1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер показывает неисправность двигателя

Компьютерная диагностика автомобиля

Итак, вы решили купить подержанный автомобиль. И уже готовы отдать деньги за приглянувший экземпляр. Но прежде чем приобретать даже идеальную с виду машину, нелишним будет провести ее полную компьютерную диагностику. Хорошо, когда все лампочки на приборной панели, как и должны, гаснут после запуска двигателя, показывая таким образом, что все штатные системы функционируют без сбоев. А если нет?

Что в себя включает компьютерная диагностика

Когда говорят о компьютерной диагностике, как правило, сразу же прибавляют еще одно слово: «двигателя». Однако при помощи современных систем можно проверить работу других узлов, выявить ошибки и даже устранить часть из них.

Для проведения диагностики к специальному разъему, который у большинства машин располагается возле рулевой колонки (может быть спрятан за приборной панелью или под ней), подключается миниатюрный прибор — так называемый сканер.

Некоторые сканеры позволяют сбросить ошибку в системе, очистить историю ошибок и даже узнать реальный пробег автомобиля

Он считывает в системе автомобиля список ошибок, причем как старых и уже устраненных, так и появившихся совсем недавно. Эти данные передаются на ноутбук специалиста автосервиса, занимающегося компьютерной диагностикой, и уже на экране дается более подробная и наглядная картина с расшифровкой кодов неисправностей, выявленных у машины.

Какие именно системы сканируются в ходе этой процедуры, зависит не только от клиента (жалуется ли он на неровную работу мотора или его беспокоит горящая лампа «эйрбэга»), но и самой машины. К примеру, на большинстве автомобилей начала и середины 90-х годов можно «прочесть» только ошибки в работе двигателя. В современных машинах возможностей для диагностики больше.

Какие «диагнозы» можно поставить после компьютерной диагностики

Например, у Volvo XC90 загорелось предупреждение о том, что перестала работать ABS. Без сканера мастер смог бы только визуально осмотреть тормоза и прийти к выводу, что с ними все в порядке. Компьютерная же диагностика показала, что ошибку выдал датчик ABS на заднем левом колесе из-за того, что был облеплен грязью.

Современное диагностическое оборудование может рассказать о том, почему горит не только check engine, но и любая другая лампа неисправности

На Porsche Cayenne загорелась пиктограмма ошибки PSM — фирменной системы стабилизации курсовой устойчивости. Как следствие, в аварийный режим перешла коробка передач. После подключения сканера выяснилось, что машина несколько раз теряла связь между КПП и двигателем. Так компьютер подсказал, где именно искать окислившийся разъем, который и стал причиной неисправности.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее ему нужны диагностические системы. К примеру, полноценную компьютерную диагностику Volvo можно провести только при наличии сканера Vida, а Porsche – только при наличии сканера Piwis. Существует и множество мультимарочных систем, которыми обычно вооружены мастера таких же «мультимарочных» сервисов, где бок о бок стоят Lada и Land Rover. Но их возможности диагностики ограничены.

Зачем нужна диагностика?

Современное диагностическое оборудование может рассказать о том, почему горит не только check engine, но и любая другая лампа неисправности. При его помощи также можно изучить коробку передач, пневмоподвеску, любые другие узлы, подвергающиеся компьютерному «сканированию».

Можно погасить сигнальные лампы на приборном щитке, то есть сбросить ошибку в системе, если неисправность устранена или пропала сама собой, очистить историю ошибок и даже узнать реальный пробег автомобиля. Это, например, позволяет сделать та же Vida. Достаточно обратиться в специализированный сервис, чтобы узнать, соответствуют ли заявленные «100 тысяч километров, ездили только по выходным и только летом» действительности.

Сама процедура обычно не занимает много времени. До получаса уходит на само «чтение» ошибок. Затем – распечатка результатов и вердикт мастера. Стоит такая услуга недорого: во всяком случае, не дороже, чем визуальный осмотр подвески.

Про отживший свое скрипящий амортизатор, которого не слышно в салоне, ни один сканер и ноутбук не расскажет

Разумеется, компьютерная диагностика систем автомобиля (по привычке многие сканируют только двигатель) – не панацея. К примеру, если горит лампа неисправности подушки безопасности, это совсем не значит, что подушки в машине нет вовсе («стреляная») или она не сработает при ударе. Дело может быть в том, что отгнил контакт к одному из датчиков удара или от времени «умер» сам датчик. Впрочем, рисковать не надо и лучше сразу же обратиться в авторизированный сервис для проверки.

Компьютерная диагностика – необходимая процедура при возникновении практических любых сбоев в работе всех агрегатов и систем автомобиля (двигателя, коробки передач, пневмоподвески, электрики). Кроме того, это обязательный этап при покупке подержанной машины. Конечно, никто не гарантирует, что после покупки у вас не застучит мотор (этого никакой компьютер не покажет) и не сломается «автомат».

Но, во всяком случае, перед покупателем будет примерная картина сильных и слабых сторон выбранного автомобиля, и он избежит покупки машины, пробежавшей полмиллиона километров, под видом авто с минимальным пробегом. Однако важно помнить, что сканер – не решение всех проблем и визуальный осмотр никто не отменял. Про отживший свое скрипящий амортизатор, которого не слышно в салоне, ни один сканер и ноутбук не расскажет.

Бортовой компьютер «МУЛЬТИТРОНИКС».Вопросы.Пробле мы.Решения.

1 Bosch M 1.5.4
2 ////// M 1.5.4 N
3\\\ MP 7.0
4\\\ M7.9.7
5\\ M 7.9.7+
6 Январь 5.1.
7 VS 5.1 Январь
8 Ителма 7.2 Ителма
Все модели ваз по 2007г на 0.5 состоянию.
М-73 Ителма= Bosch M 7.9.7.

ЭБУ Бош 7.0-каждой при остановке ам и двс происходит кратковременное обмена прекращение (до 15 сек) инфой между ЭБУ и это.На компом время параметры работы двс -не Возврат.

показываются к заводским настройкам:

При отключеном нажать питании кнопку Set и подать питание на фото 5 и 7 (5+ 7- )(на клемы верхний ряд, две средние, правая + левая — ), удерживая нажатой 2 сек кнопку после Set подачи питания.

ТАРИРОВКА MULTITRONICS «БАКА» X140, X150(от Scorp1on )

1.1. Залить бак полный. (Заливать самостоятельно, «под завязку»).
1.2. средние Обнулить параметры в TRIP Дисплей2 «Среднее/Для»
1.2.1. Сброс сброса любого из параметров выбрать параметр этот стрелками » » и длительно удерживать»SET».
1.3. литров 25 Откатать(рекомендуется) по показаниям БК и снова на заправку
1.4. На заливаем заправке бак снова «под завязку» наблюдая внимательно за счетчиком литров на колонке. (Если откатали Вы например 25л, а заправили 27, разницу в 2 литра эталонные в вносим значения)
1.5. Изменяем эталонное значение.
1.5.1. TRIP в Входим «Дисплей 2 Среднее/Сброс»

2.7. Стрелками «вверх» «устанавливаем» вниз Ваш объем бака (см. документацию на Нажимаем)
2.8. авто «SET».

Необходимо ездить без появления до дозаправки надписи «Тарировка завершена», либо до баке в остатка 6 литров.

Наивысшая точность остатка показаний топлива в баке достигается в режиме «инфа», те РХХХ считывается непосредственно с ЭБУ, и не требует ДУТ к подключения.
Основным недостатком является необходимость раз каждый при заправке, вводить точное залитого количество топлива.Если каждый раз под заливать пробку и вводить 43л, точность остатка показаний топлива-0, 1 литра.
[COLOR=»Teal»]В режиме этом, коррекция показаний расхода топлива.[/Залить]
1.COLOR бак топливом под»горло»(не до Обнулить).
2.отсечки средние параметры в TRIP дисплее 2″сброссредние».
3.Откатать(желательно больше 25л).
4.заправиться Снова(см пункт 1).
5.Установить маркер в группу 5 дисплея TRIP 2″средниесброс» и длительно нажать Дисплей >.кнопку переключится в режим индикации измеренного и эталонного установки эначения расхода.
6.Коротко нажимайте установить ^, кнопки точное количество залитого топлива.
7.SET Нажать, выйти из режима установки.
После вышеуказанного выполнения, поправка расхода топлива будет установлена и выполнена БК с высокой точностью. Коды ошибок

Р0030 датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв управления цепи

Р0031
Нагреватель датчика кислорода до замыкание, нейтрализатора цепи управления на массу

Р0032
датчика Нагреватель кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи борт на управления. сеть

Р0036
Нагреватель датчика после кислорода нейтрализатора, обрыв цепи управления

Нагреватель
Р0037 датчика кислорода после нейтрализатора, цепи замыкание управления на массу

Р0038
Нагреватель кислорода датчика после нейтрализатора, замыкание цепи борт на управления. сеть

Р0102
Цепь датчика расхода массового воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь
Р0103 датчика массового расхода воздуха, уровень высокий сигнала

Р0112
Цепь датчика воздуха температуры, низкий уровень сигнала

Р0113
датчика Цепь температуры воздуха, высокий уровень Р0116

сигнала
Цепь датчика температуры охлаждающей выход, жидкости сигнала из допустимого диапазона

Читать еще:  Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Р0117
датчика Цепь температуры охлаждающей жидкости, низкий сигнала уровень

Р0118
Цепь датчика температуры жидкости охлаждающей, высокий уровень сигнала

Р0122
датчика Цепь положения дроссельной заслонки, низкий сигнала уровень

Р0123
Цепь датчика положения заслонки дроссельной, высокий уровень сигнала

Р0130
кислорода Датчик до нейтрализатора неисправен

Р0131
Цепь кислорода датчика до нейтрализатора, низкий уровень выходного Р0132

сигнала
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, уровень высокий выходного сигнала

Цепь кислорода датчика до нейтрализатора, медленный отклик на изменение смеси состава

Р0134
Цепь датчика кислорода до неактивна нейтрализатора

Р0136
Датчик кислорода после неисправен нейтрализатора

Р0137
Цепь датчика кислорода нейтрализатора после, низкий уровень сигнала

Р0138
датчика Цепь кислорода после нейтрализатора, высокий сигнала уровень

Р0140
Цепь датчика кислорода нейтрализатора после неактивна

Р0141
Датчик кислорода нейтрализатора после, нагреватель неисправен

Р0171
Система слишком топливоподачи бедная

Р0172
Система топливоподачи богатая слишком

Р0201
Форсунка цилиндра 1, обрыв управления цепи

Р0202
Форсунка цилиндра 2, обрыв управления цепи

Р0203
Форсунка цилиндра 3, обрыв управления цепи

Р0204
Форсунка цилиндра 4, обрыв управления цепи

Р0217
Температура двигателя выше Р0230

допустимой
Неисправность цепи реле бензонасоса

Форсунка
Р0261 цилиндра 1, замыкание цепи управления на Р0263

массу
Неисправность драйвера форсунки 1

Р0264
цилиндра Форсунка 2, замыкание цепи управления на массу

Неисправность
Р0266 драйвера форсунки 2

Р0267
Форсунка замыкание 3, цилиндра цепи управления на массу

Р0269
драйвера Неисправность форсунки 3

Р0270
Форсунка цилиндра 4, цепи замыкание управления на массу

Р0262
Форсунка замыкание 1, цилиндра цепи управления на бортовую сеть

Форсунка
Р0265 цилиндра 2, замыкание цепи управления на сеть бортовую

Р0268
Форсунка цилиндра 3, замыкание управления цепи на бортовую сеть

Р0271
Форсунка замыкание 4, цилиндра цепи управления на бортовую сеть

Неисправность
Р0272 драйвера форсунки 4

Р0300
Обнаружены множественные/случайные пропуски воспламенения

Р0301
Цилиндр 1, пропуски обнаружены воспламенения

Р0302
Цилиндр 2, обнаружены воспламенения пропуски

Р0303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски Р0304

воспламенения
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Цепь
Р0326 датчика детонации, выход сигнала из диапазона допутимого

Р0327
Цепь датчика детонации, уровень низкий сигнала

Р0328
Цепь датчика высокий, детонации уровень сигнала

Р0335
Цепь положения датчика коленчатого вала неисправна

Р0336
датчика Цепь положения коленчатого вала, выход допустимого из сигнала диапазона

P0337
Датчик положения замыкание, коленвала на массу

P0338
Датчик положения обрыв, коленвала цепи

Р0342
Цепь датчика низкий, фаз уровень сигнала

Р0343
Цепь фаз датчика, высокий уровень сигнала

Р0346
датчика Цепь фаз, выход сигнала из допустимого Р0351

диапазона
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв управления цепи

Р0352
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), цепи обрыв управления

Р0353
Катушка зажигания обрыв 3, цилиндра цепи управления

Р0354
Катушка цилиндра зажигания 4, обрыв цепи управления

Р0363
пропуски Обнаружены воспламен., отключена топливоподача в неработающих Р0422

цилиндрах
Эффективность нейтрализатора ниже порога

Система
Р0441 улавливания паров бензина, неверный воздуха расход через клапан продувки адсорбера

Клапан
Р0444 продувки адсорбера, обрыв цепи Р0445

управления
клапан продувки адсорбера, замыкание управления цепи на массу или бортовую сеть

Реле
Р0480 вентилятора, обрыв цепи управления

Неисправность
Р0481 цепи вентилятора охлаждения 2

Р0500
скорости Датчик автомобиля неисправен

Р0506
Система хода холостого, низкие обороты двигателя

Р0507
холостого Система хода, высокие обороты двигателя

Регулятор
Р0511 холостого хода, цепь управления Р0560

неисправна
Напряжение бортовой сети ниже работоспособности порога системы

Р0562
Напряжение бортовой низкий, сети уровень

Р0563
Напряжение бортовой высокий, сети уровень

Р0601
Контроллер системы двигателем управления, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Дополнительное
Р0615 реле стартера, обрыв цепи Р0616

управления
Дополнительное реле стартера, замыкание управления цепи на массу

Р0617
Дополнительное реле замыкание, стартера цепи управления на бортовую сеть

Реле
Р0627 бензонасоса, обрыв цепи управления

Реле
Р0628 бензонасоса, замыкание цепи управления на Р0629

массу
Реле бензонасоса, замыкание цепи бортовую на управления сеть

Р0645
Реле муфты кондиционера компрессора, обрыв цепи управления

Р0646
муфты Реле компрессора кондиционера, замыкание цепи массу на управления

Р0647
Реле муфты компрессора замыкание, кондиционера цепи управления на борт. сеть

Лампа
Р0650 индикации неисправности, цепь управления Р0654

неисправна
Тахометр комбинации приборов, цепь неиспрана управления

Р0685
Главное реле, обрыв управления цепи

Р0686
Главное реле, замыкание управления цепи на массу

Р0687
Главное реле, цепи замыкание управления на бортовую сеть

Р0691
вентилятора Реле, замыкание цепи управления на массу

Реле
Р0692 вентилятора, замыкание цепи управления на сеть бортовую

P1102
Низкое сопротивление нагревателя кислорода датчика

P1115
Неисправная цепь нагрева кислорода датчика

P1123
Богатая смесь в режиме хода холостого

P1124
Бедная смесь в режиме хода холостого

P1127
Богатая смесь в режиме Нагрузка Частичная

P1128
Бедная смесь в режиме Нагрузка Частичная

P1135
Цепь нагревателя датчика обрыв 1 кислорода, короткое замыкание

P1136
Богатая режиме в смесь Малая Нагрузка

P1137
Бедная режиме в смесь Малая Нагрузка

P1140
Измеренная отличается нагрузка от расчета

P1141
Неисправность нагревателя кислорода датчика 1 после нейтрализатора

P1171
Низкий потенциометра СО уровень

P1172
Высокий уровень СО потенциометра

Цилиндр
Р1301 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные нейтрализатора для

Р1302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски критичные, воспламенения для нейтрализатора

Р1303
Цилиндр 3, пропуски обнаружены воспламенения, критичные для нейтрализатора

Цилиндр
Р1304 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные нейтрализатора для

P1386
Ошибка теста канала P1410

детонации
Цепь управления клапана продувки короткое адсорбера замыкание на +12В

P1425
Цепь клапана управления продувки адсорбера короткое замыкание на P1426

землю
Цепь управления клапана продувки обрыв адсорбера

P1500
Обрыв цепи управления бензонасоса реле

P1501
КЗ на массу цепи управления бензонасоса реле

P1502
Короткое замыкание на +12В управления цепи реле бензонасоса

P1509
Перегрузка управления цепи регулятора холостого хода

P1513
регулятора Цепь холостого хода короткое замыкание на P1514

массу
Цепь регулятора холостого хода замыкание короткое на +12В, обрыв

P1541
Цепь реле управления бензонасоса обрыв

Р1570
Иммобилизатор, неисправна цепь

Р1602
Контроллер системы управления пропадание, двигателем напряжения питания

Р1606
Цепь неровной датчика дороги, выход сигнала из допустимого Р1616

диапазона
Цепь датчика неровной дороги, уровень низкий сигнала

Р1617
Цепь датчика дороги неровной, высокий уровень сигнала

Р2301
зажигания Катушка цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на сеть. борт

Р2303
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), цепи замыкание управления на борт. сеть

Р2305
зажигания Катушка цилиндра 3, замыкание цепи управления на сеть. борт

Р2307
Катушка зажигания цилиндра 4, цепи замыкание управления на борт. сеть Мультик Есть. Х140 проблемы с установкой. У меня 211540 без-3 евро имобилизатора. Есть выделенная колодка БК которую, в автомобиля приходит 8 проводов: левый сбоку — верхний, зелёный ряд слева-направо — пусто (втыкаю сюда гнездо от К-линии), красно-зелёный, розовый, белый. нижний ряд слева-направо — белый, оранжевый с красной полосой, чёрный, коричневый. удалось Как выяснить по схеме в книжке эксплуатации и контактов таблице приходящих к БК (зелёный — выход ДУТ, замок — оранжевый зажигания, красно-зелёный — плюсовой ДУТ выход, чёрный масса, коричневый — датчик белый, скорости с красной полосой — питание от АКБ, регулятор — белый освещения). добавляю на пустое место в провод колодке К-линии, вторым концом в 7-ое гнездо колодки диагностической. В колодке самого БК выстраиваю гнёзда чтобы, так попадали соответственно своим назначениям на чёрный, зелёный, белый, К-линию, белый с красной оранжевый и полосой. Провод для подключения парктроника изолирую и вытягиваю. Соединяю колодки БК и авто. Питание при, есть включении зажигания БК реагирует положительно. ХЗ меня у какая прошивка, поэтому оставил автоматическое Мульт. определение показывает произвольно «скачущие» параметры, балды «от все», например скорость 240 км/ч когда места с трогаешься, мгновенный расход произвольно меняется от сотен до ноля вне зависимости от оборотов авто. что Можете посоветовать?

Перечень возможных ошибок инжектора и техника их устранения

Современные автомобили – это поистине умные механизмы, которые не просто отлично работают, но и способны проводить самодиагностику. Безусловно, самостоятельно ремонтировать машины себя не могут, но даже определение некоторой неисправности электронным мозгом является отличной функцией многих агрегатов конца 20 и начала 21 веков. Ни для кого не секрет, что большинство автомобилей являются инжекторными, то есть имеющими довольно-таки умную и продуманную систему питания мотора. Современные инжекторы не только качественно дозируют подачу топлива в полости двигателя, но и способны самостоятельно диагностироваться при запуске. Более подробно именно о последнем аспекте эксплуатации инжекторных машин поговорим сегодня. Если быть точнее, то в представленном ниже материале коснёмся вопросов ошибок устройства, методов их определения и расшифровки.

Читать еще:  Асинхронный двигатель обороты формула

Индикаторы поломок инжектора

Инжектор – безусловно, важный элемент любого автомобиля. В зависимости от того, насколько правильно функционирует этот узел, зависит и то как хорошо будет себя «чувствовать» двигатель машины, являющийся основной деталью в её конструкции. Отслеживать и устранять неисправности в инжекторной системе очень важно, так как от нормальности её работы зависит многое. Например, длительность беспроблемной работы мотора, периодичность проведения капитального ремонта или прочистки самого инжектора.

Ранее было отмечено, что инжекторная система питания – это умное устройство, обладающее функцией самодиагностики. Это значит то, что при первом запуске и в процессе работы электронный блок управления инжектора (мозги узла) проверяет его компоненты на правильность функционирования. Если в процессе самодиагностики никаких проблем не выявляется, машина продолжает работать по заданному алгоритму. В ином случае на специальных устройствах появляются индикаторы ошибок инжектора. Говоря точнее, подобными сигнализаторами являются два основных компонента:

  1. Приборная панель, а именно её значок инжектора. На большинстве автомобилей этот индикатор работает по трём заданным алгоритмам:
    • Первый – инжектор полностью исправен. В таком случае индикатор загорается при повороте ключа и в течение 5-10 секунд после этого (реже – после запуска двигателя) гаснет, а затем больше не загорается;
    • Второй – имеется незначительная неисправность в системе. При таком стечении обстоятельств индикатор также тухнет, но уже по истечению более длительного времени 15-60 секунд. Вдобавок к этому на бортовом компьютере высвечивается соответствующий код ошибки;
    • Третий – инжекторная система серьёзно сломана. В этой же ситуации индикатор не тухнет, автомобиль зачастую заводиться отказывается и на бортовом компьютере также высвечивается соответствующий код ошибки.

Индикатор на приборной панели получил название «CHECK ENGINE» («ЧЕК-ИНЖЕЙН» — с английского языка: проверить инжектор, мотор). Этот сигнализатор является основным относительно неисправностей инжекторной системы, однако на большинстве автомобилей он дополняется вспомогательным устройством, уточняющим то, какой именно элемент инжектора вышел из строя. Данный узел машины рассмотрен ниже;

  • Бортовой компьютер. Этот индикатор, как вы поняли, является дополнительным к значку «CHECK ENGINE» и помогает автомобилисту уточнить, что именно вышло из строя. Работает бортовой компьютер по довольно-таки простому принципу. Суть последнего заключается в том, что к одному главному электронному блоку управления (микросхеме) подключаются другие блоки, отвечающие за функционирование конкретных узлов. Получая всю информацию от других устройств, главный ЭБУ систематизирует её и высвечивает на небольшой монитор в виде удобной для восприятия человека формы. Данная форма представлена в виде специальных кодов, о которых речь пойдёт в следующем пункте статьи.
  • В целом, разобраться с сущностью и принципами функционирования индикаторов инжектора не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное в этом деле – точно понять, что и как работает. В чём отлично поможет каждому желающему сегодняшняя статья.

    Коды ошибок

    Допустим, лампочка «CHECK ENGINE» загорелась, и потухать не думает. В подобных обстоятельствах сразу же разбирать инжектор с целью найти поломку не нужно. Для начала лучше обратить пристальное внимание на бортовой компьютер. Принцип работы данного устройства зависит от его марки, поэтому первое, что нужно сделать, это найти сервисную книжку к вашему автомобилю либо дома, либо на просторах Интернета. Практически со 100-процентной гарантией в ней получится найти, как управлять бортовым компьютерам.

    Отметим, что непосредственно коды также имеют отличия у разных марок устройств. Однако бояться этого не стоит, так как расшифровка каждого кода для конкретной поломки автомобиля будет содержаться в той же сервисной книжке. Для примера, давайте рассмотрим коды ошибок инжектора на большинстве автомобилей марки «ВАЗ»:

    • P0101, P0102, P0103, P0112, P0113, P1102, P1115 – проблемы в работе датчика воздуха;
    • P0115-P0118 – неисправность в работе датчика антифриза;
    • P0122 и P0123 – поломка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки;
    • P0130- P0141, P1141 – некорректная работа датчика кислорода;
    • P0171, P1124, P1128, P1137 – сигнализатор бедной смеси;
    • P0172, P1123, P1127, P1136 – сигнализатор богатой смеси;
    • P0201-P0204, P263-P272 – обрыв в цепи управление форсунками (последняя цифра указывает на номер пострадавшей детали);
    • P0261- P0271 – замыкание в цепи управления форсунками;
    • P0300- P0304 – неисправности в системе зажигания;
    • P0325- P0328 – проблемы в функционировании датчика детонации двигателя;
    • P0335-P0338 – некорректная работа датчика коленвала;
    • P0340- P0343 – некорректная работа датчика фаз;
    • P0422 – отказ в работе нейтрализатора;
    • P0443- P0445, P1410, P1425, P1426 – идентификатор неправильного функционирования адсорбера;
    • P0480, P0481 – некорректная работа охлаждающего вентилятора;
    • P0500- P0503 – проблема с датчиком скорости;
    • P0505- P0508, P1509, P1513, P1514 – проблемы с холостым ходом;
    • P0560- P0563, P1602, P1612 – проблемы с напряжением в сети управления бортовым компьютером;
    • P0601- P0604, P1620- P1622 – некорректная работа памяти ЭБУ;
    • P0607, P1386 – ошибка в работе детонационного канала;
    • P1171 и P11720 – неправильное функционирование потенциометра;
    • P1500- P1502, P1541, P230 – проблемы с бензонасосом;
    • P1570 и P1600 – некорректное функционирование АПС;
    • P1606, P1616, P1617 – поломка датчика неровной дороги;
    • P0615- P0617 – неисправность стартера;
    • P650 – поломка электронной цепи идентификатора «CHECK ENGINE».

    Примечание! Во время проведения диагностики инжектора автомобилей марки «ВАЗ» на экране бортового компьютера на протяжении 10-60 секунд высвечивается код «12». Если данный код по истечении времени не сменился на другой или вовсе не загорался – значит, что бортовой компьютер либо неисправен, либо не имеет кодов существующей ошибки. В таком случае определить неисправность при помощи данного устройства не получится.

    Устранение неполадок

    Коды ошибок бортового компьютера – довольно-таки точные сигнализаторы поломок, однако они не всегда указывают именно на поломку конкретного узла. Так, для устранения возникших неисправностей требуется комплексный подход к ремонту, а не только замена того элемента инжекторной системы, который бортовой компьютер определил поломанным.

    Зачастую грамотное устранение возникших неполадок проходит следующим образом:

    1. Сначала, естественно, необходимо проанализировать появившиеся в бортовом компьютере коды ошибок и определить для себя приоритетные относительно ремонта узлы системы;
    2. Допустим, некорректно работает датчик коленвала. Для его ремонта требуется:
      • прозвонить электронную цепь от самого датчика до блока управления инжектора;
      • проверить подключения;
      • проверить датчик и, при необходимости, заменить его.
    3. После проведённого ремонта требуется оценить полученные результаты. С этой целью, во-первых, заводим мотор и смотрим, как он работает. После чего сбрасываем коды бортового компьютера и ожидаем новой диагностики системы. Если машина работает корректно, а самодиагностика не выявила неисправностей – считай, дело сделано и можно продолжить эксплуатировать агрегат. В ином случае потребуется поискать и исправлять другие поломки инжектора.

    Важно! Сброс или стирание кодов бортового компьютера – процедура несложная. Для её осуществления необходимо отключить зажигание, снять минусовую клемму аккумулятора на 10-15 секунд, после чего привести автомобиль в первоначальное состояние. Осуществлять эту процедуру на заведённом моторе или при включенном зажигании строго запрещено, так как подобный подход способен вывести ЭБУ из строя.

    Пожалуй, на этом повествование по сегодняшней теме можно завершать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

    Как определить неисправности авто через смартфон непрофессионалу?

    Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, поэтому выявить поломку не всегда просто. Решить эту проблему помогает компьютерная диагностика, которую предлагает множество автосервисов. Сегодня почти каждое авто оснащается бортовым компьютером, который имеет диагностические разъемы.

    Данная процедура, проведенная в специализированных центрах, стоит довольно дорого. Кроме того, очередь растягивается на несколько дней. Несмотря на такие трудности, выход есть. Каждый владелец авто может проверить своего «железного коня» с помощью смартфона. Для того существуют специальные приложения.

    Что нужно

    Диагностические компьютерные выводы в виде трапециевидного порта с 16 контактами (OBD-II) на автомобилях начали устанавливаться еще двадцать лет назад. На сегодняшний день используется либо кабель, либо Bluetooth или Wi-Fi.

    С их помощью можно решить следующие задачи:

    • контроль параметров авто в режиме настоящего времени;
    • определение доступных для проверки систем конкретного автомобиля;
    • считывание кодов ошибок и их расшифровка;
    • изменение автоматических настроек, конфигурации автомобильных систем.

    Выполнить первичную электронную диагностику сможет каждый владелец авто, поскольку для такой процедуры не требуется специальных знаний и умений.

    • смартфон или другое цифровое устройство, на которое установлено специальное приложение;
    • адаптер для подключения к разъему.

    К старым машинам можно подключиться только с помощью персонального компьютера и специального кабеля.

    Кроме того, существуют специальные сканеры уже со встроенным адаптером, которые поддерживают большинство стандартов передачи цифровых данных. Такие устройства предназначаются для профессиональной диагностики и используются чаще всего специализированными мастерскими.

    Подключаем адаптер и синхронизируем с телефоном

    Присоединить цифровое устройство к диагностическому разъему можно через специальные переходники с помощью провода, Wi-Fi, Bluetooth. Для старых автомобилей найти необходимый адаптер довольно сложно. Например, для авто возрастом 20 лет потребуется специальный кабель, который поддерживает К-линию.

    Правильный переходник дает возможность перенести данные с OBD-II на смартфон, используя Bluetooth. При его покупке важно убедиться, что конкретный адаптер поддерживает такую функцию.

    Вариант устройства без проводов применяется для более современных автомобилей. Такие сканеры активизируются через беспроводные технологии. При этом не требуется менять параметры операционной системы, настраивать порты компьютера. Для новых авто отличным вариантом будет беспроводной адаптер ELM 327.

    После подключения адаптера к порту, который чаще всего находится под рулевым колесом, следует синхронизировать его со смартфоном.

    Для этого необходимо выполнить такие действия:

    • открыть меню настроек Bluetooth на смартфоне и начать поиск устройств;
    • отключить адаптер на несколько секунд;
    • повернуть ключ зажигания;
    • после появления в списке ближайших устройств OBD-II, ввести на телефоне его PIN-код.

    После проведения данных процедур рекомендуется открыть приложение для сбора данных. Сделать это лучше сразу после завершения синхронизации. При использовании адаптера нужно повернуть ключ зажигания. Только в этом случае можно получить сведения о состоянии машины.

    Приложение

    Такие программы можно условно разделить на универсальные, которые подходят для любых современных машин, и специальные, предназначенные для конкретных марок автомобилей. Данные приложения предназначаются для смартфонов, использующих операционные системы Android и iOS.

    Их можно подключить с помощью беспроводного адаптера. Программы второй группы позволяют сделать более точную глубокую диагностику транспортного средства. Поэтому их чаще применяют в крупных сервисах и мастерских. Их цена начинается от 36000 рублей.

    Универсальное программное обеспечение (ПО) является практически бесплатным. Здесь плата удерживается только за доступ к расширениям. К ним относятся OBD Auto Doctor, HobDrive, Check Engine.

    OBD Авто Доктор

    Сначала рекомендуется установить Bluetooth OBD-переходник. С другой стороны, данное приложение предусматривает GPS-режим, который работает при отсутствии подключения к адаптеру, установленному на OBD. В этом случае считываются данные бортового компьютера и передаются для обработки на смартфон.

    С помощью данного ПО можно:

    • контролировать расход топлива;
    • получать информацию об ошибках;
    • отслеживать работу мотора в реальном времени по графикам изменения рабочих параметров;
    • вести журнал сервиса, заправок, покупок, сбрасывать ошибки.

    Также здесь имеется режим для ручной настройки адаптера. Подходит для устройств с Android .

    HobDrive

    Это ОП использует переходник ELM327, а также систему GPS-датчиков для получения комплексной информации для обработки бортовым компьютером. Это приложение подходит для устройств на базе Android и iOS.

    • производит диагностику силового агрегата;
    • анализирует показания датчиков транспортного средства;
    • планирует оптимальный маршрут, расход топлива.

    При этом его полная версия производит непрерывное отслеживание ошибок при работе транспортного средства.

    Check Engine

    Считается, что данное операционное приложение под андроид использует для своей работы самую полную базу, которая дает возможность работать без подключения к интернету, а также использовать русский язык для описания расшифровок ошибок, полученных с помощью сканера. Кроме того, здесь реализуется возможность делиться расшифровками через социальные сети интернета.

    Коды ошибок и их расшифровка

    В случаях, когда сканер не производит расшифровку полученных диагностических кодов различных систем автомобиля, недостающую информацию можно без труда найти во всемирной паутине интернета. OBD-коды представлены множеством первоисточников, которые описывают нарушения в работе систем и агрегатов огромного числа автомобилей.

    Для этого в строку поиска следует внести данные о цифровом значении кода, марке автомобиле, маркировке и характеристиках силового агрегата. Для получения более точных данных лучше воспользоваться услугами профессиональных сайтов, посетить форумы опытных владельцев конкретных моделей автомобилей.

    После подключения адаптера, установки приложения на смартфон большинство систем программы будут контролировать автоматически. Это дает возможность не только определять расход топлива, но и на ранних этапах обнаруживать неисправности автомобиля.

    Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

    Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.

    Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

    Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

    Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

    Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

    Как произвести дополнительные замеры

    Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

    Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

    Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

    Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

    Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

    Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

    Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты