1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть двигатель 21083

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
На сегодняшний день очистка системы вентиляции картера, играет очень важную роль для вашего автомобиля. Поэтому специально для вас мы подготовили статью, из которой вы узнаете для себя, как нужно правильно очищать систему вентиляции картера на карбюраторных автомобилях «Самарского» семейства.

Примечание!
Перед началом замены, обязательно запаситесь керосином, чистой тряпкой, инструментами и емкостью в которой будет производиться чистка деталей системы!

Краткое содержание:

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Как и у любой другой системы, у системы вентиляции есть периодичность очистки, она заключается в следующем:

Систему вентиляции картера необходимо прочищать, при каждом наступлении 60.000 тысяч километров пробега.

Или же при засорении системы, которое будет сопровождаться повышением давления в картере двигателя. Из-за повышенного давления в системе, двигатель у автомобиля будет замасливаться, то есть масло начнёт течь через сальники и различного рода прокладки двигателя тем самым загрязняя его.

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Подготовка к очистке:

1) В начале снимите корпус воздухофильтра с автомобиля. (Инструкцию по снятию корпуса вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее переберитесь к шлангу который располагается на крышки головки блока. Подобравшись к шлангу, разожмите и затем отсоедините пластмассовый держатель проводов указанный синей стрелкой. Следом отверткой ослабьте затяжку хомута, на затяжной винт указывает красная стрелка.

3) Теперь отверните центральную гайку которая крепит кронштейн привода акселератора, а после чего отверните две боковых гайки крепления самой крышки головки блока.

Примечание!
Когда гайка крепящая центральный кронштейн будет откручена, снимите кронштейн с головки блока и вследствие чего оставьте висеть его на тросе привода акселератора!

4) И в завершение снимите крышку головки блока цилиндров.

Очистка системы вентиляции картера:

1) Сперва отверните два болта один из которых короткой длинный (Цифра 2), а другой длинный (Цифра 1). Располагаются болты внутри крышки, а крепят они маслоотделитель.

Примечание!
Под обоими болтами располагаются шайбы, поэтому постарайтесь не потеряйте их!

2) Затем снимите корпус маслоотделителя, с внутренней стороны крышки.

3) Далее извлеките пакет сеток из крышки головы.

Примечание!
Когда корпус маслоотделителя, пакет сеток и сама головка блока цилиндров будут сняты, тщательно промойте их керосином!

4) Когда сетки будут промыты, установите их на своё место и после чего поверните их таким образом, чтобы они в крышке маслоотделителя стояли все ровно и чтобы с одной стороны они упирались в выступы (Фото под цифрой 1), а с другой стороны чтобы было оставлено место под болт крепления корпуса маслоотделителя (Фото под цифрой 2).

Примечание!
После того как сетки будут установлены как надо, установите корпус маслоотделителя на место и заверните один коротки и другой длинный болт его крепления!

5) И под завершение операции, проверьте состояние у прокладки крышки головы. Если прокладка будет деформирована или сильно обжата, то в таком случае замените её на новую.

Примечание!
Когда все операции по очистке будут завершены, установите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию!

ВАЗ 21083 3дв. хэтчбек, 79 л.с, МКПП, 1984 – 2003 г.в. — двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Читать еще:  Электронные схемы для шаговых двигателей

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Читать еще:  В турбо субару заливают двигатель

Технические характеристики ВАЗ 21083 в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 79 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1984 г. по 2003 г.

Промывка двигателя при замене масла — чем лучше промыть ДВС

Если двигатель работает на одном и том же масле, то беспокоиться о такой вещи, как промывка вам не нужно. Однако в случае, если вы решили сменить марку масла, то вам придется проводить обязательную промывку картера мотора. В этой статье мы расскажем, для чего нужна промывка двигателя соляркой перед заменой масла, как правильно это делается, а также постараемся ответить на самый распространенный вопрос автолюбителей – вредно ли это?

Зачем нужно промывать масляную систему ДВС

Если мотор долгое время работал на одном и том же смазочном компоненте, то рано или поздно встанет вопрос о повышении качества масла при помощи смене его марки. Стоит отметить, что производители масел используют разную технологию при производстве различных сортов. Отличия могут заключаться как в способе производства, так и в химическом составе смазки.

Любой автовладелец знает, что масла обладает большой густотой, которая не дает слиться маслу полностью. Естественно, во многих каналах остаются масляные остатки, которые по каким-либо причинам не смогли покинуть пределы картера двигателя. Заливка нового масла, уже с другой плотностью и составом не сулит ничего хорошего.

Всем понятно, что вещества с разной плотностью или любыми другими свойствами при смешивании дают новое вещество, либо выталкивают друг друга. Многие масляные присадки и вовсе могут стать причиной взрыва двигателя, так как вошли в контакт с провоцирующим компонентом остатков масла. Разбавление масел с разной вязкостью тоже не дают положительного результата. В этом случае свойства масла сильно меняются, и оно уже не сможет обеспечить эффективную работу мотора в данный сезон.

Именно для этого и применяется промывка, которая очищает картер от остатков старого масла, а также от многих видов загрязнений, которые с годами плотно закрепились на стенках картера. Таким образом, мы получаем чистый мотор, в который можно залить практически любое масло.

Как промыть двигатель соляркой

Если вы решились на эту процедуру, то необходимо заранее приготовить необходимое количество солярки, которое соответствует количеству масла, залитому в двигатель. В нашем случае, оно должно соответствовать примерно 4 литрам. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приготовьте стандартный набор инструментов, предназначенный для обслуживания.

Порядок действий:

Снимите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы обесточить сеть и не допустить коротких замыканий, вызванных задеванием проводов. КПП заранее переведите в режим второй передач.

  • Теперь залезаем под автомобиль. Открутите все болты, предназначенные для крепления дополнительной защиты поддона двигателя. После этого, установите пустой 5 литровый тазик под сливную пробку поддона картера.
  • С помощью шестигранника открутите сливную пробку и слейте старое масло из двигателя. Чтобы масло легче лилось, можно открутить верхнюю крышку заливной горловины.
  • Выкрутите масляный фильтр и подготовьте к утилизации. Он вам больше не понадобится. Для промывки заранее купите новый фильтр. Совсем не обязательным условием является высокое качество. Для промывки можно приобрести совсем дешевый фильтр.
  • Установите промывочный фильтр, сливную пробку и залейте солярку в картер двигателя в соответствии с допустимым объемом масла в двигателе. Закройте заливную крышку и прокрутите мотор стартером примерно 5 секунд. Допускается кратковременный запуск двигателя.
  • Чтобы добиться максимального эффекта, поднимите заднее колесо, включите 4 передач и прокрутите его вперед на несколько оборотов. После этого, проделайте те же действия, что и при сливе масла.
  • Заполните масляный фильтр небольшим объемом нового масла и смажьте его сальник. Установите его на двигатель и залейте в мотор новое масло.
  • Внимание! Перед заливкой нового масла обязательно проверьте наличие сливной пробки, которая должна стоять на поддоне!

    • Контроль уровня залитого масла проверяется с помощью щупа. Запустите двигатель на 5 минут в режиме холостых оборотов. Старайтесь не завышать число оборотов во время прогрева мотора, чтобы избежать элементарного заклинивания.
    • Заглушите мотор и долейте масло. На этом этапе и заканчивается промывка.

    Вредна ли промывка мотора соляркой

    Многие водители совершенно правы, что солярка обладает хорошими свойствами к очистке от гари, копоти и прочих недостатков мотора. Однако данный способ применялся раньше только для владельцев жигулей и угощайся. Дело в том, что керосин облает и другими свойствами, как, например, повышенная текучесть, которая совсем не обеспечивает какой-либо смазки.

    Тем не менее, солярку применять можно, но только для старых двигателей, которые не обладают перечнем различных современных систем. Раньше выбор масла был невелик, впрочем, как и выбор промывочных жидкостей, поэтому водители старались найти самостоятельную альтернативу, чтобы продлить жизнь двигателю.

    Вот так выполняется промывка двигателя керосином. Как видите, это не сложная процедура, однако потребует от водителя самой настоящей смелости, так как промывка керосином не всегда может благоприятно повлиять на ваш мотор.

    Чем отмывать двигатель: средства, способы и методы, результат

    Мойка автомобиля – это обыденный процесс. Каждый выбирает сам, что ему лучше – воспользоваться услугами автомойки либо выполнить работу самостоятельно. Процесс не имеет сложностей. Но как быть, если стоит задача отмыть двигатель? Чем лучше это сделать? В сегодняшней статье попытаемся ответить на этот вопрос.

    Почему так важно держать двигатель в чистоте?

    Для некоторых это может показаться прихотью, но это не так. Чистый двигатель – это не только эстетический вид. Так, наличие загрязнений может ухудшить работу электроники, а также системы зажигания двигателя.

    В случае течи сальника будет трудно обнаружить проблему, так как весь мотор уже будет в масле. Оно имеет свойство притягивать к себе пыль. В итоге спустя пару месяцев мотор покрывается густым слоем грязи. Опасность заключается еще и в том, что масло может попасть на элементы выхлопной системы и загореться. Как минимум водитель будет видеть дым из-под капота и чувствовать запах гари в салоне. Естественно, ни о какой комфортной поездке не может идти речи. Поэтому каждый водитель должен держать двигатель в чистоте.

    Читать еще:  Что такое суппорт двигателя

    Кстати, мойка двигателя является неотъемлемым атрибутом при продаже автомобиля. Такая машина привлечет больше внимания, и шансы на успешную сделку увеличатся. Но чем отмыть двигатель от масла и грязи? Ниже рассмотрим варианты.

    Средства и способы

    Нужно понимать, что для мойки двигателя недостаточно иметь щетку и емкость с теплой водой. Загрязнения на моторе въедаются сильнее, чем на кузове. И отмыть их подручными средствами трудно. Чем отмыть двигатель в домашних условиях? Для этого обязательно нужны специальные моющие средства.

    Многие автомобилисты прибегают к использованию моек высокого давления. Но нужно сказать, что этот способ небезопасный. Струя воды может повредить электропроводку, особенно если автомобиль старый. А искать затем место повреждения довольно трудно.

    Народные средства

    В качестве таких автовладельцы используют:

    • Керосин.
    • Дизтопливо.

    Но следует быть аккуратным, ведь после мойки с поверхности мотора будет выделяться едкий дым. Существует вероятность возгорания. Поэтому бензин в данном случае не используется вовсе. А самый подходящий вариант – солярка. Она не загорается от искры и хорошо чистит мотор.

    Еще один вариант – использование бытовых моющих средств. Но и здесь есть опасность. В них содержатся агрессивные щелочи или кислоты, при попадании которых на пластиковые и резиновые детали возможны проблемы. Также щелочь приводит к окислению металлических деталей.

    Чем отмывать двигатель? По мнению многих автомобилистов, лучше приобрести специальные чистящие средства, созданные именно для мойки двигателя. Они обладают всеми качествами и без вреда для автомобиля очищают поверхность подкапотного пространства. Ниже мы рассмотрим несколько таких вариантов.

    Очиститель «Ликви Моли»

    Это спрей-очиститель для двигателя. Как заявляет производитель, данный продукт обеспечивает 100-процентную чистоту. Способен очищать жировые и масляные загрязнения, в том числе смолу и пыль. Обладает эффективным моющим действием. В баллоне содержится 400 миллилитров жидкости. Этого вполне хватает для нескольких применений. Что говорят про этот продукт отзывы? После нанесения и 20-минутного ожидания продукт смыл около половины всех загрязнений. Поэтому без повторного применения не обойтись. Смывать нужно сильной струей воды. В целом, если двигатель несущественно закоксован, а имеет лишь грязь на поверхности, этот продукт подходит отлично.

    Очиститель «Агат»

    Вот чем отмыть двигатель от масла можно еще. Это российский продукт. Выпускается в аэрозольном баллоне объемом в 350 миллилитров. Способен удалять нерастворимые в воде загрязнения, в том числе следы масла и грязь. Прежде чем отмывать двигатель, рекомендуется отсоединить аккумуляторную батарею. Перед применением следует тщательно встряхнуть баллон. После нанесения нужно подождать около десяти минут.

    Далее продукт смывается слабой струей воды. При необходимости следует повторить данную процедуру. Но что говорят об этом продукте отзывы? Очиститель «Агат» при первом нанесении способен удалить лишь 30-40 процентов грязи. Поэтому для полного удаления отложений нужно как минимум два использования. Среди плюсов отзывы отмечают доступную цену и относительно хорошую чистящую способность. Среди минусов – малый объем баллончика, которого не хватит для полноценной очистки силового агрегата.

    Теперь вы знаете, чем отмывать двигатель. Специализированные продукты имеют в составе все необходимые вещества и способны качественно устранить загрязнения. Но нужно быть аккуратным. Так как это щелочь, работы следует производить строго в резиновых перчатках. Важно не вдыхать пары – они очень ядовитые.

    Инструкция по очистке

    Как правильно использовать данные продукты? Чтобы отмыть двигатель от грязи, предварительно нужно его подготовить. Для этого нужно снять клемму с аккумулятора и закрыть полиэтиленом важные элементы (например, распределитель зажигания и катушку), попадание воды в которых нежелательно. Работу нужно выполнять на открытом пространстве. Мотор должен быть прогрет до 50-60 градусов Цельсия.

    Дальше все грязные участки смачиваются водой. После этого уже наносится моющий состав. Если он в форме аэрозоля, его просто нужно разбрызгать по всей поверхности. А продукт в виде жидкости разбрызгивается пульверизатором или наносится губкой. В труднодоступных местах рекомендуется пройтись щеткой.

    Что далее?

    Затем выжидаем некоторое время (в зависимости от инструкции это пять или двадцать минут), пока чистящий продукт не вступит в реакцию с грязью и маслом. Далее промывается все подкапотное пространство. Важно обратить внимание на инструкцию, что есть на продукте. В зависимости от этого принимается решение, смывать сильной или слабой струей воды. Важно не повредить защищенные нами элементы (трамблер и катушку). После ополаскивания следует проверить качество очистки. Если на поверхности мотора и коробки остались следы грязи, данную процедуру нужно повторить еще раз. Этапы выполнения те же.

    После выполнения работ следует подождать некоторое время, пока влага не уйдет с мотора. Желательно такую операцию выполнять в солнечный день. В идеале на это потребуется около 12 часов. Можно оставить машину в гараже с открытым капотом на ночь. Особенно нужно убедиться, что влаги нет на катушке и на распределителе зажигания. Иначе машина просто не заведется. Установив обратно клемму на аккумулятор, можно производить первый запуск. Машина должна ровно и стабильно работать.

    В случае если влага все же попала на важные клеммы и контакты, убрать окислы можно при помощи водного раствора соды, который приготавливается в пропорции один к одному.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, чем отмывать двигатель. Как видите, данную операцию можно выполнить и своими руками. Достаточно иметь доступ к воде и расположить машину на открытой площадке. Практика показала, что для такой работы лучше выбирать специализированную химию. Если ранее народные средства были актуальными ввиду дефицита товаров, то с нынешним ассортиментом можно выбрать действительно качественный продукт и не мучиться с удалением жировых отложений на двигателе. Вся процедура занимает не более одного часа с учетом подготовки самого автомобиля. Но все же рекомендуется выделить время для сушки подкапотного пространства.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты