0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть картер двигателя

Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов

Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?

Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы

Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.

  • уплотнители шлангов;
  • сами шланги;
  • маслозаливная горловина;
  • масломерный щуп.

В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:

  • открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);
  • аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику;
  • теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда);
  • отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону;
  • откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора;
  • вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»;
  • теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:

  • отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);
  • делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
  • таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
  • отсоединяем все ХХ-разъёмы;
  • снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
  • проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
  • удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
  • снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
  • теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
  • слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
  • выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Читать еще:  Что тикает в двигателе приора

Как провести сборку двигателя по этапам

Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.

Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:

  1. Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
  2. Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
  3. Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
  4. На штуцерах затягиваем хомуты.
  5. Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
  6. Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
  7. Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
  8. Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.

Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.

Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.

Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».

Чем мыть картер двигателя

Преимущества зарегистрированных пользователей

Преимущества зарегистрированных пользователей:

  • после авторизации автоматическое заполнение формы записи на техобслуживание;
  • возможность редактирования всех своих комментариев;
  • уведомлении письмом об ответе на Ваш комментарий;
  • упрощение процедуры оформления покупок в интернет-магазине;
  • ведение истории покупок в интернет магазине.

Прогнивший поддон двигателя

Летящие из-под колес песок, камни, вода, банальные царапины о бордюры и прочие несущественные на первый взгляд препятствия — со всем этим каждый день приходиться сталкиваться автомобилю. Поэтому рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью произвести антикоррозионную обработку.

До недавнего времени стандартом среди антикоррозионных материалов для днища считались битумные мастики. С одной стороны, антиабразивные свойства подобных составов сомнений не вызывают, т.к. после их высыхания на поверхности образуется очень прочный износостойкий слой. С другой стороны, долговременной защиты от коррозии с помощью мастик добиться трудно, т.к. в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются микротрещины, которые не в состоянии затянуться вследствие низкой тиксотропности битумных составов, что, в конечном счете, приводит к появлению ржавчины (На рисунке это наглядно видно по образу №2. Пока мастика покрывает металл — он надежно защищен, но стоит ей немного отслоится, как металл тут же покрывается ржавчиной).

Наиболее действенный способ заводской борьбы с коррозией — оцинковка. Высокие антикоррозионные свойства цинка, при нанесении его на железо, обусловлены тем, что цинк имеет электрохимический потенциал ниже, чем железо, поэтому в электро­химической паре цинк-железо, возникающей в присутствии воды (влаги), цинк выполняет роль анода и раство­ряется. Металлическая же подложка (железо) становится катодом, что является причиной пассивации стали. Этот процесс сопровождается образованием плотных слоев нерастворимых карбонатов цинка, тормозящих дальнейшее развитие коррозии.

Наиболее доступным и дешевым является метод холодного цинкования. Для холодного цинкования более характерен протекторный тип защиты, особенно в стадии первоначального формирования покрытия. Это связано с тем, что само покрытие имеет определенную пористую структуру, через которую возможен доступ влаги к поверхности стали, приводящий к образованию электрохимической пары цинк-железо. В процессе дальнейшей эксплуатации происходит уплотнение структуры покрытия и переход его защитного действия от протекторного к барьерному. Таким образом, покрытие методом холодного цинкования, по истечении определенного времени, защищает сталь по тому же механизму, что и нанесенное горячим способом. (Защитное действие цинка наглядно видно на образцах №3 и №4. Даже оголенный, не покрытый цинком металл, на этих образцах ржавеет не так быстро по сравнению с другими).

Проведя эксперименты и оценив вышеописанные методы, мы определили, что для надежной антикоррозионной защиты деталей, подверженных воздействию абразивных частиц, нужно использовать оцинковку металла с последующей защитой ее битумной мастикой.

Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Читать еще:  Что такое квч двигателя

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.
Читать еще:  Что такое сверхединичный двигатель

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В процессе эксплуатации УАЗ по бездорожью или в условиях сильной запыленности, моторный отсек и двигатель неизбежно загрязняются, на их наружных поверхностях накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя такие отложения ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается и детали двигателя изнашиваются интенсивнее.

Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы грязи при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые потом затрудняют пуск двигателя и создают перебои в его работе.

Как самостоятельно помыть моторный отсек и двигатель УАЗ, порядок мойки двигателя.

Мыть моторный отсек и двигатель автомобиля, все же предпочтительней на специализированных автомобильных мойках, для большинства из них это стандартная услуга. Если такой возможности нет, то вымыть моторный отсек и двигатель можно и самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Необходимо лишь соблюдать некоторые несложные правила и требования.

С целью соблюдения экологических норм и предотвращения загрязнения окружающей среды, очень желательно мыть моторный отсек и двигатель автомобиля только в местах, которые оборудованы хорошей сточной канализацией.

Моющие средства и шампуни для мойки моторного отсека и двигателя автомобиля.

Моющие средства для моторного отсека и двигателя весьма условно можно разделить на две большие группы : автомобильные шампуни для мойки двигателя и универсальные средства, например для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова. Они свободно продаются в ближайшем автомагазине или автомобильном отделе супермаркета.

Главное, чтобы моющее средство было специально предназначено для таких целей и могло удалять все виды загрязнений. Из подручных средств для мойки моторного отсека и двигателя можно использовать растворенные в теплой воде бытовой стиральный порошок или жидкость для мытья посуды. Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра, даже разряд статического электричества между одеждой и кузовом автомобиля, может вызвать мгновенное возгорание в моторном отсеке.

Порядок мойки моторного отсека и двигателя автомобиля.

Для того, чтобы самостоятельно помыть моторный отсек и двигатель, потребуются : небольшой скребок, лучше деревянный или пластиковый, малярная кисть, зубная щетка для очистки труднодоступных мест, емкость с водой, садовый опрыскиватель, полиэтилен или пакеты для мусора, и скотч.

При мойке моторного отсека и двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер, провода высокого напряжения, другие элементы электрооборудования, системы зажигания и системы управления двигателем. Поэтому их надо предварительно снять или загерметизировать с помощью полиэтилена и скотча любым удобным способом. Аккумуляторную батареи желательно снять.

Значительные отложения грязи и масла сначала удаляют скребком. Если скребка под рукой нет, то в крайнем случае можно использовать отвертку с длинной ручкой. Затем моторный отсек и двигатель обрабатывают моющим средством согласно его инструкции. После чего моют вручную, используя для очистки труднодоступных мест малярную кисть или зубную щетку.

После мойки, моторный отсек и двигатель ополаскивают водой под небольшим давлением, например с помощью садового опрыскивателя. После окончания мойки надо обдуть моторный отсек и двигатель сжатым воздухом до полного их высыхания. Если компрессора нет, то для обдува воздухом можно использовать бытовой пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Запрещается запускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава и остатков воды. В этом случае резко возрастает риск выхода из строя элементов электрооборудования, системы зажигания и системы управления двигателем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты