0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно отчистить двигатель

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. От ржавчины и масла + видео

Промывка двигателя автомобиля и его системы охлаждения может требоваться по нескольким причинам. Банально порвало прокладку теплообменника и масло устремилось в антифриз или ТОСОЛ. ДА и от времени может образовываться много ржавчины, которая никак не способствует хорошему отведению тепла. В общем, мотор нужно промывать, причем тем быстрее тем лучше. Как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем и как часто промывать систему охлаждения?
  • Народные средства для промывки
  • Чем я бы не промывал систему
  • Специальные средства для промывки радиатора

В самом начале мне хочется отметить, что сегодня я расскажу как про профессиональные средства, так и про народную смекалку (то есть чем можно промывать из обычного продуктового магазина). В общем, будет интересно, начинаем

Зачем и как часто промывать систему охлаждения?

Как я уже написал сверху промывать систему охлаждения нужно, например из-за поломок, это понятно. Но если ничего не ломалось, то через какой интервал нужно это делать и зачем?

Я уже часто рассказывал про виды антифризов, какие можно мешать какие нельзя. Так вот со временем самый примитивный вид антифриза G11 (по сути, это наш ТОСОЛ) может способствовать накоплению ржавчины внутри. ДА и сам он работает примерно три года, а далее его нужно поменять, что не всегда делается владельцами. Конечно G12 и тем более G13, это более совершенные виды, но если их не заменить (через определенный интервал) они также могут быть причиной коррозии или накипи в охлаждающей системе.

А РЖАВЧИНА ИЛИ НАКИПЬ НЕ ВЛИЯЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НА ОТВОД ТЕПЛА! Мало того патрубки и каналы могут сузиться и циркуляция затрудниться. Стоит менять охлаждающую жидкость в строго заданные рамки (интервал от 3 до 5 лет)

Если этого не делать, то можно просто попасть на ремонт двигателя, потому как:

  • Будет часто включаться вентилятор охлаждения
  • Может выйти из строя помпа и термостат
  • От ржавчины даже может сломаться крышка расширительного бачка

  • Печка будет плохо греть
  • Могут выйти из строя датчики охлаждающей жидкости, либо будут показывать не правильную температуру из-за отложений

ДА и если честно, даже если вы по регламенту меняете антифриз, лучше перестраховаться и промыть систему (также важно иметь радиатор чистым и снаружи, тщательно его мойте хотя бы один раз в год). Особенно важно, когда вы покупаете подержанный авто, на котором уже большой пробег.

Народные средства для промывки

Эти (если можно так назвать) средства продаются почти в каждом продуктовом или хозяйственном магазине и они очень доступны.

ЛИМОННАЯ КИСЛОТА. Раньше эта промывка была самой востребованной из всех. Она эффективно удаляет ржавчину и грязь, особенно хорошо работает, если машина ездила на обычной воде (а не на антифризе). Ведь кислота хорошо убирает элементы ржавчины, а вот щелочь – эффективна против накипи.

Но лимонная кислота не является сильной, и зачастую сейчас ей не пользуются. Хотя отметить ее стоит.

Разбавляют ее с теплой водой, около 50 грамм (в случае сильных загрязнений до 100 грамм) на литр дистиллированной воды (да именно такую стоит брать, она чистая без всяческих примесей).

После того как вы разведете раствор, сливайте антифриз или ТОСОЛ который был у вас залит в системе. Далее запускаем мотор и разогреваем систему до рабочей температуры. Зачем нужно оставить на 3-6 часов, можно на ночь. Далее сливаем грязный раствор – ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОМЫВАЕМ УЖЕ ЧИСТОЙ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ и заливаем новую охлаждающую жидкость.

УКСУСНАЯ КИСЛОТА. Это тоже кислота и найти ее также просто (уксус продается практически в любом магазине). Она как и лимонная кислота отлично промывает систему от ржавчины. Смешивать стоит в следующей пропорции 200-250 грамм уксуса на 5 литровую бутылку воды (опять же дистиллированную).

Работаем все по тому же принципу. Сливаем старую жидкость, заливаем наш раствор, греем до рабочей температуры. Далее пусть он поработает 40 – 60 минут, сливаем — промываем чистой водой и наливаем антифриз.

БОРНАЯ КИСЛОТА. Опять же эффективна против ржавчины. Покупаем 10 упаковок по 5 грамм, то есть всего нам нужно около 50 гр. Берем 5 литров воды (бутылка) и размешиваем. Сливаем все из системы охлаждения и добавляем то что размешали. Прогреваем до рабочей температуры мотор, далее гоняем на холостых 30-40 минут и сливаем.

ТРИЛОН Б. Я уже писал про это средство вот здесь. Его любят различные нумизматы и копатели, которые оттирают не только ржавчину, но и окислы. Кстати его можно применить и в аккумуляторе, потому как он прекрасно отмывает от свинца его сульфаты.

Продается в банках по 250 грамм в порошке. Им промыть систему можно двумя способами и они оба рабочие:

  • 250 грамм разбавить в 5 литрах воды залить в радиатор и дать «помолотить» 30 минут, далее слить – промыть водой (дистиллят) – чистая «охлаждайка»
  • Некоторые добавляют прямо в старый антифриз-тосол, процесс повторяем (30 минут на холостых). После обязательно промыть водой и залить чистую жидкость

В любом случае работает достаточно хорошо.

COCA-COLA и FANTA. Не смотря на то, что эти напитки не предназначены для промывания напрямую, все же это «ОСВЕЖАЮЩИЙ НАПИТОК». Они прекрасно справляются с этой задачей. Однако все же я вам советую использовать «COCA-COLA ZERO» или «LITE». Почему?

Смотрите в FANTA, содержится лимонная кислота, она убирает ржавчину, но не так хорошо борется с накипью.

В обычной COCA-COLA есть лимонная и ортофосфорная кислота. Это с одной стороны идеальный состав для промывки. НО, в ней ОЧЕНЬ МНОГО САХАРА, который может запечатать систему (особенно тонкие каналы)

COCA-COLA ZERO. Это почти такой же состав что и обычная кола, вот только в ней используется сахарозаменитель. ЭТО НАМ И НУЖНО.

ПРИМЕНЕНИЕ – очень простое. Чтобы вымыть всю систему вам не достаточно просто 30 минут помолотить на холостых. Нужно прокататься с этим раствором примерно 100 – 150 км. Далее слить промыть водой и залить чистый антифриз или тосол. Работает очень хорошо, проверено не раз.

Сейчас небольшое видео смотрим.

Чем я бы не промывал систему охлаждения

МОЛОЧНАЯ СЫВОРОДКА. Хороший вариант для промывки это молочная кислота, она работает почти также как и многие кислоты сверху. НО ДОСТАТЬ ЕЕ СЛОЖНО. ДА и стоит она не мало. Многие делают ее своими руками из молока. Однако всегда есть риск, что вы можете еще больше забить систему, если некачественно процедите ее через марлю.

«БЕЛИЗНА». Очень часто читаю, что раньше использовали именно это средство. НО сейчас я бы вам не советовал. Все дело в том, что в составе есть гипохлорид НАТРИЯ, а он разъедает алюминий (из которого сейчас сделано 95% радиаторов). Причем чем выше температура, тем интенсивнее идет процесс

«КРОТ» и аналоги. Еще одно средство для прочистки труб. Его также нельзя использовать потому как в составе есть каустическая сода, которая разъедает алюминий (для медных радиаторов можно).

«CALGON» и его аналоги. ОН призван бороться с известковым налетом (и внутри радиатора сделает это хорошо). НО он практически бесполезен против ржавчины.

FAIRY и его аналоги. Он прекрасно борется с пищевым жиром, а вот с накипью и ржавчиной просто не справится. ДА и чтобы его потом вымыть из радиаторов, вам нужно будет раз 20 промывать мотор.

Читать еще:  Gif работа дизельного двигателя

Специальные средства для промывки радиатора

Стоит отметить, что сейчас их ОЧЕНЬ большое количество и разобраться в них не так просто (однако мы попытаемся). Подразделяются они на несколько видов:

  • Профилактические. Еще их называют нейтральные, из названия понятно, что используются для профилактической промывки и не содержат агрессивных компонентов. Если система слишком грязная практически бесполезны
  • Кислотные. Готовятся на основании различных кислот, прекрасно работают против ржавчины, а также неорганических отложений
  • Щелочные. Прекрасно отмывают известковые налеты, а также органические отложения
  • Кислотно-щелочные. Или два компонента. Самые продвинутые из всех, как становится понятно — содержат и кислоты, и щелочи. Убирают различные отложения, а также ржавчину и известковый налет

Стоит запомнить, нельзя покупать сразу два средства, смешивать их, и промывать систему охлаждения. Это может привести к ее разрушению. Потому как концентрация либо кислоты, либо щелочи будет высокая, что негативно скажется, как минимум на патрубках, и пластиковых элементах

ЧТО МОЖНО БРАТЬ?

Лидерами в такой автохимии как обычно являются зарубежные компании, например HI-GEAR со своим RADIATOR FLUSH – 7 minute, а также LIQUI MOLY с Kuhler-Reiniger. Но стоят они мягко сказать не дешево.

Поэтому можно посмотреть на отечественных производителей, а именно:

LAVR RADIATOR FLUSH CLASSIC – я считаю лидером отечественного рынка химии. Продается в различных упаковках, но самая ходовая 0,43 литра. Стоимость около 150 – 180 рублей.

Этого объема вам хватит на промывку системы 8 – 10 литров. Вам нужно приготовить состав по инструкции, далее залить в мотор и дать поработать около 30 минут. После все сливается и промывается водой. После можно наливать свежую охлаждающую жидкость.

AIM-ONE RADIATOR FLUSH. Еще одна Российская компания, которая также представляет эффективную и относительно недорогую промывку (около 180 рублей). Банка 325 мл, рассчитана на 10 литров, она заливается в радиатор автомобиля (сливать антифриз не нужно). Запускаем мотор – работает 30 минут – сливаем – промываем – свежая жидкость.

Как видите средств очень много, как народных, так и профессиональных, но как мне кажется, самый интересный с КОКА-КОЛОЙ ЗЕРО. Кстати ей можно промыть и форсунки омывателя лобового стекла, небольшое видео.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья вам помогла. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Как удалить осадок из двигателя за 5 простых шагов

Ил в двигателе — это именно то, на что он похож: скопление темных, жирных и смолистых отложений внутри картера двигателя.

Это не так. звучит не приятно, правда? Двигатели предназначены для работы на чистом моторном масле. При наличии отстоя в двигателе масло не сможет смазывать и охлаждать двигатель.

  1. Что вызывает отстой двигателя?
  2. Симптомы отложения двигателя
  3. Как удалить осадок двигателя за 5 простых шагов
  4. Что вам нужно
  5. Шаг 1. Обработайте двигатель промывкой двигателя
  6. Шаг 2. Выключите двигатель и слейте масло
  7. Шаг 3. Установите новое масло Фильтр
  8. Шаг 4: Залейте свежее моторное масло
  9. Шаг 5: Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины
  10. Как предотвратить двигатель Отложения
  11. Заключение

Что вызывает отстой двигателя?

Ил возникает в результате разложения масла. Если у вас есть привычка использовать некачественные или дешевые моторные масла в автомобиле или мотоцикле, вам необходимо знать следующие факты:

1. Продолжительное использование моторных масел низкого качества приведет к накоплению осадка в двигателе.

2. Увеличенные интервалы замены масла или отказ от периодической замены масла и масляного фильтра ускорят образование отстоя в двигателе.

Отложения в двигателе состоят из окисленного моторного масла, грязи, сажи, водяного пара и вытекшей охлаждающей жидкости. . Использование хорошего моторного масла позволит удерживать все эти вредные загрязнения во взвешенном состоянии в масле, чтобы их можно было вымыть при следующей замене масла.

Если у вас есть неприятная привычка не менять масло в масле регулярно, тогда вы, скорее всего, будете иметь дело с отстоем двигателя когда-нибудь в будущем.

Симптомы отложения двигателя

Через f orums.edmunds.com

Если вы заметили эти симптомы на своем автомобиле или велосипеде, вам обязательно нужно проверить двигатель на наличие отложений.

  • Шум гидравлических подъемников или толкателей клапанов.
  • Во время движения горит сигнальная лампа масла.
  • Низкое давление масла
  • Масло медленно стекает при снятой пробке сливного отверстия.
  • Наличие темного жирного осадка на крышке коромысла и масляном фильтре.

Вы также можете проверить наличие отложений двигателя, направив фонарик внутрь двигателя. Просто снимите масляную крышку и используйте фонарик, чтобы проверить скопившийся отстой внутри крышки клапана.

Если вы сделаете это, вы заметите, что все компоненты покрыты маслом, но вы все равно должны увидеть металлические детали, сверкающие в свете. Если вы видите густые смолистые отложения внутри крышки клапана, возможно, вы имеете дело с серьезным случаем нагара двигателя.

Конечно, лучший способ определить степень повреждения — это взять двигатель. Кроме. В тяжелых случаях образования нагара вам может потребоваться купить новый двигатель.

Как удалить осадок двигателя за 5 простых шагов

Если вы не меняли масло в автомобиле более 7000 километров (или примерно 1 год), вы можете ожидать небольшого образования отложений в двигателе. Не бойся. Вот 5 простых шагов по удалению осадка двигателя.

Что вам нужно

  • Промывка двигателя или обработка маслом.
  • Свежее моторное масло
  • Емкость для сбора грязного масла
  • Новый масляный фильтр
  • Ключ для масляного фильтра
  • Сжатый воздух (необязательно)

Шаг 1. Обработайте двигатель промывкой двигателя

Припаркуйте машину на безопасном и ровном месте. Откройте капот и снимите крышку моторного масла. Налейте в двигатель емкость для промывки двигателя или средства для промывки маслом.

Затяните крышку моторного масла и закройте капот. Заведите машину и дайте ей поработать 10-15 минут. НЕ УПРАВЛЯЙТЕ МАШИНОЙ. Просто дайте ему поработать на холостом ходу и тщательно прогрейте.

Промывка двигателя поможет разжижить отстой, облегчая его смешивание с грязным маслом, чтобы вы могли полностью его вымыть.

Вы можете использовать такие продукты, как Sea Foam Motor Treatment или Liqui Moly Pro-Line Engine Flush, но вы можете использовать любой тип промывки двигателя от известного производителя.

Лучшие очистители двигателя от масла и грязи

Один из лучших методов поиска неисправностей в вашем автомобиле — убедиться, что моторный отсек очищен от масла и мусора. Обеспечив чистоту под капотом, вы сможете определить проблему до того, как она усугубится, например, утечка из трубы охлаждающей жидкости.

Как и во всем, от типа топлива до продуктов питания, стремление стать более бережным к окружающей среде привело к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых средств для мытья двигателя автомобиля. Мы покажем вам 8 лучших продуктов, которые вы можете купить.

Рейтинг

Simple Green Crystal

Кристалл в названии указывает на то, что этот продукт кристально чистый как по внешнему виду, так и по запаху. Это отличает его от другой линии чистящих средств Simple Green, многие из которых, к удивлению, имеют зеленый цвет.

Это означает, что этот очиститель двигателя от масла и грязи очень хорошо подходит для обезжиривания двигателя, в котором нет красителей, остающихся внутри двигателя. Вместо этого этот продукт нетоксичен, биоразлагаем, неопасен, не вызывает коррозии и не воспламеняется.

Однако это очень эффективное обезжиривающее и очищающее средство, которое действительно поможет вашему двигателю. Он также очень концентрированный, поэтому вы можете разбавить его перед нанесением. Это увеличит его объем, что, учитывая довольно невысокую цену, является очень приятной особенностью.

Читать еще:  Двигатель b47 bmw неисправности

Krud Kutter Original

Это также очень мягкий очиститель двигателя от масла на водной основе, биоразлагаемый и не содержащий нефтяных растворителей, отбеливателя или аммиака.

Oil Eater Original

Oil Eater Original – очень «нежная» химия для мойки двигателя автомобиля. Она также не содержит кислот и абразивов или нефтяных растворителей.

Это внушительный список вещей, от которых шампунь для мойки двигателя очищен. Этот продукт предназначен для обезжиривания, и он очень хорошо справляется с этой задачей, устраняя и растворяя все виды жиров и масел.

Он также безопасен для использования в широком спектре применений, не связанных с автомобилем. На него можно положиться, чтобы безопасно очистить любые жирные и масляные пятна с любых материалов, от ковров до асфальта. Этот факт помогает сделать Oil Eater Original чрезвычайно универсальным. Он очень концентрированный, поэтому вы можете разбавить его в соответствии с любой задачей.

Super degreaser Meguiar`s

Продукт обладает мощным обезжиривающим действием. Это уникальный состав, специально разработанный для того, чтобы справиться даже с самой стойкой смазкой, прилагая все усилия, чтобы разрушить ее.

Средство для мойки двигателя специально разработано, чтобы не оставлять следов, а это означает, что после ополаскивания у вас не останется никаких полос или белых пятен – важная особенность, если вам действительно нужен искрящийся двигатель, которым вы будете гордиться.

У него действительно странный травяной аромат. Кому-то это не понравится, кому-то это понравится, а многие даже не заметят этого, но как несколько уникальную особенность, по крайней мере, стоит упомянуть.

Purple Power Industrial Strenght

Это мощный обезжиривающий очиститель для двигателя автомобиля с широким спектром применения. Он неабразивен, не содержит фосфатов и поддается биологическому разложению, однако мы подозреваем, что он может быть не таким мягким, как некоторые другие продукты из этого списка.

Например, в инструкции скрыто указание не использовать его на пластмассах или алюминии. Это означает, что вам нужно быть очень осторожным при использовании.
С другой стороны, это очень дешевое средство для мытья двигателя, что делает его одним из самых выгодных продуктов в списке.

Chemical Guys Signature Series

Chemical Guys использовали естественную чистящую силу лимона для разработки этого мощного очистителя, который разработан для эмульгирования грязи, сажи, масляных пятен и разливов. После эмульгирования защитные оболочки можно легко смыть струей чистой воды.

Он также имеет многоцелевой элемент, который подходит для использования на всем транспортном средстве, например, на ходовой части, и даже для удаления налипшей грязи и с ободов и колес. Он работает даже на других поверхностях, поэтому вы можете избавиться от масляных пятен на полу гаража и даже вернуть блеск своим инструментам.
Это относительно дешевое средство для чистки двигателя, при этом он высококонцентрированный, поэтому вы можете разбавить его, что добавит немного объема.

Simple Green

Выбор универсального средства для мойки двигателя автомобиля хорош тем, что вы знаете, что он будет достаточно мягким, чтобы его можно было использовать на различных поверхностях. Однако это несколько преуменьшает возможности этого очистителя и обезжиривателя от Simple Green, который можно использовать на различных материалах.

Среди них мы находим окрашенные поверхности, алюминий, полированную и нержавеющую сталь, хром, пластик и винил. Это означает, что, хотя вам все еще нужно быть осторожным (поскольку это мощное чистящее средство), вы имеете возможность распылять его по всему блоку двигателя, не беспокоясь о том, что продукт попадет на поверхность, на которую он не должен.

Он имеет широкий спектр применения в домашних условиях, что делает его чрезвычайно экономичным, а продукт нетоксичным, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что сточные воды попадут на ваш газон, когда вы ополаскиваете машину.

Super Clean Tough Task Degreaser

Нам нравится, когда продукт оправдывает свое название, поэтому средство для мойки двигателя автомобиля Tough Task Degreaser от Super Clean попало в наш список. Оно действительно подходит даже для самых сложных задач, так как это промышленный обезжириватель и очиститель. После нанесения он мгновенно начинает действовать и растворяет широкий спектр грязи: жир, сажа, масло и даже смола.

В то же время, однако, это относительно мягкий раствор на водной основе, который поддается биологическому разложению и не содержит фосфатов. Возможно, он не такой мягкий, как некоторые из других в этом списке, поэтому будьте осторожны, однако по очищающей способности он, безусловно, мягче, чем мог бы быть.

Он также чрезвычайно концентрирован, поэтому его можно легко разбавить (вплоть до 16:1, по крайней мере, так утверждают производители), поэтому вы можете использовать бутылку очень долго.

Типы обезжиривателей для двигателя

Вообще говоря, существует два типа обезжиривающих средств для чистки двигателя автомобиля от масла. Это обезжириватели на нефтяной основе и обезжириватели на водной основе. У обеих формул есть свои плюсы и минусы, так что взгляните на разбивку по типам продуктов — это может помочь вам решить, какой продукт подойдет вам лучше.

  • На нефтяной основе — в целом очистители на нефтяной основе обычно дешевле, чем продукты на водной основе. Это связано с тем, что это, естественно, более сильное чистящее средство, которому не нужны высококачественные составы, которые встречаются в версиях на водной основе. Они также являются очень мощными чистящими средствами, но они могут быть более абразивными, чем растворы на водной основе, поэтому вам нужно быть осторожным при их нанесении и вытирать любые стеки или брызги, которые разбрызгиваются на окрашенные поверхности, пластмассы, хром и алюминий.
  • На водной основе — средство для чистки двигателя автомобиля на водной основе, естественно, будет намного мягче, чем версии на нефтяной основе. Они также могут быть столь же эффективным чистящим средством, хотя часто имеют более высокотехнологичный состав для борьбы с жиром и маслом, чем сырая мускульная сила продуктов на основе нефти. Их будет мягче использовать на различных поверхностях, а это означает, что вам не придется так сильно паниковать, если продукт соприкасается с другими поверхностями в автомобиле, многие продукты фактически предназначены для их очистки. Они, как правило, также более экологически безопасны, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что сток может повредить газон. Обратной стороной является то, что они обычно имеют более высокую цену.
  • Есть и третий тип — пена для мойки двигателя. Однако два упомянутых выше типа, хотя и имеют несколько различий, по крайней мере, схожи в том, как они применяются и используются. Очиститель на основе пены — это совсем другое дело.

Основные факторы, которые следует учитывать при выборе

Поверхности, на которых можно использовать продукт.

Обратите внимание на количество поверхностей, на которых можно использовать продукт. Если его можно использовать (или, по крайней мере, не вредно) для пластика, окрашенных поверхностей и т. д., тогда вам не нужно быть столь же осторожным при использовании продукта.

Некоторые продукты предназначены только для автомобиля, некоторые предназначены для использования дома и в гараже. Многоцелевой продукт, как правило, будет мягче, поэтому он может работать на самых разных поверхностях. Это более выгодно, поскольку вы получаете возможность очищать широкий спектр поверхностей с помощью одного продукта.

Запах — очиститель на нефтяной основе, вероятно, будет довольно плохо пахнуть, и вы можете купить простую респираторную маску или что-то еще, чтобы обезопасить себя. С другой стороны, в некоторые из этих продуктов добавлен ароматизатор. Насколько это важно, будет зависеть от вас.

Читать еще:  Впускной коллектор двигателя что это

Размер — это тоже связано с ценой. Откровенно говоря, в этом списке есть несколько выгодных предложений: многие продукты продаются в бутылках объемом в литр по относительно низким ценам. Однако как была достигнута такая низкая цена и будут ли более дешевые варианты действительно соответствовать очищающей способности премиальных брендов?

Для чего нужна очистка отработки?

Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

А есть ли необходимое сырье для очистки

Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения.
В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

  • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
  • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
  • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

Видео: очистка отработанной солярки своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector