2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно протирать двигатель

—>Автозапчасти и СТО —>

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Особенности чистки свечей зажигания в домашних условиях

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки. В данной ситуации необходимо помнить про то, что изолятор, входящий в конструкцию, неосторожным движением может просто-напросто быть поврежден или поцарапан. Безусловно, допускать возникновения подобной ситуации крайне не рекомендуется. В противной ситуации проблем с образованием нагара на поверхности усугубиться. Именно поэтому, процесс чистки при помощи использования бумаги наждачного типа или же какими-либо другими приспособлениями – является недопустимым. Идеальным вариантом в качестве инструмента позволяющего восстановить конструкцию свечей является использование щетки. При этом она должна быть изготовлена из стальной проволоки. Также может подойти обычная щетка для чистки зубов.

Говоря про то, как очистить свечи зажигания от нагара, нельзя не рассказать и про использование пескоструйного оборудования. Необходимо отметить, что такой способ выполнения очистки нашел широкое распространение на многих станциях технического обслуживания транспортных средств. Процесс удаления нагара с поверхности выполняется благодаря использованию различных видов песка, а также использования продувки путем воздействия сжатого воздуха. Принято считать, что такой способ является одним из эффективных и позволяет вернуть комплектующую – в нормальное, рабочее состояние. По вполне приемлемой цене, подобный способ позволяет максимально быстро выполнить восстановление детали.

Говоря про то, чем чистить свечи зажигания, нельзя не упомянуть и песок. Так, отдельная категория «умельцев», вставляли деталь в патрон электродрели и включали ее, предварительно поместив в емкость с песком. Безусловно, метод может показаться очень странным. При этом такой способ очистки свечей зажигания от нагара эффективный. Имея определенную квалификацию и опыт в данном вопросе, способ не будет отличаться от того, где используется пескоструйное оборудование.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях путем использования теплового воздействия

Если вы задумывайтесь над тем, чем почистить свечи зажигания от нагара, то можно использовать достаточно распространенный способ, подразумевающий тепловое воздействие. Данный вариант подразумевает прожигание комплектующей. Как правило, способ используется, если новые свечи были залиты во время выполнение «холодного» пуска. Выкидывать такие комплектующие жаль и как следствие, люди решают выполнить процесс сушки. Необходимо отметить, что в данном случае существует несколько основных способов. Среди них выделяют:

  1. Прокаливание при помощи паяльника.
  2. Прокаливание, используя плиту газового типа функционирования.

Способ не является каким-либо сложным. При этом автовладельцы которые его применяли, рекомендуют не сильно прокаливать свечи зажигания.

Химический способ очистки

Также существует возможность реанимировать свечи зажигания, используя средства, на химической основе. Данный способ позволяет выполнить удаление нагара на данных комплектующих максимально быстро и без проблем. Для того чтобы выполнить данную процедуру следует купить простое моющее средство или жидкость которая предназначена для выполнения очистки карбюраторов. Также может выполняться чистка свечей зажигания уксусом.

Процедура очистки при помощи очистителя от ржавчины также допускается. Для использования этого способа необходимо выкрутить деталь и нанести на их поверхность слой в несколько миллиметров. Далее необходимо подождать полчаса и очистить поверхность, путем промывки при помощи воды.
Может показаться очень смешным, но процесс чистки также осуществляется и при помощи кока-колы. Ходят слухи о том, что кислота ортофосфорного типа, которая входит в состав многих напитков, может максимально эффективно справиться с нагаром, который появился на этих комплектующих.

Говоря про очистку при помощи уксуса, прежде всего следует сказать о том, что данный способ является достаточно старым. В данном случае необходимо поместить свечи в емкость, куда предварительно был налит уксус. Комплектующие должны находиться в этой емкости на протяжении одного часа.

Также чистка свечей зажигания в домашних условиях может выполняться при помощи уксуснокислого аммония. Изначально, свечи должны быть подвержены процедуре обезжиривания. Далее их нужно промыть, используя бензиновое топливо. На финальном этапе выполнения процедуры данного вида осуществляется процесс сушки. Необходимо погрузить свечи в 20-процентный раствор ацетата. В нем они должны находиться порядка тридцати минут. При этом температура должна составлять не менее 90 градусов. Выполняя процесс очистки, необходимо убедится в том, что помещение является хорошо проветриваемым. Дело в том, что пары, которые издает уксусная кислота, негативно влияют на организм человека, в связи с тем, что они ядовиты.

Следует отметить, что восстановление свечей зажигания может осуществляться и другими способами. При этом достаточно большое количество из них являются сложными в плане реализации. Именно поэтому, их использование рекомендовано для тех людей, которые имеют опыт работы.

Как выполнить проверку работы свечей

Безусловно, как только чистка свечей зажигания своими руками была выполнена, необходимо произвести процедуру подразумевающую проверку работоспособности. Необходимо отметить, что в данном случае нужно установить комплектующие обратно и попробовать запустить двигатель авто. В том случае если вы поняли, как правильно чистить свечи зажигания, то с выполнением этой процедуры проблем не возникнет. Отметим, что авто должно функционировать без каких-либо проблем.

Как гарантированно восстановить свечи зажигания

Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими. Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе. Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.

Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.

Заключение

В том случае если все системы транспортного средства функционируют правильно, а качество используемого топлива – высокое, то свечи чистить нужно. Как только их эксплуатационный период будет завершен, то они должны меняться на новые. При завершении эксплуатационного периода, правильность очистки свечей зажигания уже не поможет решить проблему.

Если же возникла ситуация, когда во время холодов свечи были залиты, то единственным верным способом решения ситуации становится также очистка комплектующей. Для этого не нужно извлекать деталь. Достаточно запустить мотор транспортного средства и дать двигателю поработать на достаточно больших оборотах. Грамотно подходя к вопросу обслуживания своего авто, вы не будете иметь с ним каких-либо существенных проблем.

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить изолятор.

Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь!

Регулярным читателям известно, что подавляющее большинство статей на данном ресурсе являются честной копипастой друг-друга. И вот, в очередной раз листая ленту, наткнулся я на заметку одного «топового» автоблогера про чистку свечей. А может и не одного — повторюсь, ребята втупую «лижут» друг у друга статьи, иногда даже заголовок практически не меняя. И мне, как человеку пишущему исключительно с позиций собственного (весьма богатого) практического опыта, а не бездумно переписывающему желтушные интернет-заметки, очень хочется вас предостеречь.

Широко известен способ химической очистки электродов и нижней поверхности изолятора свечей с большим пробегом. Заключается он в том, что деталь помещают нижней частью в баночку с преобразователем ржавчины, средством для мытья варочных плит и прочими мощными составами. А потом, через пару-тройку часиков достаёшь свечу зажигания, протёр тряпочкой — и красота! Как новая. И всё бы хорошо, но.

Читать еще:  Что такое линзованный двигатель

За счёт чего сходит нагар с электродов свечи?

За счёт кислоты, друзья мои. И те, кто уже проводил разного рода эксперименты, прекрасно знают — ни растворитель, ни керосин, ни прочий нефрас (нефтяной растворитель) этот нагар совершенно не берут. Почему? Правильно. Там нет кислоты. Именно она и нейтрализует всю черноту, скопившуюся на свече зажигания за месяцы и годы.

А вообще, вы уверены, что вот в таком виновата сама свеча. А если же у вас всё куда приличнее — так зачем вообще что-то чистить?

Нагар сошёл, свеча чистая — профит.

Не-а. Она хоть и стала чистая, но строго говоря, вы её испортили. Дело в том, что центральный электрод уже давно покрывается тончайшим слоем легирующих составов: иттрий, иридий и прочими красивыми словечками. Для чего? Так как именно этот элемент является в свече самым термонагруженным (примерно 600-800 градусов рабочей температуры). И именно подобного рода напыления призваны частично защищать электрод от оплавления, и в то же время минимизировать эффект «прилипания» продуктов сгорания на металл. Очень грубо, это можно сравнить с тефлоновым покрытием сковородок.

Так вот, под воздействием кислоты вместе с нагаром сходит и этот микрослой. После чего электрод теряет изначальные свойства. Заданную термостойкость, способность к расчётному формированию электродуги и тому самому налипанию нагара, с которым вы и боролись.

Даже в лимонной кислоте шипит красиво, грязь отваливается замечательно, но. Но фактические эксплуатационные характеристики после такой процедуры стали только хуже.

Как чистить правильно?

Да строго говоря, никак. Ну не та эта деталь, чтобы морочиться с её обслуживанием. На исправном современном моторе свечи легко выхаживают по 60 и более тысяч километров (как и задумано). Это не слова рекламы, это опять же, личная практика. А если при каждой смене масла вы выкручиваете свечи и видите, что они все в шубе из грязи и нагара — то это повод задуматься о состоянии двигателя вашего автомобиля, а не о том, какие плохие свечи и как их скорее почистить.

Но если прям очень свербит — то почистить можно. Но долго и муторно (зато без ущерба для детали). Это дедовский способ нагревания над плитой с периодическими возвратно-поступательными движениями жёсткой зубной щёткой. Долго, малоэффективно, да и красивой «заводской» чистоты, как в случае с кислотой, не добиться. Зато относительно безопасно для самой свечи зажигания. Но стоит ли такая игра ваших свеч — решать только вам.

Чистить свечи жёсткой абразивной обработкой — тем более нельзя.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых свечей зажигания и поменьше вредных советов!

Как почистить геометрию турбины

Свист турбины и другие признаки неисправностей могут возникать по причине нарушений в работе геометрии. Последствия неправильного функционирования устраняют с помощью очистки узла от сажи и остатков масла. Может потребоваться и замена износившихся деталей системы наддува. Однако демонтаж ТКР довольно трудозатратный процесс и не всегда под рукой имеются необходимые инструменты. Мы расскажем, как делается чистка геометрии турбины без снятия узла и со снятием.

Когда нужна чистка турбины

Просто так чистку ТКР делать не нужно, полностью исправная улитка самоочищается во время работы. Проводят процедуру, если засвистела турбина, на крыльчатках появились следы масла или геометрия забилась сажей. В любом из случаев сначала необходима диагностика турбины. Когда причина найдена, устраняют засор.

Частые первопричины сбоя работы геометрии:

  • пробой прокладки;
  • изношенные втулки;
  • аномальное давление картерных газов;
  • забитый сапун турбины.

Бывает, что и изношенные поршни провоцируют чрезмерные отложения сажи. Без ликвидации первопричины чистка турбины лишь на время исправит последствия. Поэтому ремонт и замена износившихся деталей крайне необходимы.

Работоспособность геометрии турбины можно проверить самостоятельно. Для этого от клапана управления геометрией (по-простому – «грибка») следует отключить вакуумный шланг управления улиткой. Процедуру выполняют на холостых оборотах. Шток сразу резко сползет вниз, а потом поднимется вверх. Ход штока должен быть плавным – диапазон по нормативам 12 мм. Геометрию нужно чистить, если отсутствует плавность движения.

Какое средство использовать для чистки турбины

Выпускается несколько видов химических средств для чистки нагара, позволяющих справиться с загрязнениями без демонтажа турбины. Одни просто разбрызгивают на запчасти, а другие — заливают в бак.

Средство для бака начинает работать после разгона автомобиля до 100 км. Присадки постепенно чистят турбину от нагара. Эффект будет заметным не сразу, примерно через 200-250 км пробега.

Концентрат для разбрызгивания, попадая на детали турбины, образует пену. Состав растворяет смолы и углеродные отложения. Применять данный продукт можно как для чистки без снятия турбины, так и для замачивания деталей в случае демонтажа.

Подобные химикаты справляются только с незначительными отложениями сажи. Чистка сильного нагара им не под силу. Их нельзя использовать, если имеются какие-либо серьезные поломки турбины.

При не полной разборке ТКР сажу и отложения нагара с запчастей удаляют с помощью наждачной бумаги или специальной насадки на дрель. Для этих целей также можно использовать щетку по металлу. В случае капитального снятия узла отдельные комплектующие замачивают в солярке, она очень хорошо растворяет нагар.

В общем, снимать турбину или нет, а также чем ее почистить каждый автовладелец решает сам. Но без демонтажа сильные отложения вычистить практически невозможно. Продаваемые средства малоэффективны в этом вопросе.

Чистка геометрии не снимая турбину

Чистка турбины с изменяемой геометрией без демонтажа с 1.9 tdi или другого мотора проводится по определенному алгоритму. Обязательно процедура выполняется на прогретом турбодвигателе.

  1. Снимаем наливной шланг, он расположен между турбокомпрессором и воздушным фильтром. При этом не забываем послабить зажимы.
  2. Разбираем воздухозаборник.
  3. На холостых с помощью шприца на 5 кубиков заливаем в воздухозаборник растворитель. Чтобы не спровоцировать перенабор оборотов и вибрации мотора, средство заливаем небольшими порциями, дожидаясь стабилизации оборотов.
  4. Даем поработать двигателю с очистителем внутри. Будет достаточно 2-4 минут.
  5. Останавливаем силовой агрегат и монтируем воздухозаборную трубку.
  6. Проезжаем несколько км на автомобиле – обороты не более 3 тыс.
  7. Останавливаемся и еще минуту двигатель работает на холостых оборотах.

Вот и все, чистка геометрии турбины окончена. Этот способ советуют применять в профилактических целях. Со значительным нагаром он не справится.

Чистка геометрии со снятием турбины

Когда нагара много или лопатки механизма изменения геометрии потеряли свою подвижность, производится полный демонтаж и чистка турбины. Иначе нормальное функционирование узла не восстановить.

Снятие и установка турбокомпрессора — довольно ответственное дело, ведь в процессе демонтажа турбины нужно быть максимально аккуратным, чтобы не повредить сам механизм и соседние с ним узлы. В первую очередь следует очистить от нагара крыльчатки. При этом нагнетающую лучше не снимать, а просто почистить ее сверху.

На улитке выхлопных газов обычно собирается много сажи. Все загрязнения нужно тщательно удалить. Во время чистки геометрии турбины поочередно проходятся по каждой лопатке.

Если чистка геометрии происходила с частичной разборкой турбины, то скорее всего балансировка не потребуется. При полной разборке велика вероятность обрезания болтов. Их обломки приходится высверливать. В гаражных условиях аккуратно выполнить процедуру невозможно. Это приводит к повреждению отверстий под крепежи, а также нарушению балансировки вала. Своими силами отбалансировать и настроить турбину потом уже не получится.

Чистка актуатора турбины

В сервисе во время чистки актуатора его комплектующие продувают сжатым воздухом, а также могут промыть в ультразвуковой ванной. После процедуры собирают и настраивают деталь на специальном стенде. Однако, если времени нет посетить СТО, то почистить узел возможно и самостоятельно.

В ходе работы агрегат затягивает внутрь частички пыли, масла и другую грязь, которая накапливаясь вызывает коррозионные процессы. Постепенно это приводит к повреждению корпуса и выходу из строя всего механизма.

Читать еще:  Ksp как останавливать двигатели

Понять, что актуатор пора чистить можно по ходу штока. Если на него надавить, то во время втягивания воздуха из трубки деталь должна двигаться. Отсутствие движения указывает на необходимость прочистки. При снятии резинового шлага будет видно, что отверстие забилось.

После демонтажа актуатора нужно расковырять отверстие и попробовать втянуть мембрану. Если шток не двигается, его следует расшатать, чтобы изнутри высыпалась собравшаяся грязь и ржавчина. После собрать все элементы и установить на место.

Чем может быть опасна самостоятельная чистка турбины

Именно отложившийся нагар в геометрии часто становится виновником неподвижности лопаток. Детали нужно своевременно чистить от загрязнений, иначе турбина нормально функционировать не будет.

Самостоятельная чистка турбины допустима, но при отсутствии навыков можно лишь навредить. Во время демонтажа корпуса часто срезает крепежные болты. Высверливание обломков приводит к новым проблемам, например, нарушению балансировки вала.

В общем, без знаний сложно выполнить чистку геометрии. Если проводить частичную разборку турбины и не разбирать картридж, то повторную балансировку можно не делать. Но эффекта от такой процедуры будет мало. Поскольку загрязнение лопаток является следствием, а не причиной. А сама первопричина часто кроется в износе деталей картриджа, например, уплотнений ротора или других. Вот и выходит, что смазку из цилиндров турбодвигателя выкидывает в выхлопной коллектор. Оттуда она направляется в турбину, где и закоксовывается. Для профилактики нагара можно периодически использовать химические средства, заливающиеся в бак или разбрызгивающиеся на детали. Однако не на каждом дизеле от этой «операции» будет виден эффект. Да и нельзя проводить чистку таким способом, если отложений уже много – нужно искать первопричину недодува турбины.

Очистка блока двигателя от ржавчины

#1 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 934 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    Собсно захотелось двигатель новый перед тем как закинуть в машину покрасить термостойкой краской. Да сначала почистить надо. Чтобы краска не слезла, надо почистить тем, что можно смыть.

    Кто что может посоветовать, пока что единственное верное средство, набор щеточек железных.

    P.S. Пескоструй не предлагать, двигатель собран с головами, потом хрена два вычистиш, хотелось бы химию.

    P.S.2 Немецкую химию типа преобразователя не предлагать, после нее полимерную пленку только щетками железными и снимать, да еще трудней ржавчины. Надо что-то чтобы смыть можно было.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА vvv

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
    • Авто: MB W463
    • Имя: Андрій
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    ржавчину удаляет отлично ортофосфорная кислота. а если забадяжить с цинковым порошком кашицу — можно еще и оцинковать химически

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Never

  • Модератор
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1012 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol GR Y61
    • Имя: Толя
    • Пол: Мужчина

    Просто ортофосфорная только ржавую пыль снимет, а крупную ржавчину надо всеравно сдирать.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той

    Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.

    • oleg, AlekSan, Koya и 2 другим это нравится
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 934 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    На самом деле по кузову у меня есть проверенное средство, кузовные детали я чищу немецкой химией. вымываю хорошо, беру небольшой пескоструйник для локальныр работ, сбиваю крупную ржавчину с краями краски что облетает и покрываю. Через 10-15 минут там синее как от чернила, через 3-4 часа стает черным, и покрытым чем-то вроде пластмассы или епоксидки. Опосля можно покрасить чем-то, но я часто оставляю как есть, еще не видел чтобы само без механического воздействия стерлось. Проблема в том, что с блока двигателя ета химия облезет, тк не термостойкая.

    До етого разных преобразователей напробовался десятки, все шлак. одно плохо у етой химии, цена 800грн литра.

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Спс за ето, буду еще пробовать. а то уже задолбало чуток искать как залезть в свечные ямы к примеру.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Rom

  • ORM
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 719 сообщений
    • Авто: Хай-лакс.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доманевка

    Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той

    Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.

    Читать еще:  Двигатель ваз 21213 карбюратор схема

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.

    Слышал но не пробовал так снимать ржавчину, сегодня на скору руку соорудил и попробовал в гараже, хоть и не очень но немного получилось. Вместо нержавейки взял кусок метала и соду. Завтра пойду продолжать эксперименты.

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11705 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Химией не пользуюсь. Делаю по старинке: набор железных щеточек на дрельку и обычный жидкий преобразователь ржавчины. Термостойкая краска Hi-Gear.

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Rom

  • ORM
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 719 сообщений
    • Авто: Хай-лакс.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доманевка

    Володя дык тут фишка в том что элетролитическое преобразование не жрет сам метал, очищает только саму ржавчину и там куда щеткой не подлезешь и махаться не надо, одним словом волшебная химия..

    Как почистить дроссельную заслонку?

    Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.

    Зачем чистить

    Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно‐воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

    Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

    Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно‐воздушной смеси.

    Из‐за чего возникает загрязнение

    Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

    • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
    • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
    • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

    Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из‐за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

    Основные признаки загрязнения

    О необходимости чистки говорят такие признаки:

    • Трудный запуск двигателя.
    • Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
    • Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
    • «Зависание» или падение оборотов.

    Как почистить

    О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

    Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

    Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

    Полная очистка

    Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

    1. Отсоединить воздуховод.
    2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
    3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
    4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
    5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
    6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

    Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

    Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

    Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

    Сколько стоит чистка в автосервисе

    При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100–500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

    О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка — возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

    Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector