0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит прошивка двигателя

О чип-тюнинге и расходе топлива

Статьи — О чип-тюнинге и расходе топлива

Взято из статьи Серге я Федоренко 2013 г.

Первый вопрос – почему бюджетные и малообъемные иномарки расходуют топлива заметно больше по сравнению с нашими десятками, Калинами и Приорами при сопоставимом стиле езды и условиях эксплуатации?

Второй вопрос касается автомобилей Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус ( с 8-ми клапанными двигателями ) и звучит так – почему после чип-тюнинга автовладелец не ощутил разницы между «до» и «после»?

Третий вопрос – почему после репрога (любого автомобиля), автовладелец поездив день-два, зачастую, отмечает повышение среднего расхода топлива?

Попытаюсь пояснять упрощенно.

Первый вопрос меня тоже озадачил после приобретения сыном Лады Ларгус. За несколько лет владения «двенашкой» с 124-м двигателем, он привык ездить довольно быстро и иметь вменяемый средний расход. Попытавшись так ездить на Ларгусе, он был удивлен высокими о боротами двигателя на привычной скорости передвижения и большим расходом топлива –относительно расхода на «двенашке». Как говорится – «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…».

Чтобы разобраться с этим вопросом, не будем брать в расчет производителя системы впрыска и её конструктивные особенности. Сегодня все системы довольно продвинутые, хорошо умеют рассчитывать необходимый состав топливной смеси и углы зажигания для разных режимов работы двигателя. Не здесь кроется разница, например, Приора может экономно ездить на любом ЭБУ в нее установленным, будь то Bosch, М73 или Я72. Разница кроется в конструктивных особенностях «железа», а именно в коробке перемены передач. АВТОВАЗ комплектует свои автомобили довольно «длинными» КПП и ГП позволяющими ехать, грубо говоря, с «низкими» оборотами двигателя на высокой скорости.

А бюджетные иномарки укомплектованы обычно «короткими» КПП и ГП позволяющими ехать при той же скорости, но с чувствительно большими оборотами двигателя. Для чего они так делают, внимания заострять не будем – им так хочется, только констатируем факты. На картинке показаны обороты двигателей вазовских автомобилей при скорости движения – 100кмч на 5-й передаче. Обратите внимание на мгновенный расход топлива (отмечен желтой рамкой) при установившемся, равномерном движении по трассе:

Теперь посмотрим, какие обороты имеют распространенные иномарки при скорости 100 кмч на 5-й передаче:

Как видим, обороты более высокие по сравнению с вазовскими автомобилями при равной скорости движения, соответственно и расход топлива у этих иномарок обычно несколько выше.

С появлением 6-ти ступенчатых КПП ситуация выровнялась и при равномерном движении по трассе расход будет несколько ниже.

Таблица показывает разницу в передаточных числах КПП и ГП Ларгуса и ВАЗ (красным выделил КПП на Ларгусе сына):

Вот первая причина, существенно влияющая на расход топлива. Следующий аспект это корректность калибровки системы впрыска. Расход топлива и динамика автомобиля приносятся в жертву автопроизводителями преднамеренно, в угоду своим задачам, основная из которых — снижение токсичности выхлопа. Добавлю только – во многих случаях автопроизводители излишне «перегибают палку» в стремлении повысить экологический класс своей продукции путем применения программных методов снижения токсичности выхлопа. Это неизбежно и значительно ухудшает динамику и топливную эффективность автомобиля в целом. О каком низком расходе топлива и динамике можно говорить, если у этого Соляриса при плавном ускорении, УОЗ сползает в глубокие минусовые значения? В показанном ниже примере нет резкого изменения нагрузки и оборотов, все плавно и в меру:

Или, когда при равномерном движении, с небольшой скоростью, система выдает максимально богатую смесь и минимальные углы опережения зажигания — как здесь:

Понятно, что системе необходимо обслуживать катализатор, прогревать и охлаждать его, но

ведь в вазовских автомобилях тоже есть катализатор и его обслуживание, они тоже выполняют нормы Евро-3 и Евро-4, только нет таких удручающих показателей по неэффективному использованию топлива. Видимо, производитель откалибровал данную систему с запасом и только циферки подставляет по необходимости – Евро-3, Евро-4 и тд. Это видно и при анализе калибровок ПО, тут почти ничего не меняется со сменой идентификатора Евро-3 на Евро-5.

Конечно, об истинных причинах такой калибровки мы можем только гадать, но очевидно одно – производитель, исходя из своих надобностей, излишне «удушил» двигатель, что негативно сказалось на расходе топлива и динамике автомобиля. Перекалибровка систем Bosch МЕ17911(12)( Solaris, Elantra, i30, Veloster, Rio, Picanto, Cerato, Ceed, Soul, Venga и т.д. ) дает очень хороший результат в плане увеличения динамики ускорения, скорости реакции двигателя на нажатие педали газа и снижения среднего расхода топлива, даже без «отката» на низшие евро-комплектации.

Из вышесказанного, думаю, уже понятно — почему отличается расход топлива при равных условиях движения? Совершенно верно, это более высокое количество оборотов и своеобразная калибровка ПО — в некоторых случаях. Конечно и вес Ларгуса выше в сравнении с «двенашкой», крошка сын это понял и стал ездить 100 кмч на Ларгусе, вместо привычных 130-150 кмч на «двенашке», чтобы иметь более-менее вменяемый расход топлива.

Ответ на второй вопрос плавно вытекает из ответа на первый и тесно с ним переплетается.

При работе много ездил на Логанах и Ларгусах с разными двигателями. Как всем известно, динамические характеристики двигателей с двумя клапанами на цилиндр и четырьмя, имеют свои особенности в характеристиках крутящего момента.

Изначально, все 16-ти клапанные двигатели, не имеющие «примочек» типа изменяемых фаз газораспределения или изменения геометрии впускного тракта, с низов и так довольно вялые. Максимальный крутящий момент у них обычно достигается только на оборотах в районе 4000-5000, а тут еще производители излишне программно «придушили» ЭСУД. Отсюда очень вялая, с неприличной задержкой, реакция на педаль газа. При езде на высоких передачах, пытаясь ускориться, продавливаешь педаль на 23 ее хода и не чувствуешь почти никаких изменений в интенсивности ускорения, только в самом конце ее хода, система как-бы просыпается и дает двигателю набирать обороты. «Зажатость» ЭСУД несколько компенсируется «короткими» КПП и ГП, но оборачивается это не благом, а наоборот — приводят к повышенному расходу топлива.

Посмотрим, какую скорость имеют Логан и Приора при равных оборотах двигателя:

У Логана скорость значительно ниже по сравнению с Приорой. Перекалибровка этой системы тоже дает отличный эффект, реакция двигателя на нажатие педали газа становится практически мгновенной, автомобиль хорошо ускоряется с низов и вслед за нажатием педали. Причем система понимает, что от нее хотят — при плавном нажатии педали газа автомобиль ускоряется ровно и мощно, без провалов и резких всплесков момента. Но если нажать педаль быстро, то система отзывается хорошим «подхватом» даже на 5-й передаче. Все владельцы «перешитых» Ларгусов и Рено с 16-ти клапанными моторами, при тестовой поездке, сразу отмечают улучшившиеся динамические характеристики.

Несколько по-другому выглядит процесс ускорения на автомобилях с 8-ми клапанными двигателями. Здесь крутящий момент достигает своего пика при значительно меньших оборотах, а в сочетании с «короткими» КПП и ГП, ускорение на низких передачах имеет какой-то взрывной характер – только нажали педаль и уже отсечка. Только взрывной-то взрывной и отсечка отсечкой, но скорости-то нет. Именно поэтому, неискушенный владелец логоноподобного автомобиля, не может уловить разницу в динамике ускорения на низких передачах. Выехав на тестовый заезд после репрога, с энтузиазмом давит на газ, 1-2-3-4 передачи, мотор крутится, осечка наступает, но…. вроде так и раньше было.

Надо пояснить… Сажусь с ним в машину и выезжаем на трассу, 4-5 передачи, едем…, впереди КАМАЗ и скорость потеряна, вот появилось «окно» и можно обгонять, хозяин тянется включить передачу пониже, останавливаю – «газуй так…», газует…, удивлен – двигатель подхватывает и легко набирает обороты, а педаль газа даже не нужно в пол давить. Поездили, пообгоняли, поразгонялись, хозяин доволен – раньше так не набирала машинка скорость и не тянула так.

Читать еще:  Что такое плавный пуск двигателя в насосе

Поясняю про «короткие» передачи и главные пары, теперь все понятно… А вот искушенный владелец (Renault Sandero Stepway 1.6л 8кл.) сразу делает тест на эластичность, сравнивает полученные результаты «до» и «после». Из такого теста быстро видны результаты чип-тюнинга, без излишних телодвижений и насилия над машиной:

Третий вопрос касается всех автомобилей, подвергшихся чип-тюнингу. Поначалу расход действительно несколько возрастает и связано это с тем, что хозяину всегда хочется попробовать, как теперь едет его машина и он начинает испытывать ее динамические характеристики, резко разгоняться, раскручивать до максималки, первым стартовать от светофоров и тд и тп. Это всегда так, как бы и что он не говорил потом. В творческом порыве, давит педаль сильнее и резче, чем до репрога, пробуя и оценивая новые возможности. Через два-три дня вспоминает о топливе и тут с ужасом видит увеличенные на литр-два цифры среднего расхода. Паника…

Иногда возникают и конфликтные ситуации, особенно если хозяину было обещано резкое снижение расхода топлива после чип-тюнинга. Увеличившаяся динамика автомобиля уже не берется в расчет, это свершившийся факт и к нему он успел привыкнуть. Изменившийся стиль езды с повседневно-бытового на резко-агрессивный вообще остался незамеченным, а вот где обещанная экономия на два литра?

Необходимо пояснить, что такое экономичный и мощностной режимы в ПО ЭСУД, о границе этих режимов, которая обычно в районе 50% открытия дроссельной заслонки, и если хотим ездить экономно, то нужно:

1. Плавно нажимать педаль газа — чем исключим увеличение топливоподачи для компенсации провала момента при резком увеличении наполнения цилиндров воздухом.

2. Нажимать педаль не более половины ее хода — чем исключим переход системы в мощностной режим, где состав топливной смеси резко обогащается для получения высоких динамических характеристик автомобиля.

3. Если Вы привыкли ездить в агрессивном стиле, с резкими разгонами и раскруткой до высоких оборотов, постоянно нажимая педаль газа «в пол», то о расходе топлива не стоит и говорить, он будет прямо пропорционален агрессивности Вашего стиля езды.

Чип-тюнинг двигателя — взвешиваем все «за» и «против»!

Прокачать мотор или как принято говорить — сделать тюнинг, сегодня можно даже без единого ключа, не имея при себе ни запчастей, ни инструментов. Все, что понадобится — это компьютер и специальная прошивка (микропрограмма).

Безусловно, механический тюнинг отдельных систем никуда не делся, однако популярность его гораздо ниже, так как позволить себе это могут далеко не все. Кроме того, это требует много времени и наличия профессионалов, которых сегодня днем с огнем не найдешь.

Чип-тюнинг стал возможен после того, как на смену механике пришла электроника. С появлением мозгов у мотора, я имею ввиду ЭБУ (электронный блок управления), настроить двигатель «под себя» стало возможно, естественно при наличии прошивки и понятия того, что вы делаете.

Чипование или чиповка — это коррекция (обновление, замена) установленной заводом-производителем микропрограммы или отдельных ее разделов. Делается это с целью достижения тех или иных целей, или под какие-то конкретные нужды и предпочтения. Чипование дает возможность раскрыть весь потенциал двигателя, который у него есть. Прошивка также хороша тем, что позволяет лишь на время менять параметры прошивки и в случае, если после нее вам что-то не понравилось, вы можете вернуть все как было. Как вы понимаете, в случае если вы расточили блок или установили турбину на двигатель, то вернуть все как было в несколько кликов мышкой не получится.

Со временем чип-тюнинг стал отдельным направлением и серьезно эволюционировал. Сегодня существуют готовые блоки и модули, которые можно установить самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов.

Подсумируем, что хорошего может дать чип-тюнинг?

  1. Повышение мощности двигателя, улучшение его динамических показателей, вплоть до 15%.
  2. Простота и быстрота выполнения. Чтобы прошить ЭБУ потребуется 10- 15 минут.
  3. Возможность «отката». Если что-то, где-то вам не понравится, все можно будет вернуть к прежнему состоянию, то есть можно будет восстановить заводскую стоковую прошивку. На это потребуется не более 10-15 минут.
  4. Чипование позволяет адаптировать мотор под определенный тип топлива, например, вместо бензина А-95, двигатель можно настроить для работы на 92-м бензине.
  5. Прошивка позволяет игнорировать определенные ошибки или неисправности автомобиля, которые препятствуют нормальной работе мотора.
  6. Чип-тюнинг позволяет выжать из силового агрегата максимум. Автопроизводители обычно нарочно ограничивают максимальную скорость и мощность силового агрегата, с целью продления срока его службы. Если вам, к примеру, все равно как долго будет работать ваш мотор, и вы хотите получить от него весь максимум, на который он способен до последней капли, то чиповка вам позволит это сделать. Вы можете убрать ограничение «максималки» с 250, например, до бесконечности, то есть мотор будет крутиться до предела, на который способен.
  7. Двигатель можно настроить как вам угодно, причем очень тонко. Например, вы можете сделать мотор более тяговитым или наоборот, менее прожорливым в отношении топлива.

Казалось бы, плюсы чип-тюнинга настолько весомые, что недостатков быть не может, однако это далеко не так, ведь и на солнце, как говорится, есть пятна.

Минусы чиповки мотора

  1. Цена чип-тюнинга. Данный минус в некоторых случаях бывает довольно существенным. Конечно, если вы пытаетесь «прошить мозги» ВАЗа или другого отечественного автомобиля, то вряд ли процедура будет дорогостоящей. Однако если «чипонуть» нужно дорогую иномарку, то выложить придется немаленькую сумму. Цена стартует от 10 тыс. рублей. Все зависит от марки и сложности задачи.
  2. В случае какой-то ошибки или непрофессиональном подходе, есть высокий риск угробить ЭБУ и даже весь мотор. Неправильная или некорректная прошивка может привести к преждевременному износу деталей или повлиять на работу систем двигателя.
  3. Прошивки «заточенные выжать максимум» вместе с увеличением мощности, сокращают срок службы силового агрегата, а также повышают расход топлива.
  4. В большинстве случаев самостоятельный чип-тюнинг двигателя лишает автовладельцев оф. гарантии, поэтому прежде чем «шиться» и выжимать все соки из мотора своего авто, урегулируйте этот вопрос с дилером. Лучшим вариантом в данном случае будет «заводской чип», такая прошивка предусматривает качественную прошивку ЭБУ с сохранением гарантийных обязательств.

Подведем итоги.

Чипование — это прекрасная альтернатива классическому механическом тюнингу двигателя. Такой вариант потребует минимум времени и сил, к тому же он позволяет все вернуть обратно, в случае если «обновленное сердце» вашего авто вам не понравится. Чип-тюнинг имеет свои «плюсы» и «минусы», поэтому прежде чем что-то делать хорошенько подумайте. Не помешает также консультация с компетентными людьми, которые смогут на пальцах объяснить вам об особенностях данной процедуры. И последнее, если все же решились «чиповать» мотор, обратитесь к квалифицированным мастерам, прошиваться у кого попало, где-то в гараже у какого-то горе-умельца, я бы не советовал. В случае проблем с движком вы ничего не сможете доказать, вместо этого получите «убитый мотор» и кучу проблем. Подумайте, надо ли вам это!?

На этом у меня все, жду ваших комментариев и соображений на эту тему. Также если статья вам понравилась, буду признателен за ее продвижение в соц. сетях. Для этого достаточно поделиться ссылкой на эту статью со своими друзьями. Буду признателен каждому из вас. Всем добра, до встречи на Вопрос Авто! Пока.

Читать еще:  Шевроле кавалер 1996 какой аналогичный двигатель можно поставить

Чем грозит прошивка двигателя

Потеря гарантии из-за чип-тюнинга – злой вопрос в обсуждениях как на форумах владельцев марок, так и в среде СМИ. Со временем тема обросла собственными мифами, а производители активно манипулируют мнением владельцев. Разбираем, почему так происходит, и как влияет чип-тюнинг на прошивку.

Почему производители так реагируют

Конфликты и ограничения по чип-тюнингу возникли по одной причине: потеря денег. 20 – 30 лет назад чип-тюнинг существовал в кустарных условиях, и дилеры справедливо снимали с гарантии. Почему производитель должен платить за ремонт, если виновата прошивка.

Но уже к началу 2010-х прошивки не вредили автомобилям. Производители упустили нишу, снова теряли деньги. Но уже не на ремонте, а на самом чип-тюнинге. Для исправления ситуации придумали простую классификацию: одобренные и не одобренные производителем прошивки. Теперь дилеры предлагают чип-тюнинг, чтобы сделать автомобиль мощнее. Для контроля процессов ставят защиту блока или отслеживают изменения.

Как защищаются производители

Контролируют верификацию прошивки. 5 лет назад самым распространенным способом был CVN. В базе у дилера есть контрольная сумма прошивки. При подключении компьютер сравнивает данные по автомобилю.

Параллельно применяли счетчики и записи дат программирования. При обращении к дилеру сравнивали количество входов в систему или изменений прошивки. Если в базе дилера нет данных, что авто программировалось по отзывной компании, дата будет примерно совпадать с датой выпуска авто. Если даты не совпадают – ставили стороннюю прошивку.

Немецкие бренды разработали собственные системы контроля. Дилер проводит диагностику онлайн и отправляет данные производителю. При фиксации вмешательства в прошивку автомобиль попадал в отдельный список. Сегодня этот способ стал популярен у других брендов. Из недавних — Hyundai, Kia и Lada.

В дорогих автомобилях ограничивают считывание прошивки. Ставят электронную защиту блоков управления. Если защиту не обойти, то чип-тюнинг не изменит мощность.

Тюнинг-ателье также не стояли на месте: совершенствовали оборудование и придумывали пути обхода. У каждого способа защиты есть уязвимость. Калибровщики научились маскировать прошивку под заводскую. Счётчики больше не считывают изменения. Когда владелец устанавливает качественную прошивку, он платит не только за стабильность работы автомобиля, но и за возможность обратиться к дилеру без проблем с гарантией.

Из чего состоит гарантия

Производители изменили подход к чип-тюнингу, но риторику сохранили. За 30 лет чип-тюнинга главный страх покупателя не изменился – потерять гарантию. Производители активно используют его до сих пор.

В СМИ выходят статьи подобного содержания: владелец сделал чип-тюнинг, сломался двигатель, коробка или турбина, приехал к дилеру и потерял гарантию. Пришлось делать за свой счёт.

Удобная позиция, но — неправда. Гарантию предоставляют на множество узлов и агрегатов: двигатель, коробка, турбина, катализатор, ЭБУ, проводка, ЛКП и т.д. Ситуация: владелец установил непроверенную прошивку в гараже, из-за неё застучал двигатель. В гарантии откажут только по двигателю. Гарантия на лакокрасочное покрытие и другие элементы автомобиля сохранится. Вам не могут отказать в гарантийном ремонте рулевого управления/электрики. СНЯТО С ГАРАНТИИ в сервисной книжке не напишут.

Дилер нашёл прошивку

Здесь индивидуально. Потеряет владелец гарантию на агрегат зависит от нескольких факторов: текст в гарантийном соглашении, позиции дилера и активности владельца.

При возникновении спорной ситуации по ремонту дилер ещё должен доказать, что причина поломки – прошивка.

Судебная практика отказов в гарантийном ремонте. Суд в большинстве случаев встает на сторону владельца авто. CVN и счетчики в расчет не берут. Даже в спорной ситуации владелец практически не рискует.

Позиция дилера. В нашей практике дилеры не отказывали в гарантии с прошивкой и даже не поднимали этого вопроса. Дело в том, что дилер тоже хочет заработать, а конфликт – потеря клиента. Такое отношение складывается из-за самой бизнес модели. Производитель зарабатывает на реализации автомобиля. Дилеру важно не только продать автомобиль, но и доп. услуги: страховку, товары, постгарантийное обслуживание.

Такое отношение связано и с планами продаж. Сотрудникам важно не только продавать автомобили, но и комплектующие к ним. Гарантийный ремонт или отказ от него никак не связан с мотивацией. А вот хорошее отношение к клиенту, чтобы он приехал в дилерский центр для не гарантийного ремонта – очень весомый аргумент для мастера и механиков.

Интересный случай произошёл в России в апреле 2020 года. СМИ написали, что АвтоВАЗ откажет в гарантии всем владельцам, в которых новая система найдет следы чип-тюнинга. Через пару дней пресс-служба АвтоВАЗа выпускает пресс-релиз.

Вот отрывок из текста:

«Факт обнаружения посторонней прошивки не является обязательным условием снятия с гарантии. Согласно п.5.2 гарантийного талона, требования покупателя, связанные с недостатками транспортного средства, не подлежат удовлетворению в любом из следующих случаях: -5.2 при внесении изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта).»

В новости подчёркивалось, что при нахождении недостатка дилер всегда смотрит на причинно-следственную связь неисправности. Если обнаружат постороннюю прошивку, но недостатка не будет, то мотор с гарантии не снимут.

АвтоВАЗ занимает лидирующие позиции в стране по продажам автомобилей, но доля обращений владельцев к дилерам на обслуживание – одна из самых низких.

Если вы решили поставить прошивку на гарантийный автомобиль:

1. Изучите гарантийный талон на наличие юридических изъянов

2. Узнайте, были ли прецеденты по вашему автомобилю в нашей стране

3. Уточните у сервиса, в которым вы будете делать прошивку: могут ли они обойти защиту на вашем автомобиле и скрыть прошивку от дилера.

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. Работаем только с известными компаниями. Гарантия на прошивку и работы — 1 год.

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

Как провести чип тюнинг дизельного двигателя: особенности и тонкости процесса

Чип тюнинг дизельных двигателей в отличие от своего бензинового собрата понятие новое. Итак, рассмотрим, какие особенности процесса, исторические нюансы развития, а также варианты проведения данной доработки для разных моторов.

Исторический аспект

Появилось понятие чип тюнинг дизельного двигателя в недалеком 2004 году, когда знаменитая компания ESP решила впервые разработать на дизельный мотор модуль увеличения тяговой мощности. Это было сделано для американского грузовика PeterBilt. Как показал пробный запуск и тестирование, процесс усовершенствования прошел успешно. Так, для дизеля началась новая эра улучшения качества.

В 2005 году концерн FMR (U.S.A.) начал разработку элементов чип тюнинга для дизельных двигателей широкого распространения. И уже в конце года были предоставлены новые модули улучшения тяговых и мощностных характеристик.

Следующим этапом стала разработка специального чипа, который необходимо впаивать в плату электронного блока управления. В 2006 году компания SDR впервые представила такие механизмы на рынке аксессуаров. Продажи чип в первую неделю составили 100 000 штук.

С 2006 года прошло много времени, чип тюнинг дизельного двигателя совершенствовался, и все пришло к тому, что размер впаиваемого элемента составляет 10×15 мм, что упрощает задачу многим тюнинг ателье в доработке двигателя.

Зачем проводить тюнинг дизеля

Многие автомобилисты зададут вполне ожидаемый вопрос — зачем это делать, ведь дизеля и так славятся своей мощностью? Ответ простой — для улучшения тяговых характеристик при подъемах и на обгонах, когда имеется груз. Это больше относиться к грузовому транспорту, а для легковых автомобилей — улучшения и увеличение мощности, которая не требует механического вмешательства.

Читать еще:  Двигатель g1s4ff что это

Итак, рассмотрим, основные причины, по которым большинство автомобилистов проводят чип тюнинг дизеля:

  1. Улучшение мощностных характеристик. Тюнинг считается успешным, если показатели мощности возросли на 30-35%.
  2. Улучшения тяговых характеристик. Этот показатель характерный для грузового автотранспорта, а также для микроавтобусов. При установке модуля и прошивки электронного блока управления происходит изменение крутящего момента, а также режима впрыска, что позволяет улучшить тягу.
  3. Уменьшения расхода горючего. В данном случае, лучше всего проводить монтаж чипа, поскольку непосредственное воздействие и контроль ЭБУ за впрыском должно проводиться постоянно. Как показывает практика, обрыв провода управления ведущему к модулю сбивает характеристики впрыска, и двигатель просто заливает горючим.
  4. Улучшение динамических качеств. Это проводится, обычно, с улучшение мощностных характеристик, но может делаться и отдельно от них. Эта доработка позволяет лучше и быстрее набирать разгон, что положительно при обгонах.

Когда, все характеристики рассмотрены, можно перейти непосредственно к самому процессу проведения чип тюнинга дизеля.

Варианты чип тюнинга дизельного двигателя

Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.

Внимание. Стоит предупредить сразу, что проведения процесса доработки автомобиля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются, что лучше всего сделать и как провести процесс в каждом конкретном случае.

Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:

  • Прошивка электронного блока управления двигателем.
  • Установка дополнительного модуля контроля.
  • Впаивание чипа в ЭБУ.

Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.

Прошивка ЭБУ

Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:

  1. На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
  2. На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
  3. На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.

Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:

  1. Проводим установку ПО на ноутбук.
  2. Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
  3. Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
  4. После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
  5. Запускаем программу для установки нового ПО.
  6. Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
  7. При помощи специальной программы проводим настройку.
  8. Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.

Установка модуля

Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:

  1. Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
  2. Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. . Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
  3. Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
  4. После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.

Перепайка «мозгов»

Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.

Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:

  1. Электронный блок управления двигателем демонтируется.
  2. Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
  3. При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
  4. После пайки проводится сборка.
  5. При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
  6. Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.

Позитивные и негативные качества чип тюнинга

Теперь, когда все процессы рассмотрены, можно перейти к рассмотрению вопроса — какие плюсы и минусы установки чип тюнинга на дизель. Конечно, начнем с приятного:

  • Увеличение мощности.
  • Уменьшения расхода топлива.
  • Улучшения КПД и работы основных узлов.
  • Повышение динамики.
  • Работа спрыска становиться стабильнее.

Но, как и в любом случае, там, где есть плюсы, найдется и ряд минусов:

  • Повышается механический износ деталей, а именно: поршневой группы и коленчатого вала.
  • Повышается температура двигателя, что принуждает владельца автомобиля делать доработку системы охлаждения.
  • Некачественное топливо или засоренные форсунки могут привести к преждевременной поломке топливного насоса высокого давления.

Нововведения

Итак, в 2016 году был презентован модуль для чип тюнинга нового поколения. Он разработан специально под малолитражные дизельные моторы с объемом до 2 литров. Стоимость изделия будет составлять около 1000 долларов. Основными позитивными качествами устройства станет — повышение мощности, но при этом двигатель станет экономичнее в среднем на 20%.

Конечно, в это мало вериться, но похоже, что все это может оказаться правдой. Не смотря, на высокую стоимость, предзаказ уже сделали более 5000 автомобилистов по всему миру. В массовую продажу устройство поступит вначале 2018 года.

Рекомендации

Многие эксперты не рекомендуют проводить чип тюнинг дизельного двигателя, поскольку это вредит механической составляющей, но как показывает практика, большинство автомобилистов проводят чип тюнинг дизельному мотору с большим удовольствием. Не смотря, на все минусы, эффектом автолюбители довольны. Отмечается, что тяговые характеристики вырастают, а расход при этом падает на 10%.

Большинство американских дизельных грузовиков уже давно устанавливают дополнительные модули управления двигателем, чтобы не переделывать существующие моторы. Это позволяет повысить мощность и при этом не проводить никаких модернизаций.

Вывод

В заключении стоит отметить, что модернизацию дизельного двигателя стоит проводить, поскольку это улучшает характеристики мотора. Хоть и большинство экспертов против этого процесса, но как показывает практика, большое количество автомобилистов уже провели чип тюнинг дизеля и остались довольными.

Не стоит забывать, что в каждом конкретном случае, стоит проводить индивидуальную доработку мотора, что дает возможность модернизировать мотор по-своему. Конечно, данный процесс лучше всего доверить профессионалам, чтобы не навлечь неприятных последствий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector