0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше двигатель bca

Двигатели Volkswagen Beetle

На вопрос о том, какая модель «народного автомобиля» Volkswagen является самой популярной за всю 83-летнюю историю концерна, 9 из 10 респондентов дадут совершенно одинаковый ответ: «Жук»! Педантичные немцы свято чтут традиции и мнение бюргеров, принимая его как одно из слагаемых коммерческого успеха компании. Поэтому, не посвятить современные разработки конструкторов этому легендарному автомобилю они просто не могли. Так в 2011 году появился наследник «жука» — новый Volkswagen Beetle.

История модели

Дизайн модели – отсылка к истории производства и победного 57-летнего шествия по миру первой версии «жука». Он разработан на единой платформе с Volkswagen Jetta – A5 (PQ35). Основным местом сборки обеих авто стал завод в мексиканском городе Пуэбла.

Собственно, автомобиль, который стал иконой стиля для простых европейцев, и прошагал с ними рука об руку весь XX век, ушёл в небытие в 1980 году, когда его сняли с конвейера в Германии. Небольшими партиями машина выходила до 1985 года в Латинской Америке. Дольше всех собирали «жука» в мексиканском городе Пуэбла – до 2003 года. Завершилась шестидесятилетняя история «жука» памятной серией Ultima Edition в количестве 3 тыс.шт. Последний сошедший с конвейера автомобиль имеет порядковый номер 21 529 464.

В 1998 году решено было возродить производство машин под маркой New Beetle, с использованием переднеприводной платформы Golf. Машины в формфакторе кабриолет и хэтчбек увеличились в размерах, получили современную линейку силовых установок. Самый мощный 3,2-литровый мотор V6 для нового «жука» в последнем десятилетии прошлого века (RSi) развивал 225 л.с. Машина с этой силовой установкой была оснащена приводом на четыре колеса.

Однако, выпускавшийся до этого в течение 12 лет «новый жук» не стал истинным продолжателем оригинала. Его дизайн в значительной мере отличался от старой, полюбившейся многим поколениям европейцев машины. В 2011 году вышло второе поколение под старым названием – Beetle. Сборка машин производится всё там же, в Пуэбле (Мексика).

Конструкторы произвели значительную переработку автомобиля:

  • длина увеличена на 149 мм, ширина – на 84 мм;
  • высота уменьшена на 12 мм.

Багажник Beetle стал на 101 л вместительнее, чем в версии New Beetle (310 л). Кроме закрытых машин и кабриолетов, на конвейере стоит версия, в которой предусмотрена натяжка тканевой крыши. Мощность современных моторов небольшая – 1.2, 1.4 л (максимум – 2.0 л), но машина максимально осовременена наличием кроме механической, ещё и роботизированной коробки передач.

Дизайнеры ни в коей мере не отошли от принципа построения знаменитого автомобиля. В нём сохранены главные детали, благодаря которым машина легко узнаваема в нескончаемой череде автомобильных пробок:

  • круглые фары;
  • продолговатые очертания капота;
  • выпуклые крылья.

Максимально осовремененный автомобиль со светодиодными фарами и задним спойлером может развивать скорость до 225 км/ч. Совсем неплохо для авто в формфакторе малолитражки!

Двигатели для Volkswagen Beetle

Возрождённый в 1998 году Volkswagen Beetle инженеры оснастили современными силовыми установками самой разной направленности:

  • рядные бензиновые «четвёрки» 1,4, 1,6, 2,0 л (мощность 75-116 л.с.);
  • пятицилиндровые двс 2,3 и 2,5 л;
  • бензиновый двигатель с турбонаддувом, мощность 150 и 180 л.с. (1,8 л);
  • турбодизели мощностью 90-105 л.с (1,9 л.).
МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
BCAбензиновый139055/75DOHC, распределённый впрыск
ATD, AXR, BEWбензиновый с турбонаддувом189674/101OHC, прямой впрыск
BFSбензиновый159575/102OHC, распределённый впрыск
APH, AVC, AWC, AWU, AWV, BKFбензиновый с турбонаддувом1781110/150DOHC, распределённый впрыск
ALHдизельный с турбонаддувом189666/90OHC, прямой впрыск
AZJ, BDC, BEJ, BER, BEV, BGD, BHPбензиновый198485/116OHC
AQN—:—2324125/170DOHC, распределённый впрыск
AXJ—:—3189165/224DOHC, распределённый впрыск
BSWдизельный с турбонаддувом189677/105OHC, прямой впрыск
CBZBбензиновый с турбонаддувом119677/105OHC
CNWA, CTHD, CTKA, CAVD—:—1390118/160непосредственный впрыск
CPLA, CPPA—:—1984154/210непосредственный впрыск

Beetle 2-го поколения, начиная с 2011 года оснащается обычными бензиновыми двигателями с одним (OHC) или двумя (DOHC) распредвалами, турбированными версиями дизелей (TDI) и двс (TSI). Объём агрегатов – от 1,2 до 2,0 л. Минимальная развиваемая мощность составляет 105 л.с. (1,2 TSI), максимальная – 200 л.с. (2,0 TSI). Агрегатирование моторов – на выбор, 6-ступенчатой роботизированной коробкой или DSG (опционально).

Выбираем мотор для «жука»

Линейка автомобилей выпускаемых для европейских покупателей оснащается следующим образом:

  • бензиновые двигатели с турбонаддувом –
  • дизельные двигатели с турбонаддувом –

Новая линейка моторов адаптирована под самые высокие требования Протокола по экологической безопасности. Турбированные бензиновые двигатели и дизельные моторы Common Rail оснащены системами очистки выбросов, уровень которых не превышает 170-200 г/км.

Вторым по показателю экономичности в линейке новых моторов Beetie является 1,4 TSI (CNWA, CTHD, CTKA, CAVD). Машина оснащена семиступенчатой коробкой DSG (с двойным сцеплением), и способна развивать скорость до 207 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,9 л. Дизельные двигатели демонстрируют ещё меньшие показатели расхода топлива:

  • 1,6 TDI – 4,3 л/100 км (максимальная скорость 180 км/ч);
  • 2,0 TDI – 4,9 л/100 км (максимальная скорость 198 км/ч).

Но наиболее высокие показатели экономичности продемонстрировала силовая установка с 1,2 TSI CBZB. Двигатель оснащён системой «старт-стоп» и рекуператором энергии (Blue Motion). Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 5,5 л/100 км. Это на целых 2 литра меньше, чем у сверхбыстрого 2,0 TSI мощностью 200 л.с. (CPLA, CPPA). Максимальная скорость машины, оснащённой мотором CBZB, составляет 180 км/ч. Для американского рынка предусмотрена установка 2,5-литрового пятицилиндрового мотора с заводским кодом AQN. Он идёт в паре с МКП или шестиступенчатым «автоматом».

С целью максимальной передачи тягового усилия при быстром прохождении поворотов на машины с самыми мощными версиями моторов для Beetle устанавливается электронная блокировка дифференциала XDS. Система сохраняет нейтральную поворачиваемость переднеприводных автомобилей на самых высоких скоростях в поворотах. Чтобы избежать пробуксовки разгруженного колеса, используется узел активного подтормаживания. Правильное использование системы XDS позволяет повысить сцепление колёс с дорожным полотном на высоких скоростях движения.

BCAA. Что это за аминокислоты, для чего BCAA и как их принимать

Одна из наиболее известных и востребованных разновидностей спортивного питания – аминокислоты, среди которых особенно популярны BCAA (БЦА). В аминокислотах нуждается организм любого человека, не только спортсменов, ведь из них синтезируются протеины и более сложные белки. БЦА относятся к наиболее важным для человека аминокислотам, незаменимым, в организме не вырабатываются, получить их можно только с пищей. А если рацион отличается бедным аминокислотным составом (человек придерживается жесткой диеты, не употребляет определенных продуктов), или потребность в BCAA повышена (у спортсменов, людей, занятых тяжелым физическим трудом), помогут пищевые добавки.

Что такое BCAA

BCAA – это аминокислоты с разветвленной боковой цепью. Так дословно расшифровывается и переводится с английского аббревиатура BCAA – branched-chain amino acids. Чтоб понять, что такое BCAA и чем они отличаются от прочих аминокислот, нужно разобраться со строением (структурными формулами) этих органических соединений. Любая аминокислота представляет собой сложное органическое вещество, в состав которого входит атом углерода, атом водорода, аминогруппа, карбоксильная группа, а также радикал (аминокислотный остаток). Именно составом и строением углеродных радикалов разные аминокислоты отличаются друг от друга, и именно он обусловливает специфические, индивидуальные свойства каждой аминокислоты.

У некоторых аминокислот радикал состоит из одной группы атомов, у других представляет собой углеродную цепь, то есть несколько соединенных между собой групп. В простой, линейной цепи каждое звено связано максимум с 2, предыдущим и последующим. Если в цепи есть звено, связанное сразу с 3 атомами/углеродными группами, она называется разветвленной. Именно такое строение имеют 3 аминокислоты, которые получили общее название BCAA – валин, лейцин, изолейцин.

Их востребованность в спортивном питании связана как с особенностями структурного строения молекул, так и с другими характеристиками, свойствами:

  • BCAA относятся к протеиногенным, то есть являются основным строительным материалом для биосинтеза белков;
  • для человека BCAA являются незаменимыми, организм не может их синтезировать из более простых веществ;
  • доказано, что аминокислоты с разветвленной цепью всасываются в ЖКТ и поступают в кровь быстрее, чем с короткой, неразветвленной. А значит, и синтез белков с их участием ускоряется;
  • основная часть ферментов, которые окисляют BCAA, вырабатывается в мышечной ткани.
ФотоНазваниеКраткое описание
OLIMP SPORT NUTRITION BCAA MEGA CAPSOLIMP SPORT NUTRITION BCAA MEGA CAPS.Это комплекс аминокислот BCAA в высокой концентрации с максимальным анаболическим эффектом для наращивания сухой мышечной массы.Купить товар
QUAMTRAX BCAA 1000 — 500 ТАБВСАА 1000 — аминокислоты разветвленной цепью, которые представляют собой комплекс трех незаменимых аминокислот для человека: лейцин, изолейцин и валин в соотношении 2:1:1Купить товар
SCITEC NUTRITION BCAA 6400Scitec BCAA 6400 с разветвленной цепью аминокислот весьма анаболические, они поднимут ваш синтез белка и позволят вам построить новые мышцы с дальнейшей их поддержкой во время и после тренировок.Купить товар
OPTIMUM NUTRITION BCAA 1000ВСAA 1000 от компании Optimum Nutrition — это комплекс, который состоит из трех незаменимых аминокислот с разветвленными цепочками в соотношении 2:1:1 для более быстрого восстановления после физических нагрузок или дополнения рационаКупить товар
BSN AMINO XAmino X — это первые шипучие растворимые аминокислоты для выносливости и восстановления.Купить товар

к содержанию ↑

Какая роль БЦА для организма

Всего насчитывается 20 протеиногенных аминокислот, которые участвуют в образовании белков, но они вносят неравный вклад в решение этой задачи. Анализ аминокислотного различных пищевых белков показывает, что на долю 3 БЦА – лейцина, изолейцина, валина – приходится в среднем 20-25% состава, а мышечные белки состоят из них на треть. То есть BCAA более значимы, чем многие другие аминокислоты. Лейцин также принимает активное участие в синтезе коллагена, белка, который обеспечивает упругость кожи, эластичность сосудов и связок.

Участием в синтезе различных белков роль BCAA в организме не ограничивается. Каждая из 3 аминокислот с разветвленной углеродной цепью выполняет ряд других важных функций. Среди них есть общие для всех BCAA и специфические, присущие одной-двум.

Роль в организмелейцинизолейцинвалин
Нормализация обмена веществ+++
Повышение выносливости, работоспособности+++
Стимуляция процессов регенерации+++
Участие в синтезе гемоглобина++
Участие в энергетическом обмене++
Регуляция уровня сахара++
Предотвращение образования жировых отложений и участие в их расщеплении++
Укрепление иммунитета++
Регуляция уровня холестерина+
Улучшение секреции инсулина+
Стимуляция выработки гормона роста (соматотропина)+
Стабилизация психоэмоциональной сферы, профилактика депрессий+
Снижение аппетита+

В магазинах спортпита можно встретить изолейцин, валин, лейцин как монодобавки, но чаще производители предлагают комплекс из всех 3 БЦА. Это связано и с особенностями технологического процесса (BCAA значительно удобнее выделять из исходного сырья – протеина – не по одной, а в комплексе), и с явлением синергии. В медицине, фармацевтике этот термин используют применительно к набору веществ, которые дополняют и усиливают действие друг друга. То есть все 3 БЦА вместе лучше усваиваются и более эффективно работают. Причем доказано, что наилучший эффект достигается, если на 2 доли лейцина приходится по 1 валина и изолейцина. Именно такой пропорции придерживается большинство производителей добавок.

Функции аминокислот BCAA в спорте

Если вспомнить, что мышечный белок на треть состоит из аминокислот с разветвленной цепью, станет ясно, зачем BCAA спортсменам и почему они высоко ценят эту добавку. Также стоит упомянуть роль лейцина в синтезе коллагена, необходимого для здоровья опорно-двигательного аппарата, роль валина в выработке соматотропина, который наряду с тестостероном нужен для наращивания мышц. Есть еще один существенный аспект: процесс расщепления большинства аминокислот с выделением энергии происходит в печени, а БЦА расщепляются преимущественно в мышцах. То есть они напрямую снабжают «кирпичиками» для синтеза белка и энергией органы, которые более всего в этом нуждаются при физических нагрузках. Поэтому BCAA иногда называют целевыми аминокислотами для мышц.

В целом самыми главными для спортсменов являются 3 функции, которые выполняют все BCAA:

  • анаболическая;
  • антикатаболическая;
  • энергообеспечивающая.

Прежде всего, BCAA участвуют в синтезе мышечного белка, наращивании массы, объема, силы мышц. Они необходимы для заживления микротравм, восстановления поврежденных в процессе тренировок мышечных волокон и образования новых. Это и есть анаболизм.

Хотя спортсмены-силовики, бодибилдеры стремятся нарастить мышцы, неумелое дозирование нагрузок и неправильное питание могут запустить противоположный процесс – катаболический. Катаболизм мышц – это разрушение мышечной ткани, распад белков на аминокислоты, а их – на еще более простые составляющие с выделением энергии. Эти процессы провоцируют гормоны стресса. Адреналин в больших количествах вырабатывается при нагрузках, а кортизол – во время сна, к утру его концентрация становится пиковой. Если в такой ситуации вовремя не обеспечить организм углеводами и аминокислотами, лучше всего – BCAA, мышцы начнут разрушаться. Мышечным катаболизмом грозит также голодание, нерегулярное питание. BCAA помогают быстро восполнить дефицит самых важных для мышц веществ и предупреждают их разрушение.

Наконец, BCAA играют важную роль в энергетическом обмене. В мышечной ткани много ферментов, которые стимулируют метаболизм этих аминокислот, их окисление и расщепление. А продукты их метаболизма могут использоваться для синтеза АТФ, органического соединения, которое является основным топливом для мышц. За счет обеспечения энергией повышается выносливость, тренировка становится более результативной, можно увеличить ее продолжительность.

Как правильно принимать BCAA

Спортсменам-любителям, которые занимаются фитнесом, бодибилдингом, выполняют силовые упражнения, рекомендован прием BCAA на регулярной основе. Размер одной порции можно рассчитать с учетом массы тела. Большинство специалистов сходятся на том, что во время тренировки спортсмен расходует 33 мг лейцина на каждый килограмм собственной массы. При соотношении аминокислот 2:1:1 общая доза BCAA составит 66 мг/кг, ее нужно умножить на массу конкретного человека.

Можно обойтись и без вычислений, а ориентироваться на рекомендации принимать по 5-7 г BCAA, такая разовая доза считается оптимальной для большинства непрофессиональных спортсменов. В случае приема менее 4 г эффект будет недостаточно выраженным, а больше 8 г за раз организму, особенно неподготовленному, сложно переработать и усвоить.

Для набора массы в тренировочные дни рекомендуется принимать BCAA 3-4 раза в день:

  • сразу после пробуждения для профилактики утреннего катаболизма;
  • за 30-40 минут до тренировки;
  • в процессе тренировки, если она длится больше часа;
  • сразу после ее завершения.

В дни, когда тренировок нет, достаточно утреннего приема в обычной или половинной дозе. Схема для дней отдыха подойдет и людям с умеренными физическими нагрузками, которые вообще не тренируются, а BCAA принимают ради благотворного влияния на нервную систему, иммунитет, состояние кожи, мышц, суставов и связок. В этом случае на 1 прием достаточно 3-4 г. При более высокой потребности в белке увеличивать разовую порцию не стоит, лучше дополнить утренний прием еще одним-двумя за 20-30 минут до еды.

Для профессиональных спортсменов разработаны особые схемы приема BCAA. Аминокислоты рекомендуется принимать курсом накануне ответственных соревнований, выступлений для профилактики повреждения мышц, уменьшения мышечных болей и ускоренного восстановления. По классической схеме продолжительность курса составляет 1-3 недели, суточная доза 5-6 г делится на 4 приема. Существует также высокодозная схема (20 г в сутки делится на 2 приема, недельный курс). Ее начали практиковать относительно недавно, и многие высказывают сомнения в целесообразности увеличения разовой дозы.

Помогают ли BCAA для похудения

Чтоб ответить на этот вопрос, вспомним некоторые свойства BCAA:

  • все BCAA способствуют нормализации обмена веществ, нарушения которого являются одной из основных причин набора веса;
  • лейцин и изолейцин регулируют жировой обмен, могут стимулировать расщепление жировых отложений;
  • валин подавляет аппетит, что тоже способствует борьбе с лишним весом.

Если вы не занимаетесь спортом, фитнесом, но хотите похудеть и планируете использовать для этих целей BCAA, нужно учесть 2 момента.

  1. Нельзя рассматривать BCAA как низкокалорийный заменитель традиционного питания, это лишь дополнение к основному рациону.
  2. BCAA, как и ряд других спортивных добавок, могут способствовать похудению, если сочетать их прием с физическими нагрузками, тренировками. Сам по себе прием добавки желаемого эффекта не даст.

В пользу эффективности BCAA для похудения говорит тот факт, что спортсмены принимают их как для набора мышечной массы, так и для сушки. Когда стоит задача избавиться от жировых отложений и подчеркнуть рельеф мышц, необходимо придерживаться низкоуглеводной высокобелковой диеты и использовать спортивное питание, в том числе BCAA. Единого мнения, как принимать эту добавку в период сушки, нет. Одни рекомендуют пить BCAA по утрам, до, после и во время тренировки, а также с интервалами 2-4 часа в промежутках между приемами пищи, чтоб уменьшить чувство голода и защитить мышцы от катаболизма. Другие считают, что достаточно приема аминокислот по стандартной схеме, а для дополнительной подпитки мышц на протяжении дня лучше подойдет сывороточный протеин, который быстро обеспечивает организм набором аминокислот, в том числе BCAA.

BCAA – универсальная спортивная добавка

Среди всех незаменимых аминокислот, которые участвуют в синтезе белка, BCAA являются самыми важными, особенно для мышечной ткани. Зачастую потребность в этих аминокислотах полностью покрывают продукты питания, но при дефиците белка в рационе или при физических нагрузках рекомендуется дополнительно принимать BCAA в форме добавки. Комплекс аминокислот с разветвленной цепью улучшает силовые показатели и повышает выносливость, способствует наращиванию мышечной массы и сжиганию жировых отложений. Поэтому данную спортивную добавку можно назвать универсальной, она подходит для занятий различными видами спорта. Производители предлагают BCAA в таблетках и капсулах, в порошковой и жидкой форме, так что можно подобрать наиболее удобную. Например, идеальное решение для приема в процессе тренировки – жидкие BCAA. Самое главное – приобретать и принимать качественные добавки известных брендов, продукция сомнительного происхождения не только не принесет ожидаемого эффекта, но и может навредить здоровью.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Какие двигатели на автомобилях Honda

Прежде чем приступать к подробному обзору положительных и отрицательных сторон каждой модели двигателей автомобилей Хонда, я решил сделать промежуточный материал, касающийся общего ознакомления с двигателями от Хонды для новых и поддержанных автомобилей поставляемых на Российский рынок из-за рубежа. А затем уже, по каждому двигателю я постараюсь описать более досконально по имеющимся слабым местам и недостаткам, а также отметить «плюсы», то есть достоинства.
Для правильного представления характеристик двигателей и оценки плюсов и минусов перед покупкой автомобиля Хонда, той или иной модели, эта информация не помешает.

Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?

С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.

Особенности моторов Соитиро Хонда

  1. Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
  2. Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
    • экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
    • максимальный крутящий момент на средних оборотах;
    • максимальную мощность на самых высоких оборотах;
    • позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.

Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.

С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.

Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.

Как читать маркировку двигателей Honda

Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах).
Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.
У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.

Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками

В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.

Надежные и не очень. Все о моторах и коробках Audi A4(B7)

Читатель прислал короткий, но весьма емкий вопрос: «Расскажите про Audi А4 В7. Какой двигатель и КПП доставят меньше проблем?» Попробуем дать развернутый ответ.

Audi A4 (B7) представляет собой дальнейшее эволюционное развитие технологий, примененных в предшествующем поколении (и моделях концерна VAG). Но интересно, что на долю этой «четверки» выпала возможность «примерить» совершенно разные моторы и трансмиссии, что обеспечивает большую свободу выбора. А это для покупателя «бэушки» большой плюс.

Скажем сразу: с точки зрения надежности и стоимости содержания самое лучшее сочетание — 102-сильный бензиновый двигатель 1.6 с распределенным впрыском топлива (заводской индекс ALZ) и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Но давайте начистоту: какой смысл, покупая автомобиль премиум-бренда, поступаться ходовыми качествами? Поэтому рассмотрим и другие варианты исполнения, благо для А4 была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных моторов, а также несколько принципиально разных вариантов трансмиссии.

Если говорить о бензиновых версиях, то можно вспомнить про еще один «простой» двигатель — атмосферный 2.0 ALT с распределенным впрыском (130 л.с.). Ничего особенного по части динамики или топливной экономичности он не демонстрирует, но важно, что с ним А4 уже не «овощ», да и особых проблем не предвидится. В общем, мотор как мотор, который также лучше предпочесть в связке с 5-ступенчатой МКП.

Хотите что-то мощнее и быстрее? Тогда будьте готовы за это доплатить. Так, даже относительно простой турбомотор 1.8Т (BFB) мощностью 163 л.с. более требователен к качеству ГСМ, которые к тому же с «аппетитом» потребляет — расход масла 0,5 л/1000 км при активной езде вполне нормальное явление. Может быть и больше, если к расходу на угар добавится еще и турбина, которая начинает «сдавать» при пробегах свыше 200 тыс. км. Тем не менее это, пожалуй, оптимальный вариант с точки зрения баланса мощности, надежности и стоимости содержания.

Ведь остальные бензиновые моторы еще сложнее, «капризнее» и дороже в обслуживании и ремонте. В частности, это относится к версии 2.0 TFSI, которая в зависимости от модификации может развивать 170 (BPJ, BYK), 200 (BGB, BPG, BWE, BWT) или 220 (BUL) л.с.

Непосредственный впрыск топлива и турбонаддув свидетельствуют о том, что двигатель высокотехнологичный, соответственно требовательный к качеству технических жидкостей и топлива, расходных материалов и, конечно же, нуждающийся в квалифицированном сервисном обслуживании.

Компоненты топливной системы (ТНВД и форсунки) в случае ремонта или замены обойдутся недешево. Впрочем, вероятность их выхода из строя на свежем автомобиле минимальна, а вот повышенный расход масла (0,5 л/1000 км и даже больше) вполне возможен. На одних машинах он наблюдается практически с самого начала эксплуатации, на других проявляется со временем. Для снижения «масложора» приходится менять маслосъемные колпачки, в крайнем случае (и, как правило, на моторах с большим пробегом) — поршневые кольца.

К числу потенциально проблемных мест двигателя следует отнести клапан системы рециркуляции отработавших газов, топливные форсунки («лечатся» чисткой, в особо запущенных случаях — заменой) и катушки зажигания, но последние страдают из-за несвоевременной замены свечей. На автомобилях ранних лет выпуска отмечались проблемы с затрудненным холодным пуском в условиях низких температур.

В качестве топового для А4 выступал двигатель 3.2 V6 FSI (AUK, BKH), развивающий 255 л.с. Пусть и «резвый», но довольно «прожорливый» (несмотря на непосредственный впрыск топлива), дорогой в обслуживании (цепной привод отнюдь не вечен, особенно если досрочно сдается гидронатяжитель), а главное — с «одноразовым» алюминиевым блоком, риск замены которого из-за повреждения алюсилового покрытия цилиндров при пробегах свыше 150 тыс. км вполне вероятен.

Поэтому, если нужна максимальная тяга и мощь, лучше обратить внимание на дизельные «шестерки» с Common Rail — 2.7 TDI V6 (BSG/BPP — 163/180 л.с.) и 3.0 TDI V6 (BKN/ASB — 204/233 л.с.). Последний вариант в сочетании с гидромеханическим «автоматом» и полным приводом многие фанаты марки вообще считают самым правильным выбором, если нужен мощный, но относительно экономичный и надежный автомобиль. Главное, чтобы предыдущий владелец не экономил на качественном и своевременном обслуживании и не «потчевал» автомобиль «левой» соляркой (больная тема для автомобилей из России). Использование некачественного топлива оборачивается выходом из строя недешевых форсунок, но их работу в любом случае следует проверить во время компьютерной диагностики. Также стоит обратить внимание на привод воздушных заслонок во впускном коллекторе. Впрочем, такие машины, как правило, холят и лелеют, достойно обслуживают и крайне неохотно расстаются с ними, и то только за немалые деньги.

До 2006 года на А4 устанавливали и 2,5-литровый TDI V6 BDG с непосредственным впрыском топлива (163 л.с.). В отличие от предшественников серии А привод ГРМ был доработан, так что преждевременный износ рокеров здесь маловероятен. А вот проблемы с ТНВД Bosch VP44 остались. Также относительно слабое место — турбина с изменяемой геометрией. Остались проблемы с ресурсом поршневой. Впрочем, про данное семейство моторов (правда, на примере Audi A6 C5) мы уже подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

Ну а теперь поговорим о четырехцилиндровых дизельных моторах с насос-форсунками 1.9 TDI и 2.0 TDI. По мнению специалистов, в этом случае предпочтение лучше отдать 1,9-литровому варианту (заводское обозначение BRB/BKE). Пусть он развивает всего 115 л.с. и 285 Нм, зато в целом оказывается надежнее и дешевле в ремонте, чем 2,0-литровый вариант.

Но это не значит, что 1,9-литровый двигатель можно брать не глядя! Так, перед покупкой обязательна тщательная диагностика. Основное внимание следует уделить топливной системе: она довольно надежна, но в случае выхода из строя ремонт больно бьет по кошельку. Также следует убедиться в работоспособности системы изменения геометрии турбонаддува, которая со временем начинает «подвисать», из-за чего двигатель не развивает всей мощности или вовсе переходит в аварийный режим работы. А при больших пробегах возможен выход из строя самой турбины…

Кстати, в случае с 1,9-литровой версией DPF-фильтра может и не быть, так как он ставился не на все автомобили тех лет выпуска. Но даже наличие фильтра не должно смущать, если предлагаемый вариант устраивает по всем позициям. Ведь сам фильтр довольно долговечен, ну а в случае невозможности его регенерации вопрос по физическому и программному устранению давно научились решать.

При выборе версии 2.0 TDI (136-170 л.с.) также в центре внимания должны быть насос-форсунки (особенно если это менее надежные и более дорогие пьезоэлектрические), турбина, а также «шестигранник» привода масляного насоса — если проморгать его износ, можно угробить мотор, оставив его без смазки.

Учитывая возраст модели (8-12 лет), можно говорить о том, что пробег самых свежих дизельных версий уже превышает 200 тыс. км, так что описанные выше проблемы вполне возможны. Не стоит расслабляться и с бензиновыми турбомоторами, особенно с непосредственным впрыском. Это не значит, что их нужно обходить стороной. Просто покупке должна предшествовать тщательная диагностика, желательно, чтобы подтвержденный пробег дизельных версий был как можно меньше.

Ну и несколько слов о трансмиссии. Полного привода бояться не стоит: он надежен и практически никак не сказывается на стоимости содержания при условии, что не был «убит» предыдущими владельцами. Выбор в пользу механической коробки передач следует считать верным: проблем с ней не предвидится в отличие от дорогого в ремонте вариатора Multitronic, пусть даже с модернизацией его надежность улучшилась. Классический «автомат» ZF предпочтительнее, но, во-первых, им комплектовали наиболее мощные версии, да еще в сочетании с Quattro, во-вторых, эта коробка тоже небезупречна: при пробегах свыше 200 тыс. км может потребоваться ее переборка с заменой фрикционов, соленоидов и, возможно, гидроблока.

В общем, если важен уровень затрат, то принцип «чем проще, тем лучше» работает здесь в полной мере. Благо такие простые версии в линейке «четверки» есть. Также неплохо, что с конструктивной точки зрения поколение B7 является дальнейшей эволюцией предшественника, поэтому неприятные сюрпризы от основных узлов и агрегатов сведены к минимуму. Но даже с учетом этого следует понимать, что свежие модели Audi бюджетными по определению не являются ни в покупке, ни в содержании.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Alt двигатель не заводится
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector