1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен дизельный двигатель

5 ошибок при езде на машине с дизельным двигателем

Во всём мире дизельные автомобили ценятся за высокую мощность при низком расходе топлива. Российские же водители довольно осторожно относятся к дизельным машинам, считая их более дорогими в содержании и проблемными при зимней эксплуатации. Но эти опасения основаны больше на мифах о дизельных моторах, чем на реальных проблемах. Разберём несколько ошибок, которые часто совершают владельцы дизельных машин.

Город не для дизеля

Дизельные двигатели очень плохо переносят короткие городские поездки. Если вы собираетесь ездить в основном по городу и на расстояния не больше 15-20 километров, то лучше приобретать бензиновую машину. За такую короткую поездку дизельный мотор даже толком прогреться не успевает, особенно в зимнее время, что приводит к его ускоренному износу. То же самое касается и городских заторов. Дизельные двигатели, оснащённые сажевым фильтром, очень быстро ломаются при частой езде по пробкам.

Ищи хорошую солярку

Владельцам дизельных автомобилей стоит очень ответственно подходить к выбору заправочной станции, так как некачественная солярка может испортить дорогостоящую топливную аппаратуру двигателя. Немаловажно и контролировать переход с летней солярки на зимнюю. Опытные водители всегда возят с собой в машине различные топливные присадки, так как неизвестно, где и чем придётся заправляться в дороге.

Береги Common Rail смолоду

Все современные дизельные моторы оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. В целом, это система довольно надёжна, но при условии бережной и правильной эксплуатации. Но если автолюбитель запускает её обслуживание, то это неминуемо выйдет для него большими затратами на ремонт. Зная это, российские водители предпочитают вообще не покупать такие автомобили.

Дополнительный обогреватель

В российских климатических условиях обязательной опцией для каждой дизельной машиной становится подогреватель охлаждающей жидкости. Без него зимой всё равно, что летом без кондиционера. Дело в том, что дизельные моторы не прогреваются на холостом ходу и водителю приходится подолгу мёрзнуть во время поездки, ожидая тёплого воздуха из печки. Чтобы полностью решить эту проблему, нужно установить подогреватель антифриза, который будет держать мотор в нагретом состоянии и отапливать салон.

Никаких весёлых стартов!

Большинство дизельных двигателей очень плохо переносят резкие ускорения со светофоров. Точнее, страдает от этого не столько мотор, сколько механическая коробка передач. Бросая педаль сцепления, водитель подаёт на коробку огромное усилие, что приводит к подгоранию фрикционных накладок на дисках сцепления, а в отдельных случаях и к поломке шестерней в коробке. По этой причине владельцам дизельных машин стоит избегать светофорных гонок.

Проблемы дизельного двигателя

Возможные конструктивные проблемы и неисправности дизельного двигателя

Покупая дизельный автомобиль, многих любителей машин привлекает малый расход доступного по цене топлива. Вместе с этим надо также помнить о дальнейших ёмких затратах на использование и ремонт двигателя.

Дизельные двигатели всегда были надежны и стойки к износу. Конструктивные неполадки чаще всего возникают либо в трудных условиях работы в течение долгого периода. Либо при пробеге, превышающем гарантийный ресурс, или близкий к нему. Дизельные машины иностранных марок особо чувствительны к трудным дорогам и не преминут выявить свои недочеты.

Неумелая эксплуатация дизеля

Несоблюдение правил использования, как ни странно — основная причина всех проблем. Масло положено менять каждые 7500 км. Эта цифра общая для всех, независимо от марки автомобиля. Потому как повышенное содержание серы в составе топлива приводит к скорому окислению масла и ухудшению его качеств. Чтобы снизить риск, применяемые масла должны соответствовать предписаниям. Если придерживаться этих условий, то частое промывание системы смазки делать не надо.

  • Через 60000 км, но не позже, необходимо менять ремень привода.
  • Топливная система имеет свойство загрязняться
Читать еще:  Бмв е39 на холодную троит и глохнет двигатель

Необходимо тщательно следить и не запускать этот процесс. Сливать отстой из фильтра, отвинчивая сливную гайку. А топливный бак хорошо промывать 1 раз в 6 месяцев. Один раз наглядно увидев, сколько в нём осадков, уже не захочется, чтобы он еще сильнее засорялся.

Одна из причин повреждений дизеля — это желание быстро запустить его любой ценой, даже если он «не хочет». Летняя солярка не зря так называется. Если залить её в мороз, то надо помнить, что при -5 градусах застывают парафины и топливо становится вязким. А детали топливной системы без соответствующей смазки соляркой будут работать всухую, что крайне вредно. Это и становится нередко причиной поломок. Пока этого не случилось, надо отправить машину в тепло и отогревать топливный аппарат.

Разбавлять солярку бензином можно только в крайних случаях. Некоторые автовладельцы говорят, что это не очень критично. Но при этом работа двигателя становится более жесткой. Солярка выполняет роль смазки для форсунок, а бензин не является смазкой.

Для разбавления дизтоплива подойдут антигелевые присадки. Они более бережно относятся к мотору и не влияют на его срок службы. Рекомендуют разбавлять солярку зимою керосином. Он совсем не оказывает негативного воздействия. А наоборот, сохраняет текучие свойства дизтоплива в любую погоду.

  • Дизельный мотор не для высоких скоростей.
  • Постоянные высокие обороты способствуют износу и быстро приближают ремонт.
  • Дизельный двигатель необходимо прогревать всякий раз хотя бы 3-4 минуты.

Очень важный момент. Половина всех проблем в топливном аппарате происходит из-за качества топлива. И даже не химическое воздействие серы, а механические частицы и вода более опасны.

Рабочий износ дизельного двигателя

Износ двигателя и элементов топливной системы из-за километража пробега занимает одно из первых мест. Износ поршней приводит к снижению компрессии. То есть, двигатель начинает с трудом запускаться в холода на зимнем топливе и при исправных свечах. Износ распылителей форсунок ведет к появлению черного дыма на выхлопе. Распылители необходимо менять, иначе пострадают форкамеры и поршни.

Дизельный двигатель: устройство, принцип работы, преимущества

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель (дизель) представляет собой поршневой ДВС, принцип работы которого основан на самовоспламенении топлива при воздействии горячего сжатого воздуха.

Конструкция дизеля в целом мало чем отличается от бензинового двигателя, за исключением того, что в дизеле отсутствует как таковая система зажигания, поскольку воспламенение топлива происходит по другому принципу. Не от искры, как в бензиновом двигателе, а от высокого давления, с помощью которого сжимается воздух, из-за чего тот сильно разогревается. Высокое давление в камере сгорания накладывает особые требования к изготовлению деталей клапанов, которые предназначены для восприятия более серьезных нагрузок (от 20 до 24 единиц).

Дизельные двигатели применяются не только на грузовых, но и на многих моделях легковых автомобилей. Дизели могут работать на различных типах топлива – на рапсовом и пальмовом масле, на фракционных веществах и на чистой нефти.

Принцип действия дизельного двигателя

Принцип действия дизеля основан на компрессионном воспламенении топлива, которое попадает в камеру сгорания и смешивается с горячей воздушной массой. Рабочий процесс дизеля зависит исключительно от неоднородности ТВС (топливно-воздушной смеси). Подача ТВС в таком типе двигателя происходит раздельно.

Вначале подается воздух, который в процессе сжатия нагревается до высоких температур (около 800 градусов по Цельсию) , затем в камеру сгорания под высоким давлением (10-30 МПа) подается топливо, после чего происходит его самовоспламенение.

Сам процесс воспламенения топлива всегда сопровождается высокими уровнем вибраций и шума, поэтому двигатели дизельного типа являются более шумными в сравнении с бензиновыми собратьями.

Читать еще:  Двигатель j07c технические характеристики

Подобный принцип работы дизеля позволяет использовать более доступные и дешевые (до недавнего времени 🙂 ) виды топлива, снижая уровень затрат на его обслуживание и заправку.

Дизели могут иметь как 2, так и 4 рабочих такта (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск). Большинство автомобилей оснащено 4-х тактовыми дизельными двигателями.

Типы дизельных двигателей

По конструкционным особенностям камер сгорания дизели можно разделить на три типа:

  • С разделенной камерой сгорания. В таких устройствах подача топлива осуществляется не в основную, а в дополнительную, т.н. вихревую камеру, которая располагается в головке цилиндрового блока и соединяется с цилиндром каналом. При попадании в вихревую камеру воздушная масса максимально сжимается, тем самым улучшая процесс воспламенения топлива. Процесс самовоспламенения начинается в вихревой камере, затем переходит в основную камеру сгорания.
  • С неразделенной камерой сгорания. В таких дизелях камера располагается в поршне, а топливо подается в пространство над поршнем. Нераздельные камеры сгорания с одной стороны позволяют экономить расход топлива, с другой стороны – повышают уровень шума при работе двигателя.
  • Двигатели предкамерные. Подобные дизели оснащаются вставной форкамерой, которая соединяется с цилиндром тонкими каналами. Форма и размер каналов определяют скорость движения газов при сгорании топлива, снижая уровень шума и токсичности, увеличивая ресурс работы двигателя.

Топливная система в дизельном двигателе

Основой любого двигателя дизельного типа является его топливная система. Основной задачей топливной системы является своевременная подача нужного количества топливной смеси под заданным рабочим давлением.

Важными элементами топливной системы в дизельном двигателе являются:

  • насос высокого давления для подачи топлива (ТНВД);
  • топливный фильтр;
  • форсунки

Топливный насос

Насос отвечает за подачу топлива к форсункам по установленным параметрам (в зависимости от числа оборотов, рабочего положения регуляторного рычага и давления турбонаддува). В современных дизельных двигателях могут применяться два типа насосов для топлива – рядные (плунжерные) и распределительные.

Топливный фильтр

Фильтр является важной составляющей частью двигателя дизельного типа. Топливный фильтр подбирается строго в соответствии с типом двигателя. Фильтр предназначен для выделения и удаления из топлива воды, и лишнего воздуха из топливной системы.

Форсунки

Форсунки не менее важные элементы топливной системы в дизеле. Своевременная подача топливной смеси в камеру сгорания возможна только при взаимодействии топливного насоса и форсунок. В дизелях применяются два типа форсунок – с многодырчатым и шрифтовым распределителем. Распределитель форсунок определяет форму факела, обеспечивая более эффективный процесс самовоспламенения.

Холодный пуск и турбонаддув дизельного двигателя

Холодный пуск отвечает за механизм предпускового подогрева. Это обеспечивается за счет электрических нагревательных элементов – свечей накаливания, которыми оснащена камера сгорания. При запуске двигателя свечи накаливания достигают температуры в 900 градусов, подогревая воздушную массу, которая попадает в камеру сгорания. Питание со свечи накаливания снимается через 15 секунд после запуска двигателя. Системы подогрева перед запуском двигателя обеспечивают его безопасный запуск даже при низких атмосферных температурах.

Турбонаддув отвечает за повышение мощности и эффективности работы дизеля. Он обеспечивает подачу большего количества воздуха для более эффективного процесса сгорания топливной смеси и увеличения рабочей мощности двигателя. Для обеспечения нужного давления наддува воздушной смеси во всех рабочих режимах двигателя применяется специальный турбонагнетатель.

Остается только сказать, что споры относительно того, что лучше выбрать рядовому автолюбителю в качестве силовой установки в свой автомобиль, бензин или дизель, не утихают до сих пор. Преимущества и недостатки есть у обоих типов двигателя и выбирать необходимо, исходя из конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Основные неисправности дизельных двигателей и топливной системы. Естественный износ дизельного двигателя

Многие автомобилисты, в целях экономии, стремятся приобрести автомобиль с дизельным двигателем, совершенно не беря во внимание то, что его ремонт или техническое обслуживание могут запросто свести на нет такую экономию.

Читать еще:  Что такое подхват двигателя

Хотя, следует отметить, что в большинстве своем, дизельные двигатели довольно надежны, но, все же, и они периодически выходят из строя по различным причинам, среди которых можно выделить такие, как:

  • изначальный производственный брак;
  • несвоевременное обслуживание и нарушение правил эксплуатации;
  • систематическое использование горючего низкого качества, технический износ системы подачи топлива и других деталей в процессе эксплуатации;
  • и неквалифицированный ремонт с установкой “левых” запчастей.

Проблемы дизельных двигателей

1. Мы уже упоминали о том, что по мнению большинства специалистов, дизельные агрегаты внутреннего сгорания весьма надежны и выход их из рабочего состояния, как правило, бывает спровоцирован работой под постоянными нагрузками, близкими к критическим, и расстояниями пробега, превышающими рабочий ресурс.

2. Помимо этого, “львиная доля” поломок происходит по вине самих пользователей дизельных транспортных средств, в связи с грубыми нарушениями регламента технического обслуживания автомобиля.

Например, в автомобилях, используемых на территории нашей страны, из за высокого процента содержания серы в солярке, масло подлежит обязательной полной замене после пробега автомобилем 7500 км., невзирая на технические инструкции производителя машины. Промывки системы при этом не производятся, во избежание возникновения окисей.

3. Далее, обязательной своевременной замене подлежит приводной ремень ТНВД и ГРМ (60 000 км.).

Неисправности топливной системы дизельного двигателя

1. Промывку топливной системы следует проводить дважды в год, с полным демонтажем топливного бака и удалением отстоя из фильтра топлива. Если кто то считает, что делать это бессмысленно, пусть попробует снять бак и на личном опыте убедиться, сколько в нем окажется грязи.

2. Также, поломки случаются при попытках запустить дизельный двигатель, когда в нем находится топливо не соответствующее сезону эксплуатации. Летняя солярка теряет текучесть при -5 С., она парафинизируется и двигатель выходит из рабочего состояния. В этом случае, выход один, помещать автомобиль в тепло и отогревать систему питания.

3. К тому же, следует помнить, что заводить дизель с “толкача” не рекомендуется, особенно, если привод ГРМ ременной, иначе это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

4. И еще одно, не следует пытаться чрезмерно добавлять в солярку бензин, (чем некоторые “грешат”) и передвигаться на автомобиле с максимальными скоростями, для дизеля это неприемлемо. Перед началом движения двигатель необходимо обязательно прогревать, хотя бы, 3-7 минуты.

5. Старайтесь заправляться только на проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автозаправочных станциях. Ведь, почти половина всех неисправностей топливной системы дизельного двигателя происходит по вине плохого по качеству топлива.

Износ дизельного двигателя

1. Из-за износа поршневой группы двигателя, происходит снижение компрессии и поэтому возникают проблемы, при запуске мотора в зимнее время, даже несмотря на исправность свечей накаливания, и залитого топлива по сезону.

2. Другой проблемой износа двигателя, является давление картерных газов и большой расход топлива. Здесь только поможет капитальный ремонт мотора.

3. Повышенный расход топлива и черный дым из выхлопной трубы указывает на износ распылителей форсунок. Бывает, что распылитель закусывает и появляется своеобразный стук, и белый дым на выхлопе. Нельзя, долго ездить на неисправных распылителях форсунок, может случиться прогар форкамер и поршней дизельного двигателя.

4. Если присутствует проблема запуска горячего двигателя, то это указывает на износ плунжерных пар ТНВД.

Интересное видео — неисправности клапанов:

Желаю всем удачи! И поменьше разных проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector