0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно перегрев двигателя

Как действовать при перегреве двигателя в авто

Кто больше всех остальных ждал лета в России? Не те, кто хотел поскорее отправиться на море и даже не те, кто долго работал, чтобы заслужить 2-недельный отдых. Больше всех остальных наступления летнего сезона ждали дачники, предвкушая, как они повезут рассаду на дачные участки. Многие из них в качестве средства для передвижения до загородного дома выбирают автомобиль — удобный и практичный транспорт, если бы не одно но.

Езда в пробках представляет большую опасность для автомобилей с неисправной системой охлаждения

С наступлением летнего сезона на дорогах увеличивается транспортный поток. Все дело в дачниках и путешественниках, которые уезжают из города и заполоняют дороги, создавая на них пробки. В таких условиях, да еще и в жаркий летний день, автомобиль и все его агрегаты работают на пределе своих возможностей. Рано или поздно это приводит к перегреву двигателя. Не все граждане, которые прошли обучение в автошколе, могут составить краткий порядок действуй в случае, если перегрелся мотор, именно отсюда и возникают наиболее распространенные ошибки.

Недостаточное охлаждение двигателя может быть вызвано разными причинами — неисправность термостата, течь в патрубках или радиаторе, проблемы с помпой. Если не заметить дефект вовремя или закрыть на него глаза, тепловая нагрузка для силового агрегата может привести к его недостаточному охлаждению, а значит — к перегреву. Дорогостоящий ремонт — вот крайняя точка такой проблемы. Поэтому при движении в плотных пробках следует периодически обращать внимание на показания приборов.

Если стрелка температуры охлаждающей жидкости уже ползет к красной зоне, важно предпринять несколько шагов, чтобы не загубить мотор до конца. К сожалению, езда в пробках представляет большую опасность для автомобилей с неисправной системой охлаждения. Тепло выделяется не только двигателем, но и идет от асфальта под капот. К этому можно прибавить общую повышенную температуру автомобильного потока. Именно так стрелка доходит до критической красной зоны.

Как только транспортное средство окажется на краю дорожного полотна, не нужно сразу глушить мотор. Нужно оставить автомобиль в таком состоянии — с включенной на максимум печкой и открытым капотом

Если проблема уже произошла, первое, что следует сделать, включить печку и поставить максимальную температуру обогрева. Но при этом нужно позаботиться и о себе — чтобы не получить перегрев, следует открыть окна. Такой способ нужно применить, чтобы сохранить время, пока автомобиль будет пробираться к обочине.

Как только транспортное средство окажется на краю дорожного полотна, не нужно сразу глушить мотор. Нужно оставить автомобиль в таком состоянии — с включенной на максимум печкой и открытым капотом. Температура сразу должна начать падать. Распространенная ошибка — сразу после остановки заглушить мотор. Вместе с двигателем в таких условиях останавливается помпа, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Мотор не остывает, а продолжает некоторое время греть сам себя, так как по контуру не циркулирует антифриз.

Следует отпускать педаль газа и двигаться накатом. Так вы сможете приостановить подачу топлива, а мотор будет работать вхолостую

Не стоит открывать крышку расширительного бачка, если температура жидкости за пределами нормы. Можно получить серьезный ожог и облить проводку под капотом. Есть еще один способ охлаждения мотора на ходу, но для этого вокруг должно быть достаточно пространства для маневров. Следует отпускать педаль газа и двигаться накатом. Так вы сможете приостановить подачу топлива, а мотор будет работать вхолостую. Торможение двигателем всегда показывает эффективность при такой проблеме. Топливо не подается в систему, а значит перестает выделять лишнее тепло. Кроме того, в подкапотное пространство проникает воздушный поток через радиатор.

Такие способы помогут в единичных случаях. Если перегрев силового агрегата наблюдается постоянно, при возможности нужно посетить сервис или на время отказаться от эксплуатации транспорта.

Итог. Перегрев силового агрегата — серьезная проблема, которую часто можно решить прямо в пути. Если неисправность заключается в недостаточном количестве антифриза или поломке составляющего элемента, это стоит своевременно решить.

Перегрев двигателя в жару: что нужно знать?

Основные причины и признаки перегрева машины. Как избежать «закипания» двигателя и что делать в случае этой неприятности?

  1. Признаки перегрева двигателя
  2. Как избежать перегрева машины?
  3. Что делать, если случился перегрев?
  4. Что нельзя делать при перегреве двигателя?
Читать еще:  Шаговый двигателя как моторчик

Одна из опасностей для автомобиля в летний период — перегрев двигателя. Риск возрастает при поездке на дальнее расстояние. Если случится перегрев, то в лучшем случае придется отказаться от отдыха, в худшем — грозит серьезный дорогостоящий ремонт. Намного дешевле и легче избежать этой проблемы, чем потом устранять ее последствия.

Признаки перегрева двигателя

Понять, что случился перегрев автомобиля, можно по следующим признакам:

  1. Положение стрелки индикатора в красной зоне.
  2. Температура двигателя превышает 80 градусов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Сигнал аварийной лампы перегрева.
  5. Резкий, неприятный запах в салоне.
  6. Пар из-под капота.
  7. Нехарактерный для работы исправного автомобиля звон при нажатии на педаль газа.

Эти признаки указывают на перегрев двигателя, поэтому при их появлении нужно остановиться, найти причину неисправности и устранить ее.

Как избежать перегрева машины?

Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Не гоняйте. Чем выше скорость, тем больше топлива сгорает, что приводит к перегреву двигателя. Двигайтесь на нейтральной передачи, без резких рывков с места и соревнований с другими водителями.
  • Покупайте хорошее масло и охлаждающую жидкость. С наступлением летнего периода обязательно поменяйте масло на летний вариант. Жидкость для зимнего времени года более вязкое, усиливающее трение между деталями. А это непременно приведет к быстрому износу деталей и их перегреву в летнее время. Также не следует игнорировать охлаждающую жидкость. Если вместо нее заливать обычную воду, то это приведет к возникновению ржавчины в двигателе, что приводит к попаданию кусков ржавчины в каналы, из-за чего происходит их закупорка и перегрев двигателя.
  • Своевременно очищайте решетку радиатора. Летом она забивается мусором, насекомыми, ветками. В результате через систему охлаждения проходит меньше воздуха, что становится причиной перегрева двигателя.
  • Нельзя забывать и про своевременную диагностику и ремонт неисправностей. Если машина работает в полную силу, то и риск перегрева снижается.

Что делать, если случился перегрев?

Если перегрев случился в дороге, то не стоит паниковать. Грамотные действия с вашей стороны помогут спасти автомобиль и продолжить путешествие. Итак, что нужно сделать при признаках перегрева:

  • Не останавливаясь, включить печку и открыть окна. Это увеличит площадь охлаждающей системы, что снизит температуру охлаждающей жидкости. Если одновременно с включением печки ехать на низких оборотах, но быстро, то поступающий воздух охладит двигатель быстрее, чем на стоянке.
  • Второй вариант — остановиться при признаках перегрева и особенно, если из-под капота повалил пар. Остановитесь в безопасном месте и включите аварийки. Откройте капот, чтобы охладить внутренние детали. Занимает это не более 15 минут.
  • При отсутствии признаков утечки жидкости, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость. Часто причиной перегрева становится выкипание охлаждающей жидкости. И после ее долива температура двигателя приходит в норму и не повышается выше положенной отметки. Главное правило — заливать жидкость можно только при снижении давлении (шланги мягкие), тонкой струйкой.
  • После того, как жидкость будет добавлена, заведите двигатель. Если температура не повышается, то можете продолжать движение. Если поднимается, но медленно, то двигайтесь в сторону мастерской. Но при резком повышении температуры не рискуйте и воспользуйтесь помощью, чтобы добраться до мастеров.
  • Если причиной перегрева стало засорение радиатора, то придется его почистить. Хорошо, если загрязнения поверхностные, то провести очистку можно самостоятельно. Если же грязь скопилась внутри, то придется обращаться в мастерскую.

Если перегрев случается постоянно, то без помощи специалистов не обойтись. Обязательно обратитесь в мастерскую, чтобы устранить неполадки и нормализовать систему охлаждения двигателя.

Что нельзя делать при перегреве двигателя?

Обратите внимание, что некоторые действия с вашей стороны под запретом:

Никогда не открывайте пробку радиатора и расширительного бачка сразу после остановки автомобиля. Это спровоцирует резкий выброс жидкости наружу, а ее температура при этом составляет 110 градусов. Ожог руки и лица при этом обеспечен.

Не поливайте горячий мотор водой. Это старый «дедовский» метод, который может привести к расколу деталей из-за резкой смены температуры.

Помните, что продолжать движение при перегреве двигателя очень опасно! Обязательно остановитесь и устраните неполадку.

Что делать если перегрелся двигатель?

Жаркая пора – ещё одна головная боль для автомобилиста. Перегрев двигателя, как правило, происходит именно весной или летом, но и зимой, в принципе, от этого никто не застрахован. Как распознать повышение температуры в ДВС? Какими могут быть последствия перегрева двигателя? Что делать, если перегрева всё-таки не миновать? Ответим на эти и другие вопросы.

Читать еще:  Что такое двигатель 1кz

Признаки перегрева

Чтобы в дороге не попасть в опасную ситуацию, очень важно время от времени поглядывать на датчик перегрева двигателя (если он имеется). Если стрелка вошла в область красной зоны – это верный сигнал к остановке. Даже если водитель не смотрит на термодатчик, то сигнал от лампы перегрева, в любом случае, пропустить нельзя.

Резкий запах в салоне при закипании антифриза – ещё один признак. Однако при открытых окнах его бывает трудно заметить. В этом случае пар из по капота авто будет верным сигналом к остановке. Причём остановиться нужно срочно, т.к. за пару минут весь антифриз выкипит, что приведёт к необратимым последствиям.

При перегреве двигателя также может быть слышен «странный» звон во время нажатия на педаль газа. Он возникает по вине того, что стенки камеры сгорания нагреваются до ненормальной температуры. Это, в свою очередь, приводит к детонации (можно сказать, взрыву) топлива, что и создаёт характерный звук.

В холодное время года определить признаки перегрева двигателя поможет печка. При перегреве ДВС горячий антифриз может перестать поступать в отопитель, что приводит к снижению температуры в салоне.

Что делать при перегреве?

Первым делом необходимо остановиться и выключить двигатель. При необходимости включить аварийные огни и выставить соответствующие знаки на дороге. Далее следует открыть капот и ожидать окончания кипения антифриза, что занимает до 20 минут.

Если в системе нет никаких признаков протечки и давление в шлангах снизилось (они становятся мягкими), то в радиатор можно долить недостающую выкипевшую жидкость. Кстати, делать это необходимо очень медленно, чтобы не спровоцировать слишком быстрого охлаждения системы.

Далее можно попробовать завести двигатель. Если не обнаруживаются протечки и температура не идёт резко вверх, можно начать движение – сразу же следует направиться в автосервис для выяснения причин перегрева. Но если температура резко поднимается, лучше вызвать эвакуатор.

Причины перегрева

На самом деле любая неисправность в системе охлаждения рано или поздно может привести к перегреву двигателя во время езды или даже при его холостой работе.

Радиатор.Наиболее частой причиной перегрева двигателя автомобиля является неправильная работа радиатора. Минимальное, что с ним может случиться – внешнее загрязнение пылью, листвой и т.д. В этом случае достаточно его просто прочистить. При внутреннем загрязнении радиатор придётся везти в автосервис или прочищать самому. Наиболее часто это происходит вследствие появления в трубках накипи – чаще всего её можно устранить, а иногда нет (придётся менять радиатор). Часты случаи, когда радиатор может быть пробит. В этой ситуации его необходимо везти в автосервис, где его «залатают» герметиками.

Разгерметизация системы.При разгерметизации системы охлаждения охлаждающая жидкость вырывается наружу, что приводит к перегреву двигателя. Она может возникнуть по разным причинам: плохо затянутые хомуты, трещины в шлангах, износ насоса уплотнения, пробой радиатора и т.д. В этом случае потребуется тщательная диагностика всей системы.

Выход из строя термостата или его клапанаЧтобы увериться в неисправности термостата, достаточно ощупать (при нагретом двигателе) нижнюю часть радиатора. Если она не нагрета, то это явный признак выхода из строя термостата. В этом случае иногда может помочь ремонт, но лучше всего заменить его на новый.

Выход из строя вентилятора радиатора. Если вентилятор, установленный на радиатор, вращается с недостаточной скоростью либо не вращается вообще, то перегрев двигателя также неизбежен. Такая ситуация может возникнуть из-за выхода из строя датчика температуры (вентилятор не включается в нужный момент), двигателя вентилятора или даже муфты включения.

Выход из строя вентилятора радиатора. Если вентилятор, установленный на радиатор, вращается с недостаточной скоростью либо не вращается вообще, то перегрев двигателя также неизбежен. Такая ситуация может возникнуть из-за выхода из строя датчика температуры (вентилятор не включается в нужный момент), двигателя вентилятора или даже муфты включения.

Разуплотнение камеры сгорания. Нарушение уплотнения обычно вызывается после последнего перегрева двигателя. Это связано с перегоранием прокладок головки, появлением трещин в ней или в гильзе цилиндра, деформацией привалочной плоскости самой головки или блока. Чтобы определить это, можно обратить внимание на бочку – из неё будет вытекать охлаждающая жидкость. Последствием разуплотнения камеры сгорания нередко является резкое повышение давления в системе сразу после запуска ДВС. Однако для установки конкретной причины разуплотнения в большинстве случаев требуется разборки двигателя.

Читать еще:  Шевроле круз троит двигатель горит чек причины

9 причин перегрева двигателя летом. Чем он опасен?

Летняя пора может принести не только радость, но и некоторые трудности в эксплуатации автомобиля. Одна из самых распространенных проблем с которой сталкиваются автолюбители — перегрев двигателя.

В этой статье мы попробуем разобраться, что, помимо общего повышения температуры, может его вызвать, а также постараемся определить эффективные методы для предотвращения данного явления.

Чем опасен перегрев двигателя?

Летом, температурный датчик двигателя, часто фиксирует повышенные температуры. Такое изменение показателей не сильно способствует его правильной работе и сказывается на запчастях. Так, часть из них, под действием высоких температур, может деформироваться, что приводит к изменениям в работе всей системы.

Рассмотрим, к примеру, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. Последние, перестают выполнять свою прямую функцию, теряя упругость. Вследствие этих изменений, растет потребление масла. Помимо того, что его приходится доливать, изнутри камера сгорания покрывается дополнительными изоляционными слоями. Они также начинают препятствовать нормальному охлаждению мотора.

Одновременно с этим изменяется выхлоп, становясь более дымным и загрязненным. Причем после изменений размеров и форм запчасти могут вернуться в нормальное состояние Гораздо хуже, если этого не происходит. Тогда возможно коробление головок, а также блоков цилиндра, увеличение размеров поршней и даже их задир.

Причины перегрева

  1. Недостаток жидкости в системе охлаждения. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя не позволяет ей должным образом отводить тепло. Утечку можно определить по белым потекам на его поверхности. Однако, жидкость может уходить и внутрь двигателя, смешиваясь с маслом. Последствия подобной утечки порой довольно серьезные — гидроудар и заклинивание коленвала.
  2. Неэффективность воздушного охлаждения. Вентилятор может работать плохо из-за ослабленного натяжения ремня или неверных показателей датчика температуры. Дополнительный фактор снижающий эффективность охлаждения — грязь. В подобном случае нужно мыть радиатор или менять его.
  3. Неисправный термостат. Выходя из строя он перестает давать корректные данные о температуре охлаждающей жидкости. Вследствие чего мотор либо труднее прогреть, либо он перегревается.
  4. Неверная регулировка зажигания или впрыска. Если процесс сгорания не завершится вовремя и продолжится на этапе выпуска отработанных газов — это резко повысит их температуру. В итоге, будет нагреваться головка блока цилиндров, и ухудшится охлаждение.
  5. Работа в условиях высоких нагрузок. При повышенной нагрузке, малых оборотах, недостаточном воздушном потоке и сниженной скорости циркуляции жидкости в системе охлаждения, двигатель легко перегревается. Такая картина характерна для пробок и периодов медленного движения машины в горку. И хоть нагрузка на мотор в пробках невысока, но движения воздуха практически нет. А детонация, например, ведет к быстрому износу компонентов двигателя и, как следствие, перегреву.
  6. Прогар выпускного клапана. Дефект данного элемента допускает выход смеси из камеры на этапе сгорания, что повышает температуру всех компонентов.
  7. Посторонние примеси. Обычно, это минеральные соли, уменьшающие размеры сечения отверстий и затрудняющие нормальную циркуляцию жидкости. По этой причине, отводится гораздо меньше тепла чем нужно. Но, что хуже, эти образования могут спровоцировать разъедание стенок двигателя.
  8. Слой нагара в камере сгорания. Образование дополнительного слоя сажи на стенках камеры сгорания заметно снижает теплоотдачу. В результате двигатель требует больше масла, а от этого толщина слоя только увеличивается. Загрязняется выхлоп, и со временем создаются условия для калильного зажигания в бензиновых авто.
  9. Использование присадок. Присадки моторного масла создают металлокерамический слой на внутренних поверхностях, задача которых защитить запчасти от износа. Но тут важно знать меру, так как этот же слой уменьшает отвод тепла, способствуя перегреву.

Итоги

Как вы могли убедиться жара может отрицательно влиять не только на людей, но и на машины. Подробнее о том, как лучше справляться с негативными явлениями мы расскажем в отдельной статье. А пока, вы можете попробовать выявить неисправности своего автомобиля, которые способны спровоцировать перегрев двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector