0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасны двигатели tsi

Рекомендации по эксплуатации TSI двигателя

На некоторых автомобилях Skoda, Volkswagen и Audi устанавливается двигатель TSI и водителей это практически приводит в ужас, ибо данный силовой агрегат наравне с DSG зарекомендовал себя не лучшим образом, из-за чего и двигателей, и автомобилей с ними стараются избегать даже на вторичном рынке.

Нельзя сказать, что подобное предвзятое отношение появилось спонтанно, ведь проблем с ними возникает достаточно много, но некоторых водителей это не пугает и они продолжают их эксплуатировать.

В целом если знать полезные и важные нюансы эксплуатации, то даже данный двигатель не станет проблемой для водителей.

Что полезно знать об эксплуатации двигателей TSI:

Использовать на них рекомендуется только качественный бензин

Естественно для каждого двигателя нужно использовать качественный бензин, однако в этом случае отклонение от данного совета может привести силовой агрегат к капитальному ремонту. Чем качественнее и даже специфичнее будет топливо, тем дольше с мотором не будет никаких проблем.

Отказ от 92 бензина

Случается, что не которые производители запрещают его использование в маркетинговых целях, вот только для двигателя TSI все боле серьезно. Суть в том, что во время работы давление внутри двигателя становиться достаточно большим, как из-за количества топлива, так и из-за воздуха, а использование 92 бензина значительно увеличивает вероятность детонации, что соответственно опасно.

Самым оптимальным вариантом является использование 95, а в летнее время и 98 бензина, что будет не только полезно для двигателя, но и безопасно для водителя.

Правильная замена масла

С маслом ситуация особенная в принципе на всех двигателях, но TSI более требователен. Так производитель рекомендуется выполнять замену через каждый 15 тыс. км., и нарушать данный лимит нельзя, но некоторые водители, особенно имеющие агрессивный стиль езды, заменяют масло еще раньше, из-за чего нельзя сделать однозначный вывод о подходящем времени замены масла.

В целом замену действительно можно проводить раньше, ведь от нового масла двигателю не будет хуже, а вот затягивать и проводить позже категорически не рекомендуется.

Само масло так же естественно должно быть качественным и соответствовать требованиям конкретного автомобиля/двигателя.

Чаще уделять внимание цепи ГРМ

В отличие от остальных двигателей, на данном моторе установлена именно цепь, но несмотря на большую мощность, в сравнении с ремнем, она выходит из строя значительно чаще. Ввиду этого ее рекомендуется регулярно проверять и заменять, чтобы неприятные сюрпризы не происходили прямо на дороге.

В остальном водителям стоит внимательно прислушиваться к звукам, которые издает двигатель и своевременно предотвращать возможное коксование цилиндров. Остальная часть эксплуатации ничем не будет отличаться от других двигателей.

Если какие-то элементы успели выйти из строя, то их рекомендуется как можно быстрее отремонтировать, или заменить, чтобы все системы могли работать в оптимальном режиме.

Ресурс двигателя 1.4 TSI

Первое, на что смотрит потенциальный владелец автомобиля при покупке, это оптимальное сочетание двигателя и трансмиссии. Далеко не все водители стремятся приобрести максимально мощные моторы, и автопроизводители это понимают, предлагая различные вариации двигателей к покупке. Одной из распространенных в России вариаций двигателя европейских автомобильных брендов является мотор 1.4 TSI. Такой двигатель устанавливается на автомобили Skoda, Audi и Volkswagen. В рамках данной статьи рассмотрим, какие преимущества и недостатки у двигателя 1.4 TSI, а также каков его ресурс.

Характеристики двигателя 1.4 TSI

В продаже можно встретить двигатели 1.4 TSI с разным количеством лошадиных сил, число которых зависит от настроек мотора. Базовой и наиболее распространенной считается модель на 122 л.с., она и будет рассматриваться в рамках данной статьи.

1.4 TSI — это 16-клапанный бензиновый двигатель с турбиной и непосредственным впрыском. Мотор имеет два распределительных вала, турбинный компрессов и гидрокомпенсаторы. В таком двигателе используется цепной механизм в приводе ГРМ.

Основные проблемы двигателя 1.4 TSI

Мотор 1.4 TSI присутствует на рынке достаточно давно, и автовладельцы уже успели выявить его распространенные недостатки. Среди проблем мотора 1.4 TSI можно выделить:

Читать еще:  Nissan перебои работы двигателя

Проблемы с цепным приводом. Как было сказано выше, в двигателе используется цепь, и с ней у водителей наиболее часто возникают проблемы. Несмотря на то что производитель в техническом паспорте автомобиля с таким двигателем указывает срок службы цепи едва ли не на протяжении всего срока эксплуатации машины, по факту требуется менять цепь каждый 60-100 тысяч километров пробега. Диагностировать необходимость замены цепи можно по характерным посторонним шумам и стукам из двигателя.
Обратите внимание: В некоторых ситуациях проблема цепного механизма состоит не в износе цепи, а в ненадежности натяжителя.

  • Повышенный расход масла. Еще одна проблема, на которую жалуются водители автомобилей с двигателем 1.4 TSI. Мотор нуждается в большом количестве масла, и специалисты рекомендуют обновлять смазочную жидкость в двигателе не реже, чем 1 раз в 10 тысяч километров пробега. При этом турбированный двигатель привередлив к качеству масла, поэтому использовать следует варианты, которые рекомендует производитель.
    Важно: При покупке поддержанного автомобиля с двигателем 1.4 TSI нужно определить, как часто владелец менял масло в моторе. Если он это делал реже, чем 1 раз в 10-12 тысяч километров пробега, а суммарный пробег двигателя превышает 60-70 тысяч, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.
  • Закоксовывание двигателя, то есть образование коксового налета (от сгорания масла) на клапанах и в маслоприемнике. Такая проблема возникает, если водитель эксплуатирует автомобиль часто на высоких оборотах. Если на машине с двигателем 1.4 TSI установлена ручная коробка передач, нужно контролировать обороты, то есть выбирать повышенную передачу при необходимости.
  • Это три основные проблемы, которые выявили у двигателя 1.4 TSI владельцы автомобилей с подобным мотором за годы эксплуатации.

    Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.4 TSI

    Рассмотрев типичные проблемы двигателя 1.4 TSI, можно сделать выводы о правилах его эксплуатации:

    Использование качественного масла, рекомендованного производителем. При этом замену масла нужно проводить чаще, чем рекомендовано в книжке по технической эксплуатации автомобиля. Оптимальный период замены масла — 10-12 тысяч километров пробега. Можно использовать различные присадки в масло для улучшения его характеристик;

  • Использование качественного бензина. Как и любой турбированный мотор, 1.4 TSI крайне восприимчив к топливу низкого качества. Рекомендуется не заправлять такой двигатель на сомнительных заправках и использовать только качественный бензин, чтобы оттянуть время до капитального ремонта;
  • Несмотря на то что двигатель турбированный, лучше на нем не увлекаться скоростными поездками на высоких оборотах, “срывами” со светофоров и другими элементами агрессивной езды.
  • Не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке на передаче, не активируя ручной тормоз. Может произойти самопроизвольный откат автомобиля, что приведет к проскакиванию цепи ГРМ и другим проблемам.
  • Также стоит отметить, что двигатель 1.4 TSI не очень быстро прогревается. Поэтому на автомобиле с таким двигателем лучше исключить короткие поездки в холодное время года. Если такие поездки совершать на регулярной основе, мотор постоянно подвергается перепадам температуры, которые негативно сказываются на его работе. В случае, когда краткосрочную эксплуатацию автомобиля с двигателем 1.4 TSI нельзя исключить, рекомендуется чаще менять свечи.

    Ресурс двигателя 1.4 TSI

    Двигатель 1.4 TSI не самый “долгоиграющий”, но он вполне может “проходить” 150-200 тысяч километров при правильной эксплуатации и своевременной замене масла. Примерно на показателе в 150-200 тысяч километров пробега у таких двигателей начинает выходить из строя турбина, а чуть позже возникают проблемы с форсунками и другими компонентами, отвечающими за впрыск топлива.

    Двигатель TSI и FSI

    Наверняка каждый, кто задумывался о покупке немецких автомобилей Skoda или Volkswagen, задумчиво рассматривал аббревиатуру типа двигателя TSI, размышляя о том, в чем же заключается особенность этого силового агрегата.

    На просторах России до сих пор существует много заблуждений по этому поводу. Некоторые считают, что данный тип двигателя работает на дизельном топливе, поскольку при меньшем удельном объеме, выдает, куда большее значение мощности в сравнении, к примеру, с простым турбированным двигателем. Но в действительности все иначе. Двигатель TSI, это далеко не дизель.

    Читать еще:  Акпп при включении передачи холодный двигатель глохнет

    Как работает двигатель TSI и FSI?

    Для того чтобы лучше понять, как же работает TSI двигатель, давайте на примере рассмотрим работу его «собрата» мотора FSI. Аббревиатурой FSI (Fuel Stratified Injection) обозначают разработанные немецкими специалистами двигатели с так называемым «послойным» впрыском топлива. Топливная система в этом двигателе сконструирована аналогично дизельным агрегатам:

    топливный насос нагнетает бензин под высоким давлением в общую для всех цилиндров топливную рампу. Управляемый системой электромагнитных клапанов впрыск топлива, осуществляется при помощи форсунок, кстати, если захотите промыть форсунки то вам сюда . Открытие каждой из форсунок происходит после подачи команды центральным блоком управления. Фаза работы при этом зависит как от оборотов, так и от нагрузки двигателя.

    Видео о двигателе FSI проблемы и недостатки

    Преимущества двигателя FSI

    Преимуществом такого двигателя является то, что за счет строгого дозирования впрыска топлива в камеру сгорания достигается экономия до 15%, в сравнении с бензиновыми двигателями, оборудованными классической системой впрыска. Кроме того обеспечивается более равномерная тяга на низких и средних скоростях за счет изменения фаз распредвала.

    В отличие от двигателя FSI, TSI мотор является бензиновым силовым агрегатом с двойной системой турбонаддува. Аббревиатуру TSI (Turbo Stratified Injection) здесь можно перевести как двигатель с послойным впрыском топлива и турбонаддувом.

    Такой двигатель унаследовал от двигателя FSI систему впрыска топлива и получил дополнительную систему механической компрессии. Естественно, что конструкция такого двигателя гораздо сложнее. Однако этот недостаток вполне компенсируется его большей надежностью, мощностью и экономичностью.

    Видео о двигателе TSI

    Компоновка двигателя TSI отличается тем, что турбонагнетатель и система механической компрессии разнесены по разные стороны двигателя. Традиционный турбированный двигатель получает дополнительную мощность, используя энергию выхлопных газов, которые раскручивая колесо турбины, через систему приводов, создают сжатие и нагнетание воздуха. В сравнении с классическим бензиновым двигателем, такая система является более эффективной, но эффективность двигателя системы TSI c послойным впрыском и системой турбонаддува намного эффективнее.

    Преимущества двигателя TSI.

    Большим недостатком простого турбированного двигателя можно считать то, что он слабо эффективен при малых и холостых оборотах. В отличие от него мотор TSI имеет механический компрессор, работающий на низких оборотах и турбокомпрессор, который обеспечивает прирост мощности на высоких оборотах. Таким образом, дополнительное сжатие и нагнетание воздуха в систему двигателя происходит практически по всему диапазону рабочих оборотов. Именно этот фактор способствует многократному приросту мощности при сниженном потреблении топлива, которое обеспечивается системой дозированного, послойного впрыска и двойной системой нагнетания.

    Все вышеперечисленные факторы приводят к тому, что двигатель системы TSI, разработанный немецкими «ассами» Volkswagen, достигает внушительных значений мощности. Так, в сравнении с классическим турбированным двигателем того же производителя, при номинальном объеме двигателя в 1,2 литра двигатель системы TSI показывает результат в среднем на12 л.с. лучше (90 л.с. для двигателя турбированного двигателя против102 л.с. для двигателя TSI). Кроме этого двойная система компрессии приводит к отсутствию провала мощности и отличной тяге, как на низких, так и на высоких оборотах двигателя.

    Естественно, что сложность конструкции двигателя не могла не отразиться на его цене. Но незначительно удорожание вполне окупается сниженным уровнем потребления и усиленной мощностью.

    FAQ Двигатели 1,4 TSI — DJKA, CZEA, CZDA (EA211) — 150 л.с.

    Admin
    Administrator
    • 02-07-2019
  • #1
  • Особенности бензиновых двигателей 1,4 TSI в Шкода Карок — CZEA, CZDA, DJKA: Привод ГРМ посредством зубчатого ремня, ГБЦ со встроенным выпускным коллектором, насос системы охлаждения объединён с корпусом термостатов с приводом с помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов, модуль турбонагнетателя с электроприводом регулятора давления наддува, регулирование фаз газораспределения впускных клапанов.

    Читать еще:  Cbab двигатель расход масла

    Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением DJKA ставится на Skoda Karoq с 11.2019 г. на заводе в Нижнем Новгороде
    Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением CZEA ставится на Skoda Karoq с 09.2019 г.
    Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением CZDA

    Эти двигатели также ставятся на Skoda Kodiaq (NS7), Octavia 3 (5E, NL) Superb 3 (3V), Yeti (5L, 67), Rapid (NH, NK), VW Tiguan 2 (AD1, BT1), Passat B8 (3G), Polo Sedan (614), Jetta 6 (AV3, 16), Sharan 2 (7N), Touran 2 (5T1), SEAT Leon 3 (5F), Audi A3 (8V), A1 (8X), Q3 (8UG) и др.

    Технические характеристики

    ХарактеристикиТехнические данныеТехнические данныеТехнические данные
    Буквенное обозначение двигателяCZEADJKACZDA
    Тип4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный
    Рабочий объём1395 см31395 см31395 см3
    Диаметр цилиндров74,5 мм74,5 мм74,5 мм
    Ход поршня80,0 мм80,0 мм80,0 мм
    Число клапанов на цилиндр444
    Степень сжатия10 : 110 : 110,5 : 1
    Макс. мощность110 кВт при 5000 — 6000 об/мин110 кВт при 5000 — 6000 об/мин110 кВт при 5000 — 6000 об/мин
    Макс. крутящий момент250 Нм при 1500 — 3500 об/мин250 Нм при 1500 — 4000 об/мин250 Нм при 1500 — 3500 об/мин
    Порядок работы цилиндров1–3–4–21–3–4–21–3–4–2
    НаддувДаДаДа
    Сажевый фильтр *ДаДа
    Система управления двигателяBosch Motronic MED 17.5.25Bosch Motronic MED 17.5.25Bosch Motronic MED 17.5.25
    Октановое число топлива RON (не менее)RON 95RON 95RON 95
    Число цил./ клапанов на цил.4/44/44/4
    Нейтрализация ОГтрёхкомпонентный каталитический
    нейтрализатор, широкополосный
    лямбда-зонд перед турбонагнетателем
    и триггерный — после нейтрализатора
    трёхкомпонентный каталитический
    нейтрализатор, широкополосный
    лямбда-зонд перед турбонагнетателем
    и триггерный — после нейтрализатора
    трёхкомпонентный каталитический
    нейтрализатор, широкополосный
    лямбда-зонд перед турбонагнетателем
    и триггерный — после нейтрализатора
    Экологический классЕвро-6Евро-6Евро-6

    *) серийная установка, код комплектации: 7CP, 7MM, 7MV

    Внешняя скоростная характеристика двигателя CZCA

    Внешняя скоростная характеристика двигателя CZDA

    Технические характеристики 4-цилиндровых двигателей TSI

    Основными техническими характеристиками 4-цилиндровых двигателей TSI с прямым впрыском являются:
    — Привод распредвалов посредством зубчатого ремня.
    — Корпуса распределительных валов со встроенными распределительными валами. Распределительные валы включают в себя регулировку фаз газораспределения на впуске и / или выпуске.
    — Алюминиевая поперечная головка цилиндра со встроенным выпускным коллектором.
    — Блок из литого алюминия с коленчатым валом, без необходимости балансировки валов.
    — Литой алюминиевый поддон, состоящий из 1 или 2 частей, в зависимости от объема.
    — Впускной коллектор со встроенным интеркулером. Интеркулер охлаждается дополнительным контуром охлаждения.
    — Турбокомпрессор крепится болтами к головке цилиндров и охлаждается маслом и охлаждающей жидкостью.
    — Система смазки с регулируемым масляным насосом, который является дуоцентрическим или внешним редуктором, в зависимости от смещения (шестерёнчатый масляный насос с двумя ступенями давления масла).
    — Корпус термостата включает в себя насос охлаждающей жидкости и два термостата с разными температурами открытия для оптимизации управления охлаждением двигателя. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие зубчатым ремнем от распредвала выпускных клапанов.
    — Управление системой впрыска было оптимизировано для минимизации потребления топлива и минимизации выбросов в соответствии с правилами EU5 и EU6.
    Система впрыска некоторых двигателей включает технологию активных цилиндров (ACT) с целью снижения потребления и выбросов.
    — Выхлопные газы обрабатываются с помощью трехходового каталитического нейтрализатора и двух лямбда-зондов. Лямбда-зонды могут быть широкополосными (непрерывное регулирование) или бинарными (прерывистыми).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector