитолу или ее заглушку.
  3. Извлечь кнопку обогрева заднего стекла, и отключить от нее колодку с проводами.
  4. Выполнить подключение БК Штат по схеме.
  5. Проверьте, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера.
  6. Сборка в обратной последовательности, и подключение клеммы аккумулятора.

Причина замены заводского бортового на бк штат х1 Приора

Самая распространенная причина замены стандартного бк – ограниченная функциональность. Среди таких ограничений можно выделить отсутствие возможности запоминать режим заданный водителем.

Каждый раз, непосредственно после поворота ключа, необходимо выставлять режим. Именно такой недостаток, несмотря на гармоничность расположения и удобство управления по средствам лепестков дворников, заставляет владельцев Лады Приоры заменить стандартный бк на штат Приора х1.

Прежде чем решиться на замену, необходимо определиться с типом контроллера, так как штат х1 priora совместим со следующими контроллерами:

Контроллеры «Январь»

– январь 5.1; – январь 7.2.

Контроллеры «Итэлма»

– итэлма VS 5.1; – итэлма М7.3 (ЕВРО-3); – итэлма МЕ17.9.7; – итэлма М74.

Контроллеры «Воsch»

– bоsch М1.5.4(М); – bоsch М7.9.7; – bоsch МР7.0.

Бортовой компьютер мультитроникс не показывает температуру двигателя

Настройка Мультитроникса

Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые «веяния» по точной настройке скорости.

Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится «поиграться» с ручной настройкой «Протокола». (спасибо RedEye )

Настройка (точнее калибровка):

1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку «S«, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки «SET» с правой стороны. Выбираем пункт «ИСТОЧНИКИ» и все источники, которые возможно, выставляем «ЭБУ«, бак выбираем «РАСЧЁТНЫЙ» (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения «ЭБУ«, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:

2. Нажимаем кнопку «TRIP» (слева вверху) и выбираем дисплей «Средние СБРОС«, далее нажимаем одну из кнопок навигации «>» или » «SET«) -> «ПОПРАВКА» и найдя пункт «ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД» изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

7. Опять «S«->»SET» , «УСТАНОВКИ» -> «ПОПРАВКА» -> «Эталонный ПРОБЕГ» и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!

Да, ещё одно важное дополнение — в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не «Усреднённый» (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с «гулькин нос» и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его «коррекция» с моментальным откликом компа на наше «поведение»

Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и «погибнет»! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его «окружения» слоем термоклея из «глюгана»+ для «бронебойности» всё это запихнул в «гофру» и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!

P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:

Вот так я упаковал датчик температуры :

В последнее время я немного изменил алгоритм настроек. Изменил потому, что настроенная по алгоритму из инструкции скорость мульта не совпадала со скоростью на ГПС устройствах. Суть изменения следующая:
скорость я настраиваю гораздо проще, выбираю более-менее прямолинейный и ровный участок дороги. Разгоняюсь до любой удобной скорости и начинаю ехать с этой скоростью как можно ровнее, практически «не дышу» ))) И, когда показания ГПС устройства перестают изменяться, начинаю поглядывать на показания мультитроникса. Таким образом определяю разницу показаний. Она, к слову сказать, очень стабильна в разных диапазонах скоростей, что 20 км/ч, что 120 км/ч. Так что настраивая этот параметр на любой средней скорости будьте уверены, что и на остальных будет всё точно. Настройка заливаемого бензина осталась неизменной ))

Решил подключить всё-таки провод к ДУТ (датчику уровня топлива). По результатам напишу своё мнение.
Подключил. Хрень собачью какую-то я получил с показанием от этого ДУТа. Бака полтора отъездил и отключил ДУТ, «Бак расчётный» в сто раз точней и правильней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector