1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть грязный двигатель

Технология промывки двигателя автомобиля

Многие владельцы автомобилей не понаслышке знают, как важно качественно мыть мотор, но вот о том, как правильно мыть двигатель автомобиля, знает далеко не каждый. А это очень важный момент, поскольку от правильного ухода за мотором машины зависит её эксплуатационный срок.

При этом следует учесть, что сразу мыть двигатель нельзя, нужно подготовиться к этой процедуре.

  1. Подготовительные работы к промывке двигателя
  2. Особенности подбора моющих средств
  3. Технология промывки мотора

Подготовительные работы к промывке двигателя

Если вы задаетесь вопросом, как промыть двигатель, то первое, что вам нужно запомнить – это тот факт, что промывку лучше всего осуществлять вручную, мытье керхером не даст желаемого результата.

Кроме того, вода, выделяемая кёрхером, может образовать очень сильный напор, что повредит машине и нарушит её функциональные свойства, в результате вы добьетесь только того, чтобы ваша машина стояла неподвижно.

Именно поэтому, прежде чем мыть двигатель автомобиля, нужно следовать плану:

  1. С двигателя, а также с близлежащих участков разбираем различные вспомогательные элементы.
  2. Помощью скотча на автомобиле заклеиваются различные надписи и эмблемы.
  3. Далее, надо разогреть мотор, оптимальной чистящей температурой является от 45 до 55 градусов. Это необходимо, чтобы проявился больший эффект от работы средств для чистки двигателя. Если промывка мотора будет происходить при более высоких температурах, то средство для чистки двигателя автомобиля будет испаряться ещё раньше, чем успеет подействовать. Если же осуществлять промывку остывшего двигателя своими руками, то не факт, что нам удастся удалить с мотора следы застарелой грязи и пятен масла.
  4. Кроме того, задаваясь вопросом, как мыть двигатель, следует обязательно учесть тот факт, что все элементы электрического оборудования следует заклеить. При этом заклеивать нужно как можно плотнее, поскольку проникновение в них воды может привести к довольно неприятным последствиям.

Для хорошего заклеивания прекрасно подойдет скотч или полиэтиленовая пленка.

Особенности подбора моющих средств

Задаваясь вопросом, чем отмыть двигатель от масла и грязи, следует запомнить, что выделяют 2 группы моющих средств, которые в состоянии очищать мотор от подобных загрязнений:

  • универсальные вещества – такими средствами мы моем все элементы автомобиля,
  • специальные вещества – каждое отдельное средство отмоет только один элемент автомобиля, то есть средства, предназначенные специально для мойки мотора.

Интересуясь ответом на вопрос, чем мыть двигатель снаружи и изнутри, помните, что строго запрещено использование обычных порошков. Такое средство не только не отмывает присутствующий на моторе мазут или расплескавшееся моторное масло, но и ухудшает функционирование мотора.

Соответственно на вопрос, чем же тогда лучше отмыть двигатель, есть соответствующий ответ – мыть двигатель автомобиля в домашних условиях желательно только специальными средствами.

Отмечено, что многие владельцы автомобилей считают, что чистка двигателя должна проходить с использованием дизельного топлива и бензина. Но стоит ли это делать? Ведь приблизительно в течение получаса после первого запуска мотора, который последовал за тем, как вы помыли мотор дизелем, будет выделяться белый пар, к тому же присутствует стойкий запах топлива. А вот если вы решили мыть двигатель машины с использованием бензина, то здесь вообще появляется опасность для жизни, ведь мельчайшая искра чревата взрывом.

Технология промывки мотора

Итак, определившись с вопросом, нужно ли промывать двигатель, следует перейти к вопросу, как же правильно промыть мотор.

Промывать двигатель нужно по следующей технологии:

  1. На мотор наносится специальная химическая жидкость для мытья. Нанесение средства осуществляется с использованием ватного диска или специальной палочки. Как отмыть грязевой слой или копоть в труднодоступных местах? В этом случае следует воспользоваться пульверизатором, это избавит от необходимости разборки мотора. Когда будете промывать мотор, не забывайте следовать инструкции, всё должно выполняться чётко по времени.
  2. Если время, указанное в инструкции к промывочному веществу, истекло, то не спешите его снимать, проверьте, чтобы очищающий состав убрал все загрязнения и очистил те участки, которые замаслены. Если грязь была удалена не до конца, то следует прочистить мотор повторно. Моющую смесь нужно смывать аккуратно, поскольку не раз бывали ситуации, когда владелец автомобиля смывал мыло с мотора и повреждал его сильным напором воды. Нужно ли мыть двигатель ещё раз, если грязь и после повторного использования моющего средства не была удалена? Ответ положительный, но теперь можно воспользоваться более сильным средством, они выпускаются в разной форме от эмульсии до порошков.
  3. Вымыв мотор, следует переходить к его сушке. Для сушки движков довольно часто используют воздушные массы из компрессора. Изначально подвергаем высушиванию генератор со стартером и только после этого переходим к высушиванию электрических элементов. Очищенный двигатель нужно сушить как можно более тщательно, поскольку потом вам самому ездить на этой машине, а попадание влаги на электрическое оборудование приведет к тому, что машина не будет ездить.

При этом, какой бы качественной промывающей смесью вы ни пользовались, очень важно соблюдать инструкцию, поскольку если этого не сделать, то никакая технология правильного мытья не даст результата.

Если вы боитесь самостоятельно мыть моторный отсек, то промойте его на специализированной мойке. Эти сервисы моют двигатели машин даже с высоким уровнем загрязнения, при этом работники пользуются промывками (веществами для устранения загрязнений) высшего качества. К тому же вы можете посидеть и подождать свою машину, и вы удивитесь, как быстро мойка почистила моторный блок автомобиля.

Ознакомившись с представленной выше информацией, вы теперь знаете, можно ли мыть двигатель и как очистить двигатель от нагара.

В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри?

Силовые агрегаты редко подвергаются промывке перед сменой масла. В итоге через 7-10 лет работы внутри мотора скапливается приличное количество грязи. Плохой бензин, несвоевременная замена смазывающей жидкости, частая работа под высокими нагрузками в пробках и использование сомнительных сортов масла, купленных в неофициальных торговых точках, приводит к еще большему загрязнению. Если на старой машине снять клапанную крышку или просто открыть лючок заливного отверстия и посветить внутрь фонариком, то можно увидеть черные отложения на металлических деталях мотора. Это значит, что пора промывать двигатель изнутри.

Кому не нужно очищать двигатель

Мотор необязательно промывать тому, кто уверен в качестве заливаемого масла. Если машина эксплуатировалась только на хорошем бензине, на нее ставились только качественные фильтры и применялись рекомендованные производителем сорта рабочих жидкостей, то мотор остается чистым многие годы. При соблюдении предписанного производителем интервала эксплуатации масло не выделяет вредных осадков и отложений.

Однако после приобретения подержанного автомобиля с рук у незнакомого владельца сразу не знаешь, в каком состоянии мотор. Необходимо провести всестороннюю профилактику. Важно не только заменить все рабочие жидкости, в том числе и масло, но и промыть двигатель от наслоений.

Читать еще:  Что такое стоковский двигатель

Прежний водитель мог допускать существенные перепробеги на одной заливке масла или перегревать мотор в пробках, что приводило к резкому увеличению нагара. Естественно, тогда образовывался осадок, который оседал в картере или пригорал на стенках цилиндров. Эти многолетние наслоения необходимо убирать.

Быстрая промывка

Существует два вида промывок. Есть так называемые короткие и длинные промывки. Первые рассчитаны на 15-минутный цикл очистки, другие предполагают полноценную эксплуатацию автомобиля с пробегом в 150-200 км. Рассмотрим их подробнее.

Короткие промывки используются вместе со старым маслом. Мотору дают поработать на холостых оборотах около 20 минут, а затем старое масло вместе с промывочным химическим препаратом сливают. Способ хорош тем, что позволяет не тратить время и используется в основном в небольших сервисах. Однако он имеет существенный недостаток.

Промывочное средство заставляет грязь отслаиваться, но не растворяет ее. В течение пары десятков минут в картере скапливается грязная жижа, которая полностью не сливается и остается внутри двигателя. Далее она может забить сетку маслопровода. В итоге грязная пробка будет мешать циркуляции масла. Даже при новой заливке хорошей синтетики циркуляция будет нарушена. Зажжется лампа снижения давления масла.

В этом случае насос уже перестает прокачивать смазывающую жидкость, и поездки на машине могут привести к задирам стенок цилиндров, перегреву коленвала и даже к его поломке.

Поэтому использование коротких промывок на старых загрязненных моторах лучше совмещать с последующим снятием поддона картера и прямым удалением липкой грязи. Затем промывка со слитием масла должна повториться. Только после этого уже можно заливать новую смазывающую жидкость.

Длинная промывка

Длинные промывки представляют собой полноценные масла, у которых содержание моющих присадок несколько больше, чем у обычных. Их химический состав иной, чем у коротких. На них необходимо ездить несколько дней, пока автомобиль не минует пару сотен километров. За это время под нагрузкой промывочное масло постепенно отслаивает отложения и растворяет их. Резкого загрязнения фильтров не происходит. После процедуры промывки масло сливается и утилизируется. Однако просто слить отработанное моющее масло и заполнить картер новым синтетическим недостаточно, так как в любом моторе остается до 15% старой жидкости. Остаток скапливается в скрытых полостях, в маслопроводах, на стенках двигателя и деталей. При добавлении рабочего масла он меняет консистенцию нового продукта и ухудшает его свойства. Изменяется вязкость нового масла и щелочной состав.

Поэтому для удаления излишков моющего масла после промывки необходимо перед заливкой нового синтетического продукта запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах без нагрузки. Для мотора этот режим безопасен. За это время масляный насос выгонит остаток промывки из недр системы смазки. Затем в мотор заливается уже порция синтетики и меняются фильтры.

Далее о состоянии мотора можно не беспокоиться. Хорошее синтетическое масло очищает мотор само по себе. Оно содержит моющие присадки, которые растворяют отложения. Синтетика удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива.

Чем мыть грязный двигатель

«Что за вопрос?, — удивится законопослушный автовладелец, — конечно, надо периодически пользоваться промывочным маслом, на то оно и предназначено. «

Действительно, какие могут сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов. К тому же отложения в различных каналах небольшого диаметра способны нарушить подачу масла к подшипникам ротора турбокомпрессора и другим узлам. Значить, промывать? Не будем торопиться.

Отчего загрязняется двигатель и как этого избежать

По сути своей инородные отложения на стенках — это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло. Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т. е. не дают им оседать на рабочих поверхностях. Низкоскоростные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. Кто видел, как выглядит двигатель изнутри после не слишком длительной эксплуатации на масле типа Мбз/12Г1, подтвердит нашу правоту. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88 гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара? К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло, да и двигатель в целом, не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, — все это усугубляет картину. В результате образование отложений ускоряется. Некачественное масло при этом может привести к дополнительным неприятностям — например, сниженнию и даже полному прекращению его прокачивания через отдельные каналы системы смазки, закоксовыванию канавок колец на поршнях и, как следствие, резкому возрастанию расхода масла. Взвешенные, т. е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя. Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули — заливать соответствующее масло, желательно современное . А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержать легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель — он ведь тоже недешев. Какое масло предпочесть — минеральное или синтетическое, — вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало. Второе правило — менять масло . Правда, со знаком вопроса — когда? Практика показала — чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла — понятие компромиссное. С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров. И уж вовсе недопустимо произвольно увеличивать сроки замены синтетического масла — ни в одной инструкции к автомобилю таких рекомендаций вы не найдете. Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи . В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндро-поршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Читать еще:  Что такое безтопливный двигатель

Если двигатель внутри грязный?

Принято считать, что в подобных случаях его следует мыть с помощью специальных препаратов. На сегодняшний день существуют два типа таких препаратов для промывки двигателя внутри. Это специальные промывочные масла и моющие добавки к моторному маслу. Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра). Моющая добавка в масло — это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные». Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон — картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко. Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий. Самый безболезненный — если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут. Хотя маслонасос тоже жалко — грязь, затянутая в зазор между шестернями и корпусом, повредит детали, и они получат отметины, что называется, на всю оставшуюся жизнь. Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник. Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы. Принимая во внимание сказанное, резонно заметить:

. А надо ли промывать двигатель вообще?

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя — кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации. Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть — пожалуйста, хуже не будет. При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя. Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект — смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя. Словом, мыть или не мыть — вопрос совсем не простой и не однозначный. Мы не претендуем быть истиной в последней инстанции, в данном материале мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом. А следовать этим советам или нет — личное дело автовладельца.

Как и чем мыть деревянные полы: 3 метода для очищения дощатого настила и паркета

Блестящий результат обеспечат профессиональные средства «Для деревянного пола» и проверенные народные способы

Деревянные полы подвержены загрязнению больше, чем настилы с современными защитно-декоративными покрытиями. Однако существует несколько способов, как правильно мыть полы в зависимости от вида доски и ее обработки. Об этом я и расскажу.

Что надо учитывать?

Любая проблема решается с учетом типа доски, ее покрытия и вида загрязнения.

Паркетный пол нельзя обильно смачивать водой, иначе он быстро придет в негодность

Обильное увлажнение недопустимо, даже если дощечки вскрыты лаком, так как паркетный пол настилают из одинаково мелких дощечек. Их плотно подгоняют одну к другой. Эта облицовка бетонной или деревянной основы имеет множество стыков, в которых задерживается вода и со временем разрушает древесину.

Средство «Для паркета» обеспечит качественное мытье и не повредит дорогое деревянное покрытие.

Средства подбираются тоже специальные – именно для паркета. Они образуют блестящую защитную пленку, полируют дощечки и закрывают щели.

Лакированные дощатые полы также требуют особый подход к мытью.

А дощатый настил делают из крупных досок. Их размеры различны. И чтобы чисто вымыть пол дощатый, учитываются свои нюансы. А именно — крашеный он или нет. Поэтому уход за деревянным покрытием зависит также от его обработки:

Все стыки вычистит обычный пылесос с насадкой для пола

  • Предварительно надо пропылесосить пол, то есть применить сухое мытье. Это относится ко всем деревянным покрытиям. Ведь пыль в трещинах и стыках вымыть очень сложно, даже пользуясь самым эффективным чистящим средством;
  • Затем начинается влажная уборка пола из древесины.

Как очистить дощатый пол

Идеально отмыть дощатое покрытие можно только руками и мягкой тряпкой, но не шваброй!

Читать еще:  Двигатель 1нз технические характеристики

Дерево нельзя очищать сухими средствами, с абразивами, нерастворенной содой. Жесткие щетки и тряпки тоже поцарапают его.

Ворсистой хлопковой тканью отмоются все загрязнения без повреждения лака.

Выбирая, какой тряпкой лучше мыть пол, предпочтем хлопок. Он хорошо отжимается, мягок, максимально прилегает к поверхности. В результате – идеально чистый пол.

Для ежедневной уборки надо лишь слегка увлажнять насадку на швабре.

Рядовая уборка – чистая вода и влажная (с нее не должно капать) швабра.

Генеральная – с помощью разведенного средства для пола. Им обильно смачивается настил, вымываются щели, а затем насухо вытирается мокрая поверхность.

Способ 1. Чем мыть некрашеный пол

Некрашеный настил самый сложный в уходе – дерево вбирает пыль и влагу.

Перед помывкой некрашеные полы необходимо освободить от сора пылесосом. Особенное внимание – к стыкам досок. Ведь именно в этих неровностях грязь откладывается и особенно заметна. А вымыть ее оттуда нелегко даже щеткой.

Неокрашенная древесина портится от влаги: разбухает, искривляется.

Потом рассматриваются пятна, ведь различные загрязнения удаляются по-разному.

Профессиональные составы справятся со многими пятнами

Проверенные старые способы:

  • Порошком пищевой соды устраняются черные следы от обуви (на некрашеной поверхности ее можно применить). Надо посыпать содой темный след, а затем вытереть этот участок влажной губкой. А крупинки соды втянет пылесос.
  • Спиртом или водкой можно вывести любое пятно с дерева. Затем губкой и содой счистить след.
  • Раствором нашатырного спирта необходимо помыть сначала липкие пятна, он легко их устранит. Потом снять шпателем остатки липучего вещества.

Устранив все пятна, можно начать общую помывку.

Вот чем лучше мыть полы, если они некрашеные:

  • взять известь и песок (надо смешать 50г и 150г соответственно);
  • 4 литра воды добавить к смеси;
  • затем мягкой щеткой вымыть некрашеные доски.

Этот раствор отлично очистит неокрашенный дощатый настил, а также продезинфицирует его. После высыхания пол пропылесосить.

Сода и уксус – старинные средства для мытья и дезинфекции дощатого пола.

Содовый раствор – более доступное средство. Полпачки пищевой соды развести 4 л воды. Затем щеткой промыть доски.

Уксус и нашатырный спирт (по 2 столовые ложки в 5 л воды) – этим составом можно мыть пол в магазине и дома. Он идеально избавит неокрашенную деревянную поверхность от грязи.

Рассмотрим, как правильно мыть полы после ремонта:

  • Веником подмести разнообразный мусор;
  • Пройтись пылесосом, чтобы полностью очистить дощатый настил от строительной пыли. Теперь на нем уже видна въевшаяся грязь, а также пятна от краски, клея, штукатурки;

Облегчит работу специальное средство и жесткая губка.

  • Применяем средства линии “Все для ремонта”. Используя эти универсальные разработки, можно быстро устранить весь ремонтный сор.

Народные советы, как мыть полы после ремонта, предлагают проверенные составы из подручных ингредиентов:

  • наждачной бумагой аккуратно оттереть следы клея, не счищая краску;
  • щеткой счистить капли штукатурки, извести;
  • стакан керосина или бензина в ведре воды освежит древесину после ремонта;
  • разбавленный уксус тут же устранит едкий керосиновый запах.

После мытья поверхность вощится – это ее защитный слой.

Очищенный настил обрабатывается защищающим от влаги средством с добавлением воска или силикона (цена такого состава приемлема).

Способ 2. Чем мыть крашенные дощатые полы

Яркий окрашенный настил может поблекнуть от неправильного мытья

Крашеный пол мыть легче. Ведь грязь не въедается в древесину из-за монолитного слоя краски:

  • Уксус либо нашатырь развести в воде (1 ложка на 1 л) и увлажнить полученным раствором губку швабры или тряпку;
  • Швабра должна скользить, не отрываясь от поверхности. А правильно мыть пол – двигая швабру по-матросски: «восьмеркой»;
  • Для блеска можно сделать раствор из 2 ложек уксуса, 1 ложки препарата для блеска корпусной мебели и 2 л воды.

Натирать поверхность восковыми или маслосодержащими веществами не рекомендуется, так как окрашенная древесина не вбирает их, и вместо блеска скоро образуется липкая грязь.

Бытовая химия – решение вопроса, как быстро помыть полы дома.

Пятна с окрашенных досок убираются локально спиртом. Затем применяются средства «Для пола» — ими тщательно вымывается уже вся поверхность.

Такое увлажнение допустимо только при «генеральной» уборке, а не ежедневной

След от мочи тоже можно отмыть. Понадобится:

  • Сухая салфетка. Моча младенца или домашнего питомца въедается в древесную структуру. Поэтому немедленно собирается сухой салфеткой.
  • Средство для посуды. Затем аккуратно отмывается пятно средством для посуды.
  • Нашатырный спирт. Далее протирается нашатырем, разбавленным в стакане теплой воды. Он вернет поверхности блеск и однородность.
  • Уксус. А вот мытье пола с уксусом и водой (1:10) устранит неприятный запах и освежит цвет окрашенных досок.

Применение хлоросодержащих средств на окрашенной поверхности нежелательно: запах улетучится, но поверхность посветлеет навсегда.

Завершающий этап — насухо вытереть пол

Как вымыть паркет

Как мыть деревянные полы? Регулярно очищать паркет лучше водой с уксусом.

Дорогостоящий изысканный паркет надо отмывать от грязи осторожно и лучше своими руками. Ведь важна его защита от повреждений. Часто паркетный настил не покрывают лаком, а просто старательно и регулярно натирают.

Лакированное паркетное покрытие нельзя чистить сухими порошками, чтобы не поцарапать лак. И регулярно надо освежать полиролью.

Для частого мытья можно приобрести специальную паровую швабру (на фото), чтобы не мокло покрытие

Влага проникнет даже при водоотталкивающем покрытии: в микроскопические щели, трещинки, дырочки. Тогда дерево деформируется, пол начнет скрипеть, а паркетные дощечки — выпадать.

Способ 3. Профессиональный уход за паркетом

Только гелевые формулы – и никаких порошков!

Сейчас есть множество средств для такого пола из дощечек. А инструкция по их применению гарантирует нужный результат. Конечно, с ними трудоемкая влажная уборка заметно упрощается.

Борясь с пятнами, средство лучше взбить до образования пены – она вымоет поверхность, не проникая вглубь.

Следует мыть пол тряпкой чуть влажной – пена хорошо очищает и без излишка влаги.

Выбранный раствор должен быть с пометкой «для паркета».

Новые формулы ликвидируют жирные пятна и въевшуюся старую грязь.

Справляются такие составы, помимо эффективного удаления грязи, еще с несколькими задачами:

  • Образуют защитную восковую или силиконовую пленку;
  • Дают глянцевый полимерный блеск;
  • Не оставляют разводов;
  • Придают древесине устойчивость к влаге;
  • Не требуют смывания;
  • Эффективны даже в холодной воде;
  • Нетоксичны и безопасны.

Применение привычное – развести состав в воде и вымыть пол.

И от царапин защитит, и обновит деревянный пол

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector