1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем глушится дизельный двигатель

Как и зачем глушить клапан EGR на дизельном моторе

16 октября 2018 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, как устроена система EGR и какие функции она выполняет. А сейчас рассмотрим типичные неисправности в работе системы рециркуляции, которые могут вынудить владельца «заглушить» клапан ЕГР на дизеле.

Несмотря на преимущества в плане снижения токсичности выхлопа, а также повышения культуры работы дизельных ДВС, владельцы на форумах обсуждают снижение мощности и дымление моторов, которыми сопровождается работа системы рециркуляции отработавших газов. Считается, что EGR «душит» мотор.

Другая причина отключить систему рециркуляции и заглушить клапан ЕГР — нежелание владельцев ремонтировать неиправности.

Чтобы клапан работал исправно, его чистят в среднем раз в 50-60 тыс. км в Европе. В условиях же нашего топлива такое обслуживание необходимо проводить уже каждые 20-30 тыс. км.

И если владельцы игнорируют подобную процедуру, дизельный ДВС начинает преподносить неприятные сюрпризы — от повышенного расхода топлива до нарушений работы двигателя, включая его переход в аварийный режим.

Неисправности системы EGR

Основной проблемой, с которой сталкивается автовладелец в системе рециркуляции, является «зарастание» ее компонентов, и, преимущественно, клапана, нагаром. Причина состоит в сомнительном качестве дизтоплива.

Другие причины выхода из строя системы рециркуляции — неисправности и сбои в работе системы подачи и цикле сгорания топлива в дизельном ДВС, нарушений в работе системы вентиляции картерных газов и т.п.

Нагар на компонентах системы рециркуляции может образовываться и вследствие механического износа деталей — турбины, ЦПГ, и из-за выхода из строя датчиков, показатели которых анализирует управляющая электроника.

Покрытый нагаром клапан EGR может заклинить в одном положении — на открытие или закрытие. В таком случае владельцы дизельных моторов сталкиваются с потерей мощности, грубой шумной работой.

Если проблему игнорировать и не проводить обслуживание системы EGR спустя 80-120 тыс. км пробега, сечение впускного коллектора забивается смолистыми отложениями нагара, двигатель еще сильнее теряет в мощности, на приборной панели появляются разнообразные ошибки, включая Check Engine, а сам автомобиль может даже перейти в аварийный режим.

Диагностика состояния системы рециркуляции проходит в несколько этапов. Вначале осматриваются магистрали и трубопроводы, электроразъемы датчиков. Затем замеряется сопротивление и проверяется давление на впуске.

Отключение клапана EGR: плюсы и минусы

В развитых странах наличие системы EGR в автомобилях не ставится под сомнение. Это обусловлено строгими эко-нормами.

В странах СНГ форумы автовладельцев пестрят советами, как заглушить систему, отключить клапан EGR и т.п. Считается, что система рециркуляции отработавших газов (ОГ) «душит» двигатель, понижает мощность.

Другая причина, по которой владельцы ищут варианты отключения системы рециркуляции ОГ — выход из строя ее датчиков и клапана EGR.

Когда из-за некачественного отечественного топлива клапан буквально зарастает нагаром, для восстановления нормальной работы системы рециркуляции нужно не только заменить клапан EGR, но и очистить все сопутствующие магистрали и разъемы, убрать нагар полностью — иначе меры не дадут долговременного результата.

Чистка и замена компонентов обходится дорого, поэтому многие владельцы предпочитают предотвратить ремонт, просто отключив систему и «заглушив» клапан ЕГР.

Для этого снимают и разбирают клапан, устанавливают вместо прокладки клапана механическую заглушку, и устанавливают клапан обратно.

Затем отключают вакуумные шланги, которые открывали клапан, и в завершение перепрошивают ЭБУ двигателя, отключая систему рециркуляции программно.

При этом важно учитывать несколько моментов:

  • Заглушку для клапана EGR «выкраивают» по шаблону его прокладки из листа стали. Заглушка должна быть прочной, чтобы выдерживать контакт с горячими газами и не прогореть, и глухой — отверстия в ней делаются только под крепежные болты. Готовые заглушки клапана ЕГР часто ищут на автофорумах.
  • Если не отключить программно клапан ЕГР в блоке управления, ЭБУ будет системно фиксировать и выдавать ошибку в работе системы рециркуляции ОГ в виде предупреждения на приборной панели — Check Engine. Мотор из-за этого может перейти в аварийный режим, ограничив мощность работы ДВС.
Читать еще:  Что такое эквивалентный асинхронный двигатель

В результате токсичность выхлопа логичным образом повышается. Это существенный недостаток с точки зрения экологии. А еще доказано, что содержание в атмосфере оксидов азота прямо связано с риском онкологических заболеваний у жителей крупных «загазованных» городов.

К преимуществам же отключения системы EGR относят отсутствие «эффекта турбоямы» (провал мощности в работе двигателей стандарта Евро-4, о котором мы писали выше), более динамичный разгон.

Кроме того, моторное масло медленнее загрязняется, ДВС очищается эффективнее. Срок службы сажевого фильтра сокращается, а интервал его очистки от сажи — увеличивается.

Также отключение клапана EGR рекомендован для тех, кто занимается чип-тюнингом дизельного двигателя и планирует увеличить мощность мотора своего автомобиля.

  • Почему на приборной панели загорается предупреждающий значок Check Engine и что с этим делать, читайте здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Почему сразу нельзя глушить дизель?

Практически все водители имеют отработанный до автоматизма алгоритм действий при остановке транспортного средства. На это тратиться меньше минуты и порой не достаточно для отведения избытков тепла от двигателя внутреннего сгорания. А при оснащениях турбонаддувом такие действия могут привести к серьезным поломкам автомобиля и как следствие к достаточно большим финансовым тратам на ремонт.

Из-за повышенной вероятности поломки двигателя не рекомендуется глушить его сразу после остановки. Это правило распространяется как на бензиновые, так и на дизельные агрегаты с системой турбонаддува.

Почему сразу нельзя глушить дизель? Механизм работы двигателя

Разберем по подробнее, почему сразу нельзя глушить дизельный мотор.

Ответ кроется в механизмах работы агрегата. С момента запуска двигателя по системе подается масло при помощи масляного насоса. Он создает давление для движения масла к подшипникам турбины. Масло смазывает подшипники и одновременно охлаждает их, не давая силе трения разогреть детали.

Соответственно при увеличении оборотов двигателя – увеличивается само давление в системе. При остановке двигателя прекращает свою работу и масляный насос, поэтому происходит мгновенное падение давления масла в системе, и оно уже не смазывает подшипники. При этом сам турбокомпрессор продолжает работать, так как имеет большую вращательную скорость и остановиться вместе с двигателем он не может. Масло уже не поступает в достаточном количестве. И вал работает практические «на сухую».

В этот момент остаточное масло от воздействия высоких температур коксуется, поэтому детали турбонагнетателя быстро изнашиваются.

Также, из-за трения деталей может произойти их перегрев, так как масляная пленка может разогреться до температуры горения.

Последствия неправильного глушения двигателя

Если после остановки транспортного средства не дать возможность поработать на холостых в течение нескольких минут, то последствия могут быть крайне плачевными и вылиться для хозяина автомобиля в дорогостоящий ремонт. Особенно это правило распространяется на холодное время года и для любителей быстрой езды.

  1. Локальный перегрев двигателя.
  2. Не исправность турбокомпрессора.
  3. Снижение сроков эксплуатации.

Как правильно глушить двигатель с турбонаддувом

Во избежание не приятных последствий и дорогостоящих ремонтов следует правильно глушить двигатель внутреннего сгорания на автомобилях с турбонаддувом. Не зависимо от того, сколько вы проехали и с какой скоростью, глушить транспортное средство стоит по истечении как минимум одной минуты в теплое время и пяти минут зимой.

Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы снизить давление масла в системе, остановить вращательные движения вала, уменьшить температуру турбины.

Такие не сложные действия снизят износ деталей и продлят сроки службы агрегатов автомобиля.

1 комментарий

Это правило, насколько мне известно, считается само собой разумеющимся для всех водителей сельскохозяйственной техники. Помню, когда гостил у брата в селе, который работает механизатором, то удивлялся этому. Это же, на мой неискушенный взгляд, лишний расход топлива! Приставал к брату с вопросами, а тот от меня отмахнулся, как от городского и ничего не понимающего в сельхозтехнике…

Читать еще:  Ваз 21043 не заводится двигатель проверить конденсатор

Почему водители не глушат грузовики на заправках, несмотря на запрет

  1. Почему водители не глушат фуры на АЗС?
  2. Расход топлива
  3. Охлаждение узлов после активного использования
  4. Отечественные реалии
  5. Специфика работы воздушных тормозов
  6. Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей
  7. Как поступают в Европе?

Довольно часто на автозаправочных станциях можно увидеть, что водители грузовых автомобилей не глушат двигатели, оставляя их заведенными, даже когда идут в кассу оплачивать топливо. Многим интересно, по какой причине двигатель оставляют запущенным, и сколько потребляет режим холостого хода двигателя большегруза.

Почему водители не глушат фуры на АЗС?

Существуют разные причины, по которым дальнобойщики оставляют моторы своих автомобилей заведенными во время заправки.

Расход топлива

Одной из причин, почему многие дизельные автомобили не глушатся во время кратковременной остановки, является то, что для запуска двигателя им требуется значительно больше топлива, чем для работы на холостом ходу в течение нескольких минут.

У водителей фур есть несколько весомых причин не глушить двигатель на заправке

Охлаждение узлов после активного использования

Грузовик, совершив длительную поездку, нельзя глушить. Его всегда оставляют поработать некоторое время в холостом режиме. Это позволяет избежать ускоренного износа подшипников турбокомпрессора.

Если авто не новое, то появляется еще одна причина не глушить мотор

Современных авто это не касается. Усовершенствованная конструкция грузовых автомобилей устроена так, что охлаждение теплонагруженных узлов происходит еще до момента остановки на автозаправочном комплексе. В условиях города это происходит за счет простоев в пробках и на светофорах.

Отечественные реалии

Так как в России не так уж много современных грузовых автомобилей, можно часто наблюдать картину, когда двигатель большегруза оставляют запущенным на АЗС. Для наших водителей обе причины, по которым мотор не стоит глушить, все еще актуальны.

Кроме того, есть и другие обстоятельства, которые можно привести в качестве аргумента, почему не стоит выключать двигатель при кратковременной остановке.

Специфика работы воздушных тормозов

В грузовых автомобилях тормозная система обладает своими особенностями. Механизмы приводятся в действие не жидкостью, а воздухом, накопленным в специальных ресиверах под большим давлением.

Еще одна причина — это специфика работы воздушных фильтров

Если заглушить двигатель, компрессоры перестанут работать. Для продолжения движения водителю после повторного запуска мотора придется подождать некоторое время, чтобы воздушные тормоза были работоспособными.

Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей

Если на большегруз установлен силовой агрегат, имеющий устаревшую конструкцию, его также не рекомендуется краткосрочно глушить после интенсивного использования. Это позволяет избежать натяжения гильз и возникновения деформаций в головке блока цилиндров.

В нашей стране основной проблемой является медленное обновление автопарка компаний

Современные дизельные силовые агрегаты лишены подобных конструктивных недостатков, однако многие водители действуют по привычке, хотя в этом больше нет никакой необходимости.

Как поступают в Европе?

На территории Евросоюза действуют строгие экологические нормы, которые предъявляются абсолютно ко всем видам транспорта. Особенно это касается грузовой и дизельной автомобильной техники. Уже несколько лет ведется борьба с машинами, которые не отвечают самым высоким экологическим стандартам. Их не пускают в крупные города, запрещают заезжать в центр крупных населенных пунктов.

В Евросоюзе стараются чаще обновлять автопарк

По этой причине на дорогах Европы постоянно обновляется грузовой автомобильный парк компаний. Кроме того, нормами действующего законодательства Европейского Союза запрещено, чтобы автомобиль во время стоянки работал на холостом ходу.

На территории Российской Федерации также действуют нормы, которые запрещают оставлять двигатель запущенным во время заправки транспорта. Это прописано в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации». Однако многие дальнобойщики не придерживаются таких требований.

Поэтому режим холостого хода двигателя грузовиков во время остановок и заправок топливом может приносить как пользу, так и вред автомобилю. Это обязательно необходимо учитывать и принимать во внимание, чтобы не нарушать установленные правила и не вредить собственной грузовой технике, максимально продлевая срок ее эксплуатации.

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Читать еще:  Mitsubishi lancer evolution какой двигатель

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

Будет ли коптить авто при удалении ЕГР?

Рассказываем подробнее о заглушке клапана ЕГР и чип тюнинге на автомобилях с дизельным двигателем

Итак, друзья, из наших предыдущих статей вы уже знаете, что в нашем автосервисе выполняется различный ремонт двигателей, в том числе физическое и программное улучшение работы двигателя через чип тюнинг. На машинах с бензиновым двигателем чип тюнинг реализуется через удаление катализатора и отключение лямбда зонда. На авто с дизельным двигателем данный ремонт / усовершенствование машины выполняется через удаление сажевого фильтра и заглушку клапана ЕГР.

После ознакомления с данной информацией в текстовом виде, через фото и видео, у некоторых наших клиентов все же остаются вопросы. И один из них это: Будет ли коптить автомобиль после удаления ЕГР? Ответим на этот и сопутствующие вопросы в данной статье.

Чип тюнинг

В первую очередь изменение настроек и частичный физический ремонт в двигателе и выхлопной системе, который в комплексе услуг мастеров называется чип тюнингом, основывается на смене эко-стандарта автомобиля с Euro 5 и Euro 4 на Euro 2. Таким образом в машине удаляются ненужные программные алгоритмы контроля работы двигателя и выхлопной системы. Для этого отключаются и соответствующие датчики контроля высоких стандартов Euro – это лямбда зонд на бензиновом двигателе и клапан ЕГР на дизельном.

Клапан ЕГР, как и лямбда зонд можно полностью удалить физически или же грамотно заглушить их. Реализация данной операции автослесаря зависит от ситуации, а также от технических особенностей марки и модели машины. Но удалять / не удалять – вопрос не главный, главное их заглушить физически и отключить программно, иначе реализация качественного чип тюнинга будет невозможна.

Отключение, удаление клапана ЕГР

Поэтому для грамотного чип тюнинга необходимо прошивать блок ЭБУ (электронный блок управления двигателем) правильно! При программировании блока необходимо вычитать все настройки, модернизировать прошивку и правильно записать ее обратно. После чего обязательно необходима компьютерная диагностика и удаление / исправление всех имеющихся программных ошибок в данной системе машины.

Говоря о том, что мы выполняем чип тюнинг правильно, надежно и качественно, мы подразумеваем, что на 100% правильно удалим сажевый фильтр с вашей машины, а далее правильно заглушим клапан ЕГР. В целом на чип тюнинг двигателя, ремонт глушителям и прошивку ЭБУ в автосервисе Гефест дается самая длительная гарантия качества!

Ремонт глушителя и выхлопной системы

Поэтому обращаясь за ремонтом двигателя, исправлением ошибок Check Engine и чип тюнингом к нам, вы можете быть уверены, что все услуги мастера автосервиса будут выполнены правильно. А если удаление сажевого фильтра выполнено полностью, клапан ЕГР заглушен надежно, а в ЭБУ исправлены “капризные стандарты” Euro 5 на Euro 2, выхлопной трубе будет просто не с чего коптить.

Наоборот, налаженный алгоритм работы ЭБУ будет так подавать топливо в двигатель, что оно будет использоваться на 100%. У машины повысится КПД (коэффициент полезного действия) и выхлопных газов будет меньше, тем более не будет никакой копоти.

Ремонт и улучшение двигателя через чип тюнинг

Поэтому мы как профессиональный автосервис, где выполняется самый современный и надежный чип тюнинг автомобилей, можем вам официально сказать, что после удаления / заглушки клапана ЕГР машина коптить не будет – при условии, что весь фронт работ по чип тюнинг будет выполнен правильно!

Мы выполняем чип тюнинг дизельных двигателей правильно, аккуратно и качественно, с учетом всех технических особенностей каждой машины. Поэтому мы даем гарантию, что после чип тюнинга в автосервисе Гефест, после того как клапан ЕГР на вашей машине удалим мы – выхлопная труба коптить не будет!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector